Ольга Селезнёва поставила оценку 9 и написала отзыв к фильму «По щучьему велению».
Содержание
- По щучьему велению. Народные русские сказки
- «По щучьему велению»: сказка об успешном импортозамещении
- По щучьему велению (2023)
- «По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ)
- В прокат вышел "По щучьему велению": "не фильм, а сказка"
- Режиссёр Войтинский: успех сказки «По щучьему велению» стал неожиданностью
Фильм «По щучьему велению» снова возглавил кинопрокат в России за минувшие выходные
Аудиосказка По щучьему веленью | слушать сказку онлайн | «По щучьему велению» – сказка для всех: юмор без похабщины, пушистый Кот Баюн в качестве любимца юных зрителей и отсылки на современность для взрослых. |
По щучьему велению (слушать аудиокнигу бесплатно) | Фильм По щучьему велению (2023) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! |
Сказка про Емелю | Читать онлайн книгу «По щучьему веленью» автора Алексея Толстого полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Сказочные трейлеры сентября
«По щучьему веленью» — распространённый сюжет волшебной народной сказки у восточных славян. Три варианта сказки опубликовано в сборнике «Народные русские сказки» Александра. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Никита Кологривый, Мила Ершова, Роман Мадянов и др. Продюсер: Александр Горохов, Сергей Сельянов, Наталья Смирнова. Экранизация популярной русской сказки "По щучьему велению" продемонстрировала впечатляющую выносливость в прокате: ее кассовые сборы превысили два миллиарда.
В печатном номере
- О чем сказка "Емеля и щука" и кто ее автор? Сказка "По щучьему велению" расскажет про Емелю и щуку
- «По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ) — Новости Хабаровска
- Фильм «По щучьему велению» снова возглавил кинопрокат в России за минувшие выходные
- Сказка «По щучьему велению», снятая в Прикамье, стала лидером российского кинопроката
- «Кологривый вывез». Что пишут зрители про сказку «По щучьему велению» | Аргументы и Факты
Фильм «По щучьему велению» снова возглавил кинопрокат в России за минувшие выходные
В прошлом веке народными сказками заинтересовались писатели. Они ходили по деревням и селам и записывали песни, сказки, были от известных сказителей — сказочников. Одним из самых больших знатоков русских народных сказок был неутомимый собиратель фольклора А. Афанасьев 1826—1871. Всю свою жизнь он посвятил этому делу. Афанасьевым было записано несколько сотен сказок, среди них—и сказка «По щучьему велению». Веселая и озорная эта сказка.
Здесь печь идет в гости к царю, топор сам собой рубит дрова, а сани без лошади отправляются в лес.
Скорее всего, для достижения этой суммы картине не понадобится много времени — её сборы уже превысили 1,3 млрд рублей. Два желания он тратит на пустяки, а третье оставляет на потом. Затем герой влюбляется в царевну Анфису — и добиться её руки Емеле помогает щука, обернувшаяся в девушку Василису.
На втором месте — исторический фильм «Императрицы» Андрея Кравчука , собравший 39,7 млн рублей. Фильм рассказывает о первых императрицах Российской империи: Екатерине I, Анне Иоанновне и главной героине фильма — Елизавете Петровне. Российская биографическо-приключенческая драма «Повелитель ветра» заняла третье место, заработав 39,6 млн рублей. В фильме о российском путешественнике Федоре Конюхове сыграл Федор Бондарчук.
Поймал как-то раз парень щуку, а она оказалась говорящей да желания исполняющей. И воду помогла с реки домой принести, и дров наколоть да печь истопить, и на печке по улицам покатать. В аудиосказке «По щучьему веленью» Емеля окажется в засмоленной бочке с Марьей-царевной, освободится и построит дворец.
Аудиокниги слушать онлайн
Поймав говорящую щуку, деревенский парень Емеля жалеет ее и отпускает обратно в реку. За это волшебная рыба обещает ему исполнение любого желания — стоит лишь сказать «По щучьему велению, по моему хотению». Эта присказка помогает Емеле в быту: ведра сами бегут к дому, топор сам рубит дрова, которые потом в прямом смысле запрыгивают в сани. А сани, к слову, передвигаются и без лошадей.
Она рассказывает о крестьянском парне Емеле, который любил лежать на печи, любую работу делал с неохотой. Однажды, когда он отправился за водой, в его ведро попала необычная щука, в которую превратилась юная волшебница Василиса. Она обещает Емеле исполнить три любых желания, два желания он «спустил на ветер», а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему пришлось действовать самому, без волшебной силы. В конце сказки главный герой понимает простую истину и понимает, что такое настоящее чудо… Студентам было интересно посмотреть добрую, забавную сказку, сделав вывод о том, что нужно вовремя понимать свои желания.
Если «Коне -Горбунок» был снят в павильоне и дорисован на компьютере, то «По щучьему велению» снят в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах — летом и зимой. Съемки проходили под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля и выловил Щуку. Группа проживала прямо в съемочной локации - в туристическом комплексе «Абалак», построенным в год назад местным бизнесменом-подвижником. Избы, терема, царский дворец — все это сказочный комплекс, в который художники добавили цветов, растений, реквизита и печь. Декорация Царства Кощея были построены в Петербурге - в стенах бывшего завода. А интерьеры Царского Дворца строили в павильонах «Ленфильма». Он — царь-хозяйственник, в перерывах между сидением на троне он столярничает, слесарничает и озеленяет территории. Ходит в переднике с карманами, полными инструментов, носит деревянную корону, которую специально для съемок выпилил своими руками легендарный оператор Сергей АСТАХОВ. В роли Царицы-Призрака - Агриппина СТЕКЛОВА, которая впервые снялась в сказке и впервые в своей яркой карьере играла буквально в паре с мастерами компьютерной графики, которые четко контролировали актрису, ведь ее героиня должна была появляться из пыли и исчезать по частям.
Кадр из трейлера к фильму "По щучьему велению" Сам же Емеля находится на одной из вершин любовного треугольника: к Емеле неравнодушна перевоплотившаяся в Василису Мила Ершова Щука. Однако «заряженный» на женитьбу с Анфисой Емеля в упор не замечает страданий девушки-рыбы. При этом сказка остается сказкой. Никто особенно не грустит. Все бодры, веселы и полны энергии. Взрослости детской картине придает разве что аллюзия на современную российскую реальность. Царю, как и полагается, не очень нравится чужеземная демократия, а слегка дурашливый плут в лице английского посла как бы воплощает собой образ западной дипломатии. Впрочем, дети об этом вряд ли догадаются. Зато взрослые, наверняка, подметят. И с этим трудно не согласиться. На этом «взрослые» шутки в картине «По щучьему велению» практически исчерпываются. В целом, в фильме не так много юмора, который смог бы повеселить родителей, пришедших в кинотеатры вместе с детьми. Да и детских шуток, заставивших бы хохотать младших школьников наш зал был набит детьми, которых привели на сеанс учителя , в сказке про Емелю явно маловато.
Сказка «По щучьему велению» возглавила российский прокат
Сказка "Про Емелю и щуку" содержит в себе скрытую мораль. Царь и Емеля Услыхав про невиданное чудо, самоходную печку, да еще и про крутой нрав ее хозяина, царь решает вызвать Емелю к себе. С неохотой "герой" является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня. В царском дворце он встречается с королевной.
Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены. Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя.
Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.
Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее. Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца.
Волшебная рыба исполняет желание. Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь. Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое.
Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.
Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит.
Съемки уже завершены и велись в Тобольске и Тюмени. Режиссером выступил Александр Войтинский, известный по фильму "Призрак".
Cценарий написал Александр Архипов, работавший над мультфильмами "Садко" и "Синдбад: Пираты семи штормов".
А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь! Золотой орёл номинация.
Прокат фильма начался 26 октября. Почти за 2 недели показа кинокартина Александра Войтинского стала третьим фильмом в 2023 году, преодолевшим миллиардную планку. Администраторы кинотеатров связывают интерес зрителей с удачным выбором даты выхода премьеры — показ начался в период школьных каникул.
Очень быстро все расхватывают. Также на вечерние сеансы сегодня очень много мест занято, потому что каникулы и все с детьми. Тут такая возможность посмотреть с детьми — веселая, еще и наша. Это детская добрая сказка. Родители же в основном выбирают, на что пойти. Видят что-то родное из детства, и поэтому хотят детям тоже показать», — считает администратор кинотеатра Владислав Махнутин. По всей стране зрители ждали премьеру с момента публикации трейлера, говорят эксперты.
За первую неделю, по данным аналитиков кинорынка, кассовый сбор и поток зрителей обогнал месячный показ фильма «Оппенгеймер». В красноярские кинотеатры зрители приходят всей семьей. Евгения Холкина и Варя Павлова: «Мы в полном восторге, замечательно, интересно.
О чем сказка "Емеля и щука" и кто ее автор? Сказка "По щучьему велению" расскажет про Емелю и щуку
Следовательно, проект полностью окупился и принес своим создателям существенную прибыль. Какие актеры снимались в фильме "По щучьему велению".
Безусловно, он в нее влюбляется, а в кого еще? Но моя героиня не знает, что такое любовь. В ее голове математические расчеты с выгодой. Если она кого-то и любит, то только себя, а полюбить кого-то другого она пока не в силах. Он и Роман Мадянов — это люди с суперхаризмой.
Они только заходят на площадку — и все: кадр готов, сцена в кармане. Да и Никита тоже быстро подрастающий монстр. А Алина Алексеева — фея, чарующая каждым своим жестом. Мила Ершова — актриса непростая, с глубиной, в которой можно утонуть. Я девушек меньше отмечаю, потому что они от рождения все великие актрисы. По крайней мере я тут же попадаюсь на их волшебство. И согласился я на эту роль с удовольствием, потому что обещал своим детям, что обязательно снимусь для них в детском кино, в сказке или озвучу мультфильм, и тут — Кощей!
К тому же мои съемки были в Питере, это мой родной город, поэтому все сошлось идеально. Мой Кощей — не просто бессердечный злодей, как принято в русском фольклоре. Он — начальник Царства Мертвых. Должность, конечно, обязывает, но он не лишен каких-то человеческих чувств и качеств, не совсем отморожен. Только вот человечность его, как и смерть, закопана очень глубоко. И чтобы он чем-то помог, надо достучаться до этих глубин, докопаться до его человечности. Кощей — это острый характер, в сказке всегда острые характеры — смотришь и сразу понимаешь, кто плохой, кто хороший, кто злой, кто добрый.
Сказка — это всегда театр представления, а не проживания. Ближе к дель арте, чем к психологическому театру. Это не отменяет того, что все происходит по-настоящему. Это настоящие герои, психологически тонко выписанные. Такие характеры всегда интересно играть. Я царица — призрак, введенный персонаж. Там есть царь в исполнении прекрасного Романа Мадянова, у которого есть дочь, которую он хочет выдать за Емелю.
А у дочери есть мама. И история умалчивает о том, при каких обстоятельствах она почила, но поскольку это сказка, то нет разделения на эту и ту жизнь. Дочь все время на связи с мамой, и мама дает ей разные советы. Она довольно вредная, но при этом остроумна и креативна. И дочь свою любит и уважает. А поскольку дочь за Емелю выходить не хочет, то они вместе пытаются отвадить ненужного жениха, для чего придумывают ему всякого рода препятствия. Мы все любим сказки, потому что мы все родом из детства.
У каждого из нас в детстве были сказки, и у следующих поколений будут. Любовь к сказкам поддерживает в нас ребенка, а дети — это самое прекрасное, что может быть. У нас свой мирок — есть специалист по тканям, есть по вышивке, по вязке, по 3D-принтам. Мы не фабрика, но в масштабе одной картины мы справляемся. В картине «По щучьему велению» мы делали принты на каждого героя. Потом печатали на фабрике, потом шили костюмы. Каждая ткань на каждом герое придумана под образ.
Она неповторима. Это дорого. Дороже, чем купить в магазине. Но мало иметь на это деньги, надо иметь понимание о самих тканях, на которых печатаешь, знать это все технологически. Таких тканей больше нет. Они придуманы на основе рисунков кружева — русского, европейского. Очень много используем ткани, которую между собой мы называем половой тряпкой.
На ней получается очень красивая древняя печать. Она типа холста, но более грубая. Еще хороша ткань для живописи. И еще печать очень красиво выглядит на вельвете. Плюс на эту печать мы делаем вышивку, и тогда рисунок становится еще более выпуклым. Для кино это важно. Если оператор удачно поставит свет, то этот костюм заживет своей жизнью.
Станет более рельефным. И зритель, может быть, на подсознательном уровне увидит, что одежда тоже сказочная и живет. А чем прекрасная сказка? У нее нет привязки к какой-либо эпохе, нет жестких рамок. У нас героиня может носить кринолин 19 века, а панье 18 века. Формат сказки это терпит. На то она и сказка, что в ней может быть любое чудо.
С ним была хорошая зацепка в том, что он живет с отцом и ничего не делает. Рубаха у него настолько перештопанная, что ни одного цельного куска не осталось. Мы позаимствовали дизайн его рубахи у японцев — это когда ткань накладывается друг на друга, а швы и лохматки остаются сверху. Мы собирали рубаху из квадратов. Я выкладывала, а помощница приметывала вручную. Для дублей у нас было 4 рубашки. И мы сделали их, как и японцы, из джинсовки.
Но когда Сельянов посмотрел, то сказал: «Он же — Емеля, а вы мне тут что дизайнерскую рубашку подсунули? Она превратилась в более-менее варенку и стала более живая. Сельянов прав. Иначе Емеля стал бы как модель с подиума. Мы решили, что поскольку семья бедная, этой рубашке уже много лет и она латается, штопается, собирается из обрывков, обрезков рубах отца, деда, старшего брата, еще кого-то. Это все сделано из пищевой пленки, политой силиконом. Поэтому он идет как робот в ледяном костюме.
Мне очень нравятся костюмы всех персонажей, это по-настоящему тонкая классная работа. Если внимательно присмотреться к узорам на ткани, которые вышивались вручную, то можно обнаружить забавные отсылки к характеру персонажа или сюжету. Причем, всё это шилось и подбиралось индивидуально, я постоянно ездила в Петербург на примерки. Мы обсуждали какой может быть фасон, ткань, цвет. И это была большая, важная и интересная часть подготовки к роли. Сельянов придумал, что это должна быть шаль. И эта шаль должна быть очень пластичной — шелестеть, сворачиваться.
Емеля ворует ее и прячет в рукав. Каждая чешуйка этой шали напечатала на 3D принтере и пришита на сетку. Это была ужасная запара — целый месяц сидел человек и вклеивал каждую чешуйку. А подвенечное платье Василисы вышито чешуйками по образцу ар-деко. Мы расшили его бисером и стеклярусом. Оно все переливалось, как и положено чешуе. А здесь мой кринолин становится все больше и больше, пропорционально крепнущей мощи Анфисы.
На съемках с каждым днем мне было все сложнее и сложнее передвигаться. Но на самом деле платья придавали мне элегантности, и я начинала понимать, почему дамы, которые носили кринолины, были такими вальяжными и плавными. Потому что просто физически невозможно нести этот кринолин быстрее. Это страшно неудобно, но очень круто. За ней ухаживает английский посланник, поэтому у нее широченное платье, на котором есть Биг Бэн, Тауэрский мост, двухэтажная карета красного цвета, охота на лис. В общем, там целая картина. А в финальной сцене она проявляет свою неприятную сущность, поэтому она вся в черном.
Почти Серсея Ланнистер, только в масштабах сказки. Поэтому мы старались сделать яркими только главных персонажей, чтобы это работало под сценарий, под сцену. Например, англичанин приходит свататься к царевне. Он в костюме, напоминающем английский твид, и в цилиндре. Принцесса приходит в точно такой же клетке, как у него, но только в платье. Это специально сделано, чтобы подчеркнуть, что она хочет замуж за англичанина. Но чтобы эта клетка была как-то связана с русским пониманием английской клетки на ней кое-где есть рисунок из жостовских подносов.
Костюм и актер нашли друг друга. Юрий Колокольников сам напоминал нам, в какой сцене он носил какие очки, и придумывал, как он будет двигаться, как будет себя держать. Работать с ним было огромным удовольствием. Ведь это очень важно, как актер может себя подать в той или иной вещи. Как девушка умеет носить кринолин, как мужчина может двигаться в плаще или в накидке с высоким воротником. Этому, наверное, учат в театральных институтах, но не все это умеют. Юрий очень яркий персонаж.
Некоторые его воротники придуманы на основе русского кружева, с петухами. Он ведь уже какое-то время живет в России. Но вообще мы придумывали его образ, взяв за основу портреты английских королей. Делали его современным, но с историей. Когда мы искали образ Кощея, я рассказала об этом художнику Февралеву, и он сказал: «А ты посмотри на него с другой стороны, и сделай ему костюм в цветочек». Я посмеялась, а потом подумала: «Да! Цветок бессмертия».
И мы решили, что он будет весь из лилий, но в доспехах. Он — рыцарь бессмертия в цветочных доспехах. Сначала мы слепили доспехи из пластилина, а потом отлили их из пластика. Но потом решили сделать лилию черной. И у нас бессмертный рыцарь из черных лилий отлит. Такой строгий, монументальный! Что-то из «Седьмой печати» Бергмана.
Костюм шили прямо под меня, и латы специально лепили — я не знаю из чего именно, но на вид это было грандиозно. И вот сначала мне долго делали грим, потом на мне все закрепляли, застегивали — на руки, на ноги, и я выходил на площадку весь такой зловещий, но человечный. Он и плотник, и пчеловод, и садовод. Он постоянно что-то выращивает и всегда с собой носит гвозди и щипцы, чтобы в любой момент можно было их применить. Корону царю выпиливал сам оператор Сергей Астахов.
Беседа со школьниками была посвящена 115-летию отечественного кинематографа. Ошибка в тексте?
Студенты с удовольствием посмотрели новую, веселую, красочную сказку «По щучьему велению». Она рассказывает о крестьянском парне Емеле, который любил лежать на печи, любую работу делал с неохотой. Однажды, когда он отправился за водой, в его ведро попала необычная щука, в которую превратилась юная волшебница Василиса. Она обещает Емеле исполнить три любых желания, два желания он «спустил на ветер», а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему пришлось действовать самому, без волшебной силы.
Фильм "По щучьему велению" заработал больше двух миллиардов
«По щучьему велению» – сказка для всех: юмор без похабщины, пушистый Кот Баюн в качестве любимца юных зрителей и отсылки на современность для взрослых. Какие слова помогут любому настоящему лентяю преуспеть в жизни, вы можете смотреть онлайн в мультфильме «По щучьему велению». Телеграм: Слушать наши сказки: Читать наши сказки: #ПоЩучьемуВеленью #Аудиосказки #СказкиНаНочь По щучьему веленью. В новом выпуске программы "Белая студия" на телеканале "Россия – Культура" принял участие режиссер недавно вышедшего в широкий прокат сказочного блокбастера "По щучьему велению" Александр Войтинский. "По щучьему велению" погружает в мир русских сказок и затягивает в водоворот приключений. Сказка "По щучьему веленью", также известная как "Емеля-дурак" или "Сказка о Емеле-дурачке", является популярным мотивом в волшебных народных сказках у восточных славян. «По щучьему велению» — это распространенный сюжет, в одном только сборнике «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева содержится несколько вариантов с некоторыми расхождениями.
«По щучьему велению»: русские сказки возвращаются на большие экраны (РЕЦЕНЗИЯ)
Создатели сказочного блокбастера «По щучьему велению» представили первый трейлер картины. Создатели сказочного блокбастера «По щучьему велению» представили первый трейлер картины. Читать онлайн книгу «По щучьему веленью» автора Алексея Толстого полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Первые кадры официального рекламного ролика сказки «По щучьему велению» появились в Сети.
По щучьему велению. Народные русские сказки
Кинокритик Николай Никулин поделился подробностями о новой картине. Продюсером стал Сергей Сельянов, известный по работе «Конек-Горбунок» и мультфильмам о трёх богатырях. Съёмки фильма проходили в Сибири на живой природе летом, и на берегах Иртыша — зимой. А вот декорации Царства Кощея были построены в Северной столице.
Кощея сыграл Фёдор Лавров.
Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему придется действовать самому, без волшебной силы. Поможет ему Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой".
А сани, к слову, передвигаются и без лошадей. Финал мультфильма, однако, расходится с оригинальным сказочным. Емеля и здесь встречает царя, раздосадованного тем, что деревенский парень посмел обогнать его «кортеж» на своей повозке.
Однако в анимационной версии герой вовсе не претендует на сердце царевны, а всего лишь — все тем же заклинанием — отваживает царскую охрану от своей избушки.
С неохотой "герой" является, чтобы посмотреть на хоромы господские. Но эта поездка меняет всю жизнь парня. В царском дворце он встречается с королевной. Та поначалу тоже кажется достаточно своенравной и облененной. Но Емеля решает, что ему пора остепениться, и хочет позвать ее в жены.
Господская дочка сначала не соглашается. Сам монарх выступает против такого союза, питая надежды на то, что его дочь выйдет замуж только за знатного человека или зарубежного царя. Емеля просит щуку, чтобы та заколдовала непослушную королевну. В итоге молодой человек добивается своего. Девушка дает согласие. Они женятся.
Разгневанный царь запирает навечно влюбленную пару в бочке и бросает их в море. Емеля просит щуку спасти их. Та делает так, чтобы бочку прибыло к берегу, они выбираются из нее. Парень просит щуку построить себе огромный дворец, а самого превратить в писаного красавца. Волшебная рыба исполняет желание. Счастливые молодожены живут припеваючи, пока к ним не заявляется разозленный царь.
Его дворец гораздо меньше, чем у Емели. Главный герой милостиво прощает государю все прошлое. Он приглашает его пообедать у них. Во время банкета Емеля признается ему, кто он на самом деле. Царь остается пораженным ловкостью и умом молодого человека. Теперь он понимает, что именно такой парень и должен был жениться на его дочери.
Ее конец не оставляет конкретного руководства к действию. Наоборот, каждый должен сам подумать и решить для себя, что в жизни правильно, а чего делать не стоит. В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть. Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека.