Новости спбгу кафедры

Сотрудники кафедры ихтиологии и гидробиологии обратились с письмом к ректору СПбГУ в надежде остановить закрытие отделения. факультеты, специальности, программы профили обучения. Бюджетные и платные места и условия, проходные баллы. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании (реорганизации, упразднении) структурных подразделений СПбГУ (факультетов, кафедр) и.

Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори

Предыдущие «художества» Соколова, происходившие вне стен СПбГУ и за много лет до убийства, оставались «за кадром» — и, видимо, и не могли стать известны — его руководству. Слухи о разврате и чуть ли не массовых оргиях преподавателей со студентками в стенах истфака также оказались сильно преувеличены. Однако практически все, с кем я говорила, отмечали «нездоровую атмосферу», царящую в Университете в последние годы, и предполагали, что она могла сыграть свою роль, хотя бы в том, что у доцента «поехала крыша», а его коллеги, удрученные своими заботами и проблемами, этого не заметили. В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто. Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом.

Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу.

Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти.

Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов?

Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов.

На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории.

Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов.

До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г.

Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг.

Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая.

На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы.

Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг.

Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г.

Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б.

Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г.

Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю.

Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока.

Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами.

Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К.

С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета.

Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций.

Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции.

Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200.

Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г.

Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г.

Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А.

Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно.

Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы.

Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г.

Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа.

Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром.

В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством.

Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения.

Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А.

Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек.

Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г.

Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром.

То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их.

Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры.

На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г.

Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром.

В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии.

На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг.

На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов.

Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие.

В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики.

Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки.

В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел.

В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики.

Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах.

Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н.

Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г.

Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В.

Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг.

В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов.

После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г.

Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения.

Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г.

Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели.

С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др.

Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В.

Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П.

Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников.

В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки.

Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину.

Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф.

Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П.

Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г.

Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А.

Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые.

С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И.

Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л.

Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела.

Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А.

Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И.

Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М.

Добужинский, С. Дягилев; композиторы А. Глазунов, И.

Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В.

Ульянов Ленин. На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века.

Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г.

В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И. Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н.

Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В.

К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П. Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г.

Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов.

Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио. Общество естествоиспытателей, в 1893 г. За эти годы оно провело серию экспедиций на Север России, где создало Соловецкую биологическую станцию; в бассейн Аральского и Каспийского моря, на Алтай, создало Крымский Комитет и Комиссию по исследованию Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Запись об этом появилась в виртуальной приемной университета. На мой взгляд, ответ некорректен и не может быть дан студенту исполняющим обязанности декана», — указано в обращении в приемную. В виртуальной приемной опубликован ответ проректора университета по организации работы с персоналом.

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.

Кушкуль г.

Спецоперация «СПбГУ». Как Запад получает контроль над молодежью России

В результате Белоусов предстал перед комиссией вуза по этике, где ему предъявили обвинения, что вместо проявления нормальных человеческих чувств он посчитал уместной иронию над погибшим студентом, чем опорочил его память. В протоколе заседания указали, что убедительных возражений доцент выразить не смог. Спустя несколько дней руководство вуза уволило Белоусова с формулировкой , что он распространял материалы о дискредитации Вооруженных сил России, нарушил нравственные традиции университета и общепринятые этические нормы. РИА «Новости» Между тем в Telegram-каналах появились личные данные студентов, которые входили в ближний круг Белоусова. Спустя четыре дня комиссия по этике рассматривала дела 11 учащихся из этой группы. По каждому из них, кроме одного, приняли решение, что проявлять иронию над погибшим несовместимо со статусом студента.

Одному из учащихся, чьи личные данные также утекли в Сеть, удалось доказать свою позицию об уважении к России и подвигам и заслугам соотечественников. Влияние преподавателя Иронизировать можно только над собственной смертью, чтобы пройти через осознание ее неизбежности. А куражиться над гибелью другого человека — это признак глупости. Об этом «360» заявил депутат госдумы и публицист Анатолий Вассерман.

В обучении активно используются современные образовательные технологии, в том числе дистанционное проведение занятий в формате «Вебинар». Факультет прикладной математики и процессов управления распложен в небольшом, но удивительно живописном Петергофе — знаменитом городе фонтанов южнее Санкт-Петербурга. Вечер перед защитой Студентам первого курса предоставляется общежитие в Петергофе и выплачивается дополнительная стипендия. В этом году вступительные испытания проводятся с 23 июля по 5 августа.

За дополнительной информацией можно обращаться к секретарю кафедры Елене Михайловне Хабаровой: 8-906-061-98-30. Анатолий Сидорин.

Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа!

Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет. А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь».

Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия. Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава. Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты.

К протестам подключились и несколько известных преподавателей. В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов. В апреле 2019 года первая проректор СПбГУ Марина Лаврикова подписала приказ, согласно которому, для открытия спецкурса по выбору требуется не менее 10 записавшихся на него студентов.

Мест бюджетных 95 Общий проходной балл на бюджет 136 Мест платных 60 Стоимость обучения 50 000 руб. Выпускники этого направления проходят обучение для следующей деятельности: ветеринарная инспекция организация и управление ветеринарной деятельностью научные исследования лабораторные исследования, с последующей систематизацией результатов выполненных работ, составление научно-технических отчетов и другой установленной документации контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов в области вет-сан экспертизы.

Как и кто в СПбГУ решает судьбу политически активных студентов и преподавателей

Студенты ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционный формат обучения до 17 мая в связи с выявленными. Фото: пресс-служба СПбГУ В Санкт-Петербургском государственном университете открылась кафедра технологии высокоэффективных материалов и изделий. На заседании Ученого совета СПбГУ 27 апреля состоялись выборы заведующих кафедрами, рассмотрен вопрос о присвоении ученых званий, прошел конкурс на замещение должностей. Выпускник кафедры аспирант Ван Сяо — о своем опыте обучения в СПбГУ длиною в десять лет. Все факультеты СПбГУ в Санкт-Петербурге. Выберите Факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Главная Внимание опасность Двое заразившихся корью студентов СПбГУ обеспечили дистантом сотни других учащихся и сотрудников университета.

Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори

А встречи с учеными, представителями факультетов СПбГУ, клиник СПбГУ, выпускниками и экспертами в различных областях наук занимают отдельное место в сердце каждого учащегося. РИА Новости, 1920, 31.05.2023. По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Сотрудники и преподаватели кафедры. Не опубликованоФильтр.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

По словам студентов, первый заместитель декана Гузов сказал им, что «нормальные люди идут в переписчики, убогие — в волонтеры, саботажники ждут отчисления». Это оригинальное высказывание замдекана сделал, когда студенты обратились к нему по вопросу прохождения практики на предстоящей в октябре-ноябре 2021 года Всероссийской переписи населения. Руководство СПбГУ сочло такие формулировки недопустимыми.

Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео. Всё вышеперечисленное является не чем иным, как следствием пассивности руководства СПбГУ. Своим преступным бездействием начальство университета потворствует формированию откровенно враждебных России и русскому народу студенческих групп, выходцы из которых занимаются терактами на территории России, поджогами военкоматов и пропагандой в пользу Украины.

Задумайтесь над тем, кого и зачем растят откровенные предатели России, вроде Белоусова. Эти же студенты, празднующие наши отступления и иронизирующие над смертью своих однокашников, совсем скоро получат свои дипломы, и некоторые из них — пойдут преподавать. Преподавать вашим детям. Эти «историки» будут переписывать реальность в угоду украинской пропагандистской машине и передавать своё дело всё новым и новым русофобским последователям, взращенным при нашем молчаливом бездействии. Информация о происходящем на истфаке главного университета Петербурга должна быть предана огласке, распространена и доведена до правоохранительных органов. Доцент Михаил Белоусов должен понести ответственность за свою антироссийскую деятельность и высказывания.

Руководство СПбГУ должно вытащить голову из песка и, наконец, хоть что-то предпринять, если оно действительно хочет спасти репутацию своего учебного заведения.

Конгресс станет площадкой для открытого профессионального диалога представителей академических учреждений и экспертных институтов в области международных отношений в условиях современных вызовов международной безопасности, глобальных перемен в мировой политической системе. Сегодня отдельные страны и регионы, человечество в целом переживает кризис, связанный с болезненной трансформацией системы международных отношений, сталкиваются с глубинными, взаимосвязанными проблемами в области безопасности, экономики, окружающей среды, энергетики, информационных технологий, миграции и человеческого развития.

Я сняла ботинок, он мне пощекотал пятку. Мне было очень стыдно, и я краснела от злости. Кажется, у меня сильно поднялось давление, потому что темнело в глазах, я чувствовала слабость, сухость во рту. Потом он как-то замял разговор и выпустил меня». Дарья рассказала о том, что произошло в кабинете, своим однокурсникам, но они лишь смеялись, говорили, что девушка сама согласилась с ним поговорить и сама была виновата в том, что он снял с нее ботинок. Я просто пыталась забыть это как причуды больного извращенца». Дальше, как рассказывает Дарья, было затишье.

Однако научный руководитель продолжал отпускать комплименты, старался подвезти до дома, но не прикасался. Он постоянно сравнивал меня со своей женой. Коммуникация с Александром Сторожуком заставляла девушку плакать после каждой консультации, но, по словам Дарьи, она воспринимала эти переживания как часть своей обычной жизни. От А до «Э»: нездоровые отношения с однокурсниками Страх стал парализующим не только для Дарьи, но и для Софьи Каменской. После истории Дарьи Софья также решила придать своему опыту гласность и опубликовала в своем телеграм-канале пост о пережитом харассменте со стороны одногруппника имя молодого человека девушка называть отказалась. По словам Софьи, двусмысленные намеки начались уже на первом курсе. Дальше пошли реплики в стиле «я бы проспрягал тебя вместо глагола» и прямые намеки на секс. Молодой человек позволял себе трогать одногруппницу во время пар и в перерывах. Девушка объяснила, почему она не решилась сменить коллектив: на арабскую филологию, которую она изучает, студентов набирают два раза в год, и группа Софьи была единственной на потоке. Единственным вариантом был академический отпуск, но Софья не хотела прерывать обучение.

Сейчас девушка невольно оправдывает своего обидчика, говорит, что могла своими действиями неосознанно спровоцировать одногруппника: например, она вспоминает как присылала в беседу мемы на тему арабистики и религии. Софья вспоминает, как поделилась в групповом чате постом о Пророке и его младшей жене Аише. Девушка хотела уточнить у коллег возраст Аиши на момент брака с Мухаммедом некоторые источники считают, что третьей жене Пророка на то время было 9 лет — прим. The Vyshka. Одногруппник заметил в этом разговоре обвинения Пророка в педофилии и начал высказывать Софье претензии. Так, один пост про Мухаммеда послужил триггером для агрессора, а онлайн обсуждение переросло в оффлайн конфликт Софья так и не смогла доучиться на факультете и отчислилась на третьем курсе. Она, как и Дарья, больше не думает о востоковедении всерьез. Продолжать обучение на факультете, где приходилось постоянно терпеть как физическое, так и эмоциональное давление стороны одногруппника, не было ни сил, ни желания. За несколько месяцев до отчисления девушка дошла до предельной точки: «Может прозвучать странно, но в какой-то момент у меня появилось ощущение полной свободы в этом вузе. Мне показалось, что всем будет плевать, даже если ты откроешь дверь с ноги.

В последние дни учебы у меня было именно такое чувство: всем просто все равно. Хоть голой на пару приходи». Создательница чат-бота Abusive Studies объясняет: «У студентов до сих пор есть барьер, который не позволяет им рассказывать о насилии, с которым они столкнулись. Они либо боятся, либо не до конца осознают, что с ними произошло». Это как насилие в семье. Многие могут сказать: «А что же ты не ушел, не отчислился из университета, раз там было так плохо? Это похоже на фразу: «А почему ты не ушла от мужа, который тебя избивал? Увы, для многих сейчас единственный способ решить проблему с университетом — это из него уйти, но мне этот выход не кажется разумным».

«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ?

С прискорбием сообщаем, что профессор и бывший заведующий кафедры электрохимии, наш коллега и наставник, профессор Валерий Вениаминович Малев, ушёл из жизни. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета.

Объединенный институт ядерных исследований

Мы приглашаем к участию студентов и аспирантов ВУЗов, молодых учёных, экспертов в геологических областях. В этом году Вы можете отправлять свои работы в соответствии со следующими темами: 1. Обратите внимание: на фото не должно быть людей! Образцы учебной коллекции к конкурсу не допускаются. Приём фотографий продлится до 20 марта включительно. От одного участника принимается максимум 3 фотографии, при этом в одну номинацию можно прислать только одну работу. Фотография должна быть высокого качества, иначе работа не будет принята.

Молодой человек шёл на красный диплом и уже успел сдать выпускные экзамены. Но после того, как нам назначили Комиссию, защиту перенесли на 13 июня, а затем вообще на 16 июня. И вот 15 вечером мне приходит извещение об отчислении, — отметил Мартин. По словам Михаила, дату защиты передвинули не только ему, но и всем студентам четвёртого курса, чьё поведение рассматривали на Комиссии — помимо Мартина, к выпуску готовились ещё трое исфтаковцев, двоих из которых по итогу решили исключить. Поддержать исключённых ребят решили другие студенты — несколько дней назад одна из «помилованных» учащихся самостоятельно отчислилась из СПбГУ. Что касается Мартина, он не намерен уступать Университету — молодой человек рассказал MR7, что хочет обжаловать решение КПЭ и готов дойти до суда. По его мнению, студентов выгнали именно из-за их пацифистской позиции и активного участия в студенческой жизни. Однако, по всей видимости, радикальная часть студентов и преподавателей решили, что нужно искоренить любое инакомыслие. Но так как просто отчислить за наши взгляды было нельзя, они выдумали историю с глумлением над памятью Фёдора Соломонова, — объясняет бывший универсант. Согласно опубликованным документам, некая «инициативная группа» считает их «потенциальными террористами».

В соцсетях также отметили, что СК передал заявление в Центр «Э», сотрудники которого уже начали искать бывших универсантов. Однако те отчисленные, с кем удалось поговорить MR7, отметили, что правоохранительные органы с ними пока не связывались. Кого ещё обвиняли в этических «преступлениях» Вопрос об отчислении студентов из-за политической активности Комиссия рассматривала уже не в первый раз — таким же составом этический орган решал судьбу и побывавших на зимних акциях протеста в поддержку Алексея Навального в 2021 году. Тогда речь шла о 15 учащихся, которых привлекли к административной ответственности. Одной из задержанных во время митинга была соосновательница и главный редактор медиа «Развилка» Анастасия Романова, которая на тот момент училась в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций СПбГУ. С коллегой по редакции она наблюдала за акцией протеста, чтобы сделать репортаж для своего медиа. Их задержали. По решению суда обеим назначали штрафы в размере 15 тысяч рублей по «митинговой» статье ч. В СПбГУ узнали об административке и собрали заседание Комиссии по этике, которое проходило в два этапа — 2 и 16 апреля 2021 года. Во время университетских разбирательств Анастасия и её коллега, по словам девушек, представили доказательства того, что на акции протеста ходили как журналисты.

Причём не с нашей позиции, а просто фиксировали происходящее, — отметила Романова. Однако этический орган доказательства не впечатлили. Профессура сослалась на решение суда касательно задержанных студенток — «Комиссия по этике не ставит под сомнение законность и обоснованность вступившего в законную силу судебного решения, а также доказанность отражённых в данном судебном решении обстоятельств», — подчёркивают в протоколе. При этом заседание в СПбГУ проходило 16 апреля 2021 года, когда по делу Романовой ещё не прошло рассмотрение апелляции в Горсуде — её рассмотрели лишь 1 июня 2021 года, спустя несколько месяцев после решения Комиссии. Помимо спорного случая Анастасии, бывшие студентки подозревают, что выносить «приговор» ещё одной «обвиняемой» также было ошибкой. Её задержали, не пускали адвоката, в тот же день повезли в суд. Но члены Комиссии начали срываться именно на неё, мол «а вот не надо было участвовать, такого бы не произошло», — рассказала одна из свидетелей того заседания. Заключение касательно задержанных вынесли сразу — на Комиссии объявили, что они недостойны «высокого звания универсантов». Несмотря на то, что, согласно пятому пункту Кодекса СПбГУ , все сотрудники, преподаватели и студенты обязаны «быть принципиальными в поиске истины… в сочетании с уважением ко мнению других, независимо от их социального и должностного положения, пола, возраста, расы, национальности, убеждений и других обстоятельств», этический орган сослался на другой пункт.

Белоусов — доцент кафедры Истории России с древнейших времен до начала XX в. В СПбГУ он читал следующие лекционные курсы: «Внешняя политика России», «История российского конституционализма», «Биография декабриста как исследовательская проблема» спецкурс. И вместо того, чтобы почтить память своего товарища, коллеги по университету, проявить нормальные человеческие чувства, мы видим абсолютно вульгарную попытку привлечь к себе внимание антироссийскими политическими заявлениями», — цитирует Могилевского пресс-служба Минобрнауки. По словам замминистра, исторический факультет СПбГУ является одним из лучших в стране, где работают «профессионалы с гражданской позицией, люди, к которым не относится маленькая группа, устроившая эту провокацию».

Мест бюджетных 95 Общий проходной балл на бюджет 136 Мест платных 60 Стоимость обучения 50 000 руб. Выпускники этого направления проходят обучение для следующей деятельности: ветеринарная инспекция организация и управление ветеринарной деятельностью научные исследования лабораторные исследования, с последующей систематизацией результатов выполненных работ, составление научно-технических отчетов и другой установленной документации контроль за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов в области вет-сан экспертизы.

В СПБГУ студентов частично переводят на дистанционное обучение из-за кори

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам 27 апреля 2024, 18:18 обсудить Студентов трех факультетов СПбГУ отправили на дистанционку до 15 мая из-за вспышки кори, стало известно «Фонтанке» 27 мая. На удаленку ушли студенты Института наук о земле корпус на 10-й линии В. На корпоративную почту им пришли письма о переводе занятий в дистанционный режим с 27 апреля по 15 мая «в связи с зафиксированными очагами заболевания корью». Поделиться Как рассказал «Фонтанке» один из обучающихся Института наук о земле, на факультет поступила информация из Боткинской больницы о том, что одна из студенток заразилась корью, после чего весь Институт начали проверять на наличие антител.

Скриншоты переписки с именем и фамилией преподавателя распространились в Telegram-каналах. Белоусов — доцент кафедры Истории России с древнейших времен до начала XX в. В СПбГУ он читал следующие лекционные курсы: «Внешняя политика России», «История российского конституционализма», «Биография декабриста как исследовательская проблема» спецкурс. И вместо того, чтобы почтить память своего товарища, коллеги по университету, проявить нормальные человеческие чувства, мы видим абсолютно вульгарную попытку привлечь к себе внимание антироссийскими политическими заявлениями», — цитирует Могилевского пресс-служба Минобрнауки.

Ингеборн Фляйшхауэр — немецкий социолог и специалист по российской социально-политической истории. Задача кафедры состояла в изучении российских реформ в социальной и политической сферах. С 1996 г. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой международных политических процессов: Доктор политических наук, профессор кафедры международных политических процессов Ланцов Сергей Алексеевич. Единова Мария Сергеевна, секретарь, proc spbu. За это время выпущено более ста пятидесяти специалистов в области политологии, более семидесяти магистрантов, в том числе порядка тридцати иностранных студентов.

Как рассказали «Фонтанке» студенты, в общежитиях карантин пока не вводили. Сейчас по корпусам ПУНКа ходят врачи и просят проживающих показать прививочные сертификаты. Как указали в университете — для «проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий