МХАТ имени Горького вновь открыл свои двери для публики с премьерой "Трех сестер" после реставрации, подтверждая верность классике. О чеховском театре в формате стендапа – так во МХАТе имени Горького расскажут зрителю историю "Трёх сестер" и напомнят содержание классического произведения.
Апрельские гастроли МХАТа Горького в НОВАТе: «Три сестры»
Эти женщины любили драматурга, восторгались и восхищались им, бывало, использовали его, а иногда и ненавидели… Письма и воспоминания «антоновок» приоткрывают связи чеховской прозы с личной жизнью автора и его друзей-знакомых, проясняют обстоятельств написания многих пьес. Спектакль продолжает линию творческого документального исследования мастерской, начатую проектом «Игра в Первую студию». Пьеса графа Соллогуба, впервые поставленная еще в 1850 году, — одно из лучших произведений в этом жанре. Для будущих артистов эстрады — студентов выпускного курса Бориса Уварова, материал плодотворнейший. В спектакле много юмора, озорства и запутанных влюбленностей. Сюжет повествует о том, как сын богатого откупщика Александр, приехавший из Тамбова в Петербург, влюбляется в один вечер сразу в трех девушек. Но после ряда забавных перипетий все заканчивается благополучно, и юноша выбирает себе в жены самую достойную.
Не только артистам, но и нашим замечательным художникам, всей постановочной части. Спектакль — это всегда итог общих усилий. Иначе ничего не получится.
Но особые слова благодарности я хотел бы адресовать тем, кто в течение долгих десятилетий сохранял в репертуаре нашего театра эту выдающуюся постановку — Олегу Николаевичу Ефремову и президенту нашего театра Татьяне Васильевне Дорониной. Мы очень волновались, приступая к работе. Всем нам надо было преодолеть невероятное давление легенды.
И самым необходимым для меня стала вера в то, что мы сможем это сделать, сможем заново, с самого начала постичь всю эту фантастическую историю, следуя дорогой, которая была проложена нашими великими предшественниками. Когда речь зашла о реконструкции постановки, я почувствовал, что нам позволили подержать в руках бесценный, чистейшей воды бриллиант. Спектакль очень любила публика, но большая ее часть принадлежала к старшим поколениям, а наш худрук Эдуард Бояков хотел, чтобы этот спектакль стал интересен молодому зрителю.
Но он в наш высокотехнологичный век настроен по отношению к театру довольно скептически. И значит тронуть его, заставить сопереживать чеховским героям, верить в достоверность, возможность происходящего на подмостках, можно только в том случае, если публика увидит на сцене таких же молодых людей, как и она сама. Перед нами стояла очень сложная задача — сохранить атмосферу постановки, но так, чтобы она была оценена сегодняшним зрителем.
Надо было найти интонацию, которая была бы современной, не противореча при этом духу легендарного спектакля Немировича-Данченко. Владимир Иванович дал нам камертон, настраиваясь по которому мы и работали. Каждый год я смотрю неимоверное количество спектаклей.
Недавно для фестиваля «Мелиховская весна», в котором принимают участие только постановки по Чехову, мне пришлось отсмотреть 74 спектакля. И далеко не все, к сожалению, меня тронули. А сегодня я сидела в зале не как критик, а как благодарный, счастливый зритель.
Как я люблю такой театр! Как он редок сегодня и как я по нему скучаю. У нас замечательная театральная страна, в этом пространстве живут самые разные жанры и направления.
Но такие чудеса, как сегодня, случаются нечасто. Как правило, приходится слышать примерно следующее: вы хотите Чехова как написано? А у вас получилось передать самое ценное — атмосферу.
Ваш спектакль жил, дышал, зал чувствовал биение его сердца и дышал в такт с ним. На премьеру были приглашены выдающиеся мхатовские актеры, в свое время игравшие в этом спектакле.
Адрес ожидания искусства — Тверской бульвар, 22. Мы ждем вас, чтобы вместе погрузиться в мир великого искусства театра!
Больше новостей.
Горького — будет ли спектакль в постановке Владимира Немировича-Данченко образца 1940 года понятен современному зрителю Об этом рассказывают: Валентин Клементьев, народный артист РФ, режиссёр Екатерина Кузнецова, художник по восстановлению декораций Елена Зыкова, художник по восстановлению костюмов.
«Три сестры» в МХАТ им. Горького или как я ушла с премьеры
Немировича-Данченко «Три сестры». Именно реконструкцию. Приурочил премьеру к 160-летию А. Чехова, 120-летию пьесы «Три сестры» и 80-летию постановки одноименного спектакля. Она прогремела на весь мир в 1940 году. Режиссеры реконструкции, народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев, по крупицам восстанавливали костюмы, реквизит, исторические декорации театрального художника Владимира Дмитриева, расстановку актеров, диалоги, взгляды, паузы, повороты головы… Но зачем?
Пьеса - про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды. Итак, перед нами исторический спектакль. Такой, какой он был в 1940-м году. Горького Поднялся занавес и я ахнула от красоты сцены. Стильный интерьер конца 1890-х - начала 1900-х.
Огромный обеденный стол, сервированный красивой посудой, комод, сервант, кресла и стулья в итальянском стиле, обтянутые желтым атласом. Мне хотелось выбежать на сцену и рассматривать каждую деталь, потрогать каждую чашечку. Я представила, как сажусь в кресло и провожу рукой по блестящей атласной ткани обивки… На сцене появились актеры.
Иначе ничего не получится. Но особые слова благодарности я хотел бы адресовать тем, кто в течение долгих десятилетий сохранял в репертуаре нашего театра эту выдающуюся постановку — Олегу Николаевичу Ефремову и президенту нашего театра Татьяне Васильевне Дорониной.
Мы очень волновались, приступая к работе. Всем нам надо было преодолеть невероятное давление легенды. И самым необходимым для меня стала вера в то, что мы сможем это сделать, сможем заново, с самого начала постичь всю эту фантастическую историю, следуя дорогой, которая была проложена нашими великими предшественниками. Когда речь зашла о реконструкции постановки, я почувствовал, что нам позволили подержать в руках бесценный, чистейшей воды бриллиант. Спектакль очень любила публика, но большая ее часть принадлежала к старшим поколениям, а наш худрук Эдуард Бояков хотел, чтобы этот спектакль стал интересен молодому зрителю.
Но он в наш высокотехнологичный век настроен по отношению к театру довольно скептически. И значит тронуть его, заставить сопереживать чеховским героям, верить в достоверность, возможность происходящего на подмостках, можно только в том случае, если публика увидит на сцене таких же молодых людей, как и она сама. Перед нами стояла очень сложная задача — сохранить атмосферу постановки, но так, чтобы она была оценена сегодняшним зрителем. Надо было найти интонацию, которая была бы современной, не противореча при этом духу легендарного спектакля Немировича-Данченко. Владимир Иванович дал нам камертон, настраиваясь по которому мы и работали.
Каждый год я смотрю неимоверное количество спектаклей. Недавно для фестиваля «Мелиховская весна», в котором принимают участие только постановки по Чехову, мне пришлось отсмотреть 74 спектакля. И далеко не все, к сожалению, меня тронули. А сегодня я сидела в зале не как критик, а как благодарный, счастливый зритель. Как я люблю такой театр!
Как он редок сегодня и как я по нему скучаю. У нас замечательная театральная страна, в этом пространстве живут самые разные жанры и направления. Но такие чудеса, как сегодня, случаются нечасто. Как правило, приходится слышать примерно следующее: вы хотите Чехова как написано? А у вас получилось передать самое ценное — атмосферу.
Ваш спектакль жил, дышал, зал чувствовал биение его сердца и дышал в такт с ним. На премьеру были приглашены выдающиеся мхатовские актеры, в свое время игравшие в этом спектакле. Хочу только одно сказать. Спасибо, чтобы вы пригласили нас, осколки Художественного театра.
В театре уверены, что классическая постановка Немировича-Данченко благодаря Дес ницкому ст анет близка и понятна современному зрителю. Для новой редакции костюмы были воссозданы по оригинальным эскизам, а художник Вяч еслав Окунев вп исал классическую сценографию в масштаб сцены. Спектакль начинается с цитаты Немировича-Данченко: "Любую пьесу Чехова каждый раз надо ставить заново. Надо подойти к ней с нашими сегодняшними глазами и чувствами. А не глазами хорошего музея". Вера Десницкая, кот орая предстает в образе Ольги, рассказала ТАСС, что ей близка эта героиня своей искренностью и заботой о других. Мне показалось, что мы нашли что-то новое, живое в этом персонаже. Я не хочу раскрывать все секреты. Но ей тоже свойственна и любовь, и разочарование.
Знаменитый московский коллектив представит историческую спектакль-премьеру «Три сестры».
Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького
"Три сестры" в постановке Константина Богомолова. В рамках весенних гастролей с 10 по 13 апреля знаменитый московский театральный коллектив представит на Большой сцене НОВАТа спектакль-легенду «Три сестры». После капитального ремонта свои двери вновь открывает МХАТ имени Горького.
Чай «Три сестры» выпили на перезапуске спектакля во МХАТе
Чеховская героиня, живущая в советской России, обратится к собственному прошлому, вспомнит свою юность и мечты, которым не суждено было сбыться. Горького Эдуард Бояков. По словам постановщика, новинка репертуара образует концептуальный тандем вместе с реконструкцией «Трех сестер» Немировича-Данченко. Наташа у Чехова чудовище: она выгнала Ирину из своей комнаты, чтобы сделать там детскую, она занимается самоуправством, прибрала себе деньги, которые ее муж Андрей Прозоров получил, заложив общий дом, она изменяет мужу, она помыкает прислугой. Таким образом Чехов выносит своей героине приговор.
Чеховская героиня, живущая в советской России, обратится к собственному прошлому, вспомнит свою юность и мечты, которым не суждено было сбыться. Горького Эдуард Бояков. По словам постановщика, новинка репертуара образует концептуальный тандем вместе с реконструкцией «Трех сестер» Немировича-Данченко. Наташа у Чехова чудовище: она выгнала Ирину из своей комнаты, чтобы сделать там детскую, она занимается самоуправством, прибрала себе деньги, которые ее муж Андрей Прозоров получил, заложив общий дом, она изменяет мужу, она помыкает прислугой.
Таким образом Чехов выносит своей героине приговор.
Зал заполнился, но остались свободны пару мест в середине первого ряда, и я пересела. А после антракта я не смогла найти свои места: ни те, которые я нашла по билету, ни те, на которые я пересела. Я поднималась на один этаж, понимала, что до этого сидела ниже, спускалась и снова поднималась. В итоге нашла-таки сотрудницу и показала ей билеты. А тем временем, пока я бегала по этажам, второе действие уже началось. Билетерша посмотрела мой билет и провела через совсем другой вход на места в углу ряда. Я ей шепотом пыталась объяснить, где я сидела и куда пересела. На меня стали пшикать зрители, а билетерша уже стала просить людей пропустить меня.
В итоге я психанула и ушла. Идти туда я больше не хочу. Горького читайте здесь. Этот спектакль нам понравился больше! Горького 305.
При этом афиша 2020 года Спектакль в постановке Немировича-Данченко называет премьерой. Поясняют, реконструкция - Это огромная работа.
В настоящее время наша работа напоминает восстановление фресок», - сказал художественный начальник МХАТа им. Горького Эдуард Бояков. Для работы С архивами привлекли стороннего специалиста. Исследовательская работа заняло несколько месяцев. Видеоряд, который мог быть. Эскизы декораций. Фотографии актеров, сценографию. Мне уже, когда Я кончала И считала, Что Я все собрала, одна сотрудница весьма пожилая сказала, мол, вы знаете тетрадь Глебова», - сказала Театровед Светлана Новикова.
Вот копии этой тетради. Уникальный документ. Помреж Во время репетиций производил подробнейшие записи.
Режиссер Сергей Десницкий о работе над спектаклем МХАТа Горького «Три сестры»
До конца этого года можно будет увидеть спектакль студентов 4 курса мастерской профессора Сергея Черкасского «Таланты и поклонники», вышедший в мае 2023 года, и премьеру, созданную по письмам и воспоминаниям современниц Чехова, - «Антоновки». И в финале 2023-го гостям обещан сюрприз от студентов выпускного курса факультета музыкального театра и эстрадного искусства мастерской профессора Бориса Уварова — озорная комедия — водевиль Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца». Драма «Три сестры» - дебют на большой сцене для студентов мастерской профессора Юрия Красовского. Премьерные спектакли пройдут 9 и 10 декабря 18:00. Выбор мастера курса, более сорока лет преподающего в институте на Моховой, понятен - русская классика - это лучшая основа для воспитания молодых актеров. Антон Павлович — гений русской литературы, признанный во всем мире. Новаторство Чехова-драматурга состояло в отказе от классической, насыщенной событиями драматической интриги.
Старшая сестра, Ольга, тоскует об упущенном времени — в замужестве и рождении детей она видит главное женское предназначение. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» — это замечательная возможность для школьников и студентов в возрасте от 14 до 22 лет познакомиться с настоящей чеховской классикой в постановке легендарного театра! Спешите занять лучшие места!
Историю сестер Прозоровых Кончаловский воспринимает как тонко выстроенную драматическую симфонию, которой он с увлечением дирижирует. В стильном и изящном спектакле задействован блестящий «оркестр» актеров-исполнителей. Создавая сложное сценическое многоголосье, интерпретируя характеры персонажей с неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией, они заставляют зрителей по-новому взглянуть на давно знакомых героев Чехова, по-новому пережить вместе с ними их трагедии и почувствовать контраст между их миром и сегодняшней реальностью.
Часы на столе опрокинуты и нет возможности следить за хронометражем. Минут через десять ложу покидает Владимир Познер, чтоб уже не вернуться никогда. Семчев, в предложенных обстоятельствах, вовсе перетягивает одеяло на себя. Тарабаня тарарабумбию, сидя на тумбе, становится центральным действующим лицом, создавая образ навязчивого гостя, эмоционального вампира, прикрывающегося рассказами о своей любви к покойной матери хозяев дома. Эрнст, судя по аннотации в программке, окончившая в 2018 г. Высвечиваемое на проекционных экранах ее лицо с зачесанными вверх волосами с челочкой на лбу, с большими острыми ушами корниш рекса, с бликующим, плохо напудренном кончиком носа, как бы подтверждает это всего в спектакле задействовано 11 гримеров. Особое оживление в ее игре наступает и при известии о смерти барона. Богатство есть, а некрасивого и нелюбимого нет! Работать Ирина — созданная Эрнст не любит, и хотя прикрывается ширмой отъезда в провинцию для начала педагогической деятельности, веришь, что вот она-то непременно попадет в Москву, и не просто в Москву, а прямиком на центральное телевидение! Богомолов, лишает зрителя главного наслаждения — сопереживания героям, ищу адекватную замену этому непременному атрибуту театра и нахожу ее в сидящей на стуле полубоком к зрителю - старой няне. Она сидит безмолвно, весь первый акт и половину второго. Глядя на нее, хочется кричать о том, как нелегко людям даются деньги! А жалости к ней рождается столько, что ею можно заполнить все портретное фойе МХТ! Сначала, думается, что это и есть «надежда русской сцены» — Эрнст, так как с новой прической и открывшимися ушами я ее просто не узнаю, и предполагаю, что это такое тонкое унижение «информационной иглы». Купив программку в антракте за 100 руб. Нахожу я и положительные переживания. К ним относятся рассматривание в бинокль босых ног, рыжих волос и неплохой фигуры оператора — Надежды Бушевой. Она, кажется, единственно живой обитательницей этого густонаселенного актерского склепа. В стане зрителей точнее — зрительниц случается странное явление — приступ кашля, под этим предлогом они, трое, как три сестры, друг за другом, поочередно покидают зал, чтобы не вернуться.
«Три сестры» на сцене МХАТ им. Горького 20 февраля: историческая реконструкция или новое прочтение?
Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком» 28. В основу спектакля легла пьеса Григория Горина «Прощай, конферансье! Режиссером стал артист Театра Сатиры Антон Буглак. Но мы развиваем сюжетную линию. Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек».
Зал заполнился, но остались свободны пару мест в середине первого ряда, и я пересела. А после антракта я не смогла найти свои места: ни те, которые я нашла по билету, ни те, на которые я пересела. Я поднималась на один этаж, понимала, что до этого сидела ниже, спускалась и снова поднималась. В итоге нашла-таки сотрудницу и показала ей билеты. А тем временем, пока я бегала по этажам, второе действие уже началось. Билетерша посмотрела мой билет и провела через совсем другой вход на места в углу ряда. Я ей шепотом пыталась объяснить, где я сидела и куда пересела. На меня стали пшикать зрители, а билетерша уже стала просить людей пропустить меня. В итоге я психанула и ушла. Идти туда я больше не хочу. Горького читайте здесь. Этот спектакль нам понравился больше! Горького 305.
А такая мысль невольно возникает, потому что в спектакле Богомолова - у ее сестры Маши Александра Виноградова - не только платоническая любовь с Вершининым Дмитрий Куличков. Константин Богомолов вызывает огонь на себя, показывая довольно откровенно, - на сцене, и крупным планом на экране акт любви между Машей и Вершининым. Вершинин - единственный мужчина в этом городе, где много офицеров, у которых есть «мужское начало». Но любить его больше не за что - кроме как «за мужское начало». Человек он - так себе - до Барона ему далеко. Точно не рыцарь и даже не джентльмен. Свою несчастную, больную жену - мать его дочек, называет «ничтожеством» - в присутствии других женщин, в частности, Ольги, и изменяет ей с замужней дамой. И вряд ли когда-то будут, потому что в городе нет достойных мужчин. Кто-то - в могиле, - как отец «трех сестер», а кто-то - в пьяном угаре, как доктор Чебутыкин, или в плену своих грез и заблуждений, как Соленый - карикатура на лермонтовского Печорина. Правда, есть еще учитель гимназии Кулыгин Кирилл Власов , но он так жалок, так беспомощен, что вряд ли способен вызвать у прекрасной половины желание. Да и чему он может научить - большой вопрос. Константин Богомолов в «Трех сестрах», используя на 99,9 процента текст Чехова, показывает, что в конце XIX века в царской России был кризис в образовании, медицине, армии. Державу защищать некому - и, как следствие, - поражение Белой гвардии в 1917 году. У военного доктора Чебутыкина руки трясутся от запоев, он не помнит, как лечить людей, и по его вине гибнут пациенты, о чем он говорит в порыве пьяного откровения. Каждая сестра - кривое отражение другой, и чем младше, тем это отражении все «кривее и кривее». Ирина к концу пьесы открыто говорит о том, что не способна любить. Она, задумчивая, прекрасная, но опустошенная внутри.
Теперь такая возможность появилась. Знаменитый московский коллектив представит историческую спектакль-премьеру «Три сестры».
МХАТ имени Горького откроет сезон досрочно премьерой «Трех сестер»
Режиссер Сергей Десницкий о работе над спектаклем МХАТа Горького «Три сестры» - Новости НОВАТ | — чем уникальны декорации, которые вы увидите в спектакле «Три сестры» в МХАТ им. М. Горького. |
Студенты РГИСИ сыграли «Три сестры» в Учебном театре ГИТИС | РИА Новости, 1920, 08.12.2023. |
Студенты РГИСИ сыграли «Три сестры» в Учебном театре ГИТИС
МХАТ им. Горького откроется премьерным спектаклем "Три сестры", режиссером восстановления спектакля Владимира Немировича Данченко 1940 года выступил Сергей Десницкий, сообщили в пресс-службе театра. Пьеса «Три сестры» была написана Антоном Чеховым по заказу Московского Художественного театра. Спектакль "Три сестры", поставленный в 1940 году режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в феврале 2020 года можно будет снова увидеть во МХАТе им. Горького. Восстановить спектакль решили в связи с тремя юбилеями: 160-летие. Я с «Тремя сестрами» связан, страшно подумать, с 1968 года. «Три сестры» Немировича-Данченко считается величайшим спектаклем советского МХАТа.
«Три сестры» опять на сцене МХАТа им. Горького
Сохранённый МХАТом с 1940 года спектакль «Три сестры» увидят новосибирцы. того самого, легендарного, восстановленного МХАТом в 2020 году. На сцене МХАТ им. М. Горького состоится премьера реконструкции известной постановки «Три сестры». В театре «Трех сестер» ждали, но на первой читке случился конфуз: никто не понял, как эту пьесу играть и почему историю людей, у которых рушатся все надежды, автор называет комедией. МХАТ имени Горького всегда был верен классике — и в выборе материала, и в его сценическом воплощении. Открывающая сезон и театр после реставрации премьера “Трех сестер” — очередное тому подтверждение. О том, что ждет зрителей, — в материале РИА Новости.