Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда. Хуситы, воюющие с коалицией суннитских государств, в основном монархий Персидского залива, несмотря на долгие успехи оказались на грани поражения после начала 13 июня. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка.
Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной. Муршидуль Камиль Саид афанди в школе Чиркея Ученый Дагестана суфий суннит ашарит шахид. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. сунниты. 01 Февраля 2021г. Как Надир-шах пытался сблизить суннизм и шиизм.
Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии
Хуситы, воюющие с коалицией суннитских государств, в основном монархий Персидского залива, несмотря на долгие успехи оказались на грани поражения после начала 13 июня. Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Соединенные Штаты и соседние суннитские страны поддерживают восстание суннитских, не исламских государств. Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут.
Путина попросили навести порядок в Йемене
С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения. У Китая и с Израилем прекрасные отношения. Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока. Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток.
К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности». В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии.
Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии.
Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин. Сейчас один из главных партнёров России — Исламская республика Иран, подчеркнул востоковед: «Увеличение роли этой страны на Ближнем Востоке, безусловно, идёт на пользу России.
Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи.
За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа.
Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. В понедельник на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации".
Что сказал Путин священнослужителям "Мусульман натравливают на иудеев, призывают к войне с неверными, шиитов сталкивают с суннитами, православных - с католиками, в Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь, в ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста", - сказал Путин. Отдельно он обратил внимание, что "на Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола". По словам президента, цель всех этих действий очевидна - "умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций".
Путина попросили навести порядок в Йемене
Юсуф аль-Карадави, влиятельный суннитский священнослужитель, выступивший в эфире Аль-Джазира, назвал Хасана Насраллы из Хезболлы "Партия Аллаха" в качестве лидера "партии сатаны". Безусловно, сектантство в последние годы подняло свою уродливую голову, и произошло это благодаря старанию множества людей. Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения. Сказать, что Иран поддерживает Хути по религиозным причинам, нельзя. Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов.
В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления.
В паломничестве ежегодно участвуют миллионы верующих, в основном шииты, хотя сунниты тоже почитают этот день Вопросы и ответы Источник: Ислам. Взгляды шиитов и суннитов на этот вопрос различаются. В первом случае пост обязателен, а по суннитской традиции — желателен. В обоих случаях отказываться от пищи рекомендовано два дня: в сам День Ашура и за сутки до или после него, на выбор. Как День Ашура отмечают в других странах?
Новость Курбан-байрам в 2024 году Традиции различаются от региона к региону. Там, где распространена шиитская ветвь ислама например, Бахрейне и Ливане , устраивают траурные процессии и не разжигают печи, так как, по легенде, в ней была спрятана голова имама. Традицию самобичевания по большей части соблюдают мусульмане в Бангладеш и в Индии, а в Бейруте на Ашуру шииты организуют пункты сдачи донорской крови — как альтернативу самоистязанию. В странах суннитской ветви на этот праздник больше вспоминают ветхозаветные сюжеты и занимаются благотворительностью. Например, в регионах России с мусульманским населением на День Ашура на улицах накрывают столы для бедняков и навещают немощных, а в Турции угощают гостей ашуре. Что такое Мухаррам? Лунный календарь хиджры, как и григорианский, состоит из 12 месяцев, каждый из которых имеет свое название. Мухаррам — название первого.
Он считается священным наряду с месяцами Рамадан , Шаабан и Раджаб. Какой намаз совершают в день Ашура? В День Ашура рекомендовано прочитать дополнительную молитву — тахаджуд-намаз. Его совершают после обязательного ночного намаза иша и до появления зари.
Немаловажную роль играет и традиционный принцип «такыйя», согласно которому алавит может исполнять обряды других религий, но при этом сохранять веру в душе. Такой подход сформировался в период османского владычества в Сирии, которое сопровождалось гонениями на представителей этого культа.
При условии, что нельзя установить точную численность общины, можно обозначить границы ее расселения — это прибрежные районы страны, провинции Тартус и Латакия, где еще с XIX в. Рамки религиозного вероучения алавитов размыты. Это достаточно закрытая группа, а внутри самой общины существуют различные течение, идеи которых никак не кодифицированы. Например, алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету и тех, кто поклоняется тьме; тех, кто отождествляют Али ключевую в шиизму фигуру с Солнцем, и тех, кто отождествляет его с Луной. В их религиозной системе существует множество мелких нюансов, которые стороннему человеку вряд ли станут ясны даже при более глубоком изучении вопроса. Известно, что алавитов объединяет представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммаде и Сальмане аль-Фарси, каждый из которых воплощает собой определенные понятия в системе алавизма.
Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису Иисуса , но и апостолов. Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г. Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов — салафитов ваххабитов Шейхуль-Ислам Ибн Таймии — четко обозначили свое отношение к алавитам нусайритам еще в XIII в. Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники!
Их вред для общины Мухаммада мир ему и благословение Аллаха хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных». Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии. Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада — это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином. Впрочем, религиозные противоречия не мешали суннитам и алавитам мирно уживаться в рамках одного государства. Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было.
Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты.
По неофициальным данным, больше всего голосов наберет правящая «Коалиция за законность», но парламентское большинство ей сформировать не удастся. Их число составляет от 2 до 10 тыс.
Свое посольство в стране США решили закрыть. Он был признан виновным в убийстве своей 15-летней дочери за то, что она влюбилась в последователя другой ветви ислама. Тело девушки так и не было найдено, но полиция посчитала, что отец убил дочь.
«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов
Главные новости об организации Исламское государство на Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине. Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Суннитский мир по разному отреагировал на конференцию Ахлю-Сунны валь-Джама’а в Грозном, который прошёл в 2016 году. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
Иран и Саудовская Аравия — основные поставщики нефти, и их противостояние совершенно не в интересах КНР. В 2021 году Китай заключил с Ираном выгодное и с экономической, и с военно-политической стороны соглашение. С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения. У Китая и с Израилем прекрасные отношения. Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока. Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток. К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин.
При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности». В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии.
Лишь в некоторых странах шииты занимают преобладающее положение Азербайджан , Иран, Бахрейн, Ливан и т. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. С тех пор они не изменились. Основными положениями суннизма являются признания: Законности правления халифов. Догматических школ.
Школ шариатского права — мазхабов. Сунниты считают, что вся верховная власть должна быть сосредоточена в руках халифов, избираемых общиной. Как известно, мусульмане суннитского толка утверждают, что ислам держится на пяти столпах и двух основах — Коране и Сунне, которая представляет собой свод хадисов — это рассказы о пророке Мухаммеде. О его поступках и словах, касающихся жизни общины в правовом, социальном или религиозном разрезе. Изначально такие предания распространялись только в устной форме — их рассказывали друг другу, не записывая. Составление письменных хадисов началось позже, в период раннего возникновения суннизма. А основные своды правил на основе хадисов появились не менее чем через 200 лет после кончины Пророка. Все эти правила были объединены в шесть сборников, имеющих общее название Кутуб ас-Ситта. Однако нужно заметить, что религиозные и богословские разногласия настолько велики, что даже в этом вопросе взгляды исследователей относительно деяний Пророка и всего ислама не всегда сходятся. Не все хадисы, включенные в этот сборник, признаются достоверными.
На сегодняшний день известны три догматические школы. К ним относятся: асариты; ашариты; матуридиты. Асариты придерживаются жестких традиций в толковании Священных писаний. Для них невозможной считается сама мысль о том, что Коран можно трактовать как-либо иносказательно. Если какие-либо положения в них остаются неясными, то асариты и не стремятся вникнуть в их смысл. При этом они не воспринимают их и буквально. Если какое-либо место в Сунне, либо Коране остается для них не слишком ясным, они не объясняют его и не ищут какой-то отдельный смысл в сообщении, оставляя это на усмотрение Аллаха. В глазах асаритов Всевышнему ведомо все, а что касается людей, они должны просто воспринимать откровения как данность. Ашаризм — второе направление суннизма, оно несколько отходит от тех взглядов, которые исповедуют асариты.
Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале.
У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы. Хотели бы использовать сайт для достижения следующих целей: 1.
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. суннитский квартал | копируя наш материал, указывать ссылку на эту группу — аманат. Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. сунниты. 01 Февраля 2021г. Как Надир-шах пытался сблизить суннизм и шиизм.
Новости по теме: сунниты
Мы ошибаемся, если думаем, что враг упокоится. Враг будет враждовать покуда есть силы, он будет строить планы и действовать. У них есть деньги, есть мощные спецслужбы, есть массовые агитационные средства и они неустанно действуют. Мы должны не дремать. Как я уже сказал вопрос шиизма и суннизма является важным вопросом.
Они делают акцент на вопросе шиит и суннит. Они попытались возбудить фанатизм с обеих сторон, то есть возбудить фанатические чувства и настроения как среди шиитов, так и среди суннитов. Некоторые люди по-невежеству своему всегда оказываются игрушкой в руках таких людей. Заботливые и любящие люди должны быть предельно внимательными, чтобы не оказаться пленниками таких понятий.
Действительность заключается в том, что человек, который под видом защиты суннитов начинает нападать на шиитов и в своей вражде перегибает палку, по-сути своей не питает никакой любви ни к суннизму, ни к Исламу. То же самое касается и шиизма. Есть люди, которые разжигают пламя фанатизма среди шиитов против суннитов, в то время как среди них нет никаких религиозных стимулов. Кого они используют?
Это люди, которые не придают правильного значения различным аспектам вопроса. У них есть религиозный интерес, однако они лишены требуемого сознания, внимания и мудрости, поэтому они не могут понять, какую цель преследует враг. Враг подстрекает с двух сторон. Все мы должны быть внимательными и не должны позволить, чтобы этот заговор дал результаты.
Я всегда говорил, что англичане являются очень опытными в этом вопросе; они в этом деле являются более опытными, чем американцы. У них значительно больше опыта в деле разжигания розни между шиитами и суннитами. Они хорошо знают, что надо сделать, чтобы поссорить две стороны. Порой они так заявляют будто выступают на стороне суннитов.
Вы видели как в конгрессе Америки был принят проект поддержки арабов-суннитов Ирака. Возникает вопрос, разве они действительно питают интерес к суннитам? Они выступают против всего того, что хоть как-то связано с Исламом и им неважно шииты это или сунниты. Необходимо обратить внимание на этот момент.
Выступление на встрече с членами штаба памяти мучеников курдских мусульман-пешмерга, 04 мая 2015 г. Америка не делает различия между шиитами и суннитами, она выступает против всего, что хоть как-то связанно с Исламом Вопрос шиизма и суннизма является важным вопросом. Они делают акцент на вопросе шиизма и суннизма. Они попытались возбудить фанатизм с обеих сторон, то есть возбудить фанатические чувства и настроения, как среди шиитов, так и среди суннитов.
Некоторые люди по невежеству своему всегда оказываются игрушкой в руках таких вещей. Действительность заключается в том, что люди, которые под видом защиты суннитов начинают нападать на шиитов и в своей вражде перегибают палку, по сути своей, не питают никакой любви ни к суннитам, ни к Исламу. У них есть религиозный интерес, однако они лишены требуемого сознания, внимания и мудрости, поэтому они не могут понять, в чем заключается цель врага. Они подстрекают с двух сторон.
Все мы должны быть внимательными и должны не допустить, чтобы этот заговор дал результаты. Я всегда говорил, что англичане являются очень опытными в этом вопросе, они в этом деле являются более опытными, чем американцы. Порой они так заявляют, будто выступают на стороне суннитов. Вы видели, как в конгрессе Америки был принят проект поддержки арабов-суннитов Ирака.
Поэтому одним вопросом является вопрос религии. Несмотря на то, что в некоторых других государствах они успешно для себя используют национальный фактор курдов, в Иране они не способны воспользоваться этим фактором. Хотя агитацию они ведут. Они используют фактор религиозных разногласий.
Вопрос этнической принадлежности является другим вопросом. Необходимо лишить их всяческих поводов. Мусульмане должны противостоять всякому фактору, выступающему против единства Мусульмане должны бороться с любым фактором, который противоречит единству и выступает против единства. Это служит большим долгом для всех нас.
С этим должны согласиться как шииты, так и сунниты, это должны также признать различные направления, существующие среди шиитов и суннитов. Единство означает опору на общности. У нас много общностей. Общностей среди мусульман значительно больше, чем разногласий.
Необходимо делать акцент на общностях. Основная ответственность в этой связи лежит на элите: как политической элите, так и научной и религиозной. Религиозные улемы Ислама должны удерживать людей от усиления межконфессиональных и межмазхабных разногласий. Ученые в университетах должны объяснить студентам и помочь понять, что сегодня самым главным вопросом в исламском мире является единство.
Единение в сторону целей, таких как: политическая независимость, установление религиозного народовластия, претворение в жизнь Божьего указа в исламских сообществах. Сегодня долгом и обязанностью является Ислам, который призывает к свободе, Ислам, который призывает людей к величию и славе. Вступление на встрече с гостями конференции «Исламское единство», 19 января 2014 г. Сегодня политика империализма и спецслужб заключается в запугивании шиитов суннитами и создании раскола Урок, которому нас научил Коран, урок которому нас научил Ислам заключается в стойкости, неустанных усилиях на пути Бога, единстве и сплоченности; сплоченности сердец и рук; это касается не только нашего народа; сплоченность в исламском мире.
Обратите внимание, одним из моментов на котором сегодня делают настойчивый акцент наши враги является попытка развязать конфессиональные разногласия между шиитами и суннитами. Люди, которые не верят ни в шиизм, не верят ни в суннизм, более того не верят в суть Ислама удовлетворяя требования шпионских спецслужб Америки и Израиля разглагольствуют через громкоговорители и заявляют о своей обеспокоенности вызванной распространением шиизма. Откуда вам знать, что такое шиизм?! Откуда вам знать что такое суннизм?!
Вы не верите в суть религии. Сегодня политика империализма, политика шпионских спецслужб заключается в запугивании нас друг другом: шиитов запугивают суннитами, суннитов — шиитами, хотят создать раскол. Путь победы над врагом заключается в размышлении, в раздумывании, в объединении, в соединении сердец и рук; и тогда по милости Всевышнего произойдет это — "… чтобы вознести ее истинную веру превыше любой религии, …", Коран 9:33 ; и Всемогущий Бог своей помощью, посредством своей милости сделает так, что цели, предписания и программы посланнической миссии одержат верх над всеми заговорами врагов. Выступление на встрече с должностными лицами строя и послами исламских стран, 19 июня 2012 г.
Враги выступают против всего, что основывается на кораническом учении и воспитании, как, например, единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах выдвижение вопроса Священной войны на пути Бога джихад считается преступлением; в учебных пособиях не должен выдвигаться вопрос джихада, в словах тех, которые хоть как-то связаны с правительственными аппаратами не должны звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они нападают на эти вещи и наши действия. Наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах в отношении друг друга, вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов, вопрос различных мазхабов среди суннитов; это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения, примером чего служит этот пример с единством.
Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы создать между братьями в исламском мире единство, вдруг мы видим, что где-то взорвалась бомба - бомба против единства — либо с той стороны, либо с этой; не имеет разницы. Эти вещи заставляют нас не дремать и быть бдительными. То же самое и мы, иранский народ. То, что мы говорим адресовано не другим; в первую очередь это адресовано нам.
Мы сами также должны сохранить единство. Посмотрите эти аяты, которые только что прочитали: «... Он примирил ваши сердца, и вы стали братьями по Его милости. Вы забыли?
Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно будут разногласия. Именно поэтому Коран повелевает: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе... Он говорит «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе... Ты скажешь я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот — другой — в свою очередь скажет я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эту сторону нет; ведь такое дело не пойдет.
Будьте терпеливы друг к другу. Существуют основополагающие принципы, есть направления; суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушными. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что; это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы; это должно стать критерием. Мы должны соблюдать осторожность в словах.
Отклонение других и отвержение других во второстепенных вопросах абсолютно не является целесообразным. Сегодня иранский народ является сплоченным народом; является единым народом; необходимо ценить это единство. Не следует создавать разногласия. Выступление лидера Исламской революции на встрече с участниками Международного конкурса по Корану, 25 июля 2009 г.
Пророк Ислама — главный стержень единства всех исламских группировок Исламская солидарность заключается в том, чтобы исламские страны знали цену великой исламской умме. Мы не получим пользы от развала, мы не извлечем выгоды от вражды друг с другом, мы не извлечем выгоды от усиления разногласий между этническими группами и сектами, шиитами и суннитами, арабами и неарабами. Исламская умма — это один огромный комплекс с огромными возможностями и большим капиталом, однако западный мир нас раздробил на куски и ополчил нас друг против друга. Он превратил нашу этническую принадлежность в оружие борьбы мусульманских братьев, а мы не ведая того и неосведомленно приняли этот заговор и этот трюк, и попали в эту ловушку.
Нужно прийти в себя. Мы испытываем огромную отсталость. Исламский мир очень отстал. Нам нужно продвигаться в области науки и технологий.
Более того, нам нужно развиваться в области самоочищения и самосовершенствования, мы должны продвигаться вперед. То, что сегодня предлагает Запад в качестве демократии, на самом деле не является народовластием. Народную власть принес Ислам. В Исламе отношения между должностными лицами страны и народом, строятся на вере в Бога, любви, искреннем сотрудничестве, на реальном чувстве удовлетворения.
Этот образец сегодня находится в наших руках. Всякий раз, когда мы действовали равняясь на этот образец, мы наблюдали воочию удачу и успех в той мере, в какой были привержены ему на деле. Сегодня исламский мир является израненным. Сердце человека сжимается в боли, когда видит муки и страдания афганского народа, народа Палестины, иракского народа … Они находятся под давлением, под давлением настоящих врагов исламской уммы.
Те, кто сегодня в палестинском вопросе подвергают давлению палестинцев, в Ираке истребляют иракский народ, не питают какой-то особенной вражды в отношении конкретно иракского или конкретно палестинского народов, они враждуют с исламской уммой. Они будут действовать также в любом месте, где у них получится, им нет разницы шиит это или суннит, араб или неараб. Это и есть жажда власти. Таков результат для человечества, когда человек опьянен властью и когда учитываются только материальные цели, плотские увлечения и интересы капиталистических компаний.
Исламская умма должна пробудиться. Личность великодушного Пророк Ислама да благословит Аллах его и его семейство! Сердца всех переполнены любовью к Пророку. Все мусульмане в исламской умме влюблены в этого избранного слугу Аллаха, этого великого человека в истории человечества.
Нужно это сделать предметом единства и стержнем сплочения исламской уммы, и исламская умма должна быть сплоченной. Выступления на встрече с должностными лицами государства в день праздника по случаю посланнической миссии Пророка Мухаммада, 11 августа 2007 г. Американские и сионистские спецслужбы распускают слухи, чтобы внести раскол между шиитами и суннитами Существует один глубокий и опасный заговор, который к тому же является очень давним, нацеленный на создание разногласий между исламскими течениями. Сегодня в мире поднимают вопрос о суннитах и шиитах, тогда как эти разногласия не ограничиваются шиитами и суннитами.
Они хотят, чтобы другие течения как внутри шиизма, так и внутри суннизма: последователи принципов усуль , последователи фикха и последователи калама, ополчились друг против друга, вцепились друг другу в горло, восстали друг против друга. Это — то, чего добивается враг. Особенно в этой области профессиональны британцы, они очень опытны в этом деле. Они работают в этой сфере многие годы: десятки и даже можно наверное сказать в каком-то смысле сотни лет.
Они хорошо знают свое дело, знают уязвимые места, и делают на них акцент для создания разногласий. И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия.
Между собой четыре суннитских мазхаба признают правомерность остальных, и мусульманин может следовать тому мазхабу, позиция которого для него является наиболее приемлемой: мусульманин не обязан следовать какому-то определенному мазхабу, а следование определенному мазхабу фанатично является порицаемым. Течения суннитского ислама Наряду с религиозно-правовыми школами в исламе различают также исламские течения, которых насчитывается несколько десятков. Расхождения между этими течениями заключаются в ряде религиозных вопросов. Суфизм Одно из течений суннитского ислама, суть которого заключается в том, что в центре этого учения находятся призыв к тому, чтобы человек очистил для Всевышнего Аллаха свое сердце. Суфизм основывается на концепции, которая предписывает человеку стремиться достичь связи с Аллахом. По суфизму, это достижимо посредством тарикатов и орденов, сформированных и возглавляемых лидерами, которые представляют собой духовных преемников учителей древности.
В традиционной религии ислам суфизм доминирует в ряде стран, но существуют и страны, где отношение к суфизму остается неоднозначным, поскольку оппоненты этого течения говорят о том, что суфизм искажает ислам в определенных вопросах посредством традиций индуизма и христианства. По мнению оппонентов суфизма, некоторые практики суфизма вступают в противоречие с исламом — чрезмерное почитание почивших предков, возведение покойникам мавзолеев, экстатические пляски представителей суфизма. Критике подвергается и основополагающая концепция суфизма, суть которой сводится к тому, что суфий растворяется в Боге. Большое количество людей в мире причисляют себя к суфизму, применяя те практики, которые приведены выше. А поскольку в своей практике они используют и те методы, которые вызывают критику, отклоняясь от ислама истинного, критика переходит и на весь суфизм, хотя различия между суфийскими организациями, орденами и тарикатами могут быть весьма существенными. Салафия Салафия — это еще одно исламское религиозное течение или направление, и его название в переводе с арабского языка на русский означает «предки» или «предшественники». В этом исламском течении нашли точку соприкосновения многие мусульманские деятели, которые придерживались того варианта веры, который преобладал во времена первой мусульманской религиозной общины, и на разных исторических этапах развития ислама призывали к этому своих последователей. Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром.
К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов. В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм». Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию. Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом.
Саудиты собираются вложить деньги в экономику Ирана и содействовать решению проблем страны. Эр-Рияд и Тегеран договорились смягчить риторику друг против друга в СМИ и не оказывать содействия оппозиционным силам внутри каждой из стран. Для Ирана Саудовская Аравия — выход из положения, в которое попала страна». А в чём выгода от примирения для Саудовской Аравии? Молодой принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман некоторое время назад выдвинул большую программу «Видение-2030», в рамках которой конфликты на Ближнем Востоке создают проблемы, напомнил ученый: «Это план по превращению Саудовской Аравии в центр Ближнего Востока и мировую силу, в некую «Европу» региона. Многолетние распри между Саудовской Аравией и Ираном сокращают возможность реализации этого плана. Саудовцы в своё время поддерживали законное правительство в Йемене, а Иран поддерживал тамошних оппозиционеров-хуситов. Теперь есть возможность примириться и снизить накал противостояния в Йемене, это тоже выгодно Саудовской Аравии». Китай, выступивший посредником в восстановлении отношений между странами, некоторое время назад сменил внешнеполитическую концепцию, отметил востоковед. Теперь, наоборот, Китай решил активно действовать. Один из регионов, куда он устремился, — Ближний Восток. Тем более, что там Китай покупает основное количество нефти, которая так необходима для развивающейся страны.
Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях. Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире. Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны.
Кто такие сунниты и шииты
Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским. Тем не менее, перечисленными странами карта суннитско-шиитского разлома не ограничивается. Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59.
Краткая история возникновения суннизма
- Сунниты - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Азербайджан
- Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран - Иран.ру
- мусульмане-сунниты – все новости и статьи по теме
- Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Объясняю на пальцах |
- Тег: сунниты
Месяцы в мусульманском календаре
- Газета армян России: Новости армении сегодня
- Путин указал, что некоторые силы давно стравливают мусульман и иудеев, шиитов и суннитов
- Тег: сунниты
- Шиитское содружество народов / / Независимая газета
- Азербайджан в контексте шиитско-суннитского противостояния («Голос уммы»)
- Сообщить об опечатке
Путина попросили навести порядок в Йемене
Иран поддерживает Шиа Хаути в Йемене. Израиль - еврейское большинство 75 процентов управляет суннитским меньшинством 17,4 процента. Суннит-шийский сплит и терроризм Фундаменталистские фракции суннитов и шиитов способствуют терроризму. Они верят в джихад.
Это священная война, которая ведется как снаружи против неверных , так и внутри против личных слабостей. Исламская государственная группа - сунниты, которые претендовали на территорию в Ираке, Ливане и Сирии. Делайте деньги, продавая недорогое масло на «своей» земле.
Из Аль-Каиды в Ираке. Почувствуйте, что они имеют право убивать или порабощать всех не-суннитов. Против сирийского руководства Асада, которого поддерживает Россия , а также курдов в Ираке, Турции и Сирии.
Источник: «Абсолютное зло, абсолютная глупость», Форбс, 28 декабря 2015 года. Аль-Каида - суннит. Хотите заменить не фундаменталистские правительства авторитарными исламскими государствами, регулируемыми религиозным правом шариат.
Верьте, что шииты хотят уничтожить ислам и воссоздать Персидскую империю. Восстановление Палестины путем уничтожения Израиля считается святым делом. Осуждайте тех, кто не согласен с узкими суннитскими убеждениями.
Нападение на У. ХАМАС - суннитские палестинцы. Намерение об удалении Израиля и восстановлении палестинской страны.
Иран поддерживает его. Хизбалла - защитник шиитов, поддерживаемый Ираном в Ливане. Теперь он привлекателен даже для суннитов, потому что он превзошел израильские атаки в Ливане в 2000 году.
Он также начал успешные ракетные обстрелы в Хайфе и других городах. Недавно отправили бойцов в Сирию с поддержкой из Ирана. Братья-мусульмане - сунниты.
Преобладающий в Египте и Иордании. Основанный в Египте в 1928 году Хасаном аль-Банна для развития сетей, благотворительности и распространения веры. Суннит-шийский сплит и национализм Сунни-шийский раскол осложняется националистическим расколом между странами Ближнего Востока , Арабы спускаются из Османской империи 15-20 вв.
Арабские сунниты опасаются, что персидские шииты строят шиитский полумесяц через Иран, Ирак и Сирию. Они рассматривают это как возрождение династии Шиа-Сефевидов в Персидской империи. Именно тогда шииты сговорились воскресить персидское господство над Ближним Востоком, а затем и с миром.
Какого числа отмечается День Ашура: дата праздника Мусульмане ведут летоисчисление по календарю хиджры, который основан на циклах Луны, а не Солнца, поэтому в григорианском календаре число праздничного дня меняется из года в год. В 2024 году День Ашура выпадает на вторник, 16 июля. В России и других странах с исламским населением дата не будет официальным выходным, но верующие мусульмане все равно организуют празднества согласно традициям. История и суть мусульманского праздника Ашура — это целый комплекс традиций, которые связаны с несколькими ключевыми ветхозаветными событиями.
Также встречается название Тасуа. Согласно исламской религии, именно на десятый день первого месяца года по лунному календарю хиджры Всевышний завершил сотворение мира; принял покаяние Адама и сотворил Хаву Еву ; ковчег Нуха Ной в библейской традиции причалил к горе аль-Джуди; пророк Муса Моисей и его последователи спаслись от преследовавших их войск фараона, а также родился пророк Ибрахим Авраам. До VII века смысл праздника был един для всех мусульман: верующие вспоминали ветхозаветные истории и отдавали дань уважения их участникам. Однако после сражений в городе Кербела в 680 году взгляды двух главных течений ислама на День Ашура сильно изменились.
В этот день в ходе войны с силами халифа погиб внук пророка Мухаммеда имам Хусейн. После этого шииты воспринимают Ашуру как день траура, а сунниты продолжают почитать его как день сотворения мира. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви вспоминают трагические события в Кербеле и проводят траурные процессии. Традиции шиитов Шииты — второе по величине направление в исламе.
В День Ашура шииты вспоминают события 680 года, когда в городе Кербела современный Ирак в сражении против войска халифа Язида погиб имам Хусейн. В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников. Новость День Арафа в 2024 году: время духовного очищения и молитв В домах мусульман проходят поминальные обряды, а в крупных городах — исторические реконструкции трагической битвы. Также в этот день у шиитов принято держать пост и оставлять сосуды для воды пустыми в память о сторонниках имама, которые мучились от жажды.
Самая известная шиитская традиция на День Ашура — самобичевание.
Нужно это сделать предметом единства и стержнем сплочения исламской уммы, и исламская умма должна быть сплоченной. Выступления на встрече с должностными лицами государства в день праздника по случаю посланнической миссии Пророка Мухаммада, 11 августа 2007 г. Американские и сионистские спецслужбы распускают слухи, чтобы внести раскол между шиитами и суннитами Существует один глубокий и опасный заговор, который к тому же является очень давним, нацеленный на создание разногласий между исламскими течениями. Сегодня в мире поднимают вопрос о суннитах и шиитах, тогда как эти разногласия не ограничиваются шиитами и суннитами. Они хотят, чтобы другие течения как внутри шиизма, так и внутри суннизма: последователи принципов усуль , последователи фикха и последователи калама, ополчились друг против друга, вцепились друг другу в горло, восстали друг против друга.
Это — то, чего добивается враг. Особенно в этой области профессиональны британцы, они очень опытны в этом деле. Они работают в этой сфере многие годы: десятки и даже можно наверное сказать в каком-то смысле сотни лет. Они хорошо знают свое дело, знают уязвимые места, и делают на них акцент для создания разногласий. И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия.
Они распространяют слухи. С тем или иным чиновником суннитского государства говорят так, чтобы он почувствовал, что шиизм преследует его в качестве угрозы. Здесь, среди шиитского общества, должностных лиц шиитской страны и других стран, где проживают шииты, говорят таким образом, чтобы создавалось чувство, что сунниты им угрожают и уничтожают их бытность и сущность. Это их работа. Подобные примеры имеют место и в истории, приводятся, в частности определенные и конкретные примеры. Мы наблюдаем это и в наше время.
Говорят суннитским чиновникам, мол: почему бездействуете, в то время как приехали из Ирана люди и превратили несколько ваших деревень в шиитов?! Приезжают сюда и некоторым из нас говорят, мол: почему вы бездействуете, ведь несколько ваших деревень превратили в суннитов?! Это — происки врагов. Необходимо знать об этом. Еще один вопрос заключается в принципе нагнетания разногласий и беспокойства с тем, чтобы они мусульмане не смогли объединиться, чтобы их единение не превратилось в единую великую плоть, то есть единую исламскую умму, мысль о которой бросает в дрожь сердца алчных империалистов. Если будет создана исламская умма в истинном значении слова «умма», то это сильно напугает империалистов, тех, кто питает алчные амбиции и тех, кто решил выжать этот регион в свою пользу и воспользоваться им.
Они хотят, чтобы этого не произошло. Выступления на встрече с участниками IV конференции Всемирной ассамблеи «Ахль аль-Байт», 19 августа 2007 г. Если народы исламских государств будут единодушны, исламский мир достигнет пика развития и прогресса Если народы исламских государств во всем этом широком регионе, который составляет очень большой сектор мирового сообщества, будут единодушны, не в деталях, а в определении генеральной направленности, то исламский мир достигнет пика прогресса и развития. Достаточно, чтобы их увидели вместе в главных вопросах. Уже сам этот факт является влиятельным. Если главы исламских государств или мыслители исламских стран будут говорить друг против друга, даже если это будут просто слова, это сделает дерзким врага, придаст ему надежды.
Такова сегодняшняя действительность. Если мы будем держаться друг за друга, пусть даже на словах, это придаст величия исламскому миру; придаст величия личностям исламской уммы. Везде, где мы видели примеры этого собрания, даже если рядом друг с другом вставали просто тела, мы видели, что резонанс этого в мире придавал славу и авторитет Исламу и мусульманам, придавал авторитет Пророку. Таким же является собрание во время паломничества к Дому Бога. Единство и только единство! Сегодня как среди суннитов, так и среди шиитов, есть факторы, которые хотят отдалить их друг от друга.
Если поискать, выяснится, что все они ведут к шпионским и разведывательным центрам врагов Ислама; не только врагов Ирана, врагов шиитов, а врагов Ислама. Ни тот шиит является шиитом, который имеет связь с британской MI-6, ни тот суннит является суннитом, который работает на американское ЦРУ: и тот и другой — против Ислама. Мы говорим об этом в Исламской Республике уже 35 лет. Мы не только говорим, но и действуем. Помощь, которую до настоящего времени продолжает оказывать Исламская Республика своим братьям в исламском мире зачастую представляет собой помощь братьям суннитам. Мы стояли на стороне палестинцев, стояли на стороне набожных народов стран региона, потому что мы знали, что вопрос единства сегодня стоит во главе всех исламских вопросов.
Я рекомендую и настойчиво советую выдающимся улемам, мыслителям исламского мира, политикам исламского мира не говорить так много о расколе. Некоторые в мире расходуют деньги на исламофобию, для того, чтобы исказить в мире облик Ислама, будет неправильно и вопреки мудрости и политики, если и мы будем стараемся внутри обливать друг друга грязью, позорить друг друга, запугивать друг друга. Враги выступают против таких коранических учений, как единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах постановка такого вопроса, как Священная войны на пути Бога джихад считается преступлением. В учебных пособиях не должно быть материала связанного с джихадом. В речах тех, кто хоть как-то связан с правительственными аппаратами не должно звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они совершают нападки на эти убеждения и наши действия.
Они наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах по отношению друг к другу, нагнетают вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов и суннитов суннитов. Это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения. В качестве примера служит вопрос единства. Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы добиться единства между братьями в исламском мире, как вдруг мы видим, что где-то взрывается бомба против единства, не важно с какой стороны: либо с той стороны, либо с этой. То же самое касается и нас, иранского народа.
То, что мы говорим, адресовано не другим, в первую очередь, это адресовано нам. Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно разногласия?! Во всяком случае, Всемогущий Бог обращается ко всем. Ты скажешь: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот, другой, в свою очередь, скажет: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эта сторона нет. Ведь это неправильно. Существуют основополагающие принципы, есть направления.
Суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушны. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что. Это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы и это должно выступать критерием. Сегодня иранский народ является сплоченным народом, единым народом. Необходимо ценить это единство. Без неустанных усилий невозможно добиться единства среди мусульман Сегодня исламский мир нуждается в единстве.
Существуют, безусловно, факторы раскола. Эти факторы необходимо преодолеть, их необходимо победить. Все великие цели нуждаются в неустанных усилиях. Нет таких крупных целей, которые бы были достигнуты без неустанных усилий. Единство между мусульманами также не будет достигнуто без неустанных усилий. Наша обязанность заключается в том, чтобы мы приложили усердие для единства исламского мира.
Это единство может решить многие проблемы и сделать исламские сообщества и мусульманские народы великими. Посмотрите, в каком положении находятся исламские государства. Посмотрите, каким является положение мусульман, которые сегодня составляют четверть человечества во всем мире, сколь значительно слабее и меньше их влияние в политике мира, даже в своих внутренних вопросах, нежели влияние чужеземных держав и держав, которые руководствуются злонамеренностью. Это связано не только с тем, что державы являются чужеземными, от которых мы предостерегаем себя, и тех, к кому мы обращаемся, но и с тем, что они руководствуются злыми намерениями, они питают имперские амбиции, они хотят унизить перед собой исламские народы, истребить их, заставить их беспрекословно подчиняться. В чем, если не в единстве, заключается выход для пятидесяти с лишним исламских государств, мусульманских народов для того, чтобы противостоять такой открытой, большой и насильственной злонамеренности? Мы должны сблизиться друг с другом.
Перед единством стоят два основных и общих фактора, их необходимо устранить. Первый фактор, является внутренним — наш фанатизм, наша приверженность своим убеждениям, каждая группа — за себя. Над этим необходимо возобладать. Вера в свои основы, принципы и убеждения является очень хорошим и похвальным качеством. Отстаивать это — тоже хорошо, но это не должно переходить от грани доказательств к грани отрицания сопряженного с нападками, враждой и ненавистью. Братья, находящиеся в комплексе исламской уммы, должны сохранить уважение друг к другу.
Если они хотят сохранить и свои убеждения, пусть сохранят, но они должны соблюдать уважение к другим, уважать нормы других, права других, а также их идеи и убеждения, а споры и полемику оставить для научных заседаний. Если улемы и сведущие люди хотят вести религиозные дискуссии, пусть дискутируют, но научные религиозные дискуссии в научных кругах отличаются от сквернословия в адрес друг друга на публике, на уровне общественного мнения в обращении к общественности, которая не обладает силой научного разбора и анализа. Такие вопросы должны решать улемы, должностные лица. Все мусульманские группы в этой связи несут ответственность. Есть обязанности у шиитов, есть также обязанности у суннитов. Они должны двигаться к единству.
Это — внутренний фактор. Есть также и внешний фактор — корыстные, раскольнические руки врагов Ислама. Это нельзя упускать из виду. Эта раскольническая рука проявилась не сегодня, а в тот день, когда господствующие политические державы в мире почувствовали, что могут воздействовать на народы и сегодня она является более суровой, чем когда-либо. Помогают также СМИ и прочие модернизированные средства коммуникации, которые сегодня существуют. Они могут использоваться для подстрекания.
Посредством их распространяют лозунги для раскола. Необходимо проявлять бдительность и быть осторожным. К сожалению, некоторые внутри мусульманских народов и мусульманских государств становятся средством реализации амбиций главных врагов. Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами в годовщину благословенного рождения Великого Пророка, 15 марта 2009 г. Одним из главных факторов раскола в исламском мире является попытка подчеркнуть этническую принадлежность Если в вопросах исламского мира будет предпринята попытка выделить этническую принадлежность, это ознаменует появление самого крупного фактора раскола. Когда в вопросах исламского мира выделяют этническую сущность: обособляют арабов, обособляют персов, обособляют турков, обособляют курдов, обособляют индонезийцев, обособляют малазийцев, обособляют пакистанцев и индийцев, что может остаться?
Разве это не «распродажа» исламской уммы, ее человеческих сил и способностей? Это — происки империализма, и, к сожалению, в исламском мире есть люди, которые попадают в сети этих уловок. Они не хотят допустить, чтобы мусульмане насладились сладостью победы в ливанских событиях, в событиях в секторе Газа. Они незамедлительно выдвигают фактор разногласий и раскола, создают его, чтобы разобщить мусульман. Исламская умма должна пробудиться, она должна противостоять этому. Первоочередная задача лежит на плечах политиков.
Должностные лица и руководители исламских стран должны быть бдительны. Не исключено, что такие слова могут звучать из уст своих политиков, но мы не ошибаемся в различении. Мы никогда не ошибемся в распознании главного фактора. Голос, может быть, и исходит от них, но это не их слова. Эти слова являются словами других, они исходят от империалистических держав мира. Именно империалистические державы выступают против единства исламской уммы.
А если эти слова распространяют люди внутри исламской уммы, то они обманулись. Эти слова — не их слова. Это — слова тех. Мы знакомы с их голосом. Итак, политики и должностные лица, в первую очередь, а в более высокой и важной степени люди, которые имеют дело с сознанием и сердцами людей: мыслители, религиозные ученые, интеллигенция, писатели, журналисты, поэты, литераторы, философы исламского мира, несут на себе эту большую обязанность — указать людям на тех, кто пытается внести раскол в это единство и отнять у мусульман эту прочную божественную нить. Коран открыто нам велит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …» Коран, 3:103.
За вервь Аллаха можно держаться и по одиночку, но Коран повелевает: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …», то есть будьте все вместе и «... Сейчас речь не о том, когда одни хотят держаться за вервь Аллаха, а другие — за вервь шайтана. Даже если все захотят держаться за вервь Аллаха, это должно быть коллективным, должно происходить сообща, единодушно. Это — главный вопрос исламского мира. Вражда между шиитами и суннитами — один из основных заговоров врагов Ислама Братские узы среди представителей одного народа являются необходимыми, но не достаточными.
В преимущественно суннитской Сирии противники Башара Асада обвиняют в узурпации власти алавитов — приверженцев одного из направлений шиизма. При этом шиитский Иран поддерживает официальный Дамаск, а салафитская Саудовская Аравия — оппозицию. В Йемене, напротив, повстанцев-хуситов поддерживает Иран, а противостоящие им группировки — Саудовская Аравия. Шиитско-суннисткое противостояние тянется почти с самого появления ислама, отмечает Зинин. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами, и прежде всего между Саудовской Аравией и Ираном, вызвано тем, что Россия заинтересована в развитии отношений с обеими странами. Постоянная идеологическая напряжённость и взаимные упрёки со стороны шиитов и суннитов создают общую атмосферу радикализма, способствующую развитию экстремистских течений. По мнению Зинина, нашу страну слишком часто упрекали в том, что она занимает исключительно прошиитскую и проиранскую позицию. Таким образом противники усиления России на Ближнем Востоке пытались ослабить позиции Москвы в отношениях с суннитскими странами. Поэтому новая инициатива направлена на то, чтобы продемонстрировать нейтралитет России в этом вопросе, её заинтересованность в мире, стабильности и безопасности в регионе. По словам политолога, схожий подход Москва демонстрирует и в Сирии, где инициирует процесс межсирийского диалога , в который намеревается включить максимальное число политических игроков, представителей разных этнических и религиозных групп страны. Своя игра Принципиально иные интересы у Соединённых Штатов.