Режиссер Кирилл Серебренников покидает пост художественного руководителя «Гоголь-центра» — его контракт истекает 25 февраля и не будет продлен. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл. Независимый театр, объединивший талантливых актеров, выпускников Петербургской Театральной Академии. Замоскворецкий суд в Москве арестовал театрального режиссёра Евгению Беркович на два месяца по делу об оправдании терроризма из-за спектакля "Финист – Ясный сокол".
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена | Драматург Дмитрий Данилов написал пьесу специально для театра, нарушив все театральные каноны. |
МХТ им. А. П. Чехова | Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова заключит контракт с Шульевым на должность главного режиссера учреждения на три года. |
Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова. А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент. Николай Русский был признан театральным критиками и зрителями как один из наиболее талантливых молодых режиссеров своего поколения. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл. Александр Лазарев стал главным режиссером Театра Российской армии.
«Это же не нефтескважина»: Валерий Гергиев раскритиковал строительство метро под Мариинским театром
Произведение искусства не обязательно должно быть целой моделью мироздания, исчерпывающей, как опера. Это может быть нечто комплиментарное среде, в которую оно вписано, — экотропе «Сестрорецкое болото», бару, библиотеке, университетской аудитории, общественному транспорту. Мы делаем именно так. И люди в других городах говорят: мы тоже хотим. Так происходит расширение нашей «грибницы». Вы занимаетесь им вместе с подопечными фонда «Антон тут рядом». Как давно вы работаете над этим совместно? А началась эта история в БДТ им. Товстоногова осенью 2014 года. Тогда мы назвали наш совместный с «Антон тут рядом» проект «Встречей».
Коллаборация федерального репертуарного театра, который всю жизнь занимался чистым искусством, и фонда, который поддерживает людей с аутизмом, — это было новое явление. До нас инклюзивным творчеством занимались только специальные коллективы. Мы поставили спектакль «Язык птиц» , который стал очень резонансным и был номинирован на «Золотую маску». Потом появился фонд Alma Mater, с которым мы работаем до сих пор. Он предложил нам сделать независимый от государственного театра проект. Мы отделились и назвали это «Квартирой». Мы проводили репетиции и спектакли буквально в арендованной квартире, в бывшей коммуналке на набережной реки Мойки. Наши зрители уже не сидели в зале и не смотрели со стороны, а могли оказаться внутри творческого процесса. Мы поставили в «Квартире» четыре спектакля, и все они были внутри как бы одной Вселенной — обэриутов.
По нашей легенде, мы находились в квартире ещё одного, неизвестного обэриута. А вот все тексты другого участника их компании, Дмитрия Михайлова, полностью утрачены. Мы вдохновились этим и придумали, что нам как будто известен адрес поэта, а его имя не сохранилось. И мы всё равно его изучаем. Получилась абсурдная история, которая была нам близка. Тем более что сама позиция обэриутов, у которых не было своей площадки для высказывания, которые камуфлировались под детское творчество, сближала нас с ребятами с аутизмом, которые тоже стигматизированы и своей площадки для высказывания не имеют. Как обэриуты в квартире сами для себя устраивали хэппенинги, так поступали и мы. Обэриуты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. Последнее публичное выступление обэриутов состоялось в 1930-м, через неделю в газетах вышла разгромная статья, в которой их поэзия была названа «протестом против диктатуры пролетариата» и «поэзией классового врага».
В 1931-м Введенский, Хармс и Бахтерев были арестованы. Всё-таки театр в квартире — это трудоёмкая и непростая в коммуникации с соседями история, миллион сложностей. Поэтому удивительно не то, что мы закрылись, а то, что мы целых два года так просуществовали. Выйдя из квартиры, мы переселились в Дом Радио. Как раз в тот период в Петербург перебрался Теодор Курентзис вместе с Music Aeterna и организовал культурно-просветительский центр там. Мы стали его резидентами. Всё это происходило при поддержке Alma Mater. Так возникла третья ипостась — собственно «Разговоры». Так же назывался наш ключевой спектакль в «Квартире».
И это слово действительно отражает то, чем мы занимаемся, — коммуникативные практики. Мы из камерного формата вернулись в настоящий театральный формат. Так возникли спектакли, два из которых идут на сцене Александринского театра: экологическая сказка «Пакетик, который хотел быть нужным» в постановке Петра Чижова и мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет».
Зарегистрироваться события можно бесплатно по ссылкам 25 апр. Поздравляем с днём Рождения Максима Демченко! Сегодня свой день Рождения празднует Артемий Савостьянов! Поздравляем с днём Майя Горбань! Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров в программе «Профессия-режиссер» на телеканале Москва24. Сказки Щедрина». Сегодня свой день Рождения празднует Ксения Худоба! Уважаемые зрители! Спектакль «Иван Васильевич», назначенный на 14 апреля 2024г, переносится на 2 июня в связи с болезнью артиста. Все приобретенные билеты остаются действительными. Театр сатиры принял участие в Международной акции «Сад памяти».
Работы Сергея Пускепалиса навсегда останутся в нашей памяти, воспоминаниях друзей и коллег, в памяти зрителей, которым посчастливилось видеть их на сцене ТЮЗа. Мы гордимся тем, что творческая судьба Сергея Пускепалиса была связана с нашим городом и нашим театром. Работая с именитыми режиссерами на сценах разных театров, он всегда бережно хранил традиции саратовской театральной школы, помнил своих учителей и был на связи со своими саратовскими коллегами, друзьями, однокурсниками. Мы будем помнить Сергея Витауто как сильного, волевого человека, всегда готового помочь в трудной ситуации, верного своим принципам в искусстве и в жизни, талантливого артиста и надежного друга, которого нам будет очень не хватать. С самыми искренними соболезнованиями членам семьи, коллегам, друзьям, вашему театру Директор театра Заслуженный артист России И. Баголей и коллектив Саратовского театра юного зрителя им. Киселева Национальный драматический театр России Александрийский театр Дорогие коллеги! Трагическая гибель художественного руководителя Театра драмы имени Фёдора Волкова, заслуженного артиста России Сергея Витауто Пускепалиса стала глубоким потрясением для всех александринцев. Всю свою жизнь Сергей Пускепалис посвятил театральному искусству и кино. Театральный режиссер и актер школы Петра Наумовича Фоменка, он был одним из самых любимых миллионами российских зрителей артистов. Создал на экране свой образ нашего современника, большого, спокойного человека, обладающего особой харизмой, сильного и надежного даже в самых печальных обстоятельствах. Подобно многим своим героям Сергей Пускепалис имел четкую гражданскую позицию. При всей своей творческой востребованности много занимался общественной и политической деятельностью. И все же главной его трибуной, где он раскрывался истинно, всегда был театр. Творческая жизнь оборвалась. Мы разделяем Вашу скорбь! Приносим наши соболезнования всему коллективу Волковского театра, одного из старейших театров России. Передаем слова поддержки родным и близким Сергея Витауто Пускепалиса. Национальный драматический театр России Александрийский театр Московский драматический театр им. Пушкина Дорогие друзья, уважаемые коллеги! С глубокой горечью узнали об уходе Сергея Витауто Пускепалиса. Сергей Витауто - замечательный актёр, отмеченный многочисленными профессиональными наградами, любимый зрителями. Прекрасный режиссёр, руководитель, стремившийся поддерживать высокий художественный уровень прославленного Ярославского театра драмы, собиравший вокруг себя интересную команду, открытый творческому поиску. Он был человеком искренним и отзывчивым, всем сердцем откликался на просьбы друзей и коллег, всегда был готов помочь. Его скоропостижная смерть - удар для всего отечественного театра. Коллектив театра им.
На самом деле, этот разговор ныне принял уже драматический характер. Потому что, как только мы закроем основное здание Мариинского театра на реконструкцию, половина коллектива Мариинского театра может оказаться на улице. Во всех смыслах». Специалисты отмечают, что любые подземные работы очень влияют на конструкции исторического здания театра, которому больше 150 лет. Строительство новой станции метро не ограничивается тоннелями, наклонным ходом и наземным павильоном. Алексей Шашкин, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга : «Непосредственно под исторической сценой Мариинского театра находятся два перегонных тоннеля и технологическая шахта. У меня в связи с этим перечнем возникает вопрос. Станции, перегонные и транспортные тоннели — это понятно.
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена
Театральный режиссёр и актёр из Петербурга Николай Русский скончался в Тамбове на 41-м году жизни. Николай Русский был признан театральным критиками и зрителями как один из наиболее талантливых молодых режиссеров своего поколения. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл.
Новости и События
Читать статьи об известных театрах, постановках, о необычных спектаклях, о жизни актеров и театральных режиссеров. Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова. Защита режиссера настаивала на том, что суд должен избрать более мягкую меру пресечения, так как у их подзащитной есть совершеннолетний ребенок с инвалидностью. пост главного режиссера займет Марина Брусникина. Город - 27 апреля 2023 - Новости Волгограда -
В Москве назвали лучших молодых театральных режиссеров России
А может быть, все провалится, и артисты станут частью этого провала. Каждый режиссер должен через это пройти. И через провал в том числе. Ведь профессионализм — это когда твой результат, твой замысел находятся рядышком, и чем ты профессиональнее, тем ближе будет замысел. И еще я понял, что не надо вести за собой тех, кто тебе не верит. Сразу на подступах надо проверять людей — в творческом, техническом составе — и отсекать. Теперь я отсекаю. Но бывает, что сам ошибаюсь с распределением ролей, и тогда говорю: «Ну, прости». Я уверен, что любой актер может гениально сыграть роль, нужно просто найти ему место. И чем чаще актер находит место, тем лучше его карьера выглядит. Научную фантастику театр не переваривает — Когда в Театре Маяковского ты ставил «Старшего сына», не было ли опасений, что твой спектакль будут сравнивать с уже ставшим классикой фильмом Виталия Мельникова, где есть эталонный Сарафанов — Евгений Павлович Леонов?
Я видел Игоря Матвеевича за кулисами, видел в нем огромный комедийный потенциал в сочетании с его фактурой романтического, трагического героя. Мне показалось, что вот такой Сарафанов, высокий, красивый, заброшенный в провинциальную дыру и который как композитор должен был собирать залы, сделал ставку на семью. Но тем страшнее для него наблюдать, как эта семья разваливается. А современная пьеса тебя принципиально не интересует? Сознательно ее не берешь? Я в последнее время даже такую формулировку себе придумал, и сейчас она начнет в полной мере воплощаться: театр для меня про прошлое. Самое красивое уже было. Современность неуловима, она пока не оформлена, и к ней трудно подступиться — так даже Римас Владимирович говорил. И я люблю эстетику, которая была в прошлом, и для меня театр переосмысливает сегодняшний день через прошлое. А кино я больше люблю про будущее — фантастику, триллер.
И пишу я такие вещи. А живу настоящим. Если посмотреть на мою книжную полку, то там треть художественной литературы, треть — театральной, а треть научной, в основном по физике. Тем более что удачных примеров постановок, связанных с наукой и людьми науки, немало, особенно в европейском театре. И в зрительном зале в фантастику не верят. Но театр все-таки больше про красоту, про эстетику. Почему гении все в прошлом? Потому что они испытаны временем. И поэтому мне интереснее брать литературу прошлого. На поклонах после спекталя «Амадей».
Незадолго до твоего назначения главным режиссером ты как штатный режиссер выпустил в Вахтанговском успешный спектакль «Амадей» с Гуськовым и Добронравовым в главных ролях. И там используешь кукольный театр, о котором почему-то вдруг вспомнили режиссеры драмы. Что это — дань моде или ты так любишь кукольный театр? Поэтому мы выбрали такой способ, чтобы показать, насколько Моцарт популярен в мире, если в Вене на каждом перекрестке можно купить его куклу в красном камзоле. И в «Амадее» таким образом снимаем первый шлейф восприятия его: будто мы ждали гения, а он появился в виде куклы. Зато его второе явление — уже Виктор Добронравов в образе Моцарта. Живой человек, который волнуется по поводу своего первого выступления в Вене: у него даже руки свело, а жена Констанция пытается его успокоить. Вот в «Амадее» я больше работал с фигурой Моцарта, чем с автором. Когда соприкасаешься с такими большими личностями, сам растешь над собой, потому что узнаешь много необычного. В театре я ищу великих людей из прошлого.
Я их дал читать Вите Добронравову и попросил его написать одно письмо отцу Моцарта.
В 2025 году МХТ имени Чехова отметит 125 лет. Готовиться начали заранее. Так, усилиями биеннале инициировали выпуск чайной фарфоровой пары, с изображением сюжета спектакля «Федор Иоанович» — первой постановки МХТ. Еще один реверанс Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко стала пьеса, рассказывающая о встрече создателей Художественного театра. Но самое неожиданное, что можно считать несомненным прорывом биеннале, — создана драматургия нейросетью! В представлении ученых, искусственный интеллект уже научился «писать» пьесы. Но ему нужен худрук, чтобы направлял в нужном направлении. А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент.
Загрузив произведения русских классиков, молодые инженеры написали алгоритм.
Его «Красный фонарь» — и вовсе спектакль, по определению создателей, «музейный, просветительский». Он о том, как Теляковский ловко продюсировал главные театры страны в начале XX века, как маневрировал между запретами и цензурой, как отстоял Шаляпина, когда в 1905 году тот исполнил в Большом театре революционный трек «Дубинушка». Крестьянкин много работает с подростками, в том числе поставил спектакль «Поиск продолжается» о поисковой службе «ЛизаАлерт» с артистами «Маяковки»: раньше они играли его в школах, теперь же он вошел в репертуар Театра Маяковского. В Театре Маяковского же запланирована премьера, грозящая обернуться слэмом и мошем. Дмитрий Крестьянкин «Мой театр сегодня — это огрызок, руины того, что могло быть.
Мы потеряли огромное количество драматургов, продюсеров, критиков, режиссеров, актеров, саунд-дизайнеров, художников, которые были частью нас частью нас они и остались , но теперь работать вместе мы не можем по ряду независящих от нас причин. Поэтому да, такие руины, по которым бродят оставшиеся безумцы и пытаются не забыть, как говорить». Андрей Гончаров Андрей Гончаров — главный метамодернист российской сцены. В его репертуаре крестьянский мюзикл о домашнем насилии и постироничная женитьба; в его «Отелло» Яго — женщина, а рядом с ней Игорь Николаев.
В 1860 году построили этот театр не для того, чтобы под ним что-то бурили. И выходит, что сейчас надо идти в суд, надо идти к Генеральному прокурору, надо идти к президенту страны. На самом деле, этот разговор ныне принял уже драматический характер. Потому что, как только мы закроем основное здание Мариинского театра на реконструкцию, половина коллектива Мариинского театра может оказаться на улице. Во всех смыслах». Специалисты отмечают, что любые подземные работы очень влияют на конструкции исторического здания театра, которому больше 150 лет. Строительство новой станции метро не ограничивается тоннелями, наклонным ходом и наземным павильоном. Алексей Шашкин, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга : «Непосредственно под исторической сценой Мариинского театра находятся два перегонных тоннеля и технологическая шахта.
Новости театра
Самое интересное, что администрация поддерживает нетвойнистов, а не нового руководителя, который затеял постановку спектакля по современной прозе». При этом Александр Борисов отмечает, что отношение труппы к СВО ему было давно известно, он упоминает, что один из актеров покинул страну в период мобилизации. Кроме того, он подчеркивает, что собственных взглядов не скрывает с 2014 года: по его словам, тогда он отказался играть в спектакле по пьесе Людмилы Улицкой в московском театре — и его попросили написать заявление по собственному желанию. Минкульт: театр работает над тем, чтобы вернуть постановку в репертуар Мы попросили прокомментировать ситуацию в управлении культуры города Чайковского, к которому непосредственно относится театр, но в ответ нам сказали, что разговаривать не могут, так как «готовят очень важный документ для правительства». Ситуацию согласилось прокомментировать Министерство культуры Прикамья. RU в министерстве. По информации учредителя театра, всё не так, как подает ее уволенный руководитель.
Вопрос не в тематике спектакля. Актеры готовы играть данный спектакль, но с другим режиссером.
Он не смог перенести операцию. Арье является учеником советского театрального режиссера Георгия Товстоногова.
И сегодня театр стремится следовать заветам основателей «Современника». Надеемся, что фестиваль студенческих спектаклей «НЕФОРМАТ» станет важным и незабываемым событием для всех участников: предоставит возможность реализоваться в профессии молодым талантам; познакомит зрителей с новыми именами; создаст условия для рождения новых театральных постановок и коллективов. Лучшие работы представителей творческих профессий будут отмечены дипломами в семи номинациях имени основателей театра «Современник».
Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет» Буквально следом за ответом Минкульта артисты театра опубликовали обращение к зрителям в группе театра. Актеры театра никогда не высказывались против СВО. Мы поддерживаем Россию и переживаем за наших ребят, которые сейчас сражаются за нашу безопасность. Решение актеров покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет». Оно было принято после резких и нелицеприятных высказываний в адрес актеров со стороны Борисова А. А также из-за сложившейся в коллективе усилиями Борисова А. Именно чтобы сохранить труппу, Борисову было предложено уволиться — под его началом актеры отказывались продолжать работу. Борисову было предложено покинуть театр после премьеры спектакля «Смерти нет», но премьера была отменена по его решению.
Также актеры заявили, что готовы сыграть спектакль с другим режиссером.
Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев
ВЗГЛЯД / Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма :: Новости дня | 4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. |
МХТ им. А. П. Чехова | Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Мы сами все видим примеры других директорских театров — это ситуация, когда возникает некий супермаркет режиссеров. |
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
В конце февраля Юрий Муравицкий покинул пост главного режиссера театра на Таганке. Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в Тамбове. Театральный режиссер и актер школы Петра Наумовича Фоменка, он был одним из самых любимых миллионами российских зрителей артистов.
Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
История любви» , «Гамлет» , «Живой труп». Макеты выполнены Михаилом Платоновым. Автор сценографии всех вышеназванных спектаклей — Александр Боровский.
Ойстрах, Л. Коган, А. Фраучи, Ф. Творческое наследие Светланова огромно: несколько тысяч кассет, дисков, записей с концертов и театральных постановок. Светланов — первый дирижёр, реализовавший идею создания «Антологии русской симфонической музыки». За годы работы с оркестром он записал почти все симфонические произведения Глинки, Даргомыжского, А.
Рубинштейна, А. Бородина, М. Ляпунова, А. Аренского, Глазунова, Калинникова, А. Скрябина, Рахманинова, Н. Мясковского, а также Вагнера, Брамса, Г. Малера, И. Стравинского, А.
Хачатуряна, Шостаковича, Хренникова, А. Эшпая и многих других композиторов. Некоторые их произведения под управлением Светланова прозвучали впервые. Наибольшую известность получило исполнение Светлановым симфонических произведений Чайковского и Рахманинова. Существует также ряд записей Светланова-пианиста. С 1974 г.
Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу. Можно сказать, что его профессиональное становление прошло в этих стенах, благодаря — Римасу Туминасу. Также на собрании коллектива обсудили подготовку к грядущему открытию «Дома Евгения Вахтангова» во Владикавказе, до которого остаётся меньше двух недель. Путь домой», в котором примет участие вся труппа театра и приглашённые гости, а со 2 мая восстановленный Дом Вахтангова примет своих первых посетителей.
Анатолий Шульев, родившийся, как и Е. Вахтангов, во Владикавказе, примет участие в торжественных мероприятиях уже в новом статусе. До конца сезона Театр Вахтангова представит в Москве несколько премьер: 23 и 25 апреля на Новой сцене — « Королева-мать » в постановке Сергея Яшина на Новой сцене в главных ролях — Людмила Максакова и Владимир Логвинов ; 26 и 27 мая на Симоновской сцене — « Нахлебник » И. Тургенева в постановке Анны Горушкиной в главной роли — Андрей Ильин ; 25 июня на Основной сцене — предпремьерный показ спектакля « Филумена Мартурано » Э. Толстого постановка Римаса Туминаса , « Генерал и его семья » Т.
Партнером командных соревнований в направлении «Театр» выступает Союз театральных деятелей, направления «Музыка» — лейбл Velvet Music, а «Кино» — платформа Okko. Поздравить ArtMasters с юбилейным сезоном собрались друзья, амбассадоры и партнеры чемпионата, среди которых заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский, генеральный продюсер Музыкального-Образовательного Форума Светлана Митрофанова, глава рекорд-лейбла Velvet Music Алена Михайлова и певица Наталья Подольская, телеведущая, журналист и общественный деятель, продюсер, сценарист Яна Чурикова, российский модельер, основатель модного бренда Игорь Чапурин и другие.
Генеральный директор «Европейской медиагруппы» и генеральный продюсер «Нового Радио» Роман Емельянов отметил, что конкурс стал трамплином для профессиональной реализации в креативных индустриях: «Кто бы что ни говорил, а будущее не за нейросетями, искусственным интеллектом и другими технологиями. Будущее формируют люди — их интересы, творческие амбиции и талант. Для ЕМГ как компании-лидера радиоиндустрии важно поддерживать начинания молодых специалистов со свежим взглядом и смелыми идеями. Это инвестиция, которая гарантированно принесёт дивиденды. Ведь от того, что мы дадим новому поколению сегодня, зависит то, в каком мире мы будем жить завтра. И ArtMasters — отличная возможность проявить себя и сделать важный шаг на пути к успешной карьере.
Против режиссёра Беркович возбудили дело об оправдании терроризма
Станислав Андреевич был удивительно щедр и совершенно неутомим в своих рассказах о жизни, в своих размышлениях о профессии — так что иногда казалось, что он моложе тех, кто сидит в зале. Убедитесь сами! Ну а мы с огромной любовью и нежностью поздравляем Станислава Андреевича Любшина с днем рождения и желаем ему здоровья, сил и бодрости духа! Чехова и секретам их создания. В чём миссия театра? Насколько важно мастерство и видение режиссёра? К чему обязывает чайка на занавесе? Как правильно выставленный свет может улучшить драматургию? Почему микрофон делает театрального актёра действительно свободным?
На эти и другие вопросы отвечают герои цикла: художественный руководитель театра Константин Хабенский, режиссёры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, артисты Игорь Верник, Михаил Пореченков, Александра Ребенок, заведующая художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела «Художественное освещение сцены» Тимур Саитов, художник-модельер Елена Афанасьева и звукорежиссёр Илья Елисеев. Новые выпуски будут выходить на телеканале «Москва 24» по пятницам в 13. Недавняя мхатовская премьера в жанре панк-комедии стала поводом для новой фотовыставки в метро, открытой совместно с Департаментом транспорта Москвы на пересадочном узле «Деловой центр». Экспозиция включает 30 фотографий. Посетить выставку можно до 2 мая. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов прокомментировал открытие выставки: «Московский транспорт участвует в культурной жизни столицы по задаче Сергея Собянина. Более 70 учреждений культуры, артистов и блогеров делятся записями спектаклей, репетиций, интервью, проводят онлайн-экскурсии, подкасты, трансляции. В соцсетях их можно найти по хэштегу театральныймир.
Художественный театр в рамках акции впервые публикует видеозапись вечера «Художественный разговор с художественным руководителем», который состоялся в МХТ в феврале этого года. Чехова Константин Хабенский — давние друзья, которых объединяет творчество: из их приятельских разговоров уже рождались пьесы, спектакли, фильмы, проекты… И вот теперь — вечер в Художественном театре, где непринужденный диалог о том, каково это — быть худруком МХТ, сочетался с ответами на вопросы зрителей.
И те, и другие должны понимать, по каким правилам устроен спектакль. Понимая, по каким правилам играют, например, Тарковский и Тарантино, зрители могут выбирать: в какую игру они хотят играть, а в какую не хотят.
Иногда хочется одной игры, иногда другой. Я как режиссёр прозрачен. За непрозрачность других людей отвечать не могу. В театре Karlsson Haus.
Что вы думаете об этом? Формально понятно, что цензура запрещена. Но, безусловно, существует ряд ограничений. В том числе вполне формальных, находящихся в подзаконных актах, которые, безусловно, ограничивают: что возможно, что невозможно.
И существует серая зона. Именно из-за того, что не все критерии известны, люди, отвечающие за принятие решений, перестраховываются, избегая того, что может быть расценено как опасное. Очень много самоцензуры. Вообще это странный вопрос.
Это всё равно что спросить мнение об изменениях климата. Есть общественные процессы, которые носят абсолютный характер. И мы сейчас говорим о цензуре в условиях цензуры, этот разговор становится оксюмороном. Мы живём в двойственной ситуации.
Это как необъявленный ковидный карантин, необъявленное чрезвычайное положение. Нас давно приучают к ситуации необъявленных правил игры, подразумеваемых правил игры, которые граждане должны считывать интуитивно. И поскольку мы давно заряжены на негативные ожидания — все ожидают худшего при попытке сделать хорошую мину. Мы попадаем в шизофреническую ситуацию, сознательно моделируемую.
Я, как человек, который отвечает за правила игры, с антропологическим интересом за всем этим наблюдаю. И я давно нахожусь в изумлении от этой двойственности явлений, которые как бы есть и которых как бы нет одновременно: пандемия, мобилизация, боевые действия, выборы и многое другое. Советский Союз вроде,распался, да, оказалось, как-то неправильно, а кто-то и вовсе этого не признаёт. Двойственность и непроявленность правил являются не помехой, а целью.
Их сознательно поддерживают. Это гоголевская, салтыково-щедринская реальность. Вся соль нашей земли в том, что её свойства носят амбивалентный характер. Российский народ постоянно держат в изумлении.
Этот принцип выдерживается железно на протяжении сотен лет. И базовое — это то самое размывание правил, к которому нас приучают со школьного возраста. Когда нельзя, но можно, звонок, который звенит почему-то только для учителя. На ваш взгляд, петербургская театральная среда, театральная среда в России — она в целом инклюзивна?
Или это скорее что-то, что находится с ней в конфликте? В этом смысле он не то что находится с инклюзией в конфликте, он просто из другой реальности. Вообще российский театр ведёт свою родословную от крепостного театра, он генетически крепостной. В отличие от английского или итальянского, которые берут начало от бродячих театральных трупп, от шекспировского театра и комедии дель арте.
Итальянский театр вывел народную культуру в свет, в культуру официальную. У нас же театры создавали в приказном порядке.
Как говорят опытные режиссеры, нейросеть не заменит автора. Однако она уже показала, что может создавать и усовершенствовать сюжет, развивая мысли человека. Он поставлен по одноименной книге.
В ее основу легли реальные письма зрителей, видевших спектакли Станиславского и Немировича-Данченко с 1898 по 1928 годы. Кинорежиссер Рубен Эстлунд — о новом фильме, уязвимости богатства и бессмысленности снимать драмы Но кроме писем поклонников, Марина Брусникина придумала интересный режиссерский ход. Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп. Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова. Главным итогом вечера стала церемония награждения.
Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале.
Театр был создан группой молодых актеров—энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Галина Волчек всегда давала шанс одаренным молодым людям, стараясь разглядеть яркую индивидуальность и раскрыть талант. И сегодня театр стремится следовать заветам основателей «Современника».
Как спектакли иногда пропадают из афиш, а иногда — остаются там
- Бывший худрук ТЮЗа умер на 78-м году жизни.
- Следите за новостями
- МХТ им. А. П. Чехова
- Следите за новостями
- Новые видео
- Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
Новости по теме: знаменитые театральные режиссеры
Суд арестовал режиссёра Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма | Новый художественный руководитель МХТ Сергей Женовач на сборе труппы Театра «Студия театрального искусства», который он также возглавляет, объявил важную новость. |
Соболезнования от театров, театральных обществ и организаций | Драматург Дмитрий Данилов написал пьесу специально для театра, нарушив все театральные каноны. |
Названы лауреаты премии «Арлекин» 2024 года | С 1996 года агентство выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. |
Российская богема: открытая русофобия и театральный «патриотизм» | Театральный режиссер Иван Орлов: "Цифровой театр — это зона воздуха, свободной игры и импровизации". |
Главные молодые театральные режиссеры 2023 года - Афиша Daily | А режиссер Ярослав Шевалдов из «Ведогонь театра» взялся за эксперимент. |
«Вы научили меня жить»: в Волгограде умер театральный актер и режиссер Евгений Басилашвили
Город - 27 апреля 2023 - Новости Волгограда - Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года. классический режиссер, который, во-первых, очень точно работает с классическими произведениями и уже проявил себя ярко на многих театральных сценах нашего города. Театр был создан группой молодых актеров–энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности.