Новости закон о торговле

Проект поправок в закон «О торговле», подготовленный депутатом Госдумы от КПРФ Олегом Лебедевым, размещён в системе обеспечения законодательной деятельности ГД. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.

Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить

В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму.

Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах

Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы. Законопроект должен будет учесть интересы и маркетплейсов, и их партнеров, и клиентов. Похожие материалы.

Что случилось. Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле. Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств.

А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы.

Скажется ли отказ сетей принимать товар на его наличии на полках — Корректировки закона помогут организовать долгосрочное планирование поставок. Это дисциплинирует рынок. Исчезнет проблема, при которой сети резко меняют объемы заказов, а потом серьезно штрафуют поставщиков, если те их не выполняют, — подчеркнул эксперт. В перспективе это может сказаться на ассортименте на полках в магазинах.

В качестве временного инструмента мораторий на штрафы действительно оказал поддержку поставщикам. Но это было актуально в условиях, когда существовал риск нарушить непрерывные поставки товаров, в том числе социально значимых, рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Игорь Караваев. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу на рынке — на стороне розничного звена и в системе поставок, — заметил эксперт. Крупнейшие ритейлеры всегда рассматривают объективные случаи, когда поставщик не может исполнить свои обязательства, если речь идет о добросовестном партнере.

Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства. Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым. Во время пандемии торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали лишь самые крупные игроки.

Однако обстоятельства 2022 г.

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах

Среди поручений Минпромторгу, Минэкономразвития, Минюсту, Минсельхозу, ФАС и Роспотребнадзору с участием отраслевых ассоциаций союзов производителей и продавцов товаров до 1 февраля 2019 года сформировать рабочую группу при Минпромторге по развитию торговой деятельности в России, до 1 марта 2019 года представить в правительство предложения по развитию саморегулирования в сфере торговой деятельности. В том числе, поручено до 1 апреля 2019 года разработать и внести проект федерального закона, предусматривающего внесение изменений в закон о торговле. Например, снижение регуляторной нагрузки для субъектов малого и среднего бизнеса, включая неприменение понятия «торговая сеть» для магазинов франчайзинговых программ, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса.

Документ внесен без отзыва правительства. В случае принятия закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос. Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности. Для полноты картины мы решили предложить вам Несколько безумных но технологичных идей, которые помогут расширить перспективы бизнеса Виртуальная реальность для шопинга: можно подумать над созданием виртуального магазина, где покупатели могут «ходить» и выбирать товары, как в реальном магазине. Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов. Что нас ждёт Кажется, что новый антимонопольный закон защитит продавцов. Например, будет нельзя удалить социально значимый товар или создавать для продавцов дискриминационные условия.

По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках.

Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.

Конечно, магазин в целях повышения лояльности потребителей может соответствующую услугу также предложить. Понятное дело, для этого нужно будет заложить некие дополнительные средства и в фонд оплаты труда работников торгового предприятия — которым, так или иначе, придется отвлекаться от основной работы для оказания содействия покупателям при погрузке товаров.

Право не обменивать технически сложные товары, по которым установлена гарантия длительностью от 1 года. Перечень соответствующих технически сложных товаров по-прежнему применяется тот, что установлен постановлением Правительства России от 10. Возможность не выдавать потребителю товарный чек при отпуске ювелирных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

То есть, во всех случаях можно ограничиться только выдачей кассового чека. Возможность не предоставлять в период гарантийного ремонта аналогичный товар во временное пользование, если осуществляется ремонт: газового, газоэлектрического бытового оборудования для приготовления пищи; ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней. Вместе с тем, законодатель также установил для продавцов и ряд дополнительных обязанностей.

Новые обязанности для продавцов В их числе: Направление клиенту ответа в отношении любых заявленных претензий п. В Правилах не указано, в какие сроки продавец обязан отвечать на такие претензии. Правомерно говорить об актуальности сроков, определяемых по аналогии в соответствии со ст.

Также можно ориентироваться на семидневный срок, предусмотренный ст. Предоставление по просьбе покупателя товарного чека в сопутствие к кассовому, если во втором не отражены индивидуализирующие признаки товаров название, артикул, модель в отношении: товаров, относящихся к технически сложным; животных, растений; тканей, одежды, изделий из меха, обуви; мебели. Вместе с тем, рассматриваемая норма по сути содержит в себе и преференцию для продавца: если в кассовом чеке соответствующие индивидуализирующие признаки по товару есть, то чек товарный в этом случае оформлять необязательно в принципе.

Продавцы ювелирных изделий в соответствии с новыми правилами торговли, как мы уже отметили выше, вправе не выдавать товарных чеков ни в каких случаях. При осуществлении торговли с помощью вендинговых аппаратов — доведение до сведений покупателя информации, раскрывающей: данные о продавце наименование хозяйствующего субъекта, ОГРН или ОГРНИП, адрес, режим работы, контактные данные ; раскрывающей правила пользования вендинговым аппаратом в целях заключения договора купли-продажи; порядок возврата денежных средств, уплаченных за товар, если аппарат не выдал его потребителю. Можно также выделить потенциальное новое обязательство продавца, которое может возникнуть на основании нормы по п.

Там сказано, что расходы на осуществление возврата товара ненадлежащего качества несет продавец, а в иных случаях то есть, при возврате товара надлежащего качества распределение расходов определяется офертой. В ней, таким образом, продавец на свое усмотрение может «прописать» себе обязанность по несению соответствующих расходов. Опять же, это может быть обусловлено политикой лояльности в отношении потребителей.

Отдельные нововведения приняты в отношении интернет-магазинов: теперь уже речь пойдет о нормах, применяемых в отношении конкретной отрасли розницы.

Заместитель генерального директора агрохолдинга «Вологодская птица» по производству Марина Кавтарадзе, рассказала, что предприятие производит мясо бройлера и столовое яйцо - 1 млн. Федеральные сети практически с производителем не общаются. Зачастую не выполняются сроки оплат по договору. Договоры, можно сказать, монополизированы: мы со своей стороны не можем вставить в договор ни один пункт, который будет нас защищать. Надеюсь, что с принятием поправок в закон, ситуация изменится». Федеральные сети вытесняют региональные, не дают широко представлять наш продукт.

В мероприятии приняли участие представители ассоциаций поставщиков и сетей, малых и средних предприятий, КФХ и ЛПХ и др. Руспродсоюз на площадке представляли исполнительный директор Дмитрий Востриков и директор по взаимодействию с госорганами Андрей Лихачёв.

Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам.

Дедлайны по маркировке в 2023 — какие товары ей подлежат, сроки и порядок действий, штрафы. Обзор новых товарных групп подлежащих маркировке в 2023. Тамара Самедова, эксперт и методолог компании Бухгалтер. Единый налоговый платеж: плюсы и минусы. АУСН: можно ли перейти в 2023.

Новые сроки уплаты налогов и сдачи отчетности.

Речь идет о федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». И за эти почти 15 лет, как действует закон, торговые сети начали понимать свою ответственность. А у всех маркетплейсов сейчас практически одни и те же грехи, и они почти слово в слово повторяют позицию торговых сетей начала 2000-х: мол, мы ни за что не отвечаем, мы просто связываем продавца и покупателя.

Так же и торговые сети в свое время говорили: мы ни за что не отвечаем, мы только полку предоставляем. Но к сетям пришло понимание, и сейчас они прекрасно за все отвечают, научились все контролировать. А на маркетплейсах этого нет. Сейчас в Госдуме несколько групп создано для того, чтобы отрегулировать законодательство в отношении маркетплейсов.

В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Минпромторг намерен принять участие в разборе отдельных претензий производителей к торговым сетям, чтобы вынести решения, устраивающие все стороны.

Обсуждение проекта

  • Мероприятия
  • Законы для бизнеса в апреле 2024 года
  • Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило
  • Потребитель сам виноват?

28 мая 2021

  • Похожие материалы
  • Мероприятия
  • Важно не торопиться: как принимался закон о торговле
  • Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных» - 18 мая 2023 - ФОНТАНКА.ру
  • Законодательство о торговле
  • Вы отписались от рассылки!

Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле

Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»). 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. В 2023 году розницу и онлайн-торговлю ждут серьезные изменения. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов.

Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»

1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.

ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле

Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств. А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил. Что это значит для бизнеса.

Антимонопольная служба уже разослала предложения в ведомства. Изготовители неоднократно жаловались на взыскания ритейлеров, которые могут настолько оперативно заказывать товары, что их не успевают исполнять. Поставщиков уже поддерживали Госдума и Минсельхоз.

Но пока ситуация не изменилась — штрафы могут достигать десятков миллионов рублей, а зачастую и нескольких процентов от выручки. Как сроки оплаты оптовых поставок ритейлом влияют на стоимость социально значимых товаров «Золотые» штрафы Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Документ направили на рассмотрение в ведомства.

Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт. Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст. Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц. Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него — ССЫЛКА. Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя. Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли. В каждом сегменте, регулируемом новым постановлением, для продавца можно пронаблюдать как установление тех или иных новых преференций — не предусмотренных в нормативных актах, утративших силу в связи с изданием рассматриваемого постановления, так и определения ряда новых обязанностей. Аналогично, в отношении потребителей также появился ряд новых преференций — как и ограничений во взаимодействии с продавцом. Где и и как можно получить копию кассового чека , в каких случаях это может пригодиться. Разбираемся — можно ли подтвердить расходы электронным чеком при подаче декларации 3-НДФЛ.

При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае продажи продавцом товара, цена которого определяется на основании установленной продавцом цены за единицу измерения товара вес масса нетто , длина и др. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. В случаях если настоящими Правилами предусмотрена обязанность продавца по предоставлению потребителю кассового или товарного чека, такая обязанность признается исполненной также при направлении потребителю кассового или товарного чека с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом. При осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и или драгоценных камней. Продажа товаров, подлежащих ветеринарному контролю надзору , осуществляется при наличии ветеринарного сопроводительного документа, оформленного в соответствии со статьей 2. Продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения потребителей. Книга жалоб больше не нужна Бизнесмен больше не обязан предоставлять покупателю книгу отзывов и предложений. Но должен отвечать на претензии. Конкретных сроков и форм претензий в правилах нет, поэтому стоит ориентироваться на гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей в зависимости от ситуации. Подробнее: п. Бизнес обязан принять обратно или обменять технически сложный товар надлежащего качества, если он куплен дистанционно. Например, если товар не подошел покупателю. То же относится и к украшениям. Отказать покупателю можно, если товарный вид или потребительские свойства не сохранены. Это касается продажи технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов, тканей, одежды, обуви и мебели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий