Новости энергетический уголь

Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы.

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Две провинции объявили о планах нарастить добычу по итогам 2024 г. Inner Mongolia планирует увеличить показатель на 9 млн. При этом ранее провинция Shanxi, крупнейшая по добыче угля в КНР, объявила о планах сокращения на 50-70 млн. В январе-феврале производство в Shanxi снизилось на 35 млн. Однако компании не понизили свои цели по выручке, в связи с чем они могут нарастить добычу на фоне падения внутренних цен.

Экспортный потенциал Влияние пятого пакета санкций ЕС на экспорт энергетического и коксующегося российского угля создает неопределенность для перспектив его отгрузки. Из-за полного прекращения поставок в европейские страны, отечественный коксующийся уголь направился к портам Северо-Запада и Дальнего Востока. Это привело к перегрузке транспортной инфраструктуры Восточного полигона, которая уже работала на пределе своей пропускной способности. Серьезные проблемы с отправкой экспортной продукции возникли у российских угольщиков из-за «Поворота на Восток». В прошлом году добывающие компании не смогли нарастить экспорт энергетического угля из-за конкуренции с контейнерными перевозками. Однако коксующиеся сорта угля пострадали от этого в меньшей степени, благодаря более высокой маржинальности. Благодаря этому, они получили приоритет в транспортировке. По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Александра Григорьева, рост поставок сейчас идет в первую очередь в направлении не присоединившихся к санкциям стран с развитой металлургической промышленностью. Российские добывающие компании пытаются сохранить прибыль в условиях ограниченности пропускной способности транспортной инфраструктуры. Главным двигателем угольного экспорта является коксующийся уголь, по мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова. С января по апрель 2023 года было экспортировано 11,8 млн тонн этого сырья только в Китай.

Южная Африка и Колумбия, четвертый и пятый по величине экспортеры соответственно, также уступили долю Индонезии в 2023 году. Соединенные Штаты, шестой по величине экспортер, немного увеличили свою долю в мире. Япония, Южная Корея и Тайвань также были крупными покупателями, и, как и Китай, можно ожидать, что они увеличат импорт угля в последние месяцы года, поскольку коммунальные предприятия накапливают запасы в преддверии сезонного роста спроса на электроэнергию для отопления. Ключом к росту доли рынка Индонезии стала относительно низкая цена на индонезийский уголь по сравнению с более высокими сортами, предлагаемыми такими конкурентами, как Австралия. Экспортные цены из Колумбии, Южной Африки, Мозамбика и России находятся примерно посередине между индонезийскими и австралийскими ценами, подчеркивая, что Индонезия имеет устойчивое ценовое преимущество по сравнению с аналогами из-за более низкого качества индонезийского угля по сравнению с другими сортами.

Эксперт напомнил о набирающей обороты стратегии зеленого перехода в энергетике в некоторых развивающихся странах, что, в свою очередь, негативно сказывается на спросе на уголь как на неэкологичный вид топлива. Следует понимать, что цены на уголь всё равно по-прежнему остаются на уровнях выше исторических средних», — заключил Шатов. Почему России пора решить проблему переработки углеводородов Ранее, 10 февраля, в пресс-службе ФАС России сообщили, что на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже стартовали первые биржевые торги углем.

В России вдвое выросло число убыточных угольных компаний

В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне. Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он.

Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества. Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она. В качестве рекомендации исследователи предлагают использовать механизм автоматического обмена информацией AEOI для минимизации неправильного выставления счетов и практики трансфертного ценообразования. В 2022 году в Монголии хищение доходов от продажи угля государственной угледобывающей компанией при экспорте в КНР послужило поводом правительственного кризиса. Посредники покупали уголь по цене добычи и продавали его по мировой цене. Решением стало введение биржевой торговли.

Например, энергогигант Uniper, который полностью выкупило немецкое правительство, чтобы спасти от банкротства. В компании заявляли, что с августа остановили закупки угля в России.

Однако экспортно-импортные декларации говорят другое. Эксперты считают, что компании ЕС могли воспользоваться ситуацией и зарабатывать на перепродаже российского угля в третьи страны. Uniper являлась не только крупнейшим импортером в Германию российского газа, но и угля, так как управляет самым большим флотом угольных электростанций в стране. Uniper уже закупает уголь по всему миру и выполняет стратегию по диверсификации. С учетом этого Uniper не закупал больше угля из России с августа 2022 года, что также соответствует собственным намерениям Uniper», — говорится в отчете компании за 2022 год.

В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах. Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г. В 2021 г.

Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ. Но здесь возникает другая проблема: возможности российских производителей будет по-прежнему ограничивать дефицит мощности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Речь идет только об энергетическом угле, так называемом пылеугольном топливе, которое используют металлурги. Цены на коксующийся уголь держатся на высоком уровне Добыча угля. Текущее падение цен касается не только российского угля, говорит глава дирекции инвестиционной аналитики «БКС Мир инвестиций» Кирилл Чуйко: — Я бы не сказал, что это снижение носит какой-то критический характер, потому что снижение — это часть по большому счету сокращения суперцикла цен, который был в прошлом году.

Сейчас цены на уголь в России остаются раза в два выше, чем исторически средние, цены на российский экспортный уголь остаются выше раза в полтора. Поэтому в целом, я думаю, что текущий уровень цен позволяет зарабатывать и развивать промышленность. А если говорить про эффекты этих факторов на добычу, локальное снижение у некоторых производителей возможно, но я думаю, что в массе своей производство угля и его экспорт остаются прибыльными.

Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой

Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке. Отмечу, что на текущий момент цены на уголь упали до трехлетнего минимума, и эта отмена лишь смягчит тяжелую ситуацию в отрасли, которая в этом году стоит перед угрозой. Новости по теме «уголь». Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком. Экспорт энергетического угля Индонезией превысил 413 миллионов метрических тонн за первые десять месяцев 2023 года, что является новым рекордом, закрепляющим ее статус. Почти половина угольных компаний в России оказались убыточными зимой 2024 года, следует из данных Росстата.

"Атомный" Уголь России: Эльгауголь - Реалии и Перспективы

Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов. Три четверти добываемого российского угля составляет интересующий нас энергетический уголь. Новости отрасли. Отраслевая новостная лента формируется и обновляется ежедневно. Узнайте актуальные новости угольной, торфяной и сланцевой промышленности, получите эксклюзивные комментарии и анализ экспертов на Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т.

Запад закрывается, Восток … приоткрывается

  • Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
  • Евгений Ренге рассказал о перспективах российского коксующегося угля в стране и мире
  • Присоединяйтесь к нам
  • Поделиться
  • Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя

#нефть #газ #уголь #энергетика #аналитика. #Уголь_новости Китай сократил импорт российского угля в январе-феврале на 22%. Доля российского энергетического угля в импорте этой страны выросла с 48% в 2022 году до 70% в 2023 году. Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса.

Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты

Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ. Но их мощность пока доведена только до 125 млн тонн в год с планами увеличения до 152 млн к 2030 году. Чтобы значимо нарастить экспорт угля в Индию, где пока еще есть возможность занять стабильную рыночную нишу, нужно в первую очередь решить проблему узких мест железнодорожной сети на южном направлении — и тем самым обеспечить стабильную перевалку угля через южные порты, отмечает Сергей Воробьев.

По оценке НРА, основным фактором роста цен на энергоуголь стала ситуация с котировками на газ на европейском рынке. В августе котировки уже росли на фоне угрозы забастовок на СПГ-заводах в Австралии. Это позволило ценам на уголь восстановиться, поясняет Гришунин. Кроме того, по его мнению, причинами роста цен стали дефицит энергии в странах, которые прежде являлись крупными экспортерами угля, и приближение сезона накопления запасов на зиму. К середине 2024 г. Дисконты в ценах на российский уголь к международным бенчмаркам, по его словам, сейчас снизились и «в основном выражаются в высокой стоимости фрахта и страхования грузов». В подготовке статьи участвовал Герман Костринский.

Как отмечают эксперты, Москва ощутимо нарастила взаимодействие с Пекином на фоне введённых Западом санкций и перенаправила значительную часть торговых потоков в азиатскую республику.

Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем.

В ее основу легло много идей. В их числе переход на децентрализованное снабжение топливом, использование местных ресурсов для снижения стоимости транспортировки.

В таких условиях экономически целесообразными становились даже низкосортные виды угля, с высоким содержанием шлаков. И, несмотря на то, что на тот момент времени это было оправданным, сейчас, в виду экологической повестки, большой процент выбросов с таких станций становится нежелательным. Вернемся к нашему вопросу. За счет чего можно было бы увеличить долю угля в энергетики. Если почитать разрозненные статьи по тематике, можно заметить, что, как ни странно, ситуация не изменилась и повышать долю угля по-прежнему предлагается за счет удешевления транспортировки топлива и постройки электростанций в местах близких к месторождениям.

Перенос добывающий мощностей на восток. Развития промышленности там же за счет дешевой энергии. Также как и сорок лет назад звучат слова о высоком залегании углей и, как следствие, удешевлении топливной составляющей. Наиболее используемые сейчас угольные бассейны: Кузнецкий, сокращенно Кузбас, и Канско-Ачинские месторождения. В них есть возможность открытой добычи угля.

Канско-Ачинский бассейн обладает углями уступающими по качеству Кузнецким в основном, бурыми, марка 2Б. Это приводит к двум последствиям: 1. За низким качеством следуют проблемы в эксплуатации: в процессе сжигания в топке происходит процесс шлакообразования, снижается КПД котла, обслуживание усложняется, чем для углей более высоких марок. Более того, повышается количество летучих веществ со всеми вытекающими последствиями, вроде необходимости дымоходной трубы повыше и очистных фильтров посильнее. Такие угли невозможно транспортировать на дальние расстояния.

Все это приводит к тому, что уголь Канско-Ачинских месторождений гораздо целесообразнее использовать для местных нужд: снижается цена транспортировки, ввиду чего компенсируются затраты связанные с эксплуатацией. На канско-ачинских углях работают теплоэлектростанции региона. Однако, частично уголь и экспортируется в западные регионы страны в частности, на этих углях работает Рязанская ГРЭС. Кузбасс же радует качеством. Достаточно высокая теплота сгорания, малая зольность шлакообразование и влажность содержание влаги в топливе по понятным причинам нежелательно: в процессе сгорания часть энергии расходуется на испарение, повышается коррозийность.

Благодаря своим качествам кузбасские угли идут главным образом на коксование продуктом которого является топливо без которого немыслима металлургия и экспорт главным образом в Китай с огромной долей угольной генерации. Угли Сибири все-таки более-менее возможно и иногда даже целесообразно транспортировать в Европейскую часть.

Отказ от газа из России приведет к сжиганию Евросоюзом 185 млн тонн угля

  • Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
  • Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты | АиФ Коми
  • Главные котировки
  • У европейского энергогиганта запахло российским углем
  • Новак рассказал, сколько еще будут использовать дрова и уголь в мире - 16.10.2023, ПРАЙМ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий