William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне.
Дата рождения
- Уильям Шекспир. Биография
- 452 года назад родился великий драматург Уильям Шекспир
- 23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира
- Форма обратной связи
- Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире • Arzamas
- Уильям Шекспир
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА
Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали. Титульная страница издания сонетов Шекспира 1609 года. Уильям Шекспир родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир, Англия) в состоятельной семье ремесленника (перчаточника) Джона Шекспира и Мэри Арден, принадлежащей к одной из старейших саксонских семей.
23 апреля 1564 года родился и 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир
Они также отмечают, что литературные таланты Эдуарда де Вера были сильно преувеличены — и своей славой поэта он был обязан скорее своему высокому общественному положению, чем истинному писательскому дару. Шекспир — это группа авторов В середине XIX века группа шекспироведов объявила, что «Уильям Шекспир» — это коллективный псевдоним. Трудно сказать, гналась ли миссис Бэкон за большими тиражами и славой или же «боролась за честь» своего предполагаемого предка. Как бы там ни было — Делия Бэкон первой выдвинула теорию, согласно которой под псевдонимом «Шекспир» одновременно писали несколько человек во главе с Фрэнсисом Бэконом. Кроме Бэкон, над групповой теорией работал и Гилберт Слейтер. В своей книге «Семь Шекспиров», вышедшей в 1931 году, он выдвинул теорию о том, что «шекспиров» было даже не пять, а семь, добавляя к вышеперечисленным Кристофера Марло, Мэри Сидни и ее мужа граф Ретленда. Шекспир — это Шекспир 23 апреля 1564 — 23 апреля 1616 Если «оксфордианцы» и «елизаветинцы» недоумевают, как не очень хорошо образованный человек низкого происхождения мог создавать пьесы такой глубины и размаха хотя современникам Шекспира — Бену Джонсону, Джону Донну и Кристоферу Марло еще более скромное происхождение ничуть не помешало прославиться , то сторонники «групповых теорий» напирают на то, что обычному человеку просто невозможно создать столько гениальных произведений за такой кроткий срок. Но и те, и другие забывают о том, что Шекспир — всё-таки не «обычный человек», а гений. Пусть и не очень образованный. Так что нет нужды искать заговор там, где его нет. Да, о жизни Шекспира сохранилось мало свидетельств, портрет, известный нам сейчас как «портрет Шекспира», довольно условен хотя гораздо менее условен, чем, скажем, портрет его современника Бориса Годунова , его религиозные убеждения до сих пор обсуждаются, а в его биографии есть ряд белых пятен — в первую очередь, от женитьбы в 18-летнем возрасте на девушке восьми годами себя старше, до переезда 7-8 лет спустя в Лондон.
Но все-таки о Шекспире известно достаточно. Убедительно выглядят и свидетельства его современников, а также официальные документы, которые идентифицирует Уильяма Шекспира из Стратфорда как автора пьес. Так, например, имеются записи, в которых актеры Джон Хемингс и Генри Конделл признавали в своем коллеге Шекспире не только актера, но и драматурга. Что же касается отсутствия у Шекспира классического университетского образования — это прекрасно сочетается с тем, насколько вольно он использовал порой античное наследие, включая мифологию и латынь. И не отсутствие ли классического образования позволило ему отойти от канона — чтобы создать свой собственный? Шекспира продолжают интерпретировать и переиначивать на всевозможные лады, от бандитских Ромео и Джульетты в знаменитом фильме База Лурмана до космической оперы Александра Маноцкова и Максима Курочкина «Титий Безупречный» по мотивам «Тита Андроника», премьера которой состоялась в театре Покровского в апреле 2015 года. Но всё-таки Шекспир — это Шекспир.
С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой. Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей. В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора. Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей. Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно. Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было. Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты. Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем. Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон. На этой сцене господствует так называемый закон «временной непрерывности». Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место. Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан». Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом. Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью. Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии. С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно. Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать. Так имя Шекспира появляется под названиями его пьес только в 1593. То, что писал театральный драматург, он не предназначал для печати, а имел в виду исключительно театр. Значительная часть драматургов елизаветинской эпохи была прикреплена к определенному театру и брала на себя обязательство доставлять этому театру репертуар. Конкуренция трупп требовала огромного количества пьес. За период с 1558 по 1643 количество их исчисляют в Англии цифрой свыше 2 000 названий. Очень часто одну и ту же пьесу пользует ряд трупп, переделывая каждую на свой лад, приспособляя её к труппе. Анонимное авторство исключало литературный плагиат, и речь могла идти только о «пиратских» способах конкуренции, когда пьесу крадут на слух, по приблизительной записи и т. И в шекспировском творчестве мы знаем ряд пьес, являвшихся использованием сюжетов ранее существовавших драм. Таковы, например, «Гамлет», «Король Лир» и другие. Публика имени автора пьесы и не требовала. Это в свою очередь вело к тому, что написанная пьеса являлась только «основой» для спектакля, авторский текст во время репетиций переделывался как угодно. Выступления шутов авторы часто обозначают ремаркой «говорит шут», предоставляя содержание шутовской сцены театру или импровизации самого шута. Автор продавал свою рукопись театру и в дальнейшем уже никаких авторских претензий и прав на неё не заявлял. Весьма распространена была совместная и тем самым очень быстрая работа нескольких авторов над одной пьесой, например, одни разрабатывали драматическую интригу, другие — комическую часть, выходки шутов, третьи изображали всякого рода «страшные» эффекты, которые были тогда очень в ходу, и т. К концу эпохи, в начале XVII века, уже начинает пробиваться на сцену литературная драма. Отчужденность между «учёными» авторами, светскими «дилетантами» и профессиональными драматургами становится все меньше. Литературные авторы например, Бен Джонсон начинают работать для театра, театральные драматурги в свою очередь все чаще начинают печататься. Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира датский литературовед Г.
Сцена из трагедии «Гамлет». Гравюра Чарльза Роллса по картине Дэниела Маклиса. Шекспировская библиотека Фолджера. Политическая тема рушащегося и возрождающегося государства из пьесы «Король Лир» переходит в пьесу «Макбет», где психология злодеяния показана наиболее детально. Почти во всех трагедиях присутствуют комические сцены и герои «комики» в «Гамлете» и «Макбете», «меланхолики» в «Ромео и Джульетте» и «Короле Лире». Поздние пьесы Шекспира — в жанре трагикомедии с элементами сказочного большинство пьес этой группы написано в соавторстве : «Перикл» «Pericles, Prince of Tyre», в соавторстве с Дж. Особую известность среди этих произведений приобрела «Буря» «The Tempest», 1610—1611, опубликована в 1623 — единственная пьеса Шекспира, для сюжета которой не найден первоисточник. Ранее в ней нередко видели «творческое завещание» Шекспира, якобы отрекающегося, как его герой Просперо, от «магии» театрального искусства. Тем не менее драматург в соавторстве продолжал писать пьесы и после «Бури». Белый стих иногда перемежается с рифмованными строками и прозой. Иллюстрация к пьесе «Буря». Художники: Феликс Дарли, Алонзо Чаппел. Шекспир также известен как поэт. Его ранние поэмы — «Венера и Адонис» «Venus and Adonis», опубликована в 1593 на мифологический сюжет и «Обесчещенная Лукреция» «The Rape of Lucrece», опубликована в 1594 на сюжет из римской истории — посвящены Г. Ризли, графу Саутгемптону, и предположительно написаны по его заказу. В 1609 г. Несмотря на наличие множества версий, нет однозначного ответа на вопрос о возможных прототипах этих героев. Крупнейший представитель Позднего Возрождения, Шекспир сочетал в своём творчестве взгляды человека зрелого и позднего Средневековья с идеями представителей европейского гуманизма , дух карнавальных народных празднеств и мотивы христианской этики, неоплатонизма , неостоицизма и других философских течений и социально-политических теорий своего времени; персонажи его произведений представляют широкий круг воззрений различных слоёв общества. Масштабная картина бурной переходной эпохи, её контрасты и противоречия в пьесах Шекспира воссозданы сквозь призму личных драм героев, впервые в мировой литературе показанных в их глубокой сложности, многогранности и внутреннем развитии. Немалую роль в этом сыграло предисловие С. Джонсона к сочинениям Шекспира 1765 , а также «Шекспировский юбилей», устроенный в 1769 г. В Германии утверждению «культа Шекспира» способствовали И. Гердер и И. Как величайший пример творца, свободного от всяких правил, восприняли Шекспира представители романтизма. Во 2-й половине 18 в. Хотя ещё А. Сумароков впервые переложил «Гамлета» 1748 , а Н. Карамзин — «Юлия Цезаря» 1787 , «культ Шекспира» в России связан с эпохой романтизма. Трагедии Шекспира переводил в крепости и Сибири В. Огромную роль в появлении в русской литературе духа «шекспиризма» сыграл А. Пушкин , трагедия которого «Борис Годунов» была написана «по системе отца нашего Шекспира».
Как величайший пример творца, свободного от всяких правил, восприняли Шекспира представители романтизма. Во 2-й половине 18 в. Хотя ещё А. Сумароков впервые переложил «Гамлета» 1748 , а Н. Карамзин — «Юлия Цезаря» 1787 , «культ Шекспира» в России связан с эпохой романтизма. Трагедии Шекспира переводил в крепости и Сибири В. Огромную роль в появлении в русской литературе духа «шекспиризма» сыграл А. Пушкин , трагедия которого «Борис Годунов» была написана «по системе отца нашего Шекспира». Большое значение для русской культуры имел вольный перевод трагедии «Гамлет», выполненный Н. Полевым 1837 и спровоцировавший вскоре после постановок пьесы в Москве и Санкт-Петербурге споры о «русском гамлетизме», в дальнейшем развитые И. Тургеневым и др. Шекспир занял своё место и в спорах «реалистов» с приверженцами «чистого искусства». Особое место Шекспира в отечественной культуре подчеркнули два собрания его драматических произведений — 1865—1868 гг. Целиком наследие Шекспира стало доступно русскоязычному читателю в последней трети 19 в. Стороженко и др. Шекспировские реминисценции встречаются у представителей абсолютно противоположных идеологических и поэтических движений — реалистов и модернистов , западников и славянофилов и т. Даже в годы Гражданской войны 1917—1922 гг. Социологизирующие тенденции 1920-х — начала 1930-х гг. Фриче и др. Луначарский ; «борьба» вокруг Шекспира — «аристократа» или «буржуа» — помогала перенести дискуссии о нём из эстетического плана в политический, рассматривать как политического автора. Новое рождение шекспироведения в России произошло в 1930-е гг. Аксёнова и особенно А. Смирнова и М. Именно в этот период начали складываться два основных направления российского шекспироведения — изучение жанровых особенностей драм Шекспира и их сценических адаптаций. Над проблематикой шекспировских жанров работали Л. Пинский , А. Аникст , усилиями которого была создана Шекспировская комиссия при Академии наук. Первыми историками «русского Шекспира» стали Ю. Левин, М. Алексеев , проследившие его влияние на образы, жанры и стилистику русской литературы. В 1930—1950-е гг.
Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день
Организатор Акции вправе поручить указанные в настоящем пункте действия третьим лицам. Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное. В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать. Участники Акции информируются об условиях её проведения следующими способами: краткие правила доводятся до сведения радиослушателей в эфире Радиопрограммы в соответствии с сеткой вещания; механика участия в Акции размещаются на официальном интернет-сайте Радиопрограммы; общие правила участия в Акциях, проводимых в эфире Радиопрограммы или на сайте Радиопрограммы размещаются на сайте Радиопрограммы.
Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. По отдельности многие из драматических произведений были изданы еще при его жизни. Но полное собрание сочинений, в которой вошли практически все канонические пьесы , появилось лишь в 1623 году. Книга включала 36 пьес и называлась "Первое фолио". Это кажется невероятным, но умер драматург в тот же день, когда и родился, 23 апреля, в 1616 году.
Многие уверены, что смерть Марло подстроил сам Томас Уолсингем — по сути правая рука королевы Елизаветы I. Уолсингем славился покровительством литераторов, что, по мнению сторонников теории, как раз говорит в пользу того, что он решил таким способом спасти жизнь известному скандалисту, который открыто выражал атеистические взгляды. А это в те времена грозило едва ли не смертной казнью. Таким образом, чтобы скрыть свое существование, Марло продолжал свое творчество, подписываясь выдуманным именем Шекспира.
К слову, «марловианская» теория на сегодняшний день считается едва ли не самой популярной среди «антистратфордианцев». Существовал ли Шекспир на самом деле, или же это был всего лишь псевдоним, уже неважно. Главное, что человечеству повезло, что 400 лет назад оно получило в подарок десятки гениальных сонетов, трагедий и комедий. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Через некоторое время Шекспиру начали доверять играть небольшие роли. С 1603 года на сцене начали ставить пьесы молодого автора, который стал совладельцем труппы под названием «Слуги короля». Позже театр получил название «Глобус», заняв новое здание. Материальное состояние писателя заметно улучшилось. Литературное творчество Первая книга гениального драматурга появилась в 1594 году. Она принесла ему успех, деньги и признание. Одухотворенный успехом, автор продолжил создавать шедевры: «Укрощение строптивой»; «Гамлет»; «Ромео и Джульетта».
Поэт, философ, смутьян: кто скрывался за именем Шекспира
- В Британии отмечается 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира
- Творчество драматурга
- 23 апреля в 1564 году родился Шекспир
- Уильям Шекспир. Биография
- Уильям Шекспир: биография, творчество, произведения, личная жизнь, портреты и смерть поэта
- День Шекспира
Уильям Шекспир (William Shakespeare)
Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия. Родился же он предположительно 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир был третьим ребёнком из семи. Писатель Уильям Шекспир родился в апреле 1564 г. Точная дата неизвестна до сих пор. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей. Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год.
9 интересных фактов из жизни Уильяма Шекспира
Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия. Шекспир стал символом мировой культуры. В день трехсотлетия со дня рождения Шекспира в апреле 1864 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» в статье «Праздник в честь Шекспира» Иван Сергеевич Тургенев писал: «23 апреля в год рождения Галилея и смерти Кальвина, в небольшом городке. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в живописном городке Стратфорд-он-Эйвон в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенном на реке Эйвон. Однако, поскольку Шекспир родился по юлианскому летоисчеслению, то по григорианскому календарю датой его рождения является 3 мая. Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля.