Новости динамика грузооборота морских портов россии

Главная Новости Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет.

Грузооборот морских портов в России вырос на 5% по итогам 2023 года

Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности морских портов России в 2000 году около 300 млн тонн. Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн — в основном за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Подписывайтесь на нас в Яндекс.

Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России. Достигнутые в 2023 году темпы роста перевалки в морских портах РФ — лучший показатель с 2018 года. Фото: Росморречфлот.

С другой стороны, объем наливных грузов не изменился и составил 436,9 млн т. Порты Каспийского бассейна демонстрировали наивысший показатель динамики грузооборота. Рост грузооборота морских портов свидетельствует о том, что транспортная система России успешно преодолевает санкции, считают в Росморречфлоте.

Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г.

Динамика грузооборота российских морских портов по перевалке нефти

«Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск "Арктической перевалки", порта "Лавна" и контейнерного терминала "Русатом Карго". Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 24,0 млн тонн (-7,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 10,6 млн тонн (-13,8%), наливных грузов – 13,4 млн тонн (-0,9%). Новости отрасли 19.01.2024 Грузооборот всех морских портов России в декабре 2023 года снизился на 2,1% относительно показателя аналогичного месяца прошлого года. Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г.

Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн. тонн

Из-за санкций и дипломатической напряженности Россия усилила экономические связи со странами Азии, что привело к переориентации торговых потоков на восток и росту грузооборота в восточных морских портах. Развитие Северного морского пути. Россия продолжает инвестировать в развитие Северного морского пути, который является кратчайшим путем между Европой и Азией. Развитие этого пути привлекает новые грузопотоки и способствует росту грузооборота в арктических морских портах. Региональные особенности грузооборота морских портов России - Азово-Черноморский бассейн остается лидером по грузообороту среди всех российских морских бассейнов. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта зерна, удобрений и нефти. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта угля, нефти и других сырьевых товаров.

Еще семеро игроков рынка держатся в строю крепкими середнячками, лишь понемногу наращивая объемы.

Суммарно группа перевалила за полгода 10,5 миллиона тонн грузов, это почти половина всего грузооборота порта. Среди тех, чьи объемы, увы, пока падают, восемь игроков рынка. Треть объемов потерял ЗАО «Интерферрум-Металл»: 0,4 миллиона тонн в этом году против 0,74 годом ранее.

Сохранил за собой роль локомотива портового сектора РФ Азово-Черноморский бассейн, традиционно лидирующий в стране по объемам перевалки. Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом».

Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». В Минтрансе РФ рассказали, что реализация федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 года 1,3 млрд тонн. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности морских портов России в 2000 году около 300 млн тонн.

Порты России: морские, речные и Северный морской путь

Расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов. Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».

Если сопоставить данные портовой статистики с данными РЖД по объемам экспортных перевозок в адрес портов, мы увидим, что почти половина совокупных объемов грузов, переваливаемых портами в экспорте, доставляется железнодорожным транспортом. Как сообщили РЖД, погрузка экспортных грузов в адрес морских портов за январь-ноябрь составила 306,6 млн тонн, что на 0,9 больше, чем годом ранее.

РЖД отмечают кратный рост объемов отправок зерна, а также значительный рост погрузки химических грузов на порты всех трех бассейнов.

В настоящее время Мурманский морской торговый порт реализует программу технической модернизации 2020 года, согласно которой на вооружение совсем скоро поступят два самых мощных в своем классе гидравлических перегружателя SENNEBOGEN 875Е на самоходном гусеничном однопутном портале. Сейчас они проходят стадию сборки. Вместе с этим, «ММТП» рассказал о том, что поставил новый производственный рекорд - на борт балкера «POLA DEVORA» погружено 36 105 тонн щебня, произведенного в карьерах Мурманской области и предназначенного для проведения строительных работ в Арктической зоне России в рамках реализации инфраструктурных проектов.

Ранее максимальный размер партии щебня, обработанного на причалах «ММТП», составлял 24 270 тонн. Отрицательные цифры по перевалке грузов показала семимесячная работа порта Варандей. Значительный рост показал и Архангельский морской торговый порт. Стоит отметить, что с самого начала года АМТП демонстрировал хорошую статистику.

Балтийский бассейн Работа морских портов Балтийского бассейна наряду с коллегами из Арктического бассейна также показала отрицательную динамику по грузообороту за январь-июль. Однако это не помешало региону занять лидирующую позицию по грузообороту в РФ. Стоит отметить, что все порты бассейна не смогли превысить объемы грузооборота прошлогодних показателей. Порт перевалил 34,6 млн тонн грузов.

А истекший период 2023 года и по сегодняшний день показал хорошую динамику по грузообороту, которая превышает 2021-2022 годы", - сказал Ожередов. Он также напомнил, что по решению федерального агентства морского и речного транспорта в структуре управления филиалами ФГУП "Росморпорта" внесены изменения.

Грузооборот морских портов РФ в I полугодии 2023 года увеличился на 10,5%

По данным предыдущей отчетности , основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов. Также через порты компании транспортируются металлы, лес, железорудное сырье, химикаты, уголь. В декабре вступили в силу санкции, которые отрезали российскую танкерную нефть от европейских рынков.

Новороссийск за счёт зерна прыгнул выше головы и перешёл планку в 160 млн. При этом Ванино немного сократилось - из-за глобальной перестройки подходов к порту и реконструкции ст. Токи, что не давало реализовать все хотелки экспортеров угля.

Мурманск особо не прирос, но в 2024 за счёт пуска порта Лавна ожидается немалый прирост. Прыжок Большого Порт СПб - это возвращение контейнерооборота, просевшего там в 2022 из-за развала логистики через Запад, плюс приход белорусских грузов в Бронку.

Сохранил позицию отраслевого флагмана России Азово-Черноморский бассейн.

Продолжился стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».

Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы.

Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России.

Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2023 года вырос на 8,7 %

Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 238,1 млн тонн (+4,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 157,0 млн тонн (+1,9%), наливных грузов – 81,1 млн тонн (+9,8%). Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4 % до 33 млн тонн. Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика». Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4 % до 33 млн тонн.

Грузооборот российских портов в марте 2023 вырос на 35,7%

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн. Ассоциация морских торговых портов опубликовала статистику грузооборота морских портов России за 2023 год. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 141,7 млн тонн, что на 2,1% меньше аналогичного периода 2019 года. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 7,1 % и составил 77,6 млн тонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий