Новости что такое беспилотник на войне

Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания.

Bayraktar Akinci — новое поколение турецких БПЛА

  • Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
  • Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
  • Российский военный сбил украинский дрон мешком
  • Очень близко. Генерал Попов рассказал о местах пусков украинских дронов | Аргументы и Факты
  • Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
  • Куда смотрит ПВО

Революция FPV-дронов: могут влететь в блиндаж или люк танка

По одной из версий, у Украины есть дроны, способные преодолевать большие расстояния вглубь России. Так ли это и какова главная цель ВСУ при ударах по жилым массивам — разбирался «360». Реклама «Дрон может пролететь хоть весь земной шарик при желании, хватило бы ему непосредственно топлива», — подчеркнул собеседник агентства. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. И при этом, по его словам, дрон сможет нести на себе боевую часть весом около 20 килограммов. У беспилотника должен быть оператор Полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии «360» не согласился с мнением бойца ВС России.

Он отметил, что на такую дальность украинские БПЛА не летают.

Беспилотник — общая категория технических аппаратов. Дрон, БПЛА — подвид летательных беспилотных аппаратов. А вот коптер — это одна из моделей беспилотного летательного аппарата, поднимающаяся в воздух за счёт пропеллеров, по аналогии с вертолётом. Приставка «квадро» quadro в слове «квадрокоптер» quadrocopter буквально означает, что конструкция данного аппарата имеет четыре несущих винта quadro — «четыре». Существуют также трикоптеры с тремя пропеллерами, гексакоптеры с шестью пропеллерами, октокоптеры с восемью пропеллерами и т.

Однако наибольшее распространение в России получили как раз модели с четырьмя винтами — квадрокоптеры, со временем став именем нарицательным, хоть это и ошибочно. Для простоты понимания можно провести аналогию с автомобилями. Если БПЛА это вообще все автомобили на дороге, то коптеры — это седаны. Кстати, считается, что само название quadrocopter пошло от английского helicopter — «вертолёт». Пример употребления в «Секрете» «Над Джанкоем сбили несколько беспилотников. Все сбитые БПЛА целились в гражданские объекты.

Один сбили над джанкойским техникумом.

Я всегда говорю так: РЭБ это подорожник. Если у тебя нет ничего более эффективного — используй РЭБ. Ко мне регулярно обращаются разные люди, которым надо защитить какое-то здание от возможного попадания беспилотника, спрашивают: какой РЭБ мне надо купить? Я на это отвечаю так: идешь на строительный рынок, покупаешь профнастил, швеллера, сетку-рабицу. Это будет самый эффективный РЭБ.

На танках же ставят мангал. Потому что у РЭБ ограниченный диапазон, в котором он работает. Чем шире диапазон, тем больше тебе нужно мощности. Если ты используешь оборудование высокой мощности, излучающее высокой мощности радиосигнал, то это яркий фонарик для средств радиоэлектронной разведки противника, для наведения артиллерии, дронов. А при современной разведке, вообще невозможно огромные машины РЭБ подтянуть к линии фронта, потому что их тут же уничтожат. Эффективны ли дронобойки?

Это зависит от операторов ружей и операторов дронов противника. Если операторы дронов выясняют, что у противной стороны на этом участке фронта есть дронобойка на такие-то частоты, то они просто перестраиваются в другой диапазон частот, используют другие средства связи, другие антенны. Да и с «мавиками» не все так просто. Я был на эксперименте, в котором сначала оператор ружья заглушил «мавик», который перед ним висел на расстоянии 100 метров. Потом оператор дрона получил команду зайти по боевому и дальше это оператор ружья увидел дрон над собой только в момент, когда услышал в рацию: «отстегиваю воги». Почему на аэродромах нет до сих пор укрытий для самолетов, чтобы избежать налетов БПЛА?

Это интересный вопрос. Я видел очень много проектов быстровозводимых укрытий, но с ними есть какая-то инерция. Они не могут появиться по щелчку пальцев. Я думаю, что в ближайшее время все-таки их начнут возводить. Но пока, увы, мы видели только трагикомичную историю с установкой покрышек на самолёты. Хочу отметить, что на сами аэродромы доступа нет, о том, что укрытий нет, мы знаем только из снимков в том числе спутниковых , которые выкладывает противник, а он старается выкладывать позитивные для себя кадры.

Так, что, может даже уже где-то они и появились. У общества формируется страх перед беспилотниками. И если вводить запросы в интернете по поводу РЭБ и защиты объектов, то многие ищут подобные решения. Как это может дальше развиваться? Не приведет ли это к тому, что у нас кругом будет интернет падать, я слышал, что все эти глушилки негативно влияют на здоровье. К сожалению это происходит.

Все ставят глушилки от коммерческих дронов. От дронов военных эффективнее будут детекторы дронов, которые будут засекать их на расстоянии, что позволит увести персонал в укрытие. Есть ли разработки дронов-охотников на дронов? Очень много разработок таких истребителей дронов. В этом есть будущее. Есть дроны с сетками или просто с лесками, в которых запутываются дроны противника.

В будущем, когда натренируют нейросеть отличать дрон от птицы, дроны смогут поражать друг друга кинетическим способом. Стиральные машины из Китая продолжают поступать непрерывно. Все необходимые запчасти для дронов в них есть. Открываешь лоток машинки, а там инструкция от производителя, как все это пересобрать в дрон. Шутки в сторону. И Украина, и Россия зависят от дронов из Китая.

Хотя у нас начинается своё производство некоторых запчастей. Я знаю людей, которые начали делать двигатели для дронов. Полетные контроллеры тоже разрабатываются российские, вы не поверите, но на российских чипах. У нас появились производители батарей специально для дронов, которые не просто собирают сборки из готовых аккумуляторов «18650», а выпускают аккумуляторы законченным циклом. В обозримом будущем мы увидим на фронте очень много дронов с российскими батареями. Батареи хватает на 20 км и ограничивающим элементом выступает не она, а радиосвязь.

Кроме того все очень сильно зависит от погодных условий. В холодное время батарея быстро разряжается, даже есть специальное устройство подогрева батарей. Кто занимается инновационными разработками в области дронов. У нас такие есть? Когда я говорю про наших отечественных производителей, я ни в коем случае не имею ввиду крупные компании, входящие в Ростех. И многие из них занимаются довольно инновационными разработками.

Таких групп много по всей России. У них есть очень специфические сложности, в первую очередь с масштабированием того, что они делают. Если, например, они пытаются пойти в условное Сколково, то есть в какой-то технопарк, который предоставляет возможность использовать производственные мощности коллективного доступа, офисные помещения… То им потребуется гора документов. А какие тут могут быть учредительные документы? Пять чудаков в гараже собирает 100 дронов в неделю и отправляет на фронт. Утром работа, а вечером сбор дронов, оформлять все это времени нет.

Это про энтузиастов. Некоторые по 1000 дронов в месяц производят так. Есть крупные компании, которые этим занимаются. Есть спонсоры, которые безвозмездно оплачивают такую работу. Есть какие-то даже инвесторы, которые вкладывают деньги. Но они не очень понимают, как инвестировать в это и что с этого получить.

Над линией боевого соприкосновения встречаются рои дронов, но сейчас это толпа операторов и серьезное ограничение по количеству радиоканалов. Настоящий рой это много дронов — один оператор, один общий канал. Ну может для начала один оператор — два дрона. По этому поводу есть наработки с 70-х годов. Например, противокорабельные ракеты «Гранит». Они обладали роевым интеллектом.

Работали следующим образом. Запускается ряд «Гранитов». Одна ракета выбранная при помощи некоего алгоритма голосования, поднимается на большую высоту, подсвечивает ордер кораблей противника своим радиолокатором, остальные летят в режиме радиомолчания и только принимают отраженный сигнал. Дальше они у себя внутренним протоколом голосования распределяют цели более важные, менее важные. В какой то момент обороняющаяся сторона сбивает эту ракету, летящую на большой высоте, на ее место поднимается другая, цели снова перераспределяются, и так они доходят до поражения объекта. Кто ближе к решению этой задачи для дронов?

Россия или Украина? Все это от нас скрыто туманом войны. Ну, я исхожу из того, что все таки мы. Почему российские военные так долго относились к беспилотникам несерьезно? Никогда так не относились.

А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом. Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры.

Дроны-камикадзе: что могут и как используются беспилотники

Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. Идея беспилотных летательных аппаратов, часто называемых дронами, давно лежала на поверхности. История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Российские и зарубежные, в том числе из США. Технические характеристики, развитие, с видеокамерой. Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой, безусловно, не серьезный рейтинг. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции.

Беспилотные летательные аппараты: теория и практика

Беспилотные летательные аппараты: теория и практика Первым же боевым беспилотным летательным аппаратом (БЛА) был германский самолет-снаряд («крылатая ракета» по современной терминологии) Фау-1 («Физелер-103») с реактивным пульсирующим двигателем, который мог запускаться как с земли, так и с воздуха.
Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО безопасность, новости беларуси, беспилотники, вооружения и военная техника, вооруженные силы республики беларусь, эксклюзив.
Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом Боец российской армии сбил украинский дрон-камикадзе вещмешком во время эвакуации раненого сослуживца.

«Дармовой дрон способен поражать танки НАТО». Как беспилотники изменили ход конфликта

Ударные беспилотники дроны-камиказде. Беспилотник «Форпост» получил возможность не только проводить разведку, но и наносить удары по позициям противника. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемой частью любой современной армии. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами «Гарпун-3». Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом.

Что такое беспилотный летательный аппарат (БПЛА), какие они бывают и где применяются

Без дронов уже невозможно представить выход разведывательных групп и работу артиллерии. Мощные беспилотные аппараты типа «Ланцет», это, конечно, хорошо, но для военного успеха важно не только качество, но и количество. А потому экспертное сообщество все чаще и чаще обращается с призывом как можно быстрее оснастить армию FPV-дронами. Главные плюсы: скорость, маневренность и низкая цена. К слову, украинская армия уже давно оценила преимущества FPV-дронов и активно использует их в борьбе против наших войск. На просторах Интернета не сложно найти информацию, что из себя представляет FPV-квадрокоптер и как его используют. Это тип дрона с установленной камерой, которую пилот-оператор использует для управления через очки виртуальной реальности, дающие ему ощущение полного присутствия. В среде любителей виртуальной реальности такие дроны нередко собираются пилотом вручную, чтобы самостоятельно выбрать компоненты под желаемые цели. FPV-квадрокоптеры отличаются высокими маневренностью и большой скоростью.

Действительно, размер и скорость такого дрона превращают его в очень сложную мишень, а возможность буквально залететь в любой блиндаж или люк танка делает дешевый дрон очень опасным противником.

Ударные беспилотники — это автоматические устройства, которые частично или полностью заменяют человека и действуют в воздушной среде. Они могут проводить разведку и совершать боевые действия. Устройства различаются в зависимости от задач, например, дроны-камикадзе создают для нейтрализации возможной угрозы. При обнаружении цели аппарат пикирует на него и уничтожает, подрывая боевую часть. Поэтому в боевых условиях это одноразовый беспилотник. Дроны-убийцы созданы, чтобы ликвидировать живую цель в полностью автономном режиме, без вмешательства оператора.

Их создают, чтобы они совершали атаку без необходимости передачи данных между оператором и устройством. Они могут проводить разведку и совершать боевые действия Какими бывают боевые дроны? Дрон также может возвращаться на достаточно большое расстояние от цели, если оператор отменил атаку. Еще отмечается, что беспилотник переносит боеприпасы. Дрон с крупнокалиберной винтовкой, пулеметом или гранатометом Устройство под названием TIKAD может нести на борту снайперскую винтовку, пулемет и даже гранатомет.

Этот БЛА имел высоко расположенные крылья, малую радиолокационную и инфракрасную заметность. Во время войны во Вьетнаме 1965—1973 гг.

Его применение позволило сохранить жизнь многим американским летчикам, а также самолеты в течение последующих 15 лет, вплоть до 1973 г. С середины 1980-х годов авиастроительными компаниями США стали разрабатываться и создаваться автоматизированные беспилотные комплексы тактического и оперативно-стратегического назначения. В 1970—1990-е и последующие годы значительный вклад в развитие беспилотной техники внесли израильские военные специалисты, ученые и конструкторы. Резко выросший спрос на аэрофотосъемку наземных объектов не обеспечивался ВВС Израиля. Часто объекты съемки были прикрыты мощной системой ПВО. В 1969 году группа израильских офицеров провела эксперименты по установке фотокамер в корпусе коммерческих радиоуправляемых моделей. С их применением были получены фотографии иорданских и египетских позиций.

В конце июля 1970 года был подписан контракт с американской компанией Teledyne Ryan на разработку разведывательного БЛА Firebee Model 124I «Мабат» и производство для Израиля 12 таких аппаратов. В 1973 году эти аппараты применялись Израилем во время арабо-израильского конфликта «Войны Судного дня» для наблюдений, разведки наземных объектов и постановки ложных воздушных целей. Беспилотные самолеты типа «Мабат» и «Тэлем» закупались до 1990 года и использовались в составе ВВС Израиля по 1995 год включительно; мишени «Шадмит» состояли на вооружении ВВС до 2007 года. В 1982 году беспилотные аппараты израильского производства использовались во время боевых действий в долине Бекаа в Ливане. Она потеряла 86 боевых самолетов и 18 батарей ЗРК. Это было первое столь эффектное применение беспилотных самолетов. В 1980—1990-х годах разработкой и производством БЛА стали заниматься многие авиастроительные компании и фирмы не только в США и Израиле, но и в других странах.

Например, в Южно-Африканской Республике компанией Kontron был разработан беспилотный самолет-разведчик Seeker «Сикер» с дальностью полета до 240 км. Боевое крещение он получил во время войны в Анголе в 1986 году.

Предназначен для использования в военных разведка, нанесение ударов по наземным и морским целям, перехват воздушных целей, постановка радиопомех, управление огнём и целеуказание, ретрансляция сообщений и данных, доставка грузов и гражданских инспектирование трубопроводов и высоковольтных линий электропередач, доставка различных грузов, включая продукты, медицинские препараты и лекарства, пожарная охрана, спасение, полицейское наблюдение и т.

По состоянию на февраль 2023 г. В настоящее время заинтересованные стороны работают над введением единого понятия.

БПЛА и БЛА что это такое?

БАС-62 мог непрерывно быть в воздухе более суток, что выгоднее содержания парка крупных пилотируемых самолетов с экипажами, ограниченных по высотности и другим параметрам. Бас-62 эффективен и в охране границ: он может держать под наблюдением рубеж до 1 тыс. Это особенно актуально для стран Ближнего Востока, где нередко граница вообще не оборудована — например, в горах и пустынях. БАС-62 имел преимущества перед спутниками в условиях боевых действий: малоуязвим для ПВО, может постоянно «висеть» над нужным районом сменяясь «напарником» и не давая противнику «проскочить». Причем ему не нужно подниматься в космос — он работает на стратосферных высотах. БАС-62 включал центр управления стационарный или мобильный , обеспечивающий работу до 12 беспилотных авиакомплексов БАК-62. В составе каждого — до 3 БПЛА, что позволяет каждому непрерывно держать в воздухе 1-2 дронов.

Шла работа над снабжением ее возможностью дозаправки в воздухе. Дроны не нуждались в аэродромах, в отличие от зарубежных аналогов — достаточно площадки 600 на 600 м. Вдобавок система рассчитана на большой диапазон температур, что не выдерживают многие зарубежные аналоги. Разработчики сетовали на отсутствие господдержки и предлагали разработать специальную госпрограмму создания БПЛА. В 2000-е гг. Например, в 2007 г.

ОКБ Туполева разрабатывал Ту-300 , но на вооружение он поставлен не был. Ситуация стала меняться после конфликта с Грузией в 2008 г. Выяснилось, что российской армии очень бы пригодились современные беспилотники-разведчики. В 2009 г. В 2014 г. В 2009-10 Минобороны РФ затратило на разработку беспилотников 5 млрд руб.

Однако ведомство осталось недовольно: по словам первого замминистра, генерала армии В. Поповкина позднее главы Роскосмоса , ни один из представленных вариантов не прошел испытания. После ряда учений он заслужил высокую оценку командования и в 2012 г. В 2011 ОКБ «Сокол» и компания «Транзас» Санкт-Петербург выиграли тендер на создание двух типов разведывательно-ударных беспилотников для армии — массой около тонны и пяти тонн. Шойгу потребовал ускориться. Более легкий дрон был назван «Дозор-600», его более тяжелый собрат — «Альтиус».

Российский беспилотник «Альтиус». Фото: mil. Компания «Сухой» также набрала обороты. И в 2012 г. Планируется представить образец в 2018 г. Проект получил название «Охотник».

В январе 2018 г. Минобороны РФ выступило с заявлением о том, что террористы все чаще берут на вооружение БПЛА высокого уровня, а это означает, что данные технологии им переданы. Это усиливает угрозу для любого региона планеты. Тогда же сообщалось, что Росгвардия намерена создать спецназ по борьбе с беспилотниками и что Концерн «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ разработал дрон-разведчик габаритами 10-15 см, способный вести аудиовизуальную слежку. Компания обещала технологию противодействия полетам дронов над стадионами к Чемпионату мира по футболу. В 2017 г.

Утверждают, что ее расход будет невелик. В связи с валом дронов в частном пользовании в встал вопрос о законодательном регулировании. С июля 2017 г. Эксперты согласны с тем, что регулирование необходимо, однако указывают на возникающие бюрократические сложности. Тут помогло бы введение единой системы регулирования движения дронов наподобие создаваемой НАСА и упрощение процедур регистрации. Белорусские беспилотники Беларусь вышла на рынок беспилотников не так давно, но уже есть успехи.

Разработан широкий спектр БПЛА. Принята госпрограмма «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы», создан Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов при Физико-техническом институте Национальной академии наук, курирующем дроны гражданского и двойного назначения. В 2012 г. Минский авиаремонтный завод стал прорабатывать вопрос о создании на Кубе сборочного производства своих беспилотников «Стерх-БМ». Руководство завода рассчитывало выйти через Кубу и на другие латиноамериканские рынки. Затем группа военнослужащих 927-го Центра подготовки и применения беспилотных авиакомплексов г.

Береза вместе с имеющимися у них на вооружении БПЛА приняла участие в международных учениях в Катаре «Разгневанный сокол-2012». Госпогранкомитет РБ заявил о планах выдать каждой погранзаставе беспилотник, в Государственном военно-промышленном комитете курирующем БПЛА военного назначения одобрили выделение ему «Беркут-2». В 2015 г. Минобороны приобрело 2 БАКа для воздушной разведки и наблюдения, оснащенных «Беркутами». Их делают на 558-м авиаремонтном заводе в г. Барановичи совместно с ОАО «Агат — системы управления».

Оба садятся при помощи парашюта, ведут фото-, теле- и инфракрасную разведку, определяют цель с точностью не менее 50 м. Белорусский беспилотник «Беркут-2». Фото: sb. К 2017 г. Центр многофункциональных беспилотных комплексов стал производить по 6-10 таких комплексов в год, вышел на зарубежных заказчиков. Продукцию он выпускает под конкретный заказ, почти все комплектующие белорусского производства, более половины — самого Центра, поэтому он сам создает производство в стране заказчика.

И запустил производственные линии во Вьетнаме и Туркменистане, готовится и в Эквадоре. Его лучшие образцы — «Бусел» «Аист» и «Буревестник», разработанные в нескольких модификациях. Так, например, в 2017 г. Платформа теле-, фото- и инфракрасной съемки, лазерный дальномер и модуль радиационного мониторинга, до 80 кг груза. Особенность — гарантия передачи данных на 290 км, причем почти нет задержки сигнала. Модификация — «Буревестник МБ», разведывательно-ударный БАК, впервые представленный на форуме «Армия-2016» в России и все больше интересующий военных из разных стран.

Он изготовлен после того, как в ходе испытаний было решено, что «Буревестник» может пригодиться не только заказчику — МЧС, но и военным. Он несет 2 боевых дрона по 26 кг 10 кг взрывчатки , наносит точечные удары с точностью до 1-2 м и дальностью не менее 36 м и ведет разведку с помощью оптико-электронной и вычислительной систем, используется на учениях как носитель мишеней. По просьбе военных его снабдили также неуправляемыми ракетами длиной 88 см и массой под 4 кг. Центр выпускает и беспилотный дирижабль для экологического мониторинга например, национальных парков и лесов, стад диких животных , взлетающий на 600 м, способный удаляться на 40 км и зависать на месте. Его поставляют в Россию. Выпускается также «Ястреб», поднимающий до 120 кг.

Намечено производство квадрокоптеров для съемки Full HD. Недавно белорусами разработан и подводный беспилотный комплекс-робот, который способен заменить водолазов на глубине 50 м. На заседании Совбеза в феврале 2018 г. В частности, Беларусь одной из первых в мире разработала «дроны-камикадзе». В ходе саммита министр информатизации и связи РБ С. Попков заявил, что в стране будут использоваться дроны для доставки почты — вначале в более трудноддоступные, «критичные» места.

Это планируется внедрить к 2020 г. Министр сослался на опыт Казахстана, где почту доставляют уже около 100 дронов. В апреле 2018 г. Соглашение подписано в присутствии премьер-министра Андрея Кобякова, пригласившего и другие подобные компании стать резидентами «Великого камня».

Также БПЛА часто называют «беспилотник» или «дрон». У БПЛА нет физиологический ограничений на перегрузки, как у пилота, что позволяет выполнять более существенные манёвры. БПЛА могут быть менее надёжными, так как внутри нет пилота.

Как одноразовые дроны изменили ход боевых действий на Украине? И какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего?

Разведывательный дрон "Орлан-10" Российские военные готовят к запуску "Орлан-10". Это разведывательный дрон. Небольшой бензиновый двигатель позволяет ему находится в воздухе до 18 часов. Шпионит "Десятка" на глубину до 200 километров. Дрон работает в связке сразу с несколькими системами. Например, с самоходной артиллерийской установкой "Мста-С". Беспилотник обнаруживает расчеты вражеской техники и автоматически передает координаты на пульт оператора. Он подавляет сотовую связь и блокирует мобильные устройства на расстоянии до 30 километров. Дроны "Орлан2" — основой тактический беспилотных Вооруженных сил России.

Часто он сопровождает технику и бойцов, чтобы выявлять подготовленные противником засады. А вот первые летающие разведчики вели фотосъемку. Это пионер советской беспилотной авиации — "Ла-17" 1963 года выпуска. Он фиксировал вражеские позиции на расстоянии до 200 километров. Скорость полета — 800 километров в час. Изделие состояло на вооружении до 1970-х годов. Повоевать ему так и не пришлось. На смену пришли новые модели — "Стриж" и "Рейс". Они оставались в роли фоторазведчиков.

Но были потяжелее и обладали оптической и инфракрасной камерами. Разведку проводили днем и ночью. И по большому счету данное изделие своей целью ставило преодоление эшелонированной системы ПВО противника", — сообщил военный эксперт Степанов. Дрон активно применяют в ходе СВО. Может находиться в режиме свободной охоты до 10 часов. То есть кружить над позициями противника и в нужной момент по команде оператора нанести удар. Изначально "Форпост" создавали как разведывательный беспилотник, но со временем конструкторы наделили его и ударными возможностями. Это следующая ступень развития дронов "Форпост". Он переносит тяжелое вооружение — бомбы и управляемые ракеты.

Беспилотник "Иноходец" должен был выйти в серию в 2023 году.

А в условиях, когда задействованы все системы войсковой ПВО, выступать в роли ударно-разведывательных они не способны. Как показал опыт СВО, в условиях сильной противовоздушной обороны большие и даже средние беспилотники не очень-то эффективны.

По этой причине не смог реализовать все свои возможности и наш "Иноходец". В то же время малая беспилотная авиация, в том числе винтокрылые мультикоптеры, оказалась очень даже боеспособной. В качестве воздушного разведчика и корректировщика огня неплохо себя проявил с первых дней спецоперации беспилотник самолетного типа "Орлан-10".

Сейчас его дополняет глубоко модернизированный "Орлан-30". Он может нести разведывательную и телекоммуникационную аппаратуру массой 6-8 кг при нормальной загрузке и 12 кг - при максимальной, что значительно расширяет его функциональные возможности. Радиус действия по каналу связи около 120 километров.

Он используется как разведчик, корректировщик огня, для подсветки цели лазером при использовании снарядов типа "Краснополь", также сам несет небольшие бомбы. Однако настоящим открытием СВО стали барражирующие дроны-камикадзе "Ланцет". Первоначально они использовались в основном для поиска и уничтожения вражеской техники.

Российский военный сбил украинский дрон мешком

Эксперт также отметил, что украинская военная промышленность стремится самостоятельно производить беспилотники-камикадзе и также активно их применяет. Самая популярная модель — UJ-22. Кстати, по некоторым данным, какой-то из этих беспилотников использовался для последней атаки на Москву. Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши. Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году. Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт. Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество.

Основными частями беспилотного аэрофотосъемочного комплекса являются: корпус, двигатель, бортовая система управления автопилот , наземная система управления НСУ и аэрофотосъемочное оборудование. Корпус БПЛА изготавливают излегкого пластика например, углепластика или кевлара , чтобы защитить дорогостоящую фотоаппаратуру и средства управления и навигации, а его крылья — из пластика или экструдированного пенополистирола EPP. Этот материал легок, достаточно прочен и не ломается при ударе. Деформированную деталь из ЕРР зачастую можно восстановить подручными средствами. Легкий БПЛА с посадкой на парашюте может выдержать несколько сотен полетов без ремонта, который, как правило, включает замену крыльев, элементов фюзеляжа и др. Производители стараются удешевить части корпуса, подверженные износу, чтобы расходы пользователя на поддержа-БПЛА в рабочем состоянии были минимальными. Надо отметить, что наиболее дорогостоящие элементы аэрофотосъемочного комплекса, наземная система управления, авионика, программное обеспечение, — вообще не подвержены износу. Силовая установка БПЛА можетбыть бензиновой или электрической. Причем, бензиновый двигатель обеспечит намного более продолжительный полет, так как в бензине, в расчете на килограмм, запасено в 10—15 раз больше энергии, чем мож-но сохранить в самом лучшем аккумуляторе. Однако такая силовая установка сложна, менее надежна и требует значительного времени для подготовки БПЛА к старту. Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Наконец, он требует от оператора высокой квалификации. Поэтому бензиновый БПЛА имеет смысл применять только в тех случаях, когда необходима очень большая продолжительность полета — для непрерывного мониторинга, для обследования особо удаленных объектов. Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов. Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается.

Редакция военных наук Опубликовано 28 сентября 2022 г. Последнее обновление 22 марта 2023 г. Связаться с редакцией.

Владимир Путин проверил процесс подготовки мобилизованных и опробовал снайперскую винтовку СВД Неделя на обучение Сейчас, по словам Сергея, уже идет обучение личного состава, как опытных военнослужащих, так и мобилизованных. Через неделю занятий солдаты уже способны сбить более быстрым дроном вражеский разведчик. Кроме того, начинается использование маневренных дронов в качестве управляемого боеприпаса для поражения укрытий и техники. На занятиях Лыня демонстрирует пролет дрона под днищем БТР — это условное поражение техники. Такие решения кроме эффективности интересны своей дешевизной и «масштабируемостью». Пульт управления остается у оператора, а БПЛА и их компоненты доступны на рынке в больших количествах. В ближайших планах волонтера — создание истребительных взводов, которые будут работать на тяжелых участках фронта по заявкам подразделений, а также насыщение линейных частей дронами-истребителями и ударными дронами-камикадзе. В перспективе даже малые группы смогут иметь в рюкзаке это мощное средство поражения. В воздухе уже идет полноценное противостояние серийных коммерческих БПЛА, которые с помощью простейших модернизаций получают всё большие возможности. Стоит ожидать, что этот тренд будет распространяться в том числе на электронные планшеты, системы связи и обработки данных, транспорт и многое другое. В рамках реформ армии США на базе коммерческих моделей уже идут испытания работы роя дронов-разведчиков и стоит вопрос о наличии БПЛА в каждом пехотном отделении. Многие подобные системы проходят «обкатку» в ВФУ в ходе боев. Сегодня силами российского общества, волонтеров, инициативных военнослужащих удалось на фронтах достичь с противником паритета в беспилотной авиации и даже получить определенное качественное преимущество в отдельных вопросах.

Российский военный сбил украинский дрон мешком

Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. «Если удастся доказать, что БПЛА были запущены с территории стран Балтики, это будет означать фактически объявление ими войны России, — отметил военный эксперт, капитан 1 ранга Владимир Гундаров. БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, то есть летательный аппарат без экипажа на борту. Первым же боевым беспилотным летательным аппаратом (БЛА) был германский самолет-снаряд («крылатая ракета» по современной терминологии) Фау-1 («Физелер-103») с реактивным пульсирующим двигателем, который мог запускаться как с земли, так и с воздуха.

Что такое БПЛА: какие бывают, где используются

Кубань за ночь атаковала большая волна дронов — Минобороны отчиталось о 66 сбитых БПЛА. В 1940 г. он получил военный контракт на радиоуправляемые беспилотники и к 1945 г. выпустил, по разным данным, от 4 тыс. до 15 тыс. дронов-мишеней для учений. Украинский дрон гонится за нашим солдатом, а тот сбивает его вещмешком и аппарат взрывается в воздухе. Новости военных беспилотников. Кроме того, аппараты могут обмениваться информацией, например, если один беспилотник заметит, что цель сдвинулась, он тут же передаст новость остальным в «стае» Поодиночке «Молния» бесполезна. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники.

Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО

IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов.

К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.

Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно.

Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту. Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала. Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени. Исполнительность: дрон всегда летает по заложенной в него программе, вероятность нарушения прямого приказа на применение или неприменение оружия отсутствует, также нет опасности угона воздушного судна, как это было с советским летчиком Беленко и истребителем МиГ-25. Минусы Потенциальные проблемы с конфиденциальностью и приватностью: Использование БПЛА военными силами может вызывать опасения в отношении нарушения приватности и неправомерного сбора информации. Существует необходимость в строгих правилах и протоколах, чтобы обеспечить соблюдение законов и этических норм.

Несанкционированное управление может представлять угрозу для безопасности и использоваться против интересов оператора. И это касается не только военных, но и гражданских технологий. Сильнейшие боевые беспилотники планеты MQ-9 Reaper, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems, является одним из самых известных и эффективных военных дронов в мире. Он имеет длительное время полета, способен нести большую боевую нагрузку в виде бомб с лазерным наведением и ракет Hellfire. MQ-9 Reaper во время боевого вылета, Афганистан, 2008 год Bayraktar TB2 Турция : Bayraktar TB2, разработанный турецкой компанией Baykar, стал одним из самых массовых беспилотных летательных аппаратов в последние несколько лет. Он обладает возможностью наносить удары по наземным целям, осуществлять разведку и наблюдение, и использовался в операциях в Сирии и Ливии. Дрон обладает большой полезной нагрузкой и способен выполнять различные задачи.

Он может использоваться для атаки наземных целей и разведки в условиях боевых действий и «вскрытия» ПВО противника с одновременным нанесением ударов. Заключение Беспилотники переживают период активного развития, и ее применение становится все более распространенным и разнообразным. Однако необходимо учитывать и некоторые проблемы, связанные с использованием беспилотных систем. Возникают этические и юридические вопросы, такие, как приватность, безопасность и регулирование полетов или поездок. Также важно учитывать потенциальные угрозы в области кибербезопасности, которые могут подвергать риску функционирование беспилотных систем.

Raybird-3 Меньше «Кулона» по габаритам. Полезная боевая нагрузка — до 5 кг. Расстояние — до 1000 км. PD-2 Аналог турецкого «Байрактара». Предназначен для разведки и нанесение ударов. Дальность полета — до 1000 км. Скорость — до 140 км. Время полета — до 10 часов. Боевой заряд — 3 кг. Есть глушитель звука. Поднимается на высоту 2 км и держится в воздухе до 2 часов. Разработчики считают, что скоро аппарат сможет брать 75 кг боевого заряда. Нахождение в воздухе — до 7 часов. Боевая нагрузка — 25 кг. Использовался при ударе по военному аэродрому «Шайковка» в Калужской области октябрь 2022 год. В основном используется артиллерийскими подразделениями для разведки.

Плюсы беспилотных летательных аппаратов военного типа Главное преимущество использования беспилотников — безопасность для оператора, который управляет аппаратом дистанционно или заранее программирует его на выполнение поставленной задачи. Потери техники восполняемы и менее болезненны в военных конфликтах. Еще один плюс — компактные размеры. Летательный аппарат может оставаться незаметным не только для систем ПВО противника, но и для личного состава подразделений. Обучение оператора беспилотника занимает намного меньше времени в сравнении с подготовкой пилотов боевой авиации. Беспилотный коптер при минимальном собственном весе затрачивает энергию только на перемещение полезной нагрузки. Дополнительное преимущество — сравнительно невысокая цена БПЛА. Минусы и слабые места военных БПЛА Главный минус беспилотных летательных аппаратов — высокие риски утраты контроля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий