Валерий Кипелов и Николай Расторгуев в составе ансамбля Лейся, песня, 1984 г. Поговорим с участниками группы: Валерием Кипеловым, Вячеславом Молчановым и Андреем Головановым – и послушаем новые треки. Рок-музыкант Валерий Кипелов, один из основателей легендарной группы «Ария», возвращается к концертной деятельности: в начале августа группа «Кипелов» выступит в Крыму на байк-шоу, посвященном 75-летию Победы. 16 фото via Валерий Кипелов сегодня является легендой русского рока. Коллекционное подарочное изданПоказать ещёие к 20-летию группы КИПЕЛОВ на 7 компакт-дисках c автографами эксклюзивно в SPIKAstore!
Почему Кипелов ушел из «Арии»? Биография солиста группы
Сегодня указом президента музыканту Валерию Кипелову дали звания заслуженного артиста России. О жизни и творчестве Валерия Кипелова, его биографии и карьере рок-музыканта читайте в материале РЕН ТВ. Коллекционное подарочное изданПоказать ещёие к 20-летию группы КИПЕЛОВ на 7 компакт-дисках c автографами эксклюзивно в SPIKAstore! Вернувшись домой, Кипелов начал строить профессиональную карьеру музыканта. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении звания заслуженного артиста России музыканту и бывшему вокалисту группы "Ария" Валерию Кипелову.
Концерты Кипелова 2024
Кипелов: История создания группы, Состав и творческий путь участников! (В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». На сцене Adrenaline Stadium состоялся концерт группы «Кипелов», посвященный 60-летнему юбилею его основателя и бессменного лидера. 64-летний Кипелов прославился как вокалист рок-группы «Ария», в которой он пел с 1985 по 2002 год. Таким образом, все те, кто успел побывать на концертах «симфонического» тура, смогут вновь погрузиться в его неповторимую атмосферу; кто этого не сделал, откроют для себя группу «Кипелов» с новой стороны.
Истинный «ариец»: как складывалась карьера Валерия Кипелова
А вообще к критике нормально отношусь, когда она обоснованная. Но когда люди, в жизни не написавшие ни одной ноты, берутся критиковать стихи, аранжировки, темы наших песен, это вызывает недоумение. Мне любопытно читать детальный разбор. А если честно, мы для себя самые большие критики.
Когда заканчиваем писать альбом, сами видим, что у нас получилось, а что нет. Мы не боимся, делаем то, что считаем нужным. При этом понимаем, в каких рамках работаем, и порой за эти «флажки» пытаемся выйти.
Хеви-метал — достаточно консервативный стиль, и очень тяжело выходить из него. Мы иногда это делаем на концерте, исполняя что-нибудь из народного творчества. Некоторые говорят, что народными песнями мы кого-то шокируем, кто-то категорически не приемлет: пришли на металлическую группу, а получили какие-то народные песни.
Но я считаю это абсолютно нормальным. Надо уметь людей удивлять, в хорошем смысле слова. В свое время мы прекрасно поэкспериментировали с замечательным произведением Бизе «Искатели жемчуга».
Я считаю, арию Надира мы сделали здорово! Потом умные люди, которые в интернете соображают больше, чем я, сообщили, что до нас, оказывается, эту арию уже переработал гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор с каким-то французским певцом. Не люблю хвалиться, но я считаю, наша версия Бизе самая удачная получилась — и ритмически, и с сольными партиями.
Это тоже выход за рамки того, чем мы обычно занимаемся. В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Недавно у нее вышла новая рок-опера «Окситания» из проекта «Династия Посвященных».
Я тоже как-то участвовал в одном ее подобном проекте, спел песню «Никто». Сделал это скорее по большой просьбе Риты — друзьям же надо как-то помогать. А «Иисус Христос — суперзвезда» был разовым явлением.
Я долго думал, прежде чем пойти на такой шаг. Тем более это была русскоязычная версия, а петь по-русски эту оперу несколько странно. До сих пор не знаю, почему согласился.
Коля Арутюнов уговорил. Есть много групп, которым тема рок-опер ближе, — например, «Эпидемия». Для таких произведений нужна центральная идея, требуется собрать массу музыкантов.
Это всегда отдельный проект, и надо понимать, готов ты к этому, способен ли сделать так, чтобы было интересно. Чтобы можно было любую арию вытащить из этой оперы и исполнять ее на концерте как самостоятельное произведение. Не у всех это получается.
Это серьезный шаг. Вдобавок надо быть суперкомпозитором, чтобы создать такую большую музыкальную форму. Рита сейчас в эйфории от нового проекта: она долго трудилась, сделала замечательные арии.
Но для меня это все далековато — все эти темы о тамплиерах, крестоносцах. Мне ближе наша отечественная история. Да и делать рок-оперу должен один человек, а у нас в группе коллективное творчество.
Мы себя композиторами не считаем, мы — авторы песен. А вы чью музыку слушаете на этом носителе? На виниле помешан наш директор, это была его идея.
Плюс это модно сейчас.
В доме всегда царит дружелюбная, спокойная обстановка, и это заметно на всех семейных снимках Дача Валерия Кипелова Одним из значимых приобретений для музыканта стала покупка дачного домика в средней полосе России. Это то самое место, куда можно приехать на несколько дней, чтобы отдохнуть от напряжённой работы и излишнего внимания со стороны поклонников, а также набраться сил перед новыми выступлениями и провести время с семьёй.
Дачный домик отличается небольшими размерами, но в нём достаточно места для того, чтобы пожить какое-то время недалеко от Москвы, расслабиться и не думать о работе. Чаще всего Валерий Кипелов вместе с женой приезжает на дачу в самом конце лета, перед началом грибного сезона. Рядом с домом есть лес, куда музыкант ходит за грибами.
Просто сидеть без дела Валерий не любит, для него отдых — это смена деятельности, например прогулки по лесу, оборудование дачного дома и квартиры. Также он часто ходит на рыбалку. Некоторое время назад Кипелов во время одной из вечерних посиделок снял видео, которое стало очень популярным в Сети.
На нём музыкант поёт на даче. Поклонников заинтересовала не только музыка их любимого исполнителя, но и кадры с дачи.
С 1978 года он проходил срочную службу в армии, изначально в учебке в Переславле-Залесском в сержантской роте, а затем в ракетных войсках под Нижним Тагилом. Талант петь и играть на баяне Валерию очень пригодился, он выступал в составе армейского ансамбля на различных торжествах и официальных мероприятиях. Творческий путь Два года в армии пролетели быстро, а после возвращения домой юноша твердо решил заняться музыкальной карьерой. Позже каждый экс-участник этой группы пошел своим путем. Так, Николай стал солистом «Парка Горького», а Кипелову устроили прослушивание в революционный по тем временам музыкальный проект «Ария» с новым для страны музыкальным направлением хэви-метал.
Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео Существует легенда, что Валерия прослушивали Алик Грановский и Владимир Холстинин в туалете на базе «Поющих сердец», поскольку там была акустика лучше, чем во всех остальных помещениях. Талантливый молодой человек выдал весь диапазон. В опере его голос назвали бы достаточно редким альтино. В итоге Валерия практически единогласно избрали вокалистом. Группа «Ария».
В 1985 году был записан первый альбом «Мания величия», куда вошла лирическая баллада «Мечты», написанная Кипеловым. Так он проявил уже композиторский и поэтический таланты. В 1986 году в программе «Веселые ребята» группа «Ария» с песней «Торреро» впервые появляется на телевидении. В том же году в свет выходит вторая пластинка группы «С кем ты? Баллада «Без тебя», вошедшая в альбом, принадлежала совместному творческому союзу Кипелова и Большакова. Но вскоре в «Арии» возникли непримиримые разногласия, в результате которых часть участников покинула группу и остались лишь солист Валерий Кипелов и гитарист Владимир Холстинин. В новом составе записывается третий альбом, получивший название «Герой асфальта».
Тираж в полтора миллиона экземпляров был раскуплен за несколько месяцев. На пластинке также присутствовала авторская работа Валерия под названием «Мертвая зона». Но не все было так гладко — вскоре в группе снова назрел раскол. На этот раз коллектив в полном составе сменил продюсера и ушел от Векштейна к Юрию Фишкину. Тем временем на улице было начало девяностых, которое ударило не только по стране и ее населению, но и по творчеству группы. Прекратились концерты и гастроли: Кипелову пришлось какое-то время работать сторожем. В группе в очередной раз назрел конфликт, масштаб которого становится угрожающим, и очередной альбом записали уже без Валерия.
В 1996 выступил в роли вокалиста группы «Мастер» на фестивале «Поколено-96», заменив гастролирующего Михаила Серышева. Одна из песен, спетая Кипеловым, называлась «Вокруг света за 20 минут» и вышла на компакт-диске «Поколено-96». Одновременно с работой в «Арии» в 1997 году Кипелов и Маврин записывают сольный альбом «Смутное время», в него вошли 10 песен, в том числе и не свойственные для стиля «Арии».
Впоследствии группа Маврина «Маврин», основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома. В 1998 году Ария выпустила свой седьмой альбом «Генератор зла», первый альбом, в который вошли песни нового гитариста группы Сергея Терентьева, пришедшего на смену Сергею Маврину. Валерий Кипелов написал для этого альбома две песни - «Грязь» совместно с Терентьевым , на которую был снят клип, и лирическую балладу «Закат».
С 1999 года «лицом» группы становится Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Для этого альбома Валерий Кипелов записывает песни «Химера» и «Путь в никуда».
Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу. В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно.
Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. По словам Валерия, музыканты договорились, что бренд «Ария» не достанется никому, Кипелов и его команда назвали свой коллектив по фамилии лидера. Остальные участники - Холстинин и Дубинин - собирались назвать свой коллектив, как и последний совместный альбом, «Химера», но спустя короткий срок решили вернуться к названию «Ария», поскольку они сохранили на него авторские права.
Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» - Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию».
Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу, Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены. Спустя несколько лет конфликт между музыкантами сгладился и Валерий Кипелов продолжил принимать гостевое участие в юбилейных концертах группы и издаваться на сборниках Арии. В 2010 году 20 ноября в Санкт-Петербурге, 27 ноября в Москве и 11 декабря в Екатеринбурге Валерий Кипелов принял участие в юбилейных концертах группы «Ария», посвящённых 25-летию группы.
На концерте Валерий исполнил в том числе несколько композиций дуэтом со вторым вокалистом Арии Артуром Беркутом, а совместная композиция «Замкнутый круг» позже была представлена как интернет-сингл. В 2011 году вокалист Артур Беркут покинул Арию. Позже Виталий Дубинин признался, что во время пребывания Беркута в группе вёл тайные повторные переговоры с Валерием Кипеловым на тему его возвращения в Арию, однако тот ответил отказом, заявив, что у него есть своя группа «Кипелов» и покидать её он не собирается.
Эти выступления вошли в концертный альбом «30 лет! Юбилейный концерт». Песни, написанные при участии Валерия Кипелова вошли в том числе в трибьюты, посвященные группе Ария, вышедшие уже после ухода Кипелова.
В трибьют A Tribute to Ария. Инструментальная версия композиции «Возьми моё сердце» вошла в трибьют Aria 2010 , записанный группой Symfomania. В Internet Tribute to Ария.
Дай руку мне 2011 вошли композиции «Без тебя» и «Всё, что было». В 2015 году группа Aella, записали трибьют «Мания величия 30 лет спустя», куда вошла его композиция «Без тебя». Группа сразу же в этом составе отправилась в тур «Путь наверх», исполняя композиции из альбома «Смутное время» и некоторые песни «Арии» по большей части, написанные участниками группы , в 2003 году после этого тура группа Кипелов выпустила первый двойной концертный альбом, а также DVD и VHS под названием «Путь наверх».
Особую популярность снискала песня «Я свободен», ставшая главным «хитом» группы, эта баллада возглавляла хит-парады «Чартова дюжина» и «MTV Россия» top-20. Кипелов - Я свободен В 2005 году была записана композиция «Черный Ангел Талисман » для кинофильма «Бегущая по волнам». В том же году вышел первый номерной альбом группы - «Реки времён».
Но к моменту его выхода группу покинули Сергей Терентьев и Сергей Маврин, некоторое время в группе сессионно играл Виктор Смольский из немецкой группы «Rage». В 2006 году Валерий Кипелов совместно с Дмитрием Борисенковым, вокалистом группы «Чёрный Обелиск», записали композицию «Когда-нибудь», вошедшую в макси-сингл «Когда-нибудь». В этом же году участвовал в записи альбома «Династия посвящённых», проект рок-поэтессы Margenta , где засветились многие знаменитые вокалисты и музыканты: Сергей Терентьев, Анатолий Алёшин, Артур Беркут, Кирилл Немоляев, Алексей Харьков.
На этом альбоме Валерий исполнил композицию «Никто», в одной из записей - дуэтом с Артуром Беркутом. За этот концерт группа удостоилась специального приза музыкальной премии «Рекордъ» в номинации - «За лучший живой концерт 2007 года». Презентация альбома состоялась в клубе «Arena Moscow» 1 и 2 апреля 2011 года.
Альбом записывали в России, а сводили в Финляндии. За этот концерт по итогам «Чартовой дюжины» 2013 года группа «Кипелов» победила в номинации «Лучший концерт года». В 2014 году на открытии стадиона ФК «Спартак», показанном в прямом эфире Первого канала, спел гимн «Спартака» - «Пусть бог хранит тебя, Спартак».
В 2015 году, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, вышел сингл Кипелова «Непокорённый», посвящённый непокорённым жителям блокадного Ленинграда.
Валерий Кипелов - биография, новости, личная жизнь
«Родина для меня - это Гагарин»: стало известно, как сейчас живет Валерий Кипелов | Перед концертом Валерий Кипелов дал интервью нашему корреспонденту Алексею Коблову. |
Валерий Кипелов удостоен звания заслуженного артиста России. 24 мая 2023 г. Кубанские новости | Валерий Кипелов и Николай Расторгуев в составе ансамбля Лейся, песня, 1984 г. |
Группа "Кипелов" | Президент РФ Владимир Путин подписал указ о присвоении звания заслуженного артиста России музыканту и бывшему вокалисту группы "Ария" Валерию Кипелову. |
Музыкант Валерий Кипелов в Воронеже: «Не загнемся, не надейтесь!»
В 1978-1980 гг. Валерий Кипелов прошел службу в Советской армии в части ракетных войск стратегического назначения (РВСН), дислоцированной под Нижним Тагилом (Свердловская область). Группу «Ария» он сформировал в 1985 году, а в 2002 году стал руководителем и вокалистом группы «Кипелов», сообщает RT. Валерий Александрович Кипелов (12 июля 1958 года, Москва, СССР) — советский и российский рок-музыкант, заслуженный артист России, певец и композитор. Вернувшись домой, Кипелов начал строить профессиональную карьеру музыканта.
Группа "Кипелов"
Также группу пополнили Сергей Маврин и Максим Удалов. В 1987 году новый состав Арии записал альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом — фирмой грамзаписи « Мелодия », поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в « Герой асфальта » и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре [4]. В этом альбоме Валерием Кипеловым была написана песня «Мёртвая зона». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 500 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». Газеты называют Арию «русским Iron Maiden » и « казаками с гитарами» [6]. В 1988 году произошёл очередной раскол группы, настроенной против своего менеджера. Холстинин и Дубинин, настроенные на уход от Векштейна, демонстрируют Кипелову и Маврину свои наработки для нового альбома. Кипелов, по собственным словам, решает не разваливать группу, в результате музыканты в полном составе уходят к новому менеджеру, Юрию Фишкину, который параллельно продолжает работать с группой « Автограф ».
Максим Удалов покидает «Арию», вместо него приглашают Александра Манякина [7]. В 1989 году «Ария» выпускает четвёртый альбом « Игра с огнём ». Тираж альбома на грампластинках составил 835 000 экземпляров. Так как Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, группа выступает как «Ария-89» [6]. Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб [6]. В 1991 году группа выпускает пятый альбом « Кровь за кровь ». В этом альбоме Валерий Кипелов записывает песни «Следуй за мной! Бэк-вокалистом для песни «Всё, что было» была приглашена солистка группы «Мираж» Екатерина Болдышева [8] В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке знаменитой рок-оперы « Иисус Христос — суперзвезда », а также помогал в записи бэк-вокала в альбоме « Talk of the Devil » группы « Мастер ». В 1994 для сборника « Russian Metal Ballads vol.
В их записи принимал участие Валерий Кипелов, выступив как бэк-вокалист. В сентябре 1994 года группой был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Hard Rock Cafe. В 1994 году у Кипелова появляются разногласия с Холстининым. Из-за отсутствия гастрольной деятельности и возникших финансовых проблем Кипелов работал ночным сторожем. Чтобы зарабатывать профессионально, Кипелов выступает вместе с группой « Мастер » в недавно открывшихся ночных клубах. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп Slade , Black Sabbath и др. Существует бутлег одного из таких концертов [10]. Но альбом так и не был официально издан. Холстинин, зарабатывавший на жизнь разведением и продажей аквариумных рыбок , воспринимает такой поступок Кипелова как уход из группы, из-за чего запись нового альбома начинается с Алексеем Булгаковым.
Сергей Маврин заявляет, что он не видит перспектив успеха без Кипелова, и покидает группу. В 1995 году в « Moroz Records » посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь в нём будет Валерий Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» « Ночь короче дня », вышедшего в сентябре 1995 года. В этот альбом вошли песни записанные Валерием Кипеловым — «Зверь» и лирическая баллада «Возьми моё сердце». В 1996 выступил в роли вокалиста группы « Мастер » на фестивале «Поколено-96», заменив гастролирующего Михаила Серышева. Одна из песен, спетая Кипеловым, называлась «Вокруг света за 20 минут» и вышла на компакт-диске «Поколено-96». Одновременно с работой в «Арии» в 1997 году Кипелов и Маврин записывают сольный альбом « Смутное время », в него вошли 10 песен, в том числе и не свойственные для стиля « Арии ». Впоследствии группа Маврина « Маврин », основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома. В 1998 году Ария выпустила свой седьмой альбом « Генератор зла », первый альбом, в который вошли песни нового гитариста группы Сергея Терентьева , пришедшего на смену Сергею Маврину.
Валерий Кипелов написал для этого альбома две песни — «Грязь» совместно с Терентьевым , на которую был снят клип, и лирическую балладу «Закат». С 1999 года «лицом» группы становится Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году Ария выпустила альбом « Химера », на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик , придуманный художником Лео Хао. В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Для этого альбома Валерий Кипелов записывает песни «Химера» и «Путь в никуда». Группа стала хедлайнером фестиваля « Нашествие -2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром « Глобалис » Константина Кримца , дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу [11]. В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома « Химера », где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно: Валерий Кипелов в интервью журналу «FUZZ»: Конфликт зрел уже давно, в основном трения были личного характера. Последней каплей лично для меня стал альбом «Химера» 2001.
Мы работали по три, а то и по пять концертов в день, рекорд у нас был — семь концертов за один день. В месяц мы играли порядка пятидесяти-шестидесяти концертов. Сейчас, конечно, это какие-то запредельные цифры, никто в это не верит. И это огромный был опыт, который нигде не приобретешь. Поэтому молодые группы могут просто нам завидовать.
На самом деле, при теперешнем положении вещей такое количество концертов, такой опыт сложно приобрести. Сейчас, в среднем, концертов восемь-десять в месяц, бывает по-разному, это в среднем. Мы выезжали и выезжаем, но скорее мы рассматриваем это в качестве какого-то отдыха. В Израиль почти каждый год ездим. Достаточно серьезных предложений, чтобы куда-то поехать в большой тур за рубеж нет.
Как правило, все группы об этом шумят, но они работают в клубах, и для своих бывших соотечественников, в Германии, в прибалтийских странах, в Швеции, в Финляндии. Я знаю, многие наши группы выезжают, но я не знаю, нам здесь больше нравится. Кроме того, мы не поем по-английски. Условия у нас здесь совсем другие, поэтому мы себя чувствуем вполне нормально, поем на понятном языке, для своих. Я не вижу смысла ездить туда.
С огромным удовольствием пересматриваю старые фильмы, очень люблю их, с нашими великими артистами: Евстигнеевым, Леоновым, Куравлевым. Сейчас появляются вроде бы неплохие фильмы, но все это либо подражание Голливуду, либо упор сделан на «экшн», на съемки, на компьютерную графику. Посмотрел я «Мастер и Маргарита», есть у меня определенные претензии к тому фильму. Хотя человек, который за это взялся, Бортко, вот его фильм «Собачье Сердце» мне больше понравился. Я считаю, что в нем он целиком и полностью отразил все.
С «Мастером и Маргаритой» вопрос спорный, поскольку такое произведение отразить в кинематографе — это так сложно. Из музыки — у меня, честно говоря, такое удручающее впечатление. Если я слушаю какие-то группы — да, все научились здорово играть, все здорово записываются, я имею в виду зарубежные команды, не наши, не отечественные.
Кипелов устроился работать сторожем. Конфликт между участниками группы становится угрожающим, очередной альбом записали без Валерия. Он начал сотрудничать с другими коллективами, но, чтобы не разрывать контракт и не платить неустойку, еще некоторое время работал с «Арией». Но уже в 1997 году Кипелов вместе с Мавриным записал диск «Смутное время». Окончательный разрыв солиста с группой произошел после выпуска альбома «Химера». Он так прокомментировал свой уход: Конфликт зрел уже давно, в основном трения были личного характера.
Последней каплей лично для меня стал альбом «Химера» 2001. Если раньше мы занимались творчеством совместно, то здесь пошло четкое разделение: каждый работал над своим материалом, даже сводил свои песни каждый сам. Проект «Кипелов» В начале осени 2002 года Валерий создал сольный проект, названный собственной фамилией, и отправился в гастрольный тур под названием «Путь наверх» вместе с коллегами: Сергеем Терентьевым, Александром Манякиным, Сергем Мавриным и Алексеем Харьковым. Тексты песен вместе с Кипеловым сочиняла поэтесса Маргарита Пушкина. Группа «Кипелов» Возможность творить свободно, без конфликтов и непониманий, сказалась и на выступлениях. Тогда же появилась и знаменитая композиция «Я свободен! Впрочем, все сольное творчество Кипелова сильно отличалось от песен «Арии»: это были преимущественно лиричные баллады, а не «песни про нечисть и Антихриста», как часто пеняли музыкантам «Арии» религиозные фанаты. Кипелов — Я свободен Росла популярность проекта, Кипелов выпустил первый сольный диск «Реки времен». Исполнитель стал принимать участие в юбилейных концертах коллективов, с которыми сотрудничал ранее.
С лидером группы «Пикник» Эдмундом Шклярским он презентовал проект «Пентакль», а совместное исполнение композиции «Фиолетово-черный» стало открытием для фанатов обеих групп. Сведением занимались в Финляндии. В 2012 году состоялся концерт, посвященный десятилетнему юбилею проекта «Кипелов», признанный «Чартовой дюжиной» лучшим концертом года. Следом состоялась презентация альбома «Отражение», куда вошли четыре песни рокера в симфонической обработке. Валерий Кипелов на сцене В 2015 году Валерий воссоединился на сцене с «Арией» в честь тридцатилетнего юбилея коллектива. Например, соединимся для записи сингла», — намекнул Кипелов. На концерте был записан юбилейный альбом, вышедший полноценным диском. Кипелов, Дубинин и Попово на юбилее «Арии» В том же году музыкант выпустил сингл «Непокоренный» к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Артист посвятил его ленинградцам - блокадникам.
Дети 3» Даниилом Плужниковым.
К «Кипелову» пригласили и Сергея Маврина — некогда тоже участника «Арии» — и его коллегу Алексея Харькова, игравшего в мавринском проекте под названием, не поверите, «Маврин». В 2003-м группа отправилась в первое концертное турне. Основу сетлиста составили песни «Арии» — «Воля и разум», «Герой асфальта», «Встань, страх преодолей» и другие. По окончании гастролей 24 мая вышел концертный альбом «Путь наверх». Также произошли некоторые перемены состава: Сергей Терентьев решил тоже завести собственную группу «Артерия», а на его место пришел Андрей Голованов. Больше всего публике полюбилась композиция «Я свободен», вышедшая в 1997 году на альбоме «Смутное время» — первой совместной работе Кипелова и Маврина. Текст для нее как и для многих другов хитов группы написала Маргарита Пушкина, поэтическая соратница «Арии» и связанных с ней коллективов.
В 2004-м «Кипелов» начали работать над дебютным альбомом. Еще до его выхода группу покинул Сергей Маврин — ему хотелось делать музыку посложнее и не затягивать выпуск альбомов. На его место временно пригласили известного гитариста немецкой группы Rage Виктора Смольского — он поучаствовал в записи альбома «Реки времен» и концертном туре в его поддержку. Спустя год его река времени в «Кипелове» подтекла к концу, и в группу на постоянное место работы взяли Вячеслава Молчанова. В таком составе коллектив играет и по сей день. То ли к сожалению, то ли к счастью «Кипелов» нечасто радуют поклонников новыми релизами. Все же, согласитесь: промежутки в семь лет между альбомами — это довольно грустно.
Как живёт в наши дни дедушка отечественного хэви-метал и легенда «Арии»: Валерий Кипелов
При участии Сергея Маврина, игравшего в «Арии» с 1987 по 1995 год, была создана группа «Кипелов». Пока оставшиеся «арийцы» пытались вписать в свою картину мира вокалиста Артура Беркута, «Кипелов» поехал в тур по России с песнями «Арии». На этих концертах был записан первый официальный концертный альбом группы «Путь наверх», в 2005 группа выпустила полноценный студийный альбом «Реки времён». Следующей записи поклонники ждали шесть лет, «Жить вопреки» вышел в 2011, следующий — «Звёзды и кресты» — ещё через шесть лет.
Валерий стал первым вокалистом группы и прошел с «Арией» через все взлеты и падения — от фронтмена крупнейшей советской хард-рок-группы до работы ночным сторожем в тяжелые времена 1990-х. В 1994 году Кипелов играл с группой «Мастер», состоящей из бывших участников «Арии», поссорился с Холстининым, но глава Moroz Records, выпускавшей альбомы «Арии», объявил музыкантам, что без Кипелова они не будут записывать новый альбом. Валерий вернулся в студию и вышел на сцену в составе «Арии».
Вообще, это смешно, конечно: президент, «Нашествие»… Но они решили в эту игрушку поиграть. Я тогда сказал: «Если есть возможность, отдайте мои голоса Шевчуку. Пусть наши поклонники не обижаются, но реально…» Юре было 60 лет, он заслуживает. Хотя у нас и сильно расходятся политические взгляды, но чисто по-человечески и по-товарищески я считаю, что Шевчук гораздо больше заслуживал быть президентом. Я пришел рассказал там о своей военной службе. Смотрю: пацаны маленькие лазают по этим пушкам. Ничего там страшного, никакой милитаризации нет. Стоит военная техника, иногда появляются летчики и там летают. Мы с ними общались, это пилотажная группа «Русские витязи» — отличные ребята. Оказалось, что у них одна из любимых песен — «Дыхание тьмы», я был очень удивлен этим. Какая-то там политическая подоплека… Я никогда этого не видел: приезжали, играли в свое удовольствие, встречались с нашими поклонниками со всей страны. На «Нашествие» частенько приезжает моя племянница. Единственное, достаточно высокие цены на все, даже на воду. Это, может, кто-то другой такое придумал? Нет, нас называли советскими Iron Maiden. Если бы нас называли американским «Ласковым маем», вот это бы задевало. А если мы в чем-то были похожи на Iron Maiden, такую замечательную группу… И потом, я сам знал, что некоторые товарищи в группе очень сильно увлекались творчеством Iron Maiden, и вообще, этот коллектив повлиял на нас. Да, аналогий можно найти много, но сделано это было талантливо. Хотя мне больше нравились другие команды: Оззи Осборн, Judas Priest. Некоторые товарищи в «Арии» даже надевали костюмы такие, были похожи на Адриана Смита. Насколько все было серьезно? Потом пришлось долгое время молчать. Впервые за 30 лет у нас случилась отмена концерта: мы не выступили в Витебске. А первый после операции концерт случился в Минске во Дворце спорта, хотя мне советовали полгода вообще молчать. Но сами знаете: человек предполагает, а бог располагает. В Минске я, конечно, был не очень в форме после такой неприятной операции. Сейчас кто-то считает, что стало лучше, но я так не думаю: любое хирургическое вмешательство как-то влияет на голос и состояние. Но любая операция не проходит бесследно — это одна из причин, по которой мы так сократили свою гастрольную деятельность. Нужно как-то беречь себя и не насиловать свой голос по возможности. А относительно «Арии» я просто стал петь немножко в другой манере. Это как-то не вяжется с образом человека, который исполнял песни «Король дороги», «Герой асфальта» и «Беспечный ангел». Вицин, например. Замечательный комик, вообще непьющий, занимался йогой, а вечно играл каких-то самогонщиков и забулдыг. Это просто роль, не более того. Когда вживаешься в образ, который должен донести, становишься и байкером, и водителем, и летчиком. Это способность человека перевоплощаться. Когда ездил на дачу и времени было много. Даже что-то получалось. А потом как-то вдруг 60 лет, а чайником в таком возрасте быть не очень хочется. По Москве мне проще на репетицию передвигаться в метро: я за 40 минут приезжаю на место. Если бы ехал на машине, это было бы часа полтора-два. А так я ближе к народу, знаю, чем он живет, дыхание его чувствую в метро. Последний белорусский игрок, про которого я слышал, — это Глеб, он за «Арсенал» играл. При Советском Союзе минское «Динамо» было замечательной командой. Тогда как-то больше информации было о белорусском футболе. А сейчас слышу только про БАТЭ, когда команда играет на международной арене. Это странно. Вроде бы близкие по духу страны, а информации друг о друге очень мало — меня это сильно удивляет. Что касается спорта, я больше знаю про биатлон — там Домрачева. Вы бы хотели, что бы он тренировал не «коней», а «мясных»? Я думаю, все, что происходит, к лучшему. Он неплохой тренер, но и у «Спартака» хороший. Я не считаю, что «Спартак» — лидер. Они неплохо играют, но эти резкие сбои и подъемы… И потом, как они проиграли «Атлетику»… Могли лучше сыграть на самом деле. Вот раньше был «Спартак» или то же минское «Динамо», а теперь игроки мигрируют из клуба в клуб и не чувствуют духа игры. Это все как-то нивелировалось.
Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации в среду. Кипелову Валерию Александровичу — артисту, музыканту, город Москва", — говорится в тексте указа. Валерий Кипелов родился 12 июля 1958 года в Москве. В 1970-х годах выступал в составе разных вокально-инструментальных ансамблей ВИА.
Почему Кипелов ушел из «Арии»? Биография солиста группы
Было решено отправить его в музыкальную школу. Родители, почему-то, купили ему баян. Валерию инструмент не нравился, но папа пообещал, что если он явит на этом поприще успехи, то они разрешат ему завести собаку, о которой тот просто грезил. Маленький Валерий с мамой. История умалчивает о том, как сложилось с домашним питомцем, но игра на баяне настолько увлекла юношу, что вскоре он уже играл с удовольствием. Кипелов лихо исполнял на «неподходящем», казалось бы, для этого инструменте, хиты своих любимых рок-групп Creedence и Deep Purple. Первым сценическим дебютом, наверное, можно считать его выступление на свадьбе сестры. Там он не только сыграл на баяне несколько песен из репертуара своих кумиров, но и спел одну из песен группы «Песняры» вместе с популярным тогда в Капотне коллективом «Крестьянские дети». Тех настолько поразил его музыкальный талант и вокальные данные, что его пригласили стать участником. Со временем Валерий уже лихо исполнял на своём баяне хиты своих рок-кумиров.
Вместе с коллегами Кипелов пел на юбилеях и свадьбах, где зарабатывал свои первые гонорары. Несмотря на кажущиеся перспективы, Валерий пока не рассматривал карьеру вокалиста всерьёз. Он, как полагается, получал честную профессию в техникуме автоматики и телемеханики. Потом, как и все молодые люди его возраста, отслужил положенный законом срок в армии. Там стал участником армейского ансамбля, продолжая совершенствоваться в мастерстве игры на баяне. В это время он познакомился с Николаем Расторгуевым, известным сейчас как основатель и бессменный лидер российской группы «Любэ». Вместе они стали участниками ВИА «Шестеро молодых», который позже вошёл в состав коллектива «Лейся песня». Через несколько лет ансамбль не смог пройти сдачу обязательной государственной программы и распался. Валерий Кипелов в армии.
Именно здесь и зародился будущий флагман российской рок-сцены под названием «Ария», ибо судьба свела Кипелова с басистом Аликом Грановским и гитаристом группы «Альфа», Владимиром Холстининым. Музыканты собирались создать группу и искали вокалиста, на должность которого и хотели попробовать Валерия. Потенциальному кандидату устроили прослушивание прямо в туалете, ибо там была хорошая акустика. Вокальный диапазон и редкий тембр, голос, который специалисты по оперной классификации называют альтино лирический тенор на границе мужского и женского диапазонов , поразил Грановского и Холстинина, что называется «в самые пятки». Кипелова взяли безоговорочно. Так выглядел Валерий во времена участия в советских ВИА. Владимир Холстинин придумал звучное название «Ария», теперь нужно было определиться с репертуаром. Кипелову «подсунули» пластинки популярных тогда метал-групп Iron Maiden и Judas Priest, плотно «подсадив» на их творчество, склоняя попробовать петь в подобной манере.
В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке знаменитой рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда», а также помогал в записи бэк-вокала на альбоме «Talk of the Devil» группы «Мастер». В 1994 для сборника «Russian Metal Ballads vol. В их записи принимал участие Валерий Кипелов, выступив как бэк-вокалист. В сентябре 1994 года группой был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Hard Rock Cafe. В 1994 году у Кипелова появляются разногласия с Холстининым. Из-за отсутствия гастрольной деятельности и возникших финансовых проблем Кипелов работал ночным сторожем. Сам Валерий о том периоде жизни вспоминал: "Я находился в достаточно подавленном состоянии, ведь после взлета, появившейся популярности все неожиданно рухнуло. Это было связано с переменами в стране в 91-м и 92-м годах. Многие музыканты тогда кинулись заниматься бизнесом: торговали пивом на рынках, ездили в шоп-туры и т. Я, слава Богу, этой участи избежал, поскольку ничего не понимаю в предпринимательском деле и никогда не хотел заниматься этим. Работая сторожем на базе, где мы когда-то репетировали с «Арией», я имел лишнюю возможность помузицировать. Но пережить двухгодичный застой в творчестве было очень непросто. Я не раз слышал, что пора все бросить и пойти работать на завод - как-никак на мне семья, дети, которых надо кормить. Но я верил в свою счастливую звезду, в то, что рано или поздно все изменится к лучшему. К счастью, из этой трудной ситуации удалось выйти с минимальными потерями". Далее вновь стал зарабатывать профессионально - Кипелов выступает вместе с группой «Мастер» в недавно открывшихся ночных клубах. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп Slade, Black Sabbath и др. Существует бутлег одного из таких концертов. Но альбом так и не был официально издан. Холстинин, зарабатывавший на жизнь разведением и продажей аквариумных рыбок, воспринимает такой поступок Кипелова как уход из группы, из-за чего запись нового альбома начинается с Алексеем Булгаковым. Сергей Маврин заявляет, что он не видит перспектив успеха без Кипелова, и покидает группу. В 1995 году в «Moroz Records» посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь на нём будет Валерий Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» «Ночь короче дня», вышедшего в сентябре 1995 года. В этот альбом вошли песни записанные Валерием Кипеловым - «Зверь» и лирическая баллада «Возьми моё сердце». В 1996 выступил в роли вокалиста группы «Мастер» на фестивале «Поколено-96», заменив гастролирующего Михаила Серышева. Одна из песен, спетая Кипеловым, называлась «Вокруг света за 20 минут» и вышла на компакт-диске «Поколено-96». Одновременно с работой в «Арии» в 1997 году Кипелов и Маврин записывают сольный альбом «Смутное время», в него вошли 10 песен, в том числе и не свойственные для стиля «Арии». Впоследствии группа Маврина «Маврин», основанная на следующий год, исполняла песни из этого альбома. В 1998 году Ария выпустила свой седьмой альбом «Генератор зла», первый альбом, в который вошли песни нового гитариста группы Сергея Терентьева, пришедшего на смену Сергею Маврину. Валерий Кипелов написал для этого альбома две песни - «Грязь» совместно с Терентьевым , на которую был снят клип, и лирическую балладу «Закат». С 1999 года «лицом» группы становится Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Для этого альбома Валерий Кипелов записывает песни «Химера» и «Путь в никуда». Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу. В конце 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. По словам Валерия, музыканты договорились, что бренд «Ария» не достанется никому, Кипелов и его команда назвали свой коллектив по фамилии лидера. Остальные участники - Холстинин и Дубинин - собирались назвать свой коллектив, как и последний совместный альбом, «Химера», но спустя короткий срок решили вернуться к названию «Ария», поскольку они сохранили на него авторские права. Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» - Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу, Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены. Спустя несколько лет конфликт между музыкантами сгладился и Валерий Кипелов продолжил принимать гостевое участие в юбилейных концертах группы и издаваться на сборниках Арии. В 2010 году 20 ноября в Санкт-Петербурге, 27 ноября в Москве и 11 декабря в Екатеринбурге Валерий Кипелов принял участие в юбилейных концертах группы «Ария», посвящённых 25-летию группы. На концерте Валерий исполнил в том числе несколько композиций дуэтом со вторым вокалистом Арии Артуром Беркутом, а совместная композиция «Замкнутый круг» позже была представлена как интернет-сингл.
Тем более была такая пауза из-за ковида... У нас не было практически никакого перерыва, только когда совсем все жестко закрывали, так что очень много концертов было запланировано на тот период, и как-то умудрялись проводить на пол зала. Ну а сейчас мы отправляемся в юбилейный тур, составили программу, которую периодически будем менять ближе к Москве. Обкатываем и выбираем такие песни, которые поклонники хотят услышать за весь наш период, потому-то и были уже такие, которые мы не играли по 10 и, может, даже больше лет. Так что думаю, уже к Москве мы составим сетлист «Тhe best» нашего творчества. Ну и соответственно, пойдем навстречу ожиданиям! Скажите честно, бывает, что вы поете песню и думаете: «Что сегодня лучше: котлеты съесть или жареную картошку? Такого точно не бывает, я могу сказать о себе. Вообще стараюсь перед концертом минимально просто есть. Я даже не хожу на завтрак. Это время я заполняю физической подготовкой. То есть каждое утро, особенно если это на гастролях, я вообще себе не делаю поблажек, как бы готовлюсь к выступлению, и из-за этого я порой себя чувствую заложником на гастролях. Поскольку все мысли только: «Как бы выступить? Больше всего споров у нас именно по программе. Вот даже сейчас, когда мы сидели перед эфиром, мы уже начали на эту тему дебатировать, спорить, предлагать какие-то там варианты песен, которые мы давно не играли, что бы нам хотелось. А в конце, когда тишина полная, выходишь, и все - ничего больше слышать не хочется.
Откровения неба становятся былью, Полночь бьют часы — Часы Судного дня". Мы с Ритой часто говорим об этом. Нечто будто витает в воздухе. Стрелки на них передвигаются в зависимости от ситуации в мире. И так совпало, что теперь происходят все эти события. Сейчас стрелки часов стоят на отметке 100 секунд до полуночи. В песнях мы отражаем то, что происходит в мире. Мы не можем жить отстранённо, потому что мы — часть страны, часть общества. Сейчас нам, например, много присылают стихов ребята, которые воюют на фронте. И ты понимаешь, насколько это крутые стихи. Их пишут люди, которые пережили это сами. Для меня остро стоит вопрос: о чём петь сегодня, чтобы не кривить душой, оставаться честным с собой и перед поклонниками. Это вопрос внутреннего ощущения. Найти нужные темы непросто. В большей степени это творческие муки написание песен — Прим. Даже на последнем альбоме Оззи Осборна — вроде всё круто и профессионально, но новизны нет, не цепляет. Валерий Кипелов "Заглянуть за грань, презрев былую дрожь, Ты не верил в покаянье, Знал, что будешь сброшен с вершин, Но тянулся ввысь, приняв за веру ложь". Меня всё время подмывает это сделать. Жить в рамках тесно. Хотя я понимаю, что мы — достаточно консервативная группа и "живём" в достаточно архаичном жанре, который предполагает определённую тематику.
14 фактов о Валерии Кипелове
Фото: РИА Новости / Александр Поляков. В 1980 году после армии, где Валерий Кипелов занимался музыкальной самодеятельностью, вошел в состав группы «Шестеро молодых». Валерий Кипелов – советский и российский рок-музыкант, один из основателей рок-групп «Ария» и «Кипелов». Музыкант, бывший вокалист группы «Ария» Валерий Кипелов получил звание заслуженного артиста России, следует из указа президента России Владимира Путина.
Владимир Путин подписал указ о присвоении почетного звания бывшему вокалисту «Арии».
- Кипелов стал заслуженным артистом России - МК
- Наши проекты
- Валерий Кипелов стал заслуженным артистом РФ – Москва 24, 24.05.2023
- Валерий Кипелов получил звание заслуженного артиста РФ | Телеканал Санкт-Петербург
В печатном номере
- Валерий Александрович Кипелов — биография, песни и личная жизнь музыканта
- Кипелов: о юбилейном турне "20 лет", планах на будущее и секретах успеха. Прямая трансляция
- ВАЛЕРИЙ КИПЕЛОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- «Жизнь вокалиста требует массы ограничений»: Валерий Кипелов о роке, классике и новых технологиях
- Музыкант Валерий Кипелов в Воронеже: «Не загнемся, не надейтесь!»
Валерий Кипелов получил звание заслуженного артиста РФ
Не так давно только освоил планшет, смотрю в YouTube, что мне интересно. А вообще к критике нормально отношусь, когда она обоснованная. Но когда люди, в жизни не написавшие ни одной ноты, берутся критиковать стихи, аранжировки, темы наших песен, это вызывает недоумение. Мне любопытно читать детальный разбор.
А если честно, мы для себя самые большие критики. Когда заканчиваем писать альбом, сами видим, что у нас получилось, а что нет. Мы не боимся, делаем то, что считаем нужным.
При этом понимаем, в каких рамках работаем, и порой за эти «флажки» пытаемся выйти. Хеви-метал — достаточно консервативный стиль, и очень тяжело выходить из него. Мы иногда это делаем на концерте, исполняя что-нибудь из народного творчества.
Некоторые говорят, что народными песнями мы кого-то шокируем, кто-то категорически не приемлет: пришли на металлическую группу, а получили какие-то народные песни. Но я считаю это абсолютно нормальным. Надо уметь людей удивлять, в хорошем смысле слова.
В свое время мы прекрасно поэкспериментировали с замечательным произведением Бизе «Искатели жемчуга». Я считаю, арию Надира мы сделали здорово! Потом умные люди, которые в интернете соображают больше, чем я, сообщили, что до нас, оказывается, эту арию уже переработал гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор с каким-то французским певцом.
Не люблю хвалиться, но я считаю, наша версия Бизе самая удачная получилась — и ритмически, и с сольными партиями. Это тоже выход за рамки того, чем мы обычно занимаемся. В 1992 году Валерий Кипелов исполнил партию Симона Зилота в русскоязычной постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».
Недавно у нее вышла новая рок-опера «Окситания» из проекта «Династия Посвященных». Я тоже как-то участвовал в одном ее подобном проекте, спел песню «Никто». Сделал это скорее по большой просьбе Риты — друзьям же надо как-то помогать.
А «Иисус Христос — суперзвезда» был разовым явлением. Я долго думал, прежде чем пойти на такой шаг. Тем более это была русскоязычная версия, а петь по-русски эту оперу несколько странно.
До сих пор не знаю, почему согласился. Коля Арутюнов уговорил. Есть много групп, которым тема рок-опер ближе, — например, «Эпидемия».
Для таких произведений нужна центральная идея, требуется собрать массу музыкантов. Это всегда отдельный проект, и надо понимать, готов ты к этому, способен ли сделать так, чтобы было интересно. Чтобы можно было любую арию вытащить из этой оперы и исполнять ее на концерте как самостоятельное произведение.
Не у всех это получается. Это серьезный шаг. Вдобавок надо быть суперкомпозитором, чтобы создать такую большую музыкальную форму.
Рита сейчас в эйфории от нового проекта: она долго трудилась, сделала замечательные арии. Но для меня это все далековато — все эти темы о тамплиерах, крестоносцах. Мне ближе наша отечественная история.
Да и делать рок-оперу должен один человек, а у нас в группе коллективное творчество. Мы себя композиторами не считаем, мы — авторы песен. А вы чью музыку слушаете на этом носителе?
На виниле помешан наш директор, это была его идея.
Валерий любит проводить время с родными и организует посиделки не только в городской квартире, но и на загородной даче. В доме всегда царит дружелюбная, спокойная обстановка, и это заметно на всех семейных снимках Дача Валерия Кипелова Одним из значимых приобретений для музыканта стала покупка дачного домика в средней полосе России. Это то самое место, куда можно приехать на несколько дней, чтобы отдохнуть от напряжённой работы и излишнего внимания со стороны поклонников, а также набраться сил перед новыми выступлениями и провести время с семьёй. Дачный домик отличается небольшими размерами, но в нём достаточно места для того, чтобы пожить какое-то время недалеко от Москвы, расслабиться и не думать о работе. Чаще всего Валерий Кипелов вместе с женой приезжает на дачу в самом конце лета, перед началом грибного сезона. Рядом с домом есть лес, куда музыкант ходит за грибами. Просто сидеть без дела Валерий не любит, для него отдых — это смена деятельности, например прогулки по лесу, оборудование дачного дома и квартиры. Также он часто ходит на рыбалку. Некоторое время назад Кипелов во время одной из вечерних посиделок снял видео, которое стало очень популярным в Сети.
На нём музыкант поёт на даче.
Тогда же не было никаких фонограмм, все играли вживую». Музыканты дружат и по сей день. Созваниваются при случае, поздравляют друг друга с праздниками. Хотя с творческой точки зрения их дороги разошлись много лет назад — еще в 1985 году.
Я сначала этому противился. Мало того что надо перестраивать немного свою работу на сцене, чтобы не глушить оркестр, так ещё и у вокальной группы должны быть свои микрофоны, и потом вся эта толпа музыкантов и вокалистов, включая нас, не должна мешать друг другу.
Но в итоге, надеюсь, всё получилось лучшим образом, вокальная группа добавила красок, и песни, к которым привыкли в определённой аранжировке, стали восприниматься абсолютно по-другому. Хочется надеяться, что к концу года ситуация будет более понятной. Четыре десятка лет назад, 1 июля, я поехал с профессиональной группой «Шестеро молодых» на свои первые гастроли в тогда ещё Ленинград. Мы один раз поставили рекорд: за 25 дней умудрились дать 85 концертов, представляете? Сейчас такое количество года на два можно растянуть, а тогда было по пять, даже по семь концертов в день. Были на фестивале «Огни магистрали», на БАМе, работали две группы. Отыграли половину концерта на одной площадке, поменялись с ними местами, потом обратно.
И никакой фонограммы, только вживую. Это были так называемые концерты на фонды местной филармонии. Мы всегда откликались на это дело, потому что в Узбекистане не было нормы выступлений за месяц, так что все работали, сколько могли выдержать. Причём на удивление все выступления проходили при полных аншлагах. Тогда времени хватало на всё: и отдыхать умудрялись, и города посмотреть, потому что не было такого, что отработал один, максимум два концерта — и всё, пора в другой город. В Ленинграде, например, мы отыграли около 20 концертов, а в промежутках я посетил все музеи, которые там есть, все улицы обошёл пешком. Времени больше было, ведь площадка та же, всё уже отстроено.
Позже, конечно, когда «Ария» началась, концертов стало гораздо меньше. Задор уже не тот, мы все постарше стали. Плюс ты понимаешь, что надо экономить свои силы, поскольку концерт — дело ответственное. Так что всё ограничивается номером в гостинице, в лучшем случае — обедом с друзьями. А вот когда началась «Ария», уже в 1985-м, стало сложнее: и нагрузка больше, и репертуар другой. Тогда уже со мной стал работать педагог с консерваторским образованием. Он мне показывал упражнения для восстановления голоса, учил заниматься дыханием.
Кроме того, я никогда особо не злоупотреблял ни алкоголем, ни табаком. Закурил только в 1984-м, когда мы с ВИА «Лейся, песня» посетили в Афганистане госпиталь с нашими ребятами. Правда, потом курил я эпизодически, а девять лет назад бросил окончательно. И уже 20 лет не употребляю спиртного, чему очень рад. Каждый день, невзирая на погоду или настроение, заставляю себя делать полтора часа зарядку. Когда не сделаю, чувствую, будто чего-то не хватает. С собой вожу эспандеры, снаряды, чтобы на гастролях тоже можно было заниматься.
Жизнь вокалиста требует массы ограничений. Если хочешь оставаться в хорошей форме долго, то ты должен себе во многом отказывать. Транслировали на катке что-то из наших первых вокально-инструментальных ансамблей. Не то чтобы рок, но какие-то элементы были. Позже, если брать западные команды, я услышал The Beatles, на «сорокопяточках», таких гибких пластинках. Но, пожалуй, самое яркое впечатление произвела группа Creedence Clearwater Revival. Они играли в кантри-рок-блюз-стиле.
Возможно, всё дело в необычном «хрипатом» голосе вокалиста Джона Фогерти... Мне очень хотелось ему подражать. И я тогда, помню, у бабушки брал кастрюли, линейки, сидел, играл на «барабанах», параллельно слушая на приёмнике «Беларусь-62» их пластинку. Дальше уже были более серьёзные группы, скажем, Deep Purple, Led Zeppelin, это конец 1960-х. Конечно, всё это на меня произвело глубочайшее впечатление, поскольку по телевидению мы ничего, кроме советской эстрады, не видели — хотя, честно сказать, она была очень хорошей относительно нынешней. Но тогда, на фоне всего официоза, западные группы были как полёт в космос. Как будто вдруг появились инопланетяне и запели совсем другую музыку.
А лет в 14 я уже сам начал играть на танцах, свадьбах, каких-то вечерах в капотненском ДК. Вы с этим согласны?