Гостья этого выпуска — Светлана Комиссарук, социальный психолог и профессор Колумбийского университета. В выпуске Александра и Светлана обсуждают, куда исчез классический. Из-за былой распространенности в литературе и искусстве сегодня многие считают термин «тургеневская барышня» изысканным комплиментом, описывающим идеал женской внешности. * * * Тургеневская барышня примерила на себя роль Родиона Раскольникова. Леночка Васильева* в юности — типичная тургеневская барышня. С первого взгляда можно спутать актрису с персонажем романов 19 века или с «тургеневской музой». Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини.
Навка и ее дочь нарядились в тургеневских барышень
Завгородняя Г.Ю. Тургеневские барышни и современный феминизм | Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. |
«Тургеневская барышня» | Гостья этого выпуска — Светлана Комиссарук, социальный психолог и профессор Колумбийского университета. В выпуске Александра и Светлана обсуждают, куда исчез классический. |
Нейролингвист и тургеневские барышни: как Татьяна Черниговская профанирует искусство | Анастасия Решетова предстала в образе тургеневской барышни. |
«Казалась тургеневской барышней»: Авербух раскрыл неожиданное увлечение Арзамасовой | Поющая телеведущая и начинающая мхатовская актриса вышла на сцену в образе тургеневской барышни. |
Арзамасова обыграла образ тургеневской девушки брутальными ботинками | Я, например, заметила, что зачастую «тургеневской девушкой» называют нежную, избалованную барышню, не знающую жизни, капризную, слезливую и сентиментальную. |
«Наши спортсмены не должны быть тургеневскими барышнями». Вяльбе — о конфликтах на лыжне
В конкурсе «Тургеневская барышня» приняли участие учащиеся 8-10-х классов. Их поддерживали, наставляли и помогали учителя русского языка и литературы, педагоги дополнительного образования и родители. В группе поддержки были также и одноклассники. Подобный конкурс проведен в нашем городе впервые и вызвал неподдельный интерес у учащихся.
Конкурс проводился в период осенних каникул накануне 200-летнего юбилея со дня рождения русского классика.
На втором этаже — танцевальный зал. Его открыли только для нас, дети здесь уже давно не занимаются из соображений безопасности. В соседних классах проходят занятия по вокалу, есть отдельное помещение для звукорежиссера, художника-оформителя, костюмерная. Организация платила зарплату артистам и управленцам, здесь проходили все мероприятия. Что произошло в 90-е со многими предприятиями, всем нам хорошо известно, не стал исключением и Светотехнический завод в Тургеневе. Финансирование культурной жизни прекратилось, а в 2000-м Дом культуры передали на баланс района.
Из-за пресловутой нехватки средств здание многие годы не ремонтировалось. Хотя на встречах с чиновниками высокого уровня тургеневцы просили об этом не раз и получали много обещаний… Пустых. Несмотря на проблемы финансовые, здесь удалось сохранить все традиции. Независимо от того, на чьем балансе значилось учреждение, мероприятия в нем не прекращались никогда. Нина Владимировна Лисина сорок лет отработала на Светотехническом заводе. Говорит, всегда ходила в клуб, здесь выросли ее дети, теперь сюда она водит свою внучку, которая поет и танцует. Здорово было!
Да и сейчас благодаря неравнодушному отношению Татьяны Викторовны Ереминой культурная жизнь насыщенная, здесь постоянно репетиции, концерты, только кружки посещают больше 200 человек, а сколько ансамблей замечательных создано, - говорит она. Мы, конечно, были против сноса, но нам объяснили, что оставить клуб нельзя, он ветхий. Ну, если так, то мы хотим, чтобы нам построили новый Дом культуры, но не пятистенку какую-то, а клуб, куда не стыдно будет войти». Новый проект Проведенный соцопрос показал, что пятьдесят процентов тургеневцев с мыслью о новом строительстве уже смирились, их мнение совпадает с мнением Нины Лисиной. Новостройка должна быть не хуже существующего здания. В листах-опросниках люди написали свои пожелания.
Просто мы обращаем внимание, когда такое происходит с участием российских спортсменов. Давайте быть объективными. Если пересмотреть массу гонок за сезон, то можно увидеть, что столкновения происходят между финнами и норвежцами, шведами и американцами, французами и итальянцами.
Но это нам, россиянам, не бросается в глаза, поскольку в тех инцидентах нет представителей сборной России. Контактные гонки и подразумевают возможность контакта. Насколько эти контакты могут быть в рамках правил — это уже вопрос. На мой взгляд, правило либо нужно ужесточить и за любой контакт дисквалифицировать, либо смягчить. Главное, чтобы эти правила всегда трактовались одинаково, а не так, что кому-то жёлтую карточку, а кому-то три минуты к результату навесить или дисквалифицировать. Я хочу верить в то, что у наших соперников нет желания свалить русских любой ценой, даже ценой собственного схода с дистанции.
Тогда по большей части их называли тургеневскими женщинами или тургеневскими героинями. В 1864 году — то есть меньше чем через десять лет после публикации «Рудина» и «Дворянского гнезда» — тургеневские девушки упоминаются в повести Владислава Маркова, опубликованной в «Отечественных записках»: «Разбери-ка эту образованную женщину, что она такое. Ходячие фразы, искусственная точка зрения, раз и навсегда узаконенная. Движение по скучной и узкой дорожке всякой подражательности и выдуманности. И ни у одной никакой теплоты настроения, ни таланта, ни оригинальности даже. Получается, уже в шестидесятые годы XIX века в публицистике возникают тексты, в которых тургеневская женщина — это что-то устоявшееся, типическое. Сложно представить себе подобное в современной литературе. При этом тургеневских героинь почти сразу начали хоронить: якобы нет таких натур, они остались в прошлом. Тургеневская женщина была прекрасным идеалом, а нынешняя женщина — видите ли, уже не очень. Иллюстрация: Ксения Клементьева, «Ася» Для публициста Дмитрия Писарева , который симпатизировал женскому вопросу, было важно подчеркнуть, что тургеневские девушки стоят на пути освобождения русской женщины. В статье 1861 года он писал: общество обвиняет женщин в том, что они кокетки и несерьзны, но общество само виновато в том, что это происходит. Николай Невзоров — кандидат богословских наук — в 1883 году писал про Лизу Калитину, героиню серьезно без страха и упрека: «Лиза, как и многие другие героини Тургенева, страдает самым узким себялюбием, доходящим до того, что для нее любовь — источник всего… С нею, с тою любовью она возится, как сумасшедшая, и от нее погибает, забывая, что здоровая, нормальная любовь женщины есть спокойное и тихое чувство…» Невзоров упрекает Лизу Калитину, хотя, казалось бы, какая из героинь Тургенева может быть выпускнику богословской академии ближе и понятнее. Для контраста с этим высказыванием я приведу цитату из работы 1886 года. Автор — литературовед Огюст Миллер: «Странно слышать… застарелые толки о неестественности, о деланости, хотя и весьма искусной деланости Елены, тогда как в последние годы, казалось бы, у всех у нас на глазах отправилось к тем же южным славянам столько других Елен — и уже без Инсаровых, отправилось туда потому, что им непременно хотелось большого подвига, а такого подвига они не находили дома. Цитата интересна тем, что в ней две довольно непохожих друг на друга героини — готовая последовать в Болгарию за своим избранником Елена Инсарова из романа «Накануне» и совсем еще юная, но смелая в выражении своих чувств Ася из повести «Ася» — оказываются в одном контексте. Это тоже свидетельство существования какого-то типа. Иллюстрация: Давид Боровский, «Дворянское гнездо» Тургеневская девушка чаще всего описывалась при помощи шаблонов, стереотипов. У авторов не было объяснения, почему они выбирали именно те выражения, которые выбирали, но их слова кочевали из текста в текст: идеал, русская женщина, любовь. А в книгах самого Тургенева героини оставались главным образом способом изобразить самого героя: «Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. Я знавал других женщин, — но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Тургеневская девушка в школьной программе В XX веке тоже всё интересно. Для иллюстрации я взяла два примера публицистики из раннего и позднего периодов советской истории: один с положительной коннотацией, другой — с отрицательной. В журнале «Зарево заводов», который выходил в Самаре, говорится: «Прежние тургеневские девушки стали уж бабушками, пошли с чехами и колчаковцами, а не с народом. Народ же в лице передового пролетариата сам вышел на сцену, сам творит». Это 1919 год. А в книге «Приокские рудники» 1977 года совсем всё удивительно. Там якобы по свидетельству горожан рассказывается, что в момент освобождения Орла на месте памятника Тургеневу видели девушку в гимнастерке и с автоматом на груди: «С лицом суровым, но честным она поспешила за отрядом. Не в монастырь, не к ликам святых, а в зарево мирового пожара уходила новая Лиза, чтобы в огненном смерче защитить право на чистые и глубокие порывы». Тургенев бы наверняка очень удивился, что Лиза Калитина представилась людям такой. Если же попытаться натянуть эту цитату на исторический контекст, получается еще более любопытная картина. Годы войны всем известны.
Выставка — тургеневские чтения «Милые образы тургеневских барышень»
Бронзовый памятник тургеневской девушке Лизе Калитиной установят в городском сквере, сообщила пресс-служба мэрии Орла. До 15 декабря в Камбарской ЦРБ проходит выставка рисунков, участвующих в конкуре «Тургеневская барышня» к 200-летию И. С. Тургенева. «Тургеневская барышня»: в Сети обсуждают новый нежный образ Николь Кидман. Лиза Арзамасова примерила образ тургеневской девушки, правда, решила добавить брутальности в нежный аутфит.
Тургеневская барышня, кто она?
И первый в этом зимнем сезоне вечер будет посвящен 200-летию со дня рождения русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. По замыслам организаторов вечера участников ждет атмосфера дворянского быта XIX века. Гостей ждут приятные сюрпризы и разговоры о любви, - пообещали в библиотеке.
Авербух назвал свои отношения с Арзамасовой «нежными». Он очень рассчитывает на их продолжение. Эта фраза подогрела слухи о том, что влюбленные уже помолвлены. В июле этого года в СМИ попали слухи о том, что актриса уже получила от именитого избранника предложение руки и сердца.
Журналисты заметили, что на правой руке Лизы появилось характерное кольцо , которое указывает на то, что она стала невестой.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Библиотека им.
Шолохова в г.
«Казалась тургеневской барышней»: Авербух раскрыл неожиданное увлечение Арзамасовой
А в книгах самого Тургенева героини оставались главным образом способом изобразить самого героя: «Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. Я знавал других женщин, — но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Тургеневская девушка в школьной программе В XX веке тоже всё интересно. Для иллюстрации я взяла два примера публицистики из раннего и позднего периодов советской истории: один с положительной коннотацией, другой — с отрицательной. В журнале «Зарево заводов», который выходил в Самаре, говорится: «Прежние тургеневские девушки стали уж бабушками, пошли с чехами и колчаковцами, а не с народом. Народ же в лице передового пролетариата сам вышел на сцену, сам творит». Это 1919 год. А в книге «Приокские рудники» 1977 года совсем всё удивительно. Там якобы по свидетельству горожан рассказывается, что в момент освобождения Орла на месте памятника Тургеневу видели девушку в гимнастерке и с автоматом на груди: «С лицом суровым, но честным она поспешила за отрядом.
Не в монастырь, не к ликам святых, а в зарево мирового пожара уходила новая Лиза, чтобы в огненном смерче защитить право на чистые и глубокие порывы». Тургенев бы наверняка очень удивился, что Лиза Калитина представилась людям такой. Если же попытаться натянуть эту цитату на исторический контекст, получается еще более любопытная картина. Годы войны всем известны. Памятник появился в 1968 году. Книга — почти на десятилетие позже. И в ней зафиксирована, по сути, городская легенда, которая совершенно не бьется с фактами, потому что в годы войны в Орле этого памятника еще не было. Но дело, конечно, не в фактах, а в рецепции образа. Иллюстрация: Пётр Боклевский, «Дворянское гнездо» В 1977-м на высказывания о тургеневских девушках уже накладывает отпечаток советская школьная программа. Тургеневских героинь в ней представляли как деятельных девушек, которые борются со всем плохим.
Их вписывали в пантеон революционных борцов, а затем превращали в трансляторов норм поведения. Методисты даже придумали градацию тургеневских девушек по степени революционности их настроений: Наталья Ласунская — еще только стремящаяся к общественной деятельности, Елена Стахова — уже нашедшая себе полезное дело, но на чужбине, и Марианна Синецкая — участница революционного движения. Произведения Тургенева стали школьным каноном, а все литературные образы, которые подвергаются канонизации, со временем шаблонизируются и мельчают, перестают иметь что-то общее с реальным текстом. Эти героини стали ответственны, например, за презентацию того, как девушки одевались в XIX веке, хотя по текстам писателя заметно, что мода, в том числе женская, не особо его интересует. Помню, когда я была совсем маленькая, к маме ходили аспирантки: их было несколько, но все сплошь на одно лицо, с косами на затылке, с открытыми лбами и опущенными глазами. Здесь понятие «тургеневские женщины» вообще становится близким «простым советским женщинам». В этом, конечно, есть особый шарм. XXI век. Современная тургеневская девушка С течением времени количество негативных контекстов, связанных с тургеневскими девушками, увеличивалось — во всяком случае, по моим подсчетам, в которых, конечно, может быть учтено далеко не всё. Так, например, Павел Курсанов в рассказе «Другой» пишет: «Я не обиделся, но мстительно подумал, что по повадкам она похожа на тургеневскую девушку, год отработавшую на панели».
Кажется, что тут автор опять определяет тургеневскую девушку по внешним признакам, по повадкам, по облику, а не по характеру. Тургеневские девушки появляются не только в книгах, но и на телевидении, в кино и сериалах.
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
А вот к чему я не готова, так это к тому, что привычный ход моей жизни нарушится, когда моя коллега сломает ногу. Мало того, что на меня навесили её часы и классное руководство, так теперь придётся разбираться не только с подростками, но и с их родителями. Хотя одного из них мне никак не удается выловить.
Опыт карантина во многом подготовил меня к долгому затворничеству, ограничению социальных контактов. Неудобно без интернета, но это отчасти компенсируется тем, что ко мне приходит много гостей. В целом диджитал-детокс — великое дело. Только вот я хотела бы, чтобы это было мое собственное решение, а не вынужденное. Вообще запрет на пользование интернетом — странное требование. Я не могу взять компьютер и что-то сделать. Но, например, если рядом со мной кто-то слушает музыку или смотрит видео, и я это слышу — нарушаю ли я запрет? Наверное, нет. Это напоминает мне историю, которую рассказывала знакомая: она была в еврейском лагере, и перед шаббатом они с соседками забыли выключить свет. Тогда, чтобы лечь спать, им пришлось что-то придумывать. Они нашли работницу лагеря, у которой был грудной ребенок, принесли его к выключателю и ждали, пока он заденет его ножкой — ведь на грудничков шаббатние ограничения не распространяются. В целом я ощущаю какую-то потерю субъектности. Я не могу пользоваться онлайн-картами, и, если я куда-то иду, мне нужно, чтобы меня встретили, проводили, договорились за меня. Я шучу, что это похоже на положение женщин до феминизма. Сейчас нам разрешены утренние двухчасовые прогулки. Обычно я просто гуляю у пруда, но иногда успеваю и куда-то съездить. Например, побывала на презентации литературного журнала «Незнание» — ее специально провели в 8:30 утра. Я приехала на такси, провела там полчаса, а потом пришлось ехать обратно. Еще я успела сходить к врачу и даже на танцы. Если я гуляю пешком, я обычно возвращаюсь домой заранее. Но бывало так, что я ехала откуда-то на такси и попадала в пробку. Приходилось выходить на светофоре и бегом бежать домой. Однажды я очень спешила и забежала домой прямо перед тем, как закончилось время разрешенной прогулки. Но потом ко мне пришли и сказали, что я опоздала на минуту. Я тогда очень возмущалась. В другой день я принимала ванну, и потом мне сказали, что я якобы куда-то отлучалась в 10 вечера — думаю, браслет под водой перестал передавать сигнал. Я недовольна тем, что сижу взаперти, как принцесса в замке. Но сам браслет мне особых мучений не доставляет, я быстро привыкла. Я увидела, что Наташа Тышкевич клеит на свой браслет наклейки, и тоже стала так делать — теперь я каждую неделю клею новые наклейки, это стало для меня одним из способов самовыражения. Вообще под домашним арестом я стала больше интересоваться одеждой, украшениями. Захотелось научиться краситься. Другие способы себя выразить для меня сейчас заблокированы. Обыск у меня был в квартире, где я жила с подругами, а под арест отправили по прописке, так что сначала я находилась с моей семьей. Но потом решила изменить адрес. Я давно уже не жила с родными, у нас разные привычки и распорядок дня, так что я стала жить с партнером, его мамой и сестрой. По старому адресу ко мне приходил очень злой и маскулинный фсиновец — он на меня рявкал. Как-то раз хотел, чтобы я расписалась под пустым бланком, а я отказалась, и он спросил, не охренела ли я — и от этого вопроса я действительно охренела. Сейчас ко мне приходят разные фсиньи — всего их, кажется, четыре. Одна из них мне показалась очень загадочной. Я ее видела всего дважды: это очень ухоженная женщина в облегающем черном платье с красивыми зелеными глазами. Она пришла ко мне в первый день, и я подумала, что она ошиблась дверью. Но она достала отвертку и сказала: «Давайте будем прикручивать браслет». Для меня огромный вопрос — почему люди идут работать в структуры? Помню, когда я забежала домой за минуту до 10:00, а аппаратура все равно показала нарушение, я сердилась, спорила. А фсинья говорила мне: «Вы же понимаете, это не я принимаю решения, с нас спрашивают». Это буквально как в «Банальности зла» Ханны Арендт. В квартире, где я сейчас живу, мне очень комфортно. Мы с партнером знакомы не так давно — с февраля. На тот момент, когда меня задержали, мы общались всего два месяца. Но так сложилось, что мы уже были очень близки. Его мама и сестра очень поддерживают меня. Сначала я переживала — ко мне приходят друзья, журналисты. Вдруг это будет всех стеснять? Но в итоге все со всеми общаются и дружат. Тревожится разве что консьержка — она раньше не видела такого наплыва людей в одну квартиру. Это какой-то мифологический, чуть ли не библейский сюжет. Помню, в 18 лет — когда в моей жизни произошли все самые важные перемены — я впервые отрезала их коротко, чуть выше плеч. Это был невероятно важный шаг для меня: раньше у меня была копна кудрей до талии, и это было моей визитной карточкой. Казалось, это что-то, через что меня все определяют. Фото: Соня Шамхалова Помню, что в детстве у меня было много вопросов к волосам. Например, в фильме «Как стать принцессой» у девушки были волосы, похожие на мои — пышные и кудрявые. Это подавалось как качество, свойственное этакой неумехе, дурашливой девушке. А потом ей выпрямили волосы, и она стала принцессой и красавицей. Я думала: может, чтобы быть уважаемой и красивой женщиной, нужно выпрямлять волосы? Я пару раз попробовала, но потом сдалась — слишком сложно. Сейчас есть хороший телеграм «Так и ходи», посвященный кудрявым волосам. Многие женщины в нем рассказывают о том, что раньше тоже переживали из-за кудряшек, а потом приняли и полюбили себя. Это во многом пришло из фильмов: обычно в кино кудрявая женщина — это не обворожительная главная героиня, а ее смешная подружка. Недавно я побрила голову. Я сделала это для съемок в учебной работе моего друга, но инициатива была моя — я давно уже мечтала об этом, но никак не могла решиться. Съемочная группа пришла ко мне домой, и одна актриса, увидев мою голову, спросила: «А что об этом думает твой молодой человек?
Символ всех «тургеневских барышень» на музейной сцене
В Шаховской женской колонии создают образ тургеневской барышни | Есть ли среди нас «тургеневские барышни»? |
Анна Семенович последние новости : примерила образ тургеневской барышни - Я Покупаю | С первого взгляда можно спутать актрису с персонажем романов 19 века или с «тургеневской музой». |
Арзамасова обыграла образ тургеневской девушки брутальными ботинками
Тургеневская барышня бальзаковского возраста. Юлия Еленина | Оригинал взят у qkempek в Тургеневская барышня Фото Наталья Афонина. |
Проголосуйте за понравившийся рисунок на конкурсе «Тургеневская барышня» | В выпуске Александра и Светлана обсуждают, куда исчез классический романтический образ стеснительной и скромной тургеневской барышни или чеховской Душечки. |
В Петербургском метро заметили барышню из 19-го века | В этой статье представлена галерея из 75 фото с модными образами, вдохновленными стильной Тургеневской барышней. |
Символ всех «тургеневских барышень» на музейной сцене
Актрису вновь сравнили с тургеневской барышней: нежной, хрупкой и романтичной. В выпуске Александра и Светлана обсуждают, куда исчез классический романтический образ стеснительной и скромной тургеневской барышни или чеховской Душечки. это символ искренности, самоотверженности, скромности и верности своему чувству. Актрису вновь сравнили с тургеневской барышней: нежной, хрупкой и романтичной. Просмотрите доску «тургеневская барышня» пользователя Yanina Serova в Pinterest.
Тургеневская барышня
Наша героиня из разряда творческих личностей, которые по определению интересны. Анастасия Решетова предстала в образе тургеневской барышни. «Тургеневская барышня»: в Сети обсуждают новый нежный образ Николь Кидман. Тургеневская барышня#Жасмин #Сентябрь #Nature. Look. 0. Новости. В этой тоске 17-летней барышни по "шуму и блеску" угадывается желание жить в столицах. Современные тургеневские девушки стали деловыми!