Главная» Новости» Алматы театр оперы и балета афиша. Главная» Новости» Алматы театр оперы и балета афиша.
Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая отмечает 90-летний юбилей
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 16 сентября 2016 года. Электронная почта редакции: sakhalife. Главный редактор: Булчукей С.
Жаль, что совсем короткое. Во многих постановках первый и второй акты не сильно отличаются по приемам. Такой контраст характерен для романтического балета. И этим мы тоже приближаем наш спектакль к оригиналу. Один из самых известных современных художников театра Вячеслав Окунев своей новой работой в Алматы сделал зрителям совершенно роскошный подарок — атмосферная сценография, великолепные костюмы в стиле эпохи романтизма и декорации в буквальном смысле handmade. За что, кстати, маэстро не забыл поблагодарить мастеров и мастериц художественно-постановочной части. То же самое с историческими костюмами, их надо уметь шить, знать крой, технологию.
Поэтому я благодарен мастерам за то, что они могут показать такое исключительное качество. Впервые главную роль в адановском спектакле исполнила незабвенная Галина Уланова в 1943 году, в следующий раз шедевр «переиздавали» только в 1978 году, но все это время «Жизель» не сходила со сцены театра им. Зрители ее обожают, артисты мечтают в ней танцевать. Настал новый звездный час для молодежи балетной труппы. Премьерный показ балетного бестселлера и в третий раз прошел в лучших традициях театра: с вдохновенной работой артистов, под овации зрительного зала.
Казахский национальный академический театр оперы и балета имени Абая - достояние и гордость Казахстана! Присвоение высокого статуса Национальный -это общенародное признание деятельности многих поколений артистов первого музыкального театра в Республике, открытого в 1934 году. Абая- это история зарождения, становления и расцвета казахского оперного и балетного искусства; она связана с именами великих казахстанских деятелей культуры и искусства, которые работали и работают во имя обогащения национального достояния новыми достижениями. Все успехи театра за последние годы— это огромный самоотверженный труд всего коллектива, направленный на формирование и поддержание имиджа театра, как центра оперной культуры Казахстана и всей Центральной Азии. Абая вел активную работу для вступления в огромную корпорацию исполнительских искусств, организованную и успешно функционирующую под патронажем Министерства культуры Китайской Народной Республики, и был принят в Международную лигу театров "Шелковый путь" Silk Road İnternational League of Theatres - SRILT.
И как может не впечатлять красивая танцевальная история, где строго по законам декаданса объединено несовместимое: яркая жизнь и монохромная смерть, зажигательные пляски крестьян и почти медитативные па виллис на кладбище? А уж фантастическая часть сюжета способна затянуть не хуже любого компьютерного майнкрафта: где еще, если не в адановской «Жизели», так же изящно представят покойниц — призраков умерших до свадьбы девушек, которые встают из могил, чтобы до смерти «затанцевать» путников-мужчин? Создатель блистательного произведения сам определил его как «фантастический балет» и дал двойное название «Жизель, или Виллисы». Со временем вторая часть затерялась, а в саму постановку вкрались детали, которые его авторы едва ли подразумевали. Так происходит деградация спектакля — он, может быть, не становится хуже, но постоянно отдаляется от оригинала. Версия оригинала Знаменитый балетмейстер, в прошлом солист Большого театра и преподаватель мировых академий танца Юрий Васюченко не только начинал свою карьеру в Казахском национальном театре оперы и балета им. Абая, но и поставил здесь в последние годы несколько успешных спектаклей. Свою последнюю работу в тандеме с Вячеславом Окуневым, таким же известным художником-постановщиком из Мариинского театра, они представили публике, заявив, что это и есть первозданная «Жизель», задуманная Коралли и Перро. Ну или почти первозданная. Теперь мне представилась возможность использовать эти заметки. Адановскую «Жизель» московские постановщики, можно сказать, «обнулили» до заводских настроек. Но от этого спектакль нисколько не состарился на все свои 200 лет и не поскучнел, наоборот, стал более красочным, интересным и масштабным.
В Алматы простились с Бердибеком Сапарбаевым
Окончил Республиканский эстрадно-цирковой колледж имени Елебекова, Казахскую Национальную академию искусств имени Жургенова актер театра и кино , юридический факультет университета имени Кунаева. Доктор философии по специальности культурология. В разные годы Бокебаев был главным специалистом Министерства культуры РК, преподавателем в колледже имени Елебекова и институте театра и кино имени Жургенова, проректором этого же вуза. В 2000-2004 годах работал начальником отдела внутренней политики Бостандыкского района Алматы, после - заведующим секретариатом малой Ассамблеи народа Казахстана и начальником отдела департамента внутренней политики Алматы. Он также был замдиректора Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Мусрепова, первым заместителем директора Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая.
На нем же можно приобрести билеты. Абая Здание театра: архитектура и интерьеры В 1941 году достроено новое здание, где театр располагается и сейчас. К моменту окончания строительства оно стало самой большой и красивой постройкой города. Проект строительства театра многократно дорабатывался и изменялся. Конечный вариант отличался орнаментированным фасадом, в композиционном плане театр имеет сходство с Александринским театром. Сооружение выполнено в классическом стиле и притягивает монументальностью и колоннадой стоа.
Портик из четырёх колонн квадратного сечения выступает на главном фасаде, основная часть здания располагается на низком, но широком стилобате. Полуколонны в проёме и внутренних стенах лоджии также имеют квадратное сечение. Под колоннами на уровне первого этажа расположились увесистые лопатки, которые примыкают к цоколю. Двери главного входа размещаются между этими лопатками. Театр оперы и балета имени Абая на google-панорамах Композиция здания выставляет первые этаж в роли массивного фундамента для всего здания — для создания такого эффекта стены в этой зоне отделывались крупной рустовкой. Второй и третий этажи напротив украшены более мелким рустом. Пилоны портика плавно вонзаются в несущие боковые стены. Арка пилонов и главный фасад орнаментированы барельефами. Центральной фигурой в этих барельефах изображается Жамбыл с соратниками как аллегория на музыкальное творчество и символ плодородия. По сторонам располагаются изображения военных баталий и иллюстрации народного казахского эпоса.
Национальный дух сохранён и перенесён на колонны, стены, потолки; в интерьерах также прослеживается народная тематика.
После неоднократных переработок проекта 1933—1941 гг. Росси [17]. Театр на почтовой марке СССР 1950 года Расположенный на невысоком, но относительно широком стилобате, параллелепипедообразный основной объём имеет выступающий четырёхколонный портик-лоджию на главном фасаде. Колонны имеют квадратное сечение. Им соответствуют аналогично решенные полуколонны в обрамлении проёма лоджии и на внутренней её стене. В зоне первого этажа под колоннами выполнены массивные лопатки, опирающиеся на развитый цоколь.
Между лопатками находятся большие проёмы дверей главного входа [17]. Первый этаж с крупнорустованными поверхностями стен композиционно служит своего рода стереобатом всего здания. Зоны второго и третьего этажей акцентированы мелкой рустовкой. Портик имеет мощные пилоны, переходящие в глухие боковые стены. На пилонах в образующих стрельчатую арку барельефных орнаментальных обрамленьях расположены цитаты по вопросам искусства, взятые из работ В. Венчание главного фасада выполнено в виде достаточно высокого антаблемента с решетчатым орнаментальным парапетом. Фриз занят чередующимся узорами многофигурным рельефом на тему творчества деятелей искусства Казахстана.
В его уровне на пилонах помещены крупные орнаментные картуши [17]. Боковые фасады решены метрическими членениями, создаваемыми простеночными пилястрами и большими прямоугольными окнами. Узоры включены в широкие наличники прямоугольных проёмов дверей, стрельчатые архивольты окон и неглубоких ниш с текстами, решетки ограждений лоджии второго этажа, фризовые панно, архитравные и карнизные пояса, капители и базы пилястр и колонн, парапетную решетку, картуши светильников. Конфигурация, размеры элементов и высота рельефа орнаментов дифференцирована в зависимости от места в композиции и поверхности размещения [17].
Факт сам по себе значительный. Театр имени Абая хорошо помнит национальную художественную традицию. Верен ей.
Не спешит от нее отказываться даже тогда, когда обращается к произведениям иного стиля, иной музыкально-театральной культуры. В его спектаклях предстает целостный художественный мир, подчиненный своим законам, своему особому ритму. Это мир романтических подвигов и героики, далекий от воспроизведения быта; мир, для которого легенда неподдельна, как сама реальность. Здесь человек находится в экстремальной ситуации. Он ведет с жизнью рискованную игру. Постановки алма-атинцев запоминаются яркой зрелищностью, повышенной степенью эмоциональной насыщенности. Они праздничны в своей стихийной красоте, не знают блеклых тонов, приглушенных красок.
Их звукозрительная палитра по-своему изысканна, отточена. Музыкальные образы полихроматичны. В спектаклях живет дух лицедейства, которому тесно в апробированных формах оперы и балета. Игра актеров приближается к импровизации, если, конечно, вообще можно говорить о подобной манере исполнения в современном музыкальном театре. Да, искусство Казахского оперного в известной мере импровизационно, хотя это не совсем так, скорее оно спонтанно. В нем все самопроизвольно, как бы не требует поддержки извне. Здесь действуют скрытые глубинные механизмы, которые и создают иллюзию сиюминутного представления.
Он определял внутреннее содержание спектаклей, что наложило определенный отпечаток на постановочный и исполнительский стиль. Отсюда приподнятость над бытом, укрупненность образов, символика сценических построений.
Искусство, не знающее границ: театр имени Абая провел гастроли в столице
В Нур-Султане состоятся гастроли алматинского театра оперы и балета. Премьера балетной оперы “Пиковая дама” в двух действиях прошла в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая. Государственный театр оперы и балета Якутии с 19 по 26 апреля по федеральной программе "Большие гастроли" покажет в Астане, Алматы и Бишкеке оперу-олонхо "Ньургун Боотур", также присутствует программа с одноактными спектаклями. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил государственный театр оперы и балета «Астана Опера», где состоялась премьера оперы «Биржан-Сара», сообщает пресс-служба президента. В канун празднования во всем Советском Союзе Старого Нового года, 13 января 1934-го, открывшийся впервые в Казахской ССР Театр оперы и балета имени Абая представил изумленной алма-атинской публике музыкальную комедию «Айман — Шолпан».
КазНТОБ им.Абая
Директор театра «Астана Балет» на полях Службы центральных коммуникаций анонсировал ежегодные гастроли в Алматы и дальнейшие планы в рамках гастрольной деятельности. В канун празднования во всем Советском Союзе Старого Нового года, 13 января 1934-го, открывшийся впервые в Казахской ССР Театр оперы и балета имени Абая представил изумленной алма-атинской публике музыкальную комедию «Айман — Шолпан». В Алматы и Астане состоялись гастроли театра балета Бориса Эйфмана, организованные в сотрудничестве с Konokbaev Group. Традиционно, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая, откроет свой 85-й театральный сезон оперой Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди «Абай».
Великий ГАТОБ: 10 фактов о Театре оперы и балета имени Абая
Зрители встретятся с яркими образами современной хореографии, а также станут свидетелями рождения легенды о появлении якутского алмаза, рассказанной языком хореографии. Зрителей ждут яркие этюды современной хореографии в исполнении молодых артистов, которые очаруют зрителей своей самобытностью и оригинальностью. Все действие построено на образах настоящего времени. Спектакль рассказывает о новом ритме жизни, когда виртуальный мир практически заменил реальный, о взаимоотношениях современных мужчин и женщин. Автор постановки с помощью танца передает пульс и ритм современного общества. Силуэты танцовщиков и геометрические фигуры, создаваемые позами и жестами артистов, завораживают, подобно новым граням судьбы в калейдоскопе жизни. Спектакль приглашает осмыслить проходящее через нас течение жизни и взять из него столько, сколько мы можем.
В основе спектакля легенда о возникновении якутских алмазов — главного бренда современной Якутии. Якутский фольклор здесь предстает в стильных образах, которые дополняет использование современных технологий, спецэффектов и необычного решения по сценографии. Постановка является еще одним совместным проектом Театра оперы и балета Якутии и Театра олонхо.
Все успехи театра за последние годы— это огромный самоотверженный труд всего коллектива, направленный на формирование и поддержание имиджа театра, как центра оперной культуры Казахстана и всей Центральной Азии. Абая вел активную работу для вступления в огромную корпорацию исполнительских искусств, организованную и успешно функционирующую под патронажем Министерства культуры Китайской Народной Республики, и был принят в Международную лигу театров "Шелковый путь" Silk Road İnternational League of Theatres - SRILT. Абая вошел в российскую ассоциацию музыкальных театров, с которой начал тесное сотрудничество по вопросу будущих гастрольных поездок и совместных проектов. Кроме того, конец 86-го и начало 87-го театральных сезонов запомнился новыми решениями, идеями, проектами, программами и формами их воплощения в режиме онлайн.
За время карантина в эфир вышло более 250 видео программ, концертов, роликов, которые посмотрели более трех миллионов зрителей не только в Казахстане, но и далеко за его пределами.
Хочется упомянуть и об архитекторах театра. Здание театра строилось по проекту московского архитектора Николая Круглова.
Проект был завершен только в 1941 году архитекторами Николаем Простаковым и Толеу Басеновым. На момент открытия здание театра стало самым крупным и красивым сооружением в Алма-Ате и в Казахстане. В полностью отделанное здание театра зрители вошли только 7 ноября 1941 военного года.
Пусть будет благословенна в веках наша столица! Пусть мир и благоденствие всегда сопутствуют казахстанскому народу-созидателю! Оперу «Биржан-Сара» на сцене театра поставил режиссер Юрий Александров. Главные роли исполнили звезды оперной сцены — Нуржамал Усенбаева народная артистка РК и Ахмед Агади заслуженный артист России, народный артист Татарстана. Один только концертный зал нового театра по своей вместимости рассчитан на 1,25 тысячи зрительских мест.
Общая площадь главной сцены составляет 768 квадратных метров. Партер может вместить 450 зрителей, оркестровая яма рассчитана на 120 музыкантов. Для менее масштабных постановок предусмотрено 11 дополнительных залов.
Ты увидишь, что напрасно называют север крайним
Опера театр алматы - новости, статьи, обзоры, мнения и аналитика - интернет-издание WE Project | На прошло неделе, соблюдая карантинную рассадку, можно было послушать концерт к 250-летию Бетховена и оперу Григория Фрида «Дневник Анны Франк». |
Великий ГАТОБ: 10 фактов о Театре оперы и балета имени Абая | Главная» Новости» Балет алматы афиша. |
Артисты Государственного театра оперы и балета Республики Саха впервые выступили в Казахстане | Место проведения: Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая, г. Алматы, ул. Кабанбай батыра, 110. Хочешь получать главные новости на свой телефон? |
Премьера балета «Genesis» в Кыргызском национальном театре оперы и балета им. А. Малдыбаева | Театр оперы и балета Алматы регулярно обновляет свою афишу, чтобы предложить зрителям самые интересные и захватывающие оперные спектакли. |
Весна победы 8 мая 2024, Алматы, Театр оперы и балета им. Абая | Приказом министра культуры и спорта РК Бокебаев Нурбакыт Абдигалиевич назначен директором Казахского национального академического театра оперы и балета имени Абая. |
Президент Казахстана открыл театр «Астана Опера»
КазНТОБ им.Абая 2024 | ВКонтакте | В числе участников – первые звезды Государственного Венского Балета, Голландского Национального балета, Баварского Государственного Балета, Театра Сан-Карло, Театра «Астана Балет» и Казахского Национального театра оперы и балета имени Абая. |
Театр оперы и балета - новости по теме Театр оперы и балета | | В рамках Дней Республики Саха (Якутия) впервые на казахстанской сцене состоялся показ оперы «Ньургун Боотур». |
В Алматы простились с Бердибеком Сапарбаевым | В Нур-Султане состоятся гастроли алматинского театра оперы и балета. |
Ход строительства театра оперы и балета в Алматы | Bazis-A
Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая приглашает всех любителей оперы на премьеру. Традиционно, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая, откроет свой 85-й театральный сезон оперой Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди «Абай». В числе участников – первые звезды Государственного Венского Балета, Голландского Национального балета, Баварского Государственного Балета, Театра Сан-Карло, Театра «Астана Балет» и Казахского Национального театра оперы и балета имени Абая. Сегодня театр оперы и балета Алматы предлагает зрителям богатую афишу, включающую разнообразные спектакли от классических опер до современных постановок.
Президент Казахстана открыл театр «Астана Опера»
Главная» Новости» Балет алматы афиша. Представители театра отмечают, что алматинцы знакомы с проблемой спекулянтов, из-за которых на востребованные спектакли в кассах не оставалось билетов, а все самые лучшие места продавались перекупщиками, порой с наценкой в несколько раз от номинала. Директор театра «Астана Балет» на полях Службы центральных коммуникаций анонсировал ежегодные гастроли в Алматы и дальнейшие планы в рамках гастрольной деятельности. Традиционно, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая, откроет свой 85-й театральный сезон оперой Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди «Абай». В 1945 г. театру оперы и балета присвоили имя известного казахского поэта Абая. Спектакль Анна Каренина является одним из наиболее востребованных в репертуаре Санкт-Петербургского государственного академического театра балета.