Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост.
Янина Жеймо: биография советской Золушки
Родилась в семье цирковых артистов, поэтому с трех лет выступала в цирке как наездница, гимнастка, балерина и музыкальный эксцентрик. С 16-летнего возраста начала выступать на эстраде, а затем и сниматься в кино. Работала на «Ленфильме» и в Театре-студии киноактера. Во время войны находилась в блокадном Ленинграде.
В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку».
После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены.
За то в этом году актриса встретила свою новую любовь - режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором. Янина Жеймо с детьми Янина Жеймо в блокаду Волею судьбы в Ленинграде в начале войны осталась только Янина: дети и муж были в эвакуации в Ташкенте. Уехать вместе с ними она не смогла - сильно заболела сестра Эля.
Позже, когда блокадное кольцо замкнулось, ее не раз хотели вывезти на самолете — она отказывалась, считая, что это не по-товарищески. Зал взорвался хохотом. Смеялись не зло, понимая, что в груди сказочной Янины Жеймо бьется храброе сердце. Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу - несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона.
В самые тяжелые блокадные дни она продолжала выступать перед раненными в госпиталях, играла в агитационных фильмах юных девушек, как и остальные ленинградцы, получая 125 грамм хлеба.
С трёхлетнего возраста выступала в цирке — наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. В 1925—1927 годах работала на эстраде. Снималась в кино с 1925 года. Актриса киностудии «Ленфильм». Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. В 1939 году получила орден «Знак Почёта». Во время Великой Отечественной войны находилась в блокадном Ленинграде. С 1949 по 1956 годы — актриса Театра-студии киноактёра.
В 1957 году с третьим мужем, польским режиссёром Леонидом Жано, уехала в Польшу. С 1957 года жила в основном в Варшаве, часто бывала в Советском Союзе. В 1980-х переехала в Москву, жила на улице Лескова, дом 21. Умерла 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна, согласно завещанию, на Востряковском кладбище 98 участок. Андрей Разбудите Леночку 1934 Пока актриса рассматривала свое изображение и казнила себя за нетелегеничность, к ней подошел актер Андрей Костричкин. Узнав, о чем печалится красавица, только рассмеялся. Пошептался со световиками, попросил операторов повторить дубль, и новая проба оказалась куда более удачной: Янина стала себя узнавать. А со спасителем, догадавшимся тогда поменять свет в студии, она сходила на свидание, которое перетекло в романтическую историю и увенчалось браком.
Счастливым его не назвать — влюбленные были вместе недолго. Но за короткий период брака на свет успела появиться маленькая Янина — общая дочка Жеймо и Костричкина, названная в честь мамы. Позднее она станет весьма известным в профессиональном кругу сотрудником «Мосфильма». Янина Костричкина много лет проработала на дубляже и была одним из первых в СССР специалистов, освоивших синхронный перевод иностранных кинофильмов. Творчество Широкую известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Актриса отличалась хрупким девическим телосложением, её рост был менее 148 см, размер ноги 31. До 40 лет Янина выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести: — Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери.
Из интервью. Скамеечку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». Николай Олейников в 1934 году написал шуточное стихотворение: От Нью-Йорка и до Клина На устах у всех клеймо Под названием Янина Звезда Подруги 1935 Только спустя несколько десятилетий и после звездных ролей Жеймо, критики стали отмечать удивительный драматический дар актрисы, которая тонко сочетала в себе черты лирика и эксцентрика. Но тогда маленькой Янине предлагали в основном роли детей — мальчиков и девочек. На третьем курсе она стала одной из самых востребованных актрис, была занята сразу в нескольких проектах, что для того времени было невероятным успехом. Ее называли «киноактрисой чистых кровей». Признание пришло к ней после главной роли в кинофильме «Подруги», снятом в 1935 году.
Ее голос звучит в рисованной сказке "Снежная королева". Янина Жеймо в фильме «Два друга» Кроме того, она переводила иностранные фильмы, помогая людям изучать русский язык с помощью фильмов с участием Софии Лорен, Николь Кидман, Джульетты Мазины и других западных звезд. Из-за своего невысокого роста Янина Жеймо не могла достать до обычного микрофона, поэтому для нее была создана специальная скамейка, которую называли "жеймовочка". Личная жизнь Янина встретила своего первого мужа, актера Андрея Костричкина, во время съемок фильма "Мишки против Юденича". Они поженились, и вскоре у них родилась дочь, которую они назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но связана с кинематографом: она озвучивает иностранные фильмы, и была одной из немногих, кто мог делать синхронный перевод в советское время. Однако, она не жила долго с отцом своего первенца, так как ушла от него из-за его азартных карточных игр. Янина Жеймо с детьми Жеймо вышла замуж во второй раз за режиссера Иосифа Хейфица. У них родился сын Юлий, который стал известным кинооператором в Польше. Янина очень любила своего второго мужа, но узнав, что он нашел другую женщину во время эвакуации, она не смогла ему простить. Хейфиц хотел вернуться в семью, но они развелись. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Однако, разрыв отношений супругов сильно повлиял на женщину. Она столкнулась с тяжелой депрессией, которая привела к потере знакомства с людьми, затруднениям в чтении и временной потере ориентации в пространстве. Ее выздоровление было обеспечено благодаря нетрадиционному методу, примененному доктором.
Дети Янины Жеймо: кто они и кем стали
Ей приходили тысячи писем, ее узнавали на улицах и просили автограф. Она была счастлива. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…». Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: «А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся.
Сценарий писался специально для Жеймо». Евгений Шварц сочинил сценарий в сжатые сроки. Янина Жеймо сыграла блестяще.
Но она отказывалась, так как считала, что это не по-товарищески бросать соотечественников в такое сложное время. Она выступала для красноармейцев, после одного из выступлений у Янины спросили, почему она не уезжает. Она не долго думая ответила, что кому-то же нужно оборонять город!
После ее слов зал буквально взорвался хохотом. Но это был не злой и не саркастичный смех. Зрители знали, что в груди девушки бьется храброе сердце. Янина Жеймо и ее муж Андрей Костричкин Хрупкая и похудевшая актриса ходила в валенках, тулупе и с винтовкой на ночные дежурства, чтобы внести свою лепту в большую Победу. Она стала частью истребительного батальона. В напряженные блокадные дни она поднимала боевой дух раненым бойцам в госпитале своими выступлениями.
Также Янина играла в фильмах юных и храбрых девушек. Спецпайка у Янины не было, она, как и рядовые ленинградцы, получала 125 грамм хлеба. Даже в этой сложной ситуации она находила силы для шуток. Янина говорила, что благодаря Гитлеру она похудела. Эвакуироваться в Ташкент Янина нашла в себе силы только в 1942 году. Но путь к семье оказался долгим и нерадостным.
Из-за бомбежек эшелоны шли около двух месяцев. За это время мужу Янины пришла ошибочная телеграмма, что эшелон с артистами попал под бомбежку, и Янина якобы погибла. Янина Жеймо с детьми Иосиф Хейфиц долго не горевал, практически сразу же женился вновь.
В тот же период времени у Янины испортились отношения с мужем. Вскоре они развелись. По воспоминаниям Янины Костричкиной, дочери актрисы, ее отец оказался заядлым картежником, который променял любовь на игру в преферанс. В 1939 году Жеймо наградили орденом «Знак Почета».
А незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и Хейфиц стал вторым мужем актрисы. У супругов родился сын Юлий, впоследствии ставший в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» она выступала в госпиталях и парках перед ранеными и горожанами, а по ночам дежурила на крыше, гася «зажигалки». Янина познакомилась с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом всегда был открыт для друзей даже в такое непростое время. В конце 1942 года актрису эвакуировали в Ташкент.
Но встреча с мужем принесла одно горе. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу ошибочно сообщили, будто Янина в дороге погибла. У него появилась другая женщина, Ирина. Жеймо не смогла простить такого предательства. Чудеса для Золушки Сначала Янина не подавала виду, что этот разрыв для нее огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится. Ее спас специалист, выдавший пузырек с микстурой и убедивший в том, что если постепенно выпить все капли, то болезнь отступит.
Когда средство кончилось, Янине вправду стало легче. А врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из крана. И еще в тот момент очень помог режиссер Леон Жанно, давний приятель актрисы, который стал ее следующим мужем. Но самую исключительную роль в выздоровлении Жеймо сыграли съемки в «Золушке». Поклонник таланта актрисы, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна была сыграть Янина. Кошеверова и сама хотела помочь актрисе: она не раз видела грустную женщину-девочку, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом… «Золушку» запустили на «Ленфильме» в 1944 году. Стоит отметить, что ленинградская съемочная группа выглядела в глазах властей более чем сомнительно, и в другой ситуации этим людям просто бы не позволили работать вместе.
Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Троцкого. Композитор Антонио Спадовеккиа по национальности был итальянец. Фаина Раневская была подругой опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский Принц происходил из семьи врагов народа. Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Мейерхольда. Помимо всего прочего, Жеймо недолюбливал Сталин, считавший, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, где должны блистать такие, как Любовь Орлова, чей образ создавался по типу рослых дебелых немецких актрис, «белокурых бестий». К моменту съемок Янине Жеймо исполнилось 37 лет, и она оказалась старше обеих своих экранных сестер.
Консовский был младше Жеймо на три года. В Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожженных в блокаду, не было реквизита.
А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Они полюбили друг друга с первого взгляда и не расставались даже на съемочной площадке. У молодой пары вскоре родилась дочь, которой по настоянию Андрея дали имя мамочки — Янина. Но студенческий брак просуществовал весьма недолго. Юношеская страсть прошла, в отношения закрался холодок. Супруги решили освободиться от стеснявших их уз, обменявшись взаимными обещаниями насчет того, чтобы «остаться друзьями». Но после развода редкие встречи постепенно сошли на «нет». В тридцатые годы Янина принимала предложения от режиссеров одно за другим.
Второго столь же плодотворного периода в ее биографии не отыскать. В фильме «Разбудите Леночку» 1934 она сыграла школьницу и смотрелась на фоне исполнителей других ролей — обычных мальчишек и девчонок — так, как будто и впрямь была их ровесницей. После премьеры картины «Подруги» Лео Арнштама на киностудию хлынул шквал писем от поклонников, и на конвертах чаще всего фигурировал незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице» — такое прозвище носила в фильме ее героиня. Ее даже называли «советской Мери Пикфорд», несмотря на протест отдельных кинокритиков против подобного сравнения. Они писали о его неуместности по той причине, что Янина Жеймо не обладала, подобно диве Пикфорд, возможностью выбирать себе роли; она играла «по заданию». Кроме того, ее роли часто превращались в трагикомические. Представить же себе Пикфорд с трагикомическими манерами было просто нереально. В 1938 году для нее наступил творческий кризис. О ней как будто забыли. За весь год — всего одна незначительная роль, а съемки еще двух художественных кинолент с ее участием по непонятным причинам приостановлены.
Другая актриса заполнила бы простои работой в театре, но Янина Жеймо успела настолько прочно срастись с кинематографом, что работу вне его даже представить себе не могла. Но зато в том же 38-м ее захлестнула и понесла новая любовь — она встретила режиссера Иосифа Хейфица, красавца-мужчину, галантного, интересного и, как тогда верилось — надежного. Чувство оказалось взаимным, они создали семью и произвели на свет сына Юлия.
Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо?
Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц. Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины. Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли. Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Личная жизнь и рождение детей, смерть актрисы и интересные факты.
Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!
Янина Жеймо. Дата рождения: 29 мая, 1909. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Золушка, Два бойца, Два друга, Новый Вавилон, Снежная королева. "Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера. Янина Жеймо в фильме *Золушка*, 1947. Янина родилась в 1909 г. в семье циркачей, поэтому с детства освоила все цирковые профессии. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя. Военная биография Янины Жеймо С 75-летием Великой Победы Актриса Янина Жеймо больше всего известна по фильму Золушка. Во время Великой Отечественной войны она много снималась в военных фильмах.
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку
29 мая 1909 года в семье цирковых артистов родилась Янина Болеславовна Жеймо. Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. А актрисе Янине Жеймо, приглашенной на первую советскую экранизацию «Золушки» режиссерами Павлом Акимовым и Надеждой Кошеверовой, на тот момент исполнилось уже тридцать семь.
Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел большой успех у зрителей. Смерть За последние пару лет жизни Янина Жеймо перенесла два инфаркта. Слабое сердце и стало причиной ее смерти. Когда актрису обнаружили, было видно, что она тянулась за лекарством, но не смогла достать.
Могила Янины Жеймо По воле погибшей, ее тело перевезли в Россию и похоронили на Востряковском кладбище. В память об актрисе был снят целый ряд документальных фильмов — «Как уходили кумиры», «Мой серебряный шар», «Больше, чем любовь» и другие. Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной.
Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице».
Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем. У них родился сын Юлий, впоследствии ставший кинооператором. Янина Жеймо с детьми 2 оценки, среднее 4 из 5 Понравилась статья?
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда. Янина приняла решение остаться в городе. Во время ночных дежурств на крыше «Ленфильма» Янина гасила «зажигалки» — фугасные бомбы.
Когда советские войска частично прорвали блокаду, в Смольном приняли решение срочно эвакуировать актрису. Её, обессиленную, вместе с сестрой перевезли самолётом через Ладожское озеро. Далее надо было ехать в Алма-Ату. На станции Тихвин Янина вместе с родными села не в свой поезд — это спасло ей жизнь. Состав, в котором должна была следовать артистка, разбомбили немецкие самолёты.
Никто не выжил. Хейфицу сообщили, что его жена погибла, и, пока актриса добиралась до их места встречи в эвакуации, он завёл новые отношения. Этого Жеймо простить не смогла. Она подала на развод и впала в депрессию, отягощённую общим истощением организма. Актриса на нервной почве разучилась читать, почти ничего не ела и таяла на глазах.
Спасли её дочь Янина, учившая маму азбуке, и польский режиссёр Леон Жанно, который сначала был просто другом и буквально выходил актрису, кормя с ложки, а потом стал её третьим мужем. С ним она прожила до конца своих дней. Помогла актрисе и работа. Едва окрепнув, Жеймо полностью погрузилась в съёмки в фильмах «Два бойца» 1943 и «Март-апрель» 1943.
Перед камерами Жеймо соглашалась появляться только по вечерам, поскольку утром, по ее заявлению, «лицо было не такое». Но созданный ею образ до сих пор покоряет зрителей своей безыскусностью, очарованием и нежностью. И потрясает вдвойне, когда узнаешь, через какие превратности судьбы к нему пришла маленькая хрупкая женщина. Ее отец Болеслав Жеймо, поляк по происхождению, руководил небольшой труппой цирковых акробатов.
Вся труппа — жена и три дочери. Четвертым ребенком в семье стала Янина, родившаяся 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске. И уже с трех лет выступала на арене вместе с родителями и сестрами. Ее детство представляло из себя смесь нескончаемого праздника и нескончаемой нужды. Малышка Яня могла прогарцевать на цирковой лошади или закрутиться в немыслимом сальто-мортале, срывая бурные аплодисменты. Восторженные зрители бросали девчушке букеты. Горящие глаза, оглушительная музыка — разве на земле есть что-нибудь замечательнее цирка? А в перерывах между представлениями Янина давала желающим платные уроки балетного искусства.
И тот факт, что она была гораздо младше своих «учеников», ее нисколько не смущал. Глава семейства Жеймо умер в 1923 году после продолжительной болезни, в день своего рождения. Мать с дочерьми уходят из цирка. Все равно их основной, отработанный до мелочей номер развалился — его «стержнем» был отец, да и контракт с цирком закончился. Они обосновались в Петрограде. Нужно было чем-то кормиться. Сестры Жеймо с упорством взялись за покорение эстрады, выучились играть на ксилофонах и создали пользовавшийся у публики успехом номер «Музыкальные эксцентрики». Много лет спустя Янина напишет о себе: «Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки».
Небольшой рост в дальнейшем наложит отпечаток на всю ее кинокарьеру: для режиссеров она так и останется актрисой одного амплуа — травести.
В 15-летнем возрасте она пришла в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера», куда её взяли без лишних вопросов. Всё-таки Янина уже в столь молодом возрасте уже выступала на сцене целых 12 лет! Такой поступок, впрочем, не обрадовал мать девочки.
Та считала, что неизвестную в мире кино девчушку просто не примут зрители. Разрываясь между работой с мамой и кинокурсами, Янина всё-таки добилась своего довольно скоро. Её позвали на эпизодическую роль в картине «Мишки против Юденича», где начинающая актриса должна была сыграть мальчика. Там же Янина встретила свою первую любовь — коллегу Андрея Костричкина.
Эти отношения привели к свадьбе и подарили артистке дочку, но создать крепкую семью у пары так и не вышло. Зато творческая карьера Жеймо шла в рост. Она появилась в роли Манькиз из «Двадцати двух несчастий», сыграла Кику в фильме «Горячие денёчки», а потом и главную героиню в «Разбудите Леночку». После роли Аси в картине «Подруги» 26-летняя актриса и вовсе прославилась на всю страну.
Вторую «большую любовь» Янина также нашла на съёмках. На этот раз она влюбилась в режиссёра Иосифа Хейфица. Этот служебный роман пошёл по уже знакомому нам пути, так что девушку ждала свадьба, а потом и рождение долгожданного наследника. Но внезапно начавшаяся война перечеркнула все планы Янины.
Янина Жеймо: Золушке было 40 лет!
Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу - несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона. В самые тяжелые блокадные дни она продолжала выступать перед раненными в госпиталях, играла в агитационных фильмах юных девушек, как и остальные ленинградцы, получая 125 грамм хлеба. Конечно, было смертельно тяжело, но вслух она шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Кадр из фильма «Два бойца». Однако встреча с мужем оказалась нерадостной. Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы».
Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. В 1944 году она приступила к съёмкам в фильме-сказке "Золушка", где исполнила главную роль. Картина вышла в 1947 году и имела огромный успех.
Ей тогда было уже 37 лет. Золушке — 16! Казалось, что это нереально.
Но всех убедил Шварц. Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, — хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы.
Эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Фильм, премьера которого состоялась в 1947 году, имел колоссальный успех. Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. Та самая туфелька. На чужбине у нее не раз случались инфаркты — она страдала из-за разлуки с дочкой, которая приняла решение остаться в Москве. Свой последний день 78-летняя звезда «Золушки» провела в домашних хлопотах. Ничто не предвещало беды.
Янина скончалась в Варшаве 29 декабря 1987 года перед самым Новым годом.
Казалось, что это нереально. Но всех убедил Шварц. Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, — хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы.
Эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Фильм, премьера которого состоялась в 1947 году, имел колоссальный успех. Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. Та самая туфелька. На чужбине у нее не раз случались инфаркты — она страдала из-за разлуки с дочкой, которая приняла решение остаться в Москве. Свой последний день 78-летняя звезда «Золушки» провела в домашних хлопотах. Ничто не предвещало беды. Янина скончалась в Варшаве 29 декабря 1987 года перед самым Новым годом. Актриса хотела, чтобы ее похоронили в Москве.
Близкие заказали цинковый гроб и полетели в Россию.
Когда в 80-х киноведа Юренева угораздило похвастаться этим раритетом в своей рубрике «Иллюзион», выходившей в прайм-тайм на первом канале, тогдашние школьники пришли наутро в школы совершенно невменяемыми — мы катались по полу, имитируя страдания оперного баса и пожилой аккомпаниаторши, под которыми кассирша Корзинкина запустила вращающийся круг, и тряслись у стен по трое, как Корзинкина, схватившаяся за рубильник, и пропустившая ток мало того, что через себя, так еще и через конферансье и пожарника, которые за нее держались. Сегодня было страшно пересматривать один из самых смешных фильмов детства, а что как скис? Но — о чудо! Стоит увидеть, как в «Подругах» в зимней шапке с торчащими на разных уровнях ушами она волочет в растопыренных руках за Зоей Фёдоровой сапоги, путаясь ножками и то и дело наступая на фалды взрослого не по размеру пальто, сквозь ее силуэт и дымку лет проступят и Лия Ахеджакова, уволакиваемая Талызиной за новогоднюю дверь, и Надежда Румянцева, когда она с удивлением устанавливает, что носы не мешают целоваться, и Джульетта Мазина, умаявшаяся топать по феллиниевской «Дороге». Однако Жеймо-актрису унизило бы, если б ее поставили в ряд лишь по малому росту. В «Леночке и винограде» есть сцена, где в мальчишеской спальне она до хрипоты доказывает учителю, что все спят и никто ночью не шкодил. Он так устает от ее трескотни, что выставляет за дверь. Однако секунду спустя она раздвигает шторы и выходит из них, как дива из театрального занавеса на сцену, чтобы продолжить доказывать свое. Точно тем же приемом со шторами и многократными выходами пользуется Барбра Стрейзанд, когда доказывает владельцу мюзик-холла, что он должен непременно ее нанять в номере «Я величайшая звезда» из «Смешной девчонки».
А пока юмор уйдет в диалоги. Но тут как раз и возникнет «Золушка» — а историческая память сыграет шутку, вычеркнув из зрительской памяти былую Жеймо и оставив эту — уговаривающую ригидную условность сказочного королевства подрагивающим голосом существа, чью отвагу подчеркивает именно это дрожание: дрожание человека, которому потребовалось набраться смелости, чтобы напомнить о простых человеческих радостях затанцевавшемуся в своих сложноустроенных ритуалах двору.
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии.
Янина Жеймо: Золушке было 40 лет!
Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители. Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. Янина Жеймо, Ирина Зарубина и Зоя Федорова в фильме "Подруги". В 1934 году Жеймо получила комедийный выход. С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни.