Новости инструментальный концерт 6 класс конспект урока

Конспект урока «Инструментальный концерт». Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И.С. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь – Вивальди.

Изучение нового материала.

  • Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать
  • Похожие материалы
  • Библиотека
  • Похожие материалы

Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»"

Слайд 7 Нимфы Жана Гужона — это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот в живописи, не подчиненной никаким канонам. Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».

Началом эпохи барокко принято считать 1600г. Именно искусству барокко свойственны динамичность и бурное движение Задание 2 познакомиться с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; Слайд 9 Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник.

Известно около 450 концертов Вивальди. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части. Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.

Произведение «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико.

Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений.

Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А.

Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром.

Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие.

Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка.

Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами.

Цикл «Времена года» Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Концерт в переводе с латинского означает: А состязаться.

В этой борьбе много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» Портрет Чайковского Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади.

Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Страдивари, лучше за работой Пожалуй, самым известным и любимым во всем мире считаются четыре концерта «Времен года» Антонио Вивальди. Антонио Вивальди - портрет Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее характерные для данного месяца работы, изображались в самых разных жанрах - от скульптуры в порталах готических соборов до графики. Посреди цветущего луга стоит Венера.

Она представлена здесь иначе, чем это делали античные мастера: она изображена в виде нарядной девушки. Сандро Боттичелли «Весна» Поэтические программы, раскрытые в четырех сонетах, интересны для нас тем, что как бы подтверждают авторским словом общие впечатления от образности искусства Вивальди и ее возможного выражения в главном для него жанре концерта. В концерте «Весна» из « Времен года» Вивальди программа первой части раскрывает содержание: «Пришла весна, и веселые птички приветствуют ее своим пением, и ручейки бегут, журча. Небо покрывается темными тучами, молнии и гром тоже весну возвещают. И вновь возвращаются птички к своим сладостным песням». Светлая, сильная, аккордово-плясовая музыкальная тема определяет эмоциональный тонус всей части.

Инструментальная музыка 6 класс конспект урока

Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Тема урока: «Инструментальный концерт». Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. Главная» Новости» 6 класс музыка инструментальный концерт. На уроке были прослушаны фрагменты из каждой части инструментального концерта Иоганна Себастьяна Баха.

Презентация урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт»

Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть - быстрая и энергичная; 2-я - лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть - финал, живой и блестящий 8-9 слайд Учитель: Перед вами на столах лежат словари эстетических эмоций В. Предлагаю вам послушать одну из частей часть концерта и поработать в группах. Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников.

Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето - неповторима, каждая по-своему -Как вы думаете, обращались художники поэты к теме времен года? Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы. Сегодня мы сравним, как изображено каждое время года в поэзии, в живописи и в музыке.

Гайдн - портрет Распространяясь по Европе, концерты Вивальди оказали плодотворное влияние на многих композиторов, послужили для современников образцами концертного жанра вообще. Так, концерт для клавира сложился под несомненным художественным воздействием скрипичного концерта, что наилучшим образом может быть прослежено на примере Баха. Бах - портрет Новый для клавирной музыки жанр концерта, создателем которого справедливо считается И. Бах, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов, в первую очередь — Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты первоначально были созданы как скрипичные, а уже затем переложены им для клавира. Главным итогом исканий композитора в этой области явился «Итальянский концерт», созданный в 1735 году. Это название, данное самим Бахом, указывает на происхождение концертного жанра, родиной которого была Италия. Композиция опирается на традиции концертов Вивальди — это трехчастный цикл с быстрыми, действенными крайними частями и лирической, медленной средней частью.

Вивальди — портрет 2 Музыкальный стиль и основное настроение «Итальянского концерта» определяет его начальная тема — энергичная и жизнерадостная. Влияние полифонического мышления обнаруживается и в дальнейшем развитии темы. После изложения начального «ядра» темы, характерные интонации «растворяются» в общих формах движения. Музыка приобретает текучесть, свойственную полифоническим формам. Во II части концерта на смену действенности приходит созерцание. Это лирическая медленная часть. Тема, звучащая в верхнем, «флейтовом» наделена чертами импровизационности. Многочисленные синкопы, ритмическая свобода, придают музыке текучесть.

У каждой группы есть свои задания. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, вырезанные листочки из цветной бумаги, на которых приклеены фразы из сонетов А. Вивальди, клей-карандаш Вы анализируете звучание музыки и выбираете те лепестки с фразами, которые, как вам кажется, показывают время года в музыке А. Вивальди и украшаете ими свое дерево -2 группа «литераторы». На столе у группы: распечатанные тексты четырех сонетов, изображающих 4 времени года Вы работаете с уже готовыми текстами, которые как предполагают, сочинил сам композитор. Выберите тот сонет, которым может начинаться эта музыка. На столе у группы: лист бумаги А3 с нарисованным деревом, карандаши Используя нужные цвета, дорисуйте, пожалуйста, свою картинку так, чтобы мы увидели, какое время года прозвучало в музыке Звучит музыка Учитель наблюдает за работой учащихся.

Какое время года вы себе представили, слушая эту музыку? А сейчас прозвучит 3 фрагмент концерта. Какой характер у этой музыки? Какую картину вы себе представили? Давайте послушаем 4 фрагмент. Какое время года нарисовал своей музыкой А. Какое настроение у музыки? Дети отвечают на вопросы: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, которая исполняется оркестром в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Вивальди: «Весна».

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор «Утро» Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» или на вдохновившее его литературное произведение произведение «Ромео и Джульетта» П. Чайковского — увертюра — фантазия по одноимённой трагедии У.

Перейдём к работе с учебником. На стр. Я напомню её звучание, сыграв на инструменте. Можно ли напеть эту мелодию?

Давайте пропоём мелодию. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта?

Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом?

Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А.

Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Были переложены шесть концерт Вивальди для фортепиано и органа, которые долгое время считались написанными самим Бахом.

Творчество А. Вивальди оказало большое влияние на формирование творческого стиля И. Баха, особенно первые скрипичные концерты Вивальди. Вы ещё раз обратитесь к музыке 1-й части концерта «Весна», но прослушивание будет необычным: вы будете и слушать, и смотреть фрагмент балета «Времена года» на музыку А.

Вивальди в постановке выдающегося французского хореографа-постановщика Р. Балет исполняет Марсельская труппа. Спектакль «Времена года» ставился разными хореографами на разную музыку. Многими композиторами была написана музыка на эту тему, это — А.

Вивальди, П. Чайковский, А. Глазунов и др. Существовали разные версии постановок спектаклей: это четыре времени года, четыре времени жизни, четыре времени дня.

Сегодняшний спектакль хореографа Р. Пети поставлен на тему Баланчина. Обратимся к Энциклопедии «Балет». Джордж Баланчин, родился в 1904 году, американский балетмейстер.

Его творчество способствовало формированию нового направления в хореографии. Ставил драматические, комедийные, фарсовые балеты, основанные часто на несложном сюжете, где действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль балета во многом определялся декоративным оформлением, в котором был определённый смысл. Это направление в его творчестве получило наибольшее развитие после 1934 года. Баланчин стал создавать балеты на музыку, которая не была предназначена для танца сюиты, симфонии, том числе концерт «Времена года».

В этих балетах сюжет отсутствует, содержание раскрывается в развитии музыкально-хореографических образов. Мысль о создании балета на тему Баланчина, бессюжетного балета, неоклассики, танца ради танца, посещала хореографа. Итог этого желания — создание балета «Времена года». Ролан — человек — импрессионист, поддающийся впечатления.

Благодаря фантастической музыке А. Вивальди и творческой фантазии хореографа был поставлен сегодняшний спектакль. Одна из отличительных черт Р. Пети как балетмейстера — простота и ясность хореографического текста.

Пети — человек, который может творить абсолютно во всех направлениях и во всех жанра: он ставил танцы для кинофильмов, много ревю для мюзиклов, драматических спектаклей. Он ставил спектакли, где танец являлся чем-то божественным, тем, что приносит удовольствие и радость для тех, кто находится в зрительном зале. Пети — человек, который обожает всё красивое. Для своей хореографии он руководствуется всегда только одним критерием — красота, гармоничное сочетание музыкальности и красоты.

Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Трудноисполняемая, виртуозные пассажи, как порыв ветра, трели птиц. Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на явления действительности, которое имел в виду композитор. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль.

В сравнении с композиторами-инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. Долгое время о Вивальди помнили благодаря И. Баху, который сделал несколько транскрипций его произведений. Бах —совеременник А. И хотя он не выезжал из своей страны, среди его произведение есть «Итальянский концерт»,написанный для клавира. Используя опыт итальянских мастеров сольного скрипичного концерта, Бах заимствовал оттуда целый ряд приемов, и в частности трехчастное циклическое строение, основанное на принципе контраста частей, контраста движения: быстрого, медленного, быстрого. Влияние итальянской музыки сказывается и в стремлении облегчить фактуру, освободить ее от полифонической перегрузки, в мелодически выразительном и блестящем виртуозном стиле, во внесении элементов народно-бытовой музыки.

Праздничность, радостное возбуждение насыщают эмоциональную атмосферу Итальянского концерта. Характер этих чувств возникает из самой природы жанра концерта — той формы музыкального общения, когда артист, непосредственно обращаясь к аудитории, воодушевленный ее присутствием, показывает свое искусство и мастерство. С первых фраз, которыми начинается Итальянский концерт, устанавливается тон жизнерадостной устремленности, он продолжает господствовать на всем дальнейшем протяжении. Этому не противоречат контрастные соотношения трех частей произведения: Allegro фа мажор , Andante ре минор , Presto фа мажор ; средняя часть своей мягкой, но отнюдь не скорбной лирикой только ярче оттеняет активную динамику крайних частей. Рассказ "Могила Баха" - одна из частей произведения Д.

Именно поэтому многие русские художники, окончив Академию Художеств, отправлялись на стажировку в Италию Стихи, картины и музыка помогут нам увидеть, услышать и почувствовать каждое время года. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. С каким временем года может ассоциироваться эта музыка? Учащиеся: Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты - подражание пению птиц- это весна Прослушанная музыка яркая, звонкая, радостная. В ней чувствуется полет, движение, пение птиц. Мелодия светлая, в музыке чувствуется приход весны. Как можно охарактеризовать мелодию?

Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерте звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц, это весна. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Композиторы эпохи барокко написали много прекрасной «птичьей» музыки — «Ласточка» К. Дакена, « Перекликание», «Курица» Ф. Рамо, «Влюблённый соловей» и «Соловей — победитель» Ф. Куперена, многочисленные «Кукушки»— Куперена, А. Вивальди, Б. Пасквини и. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Как мало струнных инструментов использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери. Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением жизни. Каждое искусство говорит на своем языке. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни.

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

  • Презентация урока музыки для 6 класса по теме: "Инструментальный концерт"
  • Музыка. 6 класс
  • Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» |
  • Библиотека

Библиотека

  • Изучение нового материала.
  • Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»
  • Свежие записи
  • Уроки музыки - 6 класс

Конспект урока по музыке в 6 классе Инструментальный концерт

Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект дистанционного урока музыки в 6 классе на тему «Инструментальный концерт «Времена года» ди.

urok_koncert

Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Конспект урока "Инструментальный концерт «Времена года», «Итальянский концерт»" скачать. Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт" Цель: Дать представление о жанре урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» ди. Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как он возник, как развивался. Главная» Новости» Урок музыки инструментальный концерт 6 класс. Главная» Новости» Инструментальный концерт 6 класс конспект урока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий