Что значит конструктивный диалог: важно не то, что говорит один из собеседников, а то, как его понимает другой; за точность коммуникации ответственен отправитель сообщения, поэтому люди, которых неправильно поняли, сами в этом виноваты.
Конструктивный разговор: значение, понятие, правила и особенности
Вопрос: будильничек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Нейтральное Отрицательное Не знаю Сделайте всё, чтобы ваша команда разговаривала на одном языке, если хотите избавиться от пустой болтовни, добиться конструктивного диалога, создать творческую атмосферу и обеспечить единство.
Приемы конструктивного разрешения конфликта. Донньюс Ростова-на-Дону. Новости Ростовской области самые свежие. Новости ростовская2021г. Разговор коллег. Общение с коллегами. Разговор в офисе.
Деструктивные стороны конфликта. Конструктивные и деструктивные стороны конфликта. Деструктивные стороны и последствия конфликта. Конструктивные стороны конфликта конфликт. Конструктивные и деструктивные последствия конфликтов. Конструктивные и неконструктивные конфликты в организации. Схема конфликты конструктивные. Бокинский завод строительных конструкций Тамбов. Вычегодский завод ЖБИ.
Беловский строительный железобетонный завод. Завод строительных конструкций Гулькевич. Конструктивные способы выхода из конфликта. Методы разрешения конфликтных ситуаций. Способы разрешения конфликтов. Конструктивная стратегия это. Конструктивный диалог залог... Конструктивный и деструктивный конфликт. Деструктивный внутриличностный конфликт.
Батюкова Лидия Александровна Марий Эл. Лидия Батюкова Марий Эл. Батюкова Лидия Александровна министр молодежной. Министр спорта Марий Эл Батюкова. Общение с трудными людьми. Мужчины спорят. Трудности в общении. Стадии архитектурного проектирования. Этапы методики архитектурного проектирования.
Этапы проектирования архитектурного проекта. Методы проектирования в архитектуре. Деконструктивные конфликты. Правила конструктивного общения. Принципы конструктивного общения. Правило конструктивного общения:. Совещание Строителей. Босс на совещании. Совещание Ноутбуки.
Собрание инженеров. Защита профориентационных проектов. Виды конфликтов конструктивный. Виды конфликтов конструктивные и неконструктивные.
Прежде всего, нужно установить взаимоотношения с партнером, для этого не следует стремиться его «обыгрывать» и применять первым различного рода приемы, направленные на конфронтацию. Начинайте переговоры с рассмотрения тех моментов, которые у вас и у вашего партнера не вызывают возражений. Во время обсуждений и аргументации своей позиции не надо пытаться убедить партнера в ошибочности его точки зрения. Такое поведение может вызвать у него только раздражение. Таковы основные моменты, которые следует иметь в виду, когда вы настраиваетесь на конструктивный характер ведения переговоров. Ведя с партнером диалог,целесообразно соблюдать несколько простых правил.
Правило первое. Прежде всего,надо постараться отвлечь вашего партнера от занимаемых им деструктивных позиций, давая понять, что конструктивность на переговорах выгодна прежде всего ему самому. Правило второе. Если оппонент по-прежнему заявляет о своей твердой позиции, не отвергайте, но и не принимайте ее. Когда оппонент атакует ваши идеи, не «защищайте их, а переждите и дайте ему возможность выговориться. Короче говоря, откажите себе в удовольствии ответить оппоненту ударом на удар. Вместо того, чтобы отражать его натиск, внимательно выслушайте все возражения и покажите, что понимаете, о чем идет речь , а затем направьте свои усилия на изучение интересов, которые стоят за такими возражениями. Правило третье. Предложите партнеру несколько вариантов решения проблемы. Попросите его дать свои варианты.
Затем обратите внимание на совершенствование этих вариантов. Попробуйте обсудить гипотетически, что произойдет, если одна из его позиций будет принята. Правило четвертое. Поощряйте критику вместо того, чтобы отбиваться от нее. Не просите принять или отвергнуть идею, спросите, что вашему оппоненту кажется неправильным например, «Какие обстоятельства мешают вам принять во внимание мое предложение? Поощряя критику, старайтесь направить ее в конструктивное русло так, чтобы изменить ситуацию и обратиться за советом к своему оппоненту. Спросите, что он сделал бы на вашем месте. Правило пятое. Используйте в диалоге с вашим партнером вопросы, а не утверждения. Утверждения вызывают сопротивление, в то время как вопросы вызывают ответы.
Правило шестое. Чаще делайте паузы, особенно после вопросов, которые вы задали. Если вам сделали неразумное предложение или предприняли необоснованную атаку, самое лучшее - сидеть и не говорить ни слова. Если вы задали вопрос, на который получили неудовлетворительный ответ, просто ждите. Люди обычно чувствуют себя неловко в молчании, особенно если они не совсем уверены в справедливости своих высказываний. Молчание создает впечатление безвыходного положения, и другая сторона будет чувствовать себя обязанной выйти из него, ответив на ваш вопрос или выдвинув новое предложение. Итак, уяснив тактику ведения переговоров в случае, когда ваш партнер не настроен на конструктивный диалог, рассмотрим теперь тактику ведения переговоров, когда ваш партнер занимает более выгодную позицию. Переговоры с партнером, позиция которого сильнее, чаще всего вызывают тревогу и чувство неуверенности. Однако говорить о вашей более слабой позиции можно лишь условно. Партнеры всегда взаимосвязаны иначе они не сели бы за стол переговоров!
Тактика ведения переговоров с более сильной стороной хорошо описана американскими психологами Роджером Фишером и Уильямом Юри. Приведем их отдельные рассуждения применительно к данному случаю переговорной практики. Имея дело с более сильным партнером, у вас может возникнуть соблазн приспособиться к его взглядам. Чтобы защитить себя от такого соблазна, следует заранее придумать самый плохой вариант, на который можно пойти, то есть установить свой «предел». Например, когда вы покупаете, пределом является наивысшая цена, которую вы можете уплатить. Если же вы что-то продаете, пределом является самая низкая приемлемая для вас цена. Предел - это позиция, которую вы не можете изменить. Когда предел установлен, легче сопротивляться нажиму и соблазнам момента. Однако установление предела снижает стимул к изобретению решений, которые моглибы согласовать различные интересы таким образом, чтобы это было выгодно обоим партнерам. Короче говоря, возникает вопрос: можно ли защитить себя от принятия нежелательной договоренности и одновременно предотвратить отказ от договоренности, на которую можно пойти?
Оказывается можно, если у вас появится мера, которая даст возможность измерить любое предложенное соглашение. Эта мера - наилучшая из ряда имеющихся у вас альтернатива. Не подготовив никакой альтернативы возможному решению, вы необоснованно пессимистически оцениваете ситуацию, которая может возникнуть в случае провала переговоров. Если вы тщательно не продумали, что будете делать в этом случае, значит,вы ведете такие переговоры с закрытыми глазами. Однако нужна не всякая, а наилучшая из всех имеющихся у вас альтернатив возможному и невозможному для вас решению. Чем современнее ваша наилучшая альтернатива, тем больше у вас возможности улучшить условия любого переговорного соглашения. Знание того, что вы собираетесь делать, если переговоры не приведут к соглашению, придаст вам дополнительную уверенность в процессе переговоров. Прервать переговоры легче, если вы знаете, куда направляетесь. Чем сильнее ваше желание прервать переговоры, тем больше вероятность добиться желаемого результата. Тактика ведения переговоров непосредственно реализуется с помощью тактических приемов, позволяющих добиваться поставленной цели.
До последнего времени на самых различных переговорах господствовал конфронтационный подход, реализуемый через позиционный торг. Поэтому при переговорах используются главным образом те тактические приемы, которые соответствуют ведению переговоров, либо основаны на конфронтационном подходе, либо вообще направлены не на решение проблемы, а на реализацию других задач переговоров, пропаганду, отвлечение внимания партнера и т. К числу тактических приемов, широко распространенных на всех этапах переговорного процесса, относится прием «уход, или уклонение от борьбы». Этот прием применяется, когда затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения, или когда нежелательно давать партнеру точную информацию или однозначный ответ. Прием заключается в том, что партнера просят отложить рассмотрение того или иного вопроса, перенести его на другое заседание и т. При этом свою просьбу надо сопроводить убедительными аргументами. Прием «уход» может сыграть положительную роль, когда, например, необходимо согласовать вопрос с другими организациями или тщательно продумать, хорошо взвесить положительные и отрицательные моменты, связанные с принятием предложения партнера. Близки по смыслу к приему «уход» другие тактические приемы - «затягивание», «выжидание», «салями» по принципу нарезания колбасы тонкими кусочками. Эти приемы используются, когда хотят затянуть переговоры, чтобы прояснить ситуацию, получить больше информации от партнера и т. Более сложным тактическим приемом является прием «пакетирование».
Он заключается в том, что к обсуждению предлагается не один вопрос или предложение, а несколько. При этом решаются две задачи. В первом случае в один «пакет» увязываются привлекательные и малоприемлемые для партнера предложения. Предполагается, что партнер, будучи заинтересованным, в одном или нескольких предложениях, примет и остальные. В другом случае добиваются принятия основных предложений путем уступок в малозначащих предложениях. Близким по смыслу к этому приему является прием «завышение требований». Он состоит в том, чтобы включить в состав обсуждаемых проблем пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это является уступкой, и потребовать аналогичных шагов со стороны партнера. Причем эти пункты должны содержать предложения, заведомо неприемлемые для партнера. К ним же примыкает тактический прием «расстановка ложных акцентов в собственной позиции». Он заключается в том, чтобы продемонстрировать партнеру крайнюю заинтересованность в решении какого-то вопроса,который в действительности является второстепенным.
Иногда это делается для того, чтобы, сняв этот вопрос с повестки дня, получить необходимые решения по другому более важному вопросу. Еще один тактический прием - «выдвижение требований в последнюю минуту». Если другая сторона очень заинтересована в контракте, она примет эти требования. Но иногда бывает так, что подписание контракта по этой причине откладывается или вообще срывается. Пытаясь изменить в свою пользу ход переговоров, никогда не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе наши представители на переговорах: они говорят, что кто-то предлагает им более выгодные условия сделки. В солидных деловых кругах это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен, выбирать себе самого выгодного компаньона, но должен делать это достойно, не оскорбляя других. Нередко бывает, что в процессе ведения коммерческих переговоров партнер оказывается манипулятором, то есть человеком, который пытается использовать оппонента и его личные особенности и «слабости» для достижения своих корыстных целей. Для этого он использует следующие приемы. Намеренный обман.
Партнер утверждает нечто заведомо ложное. Однако в случае, если вы выражаете сомнение, он изображает обиду и даже оскорбление. Что же делать в этом случае? Прежде всего следует «отделить» данного человека от решаемой вместе с ним проблемы. Если у вас нет причин доверять ему, не делайте этого. Но это вовсе не означает, что вы должны назвать его лжецом. Переговоры должны продолжаться, но уже без доверия. Поэтому, когда вы почувствуете, что ваш партнер приводит фальшивые факты, не старайтесь сразу уличить его во лжи. Заявите такому партнеру, что вы ведете переговоры независимо от того, доверяете или не доверяете вы ему, и собираетесь проверять все его фактические заявления, поскольку это ваша принципиальная позиция на переговорах. Такого рода заявление всегда нужно делать в очень корректной форме с соответствующими в таком случае извинениями.
Сомнительность намерений. Если намерение другой стороны выполнить соглашение сомнительно, то, выразив для приличия уверенность в ее честности и малой вероятности нарушения условий соглашения с ее стороны, внесите в договор пункты, обеспечивающие выполнение обязательств, а еще лучше - конкретные жесткие санкции в случае несоблюдения условий договора. Неясные полномочия. В тот момент, когда вы считаете, что выработана твердая договоренность, другая сторона объявляет вам, что у нее нет полномочий и прав принимать окончательное решение и идти на уступки и ей необходимо теперь получить одобрение другого лица. В этом случае рекомендуется следующая тактика поведения. Прежде чем приступить к договору, спросите: «А какими именно полномочиями вы располагаете в данном случае? Если рассматриваемая ситуация возникла в конце переговоров, можно вашему партнеру сказать: «Если ваше руководство одобрит этот проект, будем считать, что мы договорились. В противном случае, каждый из нас волен, вносить в проект любые изменения». Преднамеренный выбор плохого места для ведения переговоров. Если вы подозреваете, что окружающая обстановка работает против вас, что неудобное помещение выбрано намеренно, чтобы вы стремились побыстрее закончить переговоры и были готовы уступить по первому требованию, что же делать в этом случае?
Прежде всего нужно постараться понять причины ваших неприятных ощущений, обсудить ваши предложения с другой стороной.
Деструктивное общение — совершенно противоположно. Оно направлено на развитие конфликта, ухудшение отношений. Иногда деструктивный метод используется для манипуляции или провокации, с целью вывести собеседника из себя, тем самым навредив его репутации. Критика Критика — весьма эффективный инструмент для роста. Если человеку постоянно твердить, что его деятельность исключительно хороша, то он застрянет на одном уровне и перестанет развиваться. Но критиковать необходимо конструктивно — только в этом случае будет положительный результат.
Есть ряд правил, благодаря которым критика будет эффективно работать: Отделять человека от его деятельности работы, поступка. Самое важное правило — никогда не критикуйте самого человека. Здесь работает — конструктивная функция педагогического общения, поскольку в детском возрасте психика только формируется, нужно критиковать за проступок, но и напомнить, что хуже вы к ребенку из-за этого не относитесь. Важно дать понять человеку — вы не переходите на личность, а даете критическую оценку конкретному действию. То же самое и с работой. Если друг попросил вас оценить его рисунок — важно ответить честно, но акцентировать внимание на том, что вы критикуете работу, а не лично его. Компетенция в области критики.
Чтобы критиковать фильм — не обязательно снять свой. Но иметь базовые знания о структуре сюжета, проработке персонажей и их мотивации, внутреннем и внешнем конфликте в произведении — полезно. Критика должна быть обоснованной, необходимы критерии, по которым идет оценка. Предлагать пути решения. Правило соответствует знаменитой поговорке «Критикуешь — предлагай». Вы должны посоветовать человеку как исправить ситуацию, сделать лучше. Простой констатации факт недостаточно.
Попробуйте дать несколько вариантов решения, поделитесь собственным опытом с человеком. В современном мире построить грамотный конструктивный диалог — крайне важно. Уметь договариваться, доносить свою позицию и с уважением относиться к позиции чужой — ценный навык для каждого человека. Все люди конфликтуют, и это нормально. Но одни ссоры приводят пару к компромиссу и двигают отношения вперед, а другие — медленно разрушают их. Разбираемся, как правильно решать конфликты и зачем нужно строить конструктивное общение. Что такое конструктивное общение?
Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог. Это не хорошо и не плохо, это факт. Для счастья в любовном союзе надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию. Подходим друг другу В чем польза конструктивного общения? Немедленно решить проблему или прийти к компромиссу конструктивное общение не поможет: будем реалистами. Зато вы сразу же увидите, насколько любимому человеку важно ваше благополучие. Отзывчивость и неподдельный интерес человека к вашему благополучию дают «зеленый свет» отношениям.
Если же претендент уклоняется от важных тем, встает в оборонительную позицию или выставляет вас в невыгодном свете, это очень тревожный знак. Не скрывайте чувств Тут все понятно. Для конструктива нужны искренность и абсолютная честность. Сформулируйте потребности Суть в том, чтобы донести их до любимого человека. Высказываясь, обязательно учитывайте и его интересы. Используйте фразы: «мне нужно», «я чувствую», «я хочу», чтобы обратить внимание на свои потребности, не упоминая недостатки собеседника. Например: — «Мне нужна уверенность в отношениях.
Когда ты болтаешь с официанткой, у меня ощущение, что ты не помнишь обо мне»; — «Я чувствую себя глупо, когда ты возражаешь мне при своих друзьях. Мне нужно верить, что ты уважаешь мое мнение»; — «Я хочу знать, что могу доверять тебе. Когда ты ходишь по барам с друзьями, я боюсь, что ты там познакомишься с кем-нибудь». Будьте конкретнее Из обобщений трудно понять, что именно вам хотелось бы. Четко сформулируйте суть: — «Если ты не остаешься у меня ночевать…»; — «Сначала говоришь, что любишь, а потом отказываешься от своих слов…» Не обвиняйте Не заставляйте любимого человека чувствовать себя эгоистичным, бестолковым и неполноценным. Начинайте разговор спокойно. Бессмысленно вступать в переговоры на грани истерики — собеседник услышит только гнев и осуждение.
Будьте непреклонны и не оправдывайтесь Это особенно касается тревожных людей, потому что большинство их потребностей обесценены современной культурой. Так или иначе, обоснованность не обсуждается. Вы имеете право на удовлетворение потребностей, и точка. Что поможет общаться конструктивно? Только не пугайтесь: в первое время вам поможет… сценарий. Да-да, так просто проще говорить. Пишите его в приятном расположении духа, но главное — не пытайтесь манипулировать партнером.
Готовый сценарий повторяйте про себя, пока он не зазвучит естественно.
Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести?
Как научиться разговаривать, используя правила эффективного общения, вести конструктивный диалог и благополучно решать конфликты. Вести разговор – это искусство. Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от. Статьи - Наследие Фрейда. Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Чем чаще и конструктивнее ваши выступления там, тем более понятной становится ваша организация для чиновников, а значит – тем проще вступать в диалог.
Зачем нужен продуктивный диалог и как его правильно провести?
Он способствует построению открытых и долгосрочных отношений, а также формированию позитивного общения и сотрудничества. Важно помнить, что конструктивный диалог не означает согласия на все точки зрения других людей, а скорее стремление к принятию их и пониманию. Он позволяет сторонам найти баланс и найти наилучшие решения, которые будут основаны на глубоком анализе и коллективной мудрости. Разрешение конфликтов Конструктивный диалог играет важную роль в разрешении конфликтов. Он позволяет снизить напряжение и найти общее решение, которое удовлетворяет все стороны. Важно понять, что разрешение конфликтов не означает, что каждая сторона должна соглашаться с точкой зрения другой стороны. В конструктивном диалоге каждая сторона высказывает свои аргументы и точку зрения, при этом уважая мнение других. Важно научиться слушать друг друга активно, не перебивая и не прерывая собеседника. Часто конфликты возникают из-за непонимания или неправильного толкования слов или действий, поэтому важно выяснить все детали и уточнить смысл изначально произнесенного. Однако разрешение конфликтов не всегда происходит мгновенно.
Иногда требуется время на осмысление собственных эмоций и аргументов, а также на поиск компромиссного решения. Важно не уходить от проблемы и продолжать диалог, даже если это кажется сложным или неприятным. Часто конфликты могут быть решены путем обсуждения и поиска взаимоприемлемого решения для всех сторон.
Кому-то это очевидно, однако, бывает, что значение данного словосочетания не понимается. Скажешь на консультации, например: "Стремление к конструктивному диалогу является основой здоровых отношений", а человеку не ясно, о чём идёт речь. Словосочетание состоит из двух слов. С " диалогом" вроде бы всё хорошо.
А как это, "конструктивный"? Это такой, с помощью которого можно конструировать, строить, создавать.
В остальном дайте свободу партнеру и не контролируйте его во всем. Составляющая третья.
Никого не обвиняйте Понятно, что если сказать человеку, что он козел, то в свою защиту он найдет массу аргументов указать, что вы сам такой. Пока у вас будут преобладать взаимные обвинения, вряд ли у вас получится конструктивный диалог. Так что, если вы хотите продуктивный диалог и выразить свои эмоции, то называть человека козлом не стоит, если конечно, вам не все равно какими будут отношения. Но, если отношения сохранить хочется, то найдите другой подход.
Называется она, кстати, «Я-послания». Это высказывание собственных эмоций и чувств, но без оценки действий партнера. То есть, вы можете его, конечно, обвинить в том, что он к вам никогда не прислушивается. Но только реакция будет не та, что вы ожидаете.
Вы же обвиняете человека, так он будет защищаться. Он скажет, что слушает вас всегда и вчера было по вашему, к примеру. А вот если сказать, что когда он не позвонил вам стало обидно, потому что пришлось переделывать все планы, да и ощущение ненужности сильно задевает. В таком случае вам придется признать, что вы нуждаетесь в вашем партнере и реакция будет совсем иная.
Составляющая четвертая.
Он помогает достигать компромисса и находить наилучшие решения, а также раскрывает новые идеи и возможности. В процессе конструктивного диалога стороны взаимодействуют с целью установления глубокого и продуктивного обмена информацией, создания доверия и поиска общей точки зрения. Конструктивный диалог способствует разрешению конфликтов и предотвращению недоразумений. Он позволяет избежать оскорблений и разочарований, разрушительных эмоций и неправильного восприятия информации. Вместо того чтобы стараться доказать свою правоту, стороны в конструктивном диалоге стремятся найти общие интересы и решения, которые удовлетворят все стороны. Конструктивный диалог способствует интеллектуальному росту и обмену знаниями. Он позволяет обнаруживать слабые места в аргументации, учиться от других и расширять свое понимание проблемы. В процессе конструктивного диалога каждая сторона может приобрести новые знания, сформулировать свои мысли и стать более осознанным и информированным. Конструктивный диалог — это процесс, который требует времени, терпения и умения находить общий язык с другими людьми.
Он способствует построению открытых и долгосрочных отношений, а также формированию позитивного общения и сотрудничества. Важно помнить, что конструктивный диалог не означает согласия на все точки зрения других людей, а скорее стремление к принятию их и пониманию. Он позволяет сторонам найти баланс и найти наилучшие решения, которые будут основаны на глубоком анализе и коллективной мудрости. Разрешение конфликтов Конструктивный диалог играет важную роль в разрешении конфликтов.
Конструктивный диалог – одна из основных и эффективных форм работы с населением
Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы - Психолик | Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог. |
Предложения со словосочетанием «конструктивный диалог» | Конструктивный диалог — это разговор людей о серьезных делах, проблемах, построенный на трезвом взгляде на реальность, цель которого — упорядоченное нахождение истины. |
Путин заявил, что РФ открыта к диалогу со всеми, кто желает справедливого мира - Российская газета | Что значит конструктивный (элемент, диалог, критика или мышление). |
Не обвинять и быть конкретнее: 5 правил конструктивного общения в отношениях | Конструктивный диалог подразумевает не просто обмен репликами, а осознанное стремление к взаимопониманию и сотрудничеству. |
Конструктивное общение психология | Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. |
Зачем стремиться к конструктивному диалогу
Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от.
Что значит вести конструктивный диалог?
Он скажет, что слушает вас всегда и вчера было по вашему, к примеру. А вот если сказать, что когда он не позвонил вам стало обидно, потому что пришлось переделывать все планы, да и ощущение ненужности сильно задевает. В таком случае вам придется признать, что вы нуждаетесь в вашем партнере и реакция будет совсем иная. Составляющая четвертая. Будьте искренними Будьте искренними Люди закрываются внутренне и отказываются от сотрудничества, когда чувствуют, что другой неискренен. К примеру, если вы злитесь на кого-то, то нервничаете и потому неосознанно злость проявляется в вашем поведении. При этом, если вы говорите, что беспокоитесь за своего партнера, то такое поведение выглядит неестественно. Скорее всего, он решит, что вас захватили вали эмоции, чем желание помогать.
Самый лучший способ договориться — это всегда искренне относиться друг к другу. Составляющая пятая. Укрепляйте отношения Всегда делайте для любимого человека то, что вовсе даже не обязательно, но зато будет приятно. Не обязательно искать причину, почему вы должны что-то сделать. Просто сделайте и все, просто так. Когда отношения строятся на взаимной выгоде, в них всегда много неразрешимых конфликтов. Применяя на практике каждую из составляющих вы научитесь вести продуктивный диалог и в ваших отношениях станет гораздо меньше конфликтов, а может и не будет совсем.
Значение слова Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями. Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели.
Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности. На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора.
Реклама В чем разница между конструктивным диалогом и обычным разговором? Думаем, вы уже примерно понимаете, что значит конструктивный разговор или диалог. Но отсюда назревает другой вопрос: чем конструктивное общение отличается от общения обычного?
Что же, давайте попытаемся разобраться. Вам будет интересно: Образование в Чехии для русских студентов: особенности и условия Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека.
Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции.
Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор.
Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы - поиск результата, который устроил бы обе стороны. Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: "Я точно не такой.
Я всегда слушаю собеседника". Возможно, это действительно так. Но "слушать собеседника" и "слышать собеседника" - это совершенно разные вещи.
Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать.
Что же, давайте попытаемся разобраться. Главное отличие в этих понятиях заключается в цели, ради которой ведется беседа, и, конечно же, в стиле самого разговора. Суть конструктивной беседы заключается в упорядоченном нахождении истины, которая формирует мировоззрение человека. Разговор, в котором нет никакой цели, является обычной болтовней. Такая болтовня направлена только на обмен информацией между людьми. А это значит, что по итогу диалога у человека остаются одни только положительные или отрицательные эмоции.
Характерной чертой конструктивного разговора является обоюдное желание достичь взаимопонимания, и пока эта цель не будет выполнена, собеседники будут продолжать общаться. Это значит, что по завершению такого диалога у человека должна измениться точка зрения по поводу определенного вопроса. Логика общения Конструктивный диалог в паре. Какие знания нам могут помочь в его достижении? Помимо транзактного анализа существует еще и элементарная аристотелевская логика с ее простыми и вполне четкими законами, придерживаясь которых также можно сохранить конструктивное общение. Приведем пример логических закономерностей. Каков же способ этой связи, в чем он состоит?
В суждении далее, диалоге выделяют субъект логическое подлежащее — это понятие, о котором идет речь в суждении и предикат логическое сказуемое — это понятие, с помощью которого что—либо утверждается или отрицается о субъекте. Значит, диалог может выглядеть следующим образом: один участник диалога высказывает мысль субъект , второй — должен обозначить понятие предикат , которое подтвердит или отвергнет эту мысль. Правило конструктивной критики в паре. Для того, чтобы диалог оказался конструктивным и миролюбивым, при желании отвергнуть мысль первого участника диалога, второй может воспользоваться правилом конструктивной критики, которое гласит: Похвалить. Высказать критику. Снова похвалить. При подобном подходе собеседник услышит критику без сопротивления.
Иначе либо он ее вообще не услышит, либо возникнет агрессия, и беседа перерастет в конфликт. Если стараться придерживаться этих нехитрых умопостроений в диалоге, а также помнить, что перед Вами не враг, а вторая половинка, можно достичь бесконфликтного и конструктивного общения. Не сразу, но постепенно, тренируя свои позиции роли в диалоге, придерживаясь логики беседы и помня о доброжелательности в высказывании критических замечаний. Люди способны открыто обсуждать вопросы только в том случае, если видят, что собеседник внимательно вовлечен в разговор. Насмешки, крик, сарказм или банальная невнимательность просто-напросто отбивают желание общаться, и тем самым нарушают главную задачу конструктивной беседы — поиск результата, который устроил бы обе стороны. Читайте также: 9 способов показать мужчине, что ты ему доверяешь согласно им самим Это крайне простое правило, которое, к сожалению, соблюдается далеко не всегда. Некоторые могут сказать: «Я точно не такой.
Я всегда слушаю собеседника». Возможно, это действительно так. Но «слушать собеседника» и «слышать собеседника» — это совершенно разные вещи. Чуть ниже мы поделимся с вами другими важными правилами, которые нужно знать каждому человеку, желающему научиться конструктивно разговаривать. Почему конфликты иногда полезны Возникновение спорных ситуаций в любом коллективе, в семье или на работе вскрывает противоречия и несовпадения между внешними, проговариваемыми факторами, и невербальной, скрытой информацией. Вот несколько случаев, когда это может произойти: образование или жизненный опыт руководителя коллектива ниже показателей работников; интеллектуальный уровень группы существенно различается; незнание методов делового общения; стремление к силовым методам общения; несовпадение целей. Деструктивные процессы не приносят радости, но иногда бывают полезными: в конфликтной ситуации на поверхность выплывают внутренние противоречия в коллективе, скрываемые раздоры и недовольства.
Если применять методы любую разрушающую отношения конфликтную ситуацию можно перевести в конструктивный разговор. Спор деструктивный — это борьба за злоба, потеря лица, напряжение, отсутствие решений проблемы. Временные рамки Самое важное в решении той или иной проблемы — это ее своевременность. Очень часто люди начинают говорить о том, что уже произошло: «Вчера ты не вынес мусор»; «Ты должна была рассказать мне об этом сразу же после того, как это случилось»; «Тебе нужно было принести это еще неделю назад». Такие фразы не приведут к решению проблемы. Они приведут к тому, что человек начнет выкручиваться и искать оправдания. Помните о том, что прошлое нельзя изменить.
Вы можете повлиять на настоящее и будущее. Разговор о прошлом будет уместен только тогда, когда вы разбираете ошибки, которые стоит избегать в будущем. Например, если ваш ребенок не делает вовремя уроки, необходимо для начала разобраться в корне проблемы: он не понял задание, не успел из-за загруженности другими предметами или же просто не захотел их делать? Выяснив изначальную причину проблемы, вы сможете предотвратить ее в дальнейшем. Пирамида Грэма Для наглядности покажите и прокомментируйте с учениками классификацию опровержений американского предпринимателя и программиста, автора многочисленных эссе Пола Грэма Paul Graham. Впервые эта пирамида была описана в 2008 году в эссе «Как правильно возражать».
Вариантов немного. Либо переубедить, либо заставить. Заставить, конечно, проще. Тогда человек, пусть и против своей воли, поступит так, как вам нужно. Результат достигнут, но результат этот временный. Постоянным он будет тогда, когда вы сможете сформировать волю другого человека так, чтобы он сам пришел к выводу, что нужно поступать именно так, как вы от него хотите. Для этого его нужно убедить - что несравненно труднее, чем заставить. Убедить - значит разбить систему аргументов вашего оппонента, показав несостоятельность его точки зрения это называется - вытеснение , а затем в образовавшийся в его сознании условный вакуум внедрить свою систему аргументов, доказывающих вашу точку зрения это называется - замещение. Для того чтобы доказать человеку, который хочет отдыхать в Турции, что нужно отдыхать в Греции, нужно сначала показать ему, почему в Турции плохо. И только потом доказывать, что в Греции хорошо. Иначе он, может быть, и согласится с вами, что в Греции тоже хорошо, но поедет все равно в Турцию. Итак, убеждение состоит из двух этапов - вытеснения и замещения. Это две совершенно разные процедуры, которые не могут осуществляться одновременно. Об этом часто забывают - сказывается недостаток полемической культуры да и элементарного знания логики. Основа убеждения - это умение говорить ясно, четко и аргументированно. Ли Якокка в своей "Карьере менеджера" утверждает: "Со своими сотрудниками я стараюсь говорить предельно четко и откровенно. Мне представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть перед ними план действий и сделать их, таким образом, сознательными участниками его выработки и реализации. Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед самим собой, точно так же как другие менеджеры должны собственные цели формулировать вместе со своим персоналом". Существует множество пособий, которые призваны помочь человеку подготовиться к публичному выступлению, завоевать доверие собеседника, добиться своего в переговорах. Что-то вроде "Ораторского искусства для чайников". В них все расписано по пунктам, и у читающего не остается никаких сомнений в том, что если выполнить всю последовательность так, как предлагают умные люди - авторы пособия, то успех гарантирован. Увы, нельзя свести столь тонкую сферу человеческой деятельности, как общение, к нескольким простеньким приемам, механического воспроизведения которых было бы достаточно. Любая схема все равно требует определенной гибкости в ее применении - а для этого нужно все-таки соображать самому. Хороший совет, например: сильные аргументы собеседника, на которые вам нечего возразить по существу, следует парировать остротой. А если у меня нет чувства юмора и я не могу удачно сострить экспромтом? На это дается следующий совет: развивайте в себе чувство юмора, запоминайте удачные шутки, анекдоты, афоризмы великих людей. Все это хорошо, но как-то трудновыполнимо. Или любимая рекомендация американцев: чтобы расположить к себе человека, старайтесь как можно чаще называть его по имени. А если он свое имя ненавидит? А как его называть: в соответствии с американским или с русским речевым этикетом тем более что в правилах нашего этикета люди обычно путаются? По имени или по имени и отчеству особенно если отчество не указано на визитке? И главное, что любые формальные приемы расположения к себе собеседника не приведут ни к чему хорошему, если собеседники изначально настроены друг к другу враждебно. Возможно, эти пособия выполняют определенную просветительскую миссию, помогая ликвидировать коммуникативную неграмотность в обществе: в конце концов, если кто-то хотя бы задумается, что говорить, общаться с людьми нужно не как бог на душу положит, а осознанно, используя целесообразные в той или иной ситуации приемы, - это уже хорошо. Осознав значение слова, однажды почувствовав силу его воздействия, человек не будет пользоваться им бездумно. Но для эффективности речевой коммуникации, для достижения поставленной цели недостаточно знания элементарных приемов. Приемы - это ремесло, общение - это искусство. К сожалению, современная ситуация в России не располагает к дружелюбию. Люди, как правило, изначально не доверяют друг другу, что, в общем, вполне обосновано объективными причинами. Более того, они изначально настроены скорее на конфликт, чем на достижение единой позиции. Неумение и нежелание вести конструктивный диалог приводят к тому, что энергия тратится на уничтожение оппонента, а не на то, чтобы договориться и решить, что и как нужно делать совместными усилиями. Результаты очевидны. Порочный круг, связанный с нетерпимостью к чужому мнению и невозможностью доказать свое, воспроизводится вновь и вновь. Между тем авторы некоторых научных работ по риторике теории речевой коммуникации утверждают, что наладить конструктивное сотрудничество между людьми, негативно относящимися друг к другу, невозможно, даже если они заинтересованы в этом и решаются скрыть свою неприязнь за формально вполне корректными речами. Истинные чувства будут проявляться в мимике, жестах, интонации - в том, что практически невозможно контролировать. О чем бы мы ни говорили с другим человеком, мы одновременно сообщаем ему наше отношение на всех уровнях так называемой невербальной коммуникации. Разве что разведчики, прошедшие специальную подготовку, могут в той или иной степени контролировать невербальный уровень. Однако и они время от времени проваливаются по той причине, что полностью подчинить себе бессознательные, непроизвольные реакции практически невозможно. По мнению психологов, человек, улавливая несоответствие между словами и невербальным рядом, между сознательной или бессознательной установкой другого человека и его поведением, начинает испытывать некоторое напряжение, диссонанс, чувство дискомфорта. При этом, даже если разум и логика на стороне собеседника, чувство дискомфорта вызывает протест и, казалось бы нелогичную, интенцию к конфронтации, капризному упрямству. Опыт показывает, что общение наиболее эффективно тогда, когда этические и эмоциональные установки говорящего соответствуют содержанию произносимого текста. Исследователи, изучающие новые условия функционирования русского языка, отмечают действие в нашем обществе двух противонаправленных тенденций: появление чувства открытости друг к другу, чувства "общей судьбы", порождающего товарищескую солидарность, и усиление отношений враждебности, агрессивности, конкуренции. Часто в конкретных обстоятельствах доминирует именно вторая тенденция, что не способствует эффективности общения. Кроме всего прочего, в нашем обществе происходит смена системы ценностей, причем новая система еще не до конца сформировалась, пока нет жестких ценностных норм: так можно, а так нельзя, это честная конкуренция, это нечестная, налоги платить хорошо, а не платить - плохо речь не идет о законах, речь идет о том, насколько эти установки прижились в сознании конкретных людей, ведь закон на бумаге - это одно, а внутреннее осознание и принятие этого закона - совсем другое. На этом фоне у большинства людей сформировалось то, что в психологии называется экстернальным локусом контроля. Локус контроля - это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям неспособностям и усилиям. Экстернальный локус контроля свидетельствует о склонности приписывать причины своих неудач внешним факторам обстоятельствам, случайностям, проискам , то есть, иными словами, о безответственности. При интернальном локусе контроля человек принимает на себя ответственность за события, происходящие в его жизни, но это для большинства россиян нехарактерно. Безответственность приводит к тому, что люди с легкостью дают обещания, делают безответственные же заявления, используют заведомо ложную и непроверенную информацию, применяют недоказанные аргументы, стремясь навязать свое мнение окружающим. Это также не способствует конструктивному диалогу. Негативные установки не могут привести к позитивному результату общения. На взгляд современных исследователей, наиболее продуктивной базой формирования позитивных нравственных установок для осуществления эффективной речевой коммуникации является этика ненасилия. Эта теория основана на постулате нравственной амбивалентности человека, которая неустранима и является основой человеческого бытия. Человек в равной мере является носителем добра и зла - двух противоборствующих начал, и проявляются они в его поступках нестабильно. Вступая в речевую коммуникацию, партнер должен активизировать добрые начала и блокировать негативные тенденции. Идеологи этики ненасилия сформулировали ряд принципов социального взаимодействия людей, которые должны соблюдаться и в практике речевой коммуникации. К ним относятся: отказ от монополии на истину, готовность к изменениям, диалогу и компромиссу, критика собственного поведения с целью выявления того, что в нем может питать и провоцировать враждебную позицию оппонента, анализ ситуации глазами оппонента, чтобы понять его и найти такой выход, который позволил бы ему сохранить лицо, борьба со злом, но любовь к людям, стоящим за ним, полная открытость поведения, отсутствие лжи, скрытых намерений, тактических хитростей. Кроме этических основ речевого общения существуют принципы, созданные лингвистами - исследователями речевого общения. Правила эти исходят из того, что если люди все же начали говорить друг с другом, значит, они в равной мере заинтересованы в этом разговоре. Поэтому они должны приложить все усилия для того, чтобы разговор состоялся и не был пустым, бессмысленным. Принцип кооперации Грайса гласит: "Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель направление этого диалога". Более конкретные постулаты речевого общения делятся на четыре категории: количества, качества, отношения и способа. Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется. Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется. Не говори того, что ты считаешь ложным. Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований. Избегай непонятных выражений. Будь краток избегай ненужного многословия. Будь организован. Для каждой из выделенных коммуникативных категорий можно провести простую аналогию из других, скажем, бытовых ситуаций. Если вы помогаете мне чинить машину, мне естественно ожидать, что ваш вклад будет не больше и не меньше того, который требуется: например, если в какой-то момент мне понадобятся четыре гайки, я рассчитываю получить от вас именно четыре, а не две и не шесть гаек. Мне естественно ожидать, что ваш вклад будет искренним, а не фальшивым. Если вы помогаете мне готовить торт, я не ожидаю, что вы подадите мне соль, когда мне нужен сахар. На каждом этапе совместных действий мне естественно ожидать, что вклад партнера будет уместен по отношению к непосредственным целям данного шага. Когда я замешиваю тесто, я не ожидаю, что вы подадите мне книгу или кухонное полотенце хотя то же самое действие могло бы стать уместным на одном из более поздних шагов. Мне естественно ожидать, что партнер даст мне понять, в чем состоит его вклад, и что он выполнит свои действия с должной скоростью. Конечно, участники речевого общения могут обойти тот или иной постулат, откровенно отказаться его соблюдать и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Джон Лич описал еще один ведущий принцип коммуникации - принцип вежливости, представляющий собой совокупность ряда максим. Максима такта. Это максима границ личной сферы. В идеале любой коммуникативный акт предусматривает определенную дистанцию между собеседниками. Поэтому не следует обсуждать цель, которую собеседник преследует в разговоре, если только он сам о ней не сказал. Кроме того, не следует затрагивать потенциально опасные темы частная жизнь, личные вкусы и т. Максима великодушия. Это максима необременения собеседника, она предохраняет его от доминирования в ходе коммуникации. Не следует связывать партнера обещанием или клятвой, предложение должно быть сформулировано так, чтобы его можно было отвергнуть не стоит делать предложений, от которых "вы не сможете отказаться".
Вести конструктивный
Больше не просто задаем вопросы, но и стремимся понять, что у нас в голове у нашего собеседника. В результате возникает новое, более полное и глубокое понимание. Разумеется, конструктивный диалог требует усилий и навыков. Он требует оставить свои предубеждения и предвзятости, быть открытым и уважительным к мнениям других.
Это может быть сложно, но именно так настоящее общение становится возможным. Именно так оно может приносить наилучшие результаты, ведь в таком общении каждый видит ценность во взгляде другого. В центре конструктивного диалога всегда находится стремление к общему пониманию.
Это не обсуждение с победителями и проигравшими, а окно в креативное развитие и совместное решение проблем. Оно вызывает больше сопереживания и сочувствия, делает нас более активными слушателями и видителями. Это помогает оставаться сфокусированным, терпеливым и открытым для нового.
В нашем быстро меняющемся мире способность к ведению конструктивного диалога становится все более важной. Он помогает нам преодолеть разногласия, сглаживает конфликты, укрепляет отношения и облегчает решение сложных задач. Он не всегда легок и приводит к быстрому результату, но он стоит того, чтобы вложить свои усилия и время.
Конструктивный диалог - это процесс двустороннего общения, в котором обе стороны вносят вклад и берут на себя ответственность за результат.
Окружение также имеет большое влияние на ход беседы. Некоторые места придают разговору настроение, другие, напротив, не способствуют диалогу. Важно ответственно подходить к выбору локации для дискуссии: возможно, ее придется подготовить заранее или переместиться в другое место. Каждый разговор имеет свои правила, которые часто бывают произвольны или несправедливы. В результате конструктивность беседы падает, а возможности участников высказаться ограничены. Постарайтесь определить правила ведения дискуссии самостоятельно, в зависимости от вашей цели. Это поможет диалогу стать конструктивнее. Общение — не статичный процесс, и им можно управлять. В свою очередь, он может влиять на собеседников, укреплять связи между ними, побуждать к действию и создавать уникальный опыт.
Многие великие идеи были рождены в беседах и многие так и не покинули пределы комнаты. Конструктивный диалог стимулирует — воплощать эти идеи в жизнь. Главное — набраться смелости и признать, что вы в силах это сделать. Важные беседы не всегда проходят легко. Иногда они заставляют нас нервничать или идут не по плану. Что бы ни случилось, помните: разговор — это в первую очередь творческий процесс.
Психолог П. Уилсон показывал студентам разных классов колледжа одного и того же мужчину. В одном классе психолог представлял этого мужчину как студента, во втором — как лаборанта, в третьем — как преподавателя, в четвертом — как доцента, в последнем — как профессора. После того как гость уходил, студентов просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост незнакомца неуклонно увеличивался по мере увеличения его социального статуса, в то время как рост психолога не менялся. Интересно, что разрыв в росте незнакомца от первого до последнего класса составлял 14—15 см; привлекательного внешнего вида аккуратная ли прическа, расчесан ли, выглажен ли, выбрит ли, застегнут ли на все пуговицы и др. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимателен к аргументам и ходу рассуждений. Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора. Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов. Как же преодолевать этот барьер? Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы: привлечь внимание; удержать внимание. На наше внимание больше всего влияют следующие факторы: актуальность и важность информации, ее новизна, нестандартность подачи, неожиданность, интенсивность передачи информации, звучность голоса и его модуляция. Привлечь внимание можно при использовании трех основных приемов. К ним относятся: прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато наверняка по каким-либо причинам имеющая смысл, значение, ценность для собеседника или для всех присутствующих откуда родом, последний просмотренный фильм, телевизионная передача, прочитанная книга, увлечения и др. Говорящий произносит нечто, что трудно воспринимается, например говорит очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания. В результате говорящий как бы «завлекает» слушающего в свои «сети». Другими словами, говорящий провоцирует слушателя самого применить способы концентрации внимания, а потом их использует; прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, выбирает несколько человек в аудитории и кивает им и т. Не менее важна и проблема поддержания внимания Она решается рядом приемов. Наиболее важные из них следующие. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий ; прием «навязывания ритма» постоянное изменение характеристик голоса и речи, то есть говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, то нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания. Этим приемом ликвидируется монотонность звучания; прием «акцентировки» употребление различных служебных фраз, призванных привлечь внимание, типа «Прошу обратить внимание», «Важно о и др. Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» не слышим, не видим, не понимаем. Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический фонема — звук , семантический семантика — смысловое значение слов , стилистический стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания , логический. Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны: внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки; учет аудитории и индивидуальных особенностей людей чем хуже знает человек предмет обсуждения, тем медленнее надо говорить, тем подробнее нужно разъяснять, люди разных национальностей говорят с различной скоростью: на севере и в средней полосе — медленнее, на юге — быстрее; маленькие дети и старики плохо воспринимают быструю речь и др. Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры например, смысл слов «перо», «капуста» и др. Возникновение барьера можно объяснить так: мы обычно исходим из того, что «все понимают, как я», а между тем правильнее было бы сказать обратное — «все понимают по-своему». Для преодоления семантического барьера необходимо: говорить максимально просто; заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов, если надо разъяснить их в начале разговора. Стилистический барьер непонимания возникает, когда человек обязан понять и, следовательно, отразить в каком-то ответе или действии только то словесное обращение, которое подчинено установленной грамматической структуре. В противном случае, когда происходит несоответствие между формой и содержанием, возникает стилистический барьер. Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать. С определенными оговорками можно признать, что стиль — это отношение формы сообщения к его содержанию. Поэтому главное при преодолении стилистического барьера — правильно структурировать передаваемую информацию. Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи. Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом этот закон часто называют еще «фактором ряда». Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились. Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника. Возможны следующие варианты перечисления: простое перечисление — «во-первых, во-вторых, в-третьих…»; ранжирование — «сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное…»; логическая цепь — «если это — то, тогда можно предположить, что…, а следовательно…». Логическое построение сообщения должно вести собеседника от привлечения внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, а от заключения к призыву действовать. Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, то есть наша. Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания. Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий: Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку. Учите его отстаивать свою точку зрения.
Наоборот, разговор должен проходить в позитивном тоне. Структура конструктивной критики: Похвалить. Теперь разберем это все на примере. Допустим, что вы начальник отдела. Один из ваших подчиненных, который ранее никогда вас не подводил, не выполнил рабочий план. Представим, что его зовут Игорь. Как же действовать в такой ситуации? Начните с положительной оценки. Пример: «Игорь, за прошлые месяцы ты показал хорошие результаты. Благодаря тяжелому труду и упорству ты стал одним из лучших сотрудников нашего отдела». Услышав такие одобрительные слова, ваш подчиненный будет готов к обсуждение моментов, которые следует доработать. Обсудите то, что требует изменений и улучшений. Пример: «При этом, тебе еще есть куда расти. В этом месяце ты выполнил план только наполовину. Давай обсудим, что ты можешь сделать для того, чтобы в следующем месяце улучшить этот показатель». Завершите разговор на позитивной ноте. Пример: «Думаю, с твоими способностями тебе не составит особого труда решить эту проблему». На этом мы предлагаем закончить нашу статью. Теперь вы знаете, что означает конструктивный разговор, и как его стоит вести личной жизни и на работе. Надеемся, что наша публикация была вам интересна и вы узнали немало познавательной информации! Техника слушания Для ведения диалога необходимо освоить техники слушания собеседника. К ним относятся: активная рефлексивная , пассивная нерефлексивная и эмпатическая. Активная Активная техника заключается в отражении полученной информации. Это показывает собеседнику ваше внимание, заинтересованность и уважение, а также удерживает внимание, без потери нити разговора. Пассивная Пассивная техника отражает полную сосредоточенность внимания на полученной информации и поведении партнера. Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником. Не нужно объяснять причину этих переживаний. Основы Для того, чтобы действенно доносить информацию до собеседника, а также самому воспринимать слышимое, нужно пользоваться простыми, базовыми понятиями конструктивного общения. Воспринимать информацию объективно. Вне зависимости от личности человека, который ее передает. Вы можете быть не согласны с точкой зрения или вам может быть неприятен человек, который эту точку зрения выражает. Однако, конструктивное общение подразумевает умение рассматривать позицию, даже если она вам не близка. Отсутствие ярких эмоций. Разговор на повышенных тонах — общение деструктивное. Находясь в заряженном эмоциональном состоянии особенно негативном , человек не может адекватно воспринимать информацию физически. Вы можете упустить важные детали, что помешает смотреть на точку зрения целостно. Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми. Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку. Учите его отстаивать свою точку зрения. Решайте проблему, а не меняйте собеседника В жизни многие люди очень часто пытаются изменить окружающих под себя. От такой черты нужно попытаться избавиться как можно быстрее. Осознание того факта, что у вас вряд ли получится изменить другого человека, может предотвратить огромное количество проблем, которые могут появиться в обозримом будущем. Перед вами стоит конкретная задача. Рассмотрим проблему, которую мы упоминали ранее, — ребенок не успевает выполнять домашнее задание. В такой ситуации не нужно ломать свое чадо и в достаточно грубой форме пытаться его перевоспитывать. Ребенок может не делать домашнее задание не только из-за того, что он хулиган и бездельник. Возможно, он слишком занят на тренировках. Или же у него много времени занимают репетиторы, и он из-за этого просто-напросто не успевает поработать над другими предметами. Есть вероятность, что он просто не понимает ту или иную тему. Как видите, причин может быть много. Главное — это выявить проблему и попытаться ее решить. Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила: Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте. Нельзя позволять им обсуждать их. Это приведет к манипулированию родителями. Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка. Выражайте похвалу за любые достижения и успехи. Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка. Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности. Упражнение «Видеофильм». Инструкция психолога У вас недавно произошел конфликт с коллегой. В своем внутреннем монологе вы произносите обвинительные речи по отношению к нему и никак не можете избавиться от чувства неприязни к этому человеку. Через определенное время вам кажется, что участник конфликта имеет все человеческие недостатки и пороки, какие вы знаете. Этот человек ужасен, просто монстр! Остановите свое воображение! Человек-монстр встречается в реальной жизни чрезвычайно редко, а ваша работа не похожа на фильм ужасов. В реальной жизни люди, как правило, обладают и недостатками, и достоинствами.
Основные техники конструктивного общения и взаимодействия
Конструктивный диалог: что это, правила и особенности | Сегодня обратиться в органы местного самоуправления можно несколькими способами. К примеру, написать устное обращение в то или иное ведомство, воспользоваться популярными пабликами в социальных сетях. |
Конструктивно вести диалог | Основная задача любого конструктивного диалога – приход к обоюдному мнению, которое будет получено за счет более-менее объективного обсуждения идей. |
Что значит конструктивно — значение слова, конструктивным элемент, диалог, критика, мышление | Необходимость конструктивного диалога, как правило, диктуется не волей отдельных лиц, а реально сложившейся ситуацией, связана с решением жизненно важных проблем. |
Правила ведения конструктивного диалога кратко | Конструктивное общение базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности: кто-то в паре больше тревожится, кто-то избегает, а кто-то всегда настроен вести диалог. |
Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы - Психолик | Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова "конструктив". |
5 стратегий поведения в конфликтной ситуации
Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы.В цели и стиле ведения беседы заключается отличие конструктивного диалога от. Итогом такого диалога является формирование чувства конструктивного осознания и единой точки зрения между участниками разговора. Дабы понять, что значит конструктивный разговор, необходимо для начала узнать значение слова «конструктив».
Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы
- Как говорить, чтобы тебя поняли
- Конструктивный диалог: что это, правила и особенности
- Семь секретов эффективного диалога
- Вести конструктивный
- Конструктивный диалог
- Конструктивное общение и разговор: условия, правила, способы и приемы
Зачем нужно продумывать диалог
- Конструктивно вести диалог
- Конструктивный диалог: особенности и правила построения
- Семь секретов эффективного диалога | Rusbase
- Правила ведения конструктивного диалога кратко
- Пример констуктивного диалога
Предложения со словосочетанием «конструктивный диалог»
Например, вы склонны слышать возражение в каждом предложении? Или вы часто чувствуете, что вас игнорируют? Для того, чтобы начать здоровое общение, нам нужно помнить о четырех составляющих сообщения: Факт Отношения Обращение Поэтому в следующий раз, когда вы почувствуете, что диалог заходит в тупик или вызывает слишком яркие эмоции, вернитесь к исходному утверждению и подумайте о четырех составляющих аспектах сообщения. Как еще вы могли бы интерпретировать сообщение?
Сосредоточьтесь на фактических фактах сообщения и используйте вопросы, чтобы уточнить, поняли ли вы, что другой человек пытался вам сказать. Пример констуктивного диалога Для примера еще один диалог: Ваш партнер опаздывает и Вы начинаете раздражаться. Для получения положительного результата беседы выполните следующие четыре шага: 1.
Наблюдение Во-первых, постарайтесь передать свои наблюдения, не навешивая ярлыков и не интерпретируя их. В том случае, если ваш партнер опаздывает, это именно так: он опаздывает. Ваша интерпретация может заключаться в том, что дата или вы не имеет для него большого значения или что-то другое было более важным.
Поэтому вместо того, чтобы начинать раздражаться сразу же на вашу собственную интерпретацию, вы можете просто сказать: "я понимаю, что ты опоздал на наше свидание". Это фактическое наблюдение без всякой оценки.
Нередко, слушая о чьих-то успехах и достижениях, люди пытаются переплюнуть собеседника, демонстрируя свое превосходство.
Это характеризует человека не лучшим образом. Приказной тон. Все, чего вы хотите добиться от оппонента, должно иметь форму просьбы.
Правильный выбор собеседника Подчиненные обговаривают между собой решения своего руководства: одних не устраивает уменьшение времени, отведенного на обеденный перерыв, других — кондиционер, который не работает в жару, третьих — отсутствие мусорного ведра в офисе, и т. Если они будут просто обсуждать это между собой, то так в итоге ничего и не добьются. С такими вопросами более конструктивно будет обратиться напрямую к своему начальству если есть конкретное предложение.
Что еще препятствует конструктивному общению? Общение с людьми не всегда бывает конструктивным. Препятствием на пути к продуктивному диалогу могут стать такие факторы: Обсуждение прошлого.
Даже если проблема была актуальна не ранее чем вчера, к ней уже не стоит возвращаться. Произошедшие события невозможно изменить, но они нередко становятся причиной конфликтов. Обратиться к прошлому можно лишь в том случае, если имеющийся опыт поможет в решении нынешних проблем.
Неправильный выбор собеседника. Порой человек начинает обсуждать проблемный вопрос с тем, кто никоим образом не может поспособствовать его решению. Бессилие собеседника в данном вопросе может быть воспринято агрессивно, а потому конфликт на данной почве неизбежен.
Попытка изменить окружающих. Если у вас есть конкретная проблема, то вы должны сосредоточиться на ее устранении, а не на попытках перестроить своего собеседника. Конструктивный разговор: значение слова Зачастую мы общаемся с людьми для того, чтобы развлечься, приятно провести время и поделиться своими радостями и переживаниями.
Но что делать в том случае, когда перед нами стоит сложная задача, требующая грамотного решения? В таких ситуациях на помощь приходит конструктивный разговор, который дает возможность найти взаимовыгодное решение и подсказывает направление для достижения той или иной цели. Многие ошибочно полагают, что конструктивное общение необходимо только в профессиональной деятельности.
На самом деле, оно играет важную роль и в семейный отношениях. Вряд ли вы сможете решить проблему члена своей семьи, если будете прибегать к приемам деструктивного разговора. Барьеры в общении Почему не всегда складывается конструктивное общение?
Психология объясняет это существованием барьеров, среди которых стоит особенно выделить: Барьер избегания — уклонение от контактов по причине того, что собеседник может оказать негативное воздействие. Это чувство может быть основано как на личной неприязни, так и на объективных факторах. Барьер авторитета связан с тем, что к некоторым людям есть безоговорочное доверие в силу их социального статуса или личных особенностей.
Все остальные лишены такой благосклонности. Фонетический барьер — это банальное невосприятие речи собеседника. Это может быть связано со скоростью говорения, громкостью, дефектами речи или тембром голоса.
Семантический барьер связан с лексиконом, который говорящий использует в своем монологе. Даже если человек повествует о серьезной проблеме, использование сленговых терминов или жаргонных выражений может отвернуть слушателя. Барьер стыда и вины возникает из-за неуверенности в себе.
Человек стесняется выражать свои мысли, из-за чего с ним просто невозможно выстроить конструктивный диалог. Решайте проблему Многие семейные союзы распадаются потому, что люди предпочитают менять партнёров, а не решать проблемы. В результате каждый создает новую семью, в которой возникают старые сложности.
Получается, что смена партнера никак не помогает избежать проблем. Конструктивный диалог и нужен именно для того, чтобы решить возникшую проблему. В его процессе необходимо обсудить причины возникшей ситуации и попытаться их устранить.
Выясните в разговоре, почему супруг поступает так, а не иначе, и постарайтесь предложить альтернативное поведение. Как снять эмоциональное напряжение во время разговора? Конструктивное общение подразумевает холодный разум, а чрезмерная эмоциональность будет неуместной.
Это приводит к потере контроля над ситуацией и серьезным конфликтам. Чтобы снять напряжение, можно воспользоваться такими приемами: Не выстраивайте защиту и не используйте тактику нападения. Если вы понимаете, что вас несправедливо обвиняют, не обрушивайтесь с ответной критикой на оппонента, ведь это демонстрация низкого уровня культуры.
Защищаться и оправдываться также не стоит, ведь это проявление слабости. Наиболее разумное решение — спокойно и обстоятельно пояснить свою точку зрения. Определите источник негативных эмоций и попробуйте его устранить.
Вполне возможно, что агрессия направлена не конкретно на вас, а связана с какими-то внешними раздражителями. Постарайтесь их разгадать и успокоить своего оппонента. Продемонстрируйте открытость и готовность понять своего собеседника.
Даже если человек агрессивен и рассержен, вы должны продемонстрировать свое умение слушать. Позволив оппоненту выговориться, вы можете рассчитывать на дальнейшее общение в более ровных и спокойных тонах. Правила спора Древние греки — известные мастера полемики — называли искусство спора эристикой.
И они совершенно не зря именовали спор искусством. Конструктивное общение — это процесс, который должен принести моральное удовлетворение обеим сторонам, служащий для достижения основной цели беседы — познания истины и корректировки картины мира. Важно соблюдать несколько простых правил.
Первое, на что стоит обратить внимание еще перед началом беседы, — это настроение и самочувствие оппонента. Насколько бы ни была интересна тема, которую необходимо обсудить, нормального общения не получится, если одна из сторон разговора: раздражена; куда-то спешит или очень занята; плохо себя чувствует и т. Психологи не рекомендуют злоупотреблять в разговоре резким отрицанием.
Для демонстрации того, что вам интересна тема, иногда делайте кивок головой, тем самым подтверждая, — вы внемлите собеседнику. Эмпатическая Эмпатическая техника основывается на сопереживании оппоненту. Необходимо не только понимать, но и разделять эмоции собеседника. Для ведения положительного конструктивного диалога советуют овладеть этой техникой. Необходимо настроиться на слушание оппонента, абстрагироваться от своих проблем, окружающих событий. Старайтесь уловить чувства партнера и передать их словами. Выдерживайте паузу после своих слов для обдумывания их собеседником.
Не нужно объяснять причину этих переживаний. Группировка тем Для удобства, можно мысленно составить библиотеку тем. Если вы говорите о работе, то тема никак не должна переключаться на личные вопросы. Если анализируете ситуацию, не думайте о предстоящем ремонте или кинофильме. Очистите ваш внутренний диалог от мусора. Только чистый конструктивизм мышления. Когда вы уже не работаете, а просто гуляете по парку, можно позволить себе подумать о чем-то отстраненном.
Но и тогда не забывайте о контроле. В голове не должно быть каши — чистые мысли на определенную тему. Когда она будет исчерпана, переходите к другой. Мышление нуждается в контроле. Обучение детей Воспитывая ребенка, не забудьте научить его правильному умению слушать и уважать собеседника. Это обучение заключается в контроле за собственной речью. Дети все повторяют за окружающими их людьми.
Старайтесь, чтобы ваше общение с ребенком было таким же, как и со взрослым человеком. Общаясь с родителями, дети должны научиться жить, умея аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Позволяйте им проявлять инициативу. Не перебивайте, несмотря на абсурдность высказывания. Выслушайте его до конца, аккуратно и обстоятельно объясните неправоту ребенку. Учите его отстаивать свою точку зрения. Методы Рассмотрим приемы, которые помогут научиться конструктивному мышлению.
Полный контроль за эмоциями. Пусть вас расстроило, что начальник накричал с самого утра. Прочь жалость к себе и театральные отступления. Просто решаете важные задачи, заходите к нему в кабинет и разрешаете ситуацию до конца. Если почувствовали симптом какой-либо болезни, отключаете панику. Какие симптомы должны быть у больного? Они у вас есть или это все результат буйной фантазии?
Если симптомы сохраняются некоторое время и им нет объяснений, просто проверьтесь. Без паники и написания завещания. Чувства почти всегда лишние. Потому что неконструктивны. Планируйте своё время от и до. Вы всегда должны знать, чем будете заниматься завтра и через месяц. Если планы меняются, подстраивайтесь, сохраняйте основу.
Ее стоит составить заранее. Это выглядит так: многое может измениться, но даже если наступит конец света, вы все равно сделаете уборку дома и 50 приседаний. Это основа конструктивного мышления. Конструктивное общение с детьми Для того чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, используйте следующие правила: Установите четкие границы дозволенного. Постоянно о них напоминайте. Нельзя позволять им обсуждать их. Это приведет к манипулированию родителями.
Границы должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Меняйте правила со взрослением ребенка. Выражайте похвалу за любые достижения и успехи. Это укрепляет веру в себя и стимулирует личностное развитие, а также дальнейшие достижения. Правила и ограничения должны соблюдать все люди, принимающие участие в процессе воспитания ребенка. Если это не соблюдается, то ребенку трудно их воспринимать и соблюдать. Наказание должно быть аргументированным и соответствовать провинности.
Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Отсутствие негатива Чтобы диалог удался, необходимо забыть о негативных выражениях. Они не только губят беседу, но и характеризуют собеседника в неприятном свете.
От сплетен нужно отказаться. Человек, который высказывается в негативном ключе о других людях, не вызывает доверия. Желание общаться со сплетником быстро пропадает.
Если собеседник решил повернуть тему в негативное русло, необходимо как можно быстрее сменить разговор. Сделать это можно, вспомнив любую шутку или веселый момент из фильма. Конструктивная критика Конструктивный диалог неразрывно связан с аргументированной критикой.
Отсутствие агрессии — важное условие оценочного суждения. Чтобы собеседник адекватно воспринял замечания в свой адрес и захотел провести работу над ошибками, критиковать нужно по следующей схеме: Сначала человека следует похвалить. Положительная оценка расслабит партнера и ему захочется обсудить моменты, которые требуют доработки.
Пример: «Светлана, ты в прошлом месяце смогла увеличить продажи в 3 раза. Это потрясающе». Второй этап — критика.
Человеку нужно сказать, что в его действиях необходимо подкорректировать. Заканчивать разговор нужно похвалой. Позитивный настрой в конце беседы оставит приятные впечатления о диалоге.
Пример: «Вы прекрасный специалист. Я верю, что получится найти верное решение». Понятный лексикон Чтобы общение было приятным и интересным, необходимо говорить с партнером на одном языке.
Не стоит использовать в диалоге неизвестные собеседнику термины и слова. Выбирая выражения, нужно учитывать: профессию, образование, возраст. Если общение будет строиться без учета личности собеседника, тогда договориться и прийти к единому решению не получится.
Общие темы Монолог хорош на сцене, а в беседе важным условием является вовлеченность в разговор всех участников.