Новости характеристика цифровой зависимости

Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр. По словам экспертов, цифровая зависимость россиян растет — в 2021 году в ней признались 42% опрошенных.

Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс

Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. В статье рассматриваются симптомы «гаджет-зависимости» и «цифровой деменции», разобраны методы борьбы с ними. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами?

Разблокировка языка: 7 гениальных способов запомнить слова на иностранном языке 🤓

  • Гаджеты ведут к цифровой деменции
  • Как избавиться от цифровой зависимости - Ведомости
  • Чем опасна зависимость от гаджетов? | АиФ Воронеж
  • Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов
  • Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс

Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?

Цифровая зависимость: опасности интернет-зависимости и её характеристика. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. В данной статье мы рассмотрим понятие цифровой зависимости, ее влияние на психическое здоровье, признаки и последствия, а также методы профилактики и. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. У Анны был типичный случай цифровой зависимости — все симптомы, названные учеными, были налицо.

Профилактика цифровой зависимости при работе с массовой аудиторией

Пока нет достаточно достоверных данных, но по предварительной оценке от 1 до 5 процентов использующих Интернет впали в зависимость от него. Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, E-mail, ко второй - информационные протоколы. Янг отмечает, что в этом исследовании было также установлено, что "Интернет - независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства. Интернет - зависимые преимущественно пользуются теми аспектами Интернета, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высоко интерактивных средах". То есть, большая часть Интернет-зависимых пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Поскольку большую часть Интернет - зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей.

Но в ее исследовании такие группы Интернет-зависимых не выделялись. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции ; сексуального удовлетворения; возможности "творения персоны", вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих [2]. Доказано, что всемирная сеть привлекает хорошо образованную часть популяции. Лица, которые излишне используют Интернет, имеют в среднем 15 лет образования. Последние исследования не подтверждают предыдущих выводов о том, что мужчины более подвержены развитию компьютерной зависимости. Census 2000 свидетельствует, что сейчас женщины составляют половину лиц, которые излишне используют Интернет, и что это равенство с мужчинами, по-видимому, связано с растущим количеством женщин в Интернете в целом.

Orzack 1999 отмечает, что аддикты старшего возраста и женщины чаще общаются в чатах, где они имеют возможность анонимно обмениваться частными сообщениями, особенно на сексуальные темы. Молодые аддикты и мужчины чаще играют в игры например, взаимодействующие ролевые игры и путешествуют по порнографическим сайтам [4]. В России компьютерной зависимостью начали заниматься последнее десятилетие. Данная проблематика рассматривается в трудах таких ученых как Жичкина А. Бурлаков зависимость от компьютерных игр , Генисаретский О. Для них интернет является не только местом, где можно почерпнуть информацию, средством общения, но и тем местом, где возможно уйти от реальности и получить удовольствие.

По мнению Ц. Короленко 1991 , развитие компьютерной зависимости полностью укладывается в основные этапы развития аддиктивного поведения. Он подчеркивает базовый характер аддиктивной мотивации: «точка кристаллизации», становление аддиктивного ритма, ее формирование как интегральной части личности, полное доминирование аддиктивного поведения [5]. Важной особенностью зависимого поведения является возможность легкого перехода от одной формы аддикции кдругой, с сохранением основных аддиктивных механизмов. Достаточно часто наблюдается одновременное существование разнообразных видов зависимости. Это синдром, при котором подростки и юноши проводят свою жизнь, погружаясь в виртуальную реальность, видеоигры и музыку из стереофонических наушников, игнорируют социальные взаимоотношения, необходимость ухода за собой, образование и достижение полного развития личности.

В настоящее время увеличилось количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами и компьютерными играми различной сложности.

При этом любая зависимость является нецелесообразным поведением, приводящим к саморазрушению личности человека. Психологи утверждают, что зависимость от телефона можно сравнивать с алкоголизмом.

Лишившись смартфона номофобы, как и алкоголики, впадают в состояние близкое к панике. Причины появления Медики подтверждают, что зависимость от телефона — это болезнь. Фокусируя внимание на смартфоне, человек теряет связь с реальностью.

В итоге гаджет подчиняет пользователя себе и диктует круг его интересов. Происходит это по нескольким причинам. Боязнь одиночества.

Активная жизнь в формате онлайн создаёт видимость собственной нужности. Неуверенность в себе. Болезненное отношение к своим недостаткам вызывает страх перед общением с людьми.

У человека появляется ощущение, что налаживать связи и заводить новые контакты в Сети проще. Нежелание брать на себя ответственность. Телефонной зависимости достаточно часто подвержены люди, не желающие решать свои проблемы самостоятельно.

Они предпочитают использовать страусиную тактику и прятаться, пока кто-нибудь не избавит их от трудностей. Брать на себя ответственность за решения и принятые меры могут лишь взрослые уравновешенные личности, к которым такие индивиды не относятся. Мнимая востребованность.

Ложное ощущение социальной востребованности — ещё одна причина возникновения номофобии. Нехватка событий. Часто уходят в цифровой мир люди, в жизни которых мало ярких событий.

Рутину и размеренность они компенсируют адреналином, полученным при погружении в Сеть. Таким способом номофобы делают свою жизнь более интересной. Элементарная лень и нежелание сделать свою жизнь насыщеннее приводит к тому, что человек отрекается от участия в каких-либо событиях и общения в социуме.

Подверженность рекламе. Появление новых моделей смартфонов и приложений навязывает идею о необходимости их использования. Некоторые люди вынуждены практически сутками проводить время с гаджетами.

Программисты, рекламщики, работники СМИ и другие представители современных профессий практически постоянно работают в режиме онлайн. Цифровизация и глобализация зачастую отнимают у таких специалистов время на личную жизнь, делая рабочий график абсолютно ненормированным.

С каждым годом она эволюционирует: сначала человек зависел от компьютера, потом от видеоигр, далее от социальных сетей, сегодня распространена зависимость от смартфонов. Симптомы у всех примерно одинаковые. Первый — постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения.

Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино. А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон. Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту.

Рассказывать об этом ребёнку должны все: и родители, и педагоги, и психиатры, и государство.

Постепенно у человека формируется собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. Время нахождения в онлайне увеличивается… Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность. Например, одни люди знания, полученные в сети, применяют в жизни, другие этими знаниями делятся тут же в интернете, кто-то хочет прославиться или заработать деньги, третьи же поднимают себе рейтинги в соцсетях. Третья стадия стабилизирующая. Проблема очевидна, признаки и симптомы интернет зависимости на лицо, она плавно переходит в хроническую форму. Человек возвращается в реальность, однако делает он это без всякого желания.

Зависимость от интернета сохраняется, но уже в неактивной форме, и усиливается при стрессе или при появлении новых интересных тем.

В чем суть диджитал-зависимости

Для этого надо научить человека оценивать и различать полезную и вредную информацию, чтобы это стало его привычкой, особенно при взаимодействии с любым медиаконтентом. По-другому — это значит сформировать навык осознанного восприятия информации. На слайде показаны основные этапы этого процесса. Осознанное восприятие информации подразумевает Знание, что распространение информации — это процесс управления, что любая информация на нас всегда влияет. Умение выявлять цели, на достижение которых работает информация в нашем случае медиаконтент. На основании такого сопоставления человек может оценить информацию, как полезную или вредную для него лично; либо хорошую или плохую в отношении всего общества, если анализируемый материал относится к сфере массовой культуры. В принципе именно этот процесс и отражает то, что в обиходе принято называть «критическим мышлением». Ситуация в массовой «культуре» Кто-то скажет: «а разве сегодня большинство людей при взаимодействии с медиасредой не оценивают то, что они потребляют с экранов?

Схема условная. Но она позволяет наглядно понять, что происходит с большинством современных детей по мере их взросления. В семье ребёнок в первые годы жизни получает обычно достаточно хороший уровень воспитания: родители заботятся о нём, проявляют любовь, стараются привить хорошие нравственные качества, закалить характер, научить множеству навыков и так далее. Понятно, что в жизни не всё идеально, и семьи бывают разные, но, тем не менее, практически все родители искренне желают своим детям добра, видят в них своё будущее и стараются сформировать им благоприятную для развития среду, в которой ребёнок будет с одной стороны обучаться и социализироваться, а с другой — постепенно формироваться в качестве Человека с большой буквы. Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром. И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение.

Если вы достаточно молоды, но уже перестали запоминать пароли от почты, даты дней рождения, недавние темы разговора с коллегами и друзьями, то есть вероятность наличия у вас цифровой деменции. Цифровая деменция распространена у людей в возрасте от 10 до 30 лет.

Количество людей с нарушениями памяти, вызванными зависимостью от гаджетов, постоянно растет. В данный момент цифровая деменция не является официально признанным заболеванием во всем мире, однако это не говорит о ее несерьезности. Признаками цифровой деменции у подростков и взрослых являются сутулость, кратковременные потери памяти, социальная изоляция, отсутствие движения, депрессия, несогласованность в действиях, хроническая усталость. Признаками цифровой деменции у детей являются задержка развития, неспособность запоминать числовые и вербальные шаблоны, тревога и депрессия, забывчивость, гнев без видимой причины, низкая обучаемость. Советы по снижению зависимости от гаджетов Если вы получили почту или сообщение от коллеги в нерабочее время, и оно не несет серьезной важности, то ответьте на него завтра. Установите границы, когда ваши друзья или коллеги могут звонить вам в нерабочее время. Если вам приходится использовать компьютер на работе весь день, то устраивайте себе небольшие перерывы, в течение которых ходите, и делайте небольшие физические упражнения. Это поможет вашему мозгу и телу немного отдохнуть.

Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети. Вы не должны отвечать на сообщения каждому в самые кратчайшие сроки. Некоторые беседы лучше вообще не начинать, особенно в случае коммуникации с Интернет-троллями. Не давайте детям мобильные телефоны и гаджеты в очень раннем возрасте. Гаджеты считаются новыми сосками. Когда детям нечего делать, они хотят поиграть в смартфон. Иногда родители используют гаджеты, чтобы успокоить своих детей.

Пора всерьез задуматься об организации периода «детокса» и «разгрузочных каникул» от цифровых технологий. Планируем цифровую детоксикацию При составлении плана цифровой детоксикации необходимо в первую очередь определиться со своими приоритетами и целями на этот период. Может быть, вы хотите полностью отказаться от использования интернета на какое-то время? Или лишь ограничить свою активность в Сети самым необходимым? Важно понимать, что резкий полный отказ от интернета может стать сильнейшим стрессом и шоком для организма, привыкшего к постоянному онлайн-режиму. Поэтому специалисты рекомендуют начинать с постепенного сокращения времени, проводимого в Сети и у экранов различных гаджетов.

На что нужно обратить внимание в данном разделе? Ответственные взрослые должны обсудить меры ограничения пользования Интернетом, социальными сетями с классным руководителем своего ребёнка, чтобы педагог предложил их соблюдение на родительском собрании для всех учеников класса: установление единых подходов в школьном окружении каждого школьника будет способствовать более эффективной реализации ограничительных мер.

Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо? Настройте функцию «Родительский контроль» Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом.

Незаметное появление компьютерной зависимости

  • "Всеядность" отменяется
  • ВЦИОМ. Новости: Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него
  • Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости
  • Профилактика цифровой зависимости массовой аудитории

Отзывы о НЦРДО

  • Цифровая зависимость
  • 6 признаков Интернет-зависимости
  • Интернет-зависимость: причины, признаки, риски
  • Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым - Афиша Daily

Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы

Цифровая зависимость ведет к снижению времени и качества живого общения между людьми. Каждый восьмой россиянин (13%) уверен, что у него есть зависимость от гаджетов и интернета; признаки этой зависимости отмечают у себя 45% (в 2021-м их доля составляла 42%). Чем опасна интернет-зависимость и как освободиться от «гаджетомании», рассказывает психиатр Василий Шуров. Различных видов цифровой зависимости'. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.

Что хотите найти?

«Сегодня в российских центрах применяют два метода лечения компьютерной зависимости: психотерапия и психофармакотерапия. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые. Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир.

«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»

Компьютерная зависимость | Реабилитационный центр "Я независим" Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей.
Интернет-зависимость Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними.
Цифровая зависимость Чем опасна интернет-зависимость и как освободиться от «гаджетомании», рассказывает психиатр Василий Шуров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий