в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Российские школы переживают настоящий кризис: учеников с каждым годом прибавляется, а учителей, наоборот, не хватает. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание «Фонтанка» слова одного из родителей учащихся.
Из петербургской школы одновременно уволилась четверть педагогов
Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.
«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы
Он не относится по-доброму ни к одному сотруднику и ни к одному ребенку, пытается найти какую-то свою выгоду. Его волнует только, как собрать побольше и как заработать побольше на платных услугах. Говорит, что «бесплатные занятия нам вообще не выгодны» или «подумайте, как вы можете достать деньги для школы». И наш замечательный театр «Игра» : он довел педагогов до такого состояния, что они не выдержали ежедневного прессинга и ушли. Театр с мировым именем — можно сказать, потому что его знает не только город и область, а целая страна. Они выступали на «Золотой маске». Непонятно, почему директору 22-й школы неинтересно, что такой замечательный коллектив находится в его стенах. Понимаете, в такой атмосфере находиться долго нереально. Думаю, что ситуация изменится и наконец-то наше руководство заметит, что такому человеку просто нечего делать в школе.
Ведь он не любит это место и хочет только зарабатывать. Ранее из нее уволились 20 педагогов В департаменте информполитики Свердловской области сообщили, что из-за отсутствия учителей всего их насчитали 12 оставшаяся нагрузка на время будет перераспределена между другими педагогами. Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова.
Об этом «Вид Сбоку». Чиновница отвечала на вопрос депутата облдумы Андрея Глазунова, который спросил про работу с родителями по поводу курения вейпов несовершеннолетними. Как рассказала Ольга Щетинкина, позиция родителей на замечания педагогов «очень агрессивная».
И эта проблема никуда не исчезла. Более того, она усугубляется. Опросы показали, что основная нагрузка не связана непосредственно с уроками.
В целом на самочувствие учителей, судя по их ответам, больше влияет не их работа в своей школе, а то, что касается их жизни за порогом класса. Их жизнь ухудшается, отмечают педагоги. И все потому, что основная работа не дает заниматься собой, семьей, обеспечивать себя материально в достаточной степени, отдыхать и учиться чему-то новому. Есть одна странность. Но при этом почти половина участников опроса признались, что готовы либо уйти из своей школы, либо и вовсе уйти из профессии. То есть сама работа учителям нравится, но она им не по карману. Исследование также показало, что молодые педагоги настроены более критично к школе, чем старшее поколение. У них выше фактическая нагрузка в том числе и потому, что приходится больше готовиться к урокам. Молодых расстраивает, что администрация не всегда хочет слышать начинающих специалистов.
Существует и такое явление, как «школьная дедовщина», когда опытным учителям достаются лучшие варианты по часам, более сильные классы и хорошо оборудованные кабинеты. А в самом Екатеринбурге, где произошло массовое увольнение учителей, местные СМИ провели опрос и выяснили, что учителей в значительной степени настраивают на уход… взаимоотношения с родителями и учениками. Написать учителю в 22.
Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза? При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему. Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев.
Что это будет за "улучшение". Когда сам Путин говорит, что учителей не хватает. Недвно он сказал, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику. Недавно член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода рассказала Путину, что в школах не хватает 250 тыс. А член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев заявил, что, по оценкам "Общероссийского народного фронта", в России не хватает 300 тыс. Даже в европейской части страны в регионах на многие десятки километров вокруг часто не найти учителя физики. Если же считать не по вакансиям, а по количеству ставок и учителей, то дефицит может достигать сотен тысяч человек.
Вот еще одна тайна Минпроса: сколько в России учителей — известно, но сколько ставок во всех школах — нет. Первая цифра регулярно публикуется, а о второй — тишина. И ясно почему: потому что учителя массово работают на полторы-две ставки. И если обнародовать, сколько ставок "тянет" миллион с небольшим российских учителей, то станет ясной зарплата на одну ставку, а не на одного учителя, как считают власти. Все это не внушает никакого доверия к Минпросу и его "опровержениям". Даже если в СМИ публикуются произвольные данные.
Почему и куда педагоги уходят из школ
Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. Учителя назвали причины увольнения из школ России. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации.
Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии
Проблема очевидна: скоро просто некому будет преподавать в наших общеобразовательных учреждениях, и речь уже идёт не о качестве преподавания. Причина первая — заработная плата педагогов. Она нищенская, чтобы педагог имел возможность существовать. Для этой цели учитель вынужден искать подработку, чтобы как-то выжить. Кто считает, что педагог обязательно хорошо зарабатывает, тот ошибается. Зарплата учителя подразделяется на оклад и стимулирующие выплаты. Оклад мизерный, несоразмерен требованиям и ответственности педагога. Стимулирующие выплаты можно сравнить с премией в компаниях: всё на усмотрение начальства. О действительных премиях учителя ничего не знают. Причина вторая — нагрузка. Не все педагоги могут брать классное руководство и две ставки в неделю 36 часов.
Но ситуация в школах, где не хватает педагогов, вынуждает распределять нагрузку между учителями, которые едва тянут этот груз. Не зря в Советском Союзе разработали ставку — 18 часов. Педагог должен работать качественно, а не количественно. А вот классное руководство, вопреки ожиданиям, желают взять очень немногие, несмотря на повышение оплаты на класс: слишком неоправданно выглядят затраты, усилия учителя. Третья причина — беспрерывные реформы министерства просвещения. Российский учитель находится словно на вулкане в среде постоянных изменений, нововведений.
Он говорил только про «разбросанные яблоки», «грязные стены», что «учителя должны кабинеты мыть», что «детей нельзя на уроках выпускать», потому что «они портят туалеты и имущество», мол «пусть терпят», говорил Илья Николаевич. При этом сам на разговор с детьми он никогда не шел. Ученики, как нам кажется, его в лицо не знают. С учителями почтенного стажа и не только он разговаривает на повышенных тонах. Он вообще человек несдержанный. Если говорить о моральных качествах руководителя, то, по моему мнению, они не соответствуют должности директора. Однозначно он не знает, как надо работать с детьми, педагогами, родителями; не понимает, что это самое главное в школе; пренебрежительно относится ко всему. Школа со временем потеряла ориентир. Учителя относятся к его выходкам с юмором, потому что ну как нервной системе справляться с таким стрессом? Он курит на работе или в сквере, где постоянно его замечают дети. Как на этом фоне говорить ученикам, что курить — это вредно? Ни на одном открытом уроке его не было, хотя в школе регулярно проводят открытые уроки.
На нахождение материала, который будет и полезен и интересен детям. На поиск индивидуальных подходов к классам. Но из-за большого количества отчетности на это времени остается гораздо меньше. И это сказывается на качестве обучения. Первое самое — это увеличивать заработную плату педагогам. Чтобы педагог мог достойно зарабатывать на одной ставке. Вот тогда у него будут гореть глаза. Потому что 18 часов — это действительно та ставка, когда учитель не устает. Это 18 уроков в неделю, к которым можно качественно подготовиться и максимально выложиться на этих уроках. А если у учителя глаза горят на уроке, то и у детей тоже. Они будут усваивать материал, отрабатывать его дома и с желанием приходить на следующий урок, чтобы поделиться с педагогом тем, что он нашел, выучил. Вот оно — качество образования. Надо, чтобы у педагогов загорелись глаза. Сейчас престиж профессии пытаются поднять с помощью творческих профессиональных конкурсов. Их очень много проводится. Но подготовка к ним — тоже дополнительная нагрузка на педагога. Да, это очень крутые конкурсы, но мне кажется, что поднимать престиж профессии стоит в первую очередь через достойную оплату труда.
Если мы слышим про доходы педагогов, то зачастую это спекуляция. Цифры привязаны, как правило, к двум ставкам или минимум к полутора. Это огромная нагрузка. Сегодня у педагога есть возможности заниматься репетиторством и работать на онлайн-платформах, не выходя из дома. Вот поэтому и нет смысла идти в школу, где часть нагрузки по факту не оплачивается. Почему школьники не хотят становиться учителями? Да потому что часто это живой пример неуспешности. Если радикальных перемен в области финансирования не будет, то преподавать вскоре станет некому. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ». Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы. В России сложился дефицит не только педагогов, но и профессиональных менеджеров среднего звена — директоров и заместителей. Сегодня они должны быть не завхозами, как в СССР, а экономистами, чтобы организация могла зарабатывать и стимулировать своих учителей рублем.
Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ
Отдельные учебные заведения перед новым учебным годом лишились до четверти педагогов. Далеко не всем удалось найти замену к началу первой четверти даже в столице, где учительские зарплаты намного выше, чем заработки региональных специалистов. Классный руководитель сказала ребятам, что в школе сложная ситуация из-за того, что большое количество педагогов уволились. Ушли не только предметники и учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного образования. Некоторые популярные у детей и любимые ими кружки просто закрылись. В частных разговорах учителя говорят о том, что у них больше нет сил выживать в современной системе образования, проще и выгоднее полностью переключиться на репетиторство. Дефицит педагогов в России заметно увеличивается с каждым годом. Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы.
Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября. Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики.
Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей.
Я тратила последние деньги на бензин, мотаясь из одного конца города в другой.
Иногда директриса просила забрать из музыкальной школы ее дочь. Терпение иссякло, когда мне заявили, что молодых учителей приглашают на общественную работу. Для нее почему-то требовались рабочая одежда и половые тряпки.
Вдвоем с другой молодой учительницей мы подъехали по указанному адресу, где находился детский лагерь. Нам объяснили, что работа заключается в уборке помещения. Целый день мы отмывали стены и полы ледяной!
Когда руки перестали слушаться, я возмутилась. За что впоследствии получила выговор от директора школы. Оксана, 24 года, учитель математики: Когда я пришла в школу, казалось, все легко.
Проработала сентябрь-ноябрь. Дети от меня были в восторге, учителя хвалили. Многие еще в первый день сказали, что рады моему приходу.
Но в декабре ко мне на урок пришел директор. Оказалось, я веду занятия не совсем правильно. То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения.
Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми. У меня есть педагогический талант, несмотря на молодость. Потом на уроки начали ходить завучи.
Они тоже меня хвалили. Перед Новым годом было собрание, на котором обсуждали работу молодых специалистов. Тогда-то и выяснилось, что в лицо о твоей работе говорят одно, а при директоре — прямо противоположное.
Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы. Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог.
Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые. Есть дети умные и развитые.
А есть неадекватные и не очень умные. Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно. К детям привыкаешь быстро.
Во второй начинаешь мечтать о каникулах. Хотя и в каникулы школа полна детьми — кружки, секции. Хочется отдохнуть от них, но не получается.
Такое ощущение, что попадаешь в центр вне-школьной работы. Под конец года всерьез устаешь от детей. Они хотят на улицу и не желают заниматься, особенно в классах, где нет экзаменов.
Многие учителя постоянно жалуются на детей. Хочется спросить их: «Зачем здесь работаешь? Со мной в школу пришла еще одна молодая учительница.
У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, — призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. Скромная зарплата Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. У девушки уже есть первая квалификационная категория. Прожить на нее невозможно. Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж. Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход.
А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, — считает Маргарита. По словам Елены Е. Труд учителей среднего звена оценивают выше. Казалось бы, работать в такой — престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, — рассказала Ольга Асоян. По данным городского управления образования и молодежной политики, средняя заработная плата воронежских учителей начальных классов за 2017 год составляла 24,6 тыс.
Для сравнения: по данным Воронежстата , по итогам первого полугодия 2019-го средняя зарплата в регионе составила 32,5 тыс. В Воронежской области решили, кто из учителей получит по 1 млн рублей Примерное положение об оплате труда педагогов гордума приняла в 2018 году первая редакция — в 2013-м. В документе прописаны рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок коэффициентов к должностному окладу: за квалификационную категорию 1,2 — I квалификационная категория, 1,4 — высшая квалификационная категория и за стаж непрерывной работы от 1,02 до 1,07. Потеря авторитета Надежда Дахина проработала учителем начальных классов больше десяти лет. Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями. Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно.
Мама ребенка-хулигана, который бил других детей, пригрозила мне жалобами в разные инстанции. К сожалению, есть родители, которые считают, что только их мнение — единственно правильное, — рассказала Надежда. Бывшая учительница начальных классов, 24-летняя Анастасия И. Из-за этого страдает дисциплина: — Те приемы, которые учителя применяли раньше, не всегда можно использовать сейчас — контроль за поведением педагога усилился. Во многих дошкольных и школьных учреждениях появились камеры, а родители обсуждают поведение учителя в чатах.
Все хорошее, за что ценили нашу школу, для него не важно. Он не относится по-доброму ни к одному сотруднику и ни к одному ребенку, пытается найти какую-то свою выгоду. Его волнует только, как собрать побольше и как заработать побольше на платных услугах.
Говорит, что «бесплатные занятия нам вообще не выгодны» или «подумайте, как вы можете достать деньги для школы». И наш замечательный театр «Игра» : он довел педагогов до такого состояния, что они не выдержали ежедневного прессинга и ушли. Театр с мировым именем — можно сказать, потому что его знает не только город и область, а целая страна. Они выступали на «Золотой маске». Непонятно, почему директору 22-й школы неинтересно, что такой замечательный коллектив находится в его стенах. Понимаете, в такой атмосфере находиться долго нереально. Думаю, что ситуация изменится и наконец-то наше руководство заметит, что такому человеку просто нечего делать в школе. Ведь он не любит это место и хочет только зарабатывать.
Ранее из нее уволились 20 педагогов В департаменте информполитики Свердловской области сообщили, что из-за отсутствия учителей всего их насчитали 12 оставшаяся нагрузка на время будет перераспределена между другими педагогами.
Учителя любят свою работу, но она их не кормит
Это ведет к тому, что, по подсчетам ЮНИСЕФ, для «обеспечения качественного начального и среднего образования» необходимы 4,8 млн учителей. Контекст В странах Европы и в США недовольство учителей условиями труда вылилось в акции протеста и забастовки. С ноября 2022 года школы в Англии и Шотландии регулярно закрывались из-за забастовок учителей. Педагоги требовали повышения зарплат на фоне роста стоимости жизни. В частности, с середины сентября педагогам рекомендовано отказаться от лишних часов на работе. В США, где в 2022 году заявили о катастрофической нехватке учителей, также регулярно проходят забастовки. Нагрузка на педагогов постоянно растет, при этом зарплата находится на самом исторически низком уровне. Проблема усугубилась во время пандемии.
В попытке решить вопрос власти США пригласили на должности учителей бывших военнослужащих. Ветераны могут получить пятилетнюю лицензию, позволяющую им преподавать, пока они сами продолжают получать высшее образование.
Наши педагоги должны работать много, иначе никак.
В школьной среде ходит даже поговорка: «С одной ставкой учителю нечего будет есть, с двумя — некогда спать». У меня было полторы ставки, что равнялось 27 часам занятий в классе в неделю. Казалось бы, это немного.
Но на подготовку каждого урока нужно время: надо написать конспект, составить план занятия, составить проверочные задания. Всё это учителя могут попросить показать на бумаге. Еще нужно время на проверку тетрадей и контрольных, написание отчетов.
К этому добавляется время на подготовку детей к конкурсам и олимпиадам. Такая загруженность педагога не лучшим образом сказывается на качестве обучения. Если ребенок пропустил урок, отдельно с ним, скорее всего, никто заниматься не будет.
У учителя нет на это времени. В качестве альтернативы родители выбирают репетитора. В них часто идут бывшие учителя, осознавшие, что так заработать можно больше.
Репетитор и объяснит материал, и подготовит к контрольной, и по ЕГЭ натаскает. При этом сделает это лучше школы. Естественно, на хорошего репетитора нужны деньги, которые не все семьи готовы выложить.
Да, образование всё сильнее начинает зависеть от кошелька папы или мамы. И это еще один недобрый звоночек. Дисциплинарное учреждение Напоследок — пару слов о системе школьного воспитания в целом.
Похвально, что сейчас ребенок в школе неприкосновенен. Старшее поколение наверняка еще вспомнит, как их Марьивановна в далеком 70 году смачно отвешивала подзатыльники и била указкой по рукам. Сейчас такое просто немыслимо.
Это грозит большим скандалом и позором для школы. Особенно если вспышка учительского гнева попадет на видео и в соцсети. Но остаются и другие методы воздействия.
Отчитать, унизить, поставить ребенка на место — практика частая в школе. Это учреждение всё еще остается дисциплинарным, заточенным главным образом под авторитарного педагога.
Об этом 24 октября, на заседании Комитета СФ по науке, образованию и культуре заявила его глава Лилия Гумерова. Лилия Гумерова. Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко высказывала мнение, что в Год педагога и наставника, который объявлен в РФ в 2023 году, было бы правильно внедрить новую систему оплаты труда преподавателей.
Местные жители при этом оценивают её как одну из лучших. В частности, жалобы коснулись нехватки помещений и проведения отдельных занятий в спортзале учебного заведения. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание « Фонтанка » слова одного из родителей учащихся.
Корреспондент mosaica.ru поговорила со школьными учителями и теми, кто выбрал онлайн-формат
- В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы
- Светлана Лаврентьева
- «Требуют, не оплачивая!»: Названы причины ухода учителей из школ
- Учитель рассказал, почему уволился из школы - 21 июля 2023 - V1.ру
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
рассказал СМИ один из родителей. Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе. Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе.
Почему и куда педагоги уходят из школ
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. Я работала в школе, со сменой директора ушло 17 педагогов, а это был костяк.
Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
Сейчас там на самом деле большая нехватка учителей. Молодые педагоги увольняются, их сменяют выпускники институтов. Они также работают год-два и уходят, поэтому текучка просто бешеная. Учителям приходится распределять на двух-трех человек нагрузку, которая рассчитана на пятерых. Никто не хочет идти работать в школу, как бы ни зазывали туда людей. Насколько я знаю, такая ситуация не только в Красноярске, а во всей России.
Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Чаще всего их не устраивает низкая зарплата для такой большой ответственности. У меня по поводу этой цифры есть сомнения, потому что ситуация ухудшается. Молодые учителя приходят, немного поработают и уходят. Как правило, на выпускника вуза сразу ложится огромная нагрузка, и профессиональное выгорание наступает еще в первом полугодии.
Это ведь работа не только с детьми, но и с родителями, — говорит Людмила Косарынцева. По расчетам министерства образования региона, средняя зарплата вырастет с 48,6 тысячи до 54,6 тысячи рублей. Но есть и другая проблема: цены в России растут, вырос и минимальный размер оплаты труда. А учительский оклад, рассказывает Людмила Косарынцева, сейчас не превышает 8—9 тысяч рублей: — Если работать на одну ставку, получишь зарплату в размере МРОТ. Прожить на такие деньги невозможно.
Получается, что за огромную ответственность и гигантскую нагрузку учителя получают столько же денег, сколько и уборщицы. Есть большая разница — отвечать за полы или за детей. Ситуация сложная, и непонятно, улучшится ли она с индексацией зарплат. Людмила Косарынцева говорит, что в профсоюз поступает много жалоб от молодых учителей. Но они не являются его членами, поэтому общественники не могут на это никак отреагировать.
По ее словам, «молодому педагогу проще уволиться, чем вступить в профсоюз». RU Какую зарплату и какие условия предлагают учителям? RU изучил вакансии учителей в Красноярске и крае. На краевом портале службы занятости опубликована информация о вакантных местах только в государственных школах, техникумах и колледжах. В графе «зарплата» указывается цифра от 22 до 30 тысяч рублей.
Это оплата за работу в одну смену при пятидневной рабочей неделе. На сайте HeadHunter выборка более показательная: десятки вакансий в муниципальных и частных школах. Если в муниципальном учреждении педагогу предлагают от 22 тысяч рублей, то частном — в два раза больше. Один гарантированный шанс получить большую выплату у молодых учителей есть. Но для этого сразу после вуза педагогу придется уехать в отдаленное село или в маленький город — и отработать в школе пять лет.
Программа поддержки называется «Земский учитель», после отработки педагог получает единовременную выплату в 1 миллион рублей. Но мало кто согласен переезжать в деревню ради этих денег.
К тому же чиновники не учли, что большое число педагогов вынуждены работать на полторы и даже две ставки.
Руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех» и член-корреспондент Российской академии естественных наук РАЕН Сергей Комков напомнил «360», что нормированная ставка у педагога — 18 часов в неделю. В ряде регионов, по его словам, некоторые учителя работают по 30-40 часов. Freepik Выдержать такую нагрузку невозможно, подчеркнул Комков.
К тому же к лишним часам добавляется большой объем отчетной документации. Складывается такая ситуация, что преподавать сегодня в школах практически некому. Поэтому то, что вице-премьер Голикова озвучила цифру в 11 тысяч, извините, но это сильно занижено.
На самом деле, дефицит намного больше. Сергей Комков руководитель Всероссийского фонда образования, ученый В начале учебного года общественное движение «Родители Москвы» провело опрос об укомплектованности школ учителями, сообщил новостной портал «Октагон». В исследовании участвовала примерно тысяча родителей из разных регионов.
Пока педагоги увольняются из-за низких зарплат и непосильной нагрузки, число школьников увеличивается. В этом учебном году показатель стал максимальным за последние 30 лет — повлиял всплеск рождаемости в 2008—2016 годах. Начало учебного года в общеобразовательной средней школе.
Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами.
Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы. Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября.
Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога.
Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику. Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей.
Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора. В департаменте образования города заявили, что школу покинули всего 12 учителей, но им нашли замену, поэтому преподавание продолжится.
Фото: Карты Google, google. Об этом сообщает портал 66. RU со ссылкой на родителей учеников. Я лично знаю этих педагогов, у которых мой сын учился 11 лет, — сообщила изданию местная жительница Ирина Казанцева.