Новости что говорить при разговении

Анас (да будет доволен им Аллах) говорит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал разговение (ифтар) при помощи нескольких свежих фиников до того, как совершал намаз магриб.

Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана

Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке.

Почему ифтар – это не «обжираловка», а ураза не голодовка: отвечает имам

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. 6) Спешить с разговением (ифтар), потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди будут в благе, пока они пока они спешат с разговением" (аль-Бухари, Фатх, 4/198). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Ибн Дакык аль-‘Ид сказал, что в этом хадисе содержится ответ шиитам, которые откладывают разговение до тех пор, пока не появятся звёзды. Каждый день, после утреннего принятия пищи (имсак), перед тем, как начать пост необходимо произнести молитву (ниййет), также как и во время разговения (ифтара).

Ауызашар: что говорить, готовить и другие правила

Как восполнить пропущенные дни уразы? Если человек болел, был в пути и по каким-то причинам не смог соблюсти пост, он, согласно Корану, должен возместить то количество дней, которое пропустил. Уже в следующем месяце после праздника. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области В чём смысл праздника Ураза-байрам? Светлый праздник Ураза-байрам мусульмане в этом году встретят 10 апреля. Чтобы отметить, утром верующие соберутся в мечетях. Ураза-байрам — это праздник разговения. Мусульмане, выдержав пост, имеют право уже в дневное время вкушать еду. По традиции в этот день мусульмане совершают полное омовение, надевая самую нарядную одежду, отправляются в мечеть. Там они слушают проповеди, посвящённые данному празднику.

После этого люди угощают друг друга, это может быть в домашних условиях или в мечети. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Сколько дней отмечается праздник Ураза-байрам? Праздник отмечается один день. Потом же, если у кого-то есть желание, считается благостным продержать ещё шесть дней поста. И тогда пост приравнивается, как будто человек непрерывно держал пост год. Как правильно поздравить с праздником Ураза-байрам? В этот день принято желать друг другу благословенного праздника: "Ид мубарак!

А вариант через букву "з" пришел из тюркских языков. И многие народы - например татары и башкиры в России - часто говорят "Рамазан". Этим именем в семьях Поволжья и Кавказа называют мальчиков. Чего нельзя делать в пост В священный месяц Рамадан верующим нельзя есть и пить в световой день, курить табак или кальян, нюхать табак, глотать мокроту, так как это считается питьем; вести половую жизнь. От сухура до ифтара Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток - от сухура до ифтара. Сухур - это первый прием пищи, когда едят перед молитвой до наступления рассвета. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост по-прежнему остается действительным. Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи.

Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной. Дозволено ли чистить зубы во время поста? Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать? Рекомендуем Вам быть крайне внимательным. Вопрос: Во время Ораза разрешается курить днем? Курить вообще запрещено в Исламе. Вопрос: Во время Ораза разрешается употреблять насвай? Так как это относится к одурманивающим веществам. Вопрос: Можно ли во время оразы принимать душ, ванну? Будьте осторожны. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы сиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хорошо глубоко промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». Ат-Тирмизи, 788 Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста? Лучше всего это делать перед полным омовением. Вопрос: Во время оразы, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?

Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах!

Что такое разговение на Великий пост – как его правильно проводят

Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания. Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения. Это время заката солнца наступление вечерней молитвы Магриб. Важным моментом является точное определение начала и конца мусульманского дня, так как начало поста позже появления зари и окончание поста разговение раньше заката солнца, делает такой пост недействительным.

Узнать точное время начала поста Фаджр и его окончания Магриб для любого населённого пункта вы можете на нашем сайте. Есть местности, в которых отсутствуют рассвет и закат солнца: ночь или день длятся постоянно на протяжении нескольких месяцев например, заполярье. В таких регионах для определения времени начала и окончания поста применяются корректировки в расчётах. Либо же местным джамаатом принимается решение использовать расписание ближайшего населённого пункта, где возможно провести наблюдения или сделать расчёт. Сухур и ифтар.

Плеханова Сабина Умарова. В тюркских культурах Ураза-байрам несет аналогичное значение, объединяя слова «руза» пост и «байрам» праздник. Они обязуются следовать угодным Аллаху путем и избегать плохих поступков. Сам праздник Ураза-байрам — итог их мусульман работы в течение месяца Рамадана. Он символизирует спасение от ада и духовное возвышение и рост.

Его история уходит к арабскому халифату теократическое исламское государство. Празднику более 1300 лет. Плеханова Традиции празднования Ураза-байрама Этот день собирает мусульман для общей молитвы и торжества, во время которого они делятся радостью с семьей, друзьями и окружающими, в первую очередь — с нуждающимися. Также принято ходить в гости в светлое время суток. Одна из ключевых традиций Ураза-байрама — обмен поздравлениями. Чаще всего можно услышать фразу «Ид мубарак! Они безвозмездно отдают продукты или деньги тем, кто попал в беду или нуждается в помощи по тем или иным причинам. Это время, когда после месяца духовного очищения мусульмане могут снова наслаждаться едой и напитками без ограничений, сохраняя при этом меру. Начало трапезы всегда происходит после общей молитвы. По разным оценкам, от 1,6 млрд до двух 2 млрд человек по всему миру идентифицируют себя как мусульман.

Ураза-байрам стал одним из самых массово отмечаемых религиозных праздников. Ураза-байрам начинается после заката, когда небо погружается в темноту. Пророк Мухаммед рекомендовал верующим проводить эту ночь в молитвах, хотя и не считал это обязательным.

Здесь нужно вспомнить истинный смысл слова «скорбь». Если мы возьмем греческое слово, то оно означает вовсе не внутреннее состояние, а некое внешнее давление. Поэтому, когда апостол Павел говорит во 2-м Послании к Коринфянам: «Нас почитают умершими, а мы живы, нас наказывают, а мы не умираем, скорбим, но при этом всегда радуемся», нам кажется странным, как это: «скорбим и при этом всегда радуемся». А на самом деле, в оригинале все понятно: нас притесняют, строят нам какие-то козни, мы попадаем в какие-то беды — внешние обстоятельства самые разные, скорбные, притеснительные, но мы во всем этом постоянно радуемся, даже когда случаются сложные ситуации. Поэтому нет четкой дифференциации, что в пост мы не радуемся, а когда он закончился — радуемся. Или в посту мы внимательны, бодрствуем, следим за собой, а после поста этого не делаем.

Это условность — тот, кто предстоит пред Богом всегда, понимает, что эти аспекты его предстояния, будь то пост как бдительность и внимательность, будь то радость как дар Святого Духа, будь то любовь, открытость по отношению к каждому человеку, каким бы он ни был, все это — его постоянное состояние. По крайней мере, желательно, чтобы это было постоянным состоянием христианина. Пост — это время, когда мы более интенсивно что-то делаем, но воздержание и пост во всей жизни христианина должны иметь место каждую минуту, каждый час, каждый день. Вы упомянули слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь». Расскажите подробнее о понятии «радость» вообще в Новом Завете. Действительно, это харизма, то есть дар, действительно, апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь». Действительно, мы слышим этот призыв в Евангелии: «радуйтесь» или «не бойтесь». На самом деле, это очень связанные понятия: когда ты боишься, ты, конечно, не можешь радоваться. Наоборот, единственное серьезное препятствие для радости — страх, сомнение, неуверенность.

Еще мы встречаем это понятие в Послании к Галатам апостола Павла, где он перечисляет плоды Духа. Кстати, это очень важный момент — в этой главе апостол Павел пишет, что есть дела плоти — наши греховные дела, поступки, есть дела закона, когда человек совершает какие-то вроде бы положительные поступки, но его состояние еще законническое, когда он делает это не ради любви к Богу, а чтобы «заработать бонусы». А вот когда апостол Павел говорит о действии Духа Святого в человеке, он не говорит «дела Духа», а говорит — «плоды Духа», потому что уже не сам человек делает, а Дух Святой в нем действует. Человек — это почва. И апостол Павел говорит о плодах Духа: «Плод духовный — это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, и на таковых нет закона». Та же самая мысль, только с другой стороны: невозможно законом прописать любить, нельзя заставить любить, должен Дух Святой озарить твое сердце, как-то взрастить эту любовь, нельзя насильно радоваться, искусственно мир в своей душе никак не создашь. Это все — плоды Духа Святого. Мы видим, что радость здесь стоит на втором месте, сразу после любви. Понятно, что любовь — это центральная христианская добродетель, потому что и Иисус Христос больше всего говорил об этом, и заповедь новую и единственную Он дал, чтобы мы любили друг друга.

Но радость недаром стоит на втором месте, это тоже очень важно. Есть такие слова Серафима Саровского кто дружит со мной «ВКонтакте», может заметить, что они стоят у меня в статусе : «От большой радости можно сделать все что угодно, а от натуги — ничего не сделаешь». Действительно, Серафим Саровский — невероятно светлый святой, любвеобильный, мы помним, как он всех встречал с радостью, с любовью. Радость — это конструктивное состояние, когда ты хочешь обнять весь мир, сказать, как ты его любишь и как рад, что этот мир существует. На самом деле, мы часто задаемся вопросом: как вообще жить христианину? Какие заповеди соблюдать? В чем технология спасения? Люди приходят в Церковь, каждый со своим мышлением, сознанием, воспитанием, и хотят узнать, как им спастись: «Батюшка, нарисуйте мне схему, как спастись». Я думаю, что путь у каждого свой и готовых схем одной на всех не существует.

Но если попытаться озвучить общий принцип, а не схему, то он заключается в следующем: человек открывает свое сердце и чувствует эту нескончаемую, всепоглощающую Божественную любовь.

Рекомендуется, чтобы истихара намаз читался до того, как будет произнесен витр-намаз, согласно пожеланиям Пророка Мухаммада. Перед осуществлением истихара намаз верующий должен выполнить омовение и произнести еще одну молитву истихара в два ракаата. Лишь потом допускается прочтение дуа истихара: Дуа истихара Перевод дуа истихара Важно: Стоит выучить текст дуа и истихара наизусть, однако, иногда допускается зачитывание с бумаги. После окончания истихара намаза верующему нужно протянуть руки к небу, таким образом выражая покорность Всевышнему и понимая Его величественность и силу. После дуа мусульманин должен просить совета у мудрецов в интересующей его теме. И тогда верующий может довериться Аллаху и Его мудрости. Однако, не стоит думать, что верующий может бездействовать, наоборот, он обязан предпринять еще больше усилий для достижения своей цели, но уже, не сомневаясь. Намаз истихара чаще всего совершается всего лишь один раз.

Но если верующий в Аллаха человек, не заметил определенных «намеков», он проделывает всю процедуру заново. Рекомендуется исполнять намаз истихара не больше 7 раз подряд. Къамат перед намазом Къамат проговаривается перед самой молитвой-фард, таким образом, как он завершится, сразу осуществляется намаз. Произносить къамат необязательно, тем не менее, призывать к молитве будет каждый верующий в ранге сунны муаккада, то есть действия, которое Пророк Мухаммад практически делал постоянно. Тем не менее, если мусульманин не будет лично прочитывать къамат перед осуществлением намаза, то на него не будет наложено никакое согрешение. Это касается как проговаривание молитвы в домашних условиях, так и в мечети. Къамат перед намазом: Къамат перед намазом Намаз для исполнения желаний: руководство Намазом для исполнения желаний называют хаджат-намаз — молитва на добровольной основе, содержащая в себе два ракаата. Она читается для осуществления каких-то желаний или потребностей. В хаджат-намазе можно произносить какое-нибудь дуа, но это условие необязательно.

Вот руководство: Произносить молитвенные слова допускается в любые часы суток, не считая нежелательных периодов. Самое надлежащее время для хажат-намаза — время между ночным и витр намазами. Детально описывается процесс осуществления молитвы в книгах Тирмизи и Ибн Маджи. Согласно ним, для начала осуществляется омовение, затем важно прочесть два ракаата молитвы, после чего воззвать к Аллаху. Вот текст: Перевести можно так: Перевод молитвы для исполнения желания Хаджат-намаз можно проводить в два раката или в 4. Таким образом, во 2-м, 3-м и четвертом ракаатах нужно прочесть в каждом все три суры. В какое время нельзя делать намаз? Каждый намаз обязан проводиться в специально выделенный временной промежуток. Однако определяется время, когда выполнять любой намаз не рекомендуется.

Запрещено чтение намазов в период с рассвета до полного восхода солнца. На рассвете читается утренний намаз, содержащий 4 ракаата. После двух ракаатов фарда до восхода запрещено выполнение нафиль намаза. В то же время после рассвета, чтение другого сунната или нафиль намаза считается макрухом. Когда солнечный диск расположен в зените, запрещено чтение нафиль намаза и каза намаза. Кроме того, за 30 минут до того как солнце спрячется за горизонт, когда оно приобретает красный оттенок, читать что-либо запрещено, за исключением аср намаза текущего дня. Также после произнесения аср намаза запрещен нафиль намаз. Что нужно читать, говорить после намаза? Всевышнему Аллаху нравится, когда верующие часто обращаются к нему с разными прошениями и молитвами.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

Каждую ночь при разговении в месяц Рамадан Аллах освобождает от огня Ада шестьдесят тысяч его обитателей. Говорит шейх аль-Бухути: «Сунной является поспешить с ифтаром, когда установлено, что Солнце зашло. Ифтар (разговение) же лучше начинать со стакана воды с финиками. Разговение – вкушение скоромной пищи по окончании поста. Праздничный стол – это возможность торжественно отметить событие и поделиться радостью с близкими людьми. Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. Что нужно говорить при Сухуре и Ифтаре?

Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста

После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан. У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.

Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались.

Харамом является пост в два Ийда или в Аййам аль-Ташрик, что есть 11,12,13-е числа Зуль-Хиджа, потому что это дни еды и питья и поминания Аллаха, но это позволено для того, кто не принёс жертвы, то есть поститься в дни Аййам аль-Ташрик в Мине. Как определяется начало Рамадана. Кто бы ни увидел появление молодого полумесяца или услышал об этом из достоверного источника, он обязан поститься. Использование вычислений для определения начала месяца Рамадана есть нововведение, так как хадис Пророка да благословит его Аллах и приветствует ясно гласит: "Поститесь когда вы увидите его новый месяц и разговляйтесь, когда увидите его".

Если взрослый, здравый, правдивый, надёжный мусульманин, у кого хорошее зрение, увидел полумесяц своими глазами, он должен оповестить об этом и поступать соответствующе то есть поститься. Кто обязан поститься? Считается, что человек достиг совершеннолетия, когда одно из следующих трёх вещей произошло: выделение спермы, во сне или наяву, рост волос вокруг интимных частей , достижение пятнадцати лет. В случае с женщинами это месячные выделения менструации , когда девочка достигает возраста месячных, она обязана поститься, даже если она не достигла десяти лет. Обучать детей посту необходимо по достижении ими семи лет, если ребёнок в состоянии, а некоторые учёные говорили, что ребёнок может быть отшлёпан в десять лет, если он не постится, как в случае с обязательной молитвой салат. Ребёнок будет вознаграждён за пост, а родители - за правильное его воспитание и доброе наставление. Аль-Рубай бинт Муаввид раа сказала, говоря о Рамадане, когда он был сделан обязательным: "Мы заставляли своих детей поститься, и мы делали им куклу из шерсти.

Если кто-то из них начинал кричать и просить еду, мы давали ему эту куклу, чтобы он игрался до разговления. Некоторые не считают важным говорить свои детям, чтобы они постились; на самом деле, ребёнок может увлечься постом и быть в силах поститься, но отец или мать говорят ему не поститься, испытывая так называемую "жалость" к нему. Они не осознают, что истинная жалость и сострадание состоят в том, чтобы он был понуждаем поститься. Аллах говорит: "О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого - люди и камни. Над ним - ангелы, грубые, сильные - не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано. Дополнительное внимание должно быть уделено к проблеме поста девушки, когда она только достигает зрелости, потому что она может поститься, когда у неё месячные без стеснения, и восполнять пост позже, так как в дни, когда наступают выделения, девушка, стесняясь окружающих, может продолжать свой пост.

Если он теряет рассудок во время поста, то это не нарушает его пост, так же как в случае если кто-нибудь теряет рассудок из-за болезни или какой-нибудь другой причины, потому что он имел намерение поститься, когда был в рассудке. Маджалис Шахр Рамадан. Ибн Усаймин стр. То же самое относится к эпилептикам. Если кто-нибудь умирает во время Рамадана, ни за ним, ни за его близкими нет никакого "долга" относительно оставшихся дней месяца. Если кто-то не знал, что поститься в Рамадан это фард обязательное , или то, что есть и вступать в интимные связи в дневное время месяца это харам, то согласно большинству мнений учёных, такое извинение приемлемо, так же как и в случае с новообращённым в Ислам, и в случае мусульманина, живущего в Дар аль-Харб земли не мусульман , и мусульманина, выросшего среди куффар. Но если человек был среди мусульман и имел возможность спросить, то нет извинения.

Путники 21 Для путника позволено нарушить пост при определённых условиях. Его путь должен быть достаточно длинным или вообще считаться путешествием хотя есть известное расхождение среди учёных по этому вопросу , и должен выходить за пределы города и его окраин. Большинство учёных запретили запретили путнику разговение до его полного выхода из города, находящийся в черте города считается обосновавшимся муким и совершает молитву без Аллах говорит: "…И вот, кто из вас застаёт этот месяц, пусть проводит его в посту…" [аль-Бакара 2:185]. Путник не должен преследовать греховные цели согласно мнению большинства , или цель избавления от поста. Путнику позволено разговляться, согласно единому мнению уммы, вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия. Это означает, что даже если его путь лёгок и не затруднителен, ему разрешено не поститься и сокращать свои молитвы. Кто решил совершить путь в месяц Рамадан, не должен иметь намерение разговляться, пока он действительно не начнёт путешествие, потому что может случиться, что-то, что помешает ему совершить путь.

Путник не должен разговляться пока он не пройдёт населённые районы своего города; как только он пройдёт городскую черту, он может разговляться. Подобным образом, если он летит, как только самолёт взлетел и вышел за городские пределы, он может разговляться. Если аэропорт вне города, он может разговляться там, но если аэропорт внутри города или в пригороде, он не должен разговляться в аэропорте, потому что он всё Если солнце уже село и путник совершил ифтар на земле, после чего самолёт взлетел, и он вновь увидел солнце, то разговение действительно и пост завершен, и нет основания для повторного действия поклонения. Если самолёт взлетел перед заходом и он хочет завершить дневной пост в пути, он не должен разговляться, пока не увидит заход солнца, где бы он ни был в воздухе. Пилоту не позволено опускать самолёт ниже точки, где солнце может быть не видно, только ради разговения, потому что это будет считаться ухищрением, но если он опускает самолёт, руководствуясь соображением пилотажа, и диск солнца, в результате, исчезает, тогда он может разговляться. Кто прибыл в населенный пункт с намерением остаться там более чем на четыре дня, должен поститься, согласно мнению большинства учёных. Так, если человек направляется на учёбу заграницу на месяцы или годы, то согласно большинству учёных - включая четырёх имамов - он рассматривается как "поселившийся" и значит, он должен поститься и молиться в полном объёме.

Если путник проезжает через город, не родной для него, ему не обязательно поститься, пока он не пробудет там более чем четыре дня, после чего пост путника переходит в разряд обязательного действия, так как он считается обосновавшимся. Кто начинает пост, будучи "поселившимся", затем выходит в путь в дневное время, может разговляться в дневное время, потому что Аллах разрешил для совершающих любое путешествие разговляться. Аллах говорит: "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль-Бакара 2:185] 22 Человеку, работа которого обычно связана с переездами, возможно даже с ежедневными, такому как курьер а также таксисты, пилоты, персонал самолёта , кто путешествует, обслуживая интересы мусульман, следует восполнить число дней, пропущенных в Рамадан в другое время. Тоже самое применимо к морякам, у кого есть дом на суше; но если он имеет семью и всё необходимое на корабле, и постоянно путешествует, тогда ему не позволено разговляться и сокращать молитвы. Если кочующие бедуины путешествуют от своих зимних стоянок к летним, или наоборот, им позволено прерывать свой пост и сокращать молитвы во время стоянок, но как только они обосновались на своих летних или зимних стоянках, они не должны прерывать пост и сокращать молитвы, даже если они следуют за своими стадами. Но в любом случае, желательно ему пост продолжать, проявляя уважение к этому священному месяцу, и он должен восполнить день позже, прекратил ли он есть, и пить после прибытия или нет. Так, он должен заканчивать Рамадан только когда они заканчивают Рамадан, даже если это означает, что он будет поститься более чем тридцать дней, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Поститесь, когда все постятся, и разговляйтесь, когда все разговляются.

Основанием этому служит аят : "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль- Бакара 2:185]. Но если болезнь несерьёзная, такая как кашель или головная боль, то это не причина для прерывания поста. Если есть медицинское подтверждение или человек знает из своего личного опыта, или он уверен, что пост усугубит его болезнь или задержит выздоровление, то ему позволено не поститься; более того, пост для него становится нежелательным макрух. Если человек серьёзно болен, он не обязан ночью намереваться поститься следующий день, даже если существует возможность выздоровления на следующее утро, потому что рассматрению подлежит положение больного на текущий момент. Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен. Согласно большинству учёных, обязательным для человека, потерявшего сознание, является восполнить пост позже, вне зависимости, сколько он пробыл без сознания. Некоторые учёные выпустили фетву о том, что человек, который потерял сознание или принял снотворные таблетки или принял общую анестезию, исходя из курса лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул; если он бессознателен более чем три дня, он не должен восполнять пост, потому что он рассматривается как потерявший разум.

Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из-за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней. Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности.

Как подготовиться к празднику? До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр. Это делается с целью искупления возможных ошибок и упущений, допущенных во время Рамадана, а также для оказания помощи нуждающимся.

По мнению ряда исламских богословов, предпочтительно выплачивать закят аль-фитр продуктами питания, а не деньгами. Перед праздником последователи ислама совершают полное омовение, надевают нарядную одежду. Как проходит праздник? После ид-намаза мусульмане накрывают столы, а также приходят на могилы усопших. Для духовного очищения принято просить друг у друга прощения и читать суры из Корана. В этом году в Москве на праздничных молитвах ожидаются около 300 тыс.

После того, как [человек] примет пищу, он может обратиться с указанными дуа. В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Ради Тебя я постился…».

Состоялись напутствия священника о том, чего нельзя делать в Пасхальную ночь

Что говорить во время разговения? Рамадан 2021После ифтара можно, например, прочитать одну из следующих молитв:“Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алей. Ифтар Желательно начитать разговение со стаканы воды с финиками. Затем принято разговение, перед которым люди приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!». вечерний прием пищи, происходит сразу после захода солнца.

Рамадан – месяц милости и прощения

Также он призвал тех, кто соблюдал Великий пост, аккуратно отнестись к разговению. Определённые традиции придуманы неспроста, вы не должны навредить здоровью. А во время застолья нужно знать меру в еде.

Чаще чем обычно насколько это возможно читать Священный Коран. Поминать Всевышнего Аллаха Зикр. Повторять славословия Салават Пророку мир ему и благословение Аллаха. Получать самые необходимые знания из книг Приверженцев Сунны. Действия Нежелательные при соблюдении поста Макрух : 1 Нежелательно излишнее полоскание носовой полости и рта Истиншак. Если к примеру, соблюдающий пост мусульманин будет запрокидывать голову при полоскании рта, то возникает опасность попадания воды в горло.

По той же причине нельзя слишком втягивать воду в носовую полость. Нежелательно набрав воды в рот, долго держать ее во рту. По мнению других Имамов, - в этом нет никакой опасности. Если есть особая необходимость в этом, то можно осторожно пробовать пищу кончиком языка. При покупке продуктов на рынке у знакомых людей, пробовать их на вкус нежелательно. Но если продавец незнаком, то дозволяется попробовать на вкус осторожно, кончиком языка. Естественно, что при этом не дозволяется глотание чего-либо. Также нежелательно торопиться с разговением, из-за опасности нарушения поста.

Ответ: В таких случаях более желательным является разговение.

Ушла жажда, и жилы наполнились влагой. Награда уже ждет, если будет угодно Аллаху [2]. Также имеются и другие хадисы на эту тему. Что касается непосредственно времени чтения этого дуа, то имамы сказали, что желательно произнести его после разговения, а не до него.

Верующие по всему миру во время Рамадана много молятся, занимаются благотворительностью и стараются самосовершенствоваться. Пост в Рамадан характеризуется строгим воздержанием от еды, питья и других физических потребностей от рассвета до заката. Это время, когда мусульмане прилагают особые усилия, чтобы очистить свой разум и душу, углубляя связь с Аллахом через молитву и чтение Корана. Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Он напоминает о том, что необходимо проявлять терпение, самоконтроль и сострадание к окружающим, особенно к нуждающимся.

В России , стране с многонациональным и многоконфессиональным населением, региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать выходные дни в честь религиозных праздников. История Ураза-байрама Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. В Медине он узнал, что у местных племен есть традиция отмечать два дня в году, в течение которых они развлекались и веселились. Тогда Мухаммед сказал, что Аллах подарил мусульманам два дня для празднования: Ураза-байрам и Курбан-байрам праздник жертвоприношения. Название «Ид аль-Фитр» буквально переводится с арабского как «праздник разговения», что подчеркивает его центральную тему — завершение периода воздержания, рассказала преподаватель кафедры иностранных языков РЭУ имени Г. Плеханова Сабина Умарова. В тюркских культурах Ураза-байрам несет аналогичное значение, объединяя слова «руза» пост и «байрам» праздник. Они обязуются следовать угодным Аллаху путем и избегать плохих поступков. Сам праздник Ураза-байрам — итог их мусульман работы в течение месяца Рамадана. Он символизирует спасение от ада и духовное возвышение и рост.

Его история уходит к арабскому халифату теократическое исламское государство. Празднику более 1300 лет. Плеханова Традиции празднования Ураза-байрама Этот день собирает мусульман для общей молитвы и торжества, во время которого они делятся радостью с семьей, друзьями и окружающими, в первую очередь — с нуждающимися.

Ифтар – что это такое у мусульман, как правильно вести себя в этот день?

Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара. Общие правила поведения за столом, а также некоторые рекомендации по приему пищи в момент разговения. 4. Во время разговения (Ифтара) обратиться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля.[2]. Общие правила поведения за столом, а также некоторые рекомендации по приему пищи в момент разговения.

Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?

Что за праздник Ураза-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать 10 апреля 2024 Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».
Ифтар: правила разговения после поста в исламе | Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб).
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи) | Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и сделал разговение, используя дары Твои.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста Ибн Дакык аль-‘Ид сказал, что в этом хадисе содержится ответ шиитам, которые откладывают разговение до тех пор, пока не появятся звёзды.

Месяц милости и прощения

  • Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар -
  • ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Календарь Рамадана в 2024 году
  • *Желательные действия при ифтаре:*

У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан

А Аллах же знает лучше! Я работаю в одной компании, где иногда я бываю вынужден оставаться по работе допоздна, так, что мне приходится разговляться на рабочем месте. И я похоже единственный суннит в этой фирме. Все остальные там шииты и исмаилиты. Можно ли мне разговляться вместе с ними? Если мусульманин не будет совершать молитву-таравих, то грех на него за это не ложится. Независимо от того, по уважительной причине он её не совершал, или без уважительной причины, так как она не является обязательной. Её совершение является настоятельной сунной сунна муаккада.

Сам Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Он говорил: ««Кто выстоит [ночные молитвы] в Рамадане искренне и с верой, тому будут прощены все его прежние грехи! Мусульманину конечно же не следует пренебрегать этой молитвой. Если у него нет возможности совершить её за имамом в мечети, то он может совершить её дома. Что касается разговения вместе с шиитами и исмаилитами, то, если ты считаешь, что разговение в их кругу может способствовать склонению их сердец к призыву их соблюдать Сунну и отказаться от тех нововведений, которые они совершают, то с точки зрения шариата это будет правомерным. Если же ты видишь, что пользы в разделении с ними ифтара не будет, то лучше не разговляться вместе с ними и сторониться их, выражая отрицательное отношение к их нововведениям, и остерегаясь того, что тебе придётся столкнуться с их измышлениями шубухатами , когда у тебя не будет знаний, которые бы раскрывали для тебя их ложность и несостоятельность, в силу чего ты можешь подвергнуть себя искушению в Религии. Где лучше разговляться, в мечети или дома?

Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу.

В этом году священный месяц Рамадан начнется 13 апреля и продлится 30 дней. Завершится ораза 12 мая. Ночь Предопределения — Лейлат аль-Кадр ожидается в ночь с 8 на 9 мая, передает zakon. Ораза Айт начнется 13 мая. Как узнать время ифтара? Ответ: Согласно обязательной предосторожности, время ифтара наступает с исчезновением красной полосы на востоке после заката Солнца.

Его точное определение, в силу различий во времени и местоположении, невозможно. Как правильно совершать таравих намаз? Таким образом, в течение одного месяца Рамадана участники таравих-намаза прочитывают Коран полностью. Молитва таравих совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан после ночной молитвы иша и заканчивается перед намазом витр. Как правильно разговляться в Рамадан? Разговляться по Сунне начинают финиками или водой.

Тоже самое применимо к морякам, у кого есть дом на суше; но если он имеет семью и всё необходимое на корабле, и постоянно путешествует, тогда ему не позволено разговляться и сокращать молитвы. Если кочующие бедуины путешествуют от своих зимних стоянок к летним, или наоборот, им позволено прерывать свой пост и сокращать молитвы во время стоянок, но как только они обосновались на своих летних или зимних стоянках, они не должны прерывать пост и сокращать молитвы, даже если они следуют за своими стадами. Но в любом случае, желательно ему пост продолжать, проявляя уважение к этому священному месяцу, и он должен восполнить день позже, прекратил ли он есть, и пить после прибытия или нет. Так, он должен заканчивать Рамадан только когда они заканчивают Рамадан, даже если это означает, что он будет поститься более чем тридцать дней, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Поститесь, когда все постятся, и разговляйтесь, когда все разговляются. Основанием этому служит аят : "…а кто болен или в пути, то - число других дней…" [аль- Бакара 2:185]. Но если болезнь несерьёзная, такая как кашель или головная боль, то это не причина для прерывания поста. Если есть медицинское подтверждение или человек знает из своего личного опыта, или он уверен, что пост усугубит его болезнь или задержит выздоровление, то ему позволено не поститься; более того, пост для него становится нежелательным макрух. Если человек серьёзно болен, он не обязан ночью намереваться поститься следующий день, даже если существует возможность выздоровления на следующее утро, потому что рассматрению подлежит положение больного на текущий момент. Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен. Согласно большинству учёных, обязательным для человека, потерявшего сознание, является восполнить пост позже, вне зависимости, сколько он пробыл без сознания. Некоторые учёные выпустили фетву о том, что человек, который потерял сознание или принял снотворные таблетки или принял общую анестезию, исходя из курса лечения, и потерял сознание на три дня или менее, должен восполнить пост позже, потому что он рассматривается как тот, кто уснул; если он бессознателен более чем три дня, он не должен восполнять пост, потому что он рассматривается как потерявший разум. Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из-за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней. Людям, работающим на физически трудоёмких работах, не позволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они должны прекратить пост и восполнить его позже. Работники на физически трудоёмких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан, или даже взять неоплачиваемый отпуск, но если это невозможно, они должны искать другую работу, где бы они совместили свои религиозные и мирские обязанности. И даст ему пропитание, откуда он и не рассчитывает. Экзамены студентов, это не причина для прерывания поста во время Рамадана, и не позволительно подчиняться родителям в прерывании поста из-за экзаменов, потому что нет подчинения созданиям, если это приводит к неподчинению Создателю. Разрешается для них сделать это единовременно, в один день в конце Рамадана, или кормить бедного каждый день. Если больной не постится в Рамадан, ожидая выздоровления, чтобы восполнить пост позже, затем обнаруживает, что его болезнь хроническая, он должен накормить бедняка за каждый пропущенный день. Если человек ожидает выздороветь от своей болезни и надеется поправиться, но потом умирает, то ни за ним, ни за его родственниками не существует никакого "долга". Если болезнь считается хронической, так, что он не постится и кормит бедного, затем находится в современной медицине средство излечения, которым он пользуется и поправляется - он не должен восполнять пост, который он пропустил, потому что он делал то, что он должен был делать в тот момент. Престарелые 30 Престарелые, кто потерял свою силу и становится слабее с каждым днём по мере приближения смерти, не должны поститься, и им позволено не поститься, при условии, что пост будет слишком затруднителен для них. Ибн Аббас раа комментируя аят: " А на тех, которые могут это с трудностью ,- выкуп накормлением бедняка. Это относится к старым мужчинам и женщинам, кто не может поститься, поэтому они должны накормить бедняка за каждый день. Если они в одно время в здравом уме, а в другое - помешаны, им следует поститься, когда они в порядке, и они не должны поститься, когда они помешаны. Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин, 28 31 Для тех, кто сражается с врагами или осаждён врагами, если пост настолько ослабит их, что они не смогут сражаться, им позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал своим сподвижникам однажды перед сражением: "Утром вам предстоит встретиться со своим врагом и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь. Это также поддержано Шейх уль Исламом Ибн Таймийа. Учёные Дамаска опубликовали фетвы в связи с монгольским нашествием на город. Ния намерение во время поста 33 Ния намерение это требуемое условие поста-фарда обязательного и других обязательных постов, таких как восполнение пропущенного поста или пост как акт искупления кафара , потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет поста для того, кто не вознамерился поститься с прошлой ночи. Ряд учёных, таких как аль-Бухари, ан-Нисаи, ат-Тирмизи и др. Если человек намеревается разговляться в течение дня, но не делает этого, то согласно самому верному мнению, его пост все же действителен; он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого. Некоторые из учёных считают, что в этом случае пост нарушился, так как намерение исчезло, поэтому, во избежания ошибки, ему следует восполнить пост позже. Что касается вероотступничества, то оно бесспорно, делает недействительным намерение. Человеку, постящемуся в Рамадан не обязательно повторять намерение каждую ночь в течение Рамадана; для него достаточно иметь намерение перед началом месяца. Если намерение прервано прекращением поста, например, из-за путешествия или болезни, он должен возобновить намерение поститься, когда основание для прерывания поста больше не действует. Но в случае особых постов нафль, таких как Арафа и Ашура, лучше, чтобы не ошибиться, сделать намерение в ночь накануне. Пророк да благословит его Аллах и приветствует вставал утром, будучи постящимся, затем он ел. Сахих Муслим, передано по истории аль-хайс, когда ему дали в подарок еду, когда он был в доме Айши; 1154, Абд аль-Баки. Но будет ли вознаграждён тот, кто уже разговелся, за пост, без причины и за время, проведенное в посту? Если он не знает, когда начало, он должен попытаться определить это для себя самостоятельно иджтихад и поступать в соответствии с тем, что наиболее вероятно. Если позже он обнаруживает, что его пост совпал с Рамаданом, - то это считается действительным, согласно мнению большинства учёных, и если его пост начался после Рамадана, - это также считается действительным, согласно мнению большинства фукаха, но если его пост начался перед Рамаданом, это не приемлемо, и он должен восполнить пост. Если часть его поста совпала с Рамаданом, а часть - нет, то, в этой ситуации действительными считаются дни, совпавшие с месяцем Рамадан и наступившие после окончания месяца, дни, которые человек постился до начала Рамадана, таким образом аннулируются. В случае если точные даты начала и конца Рамадана так и не выяснены, то пост можно считать действительным, потому что он сделал всё что мог, и Аллах не возлагает на человека ношу, за пределами его сил. Сунна рекомендует поторапливаться с разговением. Пророк да благословит его Аллах и приветствует не молился Магриб, пока не разговлялся, даже если это был глоток воды. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен вознамериться в сердце разговляться, и не сосать палец, как делают некоторые. Он должен остерегаться разговляться перед установленным временем, потому что Пророк да благословит его Аллах и приветствует видел людей, подвешенных за свои жилы с кровоточащими уголками их рта, и когда он спросил о них, ему сказали, что это те, кто разговлялся перед тем, как приходило время это делать. Если он знает, что муэдзин пропевает азан на рассвете, он должен прекратить есть и пить, как только он услышит азан, но если муэдзин пропевает азан перед Фаджр, он может продолжать есть и пить, когда услышит его. Если он не знает об обычном поведении муэдзина, или есть различия между муэдзинами, и он не может определить время рассвета для себя самостоятельно, - как это часто случается в городах из-за освещения и зданий, - ему следует обратиться к печатным расписаниям, если они основаны на правильных вычислениях. Утверждение о том, что прекращение еды и питья, во избежания ошибки, должно быть до начала времени Фаджр, как например, за десять минут до него, является нововведением. Некоторые расписания имеют отдельную "имсак" прекращение еды и питья и отдельную графу для Фаджр - это противоречит Исламу. В некоторых местностях нет различения между днём и ночью; мусульмане в таких местах должны поститься согласно расписанию ближайшего города, где есть чёткое различение дня и ночи. Вещи, нарушающие пост: 41 Кроме хайда меструация и нифаса послеродовое кровотечение существуют другие вещи, которые рассматриваются как нарушающие пост лишь при наличии как минимум одного из трех условий: если человек знает, что он нарушает пост и сведущ об этом; если он осознаёт, что он делает и не забыл, что он постится; он делает это по своей воле и без принуждения. Среди вещей, нарушающих пост, есть действия, включающие в себя выделение внутренней жидкости, такие как половое сношение, рвота, менструация и кровопускание, и действия, включающие в себя поглощение, такие как еда и питьё. Инъекции, даваемые не для замены еды и питья, а используемые для планомерного лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными.

Относительно зикра и дуа по преданию, после поста и начала разговения приводится следующее: 1- Передаётся от Абдуллаха ибн Умара р. Также этот хадис передал ад-Даракъутни, сказав: «Его иснад хасан». Муаз ибнЗухра, также говорят Муаз ибн Аби Зухра, является надёжным табиином. Меня поразила мольба Абдуллаха ибн Амра р.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий