Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса.
Морфологический разбор «драпируемость»
- Как определить драпируемость ткани самостоятельно
- Ткань драп: что это такое, общее описание, его свойства и характеристики
- Драпируемость ткани: сущность и принципы
- Что значит драпирующаяся ткань
- 最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル -
Драпируемость тканей
Драпировка — Википедия | Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. |
Драпируемость текстильных материалов | Драпируемость ткани.» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве, опубликованное 19 сентября 2023 г. 20:40 длительностью 00:00:52 на видеохостинге RUTUBE. |
2. Драпируемость
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Что такое драпируемость тканей. Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний. Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос.
Смотрите также
- Морфологический разбор «драпируемость»
- One moment, please...
- Факторы, влияющие на драпируемость
- Драпируемость тканей
- Особенности и характеристика драпа, описание
- Что такое драпируемость ткани: понятие, принципы и примеры использования
Технология. 5 класс
Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются. При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера. Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады.
Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе. При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются.
Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные , мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Ткань получают путём переплетения нитей. От вида переплетений зависят: внешний вид ткани рельефность, блеск, рисунок , её механические, гигиенические и технологические свойства.
Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка. Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия.
В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения. Переплетения подразделяют на четыре класса: простые главные , мелкоузорчатые, крупноузорчатые жаккардовые и сложные.
Простые главные — это переплетения полотняное, саржевое, атласное сатиновое. Полотняное переплетение — самое простое и распространенное, при котором лицевая сторона и изнанка ткани получаются одинаковыми. Полотняным переплетением вырабатывают бельевые, платьевые и другие ткани.
Введение Текстильные материалы в процессе изготовления из них швейных изделий и при носке изделий испытывают деформацию изгиба. Они легко изгибаются даже при незначительных нагрузках и под действием собственной массы. Например, прикладные и прокладочные материалы должны быть более устойчивы к действию изгиба и тем самым должны в большей степени способствовать сохранению формы деталей одежды, чем подкладочные материалы, которые не должны влиять на изменение формы материала верха. Таким образом, изучение способности текстильных материалов изгибаться представляет теоретический интерес, имеет большое практическое значение, играет важную роль при оценке их качества. В зависимости от жесткости материалов определяют назначение их, модельные и конструктивные особенности одежды, технологию изготовления изделий. Методы ее оценки Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса принимать пространственную форму и образовывать мягкие, подвижные складки. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Мягкость ткани — это ее способность легко изменять свою форму, а жесткость — способность сопротивляться изменению формы. Мягкость и жесткость ткани зависят от вида и качества волокон, от крутки пряжи, от плотности переплетения и вида отделки.
Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете. Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды — платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы. Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку.
Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей. НРТ 140. Драпируемость тканей.
Особенно эффектно здесь смотрится кисея.
Межкомнатную арку также можно задрапировать текстилем вместо установки двери. При этом пользуются тем же правилом, что при декоре обычных дверных проемов: текстиль должен повторять стилистику и оформление окон в той комнате, куда он ведет. Если окна в комнате имеют подхваты — такие же должны быть в арочном дверном проеме. Драпировка шатра Если позволяет высота потолка, можно задрапировать его в форме шатра — с провисающими полосами от центра к краям. При этом текстильная тема должна поддерживаться в других деталях, чтобы «объяснять» логичность потолочного оформления. Другой вариант — устроить шатер-балдахин в спальне над кроватью. Суть та же: учитывают высоту потолков и увязывают с другим текстилем. Шатер создает романтичную и в то же время праздничную атмосферу. Именно поэтому в последние годы все большее распространение получило устройство площадок для празднования свадеб или юбилеев в виде шатра, щедро задекорированного легким текстилем.
Удовольствие это не из дешевых, поскольку на такую драпировку уходит не одна сотня метров ткани. Но впечатление, которое производит подобное убранство на гостей и виновников торжества, несравнимо ни с чем. Здесь текстиль непременно используется в оформлении всего помещения: колонн, столов, стульев, стен. Царство легкости, невесомости, неповторимой нежности и торжественности момента — все это способны создать гармонично подобранные дизайнерами полотна тканей. Драпировка ткани — верный способ придать помещению уюта, гармоничности и чувства уединенности. Важно только учитывать такие нюансы, как назначение комнаты, ее стилистика, цветовое решение, размеры, количество и габариты окон. Источник Механические свойства ткани: драпируемость Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес.
Способность ткани к драпировке Способность драпироваться зависит от жесткости, мягкости, плотности, состава ткани и типа плетения. Чем жестче материал, тем лучше он держит форму, чем плотнее — тем объемнее получатся складки, чем мягче — тем они будут легче. Мягкие ткани драпируются лучше, чем жесткие, но для поддержания формы им необходима высокая плотность. Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию. Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки. Среди таких материалов можно выделить органзу, шифон, бархат, парчу, сатин, бифлекс, габардин. Методы оценки драпируемости Для определения драпируемости используются два метода: ЦНИИ шелка и дисковой метод. Это техники испытания свойств материалов, которые применяются в текстильном производстве для улучшения качества изделий.
ЦНИИ шелка. Для оценки материала на способность к драпировке готовятся образцы размером 400х200 мм. Они должны быть вырезаны в определенных направлениях — диагональном, продольном и поперечном. Далее помечают точки для прокола, образуют три складки и прокалывают иглой.
Материаловедение. Драпируемость ткани.
Мягкость — это комплекс осязательных ощущений, который может отличаться для разных людей. Измерить эти ощущения в количественном выражении, которое может быть использовано для коррекции технологии производства, довольно трудно, поэтому для оценки мягкости нетканого материала обычно рассматривают несколько аспектов, тестируя изготовленное из него полотно: хлопковость насколько материал на ощупь напоминает хлопок, насколько он объемный ; драпируемость насколько легко материал складывается ; шелковистость гладкость материала. Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость и наоборот. Для оценки мягкости используют три метода: экспертная оценка; простые аппаратные измерения; комплексная аппаратная оценка. Экспертная оценка — это основной промышленный метод оценки мягкости, всегда используемый для финишного контроля материалов и готовой продукции. Как «смягчить» нетканый материал: технологии производства Для придания мягкости нетканым материалам на стадии производства можно воспользоваться тремя основными методами: подбор основного полимерного сырья и добавок; регулирование извитости и или объемности; скрепление и механическая обработка. Сырье и добавки На этапе подбора сырья и добавок можно повысить мягкость тремя способами: Использование бикомпонентного волокна. Как правило, ядро такого волокна состоит из более прочного полимера полипропилена или сложного полиэфира и обеспечивает прочность нетканого полотна. Оболочка волокна выполняется из «мягкого» полимера например, полиэтилена и придает материалу мягкость, а также может выступать в качестве связующего элемента в смеси волокон благодаря низкой температуре склеивания. Смягчающие добавки. Например, применяются скользящие добавки, снижающие коэффициент трения: олеамид, эрукамид.
Также применяются низкомолекулярные воски, выполняющие роль внутренней смазки полимеров. Самих по себе добавок недостаточно для обеспечения должного уровня мягкости. Также возможна обработка материала поверхностно-активными веществами. Обычно это добавление более мягкого полимера к полипропилену. Например, изготовление волокна из статистического сополимера пропилена, в котором блок полипропилена следует за блоком полиэтилена. Хотя добавление полиэтилена понижает жесткость материала, ощущение поверхности ухудшается, появляется «резиновость», или «синтетичность». Для уменьшения этого эффекта можно использовать скользящие добавки. Бикомпонентное волокно оптимально для получения мягких нетканых материалов, но оборудование для производства бикомпонентного волокна дорого стоит и практически отсутствует в России.
На результат влияет структура материала, гибкость, вес ткани, ее эластичность и т. От этого зависит вид изделия и способность выполнять функцию, которую вы ей предназначили. Драпируемость ткани с жесткой структурой требует больших усилий для изгиба и не используется для таких целей. А вот тяжелые или тоненькие, но гибкие — отлично подходят. Создание волнообразных складок на материале возможно из тканей, которые не сильно подвержены деформации вытягиванию. Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. Для создания изделия своими руками, прежде всего нужно определить, для какой цели нам нужно выбрать декор. Для портьер нужна тяжелая ткань, а для гардин — легкая и воздушная. Важно, что правильно подобранная драпировка подойдет под любой дизайн помещения, но подбор ткани здесь — самое главное. Использование техники драпировки В отделке стен. При помощи драпировки ткани, используя ее при отделке стен, можно придать помещению особый уют. Кроме того — скрыть возможные неровности поверхностей и увеличить шумопоглощение в сравнении с обоями , сэкономить время и деньги на подготовке стен под поклейку обоями. А если проложить между стеной и тканью слой поролона — увеличится и теплоизоляция помещения. При отделке потолка. Это самый древний вид отделки. Выглядит просто роскошно и скрывает все изъяны поверхности. Возможны различные расположения драпировок: конусообразные, прямые, частичные. Подходит такая отделка только для высоких потолков. Отделка потолков в виде шатра для свадебных церемоний. Создает особо праздничную, роскошную атмосферу. Очень популярна в последнее время для празднования различных торжеств. Украшение проемов для дверей и арок.
В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц. XIX век[ править править код ] В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов , одетых надлежащим образом.
За результат измерения kд и принимают среднеарифметическое из параллельных измерений [75]. Патент РФ 2255335. Способ определения анизотропии драпируемости [84].
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Чем больше удлинение волокон, тем больше удлинение тканей. С увеличением крутки пряжи ее удлинение, а следовательно, и удлинение ткани возрастают. Более плотные ткани обладают большим удлинением. Чем больше изогнуты нити в ткани, тем больше ее удлинение. Так, ткани полотняного переплетения обладают большим удлинением, чем ткани саржевых переплетений; ткани же саржевых переплетений обладают большим удлинением, чем ткани сатиновых переплетений. Из-за того, что нити утка чаще всего больше изогнуты, чем нити основы, удлинение тканей по утку почти всегда бывает больше. Исключением являются ткани шерстяные, у которых основа при одинаковой изогнутости с утком имеет большую крутку.
Отделочные операции в целом приводят к уменьшению удлинения тканей по основе и увеличению удлинения по утку. Удлинение ткани определяется на разрывной машине, обычно вместе с определением разрывной нагрузки. Удлинение ткани к моменту ее разрыва называется разрывным удлинением и выражается в в процентах первоначальной длины. Если испытание образца ткани 1 рис. Если затем растягивающее усилие груз снять, то часть удлинения мгновенно исчезнет; эта часть называется упругим удлинением 3. С течением времени удлинение образца ткани еще уменьшится на некоторую часть; она называется эластическим удлинением 4.
Оставшаяся часть удлинения образца ткани называется пластическим остаточным удлинением 5.
Введение Текстильные материалы в процессе изготовления из них швейных изделий и при носке изделий испытывают деформацию изгиба. Они легко изгибаются даже при незначительных нагрузках и под действием собственной массы. Например, прикладные и прокладочные материалы должны быть более устойчивы к действию изгиба и тем самым должны в большей степени способствовать сохранению формы деталей одежды, чем подкладочные материалы, которые не должны влиять на изменение формы материала верха. Таким образом, изучение способности текстильных материалов изгибаться представляет теоретический интерес, имеет большое практическое значение, играет важную роль при оценке их качества.
В зависимости от жесткости материалов определяют назначение их, модельные и конструктивные особенности одежды, технологию изготовления изделий. Методы ее оценки Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса принимать пространственную форму и образовывать мягкие, подвижные складки. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Мягкость ткани — это ее способность легко изменять свою форму, а жесткость — способность сопротивляться изменению формы. Мягкость и жесткость ткани зависят от вида и качества волокон, от крутки пряжи, от плотности переплетения и вида отделки.
Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете. Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды — платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы. Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку.
В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении. В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц. XIX век[ править править код ] В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи.
Для недатированных ссылок применяют самые последние издания, включая любые изменения и поправки. ГОСТ 13587 Полотна нетканые и изделия штучные нетканые. Стандартные атмосферные условия для кондиционирования и проведения испытаний Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Имеются два метода оценки, которые изложены ниже как методы A и В. Метод А, использующий бумажные кольца Тень испытуемого образца падает снизу на бумажное кольцо известной массы и такого же размера, как неподдерживаемая часть образца.
Please wait while your request is being verified...
Драпируемость тканей — Студопедия | Значение драпируемости ткани влияет на эстетический эффект и комфортность при использовании одежды и других текстильных изделий. |
Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками | Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. |
Остались вопросы? | это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера. |
Научная электронная библиотека | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Что такое драпируемость тканей. |
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. Что такое драпри и драпируемость. Патент RU2680611C1: Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов для женской поясной одежды.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Коэффициент драпируемости. Драпируемость это способность ткани. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Свойство образовывать складки на ткани. Гринберг 1971 47.
Применение техники драпировки ткани может быть разнообразным — от создания элегантных складок на вечернем платье до оформления интерьера. Важно учиться и экспериментировать с различными методами драпировки, чтобы достичь желаемого эффекта и создать уникальный и запоминающийся стиль. Типы драпировки ткани Драпировка ткани — это процесс создания красивых и изящных складок, погибов и завитков на поверхности ткани. Она может использоваться для придания образу особой элегантности и шарма. Существует несколько основных типов драпировки, которые можно использовать в различных ситуациях: Диагональная драпировка: В этом типе ткань подвергается драпировке вдоль диагональной оси.
Она создает эффект изящных и плавных линий, придает образу легкость и грацию. Вертикальная драпировка: Драпирование ткани в вертикальном направлении придает ей плотность и структуру. Такая драпировка чаще всего используется для создания четких и лаконичных форм в одежде или интерьере. Горизонтальная драпировка: Этот тип драпировки подходит для создания объемных складок и волн на поверхности ткани. Он придает образу элегантность и роскошь, особенно если использовать ткани с драпировочной способностью, такие как шелк или шифон. Симметричная драпировка: Данный тип драпировки подразумевает симметричное распределение складок и завитков на поверхности ткани. Он создает гармоничный и сбалансированный образ, идеально подходит для вечерних нарядов и особого случая.
Несимметричная драпировка: В отличие от симметричной драпировки, несимметричная драпировка предполагает неравное распределение складок и завитков на ткани. Она позволяет создавать интересные и оригинальные формы, подчеркивая индивидуальность и художественный подход. Комбинируя различные типы драпировки и экспериментируя с разными тканями, можно достичь удивительных эффектов и создать уникальные и запоминающиеся образы. Примеры использования драпировки в моде Драпировка является важным элементом дизайна одежды и может придать ей элегантность и красоту. Вот некоторые примеры использования драпировки в моде: Платья для особых случаев: Для вечерних и торжественных мероприятий драпировка можно использовать для создания изысканного и изящного образа. Платья с драпировкой часто используются на красных ковровых мероприятиях, таких как церемонии вручения наград или премий. Верхняя одежда: Драпировка может быть использована для создания интересной фактуры и объема в верхней одежде, такой как пальто и плащи.
Драпированный верхний слой может добавить стиль и выразительность к обычным моделям верхней одежды. Блузки и рубашки: Драпировка может использоваться для создания женственного и изящного вида в блузках и рубашках. Драпированные детали на плечах или по бокам могут добавить интерес и отличие от обычных моделей. Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию. Топы и футболки: Драпировка может создавать интересные формы и силуэты на топах и футболках. Драпированные детали на груди или спине могут добавить дополнительный акцент и визуальный интерес к обычному верху.
Это лишь некоторые примеры использования драпировки в моде. Вдохновляйтесь модными трендами и экспериментируйте с драпировкой, чтобы создавать уникальные и стильные образы. Драпировка в интерьере жилых помещений Драпировка является одним из ключевых элементов декора в интерьере жилых помещений. Она добавляет шик и изысканность в обстановку, придавая комнате уют и элегантность. Драпировка может быть выполнена из различных материалов, таких как шелк, бархат, органза и другие. Она может быть однотонной или иметь узоры и цветные детали, что позволяет подобрать ее под любой стиль интерьера. Главное преимущество драпировки в интерьере заключается в том, что она помогает скрыть недостатки стен и окон, создавая при этом эффект красивого обрамления.
Также драпировка может быть использована для регулирования уровня освещения в комнате, блокируя солнечные лучи и создавая уютную атмосферу. Для использования драпировки в интерьере жилых помещений можно выбрать один из следующих вариантов: Декоративная драпировка окон. Она может быть выполнена в виде занавесей или штор, которые способны преобразить обычное окно и придать ему роскошный вид. Драпировка кровати.
Драпировки на юбке хорошо скрывают проблемные бедра или ноги, сборка в районе груди позволяет визуально увеличить небольшой бюст. Драпировки горизонтальные на груди или подоле уравновешивают силуэт изделия и, соответственно, фигуры. Драпировка в одежде — отвлекающий маневр, на который сразу бросается взгляд.
Такой подход к созданию своих видов одежды прибегают многие дизайнеры. При этом используют тонкие мелкие складки на тонких облегченных материях, крупные и брутальные на полотнах, обладающих высокой плотностью и толщиной. Чтобы изделие держало объем, заданный фасоном применяют ткани формоустойчивые, чаще всего смесового состава. Читайте также: Чем можно отстирать акварельные краски с одежды Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента выпускаемого текстиля, из которого отшивают платья, юбки, костюмы, блузы и так далее, выделяют полотна, обладающие высоким значением драпируемости. Барби Костюмная ткань барби относится к семейству креповых материалов. Состав этой ткани смешанный и состоит из сочетания волокон полиэстера , вискозы и эластана. Этот материал достаточно прочен, имеет хорошую износостойкость, при правильной эксплуатации и своевременном уходе изделия из барби служат годами без потери своих характеристик.
Наличие в составе вискозы и эластана делает данный материал мягким, эластичным, упругим. Он пропускает воздух, впитывает влагу. Барби плотная ткань, благодаря этому обладает низкой теплопроводностью, что позволяет ей хорошо сохранять тепло.
Шемакин 82. Наиболее… … Большая советская энциклопедия Клеёнка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин китайский креп , креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… … Энциклопедия моды и одежды Читайте также: Извел мужика что значит Тектоника формы одежды — от греч.
Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия. И форма, и конструкция одежды в значительной… … Энциклопедия моды и одежды Технологические свойства — свойства текстильных материалов, оказывающие влияние на технологические процессы изготовления одежды процессы резания, раскроя, пошива, выбора оборудования, режима влажно тепловой обработки и др. Применяются и дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, петелек, узоров и т. Современный интерьер невозможно представить без текстиля. Причем последние тенденции предполагают самое широкое его применение: в оформлении окон, дверей, стен, даже потолков… Драпировка ткани позволяет создать неповторимый образ каждого жилища. Что это такое? В самом общем понимании драпировка — это придание полотну объема путем сборки.
Однако видов драпировок существует немало: простое стягивание на шторную ленту, кулиску или шнур; драпировка на шторную ленту и фиксация с помощью подхватов или декоративных держателей; формирование складок — односторонних, встречных или бантовых; горизонтальная драпировка при помощи специального подъемного устройства; создание драпировки путем построения сложных выкроек. Выкройки драпировки могут быть различными и зависят от конечной формы изделия или детали, степени сборки, вида ткани. Более плотный текстиль требует и более глубоких складок, тонкий — более мелких и частых. Выкройки могут предусматривать просто расчет коэффициента сборки, наличие подрезов, кулисок, шторных лент, люверсов, шнуров, колец. Выкройки деталей штор и ламбрекенов свагов, галстуков, каскадов, жабо сложнее, чем обычной прямой портьеры или гардины. Следует помнить, что сделать драпировку, которая будет легко и эффектно укладываться в нужном направлении, можно не из всех тканей. Например, из трикотажа их лучше не шить, поскольку он сильно вытягивается, а значит, изделие быстро деформируется.
А тяжелые драповые материалы вообще сложно заставить драпироваться. Выбор материалов, которые можно использовать для этих целей, зависит от назначения будущего изделия. Для гардин используют самые тонкие и легкие виды текстиля, для портьер — более тяжелые и плотные. Для драпировки подходит текстиль, который можно вручную собрать в мягкие спадающие сборки без изломов. Он не должен быть слишком жестким, толстым, тяжелым и тянущимся. Подбирая ткань и вид будущей драпировки, учитывайте общее цветовое решение и стилистическое направление помещения. Текстиль должен органично вписываться в общий ансамбль, а не быть в нем вычурным «крикуном».
Драпировка штор Оформлению окон сегодня уделяется огромное внимание. Они могут быть как логическим завершением общей картины, так и организующим акцентом в интерьере. Чтобы сшить правильно драпированное оконное убранство, следует учитывать, какие стили драпировок могут быть и чем они отличаются. Барокко, рококо, неоклассицизм, классический стиль, ампир — стили дорогой дворцовой роскоши. Для штор используют богатый текстиль: бархат, шелк, парчу с вплетенными золотыми нитями, муар, тафту. Полотна отделываются золотым кружевом, дополняются ламбрекенами — сложными, даже резными; подхватами, держателями, шнурами, кистями, бахромой. Модерн предполагает растительные орнаменты, простые формы драпировок в светлых розовых, зеленых, голубых, лиловых, желтых тонах.