Новости декабрь святки

Он совпадает со Святками — первыми 12 днями после Рождества Христова [3]. Алена раскрыла основные способы гаданий на Святки, которые йошкаролинцы могут вести в домашних условиях. На Святки, пока высший свет веселился на балах и маскарадах, простые горожане развлекались на катальных горах, которые часто стояли потом до Масленицы, и в балаганах. народное гулянье с выступлением творческих коллективов, с песнями, частушками, хороводами.

Рождественские святки: даты, история праздника, приметы и традиции

6 светлых — светлое полуколо года. Святки – самое мистическое время в году, знаменующее собой переход от старого года к новому, олицетворяющее древнюю идею торжества света над тьмой, добра над злом. Святки отмечаются в период между Рождеством Христовым и Крещением, длятся они 12 дней и в 2022 году пройдут в период между 6 и 19 января. В Клубе им. Руднева состоялась познавательная программа «Святки – колядки». и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Святки на Щелоковском хуторе попали в эфир Первого канала

Например, девица выходила во двор и кидала сапог через забор. Если тот упал носком к дому, то о свадьбе в новом году можно было не мечтать. А вот если носком в другую сторону, тут уж надо было понять, куда же сапог указывает, откуда придет будущий жених. Да, сапог должен был быть обязательно с левой ноги. Иллюстрация к поеме Василия Жуковского «Светлана». Особенно популярно было гадание на кольцах. В этом случае собиралась целая компания девиц. Решето наполнялось крупой, в него же клади серебряное, золотое, металлическое и украшенное камнем колечко. Все тщательно перемешивалось, и девушки начинали черпать ладошками из решета. Попалось серебряное колечко — жених будет из простых, золотое — жди, свататься будет купец, кольцо с камнем — боярин возьмет замуж, металлическое — увы, жених будет бедным.

В самом худшем положении оказывались девицы, зачерпнувшие только крупу: в этом году замужества у них не предвиделось. Скорое замужество пророчили две иголки, намазанные жиром и опущенные в воду. Но только в том случае, если они не тонули. О судьбе можно было спросить и у полена. Девица вытаскивала его с закрытыми глазами и потом рассматривала. Кривое, шероховатое полено означало некрасивого мужа, и наоборот. Коляда сегодня Сегодня Коляда постепенно забывается, а некоторые даже не знают, что существует такой праздник и в какой период его отмечают. Но это касается в основном крупных городов. А вот в деревнях Коляду помнят и отмечают.

Конечно, сценарий праздника уже не такой объемный, как в древние времена, и зачастую люди ограничиваются пением колядок и гаданиями. Колядники, чаще всего это дети, собираются и обходят родных, соседей, знакомых, обращаясь к ним с просьбой разрешить им поколядовать. В ответ хозяева приглашают колядников, благодарят за праздничную радостную весть и дарят им маленькие подарочки, гостинцы. Сегодня это могут быть и деньги, а не орешки, сладости и фрукты, как раньше. Бывает, что в качестве колядников выступают музыкальные коллективы или церковные хоры.

На этом основании запрещалось на Святки «заводить по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища» и, наряжаясь в «кумирские одеяния», «производить по улицам пляски и соблазнительные песни».

Особым значением в святочные дни обладал обряд колядования, когда участники посещали дома и исполняли хвалебные песни в адрес хозяев дома, за что получали ритуальные угощения. Несмотря на запреты христианской церкви, языческие обряды гаданий, переодевания и колядование сохраняются по сей день, передавая магию и волшебство святочных дней. Святки в русской культура Важно понимать, что святочные дни сформировали в русской культуре огромный пласт уникального фольклора. В фонде Президентской библиотеки можно найти редкие книги, содержащие подробные описания святочных игр и гаданий, а также колядок, собранных как профессионалами, так и любителями отечественной словесности. Чудодействие святочных дней отображено в произведениях русской художественной литературы, в которой сформировался жанр рождественского или святочного рассказа, построенного по «святочному канону», где обязательно присутствие «рождественского чуда», превращений и «благоприятного» финала. В качестве примера создания святочной истории можно обратиться к рассказу священника Иоанна Галабутского « Рождественский сон ».

Приняли участие в старинных народных играх, исполнили колядки. Самые смелые участники праздника погадали на исполнение заветного желания.

Повсюду можно было видеть стремительное перемещение празднично одетого люда, шедшего на народные гуляния или в гости. Ребята лепили снежных баб, катались с гор на санках, устраивали весёлые снежные побоища с ледяными крепостями. Повсеместно в Российской империи царила атмосфера благочестивого и обильного празднества. Русский историк и этнограф второй половины XIX века, исследователь славянских древностей, знаток русского народного быта Михаил Забылин собрал уникальные материалы о русском образе жизни, его обычаях и традициях в книге «Русский народ.

Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». О том, как праздновали Святки наши предки, читайте в этом материале. Это была череда праздников, начинавшаяся Рождеством 25 декабря по действовавшему тогда юлианскому календарю , затем — Новый год, в народе по-другому именуемый Васильевым днем 1 января , и наконец, Крещение 6 января. В старину готовились к праздникам заранее, самый главный день подготовки приходился на Сочельник — 24 декабря. Даже в нерелигиозных семьях, где пост соблюдался нестрого, в Сочельник обычно постились. В купеческих и мещанских домах пост соблюдался строже, чем в дворянских, в том числе и обычай не есть до «первой звезды». После богослужения простой люд традиционно отправлялся колядовать, то есть ходить по соседским домам с песнями, прославляющими Рождество Спасителя.

Само название — колядки — имеет гораздо более древнее происхождение: оно восходит к временам, когда славяне пели песни в честь языческого бога Коляды. Теперь колядками славили Христа и, как в древности, желали хозяину дома богатства и благополучия. Впрочем, коренные москвичи не употребляли слова «колядовать» — говорили «славить». Каждая семья ожидала христославов, приготавливая для них угощение. Обычно это были «козули» — пряники в форме коровы или козы, которые символизировали животных, находившихся в хлеву во время рождения Иисуса Христа. В сам день Рождества было обязательно попасть в церковь, и тут в городах возникала проблема переполненности церквей, и в домовых храмах различных учреждений вводили специальные билеты на праздничное богослужение. У некоторых появлялась еще одна предпраздничная забота — билеты на заутреню в церковь достать.

Каждый уважающий себя житель считал посещение церкви в этот день своим не только личным, но и общественным долгом. Главный реформатор новогодних гуляний в России — Петр I — ввел традицию пышно отмечать Новый год: с танцами, песнями, запуском шутих и фейерверков, украшением домов и общественных зданий хвойными ветвями. Обычай же наряжать рождественскую елку появился значительно позднее — в 30-х годах XIX века, в царствование императора Николая I. При императоре Александре III было положено начало традиции посещения многочисленных елок членами императорской семьи. Ежегодно 25 декабря после фамильного завтрака император с детьми и великими князьями приезжал в манеж Кирасирского полка на елку для нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, Сводно-гвардейского батальона и Дворцовой полиции. На следующий день елка повторялась для чинов, бывших накануне в карауле. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки.

Для офицеров праздник устраивался 26 декабря в Арсенальном зале Гатчинского дворца. Напротив бильярда стояли елка и стол с подарками, после раздачи даров всех угощали чаем. Александр III считал своим долгом разделить рождественские праздники с людьми, обеспечивавшими его личную безопасность. Единственными зданиями, где эта традиция сохранилась, были, как ни странно, кабаки. Перед Новым годом у ворот питейных заведений или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным «фирменным» знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки.

Есть мнение, что ругательство «елки-палки» связано именно с этим отличительным знаком распивочных. Все остальные здания украшали по-разному — флагами и лентами, вдоль улиц ставили и зажигали плошки с жиром, а с появлением электричества стали покупать или брать в аренду электрические гирлянды. Приготовление елки было делом особенным. Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной В самом конце XIX века в крупных российских городах появляются многочисленные елочные базары.

Забайкальский краеведческий музей провёл для школьников рождественские Святки

Зрители увидели представление вертепного театра с рассказом о рождении Иисуса Христа и злом царе Ироде, поучаствовали в колядках, послушали старинные песни на современный лад. Самым ярким моментом праздника стал выезд лодки ряженных в масках.

Святки на Щелоковском хуторе попали в эфир Первого канала Самым ярким моментом праздника стал выезд лодки ряженных в масках. Святки на Щелоковском хуторе в Нижнем Новгороде попали в эфир Первого канала.

Репортаж вышел в программе «Доброе утро».

Не только поведенческая, но и эмоциональная парадигма была запрограммирована для тех, кто включался в игру: в общей атмосфере раскрепощённости, возбуждения, веселья девушки должны были обязательно испытать неподдельные страх, стыд, отвращение и физическую боль». Деревенские зимние сборища продолжали проводиться несмотря ни на официальные гонения, ни на деятельность сельского и городского духовенства, ни на возмущение народными обычаями благонамеренных журналистов. В самой системе и организации рождественских вечерок имеются вариации. Видимо, под давлением церковников распространился запрет проведения их в первый день Рождества, так что возобновлялись они обычно на второй день.

Также не всегда во время таких посиделок полностью отказывались от работы. Многие свидетельства указывают на то, что хотя бы видимость полезной деятельности сохранялась. Некоторые славнухи невесты, славящиеся богатством, красотой или трудолюбием украдкой с собой приносят уже готовую пряжу, так как заботливые матери каждый раз у возвратившейся с посиденки дочери осматривают, много ли напряла за вечер, а в иной весёлый вечер, между тем, не удаётся и преслицы-то в руки взять. На святочных посиденках, пока не придут славнухи, плясок не бывает. Собравшиеся девушки прядут, а парни любезничают, шумят, поют песни и т.

Но вот пришли и славнухи. Начинают устраивать игры, пляски… На этих посиденках как парни, так и девицы бывают и из других деревень, но только с той разницею, что парни приходят каждый раз из своей деревни, между тем как девицы приезжают к своей подруге или к кому-нибудь из родственников на все святки, а не на один вечер, и, конечно, не забывают прихватить свои наряды». Документы точно указывают и время, какое продолжались зимние праздничные обряды, называя их игрищами. Например, в 1684 году патриарх Иоаким запрещал совершавшиеся в Москве «скверная и бесовская действа и игрища в навечерии Рождества Христова». Упоминая о совершавшихся «мужи с женами и девки» «плясании», пении «бесовских песен», ряженьи и т.

Как уже было сказано выше, песни, исполняемые на таких сборищах, не обязательно были новогодними по тематике — пелось всё, что нравилось, что вообще любили петь. Поэтому понятие «святочная песня» часто неправильно интерпретируется исследователями-фольклористами. Когда они спрашивают у исполнителей: «Когда пелась эта песня?

Этот день был посвящен славянскому богу Даждьбогу, и лишь потом народные поверья и приметы слились воедино с христианскими легендами. Но до прежних времен в деревнях было принято колядовать, чтобы вызволить солнце из плена Зимы. Молодые девушки и парни, а также маленькие дети ходили по домам в ярких костюмах, пели обрядовые песни, просили вкусные вещи. Затем по вечерам зажигали костры, водили хороводы и плясали вокруг огня, — словом, делали все, чтобы закликать солнце обратно. Также существовала традиция встречать рассвет на 25 декабря, забравшись на самую высокую точку местности.

В России проходят Рождественские святки

Остальные девять дней назывались «святыми вечерами». В эти дни вменялось в обязанность читать священные книги и «проводить душеспасительные семейные беседы». Святочные гуляния Святочные гуляния начинались накануне Рождества Христова, после захода солнца. В своём исследовании выдающийся этнограф вспоминал ещё одну прекрасную традицию: «Во время колядских дней забывали застарелую вражду, примирялись и вступали в новую дружбу. Повсюду господствовало гостеприимство, разнообразные обдаривания и приглашения на пиршество». Традиция маскарада на Руси сохранялась, переходя из века в век. Русский народ называл маски «рожами», и при дворе были специальные мастера «рожечники», которые готовили маски.

Согласно другому святочному обычаю люди собирались всей семьей по вечерам, звали гостей и принимались рассказывать сказки да загадывать загадки. Не менее распространенной традицией в эти дни было «баловство», когда дети, собираясь целыми компаниями, по ночам озорничали. Классической шуткой было заколотить снаружи ворота в каком-нибудь доме или разворошить поленницу дров. Кроме всего прочего, в святки запрещалось охотиться.

Часто такая продолжительность указывается в календарях как сплошной период, в течение которого нет постных дней. Такая точка зрения лишена недостатков: во все дни периода совершаются богослужения с праздничными особенностями, поста нет. В литературе очень популярно утверждение о 12 дней продолжительности Святок; вероятно, это объясняется приверженностью символическому значению числа 12. В частности, известный литургист середины XX века Г.

Однако в такой точке зрения два изъяна: 1 в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник; 2 почему-то Крещение Господне включается в период Святок, тогда как равный ему по степени торжественности праздник Рождества Христова — нет. Эта точка зрения отражается на некоторых электронных ресурсах как правило, нерелигиозных. Эта точка зрения — фактически вариация предыдущей, имеет те же недостатки: в период Святок включается Крещенский Сочельник, а из двух Господских праздников один Рождество Христово считается, тогда как другой — нет. В этом случае Святками считается весь период от Рождества Христова до Богоявления, такую позиция отражена в книге схиархимандрита Иоанна Маслова.

Впрочем, сам автор допускает ошибку: говорит о 12 днях Святок, хотя по факту указывает период в 13 дней. В таком подсчете только один недостаток: в Святки включается день строгого поста — Крещенский сочельник.

Танцевать всю ночь и открыто любезничать с дамами теперь разрешалось на «правительственном уровне», поэтому молодежи нововведение понравилось. Через семь дней пальба и гульба прекратилась, началось новое столетие. Елка в каждый дом Традиция ставить елку и украшать ее к Рождеству укоренилась в России в 1830-х годах и широкое распространение получила уже к середине XIX века. Украшали ее отнюдь не стеклянными игрушками, а яблоками, орехами, конфетами, пряниками.

Тогда же появились елочные базары и магазины. В Первую мировую войну рождественская елка стала сближающим фактором для противников. Выставленные на бруствер немецких окопов 24 декабря 1914 года небольшие светящиеся елочки послужили символом, призывающим к братанию солдат воющих сторон. Аскетично украшенная военная елка ставилась и в русских окопах. К 1917 году в России празднование Рождества, установка и украшение рождественской елки стало привычным явлением. Мокшаны Пензенской губ.

Голосовой, изображен ангел, летящий над городом, с подарками в руках, 1903-1915 из коллекции Музея Москвы Забытый буржуйский праздник До революции Рождество было главным семейным праздником, а вот Новый год отмечала исключительно молодежь. После Октябрьской революции, едва оправившись от Гражданской войны, Совнарком РСФСР принял декрет о переходе страны на григорианский календарь — с 25 декабря празднование Рождества перешло на 7 января. Со второй половины 1920-х годов началась борьба с церковными праздниками как с буржуазными пережитками старого мира, в первую очередь с Рождеством. Было решено праздновать только Новый год. В 1936 году появился декрет Совнаркома о публичном праздновании Нового года 31 декабря. Старая, укоренившаяся традиция приобрела новый смысл, попутно изменив свою атрибутику.

Тогда же появились елочные украшения с символикой советского государства: шары со звездами, серпом и молотом, «буденновцы», стеклянные дирижабли с надписью «СССР». В Великую Отечественную войну по указу Сталина были открыты храмы, тогда снова вернули празднование Рождества.

Нижегородские энтузиасты в Святки напомнили о древних русских традициях

Святочные дни начинаются с 7 января - праздника Рождества - и длятся 12 дней. Веселиться и играть в старину по традиции продолжали до самого Крещения. После купания в проруби возвращались к спокойной жизни, положительного настроя хватало до самой Пасхи. Ольга Ляпаева, Заведующая отделом научно-представительской работы музея Щелоковского хутора: Это очень веселый праздник, когда люди рядятся, когда люди ведут себя каким-то необычным образом, хулиганят - и всеми это воспринимается совершенно нормально.

Потому что скоро придут будни и все вернуться в свое привычное состояние.

Каждый уважающий себя житель считал посещение церкви в этот день своим не только личным, но и общественным долгом. Новогодняя елка Главный реформатор новогодних гуляний в России — Петр I — ввел традицию пышно отмечать Новый год: с танцами, песнями, запуском шутих и фейерверков, украшением домов и общественных зданий хвойными ветвями. Обычай же наряжать рождественскую елку появился значительно позднее — в 30-х годах XIX века, в царствование императора Николая I. При императоре Александре III было положено начало традиции посещения многочисленных елок членами императорской семьи.

Ежегодно 25 декабря после фамильного завтрака император с детьми и великими князьями приезжал в манеж Кирасирского полка на елку для нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, Сводно-гвардейского батальона и Дворцовой полиции. На следующий день елка повторялась для чинов, бывших накануне в карауле. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки. Для офицеров праздник устраивался 26 декабря в Арсенальном зале Гатчинского дворца. Напротив бильярда стояли елка и стол с подарками, после раздачи даров всех угощали чаем.

Александр III считал своим долгом разделить рождественские праздники с людьми, обеспечивавшими его личную безопасность. Единственными зданиями, где эта традиция сохранилась, были, как ни странно, кабаки. Перед Новым годом у ворот питейных заведений или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным «фирменным» знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки.

Есть мнение, что ругательство «елки-палки» связано именно с этим отличительным знаком распивочных. Все остальные здания украшали по-разному — флагами и лентами, вдоль улиц ставили и зажигали плошки с жиром, а с появлением электричества стали покупать или брать в аренду электрические гирлянды. Приготовление елки было делом особенным. Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной В самом конце XIX века в крупных российских городах появляются многочисленные елочные базары. Один из основных в Москве располагался на Театральной площади прямо перед Большим театром.

Выбор елки был особой традицией, с прогулкой по базару и почти обязательной покупкой сбитня и калача. Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной. После того как празднество заканчивалось, игрушки снимали с елки и раздавали детям.

Излюбленное развлечение народа на Святки — наряжаться и колядовать. Молодые люди в костюмах животных или сказочных героев ходили по улицам и распевали колядки — кричалки с восхвалением хозяина дома, призванные побудить его преподнести им угощение.

Яркие традиции: богослов рассказал, как отмечают Рождество в России и других странах Еще бессменным атрибутом праздника являются гадания, хотя церковь и осуждала их, считая отголоском язычества. Русские красавицы не могли отказать себе в удовольствии ворожить и загадывать желания в ночь на Рождество. Ведь считалось, что именно в эти волшебные дни можно приоткрыть завесу будущего и узнать имя, возраст и социальный статус суженого. Завершались Святки приготовлениями к Крещению — во льду водоема делали прорубь в виде креста и декорировали ее узорами, высеченными на льду. Народные приметы и поверья Хмурое небо и снегопад на Крещение говорит, что урожай будет богатым.

Ясная погода предвещает обратное. Если каша, сваренная в канун Старого Нового года, удалась, семью ждут удача и достаток.

Среди старинных деревянных домов хутора традиции оживают. Ежегодно в начале святок на Щёлоковском хуторе с самого утра начинаются настоящие народные гулянья. В этом году из-за морозов программу сократили. Но это не помешало посетителям окунуться в атмосферу народной сказки.

Какие же святки без ряженых?

Святочные обычаи и гадания

  • Святки 2024 - Православный журнал «Фома»
  • Завершились Святки – рождественские дни, когда мы славим Рождество Христово
  • Близкие понятия
  • Народный календарь: праздники года. Святки
  • Из книги Анастасии Углик «Новый год в России. История праздника». М., 2015
  • Святки 2024 - Православный журнал «Фома»

Подписка на новости

  • Святки: веселиться важно правильно!
  • Оставляйте реакции
  • Народный календарь: праздники года. Святки - Центр традиционной народной культуры Среднего Урала
  • Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами
  • «Рождественские святки»
  • Святки: веселиться важно правильно!

Святки на Щелоковском хуторе попали в эфир Первого канала

На Руси Святки считались самым задорным праздником зимы, отмечался он 12 дней: от появления первой звезды в канун Рождества до Богоявления. «Святки» Петра Ильича Чайковского создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – ожидания чего-то приятного и волнительного. Святки – 12 январских дней от Рождества до Крещения – особое время в церковном календаре. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Святками на Руси именуется светоносный период православного календаря от праздника Рождества Христова 7 января (25 декабря ст. ст.) до торжества Крещения Господня 19 января.

В России проходят Рождественские святки

читайте на ФедералПресс. Таким образом, период Святок обрамлен двумя праздниками, каждый из которых символизирует начало: Рождество — земного пути Господа, а Крещение — Крестного Его пути. веселый народный праздник, который длится с Рождества до Крещения Господня 06.01.2022, Sputnik Грузия. Традиционно период из 12 дней от Рождества до Крещения называется "Святки". Главная» Новости» Святки две недели зимних праздников от рождества приходящегося на 7 января запятые в предложениях.

Святки 2023 года уже начались, что это за праздник и как его отмечают

Святки в русской культура Важно понимать, что святочные дни сформировали в русской культуре огромный пласт уникального фольклора. В фонде Президентской библиотеки можно найти редкие книги, содержащие подробные описания святочных игр и гаданий, а также колядок, собранных как профессионалами, так и любителями отечественной словесности. Чудодействие святочных дней отображено в произведениях русской художественной литературы, в которой сформировался жанр рождественского или святочного рассказа, построенного по «святочному канону», где обязательно присутствие «рождественского чуда», превращений и «благоприятного» финала. В качестве примера создания святочной истории можно обратиться к рассказу священника Иоанна Галабутского « Рождественский сон ». В канун Рождества двенадцатилетний Петя Свечка готовится к сдаче экзамена по чтению псалмов. Мечта о получении свидетельства об окончании церковно-приходской школы, которое он «вставит в рамку под образами в углу», сопряжена с тревожным волнением «не струсить и не сбиться» на экзамене. Но случается чудо — во сне видит Петя «горящую чудным, необыкновенным светом» рождественскую звезду, встречает «как будто знакомых, с посохами в руках» волхвов и окруженного тихим, неземным сиянием Младенца Христа, который вселяет в него веру в свои силы.

В православном христианстве на время святок выпадает три важных праздника: Рождество, Обрезание Господне и Крещение. Каждый из них предписывает соблюдение определенных правил, в том числе посещение церкви и вознесение молитв за родных и близких.

Традиция колядовать и щедровать на Святки тоже сохранилась. Колядуют обычно на Рождество, славя младенца Иисуса, а щедруют на Старый Новый год, то есть 13 января, с пожеланиями благополучия и радости. Если к вам пришли колядовать или щедровать, обязательно пустите ряженых на порог, угостите чем-то вкусным можно конфетами и мандаринами и если есть возможность, дайте немного денег. Гадания на святки Еще один сохранившийся со времен дохристианской Руси обычай - это гадать на святки. Святочные дни считались наиболее благоприятным для гадания временем, поскольку стиралась граница между миром реальным и потусторонним, то есть можно было просить помощь у духов, чтобы узнать свою судьбу.

На вертепе сверху представляли божественных персонажей - Иисуса и волхвов, а снизу - царство Ирода. Управляли ими один единственный кукловод. Он же их и озвучивал разными голосами, с разными эмоциями.

Все это сопровождалось музыкой. На вертепе представлено рождение Иисуса Христа. Царство Ирода. Что касается кукол, еще одну делали дети. Она была в виде крестика - кукла-перушка. С ней ходили колядовать. Научный сотрудник государственного музея-заповедника "Куликово поле" Игорь Бурцев говорит, что колядование, как впрочем и святочные традиции в целом, в Тульской области достаточно устойчивы. Вероятно, в 21 веке они сохранят вою социальную значимость.

К сожалению, нам не удалось охватить своими исследованиями всю Тульскую область. Эта работа нам представляется перспективной на будущее", - говорит Игорь Бурцев. Кстати, в Центре народного творчества работает выставка-представление "Правда сбудется — не минуется…". Она знакомит туляков и гостей города с народными святочными обычаями Тульской губернии и соседних областей. Посетить выставку можно только по предварительным коллективным заявкам группы от 15 до 25 человек.

Например, в 1684 году патриарх Иоаким запрещал совершавшиеся в Москве «скверная и бесовская действа и игрища в навечерии Рождества Христова». Упоминая о совершавшихся «мужи с женами и девки» «плясании», пении «бесовских песен», ряженьи и т. Как уже было сказано выше, песни, исполняемые на таких сборищах, не обязательно были новогодними по тематике — пелось всё, что нравилось, что вообще любили петь. Поэтому понятие «святочная песня» часто неправильно интерпретируется исследователями-фольклористами. Когда они спрашивают у исполнителей: «Когда пелась эта песня? Ответчик просто вспоминает самое яркое её исполнение. Впрочем, бывали песни и совершенно тематические: Ньнче Святки — все святые вечера! Все мои подруги на игрища пошли, Мене, молоду, свекор не пустил. Заставил мене свекор овин сушить. И я-то со зла овин сожгла, Овин сожгла и туды ж пошла. Нынче Святки, все святые вечера! Все мои подружки на игрища пошли, Мене, молоду, свекры не пустила, Заставила свекры красен натыкать. Я со зла красна изорвала, берды выломала, Берды выломала да и туды ж пошла. Поэтому спустя недельки две-три сваха появляется в доме которой-нибудь девушки, садится под матицу и пресловутым предисловием начинает вести сватовство. Время от Святок до масленицы считается лучшим для заключения браков», — записывает Елена Резанова. Возможность заключения брачного союза вскоре после святочных вечеров учитывалась и родителями, имевшими детей «на выданье» и «на возрасте». Так что крестьянские семьи считали необходимым проведение святочных сборищ молодёжи и стремились их во что бы то ни стало организовать, разумеется, исходя в этом из имевшихся возможностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий