На шасси семейства «Тайфун-К» создаются автомобили самого различного назначения путем установки вооружения, технологического, инженерного и другого специального оборудования.
На выставке был представлен модернизированный «Тайфун»
Наряду со штатным стрелковым вооружением военнослужащие осваивают бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ». Машину повышенной защищенности «Феникс» первой из линейки «Тайфун» создали при полном импортозамещении. Машину повышенной защищенности «Феникс» первой из линейки «Тайфун» создали при полном импортозамещении. Салон Экстерьер ТАЙФУН в действии. Для его спасения на место оперативно прибыл экипаж «Тайфун-К», прикрыв корпусом бронеавтомобиля личный состав от огня и обеспечив защиту при отходе. «Тайфун» предназначен для прикрытия войсковых частей и подразделений, в том числе на марше.
На форуме «Армия-2023» представили прототип беспилотного бронеавтомобиля
Он добавил, что идет проработка ряда вариантов расширения возможностей ПВО в борьбе с дронами. В том числе рассматривается использование 57-мм или 30-мм артиллерийских шрапнельных выстрелов с управляемым дистанционным подрывом на базе комплексов «Деривация-ПВО» и «Тайфун-ВДВ», - сказал Оздоев.
Конструкция позволяет использовать её в составе парашютного десанта. Новый автомобиль послужит повышению мобильности и защищённости десантных подразделений. Он станет универсальной платформой для боевых применений, а также для выполнения прочих задач.
В кабине машин установлено лобовое стекло с толщиной до 129 мм, способное выдержать двойное попадание пули КПВТ на расстоянии не ближе 280 мм друг от друга. Дистанция ведения огня — 200 м. На сегодняшний день в Российской армии находится не менее 260 машин типа КамАЗ 63968. КамАЗ-63969 «Тайфун-К» Бронемашина представляет собой вариантное исполнение 63968, оснащенное системой полного привода 6х6 и дистанционно управляемым вооружением. Местом для размещения установки с крупнокалиберным пулеметом или пушкой малого калибра является крыша бронекорпуса. Отсек для десанта и двухместная кабина водителя представляют собой единый модуль, не имеющий внутренних перегородок. Бронирование машины обеспечивает защиту по периметру от пуль 14,5 мм пулемет Владимирова и 12,7 мм стандарт НАТО. Машина была представлена широкой публике летом 2013 года в сборочном цеху завода КамАЗ. Заявленная снаряженная масса составляет 19700 кг, а вес нагрузки — до 4000 кг.
Вместимость отделения для десанта составляет 10 человек. Серийное производство бронемашины развернуто не было. КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4 Бронированный разведывательный двухосный автомобиль был представлен в 2013 году. Доработка машины заняла почти 5 лет, первые серийные поставки ожидаются не ранее лета 2018 год. Экипаж машины насчитывает 4 человека. В комплекте поставки имеется раздвижная мачта, предназначенная для установки антенны радиолокационной станции. Вооружение бронемашины состоит из переносного 12,7 мм пулемета. Машина комплектуется беспилотным летательным аппаратом, оснащенным оптическими и радиолокационными системами обзора.
Задумка получила свое развитие в вышедшей в 2010 году «Концепции развития военной автомобильной техники ВС РФ на период до 2020 года». Отдельным пунктом разработчики документа прописали создание и развитие высокоунифицированных семейств бронемашин. И уже на следующий год появились первые реальные результаты работы военных. Гриф абсолютной секретности с первых образцов «Тайфуна» был снят в 2011 году. Тогда платформу показали на подмосковном военном полигоне Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ. Следующее появление на публике состоялось через два года, когда Президенту РТ Рустаму Минниханову показали первый ходовой образец «Тайфуна». Уже через год, на военном параде по случаю Дня победы в Москве, на глазах тысяч людей проехал новенький «Тайфун-К», а 9 мая 2015-го года по брусчатке Красной площади проехали сразу два новейших военных автомобиля — с индексами «К» и «У» соответственно. Примерно в это же время в конце 2014-го года первая серия из 30 «Тайфунов» поступила для опытной эксплуатации в войска, а через несколько месяцев в армию пришла вторая партия таких броневиков. Факт 3: основная задача «Тайфунов» — максимальная защита экипажей Все представители семейства «Тайфун» имеют унифицированное шасси и высочайшую для своего класса защиту членов экипажа. Сохранение жизни людей — концептуальная основа, которая учитывалась при проектировании новых российских военных автомашин. Она родилась не на пустом месте — история военных конфликтов конца ХХ-го века показала, что основные боевые потери происходят не в прямых столкновениях с противником, а при подрывах на минах и взрывах фугасов в конвоях. Поэтому платформа «Тайфун» оснащается мощным до 312 лошадиных сил и современным соответствует классу Евро-4 и Евро-5 двигателем ЯМЗ-530 производства Ярославского моторного завода. Мощная силовая установка необходима «Тайфуну», чтобы оперативно эвакуировать людей с поля боя в случае экстренной ситуации.
Минобороны РФ опубликовало первые кадры применения «Тайфун-ВДВ»
Современная система управления огнём позволяет обнаруживать и поражать различные типы целей в любое время суток и любых погодных условиях. Основные характеристики.
Этот зверь выдержит и подрыв, и обстрел», — написал вице-премьер России Дмитрий Рогозин на своей интернет-страничке, посетив автозавод Урал. А через две недели после этого и я познакомился с уральским Тайфуном — причем с новейшей версией Урал-63095У, о которой до сих пор не было известно прессе!
На полигоне в подмосковных Бронницах, где проходят испытания армейской техники, — затишье. Лишь вдали, поднимая тучи пыли, с грохотом носится гусеничная машина с замаскированной установкой на «горбу». А летом 2011 года тут яблоку было негде упасть: военные проводили масштабный показ автомобилей. А мы с фотографом Степаном Шумахером дождались, пока смотр закончится, и первыми сделали отличные снимки этих броневиков, выехавших из укрытия!
Тогда, в Бронницах, было объявлено, что Тайфун — перспективное семейство высокозащищенных бронеавтомобилей. И вот этот год наступил: испытания продолжаются, но каждый из заводов уже получил заказ на опытно-промышленную партию из 30 экземпляров, причем камазовские машины они называются Тайфун-К прошли по Красной площади на параде 9 мая. А перед вами — Тайфун-У, «уральский». Как далеко шагнула наша оборонка за последнее время!
Еще лет пятнадцать назад здесь же, в Бронницах, я фотографировал обычный Урал с бронелистами, просто привинченными к дверям кабины такие грузовики воевали в Афганистане и Чечне. А машина на наших снимках даже не похожа по конструкции на обычные уральские грузовики! Но они базируются на серийных шасси, а вот Тайфуны получили полностью оригинальную конструкцию — и оригинальную ходовую часть. Тайфун против Тайфуна Общее в конструкции камских Тайфунов-К и уральских Тайфунов-У — независимая и регулируемая подвеска всех колес, коробка-автомат, бортовая информационно-управляющая система БИУС , боестойкие колеса, позволяющие двигаться при повреждении, и очень мощная бронезащита.
Первые образцы Тайфунов-У, построенные в 2011 году: модульный Урал-63095 спереди и однообъемный Урал-63099. Хорошо видны круглые фары cо светодиодами и восьмигранные корпуса-«гайки» У первых образцов ее сделали и вовсе «сверхмощной», от крупнокалиберного пулемета толщина бронестекла — 130 мм! Но такой «панцирь» очень тяжел, да еще и требует применения дорогой керамики. Двухосный Урал-53099: по нашей информации, его сделали из трехосного Урала-63099 Фото Сергея ОРЛОВА Поэтому, по нашей информации, нынешние Тайфуны получили более традиционную для бронеавтомобилей и менее увесистую броню — по высшему классу ГОСТ «6а», от бронебойно-зажигательных пуль снайперской винтовки Драгунова, не говоря об автомате Калашникова.
Кстати, аналогичную защиту бортов имеют БТР их «лоб» бронирован мощнее. Но, в отличие от БТР, не рассчитанных на подрыв, Тайфуны должны выдерживать взрыв мины или фугаса весом до 8 кг: бронемодули имеют V-образное днище, рассеивающее действие ударной волны, корпус и кабина высоко подняты над землей, сиденья подвешены к стенкам и потолку. Серийное производство Тайфунов-У в цеху автозавода facebook. Дело в том, что каждый из заводов остался верен своей традиционной компоновке: Тайфуны-К — бескапотные, а Тайфуны-У — «носатые».
В качестве силового агрегата применили мотор КамАЗ-650 мощностью 350 лошадиных сил, пару которому составляет автоматическая коробка передач. Стандартное для российской армии крепление вооружения позволяет устанавливать на автомобиль широкий спектр боевых модулей силами войсковых ремонтных бригад.
АО «Ремдизель» специализируется на капитальном ремонте и модернизации вооружения и военной техники. Среди другой продукции предприятия — семейства бронированных автомобилей «Тайфун», «Торнадо» и «Выстрел». Популярное за сутки.
"Вообще нулевые": Новейшие бронеавтомобили "Тайфун-ВДВ" засняли в зоне спецоперации
Правее — второй дисплей и почти два десятка кнопок с символами: необученным солдатикам-шоферам нечего делать за рулем такого «космического аппарата»! Да еще и на блоке управления минским «автоматом» — масса символов и сенсорных кнопок. Сам селектор КПП впечатляет брутальностью, к тому же при переходе из «паркинга» в «нейтраль» его надо не просто двигать по пазам, но еще и поворачивать. А что за маленькая блестящая кнопка в торце селектора? Намудрили минчане! А поскольку образец, с которым я знакомился, опытный, силовой арегат еще не до конца «гармонизирован»: машина трогается с ощутимым толчком в трансмиссии. Но в остальном — действительно зверь: на серьезном бездорожье, где обычный грузовик будет нещадно подбрасывать, Тайфун-У только переваливается, «поджимая» стойки подвески с нужной стороны. Независимая подвеска ведет себя любопытно: при повороте машина «поджимает ноги» с одной стороны. Решетчатая подножка поднятой аппарели похожа на загадочный локатор! Вариант, с которым я знакомился, — лишь один из будущей гаммы. Пока военные заказали Тайфуны-У с корпусами-модулями в «пассажирском» исполнении, но в таком модуле можно размещать различную аппаратуру или мобильную операционную.
А вот для перевозки бойцов удобнее однообъемное исполнение, где кабина и корпус составляют единое целое: в нем бойцы видят, что происходит спереди, и могут свободно перемещаться по машине, при необходимости выходя через передние двери или заменяя раненого водителя. Уже создано укороченное «бронетакси» с колесной формулой 4х4, рассчитанное на отделение солдат, а в перспективе появится исполнение 8х8. Под щитком приборов — блок управления светотехникой В центре щитка — цветной дисплей, на который можно выводить разные показания и изображения приборов Справа от водителя — пульт борткомпьютера БИУС. То есть цена одной машины — 35 млн 800 тысяч рублей, или же 730 тысяч евро. И это полностью сравнимо с зарубежными образцами: американские MRAP категории II c колесной формулой 6х6 стоили примерно по миллиону долларов, а это те же 730 тысяч евро. Кстати, по неофициальной информации, которую мы уже публиковали, камазовские Тайфуны-К дороже — около миллиона евро... Разумеется, и камским, и уральским конструкторам еще есть над чем работать. Но главное сделано: Тайфуны уже выпускаются и готовы защитить «вежливых людей». Такси подано, товарищи бойцы! На кабине и корпусе видны крепления для видеокамер.
Козырек над лобовым стеклом несколько смущает: он послужит «пулеуловителем», а дворники, расположенные сверху, будут нагребать под него снег Паспортные данные.
Первые образцы Тайфунов-У, построенные в 2011 году: модульный Урал-63095 спереди и однообъемный Урал-63099. Хорошо видны круглые фары cо светодиодами и восьмигранные корпуса-«гайки» У первых образцов ее сделали и вовсе «сверхмощной», от крупнокалиберного пулемета толщина бронестекла — 130 мм! Но такой «панцирь» очень тяжел, да еще и требует применения дорогой керамики.
Двухосный Урал-53099: по нашей информации, его сделали из трехосного Урала-63099 Фото Сергея ОРЛОВА Поэтому, по нашей информации, нынешние Тайфуны получили более традиционную для бронеавтомобилей и менее увесистую броню — по высшему классу ГОСТ «6а», от бронебойно-зажигательных пуль снайперской винтовки Драгунова, не говоря об автомате Калашникова. Кстати, аналогичную защиту бортов имеют БТР их «лоб» бронирован мощнее. Но, в отличие от БТР, не рассчитанных на подрыв, Тайфуны должны выдерживать взрыв мины или фугаса весом до 8 кг: бронемодули имеют V-образное днище, рассеивающее действие ударной волны, корпус и кабина высоко подняты над землей, сиденья подвешены к стенкам и потолку. Серийное производство Тайфунов-У в цеху автозавода facebook.
Дело в том, что каждый из заводов остался верен своей традиционной компоновке: Тайфуны-К — бескапотные, а Тайфуны-У — «носатые». Наверняка у камазовцев есть свои аргументы, но если мина взорвется под передним колесом у капотной машины, удар придется на двигатель, а у бескапотной — на кабину... К тому же у капотных грузовиков легче обслуживать двигатель и их проще делать «однообъемными», объединяя салон с кабиной. Камазовский Тайфун-К на параде 9 мая в Москве.
Увидев машины, дети спрашивали: «А где у этих бэтээров пушка? Камазовцы применяют американскую коробку-автомат Allison, немецкую бронекерамику, французские боестойкие колеса со вставками. Все это, во-первых, увеличивает и без того немалую цену машины. А во-вторых, оправданно ли применение компонентов из стран «потенциального противника», да еще в нынешних условиях?
Тот же Рогозин недавно призвал российскую оборонку отказаться от импортных закупок! На минском шасси Первые уральские Тайфуны были устроены под стать камским: на них стояли «автоматы» Allison, бронекерамика, мосты с независимой регулируемой подвеской собственной разработки, хитрые фары с линзовой оптикой и встроенными светодиодными поворотниками. Аппарель сзади опускается быстро и почти бесшумно Но когда дело дошло до серийного выпуска, машины упростили скажем, фары стали традиционными, прямоугольными , облегчили на полторы тонны и «пересадили» на новое шасси. Знаете, какое?
Никакого импорта из Европы! Под бронекапотом — ярославская 450-сильная «шестерка», отвечающая нормам Euro 0. Антитравматические кресла подвешены к стенам и потолку и оснащены подножками — чтобы взрывная волна не передавалась на ноги через пол.
Но отставить нытье — в БТРе и этого нет, а ради безопасности можно потерпеть. Шарю по стене в поисках выключателя, потолочные плафоны вспыхивают холодным белым светом, освещая бойцов роты штурма и разграждения 1-й гвардейской инженерно-саперной бригады. Ребята уже год осваивают «Тайфун-К», отрабатывая боевые действия в городских условиях, взятие укрепрайонов и прочие спецоперации. Солдаты облачены в современную экипировку «Ратник», но даже в касках и с пулеметами в защищенном отсеке не тесно. Бойцы сидят вдоль бортов лицом друг к другу, причем каждый — в индивидуальном анатомическом кресле! Сбоку — крепление для автомата, тепло поддерживают две автономные «печки», летом выручает кондиционер. И даже в случае химической атаки дышится легко: фильтрационная установка очищает воздух, создавая в герметичной бронекапсуле избыточное давление.
Картинки выводятся на два монитора, виды переключаешь и комбинируешь по своему усмотрению. В динамиках слышен разговор командира роты, старшего лейтенанта Дмитрия, с водителем. Между кабиной и бронекапсулой — защищенный моторный отсек, прохода нет, связь только через переговорку. Похоже, свернули на проселок — тряска усилилась. Ищу, за что бы ухватиться, но зря. Плавность хода — не хуже, чем в БТРе. У «Тайфуна-К» тоже независимые подвески на поперечных рычагах. Убийственные для экипажа обычного «КАМАЗа» или «Урала» рвы да канавы бронеавтомобиль проходит с вальяжным покачиванием. Подкидывает, болтает в разные стороны, но ударов нет, о тяжелом рельефе сообщают лишь подвывания трансмиссии и смена тембра натужно бормочащего дизеля. У камазовцев получился армейский лимузин!
С точки зрения солдат, «Тайфун-К» по сравнению со старыми советскими грузовиками — все равно что президентский люкс на фоне казармы. Никогда еще военный транспорт не был таким фешенебельным. А каково водителю?
Машина разработана и успешно проходит предварительные испытания.
В начале лета планируется отправить машину уже на государственные испытания", - сообщил источник агентства. Он уточнил, что на сегодняшний день автомобиль находится на этапе климатических испытаний, на которых проверяется работоспособность узлов и агрегатов при экстремальных температурах, влажности и осадках. Разведывательный комплекс машины обладает обзорным цветным телевизионным каналом, инфракрасными каналами ближнего, среднего, дальнего диапазонов, а также каналом обнаружения оптических средств, который позволяет определять координаты оптики противника, вплоть до прицелов снайперских винтовок, и идентифицировать человека на дальности до 18 километров.
На выставке был представлен модернизированный «Тайфун»
Что особенно важно при ведении маневренной обороны, рейдов во вражеском тылу и прорыве переднего края. Из названия "Тайфун-ВДВ" понятно, что эту версию броневика разработали специально для Воздушно-десантных войск. Первыми ее начали получать разведподразделения и части специального назначения крылатой пехоты. Именно они главным образом применяют новейшую машину в зоне СВО. Еще до начала спецоперации в Минобороны России подчеркивали, что данную технику можно будет десантировать с военно-транспортных самолетов на парашютах в нужные районы, что "обеспечит выполнение десантно-штурмовым соединениям всего спектра решаемых задач". Но в бою эта машина показала себя очень неплохо.
Она имеет достаточно мощное для такого класса техники вооружение - автоматическую 30-мм пушку и пулемет ПКТМ.
Она сделана на серийном шасси, увеличена возможность ее серийного производства, скорость сборки сокращена. Мы ведем импортозамещение всех машин, и эта машина — первая, закончившая этот процесс», — рассказал представитель на прошедшей международной выставке IDEX-2023, на которой были представлены автомобили компании «Тайфун-К53949» и модели К63968 и К53598.
Отмечается, что за 2023 год процесс будет завершен для всей линейки автомобилей. Основанное в 1978 году АО «Ремдизель» разрабатывает и производит семейства бронеавтомобилей «Тайфун» и «Выстрел».
Внутри бронированного корпуса боевой машины — 10 сидений для экипажа и десанта.
Кузов способен защитить экипаж и десант от бронебойных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Ранее в Набережных Челнах перед отчетной сессией горсовета главе Татарстана Рустаму Минниханову показали автомобиль «Ремдизеля» «Ахмат».
На случай, если гидропривод откажет, в аппарели предусмотрен аварийный выход: правда, бойцам придется прыгать на землю с двухметровой высоты. А мне предстоит, открыв поворотной рукояткой стальную водительскую дверь, забраться на такую же высоту в кабину. Жаль только, несмотря на длинный «тепловозный» поручень и дополнительную ручку на двери, быстро залезать-слезать не получается: вторая снизу ступень мелковата и носок моего «внедорожного» ботинка в ней не помещается. Интерьер почти такой же, как у Урала-ВВ, с которым я знакомился на выставке Интерполитех-2013: на дверях пластиковая обшивка мы бы поставили вместо нее мягкую антиосколочную защиту , передняя панель — тоже пластиковая, с управлением «печкой» и кондиционером в центре консоли.
Обзорность вперед — отличная, а вот смотреть в левое зеркало мне мешала бойница. Впрочем, по словам уралазовцев, это можно исправить регулировкой корпуса зеркала на кронштейне и самого зеркала с электроприводом. Пол кабины — почти в двух метрах над землей! Открытые двери становятся на фиксаторы Сиденья Pilot — вполне комфортабельные, даже с регулировкой по весу седока. Рулевая колонка регулируется хоть и грубовато, зато по высоте и по углу наклона: неслыханный комфорт для Уралов! А перед глазами, на щитке приборов чебоксарской фирмы Элара, — невиданный цветной дисплей с массой показаний, причем «картинки» можно менять.
Правее — второй дисплей и почти два десятка кнопок с символами: необученным солдатикам-шоферам нечего делать за рулем такого «космического аппарата»! Да еще и на блоке управления минским «автоматом» — масса символов и сенсорных кнопок. Сам селектор КПП впечатляет брутальностью, к тому же при переходе из «паркинга» в «нейтраль» его надо не просто двигать по пазам, но еще и поворачивать. А что за маленькая блестящая кнопка в торце селектора? Намудрили минчане! А поскольку образец, с которым я знакомился, опытный, силовой арегат еще не до конца «гармонизирован»: машина трогается с ощутимым толчком в трансмиссии.
Но в остальном — действительно зверь: на серьезном бездорожье, где обычный грузовик будет нещадно подбрасывать, Тайфун-У только переваливается, «поджимая» стойки подвески с нужной стороны. Независимая подвеска ведет себя любопытно: при повороте машина «поджимает ноги» с одной стороны. Решетчатая подножка поднятой аппарели похожа на загадочный локатор! Вариант, с которым я знакомился, — лишь один из будущей гаммы. Пока военные заказали Тайфуны-У с корпусами-модулями в «пассажирском» исполнении, но в таком модуле можно размещать различную аппаратуру или мобильную операционную. А вот для перевозки бойцов удобнее однообъемное исполнение, где кабина и корпус составляют единое целое: в нем бойцы видят, что происходит спереди, и могут свободно перемещаться по машине, при необходимости выходя через передние двери или заменяя раненого водителя.
«Тайфун» стал «Напарником»
Боевые машины «Тайфун-ПВО» отправятся в Восточный военный округ | На военно-промышленном форуме "Армия-2019" замдиректора по развитию завода "Ремдизель" Александр Матвеев рассказал съемочной группе TV об интересе. |
Перспективная автомобильная техника – «Тайфун ВДВ» | «Тайфун» может разгоняться до 100 километров в час, а броня способна выдержать взрыв шести килограммов тротила под колесом или четырех килограммов под днищем. |
ТАСС: завод «Ремдизель» импортозаместил первую модель семейства бронеавтомобилей «Тайфун» | По итогам финального заезда результат российского экипажа боевой машины «Тайфун-ПВО» составил 41 минуту 13 секунд со стопроцентным поражением воздушных и наземных целей. |
Сапёры ждут «Клеща»
- В России начались испытания новой разведывательной машины на шасси «Тайфун-ВДВ»
- Российские десантники применили многоцелевые бронеавтомобили "Тайфун-ВДВ" в зоне СВО
- Минобороны показало первые кадры применения бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» в зоне СВО
- Опубликованы кадры освоения броневиков «Тайфун-ВДВ» российскими десантниками в зоне СВО
- Подробности о новом бронеавтомобиле для горных разведчиков армии РФ
«Ремдизель» завершил импортозамещение первого бронеавтомобиля «Тайфун»
В Минобороны России впервые показали, как в ходе спецоперации наши десантники применяют многоцелевой бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ". Российские десантники используют многоцелевые бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» для выполнения задач специальной операции. Для его спасения на место оперативно прибыл экипаж «Тайфун-К», прикрыв корпусом бронеавтомобиля личный состав от огня и обеспечив защиту при отходе. Завод специальных автомобилей «Ремдизель» завершил глубокую модернизацию малого представителя боевых машин семейства «Тайфун». Федор Лапшин познакомился с бронеавтомобилем Тайфун — новейшей версией Урал-63095У.
Бронемашины «Тайфун» – ветер перемен Российской армии
АО «Ремдизель» завершило импортозамещение автомобиля «Тайфун-К53949». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя компании. В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Машины КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» были откомандированы в Сирию вместе с подразделениями военной полиции на начало 2017 года[11].
В Минобороны РФ показали, как десантники применяют многоцелевой бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ"
Мы ведем импортозамещение всех машин, и эта машина — первая, закончившая этот процесс», — рассказал представитель на прошедшей международной выставке IDEX-2023, на которой были представлены автомобили компании «Тайфун-К53949» и модели К63968 и К53598. Отмечается, что за 2023 год процесс будет завершен для всей линейки автомобилей. Основанное в 1978 году АО «Ремдизель» разрабатывает и производит семейства бронеавтомобилей «Тайфун» и «Выстрел». Недавно против компании ввел санкции Европейский Союз , о чем сообщал «Татар-информ».
От базовой версии машина сопровождения отличается упрощённой пружинной подвеской и меньшей стоимостью эксплуатации. Машины на базе шасси Тайфун К-4386 являются безрамными бронированными однообъёмными автомобилями повышенной проходимости.
Быть добру: первые кадры применения многоцелевого бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» российскими десантниками в ходе спецоперации Разведгруппа ВДВ обнаружила взводный опорный пункт ВСУ с помощью беспилотной авиации. По нему был нанесен огневой удар. Для захвата опорного пункта выдвинулся штурмовой отряд ульяновских десантников на многоцелевых бронеавтомобилях «Тайфун-ВДВ».
В ближайшее время ВДВ планируется передать первую серийную партию этих машин, — сообщает РИА Новости со ссылкой на информатора в оборонно-промышленном комплексе. Как подчеркнул источник, в военных частях уже создана вся необходимая инфраструктура для эксплуатации «Тайфунов».