Фильм 1999 года заканчивается тем, что Рассказчик (Эдвард Нортон) убивает своё альтер-эго — Тайлера Дёрдена (Брэд Питт).
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Надо заметить, что с точки зрения психиатрии у подавляющего большинства участников этой группы мы обнаружили бы те или иные проявления расстройств личности психопатий. Это подтверждается ещё и тем, что они не очень дорожат собственным здоровьем, а многие из них, кажется, испытывают «суицидальный драйв», подвергая свою жизнь опасности и неоправданному риску. Личностные расстройства, образно выражаясь, находятся между условной нормой и явной патологией, то есть заболеванием. Они, как правило, становятся более явными в позднем подростковом или юношеском возрасте, хотя иногда признаки проявляются и раньше в детстве. Симптомы значительно варьируют по качеству и длительности проявления; многие проходят со временем, однако объединяющим для них будет свойство дезадаптации, особенно на сферу социальных и близких отношений. Таким людям сложно понять свое место в жизни, сложно завести и сохранить семью, друзей, им сложно встраиваться в коллектив и заниматься каким-то общим делом. Часто можно услышать в их адрес что-то вроде: «Она невыносима! С ним невозможно иметь дело! Вот краткий, с долей субъективности, а может и профессиональной чёпорности психиатрический обзор.
Именно за этим пивом Финчер предложил Бойцовский клуб 1999 , и Питт согласился прочитать сценарий. Во время съемок фильма Хелена Бонэм Картер настояла на том, чтобы ее визажистка Джули Пирс наносила весь свой макияж на глаза левой рукой, потому что Бонэм-Картер чувствовала, что Марла не была человеком, который был бы особенно искусен в правильном нанесении макияжа. В короткой сцене, когда Брэд Питт и Эдвард Нортон пьяны и бьют мячи для гольфа, они действительно пьяны, и мячи для гольфа летят прямо в борт грузовика общественного питания. Сначала он собирался притвориться, что ударил его, но перед сценой Дэвид Финчер отвел Нортона в сторону и велел ему ударить его в ухо. После того, как Нортон ударил его в сцене, вы можете видеть, как он улыбается и смеется, в то время как Питт испытывает боль. На протяжении всего фильма Тайлер Дерден носит синие блокаторы, тип солнцезащитных очков, обычно используемых страдающими бессонницей, чтобы отфильтровать синий свет, который вреден для производства мелатонина, химического вещества, необходимого для сна. Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для своих закадровых сексуальных сцен. Тайлер Дерден изначально собирался изложить работоспособный рецепт самодельной взрывчатки как он это делает в романе. Но в интересах общественной безопасности создатели фильма решили заменить реальные рецепты вымышленными. Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба страстно ненавидят Новый Volkswagen Beetle, и для сцены, где Тайлер и рассказчик бьют машины бейсбольными битами, Питт и Нортон настаивали, чтобы одна из машин была Beetle. Как объясняет Нортон в комментарии к DVD, он ненавидит автомобиль, потому что Жук был одним из главных символов молодежной культуры и Свободы 60-х годов. Однако молодежь 60-х стала корпоративными боссами 90-х и переупаковала символ своей собственной молодости, продавая его молодежи другого поколения, как будто это ничего не значило.
Тайлер решительно выступал против общественного программирования, безудержного потребительства, популярной культуры и человеческого общества в современную эпоху. Он представлял себе мужчин и женщин, живущих свободно в Аркадийской утопии, а люди, которых он привел туда, достигли просветления. Тайлер считал, что для достижения его эзотерического просветления необходимы трудности и разочарования. Во время своего пребывания в Бойцовском клубе Тайлер демонстрирует большой потенциал в качестве бойца. Со временем он становился более опытным, сильным, быстрым и жёстким, символизируя рост психики Тайлера, получая большее влияние на разум Рассказчика. Рассказчик в конечном итоге увидел в этом враждебное поглощение собственного разума. По необъяснимым причинам, когда Рассказчик контролирует ситуацию, показано, что Тайлер может физически взаимодействовать с Рассказчиком. В некоторых необъяснимых случаях, в качестве галлюцинации, Тайлер даже мог взаимодействовать с реальной средой. Это в сочетании с тем фактом, что кадры безопасности поймали это как акт вне ума Рассказчика, приводит к вопросам о том, является ли Тайлер альтер-эго или отдельным существом. В отличие от Рассказчика, Тайлер Дёрден был чрезмерно харизматичным и уверенным в себе. Тайлер смог повлиять на многих людей на свою линию мышления с небольшими трудностями. Он также обладает большими знаниями в области химии, эзотерического богословия, социологии, психологии и стратегического мышления. Он даже изобретателен, например, крадет человеческий жир из мусорных контейнеров клиники липосакции для своих мыльных продуктов. В других произведениях[] Бойцовский клуб игра [] В игре 2004 года игрок берет на себя роль «Героя», который присоединяется к Бойцовскому клубу и продвигается по рядам, чтобы стать вторым командующим Тайлера Дёрдена. После завершения боев Герой встречает Тайлера в верхней части здания, видимого в кульминации фильма, и он даёт игроку отказоустойчивое устройство, чтобы взорвать здания, если что-то пойдет не так. После этого можно услышать выстрел, когда Рассказчик стреляет себе в рот, чтобы убить Тайлера.
Fuck off with your sofa units and string green stripe patterns, I say never be complete, I say stop being perfect, I say let... Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту. Я не хочу умереть без единого шрама. Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение — вот что действительно важно. Self-improvement is masturbation. Now, self-destruction… Сколько перья не цепляй - цыплёнком не станешь. Sticking feathers up your butt does not make you a chicken. Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно. With enough soap one could blow up just about anything. Каждый представлял отца богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о боге? Слушай меня, признай что богу ты не нужен, скорее всего, что он тебя не хотел. Он похоже тебя ненавидит и это не самое страшное в жизни. Он нам не нужен! Плевать нам на ад, и на рай плевать, мы нежеланные божьи дети, ну и пусть! Our fathers were our models for God. If our fathers bailed, what does that tell you about God? You have to consider the possibility that God does not like you. He never wanted you. In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. Fuck damnation, man. Fuck redemption. So be it! Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-рола, всё враньё, и мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость... I see all this potential, and I see it squandered. God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables — slaves with white collars. No purpose or place. We have no Great War.
Философия Тайлера Дёрдена
Философия Тайлера Дердена проста, но как и многие простые вещи до поры до времени нам непонятна. Фильмы Про Супергероев. Специалист по обработке видео Ричард Трэммелл опубликовал отрывок из фильма «Бойцовский клуб», в котором изменил сцену первой драки Рассказчика с Тайлером Дёрденом. After moving in with Tyler, the Narrator and his new roommate Durden start having more fights outside the bar. Так появился он, Тайлер Дерден.
Тайлер Дерден, сцена с бомбой | Бойцовский клуб | #фильм#фильмы#кино#сериал
Вместо культуры потребления, борцы за права мужчин фанаты «Бойцовского клуба» хотят иметь силу, женщин, которые молчат, и ждут наступления американской мечты, но под другим именем. Другими словами, они — кучка последователей правил, пытающихся изменить мир, сделать его таким, каким им о нем всегда говорили. Но такой мир совершено противоречит «Бойцовскому клубу», который признает, что патриархат наносит вред как мужчинам, так и женщинам. Патриархальная культура создала Американскую мечту. Нам говорили, что мы хотим, и как это можно заполучить часто говоря ложь. То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё.
Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила. Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь. Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему.
Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге. Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога. Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы.
И Бог спросил меня: зачем? Зачем я причинил людям столько боли? Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте.
Бог всё не так понял. Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо. Мы просто есть. Мы просто есть, и что случается, то случается.
Но Бог сказал: нет, это не так. Как угодно.
Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто.
А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо.
Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством.
Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так?
Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона.
Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил.
Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную.
По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной.
Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней.
При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю.
Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика».
Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин.
Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс.
Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти.
Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности.
Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно.
Он понял жизнь, он видит, что к чему, и знает, как жить точно не надо — как Рассказчик. Тайлер находит свое предназначение в духовной борьбе, его средства — боль и жертвы, его цель — новое равновесие. Он хочет изменить весь мир. Но вспомните четвертое правило бойцовского клуба: в бою участвуют лишь двое. И он действительно борется не со всем миром или системой, а только с Рассказчиком. Постепенно мы понимаем, что Рассказчик и Тайлер — это одно лицо, то есть на самом деле в бою участвует лишь один человек. Этот бой происходит у него внутри. Главный герой становится иллюстрацией единства и борьбы противоположностей.
Тайлер — идеальный образ для Рассказчика, но он не может идентифицировать себя с этим образом. Тайлер говорит ему: «Твои желания воплощены во мне». И Рассказчик действительно хочет казаться таким, как Тайлер. Сократ говорил, что путь чести — быть тем, кем хочешь казаться. Почему же у Рассказчика это не получается? Бойцовский клуб — метафора нашей внутренней борьбы. Тайлер говорит, что самосовершенствование — это онанизм, совсем другое дело — саморазрушение. Этим он и занимается: разрушает Рассказчика изнутри.
Тиран Дерден — часть Рассказчика. Но другая его часть, мягкая и эмпатичная, оказывается в итоге сильнее. В этом бою он побеждает. Снимать обувь и рубашки Рассказчик — представитель общества потребления. Как говорит его альтер-эго Тайлер, «люди — рабы своих вещей», они ходячие мертвецы. Работа, деньги, бумажник, одежда — люди прячутся за всем этим, и их настоящих уже не видно. Общество потребления создает ложные ценности и навязывает их человеку, заставляя его забыть об истинных потребностях. Из-за этого люди и становятся, по сути, одинаковыми.
Концовка весьма шокирует, однако энтузиасты, много раз пересмотревшие фильм Дэвида Финчера, придумывают все новые и новые объяснения того, что происходит в этом кино, благо сама картина — загадочная, туманная и сумрачная — к этому только располагает. Вот, например. На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер Одна из самых популярных зрительских теорий по «Бойцовскому клубу» гласит, что Марла Хелена Бонэм Картер , ожившая эротическая фантазия эпохи героинового шика, — на самом деле и правда всего лишь сексуальная греза Рассказчика.
Такая же выдумка, как и Дерден, которая точно так же не подчиняется сознанию главного героя, как и ее любовник, роль которого сыграл Брэд Питт. Аргументация такая: Марла и Тайлер похоже одеваются, носят черные меховые куртки, кольца и солнечные очки даже ночью, вместе курят почти в каждой сцене, да и Рассказчик тоже на них обоих смахивает; в одной из сцен Марла идет рядом с Тайлером и не отбрасывает тени, то есть в реальности не существует. Наконец, важной темой «Бойцовского клуба» авторы теории видят пенисы, которыми увлечены и Марла может, помните дилдо, который она с собой иногда носит , и Тайлер который вклеивал члены в детские фильмы, пока работал в кинотеатре.
Получается, те знаменитые постельные сцены, где Марла признается Тайлеру, что ее «так хорошо не трахали со старших классов» — это такая весьма замысловатая мастурбация Рассказчика? Забавно У этой теории есть несколько похожих про них даже сделали отдельный сайт : о том, что и Боб — тот самый грустный мужчина с женской грудью — тоже плод галлюцинаций на это намекает смерть Боба — ему прострелили голову так же, как в финале Рассказчик стреляет себе в щеку , и вообще весь проект «Разгром» — выдумка скучающего офисного планктона.
Бойцовский клуб
Залогом успеха яркого стиля Тайлера Дердена, ставшего в итоге культовым, стала доверительная совместная работа Питта и Каплана. Фильмы Про Супергероев. альтер-эго главного героя, которого играет Брэд Питт, - стал анархическим антигероем-иконой для миллионов молодых людей, столкнувшихся с проблемами общества в начале 2000-х. Channeling a bad boy: The Oscar winner channeled his bad boy character Tyler Durden from 1999's Fight Club by rocking sandy blonde short hair, a fitted jacket and tinted sunglasses. Рассказчик (англ. The Narrator), он же Тайлер Дёрден — персонаж и главный антигерой романа «Бойцовский клуб» и снятого по его мотивам одноимённого фильма.
Черный ВОС
В романе, где сюжет даётся не в хронологическом порядке, Тайлер впервые появляется в первой главе, когда держит пистолет во рту Рассказчика и говорит, что им придётся умереть, чтобы стать бессмертными. А фактическое появление происходит в 3 главе, где рассказывается о первой встрече Рассказчика и Тайлера. Рассказчик засыпает на нудистском пляже, а когда просыпается, видит Тайлера, который закапывает брёвна стоймя в песок таким образом, чтобы тени от брёвен сложились в форме гигантской руки, ради того, чтобы всего одну минуту посидеть в тени совершенства. Снова Тайлер появляется в 6 главе, после того как Рассказчику понадобилось жильё, после взрыва его квартиры.
Тайлера поймали и отправили лечиться от психологических проблем. Он вышел из больницы в 2012 году. Tencent и Disney, владеющая правами на фильм, отказались комментировать изменения фильма. СМИ предполагают, что так компании смогли добиться выпуска картины в Китае, где очень сильна цензура.
То есть драться с собой нужно постоянно. Смысл заключается в том, что бой не должен превращаться в шоу, то есть никаких поблажек делать себе нельзя: все должно быть по-настоящему. То есть откладывать не нужно: начинать надо прямо сейчас. Но затем фильм обрел культовый статус и подвел определенный итог второй половине ХХ века, отразив ее переломы, кризисы и противоречия. Но если бы все было так просто, об этом фильме не говорили бы так много и так часто. Главный сюжетный поворот фильма состоит в том, что два главных героя оказываются одним человеком. Изначально зритель знакомится с рассказчиком. Это молодой мужчина, представитель среднего класса, работающий в автомобильной корпорации. Он часто ездит по стране, оформляет интерьер своей квартиры при помощи каталога и мучается бессонницей.
Чтобы как-то избавиться от хандры, герой посещает собрание мужчин, больных раком яичка. Все это требуется, чтобы он ощутил, что такое настоящие проблемы. У рассказчика сытая жизнь, и он полностью встроен в структуру общества потребления. То есть смысл картины не в бунте социальных низших слоев. Все, кроме одного — желания. Его зовут Тайлер Дерден. Вроде бы это очередное бессмысленное знакомство. Но затем, по необъяснимым причинам, у рассказчика взрывается квартира, и он вынужденно начинает жить вместе с Тайлером в полуразрушенном доме на окраине города. Тайлер — не отдельный человек, это альтер-эго самого рассказчика, его идеал мужественности.
Не менее важную роль играет Марла. Они знакомятся с рассказчиком на анонимных встречах раковых больных, а затем частенько встречаются друг с другом. Если точнее, встречается Тайлер — рассказчик только следит за происходящим… Поцелуй Тайлера Дердена В самом начале фильма врачи рекомендуют рассказчику поприсутствовать на встрече раковых больных, чтобы он стал зрителем разворачивающейся драмы о смертности человека. Тайлер же предлагает ему поучаствовать в этом самому. Он уверен: почувствовав боль, можно почувствовать жизнь. Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни Ницше, когда он, доказывая однокурсникам правдивость античного мифа, взял из камина уголь, и удерживал его до тех пор, пока все с ним не согласились. После этого у Ницше остался ожог. Марла — третья личность рассказчика? В финале рассказчик и Марла берут друг друга за руки.
Это произошло из-за того, что оператор не смог сдержать свой смех. Для того чтобы грудь и жировые складки на талии Боба правильно свисали, его «жирный» костюм был наполнен кормом для птиц, который нависал над его штанами и создавал впечатление обвисшей плоти. До начала съёмок, гримёр Джули Пирс Julie Pearce изучала бои Абсолютного бойцовского чемпионата, чтобы понять какого рода грим надо наносить, так как она раньше никогда не делала грим «реалистичной драки». Обстановка квартиры Рассказчика, сыгранного Эдвардом Нортоном, была основана на квартире, в которой жил Дэвид Финчер David Fincher , когда он только переехал в Лос-Анджелес. Финчер решил обставить квартиру таким же образом, потому что, как он утверждает, пока он жил в ней, ему всегда хотелось её взорвать. Несмотря на то, что он отказался курить в «Шулерах», где его персонаж играл в покер на сигареты, но не курил, Эдвард Нортон согласился курить в этом фильме.
Для того чтобы подготовиться к своим ролям, Эдвард Нортон и Брэд Питт ходили на уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга, а также просмотрели несколько часов боёв UFC… 21. Уокер работал над сценарием Бойцовского Клуба, но в титрах это не указано. Хелена Бонэм Картер носила обувь на платформе, чтобы сократить разницу в росте между ней и Эдвардом Нортоном и Брэдом. Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба ненавидели новый Фольксваген Жук Volkswagen Beetle и Питт и Нортон настояли, чтобы одной из машин, использованных для сцены, где Тайлер и Рассказчик бьют автомобили бейсбольными битами, был Жук.
32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
Но правила созданы, чтобы их нарушать, особенно если ты Тайлер Дёрден, который делает мыло из ворованного липосакционного жира. Тикток захватили видео под звук с цитатой из фильма «Бойцовский клуб» об альтер-эго главного героя «Так появился он, Тайлер Дёрден». В этом есть смысл, поскольку по фильму (спойлер, для тех кому меньше 15 лет) Дерден оказывается плодом воображения Рассказчика.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. харизматичным торговцем мылом с извращенной философией - он уверен, что саморазрушение - единственное, ради чего стоит жить. Тайлер помогает безымянному герою фильма встать на путь просветления. Тайлер Дерден призывал рвать со скучной работой, со сверхпотреблением, с кредитами и мещанским уютом. Философия Тайлера Дердена проста, но как и многие простые вещи до поры до времени нам непонятна.