Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Где и как живут шииты в разных странах мира. В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана.
День Ашура
Как шииты, З. требуют передачи имамата роду Али ибн Аби Талиба, но отрицают божественную природу власти и знания имама, обязательность передачи имамата от отца к сыну. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Во всех названных выше странах, кроме Ирана (где шииты – единая полиэтническая группа) и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе – национальная идентификация. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды.
Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
Новости. Видеоигры. В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама.
Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта
Некоторые из членов секты присоединились к террористическим группировкам в Сирии. Страна является домом для некоторых общих мест паломничества шиитов и святых городов, включая Наджаф, могилу Али ибн Аби Талиба, преемника Мухаммеда и Кербалу, могилу Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда. Шииты продолжают бороться с мусульманами-суннитами в стране в результате инверсии США Ирака в 2003 году. Напряженность между сектами привела к тому, что 2, 7 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома. Другие страны с шиитским большинством Бахрейн и Ливан также имеют значительное число мусульман-шиитов, составляющих большинство их населения. Шиитские шиитские мусульманские страны.
Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях. Некоторые считают, что конфликт быстро закончится, а палестинцы прольют много крови, другие уверены, что ничего не закончится и распри между Палестиной и Израилем вечны, как мир. Есть и те, кто убежден, что если вмешается шиитская ливанская «Хезболла», то начнется полноценная масштабная война, в которую будут втянуты многие страны. Вопрос только в последствиях этой атаки». Особенно — на территории самого Израиля, когда очевидно невозможно применение тяжёлого вооружения.
После этого потомки также стали именоваться принцами. Принц Карим стал духовным лидером исмаилитов еще в молодом возрасте. Образование: он изучал историю ислама 11:12 25 августа, 2023 У бывшего лицея Ага Хана в Хороге новый директор Будущий имам исмаилитов учился в Institut Le Rosey в Швейцарии. Затем он поступил в Гарвардский университет, который с отличием закончил в 1959 году по специальности "История ислама". Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека.
Выступая в качестве председателя на Международной конференции «Пророк Мухаммед как Пример Сират » в Карачи в 1976 году, Ага-Хан говорил, что мудрость последнего пророка в поисках новых решений проблем, которые не решались традиционными методами, является вдохновением для мусульман, чтобы понять по-настоящему современное и динамичное общество, не затрагивая основные понятия ислама. Ага-Хан был женат и разведен дважды Принц Карим был дважды женат. В том же году он женился на ней. После свадьбы она стала называться Бегум Салима. Но, в 1993 году, после 25 лет, их брак распался. Через два года после развода с Салли, в 1995 году, принц женился на уроженке Германии, принцессе Габриэле-цу-Лейнинген, которая приняла имя Бегум Инаара и родила ему сына - принца Али Мухаммеда. Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард.
На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд.
Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки. Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней. В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али.
Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья. А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек.
Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда.
Страны шиитов
- Направления шиизма и их роль в международных отношениях
- Святость по наследству? Во что верят шииты: vl_sokolov — LiveJournal
- Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
- Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане
- Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
- Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
У шиитов вне зависимости от направления есть общие с суннитами праздники, например, день рождения Пророка, ночь его вознесения, Ураза-байрам, Курбан-Байрам, Рамадан. Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время.
День Ашура
Несмотря на нестабильность ситуации, жизнь в регионе, омрачённом плохой инфраструктурой и переполненностью, продолжается. Некоторое время за её документированием провёл фотограф Reuters Ахмед Джадаллах. Садр-Сити, Багдад. Общий вид на площадь Фирдус, где ранее находился памятник Саддаму Хуссейну. Шиитки проходят мимо огромного постера с имамом Хуссейном и имамом Аббасом.
Шиитский пастух наблюдает, как его скот охлаждается в сточных водах во время жары. Мальчик на фоне здания, разрушенного в ходе войны в Персидском заливе. Мясная лавка на базаре. Продавец свежей рыбы держит карпа, из которого готовят традиционное месопотамское блюдо «масгуф».
Шиитские подростки играют в футбол.
Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений. В 2006 году Хуссейн женился на американке Кристин Вайт. Кристин также приняла ислам и получила титул и имя принцессы Халии. Однако в 2011 году супруги объявили о разводе, а Халия стала вновь Кристин.
Его Высочество не стремится обращать людей в свою веру Ага-Хан IV в интервью журналу La Cohorte рассказывал, что «они не обращают людей в свою веру». Есть религии, в которых рекомендуется прозелитизм. Мы, однако, придерживаемся той позиции, что каждый человек волен поступать так, как хочет. Если человек хочет стать шиитом — он может стать шиитом; если человек хочет стать шиитом-исмаилитом — он может стать шиитом-исмаилитом», - говорил он. Конный бизнес, который достался в наследство После смерти отца погиб в автомобильной аварии в пригороде Парижа наследством Карима стал коннозаводческий бизнес.
Тем не менее, он решил выкупить акции своих братьев и сестер и попытаться преуспеть в этом деле. И ему удалось! Вот уже более полувека лошади приносят принцу победы в крупнейших скачках. Поэтому, одна из редких возможностей мельком увидеть принца — это посетить скачки в Шантийи на приз Дианы Французский Окс. Этот приз, учрежденный в 1843 году, считается одним из самых престижных во Франции.
Скачки проходят всего в нескольких километрах от поместья принца в Эглемоне. Большую часть своего времени он проводит в воздухе, в личном самолете.
Два радикальных палестинских лидера, Джордж Хабаш и Наиф Хаватме, были христианами - так же как и Джордж Антоний, великий историк арабского национализма. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. При Саддаме Хусейне сунниты попытались их кооптировать. Исламская революция, свершившаяся в Иране в 1979 году, стала катастрофой для истории Ближнего Востока и вдохновляющим событием для шиитов во всем мире. Вторжение Саддама в Иран в 1980 году было названо арабской войной против персов и финансировалось арабскими и суннитскими государствами Персидского залива. В 2003 году иракские шииты долго праздновали свержение Саддама. Сектантство отражает реальные религиозные различия и определяет «инаковости», но оно всегда было связано с властью, ресурсами и территорией. В Бахрейне правила династия суннитов аль-Халифа, при этом шиитскому большинству было отказано в праве занять законное место в вертикале власти.
Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке.
Ответом на эти настроения стала кампания властей против оппозиционных сил, носившая антишиитский характер. Многие шиитские активисты попали за решётку.
Не меньший подъём шиитских масс исламская революция вызвала и в соседнем Ираке. Ещё в 1968 году в Ираке было основано подпольное политическое движение « ад-Даава аль-исламийя » «Исламский призыв» , развернувшая в 1970-х годах вооружённую борьбу против баасистского режима. Лидер иранской революции аятолла Хомейни открыто призывал иракских шиитов сбросить правящий режим.
Против партии Дава иракские власти развернули жестокие репрессии. Даже само членство в этой партии каралось смертной казнью. В 1991 году после поражения Ирака в Войне в Персидском заливе на юге страны вспыхнуло шиитское восстание «интифада шаабания» , жестоко подавленное частями иракской армии[ источник не указан 660 дней ].
Ливанская шиитская милиция Амаль активно участвовала в сопротивлении во время израильского вторжения 1982 года. В ходе Гражданской войны в Ливане среди ливанских шиитов возникла ещё одна военизированная группировка — « Хезболла », выступившая за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана. Во время Афганской войны Иран оказывал поддержку афганским шиитам, по большей части состоящим из хазарейцев.
В рамках проводимой президентом Афганистана Мохаммадом Наджибуллой политики «национального примирения» 20-21 сентября 1987 года в Кабуле состоялась Всеафганская джирга хазарейской национальности, постановившая обеспечить джафаритской школе шиитского ислама «возможность широкого и всестороннего развития в районах, населённых исповедующими его хазарейцами, будь то в Хазараджате, Кабуле или других городах». Для подготовки шиитского духовенства создавалось специальное медресе, а на теологическом факультете Кабульского университета открывалось штатное отделение [72]. Положение шиитов в Афганистане значительно ухудшилось после первого прихода к власти в стране движения Талибан в 1990-е годы, провозгласившего создание Исламского Эмирата Афганистан.
В 1995 году талибы жестоко убили сдавшегося им лидера партии афганских шиитов Хезбе и-Вахдат Абдулу Али Мазари , выбросив его с вертолёта. В 1999 году руководители Исламского Эмирата запретили все траурные церемония, связанные с ашурой [73]. В 2002 году в Йемене зейдиты из числа группировки «Аль-Хути» развернули вооружённую борьбу против центрального правительства в северо-западной провинции страны Саада.
Правительство обвиняло повстанцев в намерении свергнуть правящую власть и установить свою власть во главе с Имамом. Мятежники, в свою очередь, утверждали, что они лишь защищают свою общину от дискриминации со стороны властей [74]. Для укрепления взаимопонимания и формализации диалога между последователями двух ветвей ислама шиизма и суннизма в мае 2011 года в Джакарте при поддержке индонезийского правительства был учреждён Суннитско-шиитский богословский совет [75].
Ветви шиизма[ править править код ] Преобладающим направлением в шиизме являются имамиты , среди которых произошёл раскол на шиитов-двунадесятников иснаашаритов и исмаилитов. Аш-Шахрастани называет следующие секты имамитов: бакириты, навуситы, афтахиты, шумайриты, исмаилиты-вакифиты, мусавиты и иснаашариты, в то время как другие ересиографы аль-Ашари , Наубахти выделяют три главные секты: катиты впоследствии ставшие иснаашаритами , шуккариты и вакифиты [76]. В настоящее время отношения между двунадесятниками а также зейдитами и другими шиитскими течениями иногда принимают напряжённые формы.
Несмотря на сходные моменты в вероучении, фактически это разные общины. Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренных шииты-двунадесятники , зайдиты и крайних исмаилиты , алавиты , алевиты и др. Вместе с тем, с 1970-х годов начался обратный постепенный процесс сближения умеренных шиитов и алавитов и исмаилитов.
Основная статья: Шииты-двунадесятники Шииты-двунадесятники, или иснаашариты, являются преобладающим направлением в рамках шиитского ислама, которое преимущественно распространено в Иране , Азербайджане , Бахрейне , Ираке и Ливане , а также представлено и в других странах. Этим термином обозначают шиитов-имамитов, признающих последовательно 12 имамов из рода Али. После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Персии, он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56].
После исламской революции в Иране была принята новая конституция , которая в ст. Двенадцать имамов Основная статья: Двенадцать имамов Али ибн Абу Талиб умер в 661 — двоюродный брат, зять и сахаб пророка Мухаммеда, муж его дочери Фатимы, четвёртый и последний праведный халиф. Хасан ибн Али умер в 669 — старший сын Али и Фатимы.
Сдвиг среди шиитов: появится ли марджа с Аравийского полуострова?
Встреча прошла в резиденции Посла и при его содействии. На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
И многие из них ныне — бизнесмены, помогают финансами Фонду Ага Хана. Ещё один признак лёгкого ислама — то, что женщины сами могут подать руку при встрече с мужчиной. Особенно, при встрече с близкими после некой разлуки.
Это виделось несколько раз. В Таджикистане такое можно встретить только в Памире, наверно. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Зато поощряются добрые деяния, помощь ближнему и дальнему, какой бы ни был он веры. Вообще, памирцы всегда славились хорошим отношением к делу, к образованию. Однажды в советское время Памир официально занимал первое место в СССР а по другим данным, и вообще в мире по среднему проценту на душу населения высшего образования!!! То есть, были самыми образованными.
И при Советах же много памирцев занимали высокие посты в других городах Таджикистана, то есть далеко НЕ в памирских городах. Вот это горцы!.. Правда, это со слов самих же памирцев. А то, как мы знаем, «каждый кулик хвалит своё болото», а порой доказывая это в ожесточённых спорах но памирцы далеко не самые ожесточённые люди, как мне показалось. Ещё у памирцев лошадей нет по крайней мере, не видал ни разу , даже в низинах Памира, где потеплее. По сему, и кумыза нет в отличие от соседствующих киргизов. Но много молочных изделий, особенно, у чабанов летом, когда почти все коровы со всех кишлаков сгоняются в горы месяца на три.
Там у них бывают все те же молочные продукты, что у киргизов, только кумыза нет. Гостеприимство памирцев Но памирские чабаны в целом явно погостеприимнее киргизских будут, как и вообще другие жители Памира. Здесь в Памире приглашения на чай слышатся постоянно а где чай, там и покушать … В день пешком проходится км по 25-30, и км по 10-50 на машинах. И остаться голодным тут в окружении селений почти невозможно. Да и с ночлегом проблем тоже нет. Либо кто-то пригласит, либо можно в какой-нибудь дом попроситься. Такое ощущение, что в каждом втором доме могут принять.
Причём, однажды даже хозяин гестхауса домашняя гостиница сам пригласил ночевать у него бесплатно об этом особом эпизоде в следующем выпуске … Пожалуй, памирцы — самая гостеприимная нация из всех виденных за все годы путешествий с 2004 по 2019 годы. Так что, даже отсутствие мечетей и медресе в коих мне множество раз доводилось ночевать практически никак не сказалось на решении проблем с моим ночлегом. В зависимости от высоты созревают в разное время, но фрукты почти всегда присутствуют в рационе. Выше 3000 метров мало чего растёт, но картошка обычно растёт, а для яблок на такой высоте просто холодно бывают заморозки в начале лета. Почти любой хозяин сих фруктов может дать почти сколько угодно фруктов поспелых , но унести или съесть за раз это невозможно. Или стоит только остановиться или пройти мимо дома, как местные девочки или мальчишки принесут тут же по своей инициативе 1 кг яблок, или хлеба местного — просто в подарок. Ни за чай, ни за хлеб, ни за фрукты никто денег не спросит.
На той же пресс-конференции Альбир Крганов заявил, что в России живут порядка 20 миллионов мусульман. Как отметил председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным и межрелигиозным отношениям Владимир Зорин, коренных мусульман в РФ 17 миллионов, остальные три миллиона - мигранты.
Кто такие сунниты и шииты
ЗЕЙДИТЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. |
Сунниты и шииты - различия между течениями ислама | ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. |
Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? | Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие. |
Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов
Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне – это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях!
Истоки проблемы
- Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа
- Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Хуситы — кто это, где живут, численность, военные цели, причины конфликтов, вероисповедание
Читайте также
- Где живут хуситы? | Аргументы и Факты
- Какие страны шииты и сунниты
- Как живут сунниты в шиитском Иране - YouTube
- Поиск | Информационный портал РИА "Дагестан"
- Ответы : Суниты и шииты как отличаются и какие нации относятся к ним???
Шиитское содружество народов
На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи.
В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры?
Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. Узбеки договорились о совместных проектах с Фондом ислама Франции "Мужики падали в обморок" — про обряд бичевания Раскол на суннизм и шиизм произошел в исламе в первые же десятилетия его существования. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат. Шииты же в переводе с арабского — "последователи" полагали, что единственным духовным лидером мусульман имамом может быть только халиф Али и его потомки.
Поэтому духовный сан у шиитов, в отличие от суннитов, наследуется. Кроме того, шииты обязаны держать траур, причем целых 50 дней.
При этом Буиды проявляли враждебность к политическим противникам Аббасидов — исмаилитам Фатимидам [53]. Новое время[ править править код ] После того как в 1501 году сефевидский шейх Исмаил I провозгласил себя шахом Ирана и создал Сефевидское государство , он объявил иснаашаритское двунадесятники направление шиитского ислама государственной религией в созданном им государстве [56].
Главной опорой Сефевидов стало объединение тюркских кочевых племён, известное как кызылбаши азерб. Шах издал указ, «дабы на площадях [люди] распустили языки для поругания и проклинания Абу-Бакра, Умара и Усмана, а всякому, кто стал бы противиться, отсекали бы голову». Кровавые гонения на суннитов, а также на «крайних» шиитов, происходили повсюду, где утвердилась власть Сефевидов [58]. После падения династии Сефевидов в XVIII веке и хаоса последующих лет на территории современного Азербайджана образовалось два десятка полунезависимых ханств и султанств.
В ханствах приверженцы обоих течений проживали смешанно, но где-то преобладали шииты, а где-то сунниты. Бакинское ханство и большую часть Талышского ханства населяли исключительно одни шииты [59] , причём в Талышском ханстве правящая династия по линии некоего Сеида Мустансира Биллаха происходила от Зайда , сына четвёртого шиитского имама — Саджада [60]. Большая часть населения Ширванского ханства состояло из шиитов, но кочевники ханчобаны, из которых происходил ширванский ханский дом серкеров, принадлежали к суннитам [61] [62]. Правящая семья Карабахского ханства и большинство её подданных являлись мусульманами-шиитами, но в ханстве имелось и суннитское меньшинство [63].
Из шиитского рода происходили первые правители Дербентского ханства [64] , пока оно не было подчинено соседнему Кубинскому ханству. В самом Кубинском ханстве у власти тоже стояла шиитская династия [65]. В 1759 году марониты при поддержке друзов подняли восстание против шиитов Северного Ливана, изгнав их полностью к 1773 году из Бшарри, Батруна , Джубейля и Кесруана. Шииты бежали на юг и в долину Бекаа , в то время в Ливане началась интенсивная христианская колонизация центральных районов [66].
XX век[ править править код ] Крупные волнения между шиитами и суннитами произошли в январе 1910 года в Бухаре. Глава правительства Бухарского эмирата кушбеги Астанкул-бий , предки которого происходили из Ирана, предоставил разрешение открыто справлять в городе Ашуру , допускавшееся до этого лишь в границах иранского квартала. Однако суннитская толпа начала издеваться над шиитскими обрядами и осыпала насмешками процессию шиитов, когда те проходили по главным улицам Бухары. Итогом стало нападения озлобленных иранцев на толпу, результатом чего стала гибель одного бухарца.
Вслед за тем начался погром шиитов, которым пришлось бежать в Новую Бухару под охрану русских войск. При помощи царских войск удалось приостановить погром, но столкновения между суннитами и шиитами ещё какое-то время продолжались вне города. В результате этой суннитско-шиитской резни погибло около 500 бухарцев и иранцев [67]. В 1943 году мусульманская и христианская общины Ливана заключили устное соглашение, известное как Национальный пакт , заложивший основу Ливана как многоконфессионального государства.
В соответствии с Национальным пактом за мусульманином-шиитом определяется один из трёх главных постов в государстве — председателя парламента, в то время как за христианином-маронитом и мусульманином-суннитом посты президента и главы правительства соответственно [68]. В 1949 году была основана Прогрессивно-социалистическая партия Ливана, основу которой составили друзы [69]. Во второй половине XX века в исламском мире возник новый политический расклад на религиозной основе. В 1970-х гг.
В 1979 году в ходе исламской революции в Иране был свергнут шахский режим и установлена новая форма государственного устройства. Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст. Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.
Иранская революция с энтузиазмом была встречена среди бахрейнских шиитов. Одни шиитские политические деятели образовали Исламский фронт освобождения Бахрейна англ.
Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях. Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире. Ирак Шииты в Ираке составляют более половины населения страны.