Новости устье реки северная двина

Для увеличения пропускной способности русел рек Сухона, Юг и Северная Двина выполнено следующее.

На Северной Двине снова начался ледоход

Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов. Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области.

Уровень реки северная двина

новости Архангельской области. В Архангельске, на выездном заседании совета при Минприроды России, обсудили мероприятия по оздоровлению реки Северная Двина. Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов. Перевозки пассажиров через реку Малую Северную Двину (с берега на берег) возобновляются сегодня, 7 апреля. Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов.

В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины

Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. Весна - 27 апреля 2024 - Новости Архангельска - "На реке Северной Двине в районе г/п Холмогоры (70 км от г. Архангельск) сохраняется движение льда, в районе поста – средний лёдоход". Вскрытие реки Онеги у г/п Турчасово (143 км от устья) прогнозируется 22-24 апреля. Транспортными полицейскими в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в устье реки Северная Двина вблизи острова Голая Кошка Архангельской области, выявлены двое местных жителей в возрасте 42 и 44 лет.

Ледоход река Северная Двина г Котлас

Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). река Северная Двина, Архангельская область. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров.

Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска

Северная Двина: от истоков к устью Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области.
Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал.
НЕРЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТЬЕВОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ Река Северная Двина Исток и Устье на карте.

Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области

В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Северная Двина относится к рекам с весенним половодьем (апрель – июнь) и преобладающим снеговым питанием (50–60 %). «Сухонский» ледоход в понедельник, 6 апреля, вышел на Малую Северную Двину и остановился в 651 км от Архангельска. Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля. На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск).

Река Северная Двина

Русло реки относительно прямолинейное, шириной 400-600 м, но ниже устья Вычегды берега становятся высокими и обрывистыми, а ширина русла увеличивается почти в два раза. В расширениях долины русло образует крупные излучины и разветвляется, а пойма реки изрезана протоками и старицами. Река замерзает в конце октября - начале ноября и вскрывается от начала апреля до начала мая. Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь.

В бассейне реки насчитывается около 62 тыс. Диапазон колебания уровней воды в течение года составляет 5,5-9 м, при этом наибольший размах колебаний уровня отмечается между устьями рек Ваги и Пинеги, и достигает 14 м.

Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй... Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления.

Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев.

Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря.

Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т.

Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В.

Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество.

Ежегодное издание. Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР.

Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В. Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. Национальный атлас России. Природа, экология.

Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф. Фролова Н. Коротаева, В.

Ездили в те места этнографические, фольклорные и архитектурные экспедиции и только какие-то большие любители старины. Лет 20 назад потихоньку стали приезжать и туристы. Открывать теперь больше нечего, все места и так стали открытыми и вполне доступными, по сравнению со старыми временами. Но если постараться и применить новые средства для съемок, такие как дрон, то большинство мест можно открывать заново.

Ведь большинство красивых мест еще не сняты с воздуха, а это значит, что можно сделать необычные кадры. Иногда и уникальные. В этом году реки обмелели, как в 2010 году во время очень жаркого лета. Уровень воды сильно упал, есть возможность поснимать абстракции из песка. Вот, например, получилась то ли птица, то ли утка, то ли курица. Правда, это было недолго. После дождей, уровень воды каждый день подрастал, и вскоре такая красота ушла под воду. В этом путешествии мы взяли с собой термометр. Измеряли ради интереса температуру воды в реках.

Остывают северные реки быстро, а прогреваются долго и далеко не каждое лето. Если первые пару дней у нас была жаркая погода, то потом пришла типичная прохлада. Лето на севере может закончиться буквально за один день. Гарантировать, что во время путешествия будет хорошая погода никак нельзя. Теплые вещи в этот раз пригодились. Для нас же перемена погоды идеальна. Это время самое красивое для съемки. А какие белые ночи, загляденье. Июль — это последний месяц, когда можно увидеть их по-настоящему белыми, а не серыми.

В 23 часа небо выглядит вот так. В полночь будет чуть темнее, а потом светает. Рассветы тоже длятся долго, пару часов длится самое красивое время. Вечером же наступало самое гнусное время. Мошка, комары, овода и слепни, это то, без чего нельзя представить путешествие на Русский Север. Единственное спасение от них было, если задует ветер. Двигаемся дальше по трассе М8. Асфальт отличный, изредка можно увидеть только старое покрытие.

В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности.

Исток Северной Двины

На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе Боброво в 48 километрах от Архангельска. В Холмогорах уровень воды упал до 796 сантиметров. На реке Пинеге ночью голова густого ледохода была зафиксирована в районе Кевролы в 282 километрах от устья. На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию.

Голова ледохода находится в заторе выше Белой Горы в 171 километре от Архангельска, подвижек льда ниже по течению реки нет. По данным гидропоста у Емецка, на 16:00 уровень воды составил 990 сантиметров.

В случае длительного затора льда уровень воды может достичь отметки 1080 см. Оперативная группа МЧС продолжает работать на месте для возможного реагирования. Сотрудники отдела спецработ центра гражданской защиты провели ледовзрывные работы на Северной Двине рядом с деревней Бабонегово в Приморском округе и на реке Пинеге у деревни Нижняя Паленьга Холмогорский округ.

Елена Скрипник, начальник отдела гидрометеопрогнозов: "Скорости ветра достигали в центре 27 метров в секунду. И на отмелом месте, где оказалось судно, при крутой волне, которая обычно формируется, защитить себя практически невозможно". Синоптики заранее давали штормовое предупреждение. И, скорее всего, экипаж рискнул отправиться в море вопреки этим прогнозам. После сигнала о пропаже судна был задействован вертолет.

Тем временем, ледокол «Евдокимов» продолжает работу по спуску льда в Никольском рукаве. В ночь на 24 апреля планируется проведение работ по расчистке пути для буксирных маршрутов на остров Кего. Основной ледоход подойдет к Архангельску 25 апреля. Фото Николая Гернета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий