Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив. Венский фестиваль по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив отменил концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Главная» Новости и комментарии» 2021» Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля.
На Венском фестивале по просьбе украинского дирижера отменили концерт Теодора Курентзиса
В последнее время из-за непонятной болезни немецкий тенор был вынужден отменить ряд 04. Муниципальный театр Болоньи искал главного дирижера на протяжении нескольких лет и предложил занять эту должность Лынив после ее дебютного концерта в театре, который состоялся в марте 2021 года. Новый пост дирижер займет 22 января и, согласно контракту, проработает в течение трех лет. Первой постановкой под руководством Лынив станет опера «Андре Шенье» итальянского композитора Умберто Джордано. Лынив считает, что ее назначение на должность главного дирижера — исторический момент в истории итальянского оперного театра.
Лынив была главным дирижером Одесского оперного театра. В мире имя Оксана Лынив уже давно известно. Украинка сотрудничает со многими ведущими оперными театрами мира. Напомним, что Оскана Лынив уже ранее становилась первой женщиной-дирижером.
Директор фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы мероприятия уважают желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом на одной площадке. На данный момент отмена концерта под его руководством является единственным выходом из ситуации, сообщил режиссёр. Директор подчеркнул: не только требование Лынив стало причиной данного решения. Другие украинские музыканты тоже отказались выступать на фестивале из-за российского дирижёра.
В результате вместо выступления всемирно известного российского дирижера на Венском фестивале оркестр SWR представит новое музыкальное произведение ученика Евена Станковича. Мероприятие пройдет с 17 мая по 23 июня. Ранее стало известно , В Таиланде отменили концерты Максима ГалкинаНа сайте организатора закрыта продажа билетов что в Таиланде были отменены концерты Максима Галкина признан в РФ иноагентом.
Выступление отменено: За связь с Россией
Сейчас дирижер работает на контрактах с различными известными оркестрами и коллективами мира. Она признана лучшей дирижеркой 2020 года по версии немецкой премии Ореrа Аwаrds. Из личного архива Оксаны Лынив Дирижер рассказывала, что из всех опер Петра Чайковского, с которыми она работала, «Евгений Онегин» — любимая. Зрители любят эту постановку «Евгения Онегина» в Одесском оперном театре за интимность и эмоциональность, не присущие великим оперным постановкам, за интересные режиссерские находки и возможность видеть, как прямо перед ними рождается музыка.
Начало музыкальной карьеры[ править править код ] Уже во время её учёбы в академии Богдан Дашак сделал её своей ассистенткой. В 2004 году она приняла участие в первом конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамбергской филармонии. Это было первое путешествие Оксаны за границу, где она получила третье место. После этого в 2005 году она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии.
По задумке нового директора фестиваля Мило Рау, в рамках мероприятия планировалось провести два концерта на военную тематику. В первом случае оркестр SWR под управлением Курентзиса должен был исполнить «Военный реквием» Бенджамина Бриттена, а во втором — реквием «Бабий яр» в исполнении Киевского симфонического оркестра. Однако позже украинский дирижер и музыканты отказались выступать на одном фестивале с Курентизисом.
Концерт Курентзиса отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив отказалась с ним выступать. Оксана Лынив должна была совместно с Киевским симфоническим оркестром исполнить реквием «Бабий Яр» Евгения Станковича 2 июня. Она отказалась сделать это с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство.
Впервые за 145 лет дирижером престижного оперного фестиваля мира станет женщина — львовянка
Оксана Лынив родилась в городе Броды Львовской области. Первоначально запланированный концерт оркестра SWR под управлением Теодора Курентзиса был отменен после требования дирижера Оксаны Лынив из Украины. Уроженку Львовщины дирижёра Оксану Лынив земляки грозятся лишить звания «почетного посла Львова». Домой Новости шоу бизнеса Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии. Всемирно известная украинская дирижер Лынив появилась на фестивале в Германии в футболке с надписью "Сила Вагнера". Главная» Новости и комментарии» 2021» Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля.
В Вене отменили концерт российского дирижёра Курентзиса по требованию украинцев
Организаторами Венского фестиваля принято решение об отмене концерта российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса из-за требований украинского музыканта Оксаны Лынив. Портал сообщил, что после требований украинского дирижера Оксаны Лынив и других музыкантов на Венском фестивале отменили концерт российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Всемирно известная украинка – дирижер Оксана Лынив, которая недавно появилась на Байройтском музыкальном фестивале в Германии.
Правила комментирования
- Украинцы преследуют дирижера Оксану Лынив за футболку с надписью «Сила Вагнера»
- О компании
- Газета «Суть времени»
- В Вене отменен концерт российского дирижера из-за требований украинцев
Концерт Курентзиса на Венском фестивале отменен по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив
При этом Лынив заявила, что «не может нести ответственность за то, что 150 человек приедут в Вену с Украины и будут поставлены в один контекст с Курентзисом», чье «обеление» ее беспокоит. Oksana Lyniv conductor. en. de uk. Oksana Lyniv conductor. en. de uk. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. Уроженку Львовщины дирижёра Оксану Лынив земляки грозятся лишить звания «почетного посла Львова». При этом Лынив заявила, что «не может нести ответственность за то, что 150 человек приедут в Вену с Украины и будут поставлены в один контекст с Курентзисом», чье «обеление» ее беспокоит.
По данным источника, новый директор Венского фестиваля Мило Рау планировал организовать два концерта: первый в исполнении оркестра SWR под началом Курентзиса, а второй в исполнении Киевского симфонического оркестра, которым руководит украинский дирижер Оксана Лынив. Она и выступила против участия российского коллеги в музыкальном мероприятии, так как он «не осудил действия России». Организаторы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что проводить оба концерта в рамках фестиваля невозможно. Директор Рау отметил, что оргкомитет уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом в настоящее время. По словам Рау, он продолжает считать верным свой первоначальный выбор участия двух дирижеров.
Превосходно озвученное оркестром равновесие юмора, лирики и драмы создало дистанцию между сценической путаницей интриг королевского двора и кристально ясной мечтой классика-масона об идеальном обществе справедливости и братства. Посетив спектакль во второй раз, я получила совершенно иные, но не менее яркие впечатления.
За дирижерским пультом стояла Оксана Лынив, молодой украинский дирижер, ассистент генерального музикдиректора с 2013 года. С ее первой яркой премьерой я уже была знакома — это фестивальная постановка оперы «Прилив» известного российско-немецкого композитора Бориса Блахера. Уверенный шаг Оксаны Лынив к успеху состоялся еще до того, как Баварская Штаатсопер заслужила в 2014 году почетный титул «Оперы года». Следующий же шаг пророчил титаническую дилемму: во-первых, слушатели помнили блестящий успех предшествующего исполнения Кирилла Петренко, во-вторых, дирижеры всех рангов и титулов испытывают в Мюнхене особенную ответственность перед исполнением моцартовских партитур. Ведь наряду с Вагнером и Штраусом Моцарт принадлежит к троице «домашних богов» оперного театра. Под воздействием ореола имени «мюнхенского Моцарта» от исполнителя всегда ожидается приближение к идеалу или же прозрение.
Если этого не происходит — дирижер подвергается беспощадной критике, а то и навсегда прощается с Мюнхеном. Как такого результата, обреченного на успех у требовательной мюнхенской публики и даже у мюнхенской критики, удалось достичь молодому украинскому дирижеру? О секретах своей интерпретации последнего моцартовского опуса Оксана Лынив поведала мне во время нашей встречи. От контрастов и столкновений праздничной церемониальности, острого психологизма, ювелирной подачи динамики замирало дыхание. В одной из рецензий на спектакль мое внимание привлекла фраза о «страстном звучании оркестра», который «оживил сценическую статику режиссуры Яна Боссе». В чем секрет Вашего Моцарта?
Сложное задание, но я отнеслась к нему как к экзамену. Нужно було тщательно готовиться, искать ответы, отвечать на вопросы. Например, почему Моцарт опять взялся за написание оперы seria? Ведь opera seria была тогда одним из важнейших способов художественно-эстетической и социально-культурной презентации общественного строя. На пороге — новые идеи Просвещения. Но теперь, много лет спустя, более того, обремененный другими, более перспективными заказами «Волшебная флейта», «Реквием» , Моцарт буквально за несколько месяцев до смерти соглашается в короткий срок сочинить opera seria на заказ.
Не совсем понятно, почему Моцарт взялся именно за этот сюжет? Либретто Метастазио существовало более 60 лет и побило все рекорды: до Моцарта уже было создано свыше 40 опер на этот сюжет. Но разгадку подсказала мне, как ни странно, мюнхенская постановка. С самого начала работы с партитурой мне чего-то не хватало. Я чувствовала непонятную дистанцию между залом и тем, что происходит на сцене. Слушаешь музыку, восхищаешься совершенством звучания оркестра, пением солистов, но от идеального равновесия возникает ощущение монотонности, не хватает драмы.
Для себя я поняла, что интерпретация оперы в стиле строгой барочной формы opera seria как раз и создает тот барьер, отдаляющий публику от исполнителей, нивелируя при этом актуальность и новаторство поздней оперы Моцарта. Я решила в своем прочтении пойти от обратного, то есть, подчеркнуть именно те особенности, которые не свойственны стилю opera seria, которые интонационно и композиционно являются оригинально моцартовскими, новаторскими. Хотелось предельно заострить стиль «позднего Моцарта». Уверена, что не случайно его последняя опера — opera seria. Моцарт как бы условно попрощался с этой барочной формой, а заодно и с эпохой «великих жанров», уверенно шагнув в будущее. В «Титусе» он синтезировал все, что имелось в то время в театральной практике — seria, buffa, зингшпиль...
Но для этого в первую очередь нужно было переписать устаревшее либретто Метастазио. Притом, что композитор формально сохранил схему opera seria, жанр полностью трансформировался. В «Милосердии Тита» он воплотил подлинную психологическую драму. На репетиции в первой беседе с вокалистами я попыталась объяснить это следующим образом: «Представьте себе, что действие оперы происходит перед самой катастрофой — это момент огромного напряжения. Если внимательно проанализировать повороты сюжета, характеров, событий — все действует в условиях предельной ситуации: изменить ничего нельзя, как будто два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью и вот-вот столкнутся». Свойственны ли они Моцарту?
Ощущение предельной сжатости и экспрессивности в действии возникает от того, что опера начинается без подготовки: мгновенно, с вершины, с пика напряжения чувств героев. Ключ к своей интерпретации я обнаружила в следующем: предельная заостренность ситуаций и обстоятельств, которыми связаны персонажи, ставит вопрос, как, каким образом в этот конкретный момент герой решает действовать именно так, и не иначе. Какой импульс толкает его к поспешным, совершенно неожиданным решениям? Этот драматизм я постаралась максимально передать в оркестре. Стилистические параллели очень ощутимы. Увертюра была написана в последнюю очередь.
Ее музыка воплощает настроение праздничности, торжественности и может быть воспринята даже как путешествие Моцарта в Золотую Прагу. Обратим особое внимание на инструментовку. Она насыщена полярными контрастами — традиционные для seria трубы и литавры звучат в паре и служат лейттембром Титуса-монарха, отождествляя силу и славу римской империи. И вдруг — резкий контраст. Чувственные развернутые соло кларнета и бассетгорна для моцартовской эпохи — новаторские инструменты интонируют противоречивые отношения Сесто и Вителии. При этом в партия Титуса ощущается колоссальная стилистическая разница с остальными персонажами, что еще более заостряет конфликт оперы.
Ангелоподобный император в белой рясе казался не человеком, а стилизованным воплощением христианских добродетелей, аллегорией милосердия, прощения, покаяния, а может и самого Христа. Ведь ключевая проблема императора очень современна — разобраться, кто друг, а кто враг. Моцарт зашифровал этот момент так, как будто это его личная тайна. Император прощает всех предателей, но почему? Ради справедливости? Никоим образом, не реванш ли это за обремененное грехом прошлое?
Ведь Титуса окружают не друзья, не народ, а Публио.
Дирижер должен был исполнить Военный реквием британского композитора Бенджамина Бриттена. Лынив же будет выступать на венском фестивале с Киевским симфоническим оркестром 2 июня. Лынив потребовала сделать выбор между ней и Курентзисом, так как он не высказался против военного конфликта с Украиной.
Байройтский фестиваль проводится ежегодно в специально построенном для этого театре — на нём исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера. Первый фестиваль прошёл в 1876 году. За время существования фестиваля его ни разу не открывала женщина — поэтому Оксана Лынив вошла в историю.
В Вене отменили концерт российского дирижера из-за протестов украинцев
Украинская правозащитница Наталия Панченко пожаловалась, что дирижёр оторвана от местных реалий. Якобы девушка проигнорировала контексты, отсылку к ЧВК «Вагнер». Панченко обвинила Оксану в людоедстве. На критику одна из трёх самых известных женщин-дирижеров мира ответила, что музыка выше этого и не принадлежит одному государству.
Горжусь получением награды из рук известного музыкального журналиста Германии Мануэля Бруга и основателя награды доктора Ульриха Рунко", — пишет Лынив. Окончила Львовское музучилище имени Станислава Людкевича и Львовскую государственную музыкальную академию имени Николая Лысенко. Первая женщина- главный дирижер Оперы и филармонического оркестра в Граце, Австрия, основательница и художественный руководитель фестиваля LvivMozArt, основательница и главный дирижер Молодежного симфонического оркестра Украины YsOU.
Ранее мы сообщали, что украинский фильм "Плохие дороги" получил награду Венецианского кинофестиваля.
Она и выступила против участия российского коллеги в музыкальном мероприятии, так как он «не осудил действия России». Организаторы обсудили ситуацию и пришли к выводу, что проводить оба концерта в рамках фестиваля невозможно. Директор Рау отметил, что оргкомитет уважает желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом в настоящее время. По словам Рау, он продолжает считать верным свой первоначальный выбор участия двух дирижеров. Однако ради комфорта артистов приходится уступать.
Восходящая звезда Оксаны Лынив Украинке Оксане Лынив понадобилось не много времени, чтобы сделать в Германии блестящую карьеру и заставить профессионалов заговорить о себе, как о новом типе современного универсального дирижёра и достойной помощнице боготворимого немцами Кирилла Петренко. В 2013 году она заняла пост ассистента Главного дирижёра Баварской государственной оперы, будучи уже опытным профессионалом. Её дирижёрский стиль к тому времени определился и отшлифовался. Родившаяся 1978 в Бродах на Львовщине в семье музыкантов, Оксана Ярославна Лынив получила музыкальное образование - последовательно - в львовском Училище Людкевича по классам флейты и дирижирования и львовской Музыкальной академии им. Лысенко класс дирижирования Богдана Дашака, главного дирижёра Львовской оперы. Уже в годы учёбы Дашак сделал Оксану своей ассистенткой. В 2004 году Лынив приняла участие в конкурсе дирижёров им.