Выбор кассового аппарата зависит от количества посетителей и позиций в каталоге, размера кассового места, работы вне помещения. И у тех, кто уже стал самозанятым, и у тех, кто только собирается зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, нередко возникает вопрос: а нужна ли касса самозанятым, должны ли они применять ККТ? Если подотчетник приобрел товар для компании у самозанятого, кассовый чек требовать не нужно.
Кому не нужно ставить кассовый аппарат в 2023 году
Онлайн-касса для самозанятых граждан | Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. |
Нужна ли онлайн-касса самозанятым / ТСЦ ПОРТ / Красноярск | Да – кассовый аппарат не нужен, нет – нужен однозначно. |
Нужна ли касса самозанятым - | Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. |
Онлайн-касса для сферы услуг | Когда нужен кассовый аппарат: при превышении ежегодного дохода 2,4 млн рублей и вынужденной регистрации ИП. |
Касса для самозанятых: когда пора заводить | Подскажите пожалуйста, нужно ли приобретать кассовый аппарат? |
Касса для самозанятых: в каких случаях она нужна
Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию? В 2023 году кардинальных изменений по применению онлайн-касс не было, но вопросы от предпринимателей продолжают поступать. В этом видеоролике, я решила собра. По желанию самозанятый может установить кассовый аппарат — в этом случае при переходе на ИП или регистрации юрлица не нужно будет покупать кассу. После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД). Но при этом кассовый аппарат вам не потребуется.
Онлайн-кассы: как установить, настроить и зарегистрировать
При формировании чека необходимо указать следующие данные: основания выдачи например, услуги самозанятого ; категорию плательщика физическое лицо или организация ; данные плательщика например, ИНН и наименование юрлица ; дату платежа; сумму поступления. После формирования чеку присваивается индивидуальный номер и QR-код. Чек выдается сразу после оплаты товаров, работ или услуг наличными деньгами или электронными платежными средствами.
Кто не должен использовать кассы в 2024 году Случаи, когда не нужно применять ККТ, можно разделить на несколько групп: Деятельность, освобожденная от ККТ в принципе: Услуги по организации и проведению лотерей; Услуги по предоставлению рекламных и маркетинговых услуг; Услуги по предоставлению информационных услуг и прочие. Направления бизнеса, доступные индивидуальным предпринимателям и разрешенные без ККТ независимо от налогового режима: Продажа товаров для дома, быта и отдыха; Услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта и техники; Услуги по предоставлению жилищных услуг и прочие. При продаже всего того, о чём сказано выше кроме бахил и питьевой воды , кассу следует применять в случае, если расчёт проводится через автоматы для приёма платежей. Кроме того, она необходима при торговле подакцизными товарами. Освобождение от ККТ закрепляется в региональном законодательстве. К отдаленным и труднодоступным местностям относят небольшие деревни, села, поселки. В городе нужно применять ККТ.
К местам, отдаленным от сетей связи, относятся пункты с населением более 10 000 человек. В них кассовая техника обязательна для применения, но может работать в автономном режиме с выгрузкой данных раз в 30 дней. К концу 2023 года число плательщиков НПД может составить уже 10 млн.
Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции.
Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным.
Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно. Дело в том, что самозанятые, в отличие от ИП, не имеют права уменьшить налог на сумму взносов.
Чтобы решить, что выгоднее: платить взносы на пенсию как самозанятый или как ИП, нужно все посчитать. Все, что требуется от самозанятого для отчетности, выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Если ИП вовремя делал авансовые платежи, он имеет право уменьшить налог на сумму страховых взносов. Самозанятый уменьшить налог на сумму взносов не может. Популярные вопросы и ответы Кому стоит оформить самозанятость? Это легальный способ получать доходы за оказание услуг на фрилансе, подработку или сдачу квартиры в аренду и при этом не бояться вопросов налоговой о происхождении средств. Если у человека нет штатных сотрудников, он работает сам на себя, сам решает, когда и как хочет подработать, но при этом не желает вступать в трудовые отношения и отчитываться перед госорганами, то самозанятость — для него.
Как считать доход, с которого нужно платить налог на самозанятость? Такие доходы могут быть получены от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав. Например, вы делаете на заказ торты, делаете маникюр, оказываете погрузочно-разгрузочные услуги или сдаете свою квартиру в аренду. Размер налоговых ставок зависит от категории потребителей, которые купили товар, заказали услугу или арендовали жилье. Каждый полученный доход самозанятый вносит в приложение отдельно, указывая категорию потребителя. С полученного дохода НПД рассчитывается автоматически, самозанятому ничего высчитывать не нужно. Предварительный налог, рассчитанный налоговиками, можно увидеть в приложении «Мой налог».
Не нужно платить НДП при получении доходов от продажи квартиры и имущества, которое использовалась в личных целях, например мебели, техники и так далее. Поступления на карту от родственников или еще кого-то тоже не облагаются налогом, так как они не считаются двусторонним обменом «услуга на деньги». Самозанятый не должен формировать чек при поступлении средств в этом случае, и неуплата налога не считается нарушением. Что предпочесть: статус ИП или самозанятость? Никита Савельев, начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney: Для выбора организационно-правовой формы важно учитывать особенности конкретного бизнеса. Если человек работает один и оказывает услуги вроде репетиторства или занимается продажей собственных товаров, он может быть самозанятым. Если же он планирует нанимать сотрудников или работать по агентскому договору, придётся регистрировать ИП.
Введите данные отчета о регистрации в личном кабинете. Вернитесь в личный кабинет на сайте налоговой службы, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Откройте «Отчет о регистрации ККТ»: укажите в нем время чека, его порядковый номер и в строке «Фискальный признак» 10 цифр с аббревиатурой «ФП» или «ФПД» — эту информацию вы тоже берете из отчета. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — анкета уйдет на проверку в ФНС. Если она пройдет успешно, то на сайте появится отметка «ККТ зарегистрирована». Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью налоговой службы. Карточку регистрации не нужно распечатывать, она будет храниться в вашем личном кабинете на сайте ФНС Шаг 7.
Введите параметры регистрации в личном кабинете ОФД. После получения карточки регистрации добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД. Укажите параметры настройки — у каждого оператора они свои — и нажмите «Зарегистрировать кассу». Ошибки при регистрации ККТ в налоговой инспекции Налоговая инспекция может отказать в регистрации, если: в реестре ККТ или реестре фискальных накопителей нет сведений о вашем устройстве; ККТ числится как потерянная или украденная; в заявлении о регистрации указаны недостоверные или неполные сведения, например неправильный адрес установки. Еще могут отказать в регистрации онлайн-кассы, которая будет работать в автономном режиме, если адреса места установки и работы кассы нет в утвержденном перечне отдаленных местностей. Что делать, если с кассой возникли проблемы Рассказываем, что делать, если онлайн-касса: не подключается к интернету; сломалась или не работает из-за отключения электричества; заблокирована DDoS-атакой.
Легализовавшиеся самозанятые будут освобождены от кассовых аппаратов
Больше хлопот, чем у физлица. Чек нужно сформировать и передать клиенту не позднее 9-го числа следующего месяца. А в некоторых ситуациях — сразу после получения денег. А при повторном нарушении в течение шести месяцев штраф будет равен сумме дохода. Запомнить Самозанятость — самый простой способ получать доход легально, если работаете сами на себя, без сотрудников с трудовыми договорами. Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя.
В Амурской области зарегистрировано около 11700 плательщиков налога на профессиональный доход НПД , которыми выдано 2,6 млн чеков на сумму 1,6 млрд рублей. В соответствии с п. Согласно п. То есть, выдать чек нужно как физическому, так и юридическому лицу. Напоминаем, что «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для плательщиков НПД, которое помогает зарегистрироваться в качестве самозанятого и обеспечивает взаимодействие с налоговыми органами, заменяя собой кассу и представление отчетности и не требуя личного визита в инспекцию.
Самозанятый должен выбить чек сразу после расчета, если за работу расплатились наличными или при помощи электронных средств платежа.
Организация, которая выплачивает самозанятому не ИП денежные средства за товар, является покупателем, а не продавцом. Поэтому оформлять кассовый чек она не обязана письма Минфина России от 10. В то же время, если деятельность организации состоит в том, чтобы приобретать у физлиц товары для дальнейшей реализации, организация при выплате самозанятому физлицу денежных средств за товар должна оформлять кассовый чек на "расход" письма Минфина России от 07. Учитывая то, что самозанятый является физлицом, при выплате ему денежных средств за товары для перепродажи организации безопаснее оформлять кассовый чек на "расход".
То есть каждая продажа, осуществленная самозанятым, документально оформляется с помощью чека, а информация о ней незамедлительно поступает в налоговый орган. Поэтому обязательные при расчетах наличными положения, ради которых в применение вводились онлайн-кассы , соблюдаются и без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, использование кассы для самозанятых законодательством не предусматривается.
Но при отсутствии этих устройств технически невозможным становится принятие оплаты с карты, предъявленной покупателем. Между тем в расчетах, осуществляемых с самозанятым через посредника, кассовый аппарат возникать может п. В этом случае покупатель получит кассовый чек от посредника, а информация о доходах самозанятого в налоговый орган может быть передана как им самим обычным путем после получения от посредника данных об осуществленных в его пользу продажах , так и посредником через применяемую им онлайн-кассу.
Работа бухгалтерии с чеками самозанятых
Чек можно выдать на бумаге, отправив на печать прямо из приложения, либо в электронном виде — по email или SMS, в соцсетях или мессенджерах. Еще один вариант — показать чек на экране компьютера или телефона, чтобы клиент мог отсканировать QR-код. Когда клиент просит чек, его нужно выдать любым удобным способом. Если клиент ничего не запросил, стоит предложить чек и уточнить, как его лучше отправить Не обязательно навязывать чек и выпытывать у клиента номер телефона или почту. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. Нарушение — отсутствие чека в приложении.
Если его выявили впервые, штраф самозанятого составит пятую часть заработанной суммы, если второй раз — вся сумма целиком. Самозанятого при этом не штрафуют. Создавайте чеки при каждой продаже и предлагайте клиентам. Если клиент категорически откажется, а потом пожалуется на вас в налоговую — сможете предоставить переписку. Но главное подтверждение — сам документ в приложении самозанятого.
Не заплатили налог вовремя Налоговики сами рассчитывают сумму платежа и уведомляют самозанятого о дате оплаты Если налог менее ста рублей, он переносится на следующий месяц. В первый месяц тоже платить не надо — если стали самозанятым в апреле, налог за апрель и май платите в июне. Внести деньги без комиссии можно онлайн с карты любого банка, по реквизитам в квитанции или подключить автоплатеж. Деньги поступают в ФНС, а в приложении появится сообщение об оплате налога. С 2023 года налог на самозанятость можно платить через единый налоговый платеж ЕНП , но это не обязательно.
Если самозанятый не заплатит налог в срок, его оштрафуют. Налоговики посчитают долги в течение десяти дней. И уже 8-го числа следующего месяца уведомляют о долге и необходимости оплатить пени. Отсчет идет с 29-го числа и до дня погашения долга. Сумма пеней рассчитывается автоматически, вы увидите ее в приложении.
Причем банки, где обслуживаетесь, тоже получат эту информацию. Напомнят вам о задолженности и предложат оплатить. Если вы заплатили вовремя, но в приложении висит долг, не всегда нужно переживать. Возможно, сведения зависли в пути — если платили с карты, на обработку платежа уходит до десяти дней, по квитанции — до 20 дней. Не беспокойтесь, если внесли деньги вовремя: датой уплаты налога считают день, когда деньги ушли с вашей карты или вы их внесли по квитанции.
Полагаем, в разъяснении речь идет о ситуации, когда самозанятый приобретает у организации товары, работы или услуги. Если продавцом или исполнением выступает плательщик НПД, вопрос применения ККТ не возникает: приложение "Мой налог " автоматически формирует чек, который нужен организации для учета расходов.
Планируется, что с 2020 года к ним могут присоединиться другие регионы. Если налогоплательщик работает в нескольких субъектах Федерации, он сам выбирает, где платить налог. Поменять регион можно не чаще одного раза в год. У граждан других иностранных государств стать плательщиками НПД не получится. Взаимодействие с налоговыми органами Способ постановки на учет, расчета и уплаты нового налога — абсолютное новшество для нашей налоговой системы.
Планируется, что встать на учет, отчитаться о полученном доходе, получать уведомления от ФНС, направлять сведения в налоговую инспекцию — все это можно будет делать через специальное мобильное приложение «Мой налог». Отправлять в ФНС бумажные документы почтой или приносить лично не нужно, весь обмен будет проходить в приложении. Декларации в налоговую инспекцию не предоставляются. Кроме этого, взаимодействие с налоговыми органами можно поручить банку или оператору электронной площадки. Перечень уполномоченных кредитных организаций и площадок будет указан в приложении. Работать в программе можно на компьютере, планшете или смартфоне. Сейчас "Мой налог" находится в разработке, как им пользоваться пока не понятно.
Разработчики обещают, что доступ появитсяк концу года, до начала эксперимента, то есть 1 января 2019 года. Как зарегистрироваться и платить новый налог Есть несколько способов стать плательщиком налога на самозанятых граждан в 2019: заполнить заявление о постановке на учет, отправить его в налоговую с приложением скана паспорта и личной фотографии через «Мой налог»; направить заявление через личный кабинет на сайте ФНС, в этом случае паспортные данные и фотография не нужны; уполномочить банк подать заявление на регистрацию в ФНС, в этом случае заявление подписывается усиленной электронной подписью кредитной организации, фотографию предоставлять не нужно. Налоговая инспекция может отказать в постановке на учет в случае выявления противоречий в документах, а также при несоответствии заявителя требованиям закона к плательщикам НПД. Если причин для отказа нет, то плательщика поставят на учет с даты, указанной в заявлении. Снятие с учета возможно по заявлению самого гражданина или по инициативе ФНС, если налогоплательщик перестал удовлетворять требованиям закона для этого налога. Уведомление о постановке на учет и снятии с него инспекция направит через приложение «Мой налог». Кто не сможет перейти на новый налоговый режим Не все физические лица и индивидуальные предприниматели смогут воспользоваться новым режимом.
Нельзя применять спецрежим тем, кто: реализует подакцизные и маркированные товары; перепродает имущественные права и товары, кроме личных вещей, бывших в употреблении; добывает или перерабатывает полезные ископаемые; имеет наемный персонал в штате; является агентом, работает по договору поручения или комиссии; доставляет товары.
В каких случаях необходима онлайн касса для самозанятых ККТ самозанятые граждане не применяют. Однако возникает вопрос, нужна ли онлайн-касса для самозанятых. Данный вид необходим лишь тогда, когда сфера деятельности идет вразрез с основными условиями, которые предусмотрены законами РФ: наличие наемных рабочих; годовой доход свыше 2,4 млн руб. Сюда не включается сдача в аренду жилой недвижимости; применяются специальные налоговые режимы или ОСНО. Если решено перейти на НПД, то на протяжении месяца, после того как произведена постановка на учет, необходимо направить уведомления, что другие налоговые режимы не используются. В данных случаях граждане не относятся к самозанятым, а к ИП. Также есть перечень доходов, к которым невозможно применить данный эксперимент: доход от продажи транспорта и недвижимости; реализация ценных бумаг или паев; передача прав на недвижимость; доходы, которые получены от добычи или от переработки полезных ископаемых; производится доставка товаров. Однако, если курьер при расчете применяет кассу продавца, то он вправе работать на НПД; другие доходы, которые предусмотрены ФЗ-422.
Перечисленные выше виды деятельности облагаются НДФЛ и для них не может быть использован специальный налоговый режим. Касса онлайн Идет ли стаж у самозанятых граждан и как это влияет на пенсию Новый вид налога является экспериментом. К ним относятся Москва, Татарстан, Московская и Калужская области. Оформление самозанятости можно провести в тех регионах, в которых располагаются заказчики или клиенты. При регистрации плательщика для уплаты НПД возможно выбрать только один регион, даже если работа осуществляется в нескольких. Чтобы воспользоваться НПД, необязательно жить в экспериментальном регионе, важно осуществлять там деятельность. Лица прочих иностранных государств использовать НПД не могут. Законом эксперимент рассчитывается на 10 лет — до конца 2028 г. В течение этого времени запрещено изменять ставку налога и предельную сумму дохода.
Рост числа регионов, которые будут задействованы в уплате НПД, будет зависеть от того, как успешно будет осуществляться данный пилотный проект. Возможно, что с 2020 г. Причем есть реальные причины для этого: по регионам количество самозанятых по РФ составляет более 33 тыс. Органы власти делают данный режим более простым и привлекательным.
Нужна ли самозанятому онлайн-касса в 2022 году
Нужна ли онлайн касса самозанятым в 2024 году. Особенности самозанятости, и нужен ли кассовый аппарат самозанятому гражданину. Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) полностью освобождены от применения кассовой техники. Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. Нужно ли самозанятому иметь кассовый аппарат и подавать декларацию в налоговую инспекцию? Подводя итог, еще раз хочется отметить: самозанятые граждане не должны приобретать или брать в аренду онлайн-кассовые аппараты.
Нужна ли самозанятому онлайн-касса?
Могу ли я, будучи самозанятым, оказывать услуги по ремонту цифровой техники и нужен ли мне кассовый аппарат при этом? Выплаты самозанятым. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.