АТРИЙ — (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Постоялый двор древнего Рима внутри. Постоялые дворы в древней Греции.
Дворик римского домика - фото сборник
Атрий - Большая Советская энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение | Постоялый двор древнего Рима внутри. Постоялые дворы в древней Греции. |
ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИЙ, ДЕКОР в архитектуре | | Отделка стен внутреннего дворика выполнена из камня, выложенного в виде сети — opus reticulatum. |
Путь Женщины в Древнем Риме: хранительница очага или некто больший? Часть 3 | Продолжаем разговор о древнеримской архитектуре эпохи Республики и обратимся к частному строительству. |
(атрий) внутренний двор древнеримского дома 6 букв Сканворд.Гуру | АТРИЙ (лат. atrium), закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. |
Атриум, атрий
Закрытый внутренний двор в середине древне- римского жилища 5 букв | Закрытый внутренний двор в древнеримском. Сад Перистиль древний Рим\. |
Атрий - Большая Советская энциклопедия - Что значит, описание, фото, толкование, определение | • Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища. Последний представлял собой круглую сводчатую яму, по легенде вырытую Ромулом при основании города и открывавшуюся трижды в год для жертвоприношений. |
Шокирующие факты о римских туалетах
АТРИЙ — (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Патио внутренний дворик в саду Испании. • Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища. Последний представлял собой круглую сводчатую яму, по легенде вырытую Ромулом при основании города и открывавшуюся трижды в год для жертвоприношений.
CodyCross Внутренний двор под открытым небом в римском доме ответ
Римские катакомбы | Постоялый двор древнего Рима внутри. Постоялые дворы в древней Греции. |
Закрытый внутренний двор в древнеримском | закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. |
ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИЙ, ДЕКОР в архитектуре | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Внутренний двор в Риме, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 14 вариантов. |
Что такое Атрий? Значение слова Атрий в историческом словаре
Атриум, атрий (лат. аtrium) – закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища WOW Guru. АТРИУМ, атрий (лат. atrium, от ater – чёрный, закопчённый), 1) гл. помещение этрусского и др.-рим. жилого дома, представлявшее собой закрытый внутр. двор, куда выходили остальные помещения. Древнеримский внутрен. дворик. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Anonymous Quiz. декоративное обрамление арочного проема. закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища.
Что такое Атрий? Значение слова Атрий в историческом словаре
Не волнуйтесь, мы сразу же добавим новые ответы, как только сможем. Не забудьте добавить закладку на эту страницу и поделиться ей с другими. Дополнительные решения для других уровней вы найдете на странице Wordhane Дом Словесных Визирей Уровень 155 ответы.
Впрочем, поскольку историчность Тарквиния стопроцентно не доказана, вопрос остается открытым. Масштабы подземных канализационных сооружений под Римом и их прочность восхищали современников. Под ним протекают, сведенные вместе, семь рек и стремительным течением, подобно бурным потокам, неудержимо все увлекают и уносят, а усиленные вдобавок лавиной дождей, сотрясают дно и стены. Иногда Тибр, раздувшись, устремляется против их течения, и сталкиваются внутри встречные потоки, — и всё же прочность этого сооружения непоколебима.
Поверху волокут такие громады, а полости этого сооружения выдерживают всё это, их потрясают обрушивающиеся со стремительной силой или обваливающиеся от пожаров здания, сотрясается почва от землетрясений, а они держатся со времени Тарквиния Приска вот уже 700 лет почти несокрушимые», — свидетельствует Плиний-старший. Как считают современные ученые, на начальном этапе Клоака Максима возводилась под руководством мастеров-этрусков — на заре существования Рима этруски во всем превосходили римлян, которые отставали от них и в технологиях, и в искусстве. Первоначально римская канализация была открытой системой. Но когда царский период сменился республиканским, все ее каналы постепенно облицевали каменными плитами и перекрыли каменными сводами. Клоака прекрасно вписывалась в концепцию античного Рима, население которого к началу нашей эры перевалило за отметку в полмиллиона жителей. Городские улицы специально делали горбатыми: осадки стекали по наклонным поверхностям в обе стороны, заодно смывая мусор и грязь, после чего через водосборники попадали в канализацию.
Канализационные люки системы водоотведения выполнялись в форме диска, традиционно оформленного в виде лица речного божества Тритона или морского бога Океана — вода падала в канализацию через их открытые «рты» и «глаза». Один из таких люков, известный как «Уста истины», прославился, попав в одну из сцен фильма «Римские каникулы» с Грегори Пеком и Одри Хепберн. Сейчас этот люк является самым фотографируемым канализационным колодцем в мире. Капитальная реконструкция и расширение римской Клоаки были произведены стараниями политика Марка Випсания Агриппы — друга, сподвижника, соправителя и зятя Октавиана Августа, ставшего позднее единоличным императором. Получив в 30 году до н. Именно Агриппе приписывают окончательную герметизацию Клоаки Максима.
Она стала сложным инженерным сооружением, в работе которого учитывался рельеф местности и даже использовались насосные станции, позволяющие осуществлять подъем воды на возвышенности — откуда она потом распределялась для дальнейшего стока вниз. В период наивысшего расцвета Древнего Рима клоака отводила воду из общественных бань терм , которых в конце V века н. Устье Клоаки Максимы — полукруглая арка около пяти метров диаметром, расположенная в стене набережной Тибра, — сохранилось до наших дней. Развитие канализации шло рука об руку с созданием широкой сети отхожих мест. В Риме общественные туалеты назывались «фориками», или «латринами» forica, latrina. Как и у греков, римские форики не предполагали уединения.
Там были установлены длинные ряды стульчаков и фонтанчики, вода из которых по желобам выводилась в канализацию. Главной его функциональной особенностью был водный канал с проточной водой, выведенный наружу до ближайшей реки. Для гигиенических целей римляне применяли материал, сильно отличающийся от привычного для нас пипифакса. Вместо бумаги использовалась средиземноморская губка эластичная пористая масса , насаженная на деревянную палочку. Римский солдат, посещающий термы и латрины в Честере, первым делом выбирал палочку с губкой. Ее нужно было обмыть в проточном канале, используя находящиеся рядом резервуары с соленой водой или уксусом.
Мраморные сиденья для посетителей туалета зачастую украшались изысканной мозаикой», — описывает одно из таких сооружений историк Александр Сильнов. За пользование фориками взималась плата. Собственно, древнеримский император Веспасиан обеспечил себе бессмертие изобретением афоризма «деньги не пахнут», ставшего ответом на упрек его сына Тита в том, что, дескать, неудобно взимать плату за посещение туалета… Как и у греков, римские туалеты были важным центром общественной жизни — там вели философские дискуссии, составляли бизнес-планы, договаривались о политических интригах и даже сочиняли стихи. Прекрасно известный и сегодня жанр «сортирной поэзии» зародился именно тогда, в Древнем Риме. И его не чуждались выдающиеся мастера. По этой причине некоторые стихи, например, великого Катулла сейчас чрезвычайно неудобно цитировать широкой аудитории… Средневековый откат Не секрет, что средневековая Европа буквально утопала в дерьме.
В то время достижения античной цивилизации выглядели чем-то невообразимым. Даже могущественным феодалам приходилось пользоваться самыми примитивными сортирами, не шедшими ни в какое сравнение с благоустроенными римскими туалетами. Так, автору этих строк как-то довелось посетить средневековый замок в ирландском городке Трим. Нормандский рыцарь Гуго де Ласи начал сооружать его в 1172 году, а спустя более восьмисот лет сюда приехал Мэл Гибсон — снимать «Храброе сердце». Мы облазили замок и его внешние укрепления снаружи, а потом побывали и внутри и даже забрались на крышу. Здесь проживало не более 25 человек: барон, начальник стражи и сами стражники со своими семьями да священник.
Барон жутко всех опасался, так как у него было много врагов, — и гостей в замок запускали лишь после тщательного досмотра. Особенно мне запомнился замковый туалет. Хотя это чересчур громкое название для простой дыры в полу помещения на втором этаже. Труба из нее выходит наружу — и фекалии попросту стекали по побеленной стене замка. Говорят, враги периодически подсылали лазутчиков, чтобы те подсмотрели, какого цвета стекающие по стене экскременты. Если нормального, здорового — значит, у барона и его людей всё хорошо, питаются нормально.
Если же их регулярно поносит и они гадят какой-то дрянью — значит, голодают, ослабли от нужды и болезней и можно попытаться взять замок штурмом. Вообще, в плане бытовых удобств условия в замке были спартанские. Поэтому, как говорят, дочки барона жить тут не любили — мол, как-то совсем уж некуртуазно. В средневековой Европе ту функцию, которую в античном мире выполняла канализация, возложили на банальную выгребную яму.
Каннелюры — вертикальные углубления, желобки на стволе колонны, пилястры. Кариатида - статуя одетой женщины, введенная в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и заменявшая собой колонну или пилястру.
Кауликоли — волютообразные завитки стеблей, выступающие из-за листьев аканта и образующие маленькие волюты, поддерживающие абаку. Контрфорс -каменный или бетонный вертикальный выступ ребро , усиливающий наружную стену. Колонны — выразительная часть портика, придающая ему монументальность. Важнейшие части колонны — ствол и капитель. Третьей основной частью колонны является расположенная в нижней части база. Иногда колонну устанавливают на пьедестал.
Помимо декоративного значения, защищает антаблемент и колонны от дождя. Тимпан — внутренне углубленное треугольное поле фронтона, ограниченное карнизами. Триглиф — повторяющийся декоративный элемент дорического фриза — прямоугольная плитка, разделенная бороздками на три вертикальных части. Фронтон — завершение портика, фасада здания и т.
Под ним на полу делали водоем для сбора дождевой воды, бежавшей с крыши. Атрий облицовывали туфом или мрамором и часто устраивали в нем фонтан. Когда-то давно атрий был «сердцем» дома: тут находился очаг, вокруг которого по вечерам собиралась вся семья для еды и отдыха, а также чтобы принести жертву ларам, домашним богам-покровителям. Теперь атрий - это приемная, самая официальная и парадная комната, где проводятся деловые переговоры, а по утрам хозяин дома принимает своих клиентов.
Таблин За атрием следовал таблин, кабинет хозяина, где он хранил деловые бумаги, семейный архив и официальные документы. В таблине, как правило, не было дверей: его отделяли от атрия либо занавеска, которую можно было задергивать и отдергивать, либо невысокий парапет. По одной или по двум сторонам таблина шел небольшой коридор, через который проходили из атрия в перистиль. Перистиль Любимой частью дома был перистиль - внутренний двор вытянутой прямоугольной формы.
Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища WOW Guru
Сравнение с современной системой образования. Контент доступен только автору оплаченного проекта Быт и обычаи древних римлян: еда, одежда, жилища Чем питались римляне, как одевались, как выглядели их дома. Особенности быта и обычаев в Древнем Риме. Контент доступен только автору оплаченного проекта Игры и развлечения в Древнем Риме: цирк, гладиаторы, театр Популярные развлечения римлян, роль цирка и гладиаторских боев, театральные постановки.
Как проводили свободное время в Древнем Риме. Контент доступен только автору оплаченного проекта Политическая система Древнего Рима: сенат, консулы, императоры Структура власти в Древнем Риме, роль сената, выборы консулов, влияние императоров на политическую жизнь. Особенности римской республики и империи.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Военное дело в Древнем Риме: армия, тактика, завоевания Как устроена римская армия, какие тактики применялись в сражениях, какие земли завоевывали римляне.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Сегодняшняя тема, конечно, щепетильная, но обещает быть достаточно интересной! В отхожих местах устанавливались каменные скамьи в виде длинных полых коробов с близко расположенными друг к другу отверстиями довольно интересной формы. Между посетителями не было каких-либо перегородок или ширм, а внутри короба имелся желоб с проточной водой. Для чего предназначалось верхнее очко догадаться может даже ребенок, а вот зачем нужны были проемы на переднем фасаде короба, объединенные с верхними отверстиями — здесь можно пофантазировать.
Но об этом чуть позже. Туалет в Древнем Риме Оказывается, общественные туалеты в Древнем Риме были чем-то наподобие сегодняшних курилок. Там не только «делали свое дело», но и обменивались новостями, обсуждали насущные проблемы и делились житейским опытом. Кстати, в уборных вполне можно было встретить нужных людей и получить приглашение на совместный обед или ужин от важной персоны, поэтому народ в общественные туалеты захаживал просто так, даже без особой нужды. Конечно, это ни в коей мере не касалось представителей богатого сословия, в домах которых имелись индивидуальные «удобства». Хотя, находясь вдалеке от своего жилища, и знатным особам приходилось посещать эти общественные говорильни. Деньги не пахнут… Император Веспасиан в годы своего правления 69-79 гг. Смех смехом, но подобные меры принесли свои плоды, а крылатую фразу Веспасиана о том, что деньги не пахнут, произносят до сих пор.
В центре был бассейн имплювий , над ним отверстие комплювий для стока дождевой воды. Атрий лат. Первоначально в центре А. В эпоху поздней республики и империи А.
Закрытый двор древнеримского жилища
Пол покрыт лавовым цементом и расцвечен белой тессерой. Тетрастильный - отличается от тосканского только наличием четырех промежуточных опор, поддерживающих главные балки по углам комплювия. Отсюда и его название - tetrastylum. I, 6, 15. Casa dei Ceii Классический четырехколонный - тетрастильный - атрий с увеличенным комплювием. На колоннах хорошо сохранилась штукатурка, а на нижней части - окраска в желтый цвет. I, 10, 4.
Casa di Menandro Интересный восьмиколонный малый атрий дома Менандра, расположенный при домашних термах, с мозаичным полом.
Инвестирование в городскую собственность оставалось нормальной практикой на протяжении эпохи Принципата. В начале 3-го века н. Большинством инсул владели аристократы. Но иногда они могли достаться людям и среднего достатка. Петроний в «Сатириконе» упоминает, что женщины часто владеют городской собственностью, полученной по наследству.
Собственность в жилых домах становилась и частью приданого. Плата за проживание вносилась раз в полгода. Владелец инсулы мог сдать её в аренду другому дельцу, который, в свою очередь, начинал сдавать от себя отдельные квартиры. Иногда дельцы приобретали по сходной цене участок на месте сгоревшего дома. Так крупным собственником в Риме стал, например, Марк Красс. Вещи арендаторов становились залогом для хозяина дома.
Он мог забрать их вместо просроченной оплаты. Арендаторы квартир могли лишиться своих вещей, оставленных в инсуле, потому что главный арендатор не расплатился с владельцем дома. Неплательщика также могли блокировать в его комнатах — вынуть ступеньки лестницы. Когда человек находил какой-то способ расплатиться, его выпускали. Известны примеры, когда владельцами инсул становились вольноотпущенники. Тримальхион в «Сатириконе» зачитывает завещание, в котором раздаёт часть собственности вместо со свободой рабам.
Иногда инсулы в качестве уплаты штрафа или в ходе передачи выморочного имущества становились государственной собственностью. Зафиксированы государственные служащие, занимавшиеся наблюдением за инсулами, находящимися в собственности государства. Писатель Авл Геллий сохранил историю, как ритор Антоний Юлиан и его друзья наблюдали во время прогулки пожар инсулы на холме Циспии. Один из друзей заметил, что доходы собственников в городе велики, но велики и риски. Если бы существовало надёжное средство от пожара, он продал бы свои сельские владения и всё вложил в городскую собственность. Остия и Помпеи В Помпеях инсулы не успели получить такое же распространение как в Риме.
Недалеко от городского форума сохранилось объявление, в котором один из уважаемых жителей города предлагал для аренды помещения под магазины и жилые комнаты на двух этажах. Самый знаменитый образец такого жилья в Помпеях — инсула Арриана Поллиана ранее ошибочно называлась домом Пансы. Она представляла собой целый блок, в котором находилось жильё разных ценовых категорий. Богатый материал об инсулах дали раскопки города Остии. Этот город считался первой римской колонией. После того, как по приказу Клавдия около этого города построили гавань, Остия стала крупным торговым центром, и её население начало расти.
В 1-м веке н. Примеры разных инсул в этом городе демонстрируют уровень жизни постояльцев. В комфортных условиях жили арендаторы комплекса, названного «Case a giardino» «Дома в саду». Это самая богатая из инсул Остии. Инсула «Дома в саду».
В основе композиции Рисунок 3. Палаццо Фарнезе. Рим 1513 г.
План первого этажа и внутренний двор Рисунок 4. Салон «Реформ-клуб» г. Лондон 1841 г. Берри лежат форма и план римского палаццо Фарнезе рис. Отличие заключается в том, что архитектор перекрывает внутренний двор металлическим остекленным сводом. Изобретение конструкций, позволяющих перекрывать большие пролеты, отвечало изменениям, происходящим в сознании людей индустриальной эпохи, возникновении потребности общества в обширных публичных пространствах, защищенных от непогоды и уличного движения, в которых было бы удобно проводить время, осматривать произведения искусства или приобретать товары. В середине XIX в. Характерным примером атриума линейного типа формообразования является атриум здания торговой галереи Виктора Эммануила в Милане, построенного в 1867 г.
Менгони [11, с. Данный атриум является встроенным в объем здания рис. Рисунок 5. Галерея Виктора Эммануила в Милане, 1967 г. План и интерьер галереи В магазинах прошлого века получили широкое применение застекленные арочные пассажи, например, в здании ГУМа архитектора А. Померанцева в Москве в 18891893 гг. С совершенствованием строительных технологий, вызвавших стремительный рост высоты и этажности зданий, наибольшее развитие получили атриумы вертикального формообразования в виде многосветного внутреннего двора, имеющего светопрозрачное ограждение верхнее, боковое , четырех-, треугольной, иной формы в плане, расположенного внутри здания в центре, с выходом на фасад или размещением в угловой части здания. К ярким примерам атриумов вертикального формообразования можно отнести атриум управления компании «Джонсон Вокс» в г.
Рейсин, шт. Висконсин, США, построенного в 1936 г. Главный зал управления имеет высоту 6,5 м и сетку внутренних опор 6x6 м. Опоры представляют собой железобетонные колонны полого круглого сечения с диаметром понизу 22,5 см, слегка расширяющиеся кверху [13, с. Атриум рис. Данный атриум является четырехстенным, встроенным в объем здания. Первым экспериментом в области применения атриума в высотном строительстве является воплощенный Д. Портманом в 1967 г.
Атланта, шт. Джорджия США четырехстенный встроенный атриум высотой 67 м с верхним освещением, проходящий через весь объем здания рис. Рисунок 6.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Искусство и архитектура в Древнем Риме: скульптура, живопись, постройки Развитие скульптуры и живописи в Древнем Риме, архитектурные шедевры, такие как Колизей, Пантеон, Термы Каракаллы. Влияние римского искусства на мировую культуру. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономика и торговля в Древнем Риме: монеты, рынки, ремесла Как устроена экономика римской империи, какие монеты использовались, как происходила торговля, какие были основные ремесла. Роль коммерции в жизни римлян.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Упадок и распад Древнего Рима: причины и последствия Факторы, приведшие к упадку и развалу Древнего Рима, внутренние и внешние причины кризиса. Какие последствия это имело для римской империи и всего Западного мира. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.
Как были устроены туалеты в Древнем Риме
Большая клоака в Древнем Риме. АТРИЙ — (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Продолжаем разговор о древнеримской архитектуре эпохи Республики и обратимся к частному строительству. АТРИЙ АТРИЙ (лат. atrium), закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.
Типы жилищ в Древнем Риме
Факторы, приведшие к упадку и развалу Древнего Рима, внутренние и внешние причины кризиса. Ответ на вопрос "Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения ", 5 (пять) букв: атрий. Разобраться, как предпочитали украшать свои жилища жители древней цивилизации. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения 5 букв. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.
CodyCross Внутренний двор под открытым небом в римском доме ответ
Крупные жилые дома в Риме называются инсулами. Инсулой может называться жилой район, но также и такой большой многоэтажный, многоквартирный дом. Здесь перед вами так называемая инсула Дианы, названная условно, из-за того, что здесь был найден рельеф с изображением богини Дианы, который датируется уже II веком. Но здесь мы видим такую вполне типичную структуру.
Весь этот дом организован вокруг внутреннего двора. Этот внутренний двор — своего рода световой колодец, обеспечивает освещение для тех помещений, которые выходят внутрь, не на улицу. Кроме того, во дворе всегда располагался какой-то колодец или фонтан, то есть здесь был доступ к воде.
Это было важно для жилого многоквартирного дома, и к тому же это давало некоторую меру безопасности, в случае каких-то возгораний можно было быстро воспользоваться водой. Такие инсулы, как мы видим здесь по сохранившимся стенам, возводились с помощью кирпично-бетонной кладки, то есть они были достаточно прочными, долговечными и, как мы видим, хорошо сохранились. Инсулы внутри декорировались, и приемы декорации здесь использовались те же самые, которые мы увидим в других жилых пространствах и в других типах жилищ, например, в римских особняках, но, конечно, много проще, чем в каких-то частных роскошных жилищах.
Но в принципе декорация с помощью штукатурки, с помощью росписи, с помощью мозаик, которыми мостились полы и во дворе, и во внутренних помещениях, все это находит параллели и в оформлении жилищ другого типа. Римский домус. Пространство входной зоны и атриума Но, конечно, гораздо более сложную структуру и более роскошную декорацию имели римские частные особняки, патрицианские, владеть которыми могли только очень знатные люди, представители знатных семейств, потому что в инсулах жили люди попроще и помещения там сдавались в наем, то есть это было нечто похожее, скажем, на доходные дома XIX века.
А вот уже домусы римские действительно принадлежали частным владельцам, которые, кстати, тоже могли некоторые помещения сдавать в наем, но в целом римский домус был вот таким фамильным владением. Безусловно, домусы могли иметь разную планировку. Это зависело от конфигурации участка, на котором они стояли.
Конечно же, домусы могли расширяться, могли достраиваться, владельцы этих домов могли покупать какие-то соседние территории и расширять свои дома. Однако же в республиканское время мы видим, что такой стандартный римский домус имеет очень выраженное ядро, которое повторяется. Эта пространственная композиция повторяется во всех римских домах.
Это ядро составляют, так скажем, три основных первых помещения, которые всегда бывают нанизаны на одну ось. Та самая симметрия и особенно любимое римлянами осевое построение характерно, конечно же, не только для культовой архитектуры, не только для архитектуры публичной, но оно активно проявляет себя и в пространстве римского дома. Но здесь вы видите условную реконструкцию, и на этой реконструкции, на этом плане представлены какие-то основные элементы, которые в римском домусе всегда есть.
Вообще существуют два вида источников наших знаний об этих самых домах. С одной стороны, это письменные какие-то свидетельства, среди которых, конечно, самое важное — это свидетельство Витрувия, потому что Витрувий в своем трактате об архитектуре достаточно подробно описывает римский традиционный дом. Соответственно, это время поздней Республики и начала Империи, где-то 20-е годы до н.
Он называет основные помещения и объясняет их функции, то есть действительно это очень важный наш источник представлений о римском жилье, о римском домусе.
Рассмотреть систему планирования и особенности строительства акведуков. Обобщить изменения в повседневной жизни населения, развитии городов и окружающей среды в связи со строительством акведуков.
Термины, использованные в проекте Акведук — водопровод канал, труба для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников.
Позднее очаг из этой комнаты исчез. Изначально АТРИУМ был также местом сна матери семейства — напротив входа в дом была глубокая ниша для её кровати — lectus adversus «ложе против дверей». В более поздние периоды эта ниша утратила первоначальную функцию и сохранялась лишь символически — как знак святости брака.
Еще в начале декабря я у себя в ЖЖ написала серию заметок по одному присланному мне вопросу. Мне предложили перепостить в "Античность" - вот кросспост. Вопрос: Насколько взаимосвязанными были процессы происхождения древнеримского domus и taberna из какого-то первоначального типа жилища? И результатом трансформации какого из них стало появление insula? Таберна, домус и инсула в Древнем Риме В принципе, у римлян существовало два типа древнейших жилищ - хижина со скатами крыши наружу и дом этрусского типа со скатами внутрь. Италийский дом этрусского типа без таберн В этом италийском доме скаты крыш направлены внутрь дома комплювий , стекающую дождевую воду собирают в небольшой бассейн под отверстием в крыше имплювий для дальнейшего использования.
Существует предположение, что смене направления скатов крыш италийских домов посодействовал своими условиями город — при близком расположении домов целесообразнее делать их внутрь. Здесь помещения, которые позже хозяева отдадут под лавки-таберны , выполняют функцию спален-кубикул. Потом эти комнаты изолируют от внутреннего пространства дома и будут сдавать в аренду. Италийский дом этрусского типа с табернами Таберна - от слова "табула", доска - представляла собой изначально небольшое по размерам жилище, которое служило владельцу как домом, так и мастерской, и лавкой для продажи своих изделий. Таберна могла быть двухэтажной. Помещений в таком жилище был минимум - одно-два на каждом этаже. Понятно, что такой дом ведет "родословную" от италийской крестьянской хижины - никаких тебе просторных внутренних атриев или перистилей. Таберна с задней комнатой Словом домус принято обозначать собственный особняк человека богатого, городской ли, деревенский - неважно. Такой дом растет обычно в ширину, а не в высоту тут может быть максимум 3 этажа , принадлежит одному роду или семье. Он - логическое развитие этрусского жилища с внутренним пространством вокруг очага и с поздними привнесениями элементов дома эллинистического.
Домус в Риме Домус состоял из двух частей — официальной, предназначенной для общественной жизни , и частной, семейной, закрытой от социума. Изолированные помещения в домусе , выходившие на улицу, владелец вполне мог использовать сам или сдавать в аренду как таберны. Домус с табернами Инсула родилась из сочетания нескольких тесно примыкающих друг к другу таберн. Если объяснить просто, то инсулой называется то, что мы теперь называем кварталом — несколько многоквартирных домов , объединенных дворами и ограниченных по периметру улицами. Однако в римской действительности такой квартал обычно состоял из одного дома, имевшего внутри себя небольшой дворик-«колодец», в который и выходили двери и лестницы всех квартир. Кроме того, инсула росла вверх без увеличения комфорта в уже имеющихся помещениях. Если она принадлежала одному владельцу, то выполняла функцию "доходного дома". Стоимость жилья в таком доме падала с высотностью — самый последний этаж был и самым дешевым. Однако проживали в подобных жилищах и люди зажиточные. Инсула в Риме картинка кликабельна Инсула в Остии Инсула в Остии, вид с другой стороны Инсула в Остии, вид сверху Впрочем, домусы богатых родов могли сами занимать всю инсулу.
Несмотря на великую любовь римлян к воде города Древнего Рима известны большим количеством фонтанов, терм — последняя была в свободном доступе исключительно в местах общественного пользования. И хотя треть объема воды в водопроводе Рима была отведена «для частных нужд», получить разрешение на отвод труб в дом было непросто. Поэтому владельцы «доходных инсул » не утруждали себя устройством ванных комнат и туалетов в своих владениях. Арендаторы попросту выливали нечистоты и помои на улицы города. Многие домусы , в свою очередь, могли похвастать не только собственными туалетами, но и банями. С теплом в домах дело обстояло не лучше, поскольку центрального отопления в Риме не было система гипокауста работала только в термах , помещения в домах, как в табернах , домусах , так и в инсулах отапливались с помощью жаровен. Бронзовая жаровня не из дешевых Отмечу еще один вид инсул-таберн — настоящие торговые комплексы. Древнеримское и современное городское жилище. Как жили городские жители древнеримских мегаполисов? Сильно ли их бытовые условия оличались от современных?
Еще реконструкция: Большинство квартир в инсулах были неотапливаемыми, малоосвещёнными. За исключением первого этажа некоторых инсул, в них отсутствовали водоснабжение и канализация. В квартирах простых людей на верхних этажах не было водоснабжения, канализации, туалета и отопления. Квартиры беднякам, скорее, служили местом для ночёвки и хранения скромного имущества, большую часть дня жители города проводили на улице, в лавках и на рынках, в забегаловках и банях. Жильцам верхних этажей приходилось пользоваться банями , покупать воду у водоносов или ходить за ней во двор, к ближайшему фонтану или колодцу. Водой инсулы снабжали также многочисленные разносчики воды -aquarii. Для некоторых горожан единственным местом ночёвки становилось пространство под лестницей subscalaria в инсуле или в подвале fornix торговой лавки или мастерской. В вонючих подвалах, по сообщениям античных авторов, обитали проститутки, останавливались на ночлег попрошайки и нищие. Государственным служащим, садовникам и писцам разрешалось ночевать в общественных постройках, самые неимущие ютились под мостами. Инсулы и склады чаще всего подвергались ограблениям.
Особенностью римского водоснабжения было то, что вода всегда лилась непрерывным потоком; хотя римляне и были знакомы с конструкцией запорного крана, они никогда не применяли его для водопроводов.