В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов. Музей истории Витебского народного художественного училища. Адрес: Витебск, улица Шагала, 5а. В Художественном музее выставка медного литья проходит при участии витебского иконописца Елены Ворошиловой, которая представила проект «Знакомство с иконой» и арт-студию «Покров».
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь
ЕВРАЗИЙСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОЮЗ 欧亚艺术联盟 EURASIAN ART UNION. Витебский художественный музей — афиша. 23 апреля, вторник. В Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника открылась выставка графики Израиля Басова «Поэзия в линиях». С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич. Художественный музей — новости и афиша мероприятий, информация для посетителей, цены, экспозиция, коллекции, материалы для музейщиков. Музей истории народного художественного училища, которое основал Марк Шагал, открылся в Витебске. В витебском музее хранится оригинальная тиражная графика художника: офорты, ксилографии, литографии.
Витебск приглашает на выставку произведений Марка Шагала
Река времени - Национальный художественный музей Республики Беларусь | Художественный музей был открыт в Витебске в 1992 году как филиал Витебского областного краеведческого музея. |
Выставки Витебска: афиша | Художественный музей — новости и афиша мероприятий, информация для посетителей, цены, экспозиция, коллекции, материалы для музейщиков. Музей истории народного художественного училища, которое основал Марк Шагал, открылся в Витебске. |
В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов | В Витебске есть 11 мест из рубрики 'Художественные выставки, Галереи' с адресами, телефонами и, возможно, отзывами на портале ― страница 1. Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества. |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА
Сообщество «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА» ВКонтакте — публичная страница, Витебск | К 75-летию образования Витебской области в Художественном музее Витебска открылась юбилейная экспозиция. |
Афиша Витебский художественный музей | В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. |
В Художественном музее прошло торжественное открытие фестиваля «Праздник акварели в Витебске-2023»
- Художественный музей
- Выставка «Витебская акварель» — Брестский областной краеведческий музей
- Выставка ХГФ в Витебском художественном музее - ВГУ имени П.М. Машерова - ВГУ имени П.М. Машерова
- В Художественном музее Витебска открылась выставка живописи Олега Захаревича
Витебский художественный музей — афиша
Художественный музей города Витебска приглашает на выставку! | на открытии выставки «Песняру чыстай красы» в государственном учреждении «Литературный музей Максима Богдановича». |
В Художественном музее прошло торжественное открытие фестиваля «Праздник акварели в Витебске-2023» | 26 октября 2023 года в художественном музее Витебска (Беларусь) открылась выставка «Вечная женственность». |
Искусство труда. Путь к победе — Художественный музей | Художественный музей является филиалом краеведческого музея и располагается в центре Витебска, в старинном здании бывшего суда на Замковой горе. |
Искусство труда. Путь к победе — Художественный музей | Уроженец Витебска Григорий Глюкман стяжал известность во Франции и США, его экспонируемая работа была подарена музею частным лицом. |
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь | Главная > Новости > Культура > Витебский Художественный музей приглашает на открытие юбилейной выставки Олега Сковородко «». |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске
26 апреля 2024 года в Музее истории Витебского народного художественного училища открывается выставка актуального художника Алекса Гончаренко «Квантовая семиотика. Бизнес-портал Витебска – Работала на Витебском комбинате «Мастацтва» (1986–2009). В Витебске в Художественном музее представлены работы народного художника Беларуси Ивана Ахремчика.
Выставка в честь Максима Богдановича открылась в стенах столичного музея поэта
В Витебске открыли уникальный музей истории Витебского народного художественного училища (ВНХУ), где работали и жили Марк Шагал, Казимир Малевич, Эль Лисицкий. Мастерам вышивки проекта "Жизнь прекрасна!" за участие в Международной выставке изобразительного искусства «Вечная Женственность» в Витебском Художественном музее. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов.
Витебский художественный музей — афиша
Она начинает работу 5 февраля в Москве и станет крупнейшим событием для пищевой промышленности в России и Восточной Европе. Участие принимают более 2 тысяч компаний из 35 стран. По 9 февраля экспозиция Беларуси продемонстрирует многообразие ассортимента продовольственных товаров, а также широкие возможности для сотрудничества и поставок на внешние рынки. Игорь Груцо, начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром»: В этом году участие примут 23 предприятия концерна «Белгоспищепром».
Заполучить особняк, придать ему статус государственного музея и выбить бюджет на реконструкцию — все это требовало недюжинных усилий. Теперь эти проблемы позади, а взыскательных посетителей интересует лишь одно: что же получилось в итоге?
Предпосылки для некоторой настороженности были очевидны. Любой музей — это не только и не столько здание, сколько концепция. В случае с Музеем истории ВНХУ она особенно важна, потому что никакими подлинными экспонатами он не располагает. Одно дело — вернуть былую планировку помещений она, кстати, сейчас в целом соответствует поэтажному плану 1923 года , другое — найти, чем и как заполнить реанимированное пространство. И какую миссию брать на себя в принципе.
Директор нового музея Андрей Духовников так определяет его функции: «Первая — нарратив, рассказ об истории дома, прежде всего о периоде 1918—1923 годов. Вторая функция — музей для молодежи, причем не в последнюю очередь для местной, витебской. Интерактив и даже развлечение. Третья — обучающая, образовательная. И еще одна функция, пока не очень выраженная, — выставочный зал.
Если возникнет достойный проект, можем даже на время все демонтировать и показать здесь что-то выдающееся». Концовка цитаты говорит о серьезных амбициях. Здесь явно рассчитывают на то, что в перспективе музей сумеет привлечь значимые гастрольные проекты — с участием подлинных произведений Малевича, Лисицкого, Шагала и далее по списку. Пока ничего такого здесь нет. Собственно, откуда бы и взяться?
В самом Витебске авангардного наследия не осталось, а купить где-нибудь на аукционе — только если найдутся меценаты. Да и с воссозданием обстановки 100-летней давности все обстоит очень непросто. Скорее, ассоциативно, через настроение и ощущение. Одним из важнейших источников информации были для нас фотографии, запечатлевшие студентов и преподавателей в стенах этого дома. Собрав и изучив снимки, мы пришли к выводу, что прямая реконструкция невозможна.
О том же говорят и документы.
Хотя отдельные элементы мы все же смогли воссоздать. Например, по фотографиям восстановили лепнину.
Целая война была, переделывали несколько раз». Тут уже, понятно, начинаются вкусовые оценки, но на корреспондента TANR новодельные интерьеры произвели хорошее впечатление. Сделано все добротно и соразмерно, без оглупляющей экономии, но и без дорогостоящей претенциозности.
Нормальный музейный дизайн, избегающий провинциальных «красот». Хотя есть спорные моменты. Например, напольная гранитная мозаика по мотивам плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых».
Выглядит эффектно, но чересчур аттракционно. И не убрать уже, поскольку исполнено на века. С остальным проще: если и появятся в будущем нарекания, переделать не составит труда.
Пока, впрочем, и так неплохо. Прямо здесь они все и жили, и работали. В тесноте и, бывало, во взаимной обиде, не без того.
Причудливое все-таки ощущение: тут вот обитал Шагал с семейством, а сразу за стенкой — Малевич. Обе комнаты дизайнерски обыграны. Шагаловскому кабинету-спальне-мастерской приданы черты относительно уютного жилища; здесь и паркет по историческому образцу, и обои прежнего раппорта, и какая-никакая меблировка, включая магическое зеркало из реквизита фильма Александра Митты «Шагал — Малевич», впоследствии начиненное электроникой, позволяющей воспроизводить на стекле стихотворные строки Марка Захаровича.
Комната же Малевича — чистый концепт: фундаментальный стол, фотопортрет на стене, три цвета занавесок красный, черный, белый, как и положено супрематисту , приблизительный архитектон на постаменте. Со временем этот параллелепипед поменяют на более правдоподобную копию. Расположенные по соседству комнаты Ермолаевой и Лисицкого решены еще условнее и минималистичнее.
Хотя, по словам Татьяны Котович, доктора искусствоведения, профессора Витебского государственного университета, активно участвующей в жизни нового музея, нынешние версии нельзя назвать окончательными. Скажем, в мастерской Лисицкого планируется поставить литографский станок, а в небольшую клетушку, где жила Ермолаева, Котович хотела бы поместить пару костылей у художницы с детства были парализованы ноги. Директор пока сомневается и раздумывает.
В Витебском художественном музее стартовал сбор монет для памятного знака «Живая память благодарных поколений» 03. В числе первых ее пополнили председатель облисполкома Александр Субботин и общественный деятель, белорусский паралимпиец, бизнесмен, мотивационный спикер Алексей Талай. Металлические денежные знаки благотворительный фонд Алексея Талая собирает уже не первый год. Делается это в рамках одного из проектов акции «Дети Беларуси — ветеранам и будущим поколениям». Монеты, наряду со спонсорской помощью, идут на создание памятников, в композиционном решении которых объединены фронтовое треугольное письмо, олицетворяющее героическое и трагическое время Великой Отечественной войны, и дерево, символизирующее поколения, что выросли позже, под мирным небом. Первый такой объект в 2022-м открыли в парке Победы в Минске. Второй уже готов, его планируют установить у стен Брестской крепости в следующем году, к 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Салонные встречи
Художественный музей является филиалом краеведческого музея и располагается в центре Витебска, в старинном здании бывшего суда на Замковой горе. В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. Как Витебск становился мировым центром искусства (о Витебской художественной школе, Малевиче и художниках из Витебска) — 5-11 класс.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА
Витебский художественный музей, славится своей коллекцией европейского искусства XVIII – XX вв., коллекцией творений Ю.М. Пэна, являющегося учителем Марка Шагала, а также ещё семи тысяч экспонатов. В Витебском художественном музее обнаружили уникальный портрет князя Романова. С приветственным словом обратилась директор Витебского областного краеведческого музея Татьяна Старинская:— Витебская акварель имеет свои особенности и собственный неповторимый стиль. Художественный музей является филиалом краеведческого музея и располагается в центре Витебска, в старинном здании бывшего суда на Замковой горе.
Утопия Шагала
- Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске
- Художественный музей города Витебска приглашает на выставку!
- Ближайшие мероприятия Евразийского Художественного Союза
Картины Шагала дорожают с каждым годом, но у музея в Витебске денег нет
Все выставки проходили через выставкомы с обязательным присутствием члена партийной номенклатуры, и, прежде чем открыть выставку, следовало пройти идеологическую цензуру. Активно велась борьба с буржуазными «измами», в частности с модернизмом и абстракционизмом. Художественная форма должна была иметь только один вид — реалистический, а направление в искусстве тоже одно — социалистическое. Официальное искусство признавало только социалистический реализм. С 1950-х и начала 1960-х годов в СССР начинают зарождаться ростки неофициального искусства или, как позднее скажут, — «второй культуры». Набирающее силу нонконформистское движение Ленинграда и Москвы в 1970-х годах противостоит идеологическому молоху и формирует культурное пространство для развития неофициального искусства.
Длительность мероприятия — около 45 мин. Ващенко по ул. Карповича, 4. Возможен выезд в учебные заведения!
Для проведения салонных встреч на базе школы или другого учреждения необходимо наличие: проектора, экрана и колонок. Кроме этого в зале должно быть затемнение. Мы приезжаем со своим ноутбуком.
В учебном заведении были утверждены мастерские живописи, скульптуры, подготовительная мастерская, позже — мастерские архитектуры, печати и графики, прикладных искусств… Витебская школа формируется Шагалом как свободная площадка для реализации разных направлений в искусстве. В мае 1919 года, уже будучи директором училища его предшественники на этом посту Мстислав Добужинский и Янис Тильберг задержались в городе не надолго , Марк Шагал пригласит в свою демократичную школу архитектора Лазаря Лисицкого. И именно Лазарю, впоследствии Элю, мы обязаны приглашением в народное художественное училище Казимира Малевича. Лисицкий через несколько месяцев буквально вытащит в город на Двине создателя «Черного квадрата», который в тот момент будет находиться в сложнейших условиях, испытывая нужду и голод. Что это вообще такое?
Не хотелось бы сгущать краски, но то, что Казимир Малевич приехал в Витебск по материальным причинам, — факт. В Москве ему с беременной женой Софьей Михайловной жить было практически негде: дача в Немчиновке в холодную пору — это катастрофа, финансовое положение сильно желало лучшего. В Витебске же, напомню, усилиями того же Марка Шагала преподаватели училища имели возможность работать в неплохих условиях. К тому же Витебск, в отличие от Москвы и Петрограда, не так сильно страдал от отсутствия продуктов. Телеграфный бланк, тушь. Автор Николай Суетин В школе новому преподавателю выделили комнату, где он мог жить с семьей. Кроме того, прельстила создателя супрематизма поездка в провинцию и будущей публикацией: Лазарь Лисицкий обещал издание теоретического трактата Малевича «О новых системах в искусстве». Так и произошло: в ноябре Казимир Северинович приезжает в город, а уже в декабре выходит в свет его брошюра, напечатанная в Витебском народном художественном училище литографским способом.
И тем не менее… Вынужденный меркантилизм художника неизвестно, как бы мы поступили в таких условиях обернулся большим приобретением для школы. Малевич приезжает, и тут же по городу разносится слух о его визите. Первое знакомство Малевича с витебской аудиторией проходит так себе, а вот второй его диспут с «лекторами» покоряет публику. Уже в этой фразе чувствуется, мягко скажем, резковатая манера мастера, его простоватость и в то же время обаяние. Сделаем небольшое отступление. Казимир Малевич приезжает в город на Двине будучи уже известным своей скандальной работой «Черный квадрат». К этому времени он создал свои программные произведения — «Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест», «Красный квадрат», «Белое на белом», разработал теорию супрематизма и плавно вступал в период наставничества, глубокого осмысления сделанного. Несмотря на известность в Москве, художник нуждался в сторонниках и последователях, и поэтому среда витебского училища стала в каком-то смысле и его лабораторией, и отдушиной, в которой авангардист имел потребность.
Исследователи отмечают, что это был переломный момент в жизни училища. Черный квадрат становится эмблемой группы его носят на рукаве , организация имеет свой устав и печать — последняя, к слову, также имеет форму квадрата. Читая его труды, невозможно не увлечься радикальностью и своеобразной поэзией его утверждений и, буду объективной, смелостью мысли художника , хоть временами автор любил и себе противоречить. А мы повезем двутавровые балки, электричество и огни цветов». Главная идея искусства и учения Малевича была в том, что старое искусство, его формы отжили свое. Уходит «зеленый мир мяса и кости», «происходит новый экономический порядок», который коренным образом изменяет и само искусство. Важно отметить, что в первую очередь Малевич связывал сдвиг в человеческом сознании в связи с изобретением «новых организмов» — машин, которые и повлекли за собой социальные изменения. А когда экономика совершает подобный рывок, происходит и трансформация самого понятия художник, который теперь не живописец, а изобретатель, «творец технический».
Отсюда происходит и беспредметность супрематизма как системы нового порядка, которая обеспокоена не эстетикой, а экономией изображения , что, в свою очередь, высвобождает содержит энергию. Увлечь молодых людей радикально новыми идеями оказалось проще простого, тем более что за время формирования и распространения теории супрематизма случилась социалистическая революция. Напомню, что «Черный квадрат» был написан Малевичем в 1915 году, до нее. Социальное переустройство требовало, вдохновляло на красивые художественные жесты — и супрематизм в данных обстоятельствах стал прекрасным посвящением себя «плану продвижения в бесконечное». Оформление Белых казарм к двухлетней годовщине Комитета по борьбе с безработицей Итак, «технические творцы» УНОВИСа должны были не просто создавать произведения искусства, а делать их максимально полезными для общества. В 1919—1920 годах художникам училища было поручено оформить город к новым революционным праздникам, митингам. Были декорированы фасады зданий и транспорт пароходы и трамваи , оформлены супрематические вывески, пошиты знамена, разработаны плакаты для публичного экспонирования, разрисованы трибуны ораторов… Последователи Казимира Малевича не были в этой активности первыми: двумя годами ранее Марк Шагал вместе со всем училищем занимался оформлением города к революционным торжествам. Но супрематическая «тотальная инсталляция», как сказали бы сейчас, оказалась намного эффектнее да и, добавлю, понятнее «шагаловского» сказочного варианта 1918 года.
Супрематический трамвай. Автор эксиза — Нина Коган Сохранилось впечатление кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, который оказался проездом в Витебске в 1920 году: «Странный провинциальный город. Как многие города Западного края — из красного кирпича.
В современных социокультурных условиях проблема нравственного воспитания личности стоит достаточно остро, и идея Софии с ее идеалами Добра, Любви, Красоты и Истины может быть осмыслена в качестве доминирующей в системе формирования моральных качеств человека.
На почве вечных ценностей, высших устремлений человеческого духа, через искусство, через личное и коллективное творчество возможно объединение людей, раскрытие цели и назначения человеческой жизни. Выставка «Вечная женственность» продолжит свою работу в Витебском художественном музее до 1 декабря 2023 года. Источник: ресурсы интернет.
Художественный музей
Школа просуществовала до 1918 года, затем это было Народное художественное училище, организованное Марком Шагалом. Юделя Пэна пригласили туда преподавать в подготовительных классах. Эту школу называют предтечей культурного взрыва в Витебске после революции. Еще одним учеником Пэна мог стать патриарх белорусского искусства, лауреат премии Союзного государства в области литературы и искусства Леонид Щемелев. В 1936-м 13-летний Леня пришел со своими рисунками к Мастеру. Вскоре после смерти в квартире Пэна в 1939 году открыли музей - два зала с примерно 150 полотнами. В начале войны галерею эвакуировали в саратовский музей.
Этот уникальный сувенир олицетворяет собой Россию. В наш Семеновский уезд матрешка была привезена в 1922 году мастером Майоровым и расписана в образе русской красавицы в платочке и красном сарафанчике с букетом в руках. Эта кукла стала не только символом Нижегородской области, но и символом России, — подчеркнула Елена Галкина. В экспозиции представлены матрешки как в традиционной, так и современной авторской росписи.
Ведущий научный сотрудник Белорусского государственного архива-музея литературы и искусства Михаил Кенька Участники выставки художественных работ «Песняру чыстай красы» М. Кенька на открытии выставки «Песняру чыстай красы» в государственном учреждении «Литературный музей Максима Богдановича» Михаил Барановский, заведующий Литературным музеем Максима Богдановича ВКонтакте.
По 9 февраля экспозиция Беларуси продемонстрирует многообразие ассортимента продовольственных товаров, а также широкие возможности для сотрудничества и поставок на внешние рынки. Игорь Груцо, начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром»: В этом году участие примут 23 предприятия концерна «Белгоспищепром». Они будут находиться в разных павильонах, но общая площадь арендованных нами для собственных стендов мест — около 350 квадратных метров. Хочу подчеркнуть, что на таких выставках наша основная цель, глобальная — я говорю в целом за концерн — обеспечить устойчивое развитие наших предприятий за счет максимизации экспорта и получения выгодных контрактов на закупку сырья и материалов.
В Художественном музее прошло торжественное открытие фестиваля «Праздник акварели в Витебске-2023»
Смотреть с 7 минуты Полное видео с открытия выставки для всех, кто не попал. Теперь можно посмотреть в записи. Качество звука плохое, потому рекомендую включить субтитры Навигация по записям.
Круглая дата — просто повод поделиться своими мыслями и образами, которые живописец подмечает в жизни и видит во сне.
Но одновременно это мои сновидения, грезы, детские воспоминания. В картинах стараюсь передать красоту, поэтому отдаю предпочтение женским образам. Через них выражаю свои чувства и взгляд на мир, — поясняет автор. Олег Захаревич — художник с ярко выраженным индивидуальным почерком.
Такое созвучие двух ярких индивидуальностей редкостно и поэтому особенно плодотворно. Удивительно и цельно соединились в совместном творчестве двух художников ярко-эмоциональное декоративное мышление Татьяны с ее пристрастием к эффектной и насыщенной цветовой гамме и бесконечные поиски новых конструктивных решений, фактур, материалов, которые свойственны Юрию. Юрий и Татьяна Руденко не стали приверженцами конкретно-изобразительного языка, столь свойственного всем видам искусства, в том числе декоративного.
Не стали они и последователями устоявшихся традиций и приемов текстильного искусства, а если и пользуются ими, то только в синтезе с оригинальными собственными техническими приемами. Художники являются участниками и авторами призов многих фестивалей: «Славянский базар», «Шагаловский пленер», «Лики любви», фестиваль моды «Белая амфора». Окончил Витебский государственный педагогический институт 1979.
Ритм» 13:21, 03. Мероприятие состоится в Художественном музее 9 ноября в 16. Выставка будет работать до 15 декабря 2023. Сковородко Олег Александрович родился 5 октября 1948 году в деревне Осьё, что в Витебской области. В 1972 году окончил художественно-графический факультет Витебского педагогического института, где учился у Ф. Гумена, А.
Член Союза художников с 1986 года. Работает в разных жанрах живописи маслом.
Художественный музей
Обладает высоким чувством ответственности, управленческой культурой и широким кругозором. Занимает активную гражданскую позицию. Созданные ею произведения изобразительного искусства способствуют сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры. Анна Кононова вносит значительный вклад в подготовку творческих кадров страны, активно занимается научной деятельностью. Является куратором ряда выставочных и конкурсных проектов для молодых художников», — подчеркнул Александр Маркевич.
Мы приезжаем со своим ноутбуком. Салонные встречи проводятся по предварительной записи. Телефон для записи — 33-79-42 Стоимость: — в галерее — 5 р. В рамках цикла мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в 2022-2023 гг. Темы, которые проводит экскурсовод Юлия Примачева «Кто в Гомеле живет? Как отличить? Не только живопись» о творчестве Василия Кандинского — 5-11 класс «Архитектурные стили.
Польский художник запечатлел нашего земляка, уроженца Беларуси, ксендза Михала Сопотько, причисленного ныне к лику блаженных.
И это удалось выяснить сотрудникам музея совсем недавно, как и авторство картины. Зинаида Астапович — сестра замечательного белорусского графика 1920—1930-х годов, куда менее известная, но, наверное, не менее талантливая, чем он. Дмитрий Комаров, незаурядный колорист, — однокашник в Пензе и Петербурге знаменитого Валентина Волкова, по предложению которого он приехал в Беларусь и преподавал в Витебске и Минске. На этой выставке представлены в основном пейзажи и портреты. Из зарубежных поездок привезли достоверные работы Виктор Версоцкий и Виктор Громыко, проникшись реалиями иных стран.
Занимает активную гражданскую позицию. Созданные ею произведения изобразительного искусства способствуют сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры. Анна Кононова вносит значительный вклад в подготовку творческих кадров страны, активно занимается научной деятельностью. Является куратором ряда выставочных и конкурсных проектов для молодых художников», — подчеркнул Александр Маркевич. Также министр отметил: «Сегодня в Национальном художественном музее ведется научно-исследовательская и реставрационная работа, пополняются библиотечные фонды и электронный каталог для обмена изображениями произведений искусства с музеями Беларуси и мира.