Новости стихи маршака для детей 3 класса

Стихи для детей Маршака улучшают память, развивают мышление, поднимают настроение и воспитывают чувство юмора у ребенка. Стихи Самуила Маршака для детей группы раннего возраста С. Маршак «Лягушка на дорожке» Вот лягушка на дорожке, У неё озябли ножки. Стихи Маршака для детей — это море фантазий и художественного вымысла, на страницах своих удивительных произведений он философствует и размышляет о жизни. Читайте все стихи русского поэта Самуила Маршака на одной странице. Список популярных сказок Самуила Маршака с картинками онлайн на Дети123.

К 130-летию Самуила Яковлевича Маршака

Стихи Маршака для детей. Читайте онлайн стихи Маршака с иллюстрациями известных художников! Английские песенки, Глупый мышонок, 12 месяцев и др. Сказки для самых маленьких Сказки для детей 3 лет Сказки для детей 4 лет Сказки для детей 5 лет Сказки для детей 6 лет Сказки для детей 7 лет Сказки для детей 8-11 лет. Стихи Самуила Маршака по типу: Грустные стихи Длинные стихи Короткие стихи Легкие стихи Лирические стихи Стихи для детей Стихи о поэзии Философские стихи. Самуил Маршак — Разговор с первым классом. Самые знаменитые детские стихи Маршака: Кошкин дом, Вот такой рассеянный, Детки в клетке, Багаж.

Самуил Маршак — сказки и стихи

Секрет ее — в гармоничной тональности, тандеме лиричности с юмором, богатым и вдохновенным. Воспитание личности по произведениям Маршака На разных этапах творчества выпускал Маршак стихи для детей тематическими сериями: «Разноцветная книга», «Круглый год», своеобразные азбуки, веселый счет. Постепенно, с годами сюжет усложняется, темы расширяются, а их трактовка видоизменяется. Малышам удобней воспринимать информацию по циклам, особенно в форме пейзажных стихотворений. В каждом описании присутствует движение, звуки и яркие краски. Даже в коротких стихах кто-то мчится, бежит или летит, что-то звенит, ворчит или капает. Лаконичные быстро сменяющиеся картины, описанные в двух-трех чертах, вовлекают малыша, не дают ему соскучиться. Особый дар Маршака расцвел — постепенно обогащаясь, детали изображения заиграли особыми красками, звуками и даже запахами. Изображение становится более объемным, значительным.

Автор умело притягивает внимание читателя, заставляет пристально и неторопливо «всмотреться» в картину стихотворения, познакомиться с явлениями окружающего мира по самым важным, запоминающимся признакам.

У нашего хозяина Теперь другие перья. Стучат они отчаянно, Палят, как артиллерия. Запятые, Точки, Строчки - Бьют кривые молоточки. Вдруг разъедется машина - Едет вправо половина… Что такое? Ничего я не пойму! Стали жить по новой моде - Завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы?

Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам её зелёным Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек Повернёт одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой… Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло! И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая.

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В пять минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма, - пожарный старый, Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел… - Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя… Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешат к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели… Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать… Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка. Посуши её немножко! И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили. Мчится лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке, Лоб в крови, подбитый глаз, - Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром! А это пшеница, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пёс без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя утка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку утка: - Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: - Приходи к нам, тётя жаба, Hашу детку покачать. Стала жаба важно квакать: - Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара.

Очень скучно ты поёшь! Побежала мышка-мать, Тётю лошадь в няньки звать: - Приходи к нам, тётя лошадь, Hашу детку покачать. Очень страшно ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя свинка, Hашу детку покачать. Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: - Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю. Очень грубо ты поёшь! Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Закудахтала наседка: - Куд-куда!

Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснёшь! Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя щука, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку щука - Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт… Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Hет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь! Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: - Приходи к нам, тётя кошка, Hашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать. Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош - Очень сладко ты поёшь! Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать… 1923 Читает Самуил Маршак: Биография Родился 22 октября 3 ноября 1887 в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провёл в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переезжает в Петербург, учится в одной из лучших гимназий, целые дни проводит в публичной библиотеке, где работал Стасов. В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М.

Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу на Чёрном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с разными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах. Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествует пешком по Англии, слушает английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, впоследствии прославившими его. В 1914 вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев. С начала 1920-х участвует в организации детских домов в Краснодаре, создаёт детский театр, в котором начинается его творчество детского писателя.

В 1923, вернувшись в Петроград, пишет свои первые оригинальные сказки в стихах - «Сказка о глупом мышонке» , «Пожар» , «Почта» , переводит с английского детские народные песенки - «Дом, который построил Джек» и т. Возглавляет один из первых советских детских журналов - «Новый Робинзон», вокруг которого собираются талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М. Горького, создавшего Издательство детской литературы Детгиз. Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведённый на многие языки. В 1930-е пишет сатирический памфлет «Мистер Твистер» , стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» и др. В годы Отечественной войны активно сотрудничает в газетах - его пародии, эпиграммы, политические памфлеты высмеивают и обличают врага. В послевоенные годы выходят книжки стихов - «Почта военная», «Быль-небылица» , поэтическая энциклопедия «Весёлое путешествие от А до Я». Много занимается переводами сонетов Шекспира и песен Р.

Бёрнса, переводит стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом». В 1961 вышел сборник статей «Воспитание словом» - итог большого творческого опыта писателя. В 1963 вышла «Избранная лирика» - последняя книга писателя. Маршак скончался 4 июля 1964 в Москве. Русские писатели и поэты.

Краткий биографический словарь. Родился в семье техника-мастера на химических заводах. Писать стихи начал в раннем возрасте. В 1902 тетрадка стихов Маршака попала в руки В. Стасова, который принял горячее участие в судьбе молодого поэта; позже на него обратил внимание М. В 1904-06 Маршак жил в семье Горького в Ялте. Печататься начал с 1907 в литературных альманахах, позднее в «Сатириконе» и др. В 1912 Маршак уехал для продолжения образования в Англию; слушал лекции в Лондонском университете 1913-14. В 1915-17 в журналах «Северные записки» и «Русская мысль» были опубликованы первые переводы Маршака стихи Уильяма Блейка, Вордсворта, английские и шотландские народные баллады.

Литературная деятельность Маршака весьма разнообразна: лирика, сатира, переводы, драматургия. Особую популярность приобрели стихи Маршака для детей. В годы 1-й мировой войны Маршак участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам. Эта работа сблизила его с детьми. В 1920 он организовал и возглавил в Краснодаре «Детский городок» - комплекс детских учреждений школа, б-ка, детские кружки , включавший в себя и один из первых советских театров для детей. Для театра «Детского городка» Маршак и поэтесса Е. Васильева писали пьесы-сказки, из которых впоследствии был составлен сборник «Театр для детей» 1922. В 1923 вышли первые стихотворные книжки Маршака для самых маленьких - английская детская народная песенка «Дом, который построил Джек» , «Детки в клетке» , «Сказка о глупом мышонке». С этого времени начинается плодотворная деятельность Маршака - детского поэта, редактора и организатора детской литературы.

В 1924-25 он возглавлял журнал «Новый Робинзон», сыгравший важную роль в истории советской литературы для детей. В нём впервые начали печататься Б. Житков, М. Ильин, Е. Шварц, В. Бианки и др. Горький, не раз привлекавший Маршака к разработке планов большой литературы для маленьких, высоко ценил его поэтическую и редакторскую деятельность. Он называл Маршака «основоположником детской литературы у нас». Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили обширный сборник «Сказки, песни, загадки», неоднократно переиздававшийся и переведенный на многие языки.

Маршак безо всякой дидактики прививал детям любовь и уважение к силе разума, к труду и людям труда. В сатирическом памфлете «Мистер Твистер» 1933 он говорил с юными читателями о расовой розни; в романтической поэме «Рассказ о неизвестном герое» 1938 описал подвиг бесстрашного юноши - одного из многих скромных героев наших дней. Детские стихи Маршака написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, чётким ритмом, строгостью композиции. И в то же время в них есть причудливость, озорство народной песни, считалки, дразнилки. Каждое слово в этих энергично «работающих» стихах тщательно отобрано и взвешено. Стих приобретает предельную ясность и запоминается как пословица. В произвелениях Маршака, написанных в военные и послевоенные годы, усиливается лирическое начало. В стихотворных книжках «Почта военная» 1944 , «Разноцветная книга» 1947 , «Круглый год» 1948 , «Быль-небылица» 1947 или поэтической энциклопедии «Веселое путешествие от А до Я» 1953 Маршак расширяет изобразительные средства, обращаясь к пейзажной лирике, к углублённому изображению душевных переживаний героя. Это совпало с началом работы Маршака над «Лирической тетрадью», над переводами сонетов У.

Шекспира и песен Р. Бёрнса, которого Маршак начал переводить еще в 30-х гг. В лирических стихах Маршака по-своему отразились многие мысли и чувства, которые одушевляли и его поэзию для детей. Но здесь философские мысли о ценности слова и ценности времени, о жизни и смерти, о вечности, о связи поэта с родной землей и её языком проявились глубже, сложнее - в классически ясных, гармоничных стихах, как бы продолжающих традиции пушкинской поэтической школы. Маршак переводил на русский язык У. Блейка, У. Вордсворта, Дж. Киплинга, Э. Лира; украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов.

Он «открыл» русским читателям итальянского поэта-коммуниста Джанни Родари. Поистине классическими являются переводы сонетов Шекспира. Воссоздавая на русском языке стихи чужеземных поэтов, Маршак в то же время сохраняет все особенности поэзии разных народов. Его переводы всегда воспринимаются как оригинальные стихи, становятся, по выражению А. Фадеева, «фактами русской поэзии». В годы Великой Отечественной войны развернулся талант Маршака-сатирика. В содружестве с художниками Кукрыниксами и другими он создал немало боевых плакатов. Его сатирические стихи часто появлялись на страницах «Правды». Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «Кошкин дом» , поставленные на сценах многих советских и зарубежных театров.

В 1960 опубликована автобиографическая повесть «В начале жизни». В 1961 вышел сборник статей о литературном мастерстве, заметок и воспоминаний «Воспитание словом» - итог большого творческого опыта писателя. В 1963 за книгу «Избранная лирика» 1962 Маршаку было присуждено звание лауреата Ленинской премии. Вместе с лирическими эпиграммами - четверостишиями и восьмистишиями, над которыми поэт начал работать в последние годы жизни, «Избранная лирика» является как бы ключом ко всей поэзии Маршака. В этих стихах он вновь предстал перед нами как мудрый художник-жизнелюб. Государственные премии СССР 1942, 1946, 1949, 1951. Маршака, М. Страницы воспоминаний, М. Статьи, заметки, воспоминания, М.

В переводах С. Жирмунского], М. Маршака, «Лит-pa и жизнь», 1960, 5 окт. Маршак, М. Маршака, в его кн. Маршак, в кн. Книга о сказках для театра, М. Статьи А. Суркова , Р.

Гамзатова и др. Галанов Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. В печати выступил в 1907 с лирическими стихами и переводами Блека, Вордсворта и английских народных баллад. Работая в ленинградском «Театре юных зрителей», совместно с Е. Васильевой издал сборник пьес «Театр для детей». Первая детская книга Маршака - «Детки в клетке» - была выпущена в 1923. Затем от перевода и переработки английских народных песен «Дом, который построил Джек» Маршак переходит к разработке производственных трудовых тем «Почта» , «Вчера и сегодня» , «Пожар» , «Как рубанок сделал рубанок» и затем к показу нашего социалистического строительства и борьбы человека со стихиями «Отряд» , «Война с Днепром» , «Доска соревнования». Наряду с этим Маршак работает и над весёлой книгой «Багаж» , «Пудель» , «Прогулка на осле» и т. Тематический охват Маршака таким образом чрезвычайно широк.

Особенностью его творчества является многообразие композиции, стиховых жанров и приёмов в разработке отдельной темы. С одинаковым мастерством даёт он и загадку, которую широко использует как литературный приём для детей «Загадки» Маршака; вступления к некоторым произведениям - «Почта» , «Отряд» и т.

Я вижу: на ней зажигает луна Одетые снегом иголки, И, вся разгораясь, мигает она Моей догорающей елке. И жаль мне, что иглы на елке моей Метель не засыпала пылью, Что ветер ее не качает ветвей, Простертых, как темные крылья. Лесная дикарка стучится в стекло, Нарядной подруге кивая. Пусть доверху снегом ее занесло,- Она и под снегом живая!

Писатель говорил, что его самое первое яркое воспоминание из детства — это огонь, охвативший занавески, мама, быстро и с волнением его одевающая, непонятное чувство страха, какого-то очень уж глубокого страха. В стихах Маршака мы не раз встретим огонь, ведь он всегда сам с осторожностью к нему относился и старался передать эту настороженность и внимательность детям. Самуил Яковлевич рассказывал, что начал писать очень рано, в возрасте 4-х лет. Детские стихи Маршака были легкими, он отлично рифмовал строчки, но совершенно не задумывался над смыслом слов, рассказывал, что сочинял стихи в детстве очень быстро, много над ними не думал.

Маршак не помнил, почему начал писать, что именно побудило его к этому. Одним из ярких детских воспоминаний стал утренник, когда Самуил Маршак впервые рассказывал стихотворение.

Забавные и трогательные стихи Самуила Маршака: Вдохновение и радость в каждой строчке

Стихи Самуила Маршака для детей группы раннего возраста С. Маршак «Лягушка на дорожке» Вот лягушка на дорожке, У неё озябли ножки. Самуил Яковлевич Маршак стихи для детей 1 класса. В своих стихах, адресованных детям, Маршак развивает их чувства и разум. Стихи Маршака для 3 класса разнообразны по содержанию и манере изложения. Это захватывающие истории о героях и поучительные пьесы с участием животных, забавные восточные притчи и пейзажные миниатюры, школьные стихотворения и патриотическая лирика. Стихи Маршака для 3 класса разнообразны по содержанию и манере изложения. Это захватывающие истории о героях и поучительные пьесы с участием животных, забавные восточные притчи и пейзажные миниатюры, школьные стихотворения и патриотическая лирика. Стихи Маршака для детей. Читайте онлайн стихи Маршака с иллюстрациями известных художников! Английские песенки, Глупый мышонок, 12 месяцев и др.

Стихи Маршака для детей дошкольного и школьного возраста — лучшая подборка

Самуил Маршак зебры. Маршак стихи для детей 6-7 лет для заучивания. Стихотворение Зебра Самуил Маршак. Стихи Михаила Яковлевича Маршака. С Я Маршак стихи для детей 1 класса. Стихи Маршака для детей 1 класса.

Стихи Маршака для школьников 2 класса. Самуил Маршак стихи для детей. Самуил Яковлевич Маршак стихи для 3 класса. Самуил Яковлевич Маршак сказки. Рассказы Самуила Яковлевича Маршака.

Сказки Самуила Яковлевича Маршака 3 класс. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака:. Перечень сказок Самуила Яковлевича Маршака для детей. Самуил Яковлевич Маршак рассказы стихи и сказки. Произведения Самуила Яковлевича Маршака 3 класс.

Стихи Маршака. Стихотворение Маршака. Самуил Маршак стихи. Самуил Яковлевич Маршак стихи для детей. Детские стихи Самуила Яковлевича Маршака.

Первые стихи Маршака. С Я Маршак стихи. Самуил Маршак детские стихи. Самуил Маршак стихи для детей 1 класса. Маршак произведения для детей.

Творчество Маршака для детей. Пьесы Маршака для детей. Стихи Самуила Маршака для детей дошкольного возраста. Самуил Маршак стихи и сказки для самых маленьких. Стих Самуила Яковлевича Маршенко.

Стихи Маршака детки в клетке. Маршак стихи детки в клетке. Стихотворение детки в клетке Самуил Маршак иллюстрации. Стихи Маршака 3 класс. Стихи с я Маршака для детей 5-6 лет.

Поэзия с. Стихотворения Самуила Маршака 3 класс.

Но ее ключи, ручьи дают воду, И снег и ливни летних гроз, Работы разбиты на страницы Каждый из нас с самого детства помнит милые сказки для детей про «Бассейную, разбросанную с улицы» или Забавная история про женщину, которая «заселилась в диван, кардиган, сумку…».

Вы можете спросить любого человека, КТО написал эти неординарные произведения, и каждый, не задумываясь ни на секунду, ляпнет: это стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак создал огромное количество стихов для детей. На протяжении всей жизни он был хорошим другом детей.

Все его стихи учат детей с любовью наслаждаться красотой поэтического слова. Маршак с легкостью рисует красочные картины окружающего мира своими детскими сказками , рассказывает интересные и познавательные истории, а также учит мечтать о далеком будущем. Самуил Яковлевич пытается сочинять детские стихи в очень раннем возрасте.

В 12 лет начал писать целые стихи. Самые первые сборники писателя со стихами для детей начали появляться более семидесяти пяти лет назад. С детскими сказками Маршака мы знакомимся довольно рано.

В детстве мы с необычайным удовольствием слушали, смотрели и читали наизусть его детские сказки: «Усатый полосатый», «Дети в клетке». Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург и педагог, а между прочим редактор — это огромный творческий багаж Самуила Яковлевича Маршака, читающего стихи , который просто необходим. Детская тема возникла в творчестве Маршака не случайно.

Волею судьбы и трагические перипетии начала века его постоянно связывали с помощью детей. Маршак занимался благотворительностью, работал в образовательных учреждениях, основал и редактировал детские журналы, стоял у истоков знаменитого Детгиза, издавшего множество детских произведений. Ребятам сразу понравились стихи Самуила Маршака.

Этому способствовало прекрасное умение поэта писать стихи простым языком, соблюдая размер и рифму. Поэтому практически все стихи Маршака для детей не только легко читаются, но и хорошо запоминаются. Эти достоинства произведений поэта объясняются не только его талантом.

Маршак очень требовательно отнесся к детским работам. Он считал, что детские стихи и книги должны быть произведением высокого искусства. Даже короткие детские стихи он называл «Великой литературой для самых маленьких».

Среди самых популярных детских стихотворений Маршака такие произведения, как «Кошачий домик», «Вот как рассеянный», в переводе «Робин-катушка», «Шалтай-Болтай» и «Дом, который построил Джек». Переводы детских стихов в исполнении Маршака зачастую звучат намного лучше, чем на языке оригинала. Это еще раз показывает, насколько серьезно поэт относился даже к работе над переводом коротких детских стихотворений.

Именно такой серьезный подход к работе сделал стихи Самуила Маршака столь популярными и любимыми. Подготовка текста и примечаний В. Маршака, написанное им к сборнику избранных стихотворений из цикла «Библиотека советской поэзии» Москва, 1964.

Родился 22 октября 1887 года по старому стилю 3 ноября по новому в городе Воронеже. Я написал эту обычную для жизненных историй фразу и подумал: как мне вместить долгую жизнь, наполненную множеством событий, на нескольких страницах короткой автобиографии? Один список памятных свиданий занял бы много места.

Но этот небольшой сборник стихов, написанных в разные годы примерно с 1908 по 1963 год , по сути, является моей краткой автобиографией. Здесь читатель найдет стихи, отражающие разные периоды моей жизни, начиная с детства и юности, проведенные на окраинах Воронежа и Острогожска. Мой отец, Яков Миронович Маршак, работал мастером на заводах поэтому мы жили на окраине завода.

Но работа на небольших кустарных фабриках не удовлетворяла одаренного человека, который самоучился основам химии и постоянно занимался различными экспериментами. В поисках наилучшего использования своих сил и знаний мой отец и вся его семья переезжали из города в город, пока он, наконец, не получил постоянное место жительства в Санкт-Петербурге. Память об этих бесконечных и трудных путешествиях сохранилась в стихах о моем детстве.

В Острогожске я поступил в гимназию. Он сдал пятый тур экзаменов, но не был принят сразу из-за процентной ставки, существовавшей тогда для еврейских студентов. Я начал писать стихи еще до того, как научился писать.

Я многим обязан одному из своих гимназических учителей Владимиру Ивановичу Теплых, который стремился привить ученикам любовь к строгому и простому языку, лишенному вычурности и пошлости. Так бы я прожил в маленьком тихом Острогожске до конца гимназии, если бы не случайный и совершенно неожиданный поворот в моей жизни. Вскоре после того, как мой отец нашел работу в Санкт-Петербурге, моя мама и ее младшие дети также переехали туда.

Но даже в столице наша семья жила на окраине, попеременно за всеми заставами — Москвой, Нарвой и Невским. В Острогожске остались только я и мой старший брат. Переход в гимназию Санкт-Петербурга был для нас даже труднее, чем поступление в гимназию Острогожа.

Случайно во время летних каникул я встретил в Петербурге известного критика Владимира Васильевича Стасова. Он встретил меня необычайно тепло и тепло, так как познакомился со многими молодыми музыкантами, художниками, писателями и актерами. Помню слова из воспоминаний Шаляпина: «Этот человек как бы обнял меня своей душой».

Ознакомившись с моими стихами, Владимир Васильевич подарил мне целую библиотеку классиков, и во время наших встреч он много рассказывал о своем знакомстве с Глинкой, Тургеневым, Герценом, Гончаровым, Львом Толстым. Стасов был для меня мостом почти в пушкинскую эпоху.

В них говорится о доме и природе, о человеке и обуви, об игрушках и деревьях, об электричестве и инструментах, о календаре и времени, о спорте и музыкальных инструментах. Продолжать можно ещё очень долго. Но уже стало понятно, что отгадками являются все те предметы, которые всё время окружают нас в повседневной жизни. Правда, есть и такие загадки Маршака, ответы на которые не так легко получить, они довольно нестандартны.

Стиль Самуила Маршака как бы подражает тому, что обычно используют в народных загадках. Только в последних речь идёт, как правило, о человеке, природе, природных явлениях… Загадки Маршака включают самые обычные вещи, которые человек может использовать в быту: очки, молоток, зеркало, входная дверь, мяч, часы, спички, тапочки, велосипед… Автор старался описать их как можно проще, но чтобы малышам было интересно. Загадки Самуила Яковлевича Маршака с ответами могут предоставить только маленький намёк, используя который, малыш, для того чтобы отыскать правильный ответ, подключает всю свою фантазию, логическое мышление, весь словарный запас, которым он владеет, и все свои небольшие для взрослого, но значительные для ребёнка знания. Одной из задач, которую ставит общество перед современной системой образования, является воспитание культурной личности, формирование у нее не только материальных, но и духовных потребностей. Эта задача стала актуальной в связи с пересмотром системы ценностей в современном обществе. Формирование культурных потребностей у нового поколения осуществляется путем ознакомления с лучшими образцами, с художественными ценностями, накопленными человеческой цивилизацией на протяжении всего ее существования.

Кроме этого, детей необходимо знакомить с историей культуры. Речь Маршака на съезде писателей «О большой литературе для маленьких» Измерение роста писателей — дело читателей. Объяснение социального значения произведения литературы — дело критики. Горький В советской литературе вплоть до конца 80-х годов ХХ в. I Всесоюзный съезд советских писателей оценивался исключительно положительно. Так, Ершов Л.

Этим постановлением ликвидировались ассоциации пролетарских писателей ВОАПП, РАПП и намечался курс на объединение всех писателей, поддерживавших платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей. Было принято также решение о разработке мер по проведению этого решения в жизнь. Первый Всесоюзный съезд писателей проходил с 17 августа по 1 сентября 1934 года. За это время прошли 26 заседаний, на которых были заслушаны и обсуждены доклады А. Горького о советской литературе, С. Я Маршака о детской литературе, К.

Радека о современной мировой литературе и задачах пролетарского искусства, В. Кирпотина, Н. Погодина, В. Киршона о советской драматургии, Н. Ставского о литературной молодежи страны, К. Горбунова о работе издательств с начинающими писателями, П.

Юдина об уставе союза советских писателей. Было проанализировано состояние литературы в национальных республиках. Творческим методом советской литературы и советского искусства был объявлен «социалистический реализм». Содокладчик М. Горького — Самуил Маршак рассказал делегатам о наказах от детей и напомнил, что для юных читателей нужно писать самые разные книги: научные, документальные, художественные. Группа детских писателей на Первом Всесоюзном съезде советских писателей.

Слева направо: С. Маршак, Е. Шварц, А. Барто, Л. Путилова «Очерки по истории критики советской детской литературы». Приведём некоторые тезисы из его доклада « О большой литературе для маленьких»: Вопрос о детской литературе поставлен в ряду первых и важнейших вопросов на Первом Всесоюзном съезде писателей.

И это, конечно, недаром. Книги, которые воспитывают наше будущее, заслуживают первоочередного внимания… нас растёт сильное и одаренное поколение. И писать детские книжки — великая честь для наших литераторов… Мы должны, конечно, дать нашим ребятам прошлое, даже далекое прошлое, начиная с пещерного человека, но вместе с тем мы хотим показать им жизнь и с другого конца — с нынешнего, а то и с завтрашнего дня…. Ребятам нужна художественно-научная, географическая, историческая, биологическая, техническая книжка, дающая не разрозненные сведения, а художественный комплекс фактов… Дети для нас — не предмет утомительных забот и невинных семейных радостей. Это — люди, которым предстоит много сделать и которых для этого надо хорошо подготовить… Что можем сделать для подготовки нового человека мы — не педагоги, не инструктора физкультуры, а литераторы — прозаики и поэты? Казалось бы, ответ простой: дать побольше хороших книг.

Ведь ребята — это самые усердные, самые постоянные читатели. Они читают не на сон грядущий, не в амбулатории в ожидании зубного врача, не в выходные дни, а ежедневно — также, как обедают и ходят в школу… Не всякая понятная книжка любима детьми. Очевидно, дело не в доступности, а в каком-то подлинном соответствии книги с мироощущением ребенка… Задача наша не в том, чтобы потрафить всем разнообразным интересам и вкусам читателя. Мы должны знать эти интересы и вкусы, но знать для того, чтобы направлять и развивать их… От своей литературы дети ждут помощи, одобрения, научных и житейских фактов, утверждающих в них новое, ещё только складывающееся мировоззрение… Детская литература должна быть делом искусства… В лучших литературных и народных притчах и сказках была своя тенденция — борьба за справедливость, сочувствие обездоленным, -— но эта тенденция никогда не переходила в назойливую назидательность. Исторических книг для детей у нас мало. Если наш ребенок прочтёт даже самый полный их комплект, вся мировая история расположится в его сознании приблизительно таким образом: Спартак — Иван Грозный — Петр Первый -— Пугачевский бунт — декабристы — Николай Первый — Николай Второй — 1905 год — 1917 год.

Получается лестница, которая должна вести на десятый этаж, а состоит всего-навсего из девяти ступенек, или, вернее, из тысячи зияющих провалов. А может случиться ещё хуже. Все ступеньки перепутаются. Дать ребятам историческую перспективу может только школа. Как видно, писателями в те годы перед собой была поставлена цель — подготовка всесторонне развитого человека посредством многообразия детской литературы, при этом писатели не отрывали себя, как некоторая современная творческая интеллигенция сопоставьте данное выступление с выступлением К. Райкина , от общества, от конкретного человека.

К сожалению, в последние годы многие частенько возмущаются книжной продукцией, которая предназначена для детей. В том числе, продукция эта продаётся в сетевых магазинах. В принципе, сейчас идёт не воспитание, а, в определённой степени, развращение детей, с самого юного возраста. Например, злые считалочки, которые воспитывают неуважение к старшим, к родителям. И многое другое. Вот это самое страшное, потому, что история мировой цивилизации показала, что та страна, где дети не уважают своих родителей, бабушек и дедушек, не уважают своих предков, — такая страна рушится.

В истории цивилизации это бывало неоднократно. Детей надо воспитывать, и поэтому на вопрос: «Детская книга — воспитание или развлечение?

Мальчик родился в Воронеже, в семье потомков известного еврейского раввина Аарона Шмуэля Кайдановера. Фамилия Маршак является сокращением, восходящим к имени великого предка. Развитием своего поэтического дара Самуил обязан своему учителю словесности, который разглядел и поощрял талант Маршака. Известный русский искусствовед Владимир Стасов также разделил мнение учителя и помог юному поэту переехать учиться в лучшую гимназию Петербурга.

Благодаря Стасову Маршак познакомился и подружился с Максимом Горьким.

Сказки и стихи Маршак С.Я.

Маршак получил свое образование в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии, где он основы знаний и стихийно начал проявлять свои литературные способности. В гимназии его талант был замечен, и благодаря встрече с литературным критиком В. Стасовым, Маршак продолжил свое образование в Петербурге. В возрасте 17 лет он познакомился с Максимом Горьким , который предложил ему поехать к нему на дачу в Ялту.

Через два года у Маршака были опубликованы его первые стихи, и он начал сотрудничать с петербургскими журналами. В одно время он даже отправился в путешествие на Ближний Восток в качестве представителя газеты. Позднее Маршак стал студентом Лондонского университета и увлекся переводами английских баллад.

Сколько зим, Столько лет, - Сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Усатый полосатый.

Слайд 18 Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой "5" на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам... Слайд 19 Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна... Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне...

Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего... Слайд 22 Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх… Слайд 23 Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий.

Чтобы сделать это путешествие еще более ярким и интересным, предлагаем воспользоваться платформой "Учим стихи просто". Этот удобный онлайн-сервис поможет вам не только насладиться стихами, но и легко и весело учить их наизусть. Давайте вместе окунемся в мир веселья, умиротворения и невероятных приключений слов!

Он неповторим. Да и у каждой эпохи, а у нашей особенно, - свои задачи, свой стиль. Заключительное предложение в этой цитате, по-моему, в полной мере можно отнести к творческой работе самого Маршака. Вот что говорил Самуил Яковлевич о том, какими он хотел бы видеть хорошие детские стихи и детские книжки: «В детской книжке не должно быть много текста, чтобы легко можно было перечислить все слова от первого до последнего. При такой замечательной краткости каждое слово должно быть взвешено и проверено. Ведь по этим коротеньким стихам и книжкам дети учатся мыслить, чувствовать и говорить. Но такая маленькая книжка никогда не должна быть ничтожной, пустой книжкой».

Какие важные слова! Конечно, это не означает, что все детские книжки обязательно должны быть — «книжки-малышки», а все стихотворения должны быть размером в одну-две строфы. Речь совсем о другом. Не должно быть по своей внутренней сути пустых стихов, рассказов, сказок и т. Не должно быть многословных, пустопорожних пояснений или бессмысленных монологов автора и диалогов персонажей, вредным является приспособление прямой речи героев к псевдосовременной манере, не должно быть вялого развития действия. Ведь на самом деле реальная или сказочная жизнь всегда развивается активно, энергично, как течёт земное или сказочное время. В упомянутой мною статье [1] Самуил Яковлевич пишет: «Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово». Но как соответствует их словесный строй требованиям читателя ребёнка, не останавливающегося на описаниях и подробностях и жадно воспринимающего в рассказе действие».

Стихи Маршака для 1 класса

Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга. Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии. Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах. Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза. И только старший сын Иммануил пережил отца на 13 лет.

Популярные стихотворения Стихи Самуила Яковлевича Маршака заинтересуют детей 1-2-3 класса и дошкольников.

Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления. Когда он разгадает — куда делся мышонок между двумя строфами, радость неожиданного открытия немного скрасит грустный конец и обогатит его опыт. Уже семилетний школьник ясно воспримет нравоучение, откроет незамеченное прежде, раз за разом перечитывая любимую сказку. Секрет ее — в гармоничной тональности, тандеме лиричности с юмором, богатым и вдохновенным. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста Стихи Маршака для детей дошкольного возраста.

Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор - таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Стихи для детей. Кошкин дом Маршак.

В детстве Самуила Маршака называли «Новым Пушкиным», настолько неоспорим был его литературный талант. Ему прочили славу великого поэта, пишущего серьезные, взрослые произведения. А он выбрал детскую литературу. Его «Кошкин дом», «12 месяцев», переведены на разные языки мира и экранизированы в десятках стран.

Детки в клетке

  • Презентация, доклад по чтению Поэзия С.Я. Маршака 3 класс
  • ПЬЕСА-СКАЗКА (1):
  • Самуил Маршак — стихи для детей
  • Самуил Маршак: стихи для детей. Читать стихи, текст.
  • Забавные и трогательные стихи Самуила Маршака: Вдохновение и радость в каждой строчке

Стихи Самуила Маршака про детей и детство

Самые знаменитые детские стихи Маршака: Кошкин дом, Вот такой рассеянный, Детки в клетке, Багаж. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста и школьников 1,2,3 класса. Читать легкие и короткие стихи Самуила Яковлевича Маршака на нашем сайте. Детские стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.

Короткие стихи Маршака

Художнику М. Митуричу за иллюстрации к этой книге присуждена Серебряная медаль на. Стихотворения с я Маршака для детей 2 класса. В своих стихах, адресованных детям, Маршак развивает их чувства и разум.

Короткие стихи Самуила Маршака для детей

Стихи Маршака В подборке автора: Рекомендации 30 января 697 прочитали В мире слова и волшебства детства, стихи Маршака — это яркий лучик солнца, веселые приключения и волшебные истории, о которых так любят слушать дети и взрослые. В каждой строчке его произведений звучит радость, доброта и невероятная фантазия. Приглашаем вас в увлекательное путешествие по литературному миру Маршака с нашей подборкой стихов.

Маршак увлекся переводами английских баллад.

Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы. Маршак создал первый театр для детей, написав для него пьесы. Это произошло в Краснодаре.

Поэт продолжал заниматься переводами для детей, это были народные английские песни. Горький предложил ему работу в издательстве «Детгиз».

Произведения автора назидательно и в то же время ненавязчиво, без принуждения наставляют и поучают, помогая взрослым объяснять детям обычные нормы морали. Список увлекательных сказок жанрово разнообразен — это стихотворения, баллады, пьесы, песенки, загадки, новеллы.

Стихотворение Самуил Яковлевич марша. Стихи Маршака. Маршак стихи для детей. Самуил Маршак стихи. Стихи Маршака детские. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака для 2 класса. Самуил Яковлевич Маршак стихи для детей 1 класса. Стихи Маршака для школьников 2 класса. Стихи Самуила Маршака для детей 5-6 лет. Детские стишки Маршака для малышей. Стихотворение кораблик Самуил Маршак. Стихи с я Маршака для детей 4-5 лет. Стишок Самуила Яковлевича Маршака. С Я Маршак стихи. Стихотворение Маршака. Стихотворения Самуила Яковлевича Маршака 3 класс. Стихи Самуила Яковлевича Маршака для 3 класса детские. Стихи Самуила Яковлевича Маршака 4 класс. Самуил Маршак стихи для детей 5. Самуил Маршак стихи для детей 2. Стихи Маршака для школьников 1 класса. Стихи с я Маршака для детей 5-6 лет. Стихотворение Сергея Маршака. Самуил Маршак стихи для детей. Стихи Самуила Маршака для 3 класса. Стихи Маршака для школьников. Стихи Самуила Маршака для 2 класса. Стихотворения Самуила Маршака 3 класс. С Я Маршак стихи для детей 1 класса. Маршал стихи для детей. Стихи Самуила Яковлевича Маршака для 2 класса. Стихи Маршака детки в клетке. Стихи с. Стихотворение детки в клетке Самуил Маршак иллюстрации. Самуил Маршак стихи для детей 1 класса. Самуил Яковлевич Маршак стихи для детей. Стихи Маршака для 1 класса. Стихи мор Шака для детей. Стихотворение Самуила Маршака. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста. Иллюстрации к стихам Маршака.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий