Новости что такое пост держать

Разбираемся, как длительный пост влияет на организм, вместе с экспертами. В 2024 году Великий пост начнется 18 марта и закончится 4 мая.

Врач призвала не путать Великий Пост с диетой: семь недель — слишком долго

18 марта у православных верующих начинается Великий пост, который продлится до самой Пасхи – 4 мая. — Пост — это определенный период, который у нас обычно выпадает почему-то на весну, то есть на не самое благоприятное для диетических ограничений время. Перед тем, как держать строгий пост, важно настроиться психологически, так как это нелегкое испытание длиною в 40 дней. Пост — то есть полное или частичное воздержание от употребления определенных продуктов или пищи вообще известен издревле и существует во всех религиях без. А к добровольным относится посты, которые держал наш пророк и советовал нам держать.

Содержание

  • Пост и его достоинства в исламе
  • Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
  • «Какое дело Богу что я ем?» — Пять вопросов священнику о смысле Великого поста
  • Врач призвала не путать Великий Пост с диетой: семь недель — слишком долго - МК
  • Достоинство и польза Поста

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

В 2024 году Великий пост начнется 18 марта и закончится 4 мая. Коротко самое важное о мусульманском посте для тех, кто поститься впервые в Рамадан. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

О христианском посте: что такое пост, когда начинаются и как соблюдать посты

Если постился Сам Законоположник, то как не поститься кому-либо из обязанных соблюдать закон?. До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений. Стоит ли поститься детям и в чем смысл 40-дневных ограничений, рассказали священник и гастроэнтеролог. Что такое Великий пост и почему он длится 40 дней. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Наш Христос постился, молился, терпел недостатки других, и поэтому Он чемпион – победил смерть и воскрес. Наш Христос постился, молился, терпел недостатки других, и поэтому Он чемпион – победил смерть и воскрес.

«Великий пост – это выход из зоны комфорта»: монахи рассказали, что можно, а чего нельзя

Пост его не нарушен. Слюна нарушает пост? Однозначно не нарушает. Внимательно прочитайте статью о случаях, канонически не нарушающих пост.

Пост — это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала утренней зари и до захода солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. Слюну сглатывать можно. Пост женщины.

Какие особенности? В послеродовой период и во время регул менструации соблюдение поста женщинами запрещено харам , независимо от возраста и семейного положения [7]. Пропущенные дни восполняются один к одному по завершении Рамадана, в разбивку либо подряд.

Подробнее здесь. В период беременности и кормления грудью женщина также не постится. Половой акт во время воздержания в пост запрещен.

А объятия и поцелуи супругов? Во время соблюдения поста можно целовать жену мужа и обнимать. Важно понять: нарушает пост лишь половой акт.

Объятия с женой мужем , ласки и поцелуи не влияют на действительность поста [10]. Отношения мужа и жены должны цвести в любой месяц и любой день года. Рамадан не является исключением.

Единственное, что запрещено в дневное время суток в пост, — это половой акт. Безусловно, если муж с женой имеют обоснованные опасения, что поцелуи и объятья могут привести к половому акту, тогда они воздерживаются даже от этого в часы поста. Но в таком случае им следует компенсировать это воздержание от поцелуев и объятий обилием их в ночное время суток.

Как показывает современная семейная практика, без этого отношения охладевают, грубеют, черствеют и в итоге через несколько лет совместной жизни умирают. Не религия приводит к этому, а неправильное ее понимание и отсутствие элементарных навыков жить с радостью, счастьем и глубоким живым чувством благодарности друг к другу и — к Богу. Первым делом — вода и 1—3 финика.

Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует делал так: во время разговения первым делом пил воду и мог съесть несколько фиников, затем совершал вечернюю молитву-намаз и уже после ел. Можно ли днем чистить зубы? Не нарушают пост чистка зубов мисваком [11] или зубной щеткой [12].

От использования зубной пасты во время поста лучше воздержаться либо использовать в малом количестве. Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не глотать. Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак мог быть и свежим, и сушеным.

Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом [14]. А у свежего мисвака есть и вкус, и аромат. У него спросили:«Но он ведь имеет вкус?!

Как бороться с неприятным запахом изо рта днем? Когда человек не ест долгое время, изо рта иногда начинает плохо пахнуть. Замечу, что если совсем плохо пахнет, то это проблемы с кишечником и пищеварением, которые нужно решать, советуясь с врачом, а пост здесь ни при чем.

Вот простые рекомендации, как минимизировать запах изо рта: - тщательно почистить зубы специальной нитью и щеткой с пастой после предрассветного приема пищи сухура ; - после сна в период воздержания поста почистить зубы мисваком или щеткой с очень малым количеством пасты на ней. Щеткой или специальным приспособлением почистить от микробов язык, корень языка. Главной причиной неприятного запаха изо рта является именно скопление микробов на корне языка; - используйте ароматные масла или парфюм в течение дня, особенно после утреннего душа.

Нанесение качественного масла или парфюма на область живота или груди перебивает неприятный запах почти на целый день. Можно ли пробовать еду в процессе готовки? Без проглатывания это не нарушает пост [16].

Как реагировать на критику окружающих? Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Пост — это защита [от совершения грехов в жизни бренной и огня Ада — в вечной]. Если кто-то из вас постится, то пусть не бранится, не кричит.

А если его оскорбят или ударят, скажет: «Воистину, я соблюдаю пост, я соблюдаю пост» [18]. Важно минимизировать негативные эмоции и максимизировать позитивные, уметь направить высвободившуюся энергию на полезные дела в первой половине дня — акцент на интеллектуальную работу, во второй — на физическую. И самое главное — это психологический настрой.

Когда научитесь этому на практике, времени и сил на обиды и негативные эмоции просто не останется. Принимается ли пост, если человек не совершает намаз? Пост при наличие необходимых для него условий принимается как самостоятельная отдельная форма поклонения Богу.

Совершение или несовершение человеком намаза не влияет на это. Подробнее об этом здесь. Полезно знать, что если человек отрицает пятикратный намаз, но постится, то его вера под вопросом.

Если же человек согласен с обязательностью намаза, но для начала решил практиковать только пост, то ему надо поскорей начинать молиться. Это два важных столпа религиозной практики, но каждый из них самостоятелен. Также важно учесть, что некоторые не совершают еще намаз, так как совсем недавно приняли Ислам.

Кто-то начинает с поста, кто-то с намаза. В любом случае такой подход не может быть осуждаем. Любой мусульманин начинал с чего-то и постепенно приобщал себя ко всем обязательным обрядам намаз , пост , закят , хадж.

Как по расписанию намаза определять время, когда можно есть и когда нельзя? Есть и пить можно до начала молитвы Фаджр это примерно за полтора часа до восхода солнца. А вот запрет на все действует с наступлением Фаджра до наступления молитвы Магриб, которая начинается сразу после захода солнца.

На главной странице нашего сайта umma. Ориентируйтесь по нему. Утром желательно прекратить есть и пить не ровно с началом Фаджра, а за несколько минут до его наступления.

Поели, проговорили намерение поститься в предстоящий день и пошли чистить зубы. Можно ли в период поста, в дневное время, посещать сауну или хаммам? Никак не возбраняется.

Но лучше это делать ближе к ифтару, незадолго до ифтара, так как после сауны или хаммама может появиться усталость и слабость. Можно ли во время поста мыться в душе, купаться в бассейне или в море? Да, можно.

Никаких ограничений по использованию воды в пост нет, кроме — питья. Суть поста — в воздержании от еды, питья и половых отношений в дневное время суток. Если вы плаваете или моетесь без заглатывания воды, то это не нарушает ваш пост днем.

Мнения об ограничении в купании во время поста, которые вы можете встретить в Интернете, были с самого начала формирования мусульманского богословия. Это всего лишь домыслы, они не имеют основания, тем более достоверного канонического обоснования Коран и Сунна [20]. Например, в своде хадисов имама аль-Бухари имеется отдельная тема«Полное омытие тела купание соблюдающим пост», где он собрал в том числе мнения сподвижников о том, что можно во время поста полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком [21] , мыться, купаться, посещать баню и т.

В специальном материале мы подробно разбираем эту тему и приводим аргументы из достоверной Сунны. Можно ли во время поста пользоваться парфюмом? Это облегчает соблюдение поста и делает его более праздничным, а также привлекает внимание ангелов проявления милости Всевышнего.

Подробнее о дозволенности использования спиртовой парфюмерии здесь. Действителен ли пост, если проспал сухур утренний прием пищи? О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует : «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]!

Воистину, в сухуре утреннем приеме пищи — Божья благодать баракят! Утренний прием пищи крайне желателен. Если проспали, но еще до сна планировали имели намерение поститься в предстоящий день, то после сна продолжаете поститься как обычно.

И не бойтесь того, что не поели и не попили на сухур. В конце дня вы искренне удивитесь тому, как легко все прошло.

Уже даже появилось такое выражение как «информационный пост» — воздержание от просмотра новостей, соцсетей или Интернета в целом. Конечно, идея прекрасная и нужная.

Но тут я могу сразу описать искушение, которое возникнет. Обязательно образуется пустота, которую нужно будет чем-то заполнить, и если не найдётся других занятий, то человек вернётся в виртуальное пространство. Этот аспект нужно обязательно продумать. Жить в реальности становится всё сложнее.

Нужно обязательно в распорядок ввести духовные занятия: чтение Евангелия и духовной литературы, внимательная молитва, дела милосердия, возможно, где-то нужны волонтёры и помощники, если позволяет время, то обязательно поучаствовать. В первую неделю Великого поста в Церкви каждый вечер будет читаться покаянный канон. Если есть возможность, то всякому христианину хорошо прийти помолиться и покаяться в собственных грехах. Это ведь тоже своего рода борьба — борьба за свою свободу.

Апостол Павел говорит о важном критерии свободы: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Почему не хочется готовиться к встрече с Христом? Человек может сказать, что ему нравится жизнь без Христа, у него нет запроса, у него всё хорошо. Тайна богообщения всегда остаётся тайной человека.

До конца невозможно понять, почему один откликнулся на призыв Божий, а другой человек остался равнодушен и даже болезнь и смерть никак не пробуждают его душу.

Я, кстати, спрашивал вчера еще у одного человека, как постятся священники. Священники постятся, как миряне. То есть священники сейчас тяготеют скорее к традиции мирского поста, чем к традиции поста монашеского. А вот здесь я вам хочу прочитать из Типикона. Постовые указания от которого почему-то перепечатываются во всех православных изданиях в виде такого наглядного календарика, и который, как мы видим, никто особо не соблюдает, но я хочу вам показать не о том, что можно, а что нельзя в плане пищи по уставу Саввы Освященного, а в том, за что, собственно происходят прещения монахам и мирянам. Есть правило, каноническое о том, что: «Если епископ или священник или диакон или чтец или певец не постится во время Великого Поста и любые среды и пятницы всего года, кроме немощи, то он будет низвержен», — то есть извержен из сана, — «а мирянин да отлучится». Смотрите, это очень важное правило. Речи идет об обязательном посте только во время Великого Поста, и соблюдение среды и пятницы. То есть если человек, даже по монашескому уставу средневековому не соблюдает остальные посты, кроме Великого, ему можно сказать: «Ай-ай-ай, нехорошо», но при этом никаких церковных наказаний нельзя накладывать.

Это с одной стороны. С другой стороны, есть древняя русская практика. Я забыл о ней рассказать, а недавно о ней говорил о. Дмитрий Смирнов. Ведь очень часто в популярных изданиях можно встретить то, что любой человек за год может научиться поститься по уставу. И что даже младенца можно научить поститься. Вот Федотов, это очень известный исследователь начала XX века говорит о древнерусской практике. Согласно древнерусским канонам новорожденным младенцам разрешалось кормиться материнской грудью только в течение двух первых постовых периодов. В течение третьего поста они обязаны были его соблюдать, даже если бы им было меньше одного года. Иными словами, допустим, человек родился первого января.

Он не постится Великий пост, он не постится Петровский пост. А соответственно Успенский и Рождественский он уже постится. Понятно, что современная практика, к счастью, другая. И многие священники говорят неофициально и официально уже о том, что ребенка до семи лет вообще можно причащать без поста. Или до трех, есть разные практики. И детский пост это вообще, скорее, воздержание от сладостей или каких-то вредных продуктов, чем от мяса. Эта практика древнерусская того, что можно годовалого младенца уже как-то постить, это, конечно, восходит к топосам этой житийной литературы, о том, что святые в среду и пятницу не брали грудь. Или, как сказано в одном из поздних житий Николая Чудотворца, Николай Чудотворец не прикладывался к груди по средам и пятницам, и в те дни, когда мама ела мясное. И дальше автор добавляет замечательную фразу: так он научил маму поститься. Ну, я немножко перевожу.

Понятно, что эта история, скорее такое благочестивое предание. Когда младенец приучает поститься маму, это отдельная песня. Предположительные перспективы развития традиции Это — то, что я хотел сказать о посте историческом. Теперь я хочу сказать, собственно, а что же у нас сейчас с постом. На протяжении XX века в православных церквах пытались выработать некоторые принципы поста. К сожалению, этот Всеправославный собор, прошел без нас, который прошел в уходящем году, не принял никаких мер из тех, которые я сказал. Был принят общий документ, в котором говорится, что хорошо бы чтобы миряне соблюдали все многодневные посты, но при этом Церковь оставляет за собой право на снисхождение. То есть Церковь имеет возможность ослабить меру поста для каждого в индивидуальном порядке. В XX веке были очень интересные предложения, что нужно сделать. Вот, например, такие: первое все ныне действующие распоряжения о посте неуклонно соблюдать монахам и внимание, желающим из священного сана и благочестивого народа.

Остальным христианам, имеющим трудности в соблюдении действующих повелений о посте, разрешить употребление некоторых скоромных, в нынешнем понимании, продуктов питания, что должно пониматься, как смягчение поста. Второе предложение: соблюдать пост по средам и пятницам в течение всего года с разрешением растительного масла и рыбы, кроме случаев совпадения этих дней со средами и пятницами Великого поста и еще несколькими праздниками. Продлить сплошные седмицы от Фоминой недели до Вознесения. То есть, сделать сорок дней после Пасхи непостными вообще. Сохранить продолжительность Великого Поста в существующем виде. Согласно указаниям устава и распоряжения относительно качества пищи на первой и Страстной седмице. В остальные дни поста разрешить употребление рыбы и растительного масла, кроме сред и пятниц. Смотрите, была попытка предложить ввести рыбу во все дни недели кроме первой и страстной. И это практика закрепилась в Русской церкви семинаристам. Вот что предлагалось Рождественским постом: или сократить его до двадцати дней; на всем протяжении разрешить употребление рыбы и растительного масла, или оставить его сорокадневным и разрешить тоже рыбу и растительное масло.

Вот это я не очень понимаю разницу. Петров пост ограничить восемью днями перед празднованием Петра и Павла. Успенский на всем протяжении поста разрешить употребление рыбы и растительного масла. Успенский пост сохранить в нынешнем виде по продолжительности, но разрешит употребление рыбы и растительного масла во все дни, кроме сред и пятниц. Сейчас Успенским постом рыбу можно только на Преображение. Разрешить употребление скоромной пищи в праздники в честь апостолов Петра и Павла, в Успение Божией Матери, если они случатся в среду и пятницу. Вот смотрите, на этом моя историческая часть, наверное, закончилась, я подведу некоторые итоги. Что институт поста это достаточно сложный восточный институт. Восточный, я имею в виду православный, не западный, не католический. О католическом я надеюсь когда-нибудь еще рассказать.

И, к сожалению, в современной церковной практике, я еще одну вещь скажу, я сегодня видел, постановления епархиального совета Москвы. Патриарха Кирилла спросили о том, нужен ли какой-то приходской устав богослужения и поста. Ответ был такой: не нужен, потому что мы все унифицируем, а это ограничит человеческую свободу. Но нужно, сказал он, соблюдать действующую практику уважаемых священников. То есть у нас очень боятся в Церкви принять какой-то, в хорошем смысле слова, формальный документ, который бы запротоколировал практику поста для мирян, или для современных монахов. Мотивируется это часто тем, что так мы будем нарушать пост, но мы будем плакать, каяться и стремиться к абсолюту, а если нам по документам ослабят пост, мы вообще поститься не будем. Я не очень понимаю педагогическую направленность этого тезиса, потому что те, кто не хочет поститься, и так прекрасно не постится. А все эти замечательные благочестивые календарики с сухоядением и сыроядением и еще чем-то, это чудесный контент для православных СМИ накануне любого длительного поста, но это абсолютно не руководство к действию. Итак, еще раз. Мне кажется, сейчас основная проблема при разговоре о посте, это отсутствие какого-то документа, который бы упорядочивал пост для мирян, священников и как-то описывал современную монашескую практику поста.

Потому что каждый «изобретает велосипед» по-своему. Каждый накануне поста бежит к батюшке с вопросом можно ли лично ему вот это сочетание продуктов, и это очень сильно создает нагрузку незадокументированную на священников и на мирян, потому что люди каждый раз спрашивают примерно одно и то же. Ну и, наконец, тот вопрос, который я анонсировал, который я не могу обойти: по поводу Нового Года. И здесь я тоже хочу сделать одну оговорку, мне кажется, что сама идея христианского поста, и мне кажется, Златоуст говорит примерно о том же, она очень правильная и хорошая. И я хочу сказать вот что. Мне кажется, что неправильно, допустим, сорок дней Великого поста соблюдать умеренность в пище, не пить два литра водки в день, не есть жирную свинину, запивая пивом, и не есть чипсы с колой, а потом, выходя из поста, это все есть. Мне кажется, что какая-то разумная умеренность в плане заботы о здоровье, в плане заботы о своем внешнем виде, о своем питании, о близких, должна быть, конечно, весь год. И в этом смысле, христиане постятся круглогодично, в том смысле, что в идеале они круглый год стараются оставаться людьми. Но при этом эти все брачные игры бегемотов по принципу, что Новый Год — это большое зло, что это бесовский праздник, что настоящие православные первого января идут в храм, и только какие-то нехристи сидят и празднуют это под елочкой, мне кажется, что это, что называется, миссионерский ужасный ход. Опять же, я не призываю в Новый год десять дней есть так, что потом два месяца лечиться у врачей, и особенно пить так, чтобы потом замерзать, должна быть какая-то умеренность.

Я, кстати, могу открыть одну тайну, я говорил со своими студентами, которым по восемнадцать-двадцать лет сейчас, у них, к счастью, это православный вуз, и некоторые из них вышли из православной школы, и к счастью, я спросил, готовясь к этой лекции: «Друзья, для вас тема новогоднего поста актуальна? Как вы проводите Новый Год? Потому что если мы празднуем с родителями, мы едим то, что готовят родители, или то, что мы сами готовим. Если мы идем с друзьями, мы едим то, на что нам хватает денег, и то, что едят друзья». То есть к счастью, сейчас растет поколение православных людей, которым эти все проблемы о том: «Как же так, мои домашние будут в Новый Год есть оливье, а я буду сидеть с таким видом и есть кусочек огурца? И еще я повторюсь, что Новый Год некоторые священники, говорят очень разумные вещи: «Новый Год с друзьями вы можете отметить так, как хотите. Поднять бокал шампанского, съесть что-то. Но при этом не терять человеческий облик». То есть бокал шампанского, это не ведро шампанского с водкой. А возможность попробовать мясные блюда, это не повод съесть поросенка в одного человека.

И возможность пострелять петардами это не повод делать канонаду. Мне кажется, что только при таком подходе, при подходе того, что человек христианин, всегда помнит о своем высоком предназначении, о том, о чем говорил митрополит Антоний Сурожский, о том, что Бог верит человека, вопрос о посте о том, о чем мы сегодня говорили, снимается, в том смысле, что, если мы помним наставление Иоанна Златоуста о том, что пища должна быть простой и максимально дешевой, в разумных пределах, а разницу давать нищим. Сегодня мне написали прекрасную фразу, что тогда идеальный пост, это полпачки пельменей в день, а все остальное отдать нищим. И последнее, чем я хочу закончить: мой друг сегодня написал замечательную фразу, что посла окончания поста начинается время смирения и скромной мясной пищи. Я желаю всем нам дожить до этого чудесного момента, и не думать уже о том, что лежит в нашем холодильнике совсем. Не знаю, насколько я оправдал ваши ожидания, но я старался. Медицинский пост Дальше мы можем поговорить. Я могу на какие-то вопросы ответить. Извините, я забыл одну очень важную вещь. По поводу поста.

Медицинский пост. Очень многие люди, и я сам с этим сталкивался. Представьте себе, у человека ограничения по аллергии у ребенка, или ограничения по какому-то другому заболевании. Мне кажется, что в этом смысле, медицинские рекомендации о еде нужно приравнивать к посту. Если человеку нельзя, например, если у него высокий холестерин, и у него есть диета, то его нужно, конечно, считать постящимся, и разумеется не залазить в пост к нему в холодильник со словами: «Чего это у тебя постное мясо лежит? И, кстати, с этим, к счастью проблем нет, в том смысле, что медицинские рекомендации у нас многие нормально признают. Даже было специальное распоряжение, что если вам нужно обязательный прием таблеток, то это не нарушение евхаристического поста. Или, допустим, диабетикам, я не знаю, как это правильно, в общем, если им нужно что-то съесть, чтобы не упасть в обморок, то они должны это есть. Вот это очень разумно. И это, наверное, все, что я хотел сказать.

Обсуждение лекции Я много об этом думала. Мне кажется, бывает разумнее, может быть постнее купить сосисок на семью, чем рыбу, но мы же не будем готовить каждый день рыбу на семью. Когда у нас рыба продается? Получается, что эти сосиски для нас более постные, чем рыба Я не буду напоминать старый замечательный анекдот, что человек, который есть колбасу, это не грешница, а великомученица. Я могу сказать немножко про другое. У меня сейчас жена болеет гриппом. И готовлю я. И проблема поста решается очень просто. То, что мужик может приготовить, достав из холодильника, разморозив, потому что я люблю готовить, то я могу вам сказать меню. Это какая-то каша, крупа, овощи в виде салата, и, простите, мясо, потому что мясо готовится проще.

Я могу его потушить, я могу его пожарить, я могу его сварить, и я, простите, не думаю о том, как я эту рыбу возьму, я ее вычищу, я из нее достану все, потом я достану кости, потом я посмотрю, что есть ребенок… Другое дело, я могу сказать, что у меня были периоды, когда я готовлю, это отдельная штука. Я писал об этом, и еще скажу, что вообще женщинам очень тяжело, потому что ты постоянно что-то готовишь, и оно постоянно съедается, и ты опять постоянно что-то готовишь. И, конечно, проблема морепродуктов и рыбы, это отдельная песня. Может быть глупый вопрос после этой лекции, вопрос о том, в чем вообще смысл поста, как ограничения на определенные виды продуктов? Если не упоминать Иоанна Златоуста, еще в Ветхом Завете говорится о том, что пост, это ввести в дом, накормить голодного. Если для Христа пост не был явно ограничением на какой-то вид продуктов, а был именно просто временем, посвященным Богу, не важно, ел или не ел. Я думаю, что пост на определенные виды продуктов на самом деле имеет очень большое значение, просто нужно учитывать реалии. Опять-таки, почему монахам запрещалось в Египте есть мясо постом, и мирянам? Потому что оно было дорогим. Мне кажется, что на самом деле, идея христианского поста и православного, она очень проста.

Мне кажется, что в пост, если я правильно понял все эти рекомендации, нужно запрещать самые дорогие и самые, что-ли, ну не вредные продукты, а как бы это сказать, самые возбуждающие продукты во всех смыслах этого слова. Понятно, что основная задача поста, особенно для молодых монахов, это ограничить либидо, если говорить таким простым языком. Сделать так, чтобы у монаха, и у мирянина, особенно молодого, было чуть меньше силы, как говорит Златоуст, чтобы он не всегда думал о женщинах, когда смотрит на кирпич, а только через раз. Чтобы, допустим, посмотрел один раз на кирпич, и увидел кирпич, и один раз посмотрел на кирпич и вспомнил про женщин. То есть пост, это, конечно, инструмент. Человек, который не понимает идеи умеренности, или какого-то ограничения, в этом смысле, ему тяжело. Мне кажется, что в идее, когда говорят о запрете на какой-то вид продуктов, забывают еще о запрете на какой-то объем продуктов. То есть, мне кажется, в пост, даже два килограмма осетрины в одно лицо есть не стоит. Нужно уменьшать объем, так бы я сказал. Но мне кажется, что если я правильно понимаю исторические документы и жития, если мы не говорим о высших индивидуальных подвигах святых, которые так любили Бога, что хотели еще чем-то ему … наверное, это как отношения хорошие молодого человека и девушки.

Если это ощущение остается после брака, то это хорошо. Если человек дает обещание всю жизнь не есть мяса,… я знаю, кстати, практику, когда женщины и мужчины дают обет, например, не есть мяса в течение определенного времени. Или не пить алкоголя, допустим, если ребенок болеет очень сильно, или если они сами болеют, и они понимают что нужно чем-то пожертвовать, чтобы Бог им помог. Такие вещи я понимаю, когда на определенный срок дается какой-то обет. Я сам никогда стараюсь это не делать, потому что в моей жизни были практики обетов и обещаний, и они очень плохи. У нас знаете, что с обетами плохо? Из послушания вам их легко дают, но их очень тяжело снимают. То есть, если вы вызвались и вы это делаете, у вас их не снимут никогда. Если вы сами пятнадцатый раз не попросите. Поэтому, конечно, пост это очень большое благо, при двух условиях: при том, что человек сам себя в чем-то ограничивает, и при том, что он понимает, что пост это особое время, если он обычно по четвергам играет в покер, то Великим Постом он мог бы по четвергам отказаться от покера, отказаться от какого-то развлечения, или от сплетен в фейсбуке.

Мне кажется, это равноценная замена, которая отражает дух поста. Для меня как-то интересна мысль, что в наш век индивидуализма, возможно будет более законной практика, когда в пост каждый отказывается от своего, а не все вместе от яиц. А как это? Допустим, я не ем в пост, копченую колбасу, вы не едите в пост красную рыбу, а дети не едят конфет. Ну, может быть. Кстати, я забыл сказать, что у нас с постом и женщинами. Ведь у нас есть большая проблема, что приходится иногда готовить два стола. И та же женщина, которая постится, готовит постный стол для себя, и отдельно она готовит скоромный. То есть вообще, как только в семье появляются две кастрюли: ради поста для себя и для «этой сволочи, который я никак не могу заставить поститься», идея поста умирает, не родившись. И если женщина постится, она в два раза больше времени на кухне проводит.

И в два раза меньше времени она дому уделяет. Или мужчина. Мне кажется, что эти вещи тоже нужно согласовывать. Нужно учиться постами договариваться. Могу рассказать еще одну очень важную вещь, которая поможет понять практику поста. Допустим, одному из супругов врач на время или навсегда ограничил какой-то вид пищи. Второй супруг может из чувства солидарности его поддержать. Потому что я знаю несколько семей с алкоголем очень сильно. Когда ты говоришь: «Петя ты слишком много пьешь, так нельзя», то ты сама должна не пить, чтобы Петю не соблазнять, если есть проблема алкоголизма в семье. К сожалению, она в некоторых семьях есть, я знаю.

В том случае жена добровольно дала обет трезвости, чтобы помочь мужу. Понятная ситуация, спиртное в доме просто в таких ситуациях лишний соблазн. А так, да, нужно договариваться. Мне кажется, у нас жизнь достаточно тяжелая сама по себе, я не знаю, может быть, мне так повезло. Я могу упомянуть еще одну вещь, сейчас например, благотворительные фонды проводят такую акцию: откажись от какой-то вредной привычки на месяц, и сэкономленные деньги отдай в пользу ребеночка. Я сидел честно, вместе с женой, мы думали, мы вдруг понимаем, что у нас нет такой вредной привычки, отказ от которой освобождает деньги. Например, если мы каждый день не пьем по две бутылки вина, не покупаем фуа-гру, или не ездим, не курим, однако, точно можно от чего-то отказаться. Катя говорит, давай откажемся от такси? Я говорю, прости, дорогая, если я откажусь от такси, то в каких-то случаях, это же не вредная привычка, это необходимость. И, например, ребенка по утрам, мама скажет, я, когда утром отвожу ребенка, у меня честно говоря очень не нравится с ним идти вот так, я беру такси, довожу его до сада, и на такси еду обратно.

Вредная это привычка? Не думаю, Должен я себя в этом ограничивать? Не уверен. Это самый простой пример. Поэтому, я совсем не знаю, в чем я себя… допустим, ограничить в удовольствиях. А если это тренажерный зал? Нужно ли в пост отказываться от тренажерного зала? Думаю, нет. А секс между мужем и женой? Вопрос возник об отказе от удовольствий, поэтому я хотела спросить, как сопоставляется секс между мужем и женой, и пост?

Вы заставляете меня краснеть. Значит, во-первых. Секс между мужем и женой определил апостол Павел: «Не лишайте себя друг друга, разве только по взаимному согласию». Значит, есть практика для духовенства, например, во время многодневных постов по согласию не заниматься сексом. Это не приводит к дополнительным соблазнам? Мне трудно на эту тему ответить, я не могу залезть, допустим, в вашу голову, или в чью-то еще. Потому что если человека так сильно ограничивать… почему тот же апостол Павел говорил, что если человек не может воздерживаться, он должен жениться. Потому что мужчине очень сложно воздерживаться, когда у него жена рядом и всегда в доступе… Я вам могу сказать вот что. Когда у вас жена в доступе, как говорилось в «Ширли-мырли»: «Вы слишком много кушаете, в смысле, зажрались». В том смысле, если совсем без смеха, мне кажется, что если супружеская пара может договориться и воздерживаться какое-то время от общения друг с другом, то это хорошая практика поста.

Но если у супружеской пары, напротив, проблемы, или если у них и так есть проблемы в этой сфере, и если, допустим, желание возникает не часто, а обоюдное еще реже, или они не могут просто друг друга видеть в силу работы, то в таких случаях говорить: «Знаешь, дорогая, мы еще двести дней не будем это делать», это просто садизм. Мне кажется, что вопрос секса еще хуже, чем вопрос кухни. В том смысле, что регламентация этих отношений, за исключением вещей типа супружеских измен, и криминала, вообще не входит в ведение Церкви. Для меня большой загадкой всегда было вот что. Откуда священники узнают, простите, милые дамы, что у женщины критические дни? Что у нее муж требует … я это к чему говорю. Дорогие, если женщина или мужчина на исповеди не рассказывает священнику о своей интимной сфере, то они не получают каких-то психологических травм, или каких-то ненужных дополнений. Мне кажется, что есть вещи, куда никого кроме священника, которому ты доверяешь, который на самом деле ваш духовник и чей совет вам дорог, пускать нельзя. Потому что самоубийство приехать в первый попавшийся храм, прийти на исповедь к первому попавшемуся благочестивому по виду священнику, и рассказать ему: «Ой знаете, а у меня там такое, такое! Мне кажется, что это как с психологом, или как с врачом.

Сначала к священнику нужно присмотреться, и потом уже просить у него совет. Но отвечая на ваш вопрос, мне кажется, что эта практика с одной стороны, имеет право на существование, с другой стороны преимущество здесь имеет договоренность. В конце концов, если мужчина ходит кругами, и говорит, ничего больше не могу, либо секс, либо я пойду налево, если он это не делает пять раз на дню, ну то не знаю, я здесь как-то… Просто насколько здесь идея поста… Понимаете, секс, это очень сильное удовольствие, это колоссальное удовольствие, правильно? Гормоны, все что угодно. И когда человек находится в посте, в поисках получения ответа от Бога, еще что-то… Допустим, женщина не договорилась с мужем, хочет она нормальных отношений. И все равно получается, что ты погружаешься в это все, и как это соотносится с постом? Или тогда можно заниматься сексом? Меня этот вопрос волнует. Давайте попробуем переформулировать, чтобы было легче. Можно ли в пост получать какое-либо сильное удовольствие?

Ходить в театр? Встречаться с друзьями? Праздновать Новый Год? Молиться с удовольствием? Знаете, как на это отвечают? Можно ли курить во время молитвы? Все зависит от формы постановки вопроса. Можно ли курить во время молитвы — конечно нельзя. А молиться во время курения? Я думаю, что есть какое-то количество людей, которые испытывают удовольствие от поста.

От факта преодоления себя, от факта возможности стать лучше, от духовного роста. Есть вещи, есть люди, например, монахи те же святые, если мы говорим про слово удовольствие, они испытывали удовольствие, они испытывали очень сильные чувства от молитвы. Собственно, чем святой отличается от нас? Тем, что мы с вами можем друг другу рассказывать анекдот про то, что мне кажется, я разговариваю со стенкой, как говорит еврей у стены плача через год молитв, а у святого есть такой опыт Богообщения, который заменяет ему остальные удовольствия. Я не знаю, как насчет секса, но я, например, очень люблю, допустим, читать или смотреть фильмы. Я сейчас, если у меня есть возможность, колоссальное удовольствие от просмотра сериала «Молодой Папа». Я еще посмотрел только семь серий, но не надо мне раскрывать секреты дальше, это колоссальное удовольствие. Но вот грех ли это? Не думаю. Смотрите, какая штука, я, кажется, нашел ответ на ваш вопрос.

Если удовольствие связано с тем, что другому человеку или вам, плохо, то есть если наше с вами удовольствие состоит в том, что я сейчас наору на Матвея и скажу, какой он плохой человек, психологически разряжусь и получу удовольствие, то такое удовольствие делать в пост нельзя. Если я сейчас что-нибудь плохое узнаю про Матвея, как пример, и напишу об этом сплетню, и получу колоссальное удовольствие от того, что Матвею будет плохо, этого делать нельзя тоже, потому что мы задеваем другого человека. Если в сексе два человека или в театре, или в опере испытывают удовольствие и при этом никто никого психологически не насилует, то это, мне кажется, не нарушает идею поста. Тогда вопрос, зачем мы тогда ограничиваем себя в еде? Дело в том, что еда, это тоже удовольствие. Когда мы кушаем вкусную пищу, мы затрагиваем сенсоры удовольствия. Так же, когда мы занимаемся сексом, точно так же мы смотрим сериалы и смеемся, мы задействуем те же центры удовольствия. А зачем мы ограничиваем себя, например, в поедании чипсов и выпивании кока-колы? Чипсы и кока-кола это вредно. В любом случае это дополнительная зависимость от выброса дофамина в кровь, в мозг, это зависимость.

Если вы не будете поедать чипсы и кока-колу неделю, вы не захотите ее больше есть и пить. Но я говорю, допустим, про какую-то еду вкусную — это получение удовольствия.

Поэтому тот, кто не постится, убеждённый в том, что это не обязательно, — впадает в неверие куфр. Тот же, кто не соблюдает пост , не имея на это уважительной причины, но не отрицая обязательность его соблюдения, является фасиком нечестивцем.

К примеру, мусульманин говорит: «Я знаю, что поститься обязательно, но я не буду этого делать», — такой мусульманин является фасиком, но никак не кяфиром неверным. В подобных ситуациях долгом правителя является заключение нечестивца под стражу и лишение его питья и еды в дневное время, чтобы хотя бы таким образом он соблюдал пост. Если встретил Рамадан в одном месте, а прощаешься в другом В хадисе Пророка мир ему и благословение , переданным сподвижником Курайбом да будет доволен им Аллах сказано: «Будучи в Шаме территория нынешней Сирии, Иордании, Палестины и Ливана , в пятничную ночь я видел новолуние. А в конце месяца Рамадан я прибыл в Медину.

Ибн Аббас да будет доволен им Аллах спросил меня: "Когда вы имея в виду жителей Шама увидели луну? Ибн Аббас да будет доволен им Аллах уточнил: "А ты сам видел её? Остальные люди тоже видели её и начали поститься, включая и Муавию правитель Шама ". Ибн Аббас да будет доволен им Аллах сказал: "А мы видели луну в субботнюю ночь, и мы не перестанем поститься, пока не завершим 30 постов или не увидим молодой месяц".

Ибн Аббас да будет доволен им Аллах ответил: "Нет, так велел поступать Посланник Аллаха мир ему и благословение "». Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий где другой часовой пояс населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля , то он обязан отпустить пост.

И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным или 29 постов потому как Рамадан мог быть 30-дневным. Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр праздник разговенья , потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29. Тот же, кто в праздничный день Ид аль-Фитр отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы. Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли.

Условия обязательности поста Чтобы соблюдение поста было обязательным, необходимо наличие трёх условий: - Ислам. Немусульманин не обязан поститься, т. Однако немусульмане будут отчитаны в Судный день не только за неверие, но и за несоблюдение предписаний, в том числе и поста. Таклифом называется наличие в мусульманине следующих качеств: совершеннолетие и рассудок.

Сам мусульманин, который подпадает под эту категорию, называется мукалляфом. Причин, препятствующих соблюдению поста, две - Наступление месячных или послеродовых выделений у женщин. Если потерявший сознание или сумасшедший придёт в себя даже на миг в течение светового промежутка дня, он обязан с этого момента поститься до конца дня.

Цель православного поста

  • Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог
  • Пост православный
  • Пост. Средство обновления души
  • Пост православный

Священное Писание о посте

  • Священное Писание о посте
  • Что еще почитать
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Что такое пост и для чего он нужен — блог издательства ✍ «Никея»
  • Испытайте силу молитвы и поста - Союз ЕХБ
  • Что такое пост и для чего он нужен

Что такое пост и для чего он нужен

Вот-вот начнется Успенский пост, и хочется пройти его с пользой для души. С 18 марта в России начинается Великий пост, который продлится вплоть до Пасхи, Светлого Воскресения Христова (5 мая). Что едят в Великий пост, как правильно поститься, а также – чем пост отличается от диеты. Рассказываем, сколько дней длится и когда заканчивается Великий пост в 2024 году. Великий пост установлен в воспоминание сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне и длится (в соединении со Страстной седмицей) 7 недель.

Всё, что нужно знать постящемуся в месяц Рамадан

Коротко самое важное о мусульманском посте для тех, кто поститься впервые в Рамадан. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно.

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Главное с умом "Плюс добровольного и разумного поста, конечно, заключается в испытании собственной воли и выносливости, — подчеркивает Кристина Бехникова. Непродуманный пост под воздействием какой-нибудь рекламы положительных результатов не даст. Это просто дань современной моде". Полезно ли голодание для поджелудочной железы? Исследования показывают, что пост помогает стимулировать поджелудочную железу к самообновлению, пишет сайт телеканала Al Jazeera. Автор статьи отвечает и на другие вопросы о работе этого органа. Если после поста человек чувствует психические и физические улучшения, то, несомненно, соблюдать его стоит. Воздействие поста на мозг Через 12 часов.

Значительно ускоряется метаболизм. Организм начинает расщеплять жиры. Сознание проясняется. Через 18 часов. Повышается уровень так называемых кетоновых тел в крови. Они образуются в результате распада жирных кислот.

Это объясняет споры по поводу дня христианской Пасхи, а также последующую символичность и подвижность этой даты. Обычай же отмечать Воскресение только раз в год, а вслед за этим и держать предпасхальный пост, формировался на протяжении столетий.

Сначала сам пост был коротким и очень строгим, позже увеличивался и менялся. И хотя сорокадневный пост возник столетием раньше, IV век можно считать временем формирования традиции современного Великого поста. От сорока часов к сорока дням Мы уже несколько раз упоминали о том, что продолжительность поста разнилась. Однако есть одна важная деталь, непосредственно касающаяся его длительности: как на Западе, так и на Востоке официальное название поста использует слово, указывающее на число 40: «Четыредесятница» в старославянском или «Quadragesima» на латыни. Первые христиане постились 40 дневных и 40 ночных часов в общей сложности 80 часов, или 3,5 дня. Позже, солидаризируясь с оглашеннымиОглашенные — люди, проходящие катехизацию и готовящиеся принять таинство крещения. Именно столько должны были провести в воздержании и молитве новообращенные, прежде чем стать членами Церкви, и коль скоро крещение старались проводить в канун или во время Пасхи, то и традиция сорокадневного поста органически влилась в процесс подготовки ко дню Христова Воскресения. Более того, примерами для длительного воздержания должны были служить посты Моисея и Иисуса.

Голодает и диабетик, и факир, и йог, и заключенный в тюрьме, и просто нищий. Нигде в службах Великого поста не говориться о посте как неядении мяса и прочее. А при строгом посте и от рыбы. Однако важно помнить, что подобные ограничения нельзя воспринимать как строгую диету, поскольку он несет за собой, прежде всего, духовные цели. И самое главное в посте — не количество мяса, от которого мы отказываемся, а приобретенный духовный опыт.

Пост нужно посвятить, как и все остальное, лично Господу Иисусу Христу. Согласно Книге Бытия, Господь Бог воспитывал человека и создал его не в атмосфере вседозволенности, а дал ему заповеди. Вначале простейшие, однако конкретные: запретительные и повелительные. Повелительная заповедь была — возделывать и хранить Эдемский сад, а запретительная — не вкушать от одного из деревьев сада, от древа познания добра и зла. Поэтому «не вкушай» — это первая запретительная заповедь человеку.

Необходимо вписать свой пост в контекст этой заповеди. Нужно отказаться от определенных родов пищи, с тем чтобы истончить свою телесную природу, несколько ослабить ее влияние на душу.

Враг будет пытаться использовать все это, чтобы отвлечь вас от поста. К ним относятся способность прощать, Его сила и мудрость, Его мир и способность любить безусловной любовью итд. Прославляйте Его за эти черты характера! Отдайте в Его руки всю свою жизнь и благодарите Его за все, что Он сделал для вас!

Возможно, поначалу, если раньше вы никогда не постились, вам захочется попробовать с малого. Вы можете также молиться и просить Святого Духа открыть вам, как долго поститься. Возможно, вы чувствуете, что Святой Дух призывает вас к какому-то конкретному виду поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий