Новости что значит камерный хор

Камерный хор – это одна из разновидностей хорового исполнительства, которая отличается своим особым сочетанием звуков и стилем исполнения. Камерный хор отличается от других хоровых коллективов не только количеством певцов, но также и атмосферой исполнения. КАМЕРНЫЙ, камерная, камерное. прил. к камера в 1 ·знач. Камерный сторож.

О Московском Государственном академическом камерном хоре

Что значит камерный хор. Хор исполняет Родиона Щедрина. Концертное объединение Магнитогорск камерный хор. Камерный хор обычно состоит из небольшого количества певцов – от 8 до 16. в рамках Года народной культур, в гостях у обоянцев вновь побывал камерный хор. Камерный хор для нескольких десятков музыкантов стал профессиональной Школой и основой, позволившей занять лидирующие позиции в нашей отрасли.

Что такое камерный хор?

Главная» Новости» Что такое камерный концерт. Как правило камерные оркестры это струнные по составу оркестры, без громких, "не камерных" духовых и ударных инструментов. Сегодня Петербургский камерный хор работает над созданием аудиоантологии русской хоровой музыки XVII – XXI веков.

Камерный хор

Камерный хор - это одно из направлений хорового искусства, которое не имеет связи со зэками термин, обозначающий заключённых в тюрьмах. В данной статье мы рассмотрим, что такое камерный хор и его особенности. Камерный хор: определение и особенности Камерный хор - это тип хорового ансамбля, в котором участвует небольшое количество певцов. Как правило, количество исполнителей варьируется от 8 до 24 человек.

Основное отличие камерного хора от других типов хоров заключается в его размере. Меньшее количество певцов позволяет создавать более интимную и сбалансированную музыкальную составляющую. Часто камерные хоры исполняют произведения классической музыки, преимущественно а капелла т.

Кроме струнных, камерный оркестр может включать клавесин и некоторые духовые. Один из самых известных отечественных камерных оркестров был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей — творческих единомышленников — лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы. Такой высокий уровень исполнителей позволил назвать этот оркестр «Виртуозы Москвы». Сегодня этот оркестр знаменит на весь мир, его концерты проходят не только в России, но и за рубежом.

Отвечает Алина Романова Хор - это возможность съездить на фестиваль, сделав по пути задание по аналиту, а после выступления попеть в автобусе или поиграть в какую-нибудь веселую игру в... Отвечает Никита Кузнецов Камерный хор, получивший своё название по одноименному циклу хоровых миниатюр А. Даргомыжского, был организован в 1991 году на музыкальном факультете РГПУ... В составе хора... Отвечает Татар Кондратьева Московский государственный академический камерный хор — один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым.

Московский камерный хор 1980 О Московском камерном хоре. Интервью с художественным руководителем Владимиром Мининым, историком... Московский камерный хор. Моцарт Реквием. Дирижер - Владимир Минин. Георгий Свиридов. Хоровые произведения. Московский государственный академический камерный хор В московском концертном зале Зарядье, на концерте Московского государственного академического камерного хора,...

Он живёт очень насыщенной жизнью. Всего в нём работают и поют 37 человек: художественный руководитель и дирижёр - Татьяна Булгакова, хормейстеры — Татьяна Дрогалина и Антон Беэр, концертмейстеры Екатерина Иванова и Наталья Шалотенко, менеджер хора — Морозова Лариса и наши певцы. Поездки, репетиции, подготовка концертам — всё требует времени и сил, и, главное, желания…желания петь! А ведь некоторые мужчины не знают нотной грамоты, они не учились в музыкальных школах, и поэтому надо отдать должное нашим руководителям, в том, что они ТАК поют. Мужская группа: тенора, баритоны и басы. Наши тенора, надо назвать их поимённо, ведь их немного: Алексеев Анатолий в коллективе с момента основания , Олег Корунов в хоре уже 18 лет , Андрей Андрианов, Евгений Щадин и молодые певцы: Роман Бахметьев и Илья Демичев — поют - заслушаешься, каждый, как солист. Баритоны и басы. Они — опора нашего хора, так сказать, наш фундамент.

Главная — Филармония Кузбасса

Палата хор - Chamber choir Камерный хор является небольшой или среднего размера хор из примерно от 8 до 40.
Камерный хор: что это значит и какой его репертуар? это отдельное направление хорового искусства, которое характеризуется малым количеством певцов и интимным исполнением.
Что такое камерный хор и какие особенности у него есть Что значит камерный хор. Хор Гаудеамус МГТУ им Баумана.

Камерный хор что это значит

Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями. Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону. Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения, динамической и ритмической гибкостью». Камерный концерт — это особый вид музыкального исполнения, который отличается от массовых выступлений больших оркестров и хоров. это музыкальное исполнение, которое проходит в небольшом зале и предназначено для небольшого числа слушателей. Что значит камерный хор. Хор Гаудеамус МГТУ им Баумана.

Камерный хор — организация, структура, принципы работы

Камератой вроде бы комнатным кружком называла себя группа просвещенных знатоков искусства из итальянского города Флоренции, однажды подарившая миру первую оперу. Вскоре появились общественные концертные залы и театры для широкого круга людей. Там уже не хозяева и гости, а публика и артисты собирались. Там двери были открыты каждому, кто хотел и мог купить билет. Там больше простора и тем, кто исполняет музыку, и тем, кто ее слушает.

Вы знаете, недавно по телевидению была передача «Нескучная классика», Сати Спивакова ведет. В гостях была профессор института мозга, замечательная Черниговская Татьяна. Я передачу специально записал, всем своим хочу показать, чтобы они к своим детям относились соответственно. Татьяна Владимировна научно доказывает: ничто музыку не заменит!

Ни один вид искусства. И я всю жизнь это говорю и все время доказываю: и в книгах, и на семинарах. Тех, кто эту нашу школу музыкальную прошел, их видно сразу. Причем именно школу академического, классического звучания. Они другие. У меня было несколько случаев, когда мои ученики попадали в ночные клубы. Они потом говорили: «Я не могу там находиться! А почему «не могу»?

Музыка другая и атмосфера общения совершенно другая, во всех смыслах. Они выскакивали оттуда! И меня это так порадовало. Музыка незаменима совершенно. Японцы это давно поняли. У меня есть в книге пример из монографии одного японского профессора: у них в детском садике, укладывая самых маленьких спать, включают Моцарта, Вивальди. Самую легкую, но классическую музыку. И потом эти детки выходят из садика — у них такой багаж в голове!

И он не только о музыке, этот багаж… Безусловно, мозг развивается. Тут недавно я еще на эту же тему что-то краем уха услышал по радио: ритмика играет большую роль. А ритмика классической музыки гораздо богаче, чем ритм музыки эстрадной.

Нет, это не так. И для исполнения, скажем, Всенощного бдения Рахманинова не достаточно даже 12-ти сверхвысококлассных суперпрофессиональных певцов. Нужен именно большой состав.

Почему называют камерный оркестр? Камерным называют небольшой по числу инструментов оркестр, который состоит в среднем из 20—40 музыкантов. Его основу составляют струнные: скрипки, альты, виолончели, контрабас — с добавлением духовых и других инструментов. Камерный оркестр — предок симфонического. Какие бывают виды хора? Чем отличается камерный хор? Такой хор называется вокально-хоровым ансамблем, в котором поёт от 12 до 20 человек. Если в хоре от 20 до 30-50 человек, то это камерный хор. Чем отличается камерная музыка от оркестровой? При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один голос, в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы голосов, играющих в унисон. Как понять камерный оркестр? Почему полезно петь в хоре? Пение - хороший способ восстановить легкие после перенесённой коронавирусной инфекции.

Значение «камерный хор»

ориентированное на меньшее пространство зала, где вы будете выступать и жанры не оперного свойства, где вам не надо перекрикивать оркестр б. Как правило камерные оркестры это струнные по составу оркестры, без громких, "не камерных" духовых и ударных инструментов. ориентированное на меньшее пространство зала, где вы будете выступать и жанры не оперного свойства, где вам не надо перекрикивать оркестр б. Камерный хор — это небольшой вокальный ансамбль, состоящий из нескольких певцов, обычно без аккомпанемента.

Значение словосочетания «камерный хор»

Хор в музыке: какие виды бывают, дирижирование - Камерное пение от латинского комната подразумевает исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля.
Значение словосочетания КАМЕРНЫЙ ХОР. Что такое КАМЕРНЫЙ ХОР? Камерный хор включает в себя не больше сорока человек.
Что такое камерный хор: особенности и история Слово "камерный" также используется для обозначения "камерного оркестра", что означает: небольшой оркестр.

Палата хор - Chamber choir

Камерные хоры начали появляться в СССР после приезда в Москву в 1962 году Американского Камерного хора ("Chamber Chorus") под управлением Роберта Шоу. Камерный хор «Мадригал» объединил инициативных, талантливых людей, настоящих любителей и ценителей хорового искусства. Камерный хор – это одна из форм исполнительского искусства, в которой концертный исполнительный ансамбль объединяет нескольких вокалистов с определенным.

Камерная музыка (хор)

Что такое камерный хор: особенности и история Что значит камерный концерт: особенности исполнения и репертуар. Камерный концерт — это форма музыкального исполнительства, в которой небольшое число музыкантов выступает перед небольшой аудиторией.
Государственный академический камерный оркестр России: iskusstvo_zvuka — LiveJournal Главная» Новости» Что значит камерный хор.
МОСКО́ВСКИЙ КА́МЕРНЫЙ ХОР Концертное объединение Магнитогорск камерный хор.

Что такое камерный хор и его особенности

  • МОСКО́ВСКИЙ КА́МЕРНЫЙ ХОР
  • Камерный хор: что это значит и какие особенности у него?
  • Камерный хор: понятие и значение
  • Что такое камерный хор: особенности и история

Значение словосочетания «камерный хор»

Благодаря развитию пишущих инструментов, возникла возможность компоновать музыку для голосов различных тембров и диапазонов. Наиболее ранние камерные хоры возникли в Италии, Франции и Германии, и это были в основном ансамбли из 4-8 певцов. Затем они расширились и стали включать еще больше голосов. Развитие В XVII веке камерный хор приобрел большую популярность в Европе, особенно в Германии, где благодаря своей готической структуре звук ансамбля приобрел насыщенность и гармоничность. Также в этот период камерные хоры стали исполняться на дворцах и для приватных выступлений, что объясняет их название и концепцию. Современность В настоящее время камерные хоры исполняют произведения разных эпох — от ренессанса до современности.

Они активно выступают на концертах, фестивалях и других музыкальных мероприятиях. Современные камерные хоры могут быть сформированы как из профессиональных певцов, так и из любителей, которые занимаются вокалом как хобби. Они часто исполняют классическую музыку, но также могут включать в свой репертуар и современные композиции. Камерный хор — это неотъемлемая часть хорового искусства, который продолжает развиваться и привлекать внимание своей эстетикой и харизмой. Корни камерного хора и его эволюция на протяжении столетий Камерный хор — это оркестральное ансамбль, в котором используются только голоса.

Он развился из древнейших традиций хорового пения, которые можно проследить на протяжении многих столетий. История камерного хора начинается в средние века, когда церковное пение стало распространяться не только в храмах, но и за их пределами. Монастырские хоры выступали на праздниках, королевские дворы приглашали исполнителей для развлечения своих гостей. Это были первые проявления камерного хора. В Ренессансе камерный хор стал популярным жанром музыки.

В то время он исполнялся на дворах и в семьях высшего общества. Музыканты, исполняющие произведения хора, были приглашены работать в сельских усадьбах, дворцах и церквях. В 17 и 18 веках камерный хор приобрел свою особенную форму и стал существовать как самостоятельный ансамбль. У него был оркестровый состав — сопрано, альто, тенор и бас, которые исполняли партии голосового пения.

Освоение этой кантаты разными поколениями певцов нашего хора я считаю важной творческой ступенью их профессионального становления. Танцующий хор Учеба, а впоследствии и работа в составе Камерного хора сопровождает мою творческую жизнь уже почти четверть века… Когда в 1997 году я поступил в Московскую консерваторию на первый курс кафедры хорового дирижирования, то проводился строгий конкурсный отбор студентов в Камерный хор его основателем, Борисом Григорьевичем Тевлиным.

Он прослушал меня и вынес вердикт: «Голос камерный». С такой оценкой и поступил в коллектив… Помню, что первые полгода был серьезный фокус на музыке Р. Щедрина, отмечавшего тогда 65-летие. Велась детализированная проработка его поэмы «Казнь Пугачева», виртуозного фрагмента «Сольфеджио» из «Концертино», а также партитуры «Многия лета» для хора, фортепиано и трех групп ударных, которое произвело на меня особое впечатление. Поэма «Казнь Пугачёва» Щедрина на долгие годы стала визитной карточкой Камерного хора — в нем сложился тот прогрессивный подход к хоровому жанру, у истоков которого стоял Тевлин, — речь идет о формате хорового театра. И впоследствии приверженцами этого направления стали многие творческие коллективы, достаточно вспомнить Саратовский губернский театр хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой.

Ныне визуализация — это неотъемлемая часть исполнительского мастерства хора. Сейчас уже невозможно просто статично стоять и петь по папкам. Конечно, чтобы применять элементы театрализации, нотный материал должен быть максимально впет, выучен наизусть. В 2000 году «Казнь Пугачёва» в постановке балетмейстера Бориса Ляпаева принесла Камерному хору абсолютную победу на Первых Всемирных хоровых играх тогда она называлась Олимпиадой в Линце. А когда наш коллектив, единственный из хоров России, представлял отечественное исполнительское искусство на VI Всемирном симпозиуме хоровой музыки в Миннеаполисе США , вновь вспоминается всех поразившая «Казнь Пугачёва». Понятно, что в этой партитуре велика роль слова, но даже не зная русского языка, благодаря постановке и актерской игре хористов западные слушатели понимали, о чем идет речь, что это за драма.

Магический микст музыки совместно с визуальным представлением производит на людей очень сильное впечатление. Уже после того, как в 2012 году мне было доверено возглавить коллектив после безвременного ухода Бориса Григорьевича, мы должны были двигаться дальше, и помимо многочисленных постановок народных песен, а также хитового Libertango Пьяццоллы, мы решили вновь проиллюстрировать принципы хорового театра, выбрав произведение «Кунгула» австралийского композитора Стивена Лика в сценическом прочтении Натальи Набатовой. Камерный хор для нескольких десятков музыкантов стал профессиональной Школой и основой, позволившей занять лидирующие позиции в нашей отрасли. В 2005 году, к 10-летию Камерного хора мы сделали двуязычный буклет, где подробнейшим образом зафиксировали все достижения первого десятилетия. Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре. Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор.

Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора. Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов. Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего!

В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры».

У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета.

Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем. Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее.

При этом важно учесть баланс звучания инструментов и голосов, чтобы каждая часть композиции слышалась четко и гармонично сочеталась с остальными. Использование инструментального сопровождения и аранжировок в камерном хоре является неотъемлемой частью его творчества. Композиторы и аранжировщики вносят свой вклад в формирование уникальной камерной хоровой музыки, делая каждое исполнение особенным и неповторимым. Камерный хор: место в современной музыкальной практике Камерный хор является неотъемлемой частью современной музыкальной практики. Отличительной особенностью камерного хора является его небольшой состав, часто состоящий из 16-24 певцов, что позволяет создать интимную и утонченную атмосферу в исполнении музыкальных произведений. Одним из основных достоинств камерного хора является более гибкое исполнение: такой состав позволяет певцам тонко согласовывать свои голоса и создавать сложные гармонические связи. Камерные хоры часто известны своей способностью передать эмоции и выразительность в исполнении артистических произведений. Камерные хоры активно выполняют различные жанры музыки: вокальные ансамбли, оперных хоры, хоровые симфонии и кантаты, а также акапелла произведения. Благодаря своей универсальности, камерные хоры способны исполнять музыку разных эпох и жанров, от раннего Возрождения и барокко до современных композиций. Еще одной особенностью камерного хора является возможность исполнения в малых архитектурных формах, таких как камерные залы, церкви и дома культуры.

Это позволяет более непосредственно взаимодействовать с аудиторией, а также раскрыть красоту и качество звучания исполнения. Современные камерные хоры активно участвуют в международных конкурсах и фестивалях, представляя свои уникальные интерпретации музыкальных произведений. Они являются двигателем развития камерного вокального искусства, постоянно совершенствуя свой технический уровень и расширяя репертуар. Таким образом, камерный хор занимает важное место в современной музыкальной практике, представляя уникальное исполнение и передавая глубину и выразительность музыки. Благодаря своей универсальности и гибкости, камерные хоры продолжают радовать публику своими музыкальными проникновенными выступлениями. Камерный хор: известные исполнители и ансамбли В течение долгой истории существования камерного хора были созданы и произошли известные исполнители, которые прославились своим искусством и внесли значительный вклад в развитие этого жанра.

Каждая хоровая партия может разделяться на два реже более голоса.

Такое разделение называется divisi дивизи. Дивизии может быть временным или постоянным. Частичное временное разделение, занимающее обычно непродолжительное время небольшое количество тактов , помещается на одном нотоносце. Самостоятельное постоянное разделение хоровой партии требует отдельного нотоносца. В зависимости от того, сколько голосов имеет партитура, хор может быть одноголосным, двух-, трех-, четырех- и многоголосным. Такое разделение называется — вид хора. Любой музыкант-инструменталист имеет дело с музыкальным инструментом, существующим вне его.

Это — голосовые связки, дыхательный аппарат, мускульная сила организма, психика и нервная система, которые служат средством для выработки и постоянного развития мастерства владения этим сложнейшим, иногда капризным инструментом, зависящим от многих причин морального, психологического, физического порядка и состояния нервной системы человека. Этими и многими другими причинами определяются особенность, сложность и все трудности профессионально-технической организации работы с хором. Чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал. Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству. Главное творческое направление коллектива — исполнение произведений современных отечественных и зарубежных композиторов. Дискография хора включает сочинения С.

Рахманинова, Д. Шостаковича, А. Шнитке, Р. Щедрина, С. Губайдулиной, А. Чайковского, А. Пярта, К.

Пендерецкого, Дж. Тавенера и многое иное. В 2019 году коллектив был удостоен звания лауреата премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения» — за издание на лейбле «Мелодия» уникального диска «Антология современной хоровой музыки композиторов России». На старте юбилейного сезона художественный руководитель Камерного хора МГК — лауреат Премии Москвы профессор, декан Московской консерватории Александр Соловьёв вспомнил некоторые исторические вехи и рассказал Евгении Кривицкой, в чем кредо и формула успеха коллектива. Как все начиналось В 1994 году Александр Сергеевич Соколов, ныне ректор Московской консерватории, предложил Борису Григорьевичу Тевлину собрать хор для премьерного исполнения кантаты «Теперь всегда снега» Софии Губайдулиной. Что в этом сочинении было такого необычного, что потребовалось формировать отдельный коллектив? Партитура требует не просто определенного технического уровня мастерства, но желания проникнуть в те художественные задачи, которые Губайдулина поставила перед хором.

Помимо расстановки певцов, меняющейся от части к части, что влияет на ансамблевые и акустические нюансы, в нотах выписан на отдельной странице целый список необычных технических приемов, и их нужно было освоить для исполнения кантаты. Это сочинение после премьеры в марте 1995 года в Рахманиновском зале звучало неоднократно в интерпретации Камерного хора, в частности, на фестивале в Локкенхаусе по приглашению Гидона Кремера; в 2003 году — в Швейцарии, в Женеве, где к хору присоединился ансамбль современной музыки под управлением нидерландского дирижера и композитора Рейнберта де Леу. В 2016 году на юбилейном авторском вечере Софии Асгатовны в Малом зале консерватории мне было доверено продирижировать эту партитуру совместно с нашими многолетними друзьями и творческими партнерами — «Студией новой музыки», возглавляемой Владимиром Тарнопольским. Опус Губайдулиной вполне можно было бы назвать своего рода музыкальным Монбланом эту метафору любил Борис Тевлин. Освоение этой кантаты разными поколениями певцов нашего хора я считаю важной творческой ступенью их профессионального становления. Танцующий хор Учеба, а впоследствии и работа в составе Камерного хора сопровождает мою творческую жизнь уже почти четверть века… Когда в 1997 году я поступил в Московскую консерваторию на первый курс кафедры хорового дирижирования, то проводился строгий конкурсный отбор студентов в Камерный хор его основателем, Борисом Григорьевичем Тевлиным. Он прослушал меня и вынес вердикт: «Голос камерный».

С такой оценкой и поступил в коллектив… Помню, что первые полгода был серьезный фокус на музыке Р. Щедрина, отмечавшего тогда 65-летие. Велась детализированная проработка его поэмы «Казнь Пугачева», виртуозного фрагмента «Сольфеджио» из «Концертино», а также партитуры «Многия лета» для хора, фортепиано и трех групп ударных, которое произвело на меня особое впечатление. Поэма «Казнь Пугачёва» Щедрина на долгие годы стала визитной карточкой Камерного хора — в нем сложился тот прогрессивный подход к хоровому жанру, у истоков которого стоял Тевлин, — речь идет о формате хорового театра. И впоследствии приверженцами этого направления стали многие творческие коллективы, достаточно вспомнить Саратовский губернский театр хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой. Ныне визуализация — это неотъемлемая часть исполнительского мастерства хора. Сейчас уже невозможно просто статично стоять и петь по папкам.

Конечно, чтобы применять элементы театрализации, нотный материал должен быть максимально впет, выучен наизусть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий