погода, табло вылета, прилета, какие рейсы в пути. Полная информация про аэропорт. KM 120 Alex Matrouh Road, Sidi Abd El Rahman, Эль-Аламайн, Египет. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" значимый для Арабской Республики Египет проект мирового масштаба с применением инновационных технологий. Россия 3 мая начала строительство третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, сообщает "Росатом".
Особенности работы на проекте сооружения АЭС Эль - Дабаа (Арабская Республика Египет)
АО «Концерн Титан-2» участвует в проекте сооружения атомной станции «Эль-Дабаа» в Египте — ИнСетКом | Эль-Дабаа на карте Египта. |
Вакансии на строительство АЭС в Египте, г. Эль‑Дабаа от Росатом | Трест РосСЭМ | АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. |
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России | Это самый большой и самый заселенный район Шарм Эль Шейха. |
El Alamein International Airport (DBB/HEAL) - Дабаа Сити, Египет (EG) | El Dabaa, Matrouh Governorate, расположение на карте, Египет. |
Погода в Эль Дабаа сейчас
Она будет включать четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 и будет крупнейшей на континенте. Ближайшие задачи для специалистов АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» на объекте: организация работ по сооружению строительно-монтажной базы, контрактация работ основного периода, заключение договоров и обеспечение готовности на оказание услуг в качестве Единого оператора по поставке бетонных смесей и управления механизацией площадки сооружения АЭС; взаимодействие с египетскими партнерами и генподрядчиком — АО «АСЭ» в части адаптации в Арабской Республике Египет российских норм и правил.
По его словам, стороны привержены взятым на себя обязательствам. ГК "Росатом" обязалась поставить оборудование, необходимое для строительства АЭС "Эль-Дабаа", в соответствии с ранее установленным и согласованным графиком. Он также отметил, что эта компания не попала в санкционный список. Что касается отключения российских банков от международной системы платежей SWIFT, то источник заявил, что соглашение не предусматривает предоставление Каиру ликвидных средств. Оно включает поставки всего оборудования, необходимого для строительства и эксплуатации АЭС, включая ядерные реакторы и топливо. ГК "Росатом" планирует начать строительство первого энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте в июне 2022 года, что означает завершение всех подготовительных работ.
Его реализация идет планомерно, в соответствии с ранее установленным и согласованным графиком. Египет стал проявлять интерес к атомной энергетике еще с середины прошлого столетия. К сожалению, его атомная энергетика после арабо-израильских войн переживала не лучшие времена. Также сказались негативные последствия экономических, политических и региональных кризисов.
Денежные средства перечисляются на банковскую карту без задержек 07 Площадка строительства, являясь объектом Федерального назначения, находится под круглосуточной охраной представителей органов государственной власти 08 Отдельная комната в четырехкомнатной квартире с мебелью и необходимым оборудованием для комфортного проживания 09 Сумма: 8. Выплачивается в период от 1 до 2 месяцев после трудоустройства Инфраструктура проживания.
Путину, высоко оценив двустороннее сотрудничество между странами, увеличение товарооборота и реализуемые в настоящее время совместные проекты, в особенности строительство АЭС "Эль-Дабаа" и Российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала", - сообщается в заявлении канцелярии ас-Сиси. Общая установленная электрическая мощность АЭС составит почти 4,8 гигаватта. В мае 2018 года Россия и Египет подписали межправительственное соглашение о создании российской промзоны РПЗ в районе Суэцкого канала.
АЭС Эль Дабаа
Специалисты из «Росатома» установили «ловушку расплава» для 2-го энергоблока строящейся АЭС «Эль-Дабаа» в. АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция на севере Африканского континента. Она будет включать четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 и будет крупнейшей на континенте. El Dabaa Город в Матрухе, Египет Эль-Даба. الضبعة Город Страна Египет Провинция Матрух Часовой пояс UTC + 2 (EST) Эль-Дабаа (арабский. Эль-Дабаа — город в провинции Матрух, Египет. Где находится Эль-Дабаа, информация о городе, Эль-Дабаа на карте и советы как попасть в Эль-Дабаа дешевле смотрите на информационном сайте для путешественников Airinme. Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа».
Выдана лицензия на сооружение энергоблока № 4 АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)
GISMETEO: Погода в Эль Дабаа сегодня, прогноз погоды Эль Дабаа на сегодня, Матрух, Египет | В Египте российская госкорпорация «Росатом» начала основной этап строительства третьего энергоблока на первой в стране АЭС «Эль-Дабаа». |
Где находится город Эль-Дабаа | 31 октября Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта выдало разрешение на сооружение второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», которое позволило приступить к работам. |
Выдана лицензия на сооружение энергоблока № 4 АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)
Россия поможет Египту вступить в мировой атомный клуб и занять ведущие позиции в глобальной энергетике. Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство четвертого, последнего энергоблока первой в стране атомной электростанции «Эль-Дабаа», сообщает РИА «Новости». Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3.
Ас-Сиси: Египет высоко ценит совместные проекты с РФ, в особенности АЭС "Эль-Дабаа" и РПЗ
Система оценок от одной до пяти звезд существует как средство сравнения качества отелей и их удобств. От уютных придорожных гостиниц в Эль-Дабаа с простым кабельным телевидением и утренним кофе до массивных резортов «все включено» в самых роскошных уголках мира по всему миру расположены десятки и десятки различных типов отелей. Какой вид проживания выбрать для отдыха в Эль-Дабаа Вы когда-нибудь готовились забронировать поездку только для того, чтобы решить, какой тип размещения лучше всего подходит для вашего маршрута? Понимание различий между вашими вариантами поможет вам сделать правильный выбор в соответствии с вашим уникальным бюджетом, потребностями и предпочтениями. Здесь мы углубимся в различия и сравним гостиницы, отели, апартаменты, виллы и хостелы. Гостиницы длительного пребывания в Эль-Дабаа разработаны для людей, которым нужно место для проживания в течение нескольких недель или месяцев, отели длительного проживания предоставляют номера с полностью оборудованными кухнями и более просторными планировками, чем стандартная гостиница. Отели и гостиницы Виллы Хостелы Апарт-отель, также известный как кондо-отель, состоит из апартаментов, которые могут содержать полностью оборудованные кухни и несколько спален. Апарт-отели предлагают все услуги отеля, такие как стойка регистрации и уборка номеров. Хостелы, популярные среди молодых путешественников с ограниченным бюджетом, предлагают кровати обычно двухъярусные в общих спальнях с общими ванными комнатами. Другие удобства на территории могут включать зоны отдыха, бары, игровые площадки, рестораны и прачечную самообслуживания. Как выбрать лучший отель и гостиницу в Эль-Дабаа и сэкономить на бронировании Смотрите что рядом с отелем: При выборе отеля или апартаментов изучите внимательно расположение отеля относительно важных для путешественника мест - кафе, рестораны, достопримечательности, транспорт, развлечения и т.
Это поможет вам сэкономить расходы поездки. Гибкие условия отмены: Если вы беспокоитесь о том, что ваше путешествие может не состояться, то условия отмены бронирования проживания в Эль-Дабаа будет иметь важное значение. В таком случае выбирайте отели и апартаменты, которые предлагают наилучшие условия для отказа от брони. Ищите уникальные удобства: Кроме сравнения предложений от отелей по цене, рейтингу и звездности, выбирайте вариант для вашего отдыха в Эль-Дабаа, который имеет максимальное количество дополнительных бесплатных услуг, таких как - интернет, мини-бар, спортзал, развлечения, удобства в номере, трансфер и т.
Хостелы, популярные среди молодых путешественников с ограниченным бюджетом, предлагают кровати обычно двухъярусные в общих спальнях с общими ванными комнатами. Другие удобства на территории могут включать зоны отдыха, бары, игровые площадки, рестораны и прачечную самообслуживания. Как выбрать лучший отель и гостиницу в Эль-Дабаа и сэкономить на бронировании Смотрите что рядом с отелем: При выборе отеля или апартаментов изучите внимательно расположение отеля относительно важных для путешественника мест - кафе, рестораны, достопримечательности, транспорт, развлечения и т. Это поможет вам сэкономить расходы поездки. Гибкие условия отмены: Если вы беспокоитесь о том, что ваше путешествие может не состояться, то условия отмены бронирования проживания в Эль-Дабаа будет иметь важное значение. В таком случае выбирайте отели и апартаменты, которые предлагают наилучшие условия для отказа от брони.
Ищите уникальные удобства: Кроме сравнения предложений от отелей по цене, рейтингу и звездности, выбирайте вариант для вашего отдыха в Эль-Дабаа, который имеет максимальное количество дополнительных бесплатных услуг, таких как - интернет, мини-бар, спортзал, развлечения, удобства в номере, трансфер и т. Изучите различные категории номеров: Гостиницы и отели часто предоставляют акции и скидки, так можно практически бесплатно улучшить категорию номер до сьюта или люкса. Так номер повышенной категории в одном отеле Эль-Дабаа может быть дешевле чем в другом равнозначном по уровню. Обратите внимание на отзывы: Именно обратите, а не слепо доверяйте всему написанному, так как значительная часть отзывов в интернете являются недостоверными. Поэтому почитайте свежие отзывы о выбранном отеле в Эль-Дабаа, они могут подсказать вам о наличии значительных недостатков. Раннее заселение: Данная опция в выбранном отеле будет весьма полезна, если вы прилетаете в Эль-Дабаа ночью или рано утром. Так вам не придется ожидать в фойе отеля до обеда, так как по международным стандартам временем заселения является 14:00 даже при наличии свободных номеров. Также это даст вам возможность забронировать именно тот отель и тот номер, который вам понравится а самые лучшие варианты довольно быстро раскупаются. Можно воспользоваться и горящими вариантами, бронируя отель в Эль-Дабаа за несколько дней до поездки, но здесь вы рискуете не получить хороших вариантов размещения особенно в высокий сезон.
Таким образом, замедление реализации этого проекта не окажет существенного негативного влияния на экономику Египта. Западные санкции, по его словам, повлияют на российские проекты, особенно в области ядерной энергетики, так как многие компании сотрудничают с Западом. ГК "Росатом", отвечающая за строительство АЭС "Эль-Дабаа", импортирует некоторые детали из Америки и Европы, и очевидно, что цена на них вырастет из-за введения санкций. Южнокорейский подрядчикНадо отметить, что западные санкции угрожают не только прекращением российского финансирования. В настоящее время компания KHNP является единственным поставщиком оборудования и строительных материалов для турбинных островов, в состав которых входят турбогенераторы и паровые турбины. Об этом сообщает новостной портал Business Korea. Как отмечает Business Korea, санкции могут парализовать финансовую систему России, и тогда компания KHNP не получит ожидаемых доходов от проекта. Египет, в свою очередь, планирует погасить российский кредит после ввода в эксплуатацию АЭС "Эль-Дабаа" в 2028 году. Источник в Управлении по атомным электростанциям Египта NPPA , пожелавший остаться неизвестным, заявил, что европейские и американские санкции никак не повлияют на работу в рамках этого проекта. По его словам, стороны привержены взятым на себя обязательствам.
Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас. Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика. Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет.
В Египте начался основной этап сооружения второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
В начале октября на АЭС “Эль-Дабаа” стартовала установка первого ядерного оборудования. АЭС Эль-Дабаа (Эд-Дабаа, Эль-Даба, араб. ↑ Росатом получил разрешение на сооружение первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте. 31 октября Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта выдало разрешение на сооружение второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», которое позволило приступить к работам. Обращаясь к присутствующим, Амгед Эль-Вакиль, председатель Совета директоров Управления по атомным электростанциям Египта, отметил успехи проекта строительства АЭС «Эль-Дабаа». Подробный и точный прогноз погоды в Эль Дабаа на 10 дней (мухафазы Матрух. Фото: «Росатом» В Египте начался основной этап строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа».
Глава Росатома Алексей Лихачев посетил стройплощадку АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
Сегодня можно смело говорить о том, что «Росатом» вышел на серийное воспроизводство своего флагманского проекта с реакторами ВВЭР-1200. Анастасия Прикладова К. В свою очередь, сотрудничество в энергетической сфере способствует укреплению экономических связей между государствами, в том числе во взаимной торговле. Важно отметить, что это первая атомная станция в Египте. С одной стороны, это говорит о текущих успехах «Росатома» по расширению географии своей деятельности, а с другой стороны — о стратегических преимуществах, включая не только формирование спроса на ядерное топливо и услуги по утилизации отработанного топлива, но и расширение возможностей реализации аналогичных проектов как в Египте, так и в других странах Африки. Это является особенно актуальным на фоне расширения зеленой повестки и потенциала роста экономик африканских государств.
Египетские студенты проходят обучение в ведущих опорных вузах Росатома. Росатом активно развивает сотрудничество не только с Египтом, но и с другими странами Ближневосточного региона. И не только в энергетической сфере. Стороны договорились о реализации совместных проектов по сотрудничеству в области применения неэнергетических атомных технологий в здравоохранении и развития ядерной медицины Алжира, в частности — в рамках создания центров ядерной медицины. Росатом входит в пятерку крупнейших мировых поставщиков сырьевой изотопной продукции и выпускает 11 радиофармпрепаратов РФП , а также строит крупнейший в Европе завод по производству РФП.
Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий.
Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много?
Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна. Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». Вероятнее всего, более полного раскрытия информации придется ожидать по мере реализации проекта, а нам остается только припомнить еще несколько интересных фактов и выразить надежду, что, рано или поздно, все они станут частями единого целого. Если бросить взгляд на карту Африки, то легко увидеть, что Судан — не только сосед Египта, но еще и страна, по территории которой протекает Нил. Активность Судана в проекте АЭС, на наш взгляд, говорит о том, что «атомная дипломатия» России продолжает развиваться — появление таких мощных генерирующих мощностей позволяют «соседям по Нилу» снижать напряженность двусторонних отношений.
Подписание египетским заказчиком контракта с Росатомом демонстрирует растущий уровень доверия к нашей стране, увеличивает влияние России в регионе, связанное с технологиями высочайшего уровня. Судан, надеемся, свой выбор уже сделал, но маршрут вдоль Нила на этом, вероятно, пока и закончится — Эфиопия решает свои проблемы с энергодефицитом за счет строительства ГЭС. Напомним, что достаточно хорошо продвигаются переговоры с Марокко, есть определенные намеки на развитие отношений с Саудовской Аравией, строительство центров ядерных технологий намечается еще в нескольких государтсвах континента. И, напоследок хочется поздравить всех, кто любит путешествовать или отдыхать в Египте, с восстановлением авиационного сообщения между Россией и этой страной. То, что это событие совпало по времени с подписанием контрактов по АЭС «Эль-Дабаа» — разумеется, не более, чем случайное совпадение! Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
В декабре 2017 года были подписаны контракты на строительство египетской АЭС стоимостью порядка 25 миллиардов долларов. Антироссийские санкции, отключение российских банков от системы SWIFT и падение курса рубля представляют собой серьезные препятствия, которые, как ожидается, повлияют на завершение строительства первой атомной электростанции в Египте. Каково будущее этого проекта и как на него влияют западные санкции и международные ограничения в отношении Москвы? Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси провел 9 марта телефонный разговор со своим российским коллегой Владимиром Путиным. Главы государств, как сообщает пресс-служба египетского лидера, обсудили пути укрепления стратегического сотрудничества между двумя странами "посредством реализации совместных проектов". Местная альтернативаЕгипетский аналитик Абдель Наби Абдель Мутталиб убежден, что украинский кризис затронет все совместные проекты с Россией. И на то есть две причины: антироссийские санкции и неспособность российской стороны выполнить взятые на себя обязательства.
Он также отметил, что Египет не сильно пострадает в экономическом плане. Проект АЭС "Эль-Дабаа", несмотря на его важность, направлен на обеспечение конкурентоспособной стоимости электроэнергии в Египте. Таким образом, замедление реализации этого проекта не окажет существенного негативного влияния на экономику Египта.
Что нам известно о контракте на строительство АЭС «Эль-Дабаа»?
Росатом начал строительство атомной электростанции (АЭС) Эд-Дабаа в Египте. Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год. Новости Гисметео о погоде, природе и космосе. На карте Эль-Дабаа можно использовать фильтры по району, типу недвижимости, цене, площади, количеству этажей, этапу строительства и так далее.
Третий блок АЭС Эль-Дабаа, на старт, внимание, марш! I Мегапроекты Египта
РИА Новости, 03.05.2023. Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год. Россия 3 мая начала строительство третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, сообщает "Росатом".
"Росатом" почти готов к заливке первого бетона на четвертом блоке АЭС в Египте
О состоявшейся церемонии заливки первого бетона сообщают в дочернем предприятии компании «Атомстройэкспорте». Уточняется, что строительство на втором энергоблоке АЭС перешло в основную стадию.
Планы строительства АЭС Эль-Дабаа восходят к концу 1970-х годов, когда начался процесс выбора площадки. Заказчиком и Оператором проекта АЭС Эль-Дабаа является Управление по атомным электростанциям NPPA Египта, а Генеральными подрядчиками являются организации из группы Росатом, которые предоставляют услуги по проектированию, закупкам и строительству EPC , поставке ядерного топлива, эксплуатационной поддержке и техническому обслуживанию, обращению с отработавшим ядерным топливом.
За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные.
Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты.
В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее.
Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.
В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые.
Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России.
Заливка бетона ознаменует старт проекта, который полностью готов к реализации. Это событие можно сравнить с нажатием на спусковой крючок. Фактически это открытие рынка Африки для госкорпорации «Росатом», и другие африканские страны будут внимательно следить за реализацией этого перспективного проекта. У «Росатома» большой опыт возведения АЭС за рубежом. Сегодня можно смело говорить о том, что «Росатом» вышел на серийное воспроизводство своего флагманского проекта с реакторами ВВЭР-1200.
Анастасия Прикладова К.