Новости юрий мефодьевич соломин биография

Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор.

Биография народного артиста СССР Юрия Соломина

Скромный парень из Читы, он с детства мечтал стать актером. Обожал книги, любил вслух читать стихи. Когда после школы вместе с отцом приехал поступать в театральный институт а это восемь дней в дороге , их обокрали. Не дожидаясь финальных результатов, абитуриент из провинции набрался смелости и спросил: «Берете или нет?

На тот же курс поступила и будущая жена Юрия Соломина Ольга. В родном Щепкинском училище они потом будут вместе преподавать до конца жизни. Малый театр — один из старейших в России — под его руководством был словно выше новомодных течений.

Соломина нередко из-за этого обвиняли в излишнем консерватизме. Но поклонники, кажется, именно за это и ценили, за то, что сохранение традиций для него было важнее экспериментов. Почти все роли Юрия Соломина — из русской классики.

Например, Фамусов в спектакле у Сергея Женовача.

Поделиться Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране Соломина назвали артистом, определяющим смысл жизни в стране "Все его Юрия Соломина. РЕН ТВ киноработы, театральные роли, это не просто классика, а классика, обязательная к просмотру", — отметил Крок. По его словам, Юрий Мефодьевич сохранял те традиции, которые были заложены самими основателями при создании Малого театра России. Стремление народного артиста сохранять старые добрые традиции отметил и актер Александр Пашутин.

По его словам, фильмы с участием Соломина можно пересматривать и по сей день. Народный артист Георгий Штиль назвал Юрия Соломина замечательным, добрым, обаятельным человеком, располагающим к себе. Все знают, все любят его", — отметил Штиль. Ну, и с Виталием был знаком. Удивительной теплоты, скромности, понимания — он может помочь, выручить.

Но то, что он сделал для нашего русского репертуарного театра, переоценить невозможно. Это глыба, конечно — сохранять Малый театр в традициях. Любимый театр с переполненным залом — на классике, на Островском. Удивительный человек, удивительно отдавший целиком себя культуре, творчеству. Конечно, мы не забываем его блестящих киноработ.

Это громадный культурный пласт ушел из нашей жизни. То, что его будет не хватать — это однозначно, потому что трудно представить, что кто бы мог сделать столько, сколько сделал он для Малого театра и в целом для культуры", — отметил Евгений Герасимов. Ушел Юрий Мефодьевич Соломин", — сказал артист. Бурляев отметил, что его очень многое связывало с Соломиным, так как они были соратниками по театральному форуму "Золотой витязь", который вел борьбу за сохранение традиций русского реалистического психологического театра. Он добавил, что худрук Малого театра остался верен заповедям Щепкина.

Священнодействуй или убирайся вон", — добавил Бурляев. Поделиться "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина "Остался победителем": народный артист Бурляев - о заслугах Соломина Актер театра и кино Андрей Ургант рассказал нам, что познакомился с Юрием Мефодьевичем в 2006 году на программе "Встреча на Моховой". Он вспомнил, каким прекрасным собеседником был Соломиным и описал медаль к 250-летию Малого театра, с которой тот пришел на съемки. Юрий Мефодьевич вручил ее Андрею Львовичу. Он уточнил, что больше не работал с Соломиным, но те два часа их беседы на программе назвал благословенными.

Многие будут мои коллеги говорить о его таланте, необыкновенной глубине его образов… У него было чувство невиданного, огромного, глубочайшего уважения к зрителям. Это редкое качество, когда актер разговаривает со зрителем на равных — не ниже и не выше, а просто с уважением. Это во всех его ролях, особенно, конечно, когда он играет трактирщика в "Обыкновенном чуде", — сказал, в частности, Андрей Ургант. Артист назвал Соломина порядочным и талантливым человеком, с пронзительными глазами и необыкновенной добротой. Поделиться Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Андрей Ургант рассказал об уникальном качестве Юрия Соломина Заслуженная артистка России Марина Яковлева также назвала уход Соломина большой утратой, а его самого — редким человеком, который для нее стал открытием.

Он много сделал доброго и на экране, и в театре. И самое главное, что был положительным, добрым, который умел творить добро и защищать его, как-то продвигать в своем театре".

Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. После окончания в 1957 году Высшего театрального училища имени М.

Щепкина Юрий Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Первые же театральные работы принесли актеру любовь и признание как зрителей, так и коллег. На сцене Малого театра он сыграл в более чем 50 постановках русского и западного репертуара. Актер выступал также и как режиссер.

Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что?

И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил.

Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги.

RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас.

Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище.

Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом.

«Ждал, чтобы это случилось»: близкая женщина сообщила подробности последних дней жизни Соломина

Комиссаржевский — Молодой джентльмен 1959 — «Почему улыбались звезды» А. Равенских — Юрий 1959 — «Карточный домик» О. Режиссёр-постановщик: Д. Вурос — Веселый сотрудник 1959 — «Свои люди — сочтемся» А. Режиссёр-постановщик: Л. Волков — Тишка 1960 — «Иванов» А. Бабочкин — Петр, Гость 1960 — «Живой труп» Л.

Волков — Зритель в суде 1960 — «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёры-постановщики И. Цыганков — 2-й конвойный 1960 — «Неравный бой» В. Режиссёр: Д. Вурос — Слава 1961 — «Взрыв» И. Режиссёр-постановщик: Е.

Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М.

Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С. Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В.

Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А.

Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф.

У вас есть объяснение этому феномену?

Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца. Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь.

Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно.

Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы.

Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем.

Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира.

Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать.

Так и случилось. Позже за роль капитана-разведчика Павла Кольцова в «Адъютанте его превосходительства» Соломин получил госпремию. Затем в его творческой биографии была роль капитана Арсеньева в оскароносном фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы и съемки в популярнейшем многосерийном фильме «ТАСС уполномочен заявить». Кадр из фильма «Обыкновенное чудо», ютуб-канал киноконцерна «Мосфильм» На счету Юрия Соломина более 60 киноролей. Фильмы и сериалы с его участием завоевывали внимание зрителей во многом благодаря неповторимому обаянию артиста. Образ не основного, но важного персонажа — трактирщика Эмиля в музыкальном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо», роль барона-балагура Генриха в фильме по оперетте Штрауса «Летучая мышь» и многие другие вошли в историю отечественного кинематографа. Юрий Соломин — артист с большой буквы В памяти коллег и друзей Юрий Соломин останется «величайшим художником, с талантом, который не измерить словами», так об артисте отозвалась директор Гильдии актеров кино России Валерия Гущина.

О высоком профессионализме и отзывчивости Юрия Мефодьевича рассказал актер и телеведущий Олег Тактаров. Актриса Лариса Лужина призналась, что ее всегда поражало обаяние и бесконечная доброта мастера. Фото: t.

Сначала снимали комнату, затем жили в общежитии и в квартире. Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище.

Юрий Мефодьевич с женой успели отметить бриллиантовую свадьбу. В этом счастливом браке родилась дочь — пианистка Дарья Соломина, от которой у четы в 1990-м появилась внучка Александра. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста!

И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии". Он упал за кулисами, пока играл в постановке —"Свадьба Кречинского" в Малом театре. По дороге в больницу Виталий Мефодьевич впал в дому, а через несколько дней умер. По признанию Юрия Мефодьевича, смерть брата он предчувствовал: "Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня.

Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия", — рассказывал он. А в 2019 году не стало жены Юрия Соломина — она умерла после продолжительной болезни. Ее похоронили на Троекуровском кладбище. Когда Соломин переживал боль утраты, к нему переехала внучка с детьми, чтобы помогать дедушке.

Болезнь, последние дни и обстоятельства ухода из жизни 6 ноября 2023 года Юрий Соломин был экстренно госпитализирован. Ему вызвали скорую помощь. Фельдшеры приняли решение о срочной госпитализации", — рассказывал информатор. Как оказалось, Юрий Соломин перенес инсульт. Сообщалось, что он чувствует себя хорошо.

К сожалению, 10 января стало известно , что Юрий Соломин ушел из жизни. По нашим данным, в этот момент 88-летний артист находился дома, с ним была внучка. По информации источника РЕН ТВ, любимец зрителей так и не смог оправиться от ишемического инсульта: во время лечения у него возник ряд осложнений — почечная, сердечная, дыхательная недостаточность. Рядом с актером в последние минуты была его внучка", — рассказал источник. Прощание с народным артистом пройдет 15 января.

Оно начнется в 11:00 на исторической сцене театра. По данным СМИ, похороны планируются на Троекуровском кладбище. По его словам, Юрий Мефодьевич был выдающимся артистом, прожил замечательную жизнь, много сделал и имел множество учеников. Тем, что все время говорил про своих учеников, кого-то рекомендовал.

Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин

Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье профессиональных музыкантов. Внучка Соломина рассказала, что Юрий Мефодьевич лег спать и скончался, не просыпаясь. Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. Юрий Мефодьевич Соломин – невероятный, самобытный актер, имя которого на слуху у каждого отечественного телезрителя.

Какое наследство оставил Юрий Соломин

Актер, режиссер, талантливый учитель — все это о Юрии Соломине. Мать Зинаида Ананьевна обладала абсолютным слухом и была учителем музыки в городском Доме пионеров. Отец Мефодий Викторович тоже являлся музыкальным педагогом. У Соломиных был домашний оркестр, в котором Юрий играл на ложках. Но по стопам родителей ни он, ни его брат Виталий не пошли — мальчиков больше интересовала актерская стезя. Юрий занимался в театральном кружке при Дворце пионеров, принимал участие почти во всех его постановках. Как-то в кинотеатрах Читы показывали документальную картину «Малый театр и его мастера». Посмотрев её, Юрий Соломин открыл для себя этот театр.

Впечатление из детства оказалось до такой степени глубоким, что после школы он твердо решил быть актером. Парень отправил аттестат в Москву и получил рекомендации для поступления в Щепкинское училище. С этой бумажкой Соломин и отправился в далекую столицу. Патриотичный репертуар не вязался с внешностью щуплого парнишки — преподаватели от души смеялись и допустили его ко 2-му туру. Отец рекомендовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс. Комиссию на тот момент возглавляла Вера Пашенная. Она внимательно выслушала абитуриента и сказала: «Оставайся».

Так Юрий Соломин начал учится в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич всю жизнь отдал родному Малому театру. Первый раз на его сцену он вышел, когда учился на втором курсе. Актёр выступил в роли ремесленника в постановке «Иван Грозный». В скором времени Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он исполнил роль Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли публику.

Иначе Роналду остается в «Юве» Юрий прекрасно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру.

А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно.

В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители.

Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города?

Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория".

И называли имена ребят, с которыми учились, дружили. Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам.

Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё. Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать.

То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость!

Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал? Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать.

Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем. Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать. Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания.

Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого.

В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало.

Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка. После её смерти — ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват — не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные.

Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…». Да из-за жён они ссорились! Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она — злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был — тайга. Он не так вилку держал, всё не так. Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой.

А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество. Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили. Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий — самые что ни наесть родные братья. Роднее всех родных, — завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю. Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой. Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими.

Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Даша А еще через год у влюбленных родилась дочь Даша. Соломин не скрывает, что жили они с Олей тогда бедно, не было и своего угла. Снимали что-то на Сретенке, о том, чтобы нанять дочке няню не было и речи. И Оля решила уйти из профессии, чтобы заниматься домом. Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности. Мама всеми силами помогала Даше развить талант.

В итоге та окончила консерваторию и стала востребованной пианисткой. Некоторое время Даша даже жила в Лондоне с мужем и преподавала свое мастерство там. Однако известно, что именитые родители никогда не пользовались положением, чтобы помочь Даше в профессии. Всего талантливая Дарья Соломина добилась сама. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её. С гораздо большим желанием дочь Юрия Соломина — Дарья Соломина уделяла внимание музыкальным занятиям. После получения консерваторского образования женщина уехала в Англию, где работает в качестве музыканта. В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег.

Вскоре состоится свадьба. Кино В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году в главной роли в фильме «Бессонная ночь». Всенародную известность он приобрел в 1970 году, создав образ капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства». Актер снимался в картинах «Верность матери» 1966 , «Весна на Одере» 1967 , «Красная палатка» 1969 , «Инспектор уголовного розыска» 1971 , «Летучая мышь» 1979 , «Обыкновенное чудо» 1978 , сериалах «Хождение по мукам» 1974 , «Блокада» 1974-1977 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 и других. Роль Арсеньева в первом цветном фильме японского режиссера Акиры Куросавы «Дерсу Узала» 1975 сделала актера известным мировому кинематографу.

Даже бедно.

Впрочем, как и вся читинская интеллигенция тех времен. Что в войну было на новогоднем столе? Селёдка, гаоляновая каша, хлеб. Платили в культуре всегда мало. А тогда ещё и в фонд обороны часть зарплаты отдавали. Так что на Новый год жарили картошку, клали туда много лука, лаврового листа и перца.

Позже на праздниках в семье Соломиных — в Новый год, 8 марта в день рождения Зины или 9 мая - обязательными были пельмени, которые лепили сообща, со смехом и добрыми шутками… - Мефодий Викторович рано умер. Говорят, выпивал? Даже из дома мог последнее унести. Как-то облигации пропил. Порой, у Зины даже туфель не было — в калошах ходила. Думаю, за это Сарра Савельевна зятя недолюбливала.

Только семейных скандалов здесь не было никогда: Мефодий Зину любил, и она ему всё прощала. В конце пятидесятых Соломины получили, наконец, благоустроенную квартиру — двухкомнатную, там же, на Ленинградской. Оттуда хоронили и бабушку, и отца. Юрий, окончив училище, служил в Малом театре. В Читу они приезжали, пока мать здесь жила, - продолжает Ада Леонидовна. Зине она очень нравилась.

Но брак был недолгим. Думаю, что родители Натальи на то повлияли — им нужен был более состоятельный зять. Приезжая, Виталий Соломин обязательно заглядывал к Забелиным. Он рассказывал о московской жизни, о театре, о дочках, фотографии показывал. Юру я к себе не приглашала. Просто Юра… совершенно иного склада человек.

В Витале самоирония какая-то была, кураж. Он был простой и понятный. Я его очень любила. Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось.

В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся. Когда актер решил, что Куросава, наверное, уже не придет, тот спустился из своего номера и преподнес подарок — портрет Юрия Соломина, который он написал за день. На картине есть подпись на русском: «Соломин Юрий Мефодьевич-сан.

Акира Куросава 18 июня, 1974». Режиссерской работой Юрий Мефодьевич занимался не только в театре — он снял фильмы «Скандальное происшествие в Брикмилле», «В начале было слово» и ленту «Берег его жизни», рассказывающую о знаменитом путешественнике Николае Миклухо-Маклае. С 1961 года Юрий Соломин преподавал в альма-матер, позднее был профессором кафедры актерского мастерства и художественным руководителем курса, вел мастер-классы со студентами из Америки, Японии, Южной Кореи. Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась его учениками.

В СМИ нередко появлялась информация о конфликтах между братьями. Однако сами Соломины редко коммент ировали их, хо тя и не отрицали. По словам Юрия Мефодьевича, он всегда относился к Виталию, как к младшему брату. Ну посмотрите на нас — мы как вилка на бутылку, мы не похожи друг на друга. Что нам делить? Он играет свое, я играю свое. Мы абсолютно разные актеры», — сказал Юрий Соломин в «Судьбе человека» на канале «Россия 1» в 2018 году. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Режиссер никак не комментировал это событие, хотя именно он находился рядом с младшим братом в больнице, когда ему стало плохо во время спектакля «Свадьба Кречинского». Когда Виталия не стало, спустя некоторое время Юрий Мефодьевич объяснил, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество придумала пресса, чтобы повысить рейтинги. По его словам, у каждого из них была своя ниша в профессии. Юрий Мефодьевич — это символ наст оящего мужчины , офицера и блистательного актера. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось. Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него», — сказал NEWS. Актриса и первый зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко отметила огромный вклад Соломина в российскую культуру.

С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года.

С 2013 года Юрий Соломин входил в попечительский совет Московского государственного университета имени М. Ломоносова ; был членом Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации [24]. Семья Дед по матери — Ананий Моисеевич Рябцев 1880—1938 — работал в Читинской тюрьме, начальник финансовой части. Бабушка по матери — Сарра Савельевна Рябцева. Дед по отцу — Виктор Иванович Соломин — работал на телеграфе. Отец — Мефодий Викторович Соломин 1905—1960 — музыкант, руководитель хора. Мать — Зинаида Ананьевна Рябцева 1910—1992 — музыкальный педагог. Дядя по матери — Моисей Ананьевич Рябцев. Жена — Ольга Николаевна Соломина 27. Похоронена на Троекуровском кладбище. Дочь — Дарья Соломина род. Внучка — Александра Соломина род.

ДТП в центре Читы: пострадал один человек

  • Познакомились в училище
  • Соломин, Юрий Мефодьевич | это... Что такое Соломин, Юрий Мефодьевич?
  • КРАЖА ДОКУМЕНТОВ
  • Сенсация: Соломины - сводные братья?
  • Информационная поддержка
  • Новости партнеров

Общественная и политическая деятельность

  • «Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти
  • Сцена выше жизни
  • Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина - 7Дней.ру
  • «Хождение по мукам», или рай в шалаше
  • Общественная и политическая деятельность
  • Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 76.ру

Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»

Внучка Соломина рассказала, что Юрий Мефодьевич лег спать и скончался, не просыпаясь. Художественный руководитель московского Государственного Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин 19 ноября 2019 года госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии. Биография актёра, режиссёра театра и кино, театрального педагога Юрия Мефодьевича Соломина; родился 18 июня 1935 в Чите; скончался 11 января 2024 в Москве. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Летом 2023-го Юрий Мефодьевич принял участие в церемонии открытия 268-го сезона Малого театра.

Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист

Биография Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чите. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Юрий Мефодьевич Соломин (Yuri Solomin). Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России. Народная артистка России Елена Цыплакова отметила в разговоре с РИА Новости, что Юрий Соломин был образцом «невероятной доброты, порядочности, внимания к людям». Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий