«» вспоминает культовые образцы кинопроизведений, наводящих ужас на впечатлительных зрителей последние полвека.
Постеры к фильмам ужасов 1920-1990-х годов
1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост. # sk_off, вот только сейчас разве что из унитаза еще не вещают про "красную чуму" и ужасы жизни в СССР, и невинно пострадавшего Саньку Исаича. Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов. Самые страшные фильмы ужасов 80-х. Топ фильмов ужасов: 2000-2016. «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». Сервис подбора фильмов поможет подобрать Ужасы 80-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 450 интересных ужасов 80-х.
5 самых жутких фильмов постсоветского периода
1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. 1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. В соцсетях они сообщили, что объект похож на здание, где можно снимать фильмы ужасов. Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. 1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Спецэффекты 19-го века выглядят сейчас действительно забавно: люди появляются и исчезают в облаках дыма, а летучие мыши внезапно выпархивают из-за края декораций. Фильм стал одной из первых попыток Мельеса использовать спецэффекты для изображения фантастических событий. В целом, он более напоминает комедийную постановку, но формально считается первой в мире картиной ужасов.
Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы. В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно. Колдунью сыграла грандиозная актриса Алла Демидова, чей насмешливый голос еще долго крадется в уши после просмотра: «Тебе не то еще приснится здесь у нас…» На съёмках «Дикой охоты» А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха».
Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика. В основу картины Валерия Рубинчика легла повесть Владимира Короткевича, которая «сверкала в белорусской литературе, как бриллиант». Рубинчик сократил побочные детективные линии, сосредоточившись на главной интриге и создании таинственной атмосферы. Действие перенеслось на 20 лет вперед, к самому началу XX века, чтобы сделать события острее для зрительского восприятия. Режиссер частично изменил и финал, сняв его в пессимистичном ключе, и заострил до предела политическую составляющую романа. Результатом стало такое диссидентское кино, что странно, как его пропустила цензура. Дикая охота, то есть власть имущие, которых охраняет продажная полиция, убивает лучших и самых беззащитных людей.
Интеллигентный главный герой поднимает народ на восстание, а в финале «цепные псы режима» хватают его и везут в столицу в оковах. Фильм снимали в красивейших местах Западной Украины, и «Дикая охота» стала одной из первых отечественных картин, где камера откровенно любуется живописными видами и старинными замками. Хороши костюмы и сам призрачный облик героинь, а зловещий маскарад Дикой охоты можно признать одним из самых страшных образов в мировом кино. Советская готика было оценена по достоинству, получив шесть наград на западных фестивалях. Жуткая Баба-яга из «Двух клёнов» В конце 1970-х вышло и немало анимационных фильмов, способных напугать не только детей. Среди них «Два клена» 1977 по сказке Шварца — фольклорный хоррор в депрессивных сине-зеленых тонах, с Бабой-ягой, озвученной по старой недоброй традиции актером-мужчиной, и «Премудрый пескарь» 1979 по Салтыкову-Щедрину с нервным электронным саундтреком и галлюциногенной рисовкой обитателей дна. Галина Баринова, стоявшая у истоков мультипликационного альманаха «Веселая карусель», сняла «Страшную историю» 1979 : зрелище совершенно невинное, но буквально вытаскивающее из подсознания на поверхность ночные детские страхи и прекрасно иллюстрирующее разницу между рациональным страхом перед реальностью и ужасом собственных представлений о ней.
Лисы преследуют одного героя наяву, а другого — во сне, и угадайте, кто из них сильнее боится. Будет ласковый дождь В 1980 году украинский режиссер-визионер Виктор Гресь поставил сказку с элементами хоррора «Чёрная курица, или Подземные жители». В картине появился сразу в двух ролях Альберт Филозов, уже сыгравший в «Дикой охоте». Кастинг в отечественном кинематографе, когда режиссерам позволяли выбирать самим, всегда был безупречным, и неудивительно, что в мистике Рубинчика и в не по-детски серьезной сказке Греся сыграл один из самых «нездешних» советских исполнителей. Повесть Конана Дойла — чистый хоррор: летаргическая атмосфера английской глубинки, смертоносные болота и миф о собаке-призраке из самого ада. Все это было слишком страшно для советского фильма, и режиссер Игорь Масленников решил добавить как можно больше комических элементов. Отсюда — карикатурный образ сэра Генри, его пьяные выходки с Ватсоном, измененный образ дворецкого Бэрримора, превратившегося в комического педантичного англичанина, и его жена, лепечущая забавную ахинею, говоря о брате-убийце.
Последнее было идеей актрисы Светланы Крючковой, которая не хотела играть трагическую роль, поскольку трагедии ей на тот момент хватало в жизни: в разгар съемок оператора фильма Юрия Векслера, мужа Крючковой, увезли с сердечным приступом. Актриса была тогда беременна и испытала мистическое чувство: если она будет играть миссис Бэрримор в слезах, то потеряет и мужа, и ребенка. Несмотря ни на что, фильм сохранил мрачную атмосферу викторианской готики, и кадры с адским псом, мчащимся по болотам словно бы прямо на зрителя, запоминались не меньше сакраментального: «Овсянка, сэр! В 1983 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты, еще один философский сказочный хоррор, в котором злые колдуны похищали детей, а по зараженным городам разгуливала персонификация Чумы, нагнавшая жути на целое поколение юных зрителей. Роль бродячего ученого Орландо, мечтающего о полетах аллюзия на Леонардо да Винчи , стала одной из ярчайших актерских работ Андрея Миронова: «Странные праздники, что-то меня знобит от этого веселья…» «Халиф-аист» Ранние 1980-е отметил хоррор, остающийся для автора статьи самым страшным зрелищем, когда-либо виденным на экране: мультфильм «Халиф-аист» по самому безысходному сказочнику всех времен Гауфу. В нем звучало слово, которое зрители, видевшие мультфильм в детстве, вряд ли и сейчас осмелятся произнести вслух: «Мутабор». Анимация продолжала трудиться в направлении нагнетания, и вот в 1984 году на студии «Узбекфильм» выходит выдающаяся рисованная постапокалиптика по рассказу Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь», один из символов страха перед ядерной катастрофой, которая казалась совсем близкой на новом витке холодной войны.
Ядерную зиму переживают и персонажи постапокалипсиса «Письма мертвого человека». Фильм, среди сценаристов которого был Борис Стругацкий, совпал с Чернобыльской катастрофой и вызвал широчайший общественный резонанс. Снявший картину дебютант Константин Лопушанский под конец не смог справиться с творческой задачей. Окончательным монтажом занимались уже опытные режиссеры Алексей Герман и Семен Аранович. Главного героя, прототипом которого был академик Сахаров, сыграл Ролан Быков. Картина получила семь призов на союзных и западных фестивалях. Аркадий Стругацкий позже назвал «Письма» сильнейшим фильмом-предупреждением, с которым может сравниться лишь «На берегу» Стэнли Крамера.
Фильм по пьесе Фридриха Дюрренматта предваряет выступление самого писателя, в котором он выражает надежду, что Земля когда-нибудь станет домом разума. На фоне перспективы массового переселения в рай жанровые хорроры казались почти уютными. В парке советского периода бушуют не динозавры, а агрессивные и безжалостные медведи с интеллектуальными способностями человека, расплодившиеся из секретной лаборатории. Сам Гансовский счел фильм неудачным. Экранизацию «Десяти негритят» 1987 Агаты Кристи зрители того времени рекомендовали друг другу именно как фильм ужасов. Режиссер Станислав Говорухин сделал мрачный детективный триллер еще мрачнее. Нечистая совесть визуализирована появлениями призраков за окном и воскресших мертвецов во сне.
На отрезанном от большой земли острове, под механический шум прибоя, сгущается атмосфера ночного кошмара и крепнет с каждой минутой нуарное ощущение «некуда бежать». Судья придет за каждым, и его финальный смех до конца дней будет фонить в сознании. Поиграем в декаданс «Господин оформитель» В 1987 году режиссер Олег Тепцов представил свою дебютную работу «Господин оформитель», которая со временем обрела статус культового фильма. Как любое произведение, соединяющее в себе Zeitgeist, дух времени, и одновременно идущее своей эпохе наперерез, фильм невозможно вписать в рамки одного жанра, окрестив просто мистикой или драмой. Фильм поставлен по рассказу Александра Грина «Серый автомобиль», но почти ничего от него не взял.
Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Традиционные ужастики вытесняются более продуманным кино с запутанным и острым сюжетом. В нем есть место вампирам, оборотням, инопланетным существам и даже волшебникам. Есть мистические, приключенческие, военные фильмы, а также ужасы, затрагивающие разные страницы мировой истории.
Влияние «Пятницы 13-е», кстати говоря, легко распознается в новом сезоне «Американской истории ужасов»: сам сеттинг летнего лагеря, населенного жаждущими веселья вожатыми — явная отсылка к циклу про маньяка с Хрустального озера. В отличие от фильмов с участием Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, маньяк, придуманный малоизвестным тогда Уэсом Крэйвеном, не был безмолвным психопатом, наоборот — Фредди Крюгер обладал весьма запоминающимся чувством юмора, который вскоре стал определяющей чертой серии, придавая ей оттенок черной комедии — особенно в поздних частях. Плюс к тому, Крэйвен мастерски обыграл идею о том, что маньяк способен убивать своих жертв только проникая в их сны, что открыло широкий простор для фантазии — опять-таки, хорошо заметной в многочисленных сиквелах. Уильям Лустиг позднее закрепит свой статус важного жанрового автора, сняв на рубеже 1980-х и 1990-х слэшер-трилогию «Маньяк-полицейский», а в «Маньяке» он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая в линейный нарратив галлюцинации, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами. Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка. В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо». Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря.
"Сияние" | The Shining (1980)
- Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)
- Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР | Аргументы и Факты
- 11 отечественных фильмов ужасов, которые отличились непростительно низкими зрительскими оценками
- «Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории | Кино и сериалы на 2x2 | 2022
- Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)
Самые страшные советские фильмы-ужастики "для детей"
Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира. В 1980-е жанр ужасов словно обрел второе дыхание. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях. «Уфа, 1980 год, в магазинах нина-илья-харитон-ульяна-ярослав, зато есть рынок.
24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса
Обнажёнка с красной плёнкой для фотоаппарата Быть снятым на красную плёнку боялись и взрослые, и подростки. С развитием фотографического дела в СССР появились слухи о плёнке, на которой одетые люди выходят голыми. Однако никто не знал, как такая плёнка должна выглядеть. Зато все верили, что если зарядить её в фотоаппарат, то можно снять симпатичную девушку и увидеть, что у неё под одеждой. Многие предполагали, что красная плёнка — это дело рук иностранной разведки. А те, у кого она якобы была, были агентами той самой разведки. Поэтому к фотографам, предлагающим сделать снимок на улице, относились с огромной настороженностью.
Неприятные сюрпризы в сладостях и игрушках Одним из любимых лакомств детей в СССР была заграничная жвачка. Доставалась она с трудом, да и стоила немало. Поэтому про неё появилась своя страшилка. Неизвестно, кто её придумал и распустил, но наверняка это были родители, понявшие вредность жвачки. Многим детям внушали, что вся иностранная жвачка заражена страшным ядом, поэтому есть её нельзя. Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада.
Сегодня же многие молодые режиссеры занимаются переосмыслением жанра. Они отказываются от подобных приемов, вызывая чувство страха не только жуткими существами, но и за счет измененного состояния, психологических травм главного героя. Однако классические «пугалки» это не отменяет.
Подлинные шедевры не только жанра, но и всего мирового кинематографа появляются в 1920-е. Это, прежде всего, работы трех режиссеров: Роберта Вине, Пауля Вегенера упоминавшийся выше «Студент из Праги» — его первая работа и особенно Фридриха Вильгельма Мурнау. Вегенер обогатил жанр хоррора страшными куклами, то есть неживыми объектами, которые обретают некое подобие сознания и поэтому начинают творить что-то пугающее и невообразимое.
Режиссер был зачарован образом Голема — мифического персонажа из глины, которого оживили с помощью магии. Немец снял о нем несколько короткометражек, а в 1920-м выпустил полноценный фильм «Голем, как он пришел в мир». Голема создает раввин для защиты евреев. Однако суперкукла выходит из-под контроля и начинает бесчинствовать. Голем во многом стал прообразом того, каким позднее в кино стали показывать монстра Франкенштейна. Для съемок создали настоящую куклу в человеческий рост даже выше среднего роста. Вместо спецэффектов для ее «оживления» использовали смекалку.
Вот нам показывают глиняную фигуру, потом раввин подходит вплотную к камере, заслоняя от зрителя задний план, а в это время куклу заменяет актер в соответствующем гриме. К слову, инфернальную версию домовенка Кузи сыграл сам Пауль Вегенер. Удобно, ведь его рост составлял почти два метра. Роберт Вине снял потрясающий «Кабинет доктора Калигари» с шикарными гиперболизированными декорациями, где нарисованные ломаные линии и тени углубляют эффект сюрреалистичности происходящего.
Некоторые пользователи записывают реакции на сцены из Zepotha. Больше всего обсуждают «сцену в лесу», называя ее одной из самых лучших в истории кинематографа. Закосплеить их в соцсетях уже тоже успели: Дэнни, например, носит клетчатую рубашку и круглые очки.
Есть и другая версия. В TikTok также появилась маска, которая случайным образом определяет, кто вы из персонажей выдуманного фильма. В видео она рассказывает, насколько хорош был фильм, и сравнивает свою дочь с героиней по имени Элейн.
Все советские ужасы
Рассказчики уверяли других пионеров, что в их лагере когда-то жил нелюдимый и хмурый сторож, но в какой-то момент он бесследно пропал или умер. После этого в его домике обнаружили что-то зловещее вроде лужи крови или даже могилы, ну а вслед за этим якобы начали пропадать дети. Еще одна популярная байка в советских лагерях — это «пропавший пионер». Согласно легенде, ребенок пропал после прогулки, оставив после себя одну заправленную постель. Мальчика искали всем лагерем, но так и не смогли найти.
С тех пор его плач доносится из той самой комнаты и наводит ужас на детей. В отличие от комедий, которых было в избытке, по-настоящему хороший хоррор тогда было посмотреть непросто. Тем не менее мы смогли выделить несколько картин помимо «Вия» , которые могут понравиться вам даже сегодня. Фильм Олега Тепцова «Господин оформитель» стал одной из первых советских картин в мистическом жанре.
По сюжету скульптор решает сделать фигуру по образу красивой, но смертельно больной девушки.
Интенсивное использование этого оттенка никак не сочетается с мягкими чертами лица героини, зато отлично перекликается с опасностью, которая исходит от персонажа в углу плаката. Такая компоновка еще до просмотра заставляет испытывать смешанные чувства. Форму тыквы он сравнил с лезвием ножа маньяка, орудовавшего в фильме, а жилистую руку преступника — с фактурой овоща. Идея и ее воплощение на все 100 баллов — получилось невероятно зловеще. Источник: pinterest.
Такая подача завораживает, но догадки строить не хочется — хочется скорее посмотреть и понять, что за биомеханический мутант изображен на постере и о чем будет история. Постер первого фильма о чудовищном Фредди. Картина передает букет эмоций — тут и страх, и неизвестность, и растерянность. Нависший над девушкой Фредди словно гипнотизирует. В общем, визуальное повествование во всех смыслах головокружительное. Этот постер к дебютному голливудскому кино Романа Полански считается одним из самых знаковых.
Глядя на него, словно проваливаешься в отчаяние главной героини, а одинокая детская коляска во тьме наполняет тревогой. Эта история в итоге растянулась на целую франшизу, поэтому было еще много других плакатов к отдельным частям.
Но даже на этом фоне граф Орлок из «Носферату, симфония ужаса» стоит особняком. Самому на время перевоплотиться в затюканного жизнью бюргера, впервые увидевшего на экране пугающе реалистичного вурдалака.
Он, конечно, тоже впечатлил публику, впервые отправившуюся смотреть, как заявлял продюсер фильма Карл Леммле-младший, «первый фильм ужасов в истории», но проверку временем картина не прошла: по нынешним меркам он смотрится до того наивно и местами нелепо, что сковывает смех. Впервые в истории кино постановщик вместе с двумя операторами, снимавшими другие важные картины немецкого экспрессионизма, Гюнтером Крампфом «Руки Орлака», и нет, это другой Орлак и Фрицем Арно Вагнером соавтором Фрица Ланга по его ранним картинам , использовал контрастное освещение, чтобы подчеркнуть ужас впечатляющей визуализацией.
Кони-Айленд, США, 1945 г. Место преступления в ночь на 14 ноября 1974 года. Это было массовое убийство, о котором снят хоррор "Ужас Амитивилля" 10. Стол, накрытый на 14 ничего не подозревающих персон, 1946 г. Надпись "Помадного убийцы" Уильяма Хайренса на стене в квартире одной из жертв, сделанная красной помадой: "Ради всего святого, поймайте меня, пока я не убил больше. Я не могу себя контролировать", 1945 г. Четыре неопознанных летающих объекта в небе в 9:35 утра 15 июля 1952 года, Салем, штат Массачусетс 13. Чернобыль, 1986 г.
Жуткие фотографии из прошлого, которые на ночь лучше не смотреть. 7-й номер впечатлит вас до ужаса!
24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса | Рассмотрим самые страшные советские картины вплоть до 1980-го года. |
Теракты в СССР: 1953-1989 | Ровно один век исполнился 5 марта великому шедевру кинематографа — «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens) Фридриха Вильгельма Мурнау. |
Советские фильмы ужасов до 1980 года | Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. |
Все советские ужасы | Сервис подбора фильмов поможет подобрать Ужасы 80-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 450 интересных ужасов 80-х. |
Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика (США)
коллекция ужасов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Фильмы. Сериалы. Рейтинг. Ужасы. Выбор «Афиши». Смотреть онлайн. «Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее. Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем. Фильмы ужасы, мистика,страшная фантастика времен СССР и перестройки. В Голливуде хорроры считаются простым жанром, идеально подходящим для начинающих режиссеров, у которых нет доступа к знаменитым актерам и сложным эффектам. Город живых мертвецов (1980).
Господин оформитель
- Подкатегории
- Жуткое кино
- "Сияние" | The Shining (1980)
- Страшные мокьюментари и ужасы found footage, топ-66 список лучших
- «Русалка. Озеро мёртвых» (2018)
Видео: 10 Фотографий, Которые Испугают Кого Угодно 2024, Апрель
- советские фильмы >>
- Первые ужасы в кино
- Зомби по-советски. Самые страшные фильмы ужасов СССР | Аргументы и Факты
- СССР Фильм
Популярные ужасы 1970‑х годов из США
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Зомби - старые Зомби - старые Смогут ли восставшие из могил мертвецы сохранить память, характер, и в целом человечность? Увидеть версии ответов на сложный вопрос поможет удивительная и прекрасная подборка лучших старых фильмов про зомби.
Но даже на этом фоне граф Орлок из «Носферату, симфония ужаса» стоит особняком. Самому на время перевоплотиться в затюканного жизнью бюргера, впервые увидевшего на экране пугающе реалистичного вурдалака. Он, конечно, тоже впечатлил публику, впервые отправившуюся смотреть, как заявлял продюсер фильма Карл Леммле-младший, «первый фильм ужасов в истории», но проверку временем картина не прошла: по нынешним меркам он смотрится до того наивно и местами нелепо, что сковывает смех. Впервые в истории кино постановщик вместе с двумя операторами, снимавшими другие важные картины немецкого экспрессионизма, Гюнтером Крампфом «Руки Орлака», и нет, это другой Орлак и Фрицем Арно Вагнером соавтором Фрица Ланга по его ранним картинам , использовал контрастное освещение, чтобы подчеркнуть ужас впечатляющей визуализацией.
Отправившись из Киева в родное село, они в темноте сбились с дороги и попросились переночевать. Хозяйка дома положила Хому отдельно от приятелей на сеновале, а ночью явилась к нему… Она оказалась ведьмой и заставила парня катать её на себе. Под утро Хоме удаётся справиться со старухой. Он избивает её поленом.
Слыша крики внизу, верхние в ужасе запрыгивали на балюстраду, пытались перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие толщиной всего 3 мм ломалось под их тяжестью, они проваливались под балюстраду. Однако, вопреки жутким слухам, никого не затягивало в механизмы, не отрезало конечности — люди гибли и получали увечья из-за давки, падения с высоты и контакта с острыми краями разбитых и сломанных конструкций. Вместе с тем под металлическую гребенку «взбесившегося» эскалатора затягивало обувь, одежду, сумки. Ступени трещали и ломались, «вставали на дыбы». Люди получали порезы, открытые переломы — отсюда и «лужи крови», которые, согласно страшилкам, так въелись в пол, что бабушки-уборщицы не могли их затереть, как ни старались.
Все это продолжалось почти 2 минуты, пока, наконец, механизмы эскалатора не заглушили вручную в машинном зале. В давке погибли 8 человек, 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами. Один из пострадавших, чью ногу зажало между выходной площадкой и ступенью, еще 2 часа дожидался, пока найдутся инструменты, чтобы его высвободить, и из-за такой длительной задержки лишился ноги. Короткое сообщение будто украдкой напечатала на следующий день все та же «Вечёрка», причем даже не под заголовком «Происшествие», а просто и безлико — «Информация». Поскольку трагедия не освещалась в СМИ, она быстро обросла мифическими подробностями и превратилась в городскую легенду. Люди пересказывали страшные подробности о «кровавой мясорубке», которых на самом деле не было, а некоторые СМИ впоследствии писали о «десятках» и даже «сотнях» жертв. К счастью, даже в часы-пик в столичном метро тогда не было столько народу, как сегодня. Катастрофа на Байконуре, 24 октября 1960 года, скрывали 30 лет Взрыв новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 произошел на космодроме при подготовке к ее первому испытательному пуску. Советское руководство подгоняло разработчиков в связи с обострением холодной войны, плюс, по традиции, нужно было похвалиться очередным достижением к годовщине Октябрьской революции.
Хрущев и Брежнев лично инспектировали ход работ. В этих условиях, на свой страх и риск, военные вывели на площадку недоработанную ракету. Спешка привела к грубому нарушению техники безопасности и огромным жертвам. От 78 до 126 человек сгорели заживо и умерли от ожогов впоследствии, в том числе главком Ракетных войск стратегического назначения Главный маршал артиллерии Митрофан Неделин, сидевший в бункере в считанных метрах от подножия ракеты, фактически ближе всех. Кинокамеры запечатлели ужасающую картину: от ракеты кругами расходились волны пламени, пожирая все на своем пути, из огня выскакивали и разбегались во все стороны горящие, как факелы, люди. Некоторые добегали до ограды из колючей проволоки и безжизненно повисали на ней. Выжившие получили страшнейшие ожоги, трупы были обезображены до неузнаваемости. Согласно найденным в архивах через 55 лет документам, обгоревший труп маршала Неделина опознали «по телосложению и росту», а также по найденной рядом золотой звезде Героя, его наручным часам и «остатку обгоревшего маршальского кителя с генеральскими пуговицами». Как всегда, трагедию строго засекретили, но чтобы как-то объяснить гибель главкома РВСН, выдумали некую авиакатастрофу, в которой Неделин якобы погиб.