Система «Платон» позволяет перейти к справедливому принципу, когда оплачивают содержание дорог не все граждане страны, а непосредственные пользователи автотрасс. Правительство поддержало четырехкратное повышение штрафов в системе "Платон".
Тариф системы «Платон» в России предлагают обнулить на полгода
Как альтернатива отмене платежей экспертами предложены налоговый вычет на сумму платежей и заморозка тарифов системы на два года. Нулевой тариф оплаты за возмещение вреда, причиняемого федеральным автодорогам большегрузами грузовики массой свыше 12 т также предлагается в одной из версий плана правительства по поддержке экономики, разрабатываемого правительством. При этом эксперты предупреждают, что отказ от использования системы «Платон», даже временный, создаст проблемы оператору системы и потребует компенсаций со стороны государства, пишут «Ведомости».
Еще по теме Губернаторы готовят Путину доклад о развитии дорог «По просёлочным дорогам грузовики не могут ездить: там нет подходящих мостов, обочин, да и в целом такая езда является потенциально аварийной. Если говорить про альтернативу в виде железной дороги, то её просто не существует в настоящее время. В последние 10-15 лет железная дорога с завидным постоянством теряет традиционные направления перевозок, давно проиграв в конкурентной борьбе автотранспорту как в части сервиса, так и стоимости доставки», — указал Михаил Прусаков, генеральный директор транспортной компании «Шерл». Цены не останутся стабильными Расширения поля деятельности «Платона» может привести к росту цен на продукты питания и товары, доставляемые по автомобильным дорогам: их поставщики будут закладывать в цену затраты на транспортировку. Некоторые перевозчики и сегодня ездят в обход «Платона» по региональным трассам и, таким образом, экономят. После ввода «Платона» на региональных трассах эта возможность исчезнет, и они будут вынуждены поднять стоимость своих услуг», — прогнозирует Святослав Вильде, директор биржи грузоперевозок ATI. Аналитик «Финама» Алексей Коренев , напротив, вообще предлагает отказаться от применения «Платона», «выдавившего» грузовики с федеральных трасс на прочие дороги, на ремонт которых у властей субъектов РФ подчас денег не хватает. Подробнее о грузоперевозках - можно почитать в источнике.
Более того, и отмена лишних поборов, и ускорение доставки грузов, и снижение расходов на топливо мгновенно отразятся на стоимости товаров народного потребления. Просто потому, что логистическая составляющая станет дешевле, снизив общие издержки. Вот вам обещанная борьба с инфляцией. Причем без всякого повышения процентных ставок!
В марте 2017 года в регионах начались массовые акции протеста, которые с перерывами продолжались около года. Изначально действовал тариф, составляющий 1,53 рубля за километр, потом его начали поднимать и к 1 февраля 2021 года он достиг 2,34 рубля за километр. С 1 февраля 2022 года его подняли еще на 10 копеек до 2,44 рубля. Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.
Госсистема "Платон" не только обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, но и сбор фактической статистики о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. По мнению главного аналитика Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" ЦТЛ Андрея Ионина, данные, собираемые системой "Платон", и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через "Платон", позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе. Правительство уже прибегает к данным "Платона" для мониторинга состояния экономики в непростых экономических условиях. По данным статистики, собираемой госсистемой, суммарный пробег большегрузных грузовиков в весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. При этом трафик нерезидентов — иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний.
В Госдуме предложили отменить сбор денег с большегрузов через систему "Платон"
А штрафы «Платон» в 2024 году регулярно приходят тем, кто пытается игнорировать или обойти систему. Как сообщает газета "Ведомости", "обнуление" "Платона" включено в одну из последних версий плана по обеспечению экономики России. Правительство поддержало четырехкратное повышение штрафов в системе "Платон". Новости за неделю. Бизнесмен Игорь Ротенберг полностью продал свою долю в компании — операторе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон».
Новости Республики Коми | Комиинформ
Кроме того, ведомство отказалось полностью отменять взимание платы за проезд, сообщает Autonews. В Минтрансе пояснили, что собранные средства используются как дополнительный источник финансирования ремонта и содержания автодорог. В том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений.
Из 124 тысяч зарегистрированных в "Платоне" грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург 50 тыс. Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 44 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме", - пояснил Сергей Кралюк. Госсистема "Платон" не только обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, но и сбор фактической статистики о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. По мнению главного аналитика Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" ЦТЛ Андрея Ионина, данные, собираемые системой "Платон", и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через "Платон", позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе.
Сама инициатива была выдвинута национальной ассоциацией грузового автотранспорта «Грузавтотранс». Она также призвала снизить цены на дизельное топливо и ввести мораторий на уплату транспортного налога. Система «Платон» была внедрена для возмещения вреда, который тяжелые грузовики причиняют федеральным дорогам.
У нас созданы отдельные чаты в мессенджерах, где водители присылают фото приборов в подтверждение их работоспособности, где мы можем видеть, что все световые индикаторы активны и горят зеленым светом.
Этот фотоотчет водители присылают нам по каждой машине ежедневно. Наши попытки обжалования подобных штрафов всегда сталкиваются с отказом в удовлетворении». На каждый грузовик, говорят в компании, оформлена отсрочка на внесение платы. Месяц грузовик выполняет рейсы, а затем «Платон» сам считает пройденные километры и начисляет оплату — она проходит вовремя.
И затем приходят штрафы. Как подсказывает простая логика, если все приборы компании-перевозчика действительно исправны, компания не уклоняется от оплаты по системе «Платон» и при этом штрафы за неоплату все равно приходят — дело в сбоях у оператора. Компания «Алексинтрансгруз» считает, что проблема может быть в глушилках военных, из-за которых случаются регулярные сбои в навигации и перебои в работе камер и замеряющих приборов. И действительно — компания работает не первый год, а такие проблемы начались сравнительно недавно.
На момент публикации материала ответа от РТИТС, куда редакция радиостанции направила запрос, не поступало.
В Думу внесен проект закона об отмене системы «Платон»
Новости и аналитика Новости Кабмин продлил сроки действия поверок бортовых устройств системы "Платон". (347) 291 20 70. Бортовые устройства системы "Платон": правительство продлит сроки поверок. Сроки поверок бортовых устройств системы «Платон» продлят на 24 месяца со дня, который следует за днем окончания этих сроков. "Грузавтотранс" направил обращение в Ространснадзор РФ с просьбой разобраться в причине возникновения необоснованных штрафов по системе "Платон", полученных членом ассоциации.
Последние новости о системе Платон
ИИ точно определил место захоронения древнего философа Платона — ЮС — Юность Сибири | Сроки поверок бортовых устройств системы «Платон» продлят на 24 месяца со дня, который следует за днем окончания этих сроков. |
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация | С 1 февраля «платоновская» плата будет планово проиндексирована. |
«Платон»: ремонт дорог и поощрение законопослушных перевозчиков | Госдума Платон. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. |
Скоро повысится плата в систему «Платон» | В министерство напоминает, что ежегодная индексация тарифа в системе «Платон» осуществляется 1 февраля в соответствии с постановлением Правительства РФ от. |
В Москве суд приговорил молдавского банкира Платона к 20 годам колонии
- В Думу внесен проект закона об отмене системы «Платон»
- Кому нужен «Платон»?
- Прокурор разъясняет
- Выберите здание:
Что будет дальше?
- Кабмин продлил сроки действия поверок бортовых устройств системы "Платон" | ГАРАНТ.РУ
- Какой штраф за «Платон» в 2024 году
- О компании
- Еда опять подорожает: последствия расширения системы «Платон» | Москва | ФедералПресс
Систему «Платон» в России могут отменить
Месяц назад бесплатных приборов не было — только за деньги. При этом бортовое устройство является объектом концессионного сообщения. И оператор системы ранее взял на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов, а в этом году за неимением новых предложил пользоваться старыми «перепрошитыми» приборами. С ними машины часто привозят неоправданные штрафы, оспорить которые практически невозможно. Сейчас в системе зарегистрировано более 1, 3 миллиона большегрузов. Сборы системы «Платон» составили более чем 110 миллиардов рублей. Мусоровоз — спецтранспорт или нет? От оплаты на данный момент освобождены: — большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок; — весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции ; — вся военная автотехника Министерства Обороны РФ; — весь легковой автотранспорт до 3, 5 тонн; — грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3, 5 до 12 тонн.
Казалось бы, мусоровозы вполне можно приравнять к спецтранспорту, хоть «мигалок» на них и нет, но маркировка присутствует. К тому же такой транспорт оказывает коммунальную услугу, а не перевозит товары. Но пока этого не сделано. При этом сейчас в нашем регионе тариф на вывоз мусора ниже, чем во многих других. И перевозчик будет нести убытки, продолжая платить по системе «Платон».
Об этом 15 марта сообщил ТАСС.
Отмечается, что данная мера в условиях санкций направлена на поддержку российского бизнеса. Кроме того, российская экономика быстрее оправится от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей», - рассказал один из депутатов. Напомним, дорожный сбор, взимаемый системой «Платон» за проезд большегрузов разрешенной максимальной массой выше 12 тонн по федеральным трассам, был введен 15 ноября 2015 года.
Соответствующий законопроект в Госдуму внесла группа депутатов партии "Справедливая Россия — За правду". Примерно в то же время вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минтрансу и Росавтодору подумать и представить в правительство РФ предложения о целесообразности либо нецелесообразности функционирования "Платона" в 2022 году. Однако попытку отменить систему "Платон", чтобы помочь перевозчикам, раскритиковала Cчётная палата. Лента новостей.
В Ленинградской области идет активное строительство, объем добычи нерудных материалов растет год от года, а для их доставки задействуется сверхтяжелая техника массой свыше 40 тонн. Эти самосвалы зачастую идут со значительным перегрузом, что вызывает дополнительные разрушения дорог. Общий объем ежегодного ущерба от проезда большегрузов составляет до 5-7 млрд рублей с учетом подорожания строительных материалов возможно, что и больше.
Те, кто находятся в тени Еще по теме Как китайские грузы испытывают на прочность порты Дальнего Востока За идеей Александра Шохина могут стоять интересы конкретных бизнес-структур. Плата, взимаемая «Платоном», идет в Федеральный дорожный фонд. Тариф решает все Ключевой вопрос, который неизбежно возникнет, если «Платон» все-таки будут расширять на дороги субъектов РФ, — размер платы за проезд по ним тяжелых грузовых машин. Еще по теме Схватка «китов» со «слонами»: на рынке железнодорожных перевозок грядет передел «По сути, двигаясь по региональным дорогам, перевозчики и так удлиняют свой маршрут, увеличивая расходы на топливо, износ техники, снижая эффективность использования рабочего времени. Так что даже менее высокая цена за проезд региональными дорогами, чем федеральными, подтолкнет их вернуться на магистрали. С другой стороны, расходы на оборудование и обслуживание систем контроля на более продолжительных маршрутах могут оказаться больше, чем на более коротких федеральных. И при низкой цене или отказе перевозчиков от использования этих дорог эти расходы могут не окупиться, а регионы не получат ожидаемого прироста поступлений», — прогнозирует Артем Лютик. Заместитель генерального директора по связям с общественностью Очаковской логистической компанией Владимир Криворучко предполагает, что размер тарифа для региональных дорог будет аналогичным, существующему на федеральных магистралях, и при необходимости будет скорректирован в меньшую сторону. В складывающихся условиях грузоперевозчики теоретически могут попробовать использовать проселочные дороги избегая подобным образом трат на проезд там, где будет функционировать «Платон» , либо расширить транспортировку по железным дорогам.
Депутаты потребовали отменить систему «Платон»
государственная система взимания платы «Платон» (плата за тонну) — система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам, существует с 2015 года. Несмотря на наше принципиальное несогласие с системой «Платон», она сохраняется, и тарифы растут, — заявил руководитель фракции «Справедливая Россия.
В Москве суд приговорил молдавского банкира Платона к 20 годам колонии
- Автоперевозчики предлагают временно отменить «Платон»
- Просто Новости
- Устройствам «Платона» продлят «жизнь»
- Похожие материалы
- Автоперевозчики предлагают временно отменить «Платон»
Еда опять подорожает: последствия расширения системы «Платон»
Из-за санкционной политики транспортные компании несут большие убытки. Перечисление взносов в «Платон» увеличивает расходы. Отмена таких издержек станет мерой поддержки перевозчиков.
Доказать свою правоту владельцам транспорта очень трудно: на горячей линии им не помогают, обжаловать штрафы можно только через суд. А если суммы штрафов небольшие, судиться зачастую нецелесообразно: помощь юристов обойдётся дороже. Поэтому люди часто платят штрафы за нарушения, которые не совершали. Это формирует определённое отношение к самой системе. Мы предложили провести совещание с чиновниками и представителями компании-оператора и обсудить проблему. Самое очевидное решение — наладить работу горячей линии, дать перевозчикам возможность обжаловать нарушения, прислать подтверждающие документы, сделать всё это в досудебном порядке. Совещание должно состояться в январе.
Оператором системы является компания «РТ-Транспортные системы» входит в Ростех. Владельцы большегрузных машин обязаны зарегистрироваться в системе «Платон» через личный кабинет, оформить разовую маршрутную карту, внести на счет оплату сейчас тариф — 2,84 рубля за километр пути и получить у оператора бортовое устройство. Деньги, полученные от собственников транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет и, как утверждает оператор, помогают финансировать ремонт дорог. По словам Матягина, глушилка представляет собой небольшой штекер для прикуривателя с антенной и продается в любом магазине автозапчастей вдоль федеральных трасс.
Например, подробности об академии, которую Платон основал в IV веке до нашей эры.
А также о том, что философ был похоронен в специально отведенном для него саду академии в Афинах, возле Мусейона. Раньше были известны более общие данные: ученые не знали деталей о том, где именно в академии похоронили Платона. Кроме того, в тексте описывается, как философ был продан в рабство в период между 404—399 годами до нашей эры.
Аккумулируемые системой данные позволяют анализировать целый ряд параметров: от структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных трасс. Аналитическим потенциалом системы до недавнего времени пользовались только в государственных целях. Во время пандемии Минэкономразвития России разработало индикаторы оперативного мониторинга ситуации с коронавирусом и ежедневного расчета индекса экономической активности. Индекс был основан на шести оперативных показателях, один из которых — перевозка грузов — рассчитывался на основе данных госсистемы. Теперь мы готовы такие услуги оказывать и коммерческим организациям, - сказал генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Новости за неделю. Сложно найти тему, вызвавшую больший накал страстей и породившую больше обсуждений и дискуссий, чем введение и работа системы «Платон». Справедливороссы внесли в Госдуму проект закона, предусматривающий отмену взносов в систему «Платон». От редакции : в ноябре «Журнал «КО», ссылаясь на данные ассоциации «Грузавтотранс», сообщил, что до 80% российских перевозчиков глушат бортовые устройства системы «Платон». Правительство РФ продлило сроки действия поверок бортовых устройств системы «Платон». Сроки поверок бортовых устройств системы «Платон» продлят на 24 месяца со дня, который следует за днем окончания этих сроков.
Госдума может отменить систему "Платон"
Вячеслав Платон объявил о своём возвращении в молдавскую политику. Правительство РФ продлило сроки действия поверок бортовых устройств системы «Платон». 15 апреля 2023 года вступила в силу антикризисная мера для владельцев ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т. Сроки поверок бортовых устройств системы "Платон". Правительство предлагает продлить на 2 года сроки действия поверок бортовых устройств системы Платон. Автомашина контроля оплаты проезда системы "Платон" © Алексей Филиппов/РИА Новости.