Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью. Постсионизм — это ревизионистский подход, который не приемлет сионистский идеологический постулат создания Государства Израиль и не считает цель сионизма — еврейское демократическое государство — легитимной целью. Сионизм — это политическая организационная форма иудаизма, светское выражение расистской иудейской доктрины. Многие сионисты призывали к немедленной эвакуации 1,5 млн евреев из Европы в. Все эти три вида сионизма планировали создать еврейское государство в Эрец.
Как сионизм зародился, победил и оказался в кризисе
Цели и деяния сионистов, таким образом, преследовали в основном задачу восстановления исторической справедливости. Сама идея необходимости созыва конгресса сионистов из разных стран возникла в кругах национально мыслящей еврейской интеллигенции за несколько лет до инициативы Герцля. В Викиданных есть лексема сионист (L162886). Простыми словами сионист — это сторонник создания независимого еврейского государства. Доктрина сионизма как прямого продолжателя подрывной деятельности тайных иудейских обществ непосредственно связана с идеологией секты фарисеев.
Разница между сионизмом и ортодоксальным иудаизмом
Бог — сионист, и Он не изменил своего мнения | националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупного еврейского капитала, тесно связанного с монополистическим капиталом империалистических государств. |
Историк Вершинин объяснил, кто на самом деле создал Израиль: роль СССР | Значение слова Сионист на это женец сионизма. |
Кто такие сионисты и как вы к ним относитесь? | сионисты, следуя своему религиозному предначертанию, исполняют завет по восстановлению Великой Хазарии, расчищая руками русского солдата лакомый кусок территории. |
Telegram: Contact @SciSpirit | Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. |
Кто такие сионисты и как вы к ним относитесь? | Международный сионизм имеет также грандиозно широкий пропагандистский аппарат, который используется во многих странах мира в средствах массовой информации, принадлежащих различным сионистским и просионистским организациям. |
Бенджамин Фулфорд: Кто такие сионисты?
Однако судьба картины оказалась неоднозначной. В свое время фильм вызвал значительный резонанс, повлек за собой обсуждения и всколыхнул общественное мнение. В произведении проливается свет на подлинную сущность международного сионизма и раскрывает суть истинных руководителей еврейского государства Израиль. На сегодняшний день видео оказалось под запретом в США и Европе. Интересно отметить, что его убрали с платформы YouTube без предварительного уведомления. В ООН Разраставшееся стремление сионистов к восстановлению целостности своей территории сыграло свою роль в ходе арабо-израильского конфликта, в результате которого были предприняты различные меры по его урегулированию. Толчком послужил роман немецкого писателя Германа Гёдше «Биарриц», опубликованный в 1868 году, в котором описывается появление дьявола перед таинственной раввинской капеллой для планирования «еврейского заговора». В главе «На еврейском кладбище в Праге» Гедше описывает полуночную встречу «представителей двенадцати колен Израиля» для обсуждения захвата мира. Книга «Биарриц» имела коммерческий успех и, вероятно, вдохновила автора «Протоколов сионских мудрецов», написанных несколько лет спустя. Однако в романе Гедше сцена на пражском кладбище, как выяснилось, была заимствована из произведения французского писателя, драматурга и журналиста Александра Дюма «Жозеф Бальзамо».
Главный герой, известный как Калиостро, предстает перед своими приспешниками в роли великого магистра масонского ордена. Замечено, что данную сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские антисемитски настроенные публицисты, для которых она была достоверным свидетельством реальных событий. Протоколы сионских мудрецов «Протоколы сионских мудрецов» — это широко известный антисемитский памфлет, опубликованный в России в конце XIX века. Смысл «Протоколов» прост: расцвет либерализма якобы дал евреям инструменты для полного разрушения дворянства, церкви, святости брака. Вскоре они захватят контроль над миром, что является частью плана мести. В тексте, якобы рассказанном еврейским лидером, этот план подробно описывается, опираясь на рассуждения о манипуляциях с деньгами, СМИ и выборами. В нем объявляется, что триумф еврейства не за горами: мировой порядок окажется в руках хитрой элиты, которая вечно плела интриги и теперь обречена править до скончания времен. За последние сто с лишним лет появилась масса трудов, каждый из которых был посвящен разоблачению предполагаемого коварства этой нации. Многократно разоблаченные как фальшивка «Протоколы» тем не менее продолжают переводиться, издаваться и распространяться по всему миру.
В 2003 г. Новые версии «кровавого заговора» занимают умы конспирологов и сегодня. Израильтян обвиняли в распространении коровьего бешенства среди палестинцев через молочные шоколадки британского производства, в убийстве арабских детей с целью получения их органов и в отправке зараженных СПИДом израильских проституток для заражения Западного берега. В декабре 2004 года иранский телеканал Sahar 1 выпустил в эфир еженедельный сериал «Голубые глаза Захры», в котором показывались, как «израильские врачи» вырезают глаза у здоровых палестинских детей. Теракты 11 сентября 2001 года породили десятки конспирологических теорий, утверждающих, что их осуществили израильские агенты, подтвердив тем самым еврейский генеральный план управления миром. Другие конспирологи утверждали, что 4000 израильтян, якобы работавших во Всемирном торговом центре, остались дома 11 сентября, поскольку Моссад предупредил их об атаке на башни-близнецы. Было полезно?
В 1917 году была т. Надо напомнить, что Палестина была в то время чисто географическим понятием. Никакого «государства Палестина» не существовало. До Первой мировой войны эта территория 400 лет входила в состав Османской империи, а после ее распада мандат Лиги наций на управление Палестиной получили британцы. Однако шло время. Англичане нашли общий язык с арабскими элитами. А в руководстве сионистского движения тогда преобладали левые, социалисты но не коммунисты, а те, кого можно отнести к меньшевикам. Поэтому британцы пересмотрели свою точку зрения на создание еврейского государства. Они получили мандат на Палестину и были настроены оставаться там надолго. С какого-то момента они начали ставить евреям палки в колеса, чтобы не ссориться с арабами. Англичане ограничили иммиграцию евреев в Палестину, что привело в итоге многих из них в лагеря уничтожения во время Второй мировой войны. Арабов британское управление Палестиной вполне устраивало. Но не устраивало сионистов, которые начали вооруженную борьбу против британской администрации. С 1945 по 1947 год в Палестине шла настоящая еврейско-британская война - с большими жертвами, терактами и казнями пленных. Англичане были категорически против провозглашения независимости Израиля. Они не хотели возникновения Израиля именно из-за левых настроений среди еврейских лидеров. Они уже тогда планировали перехватить управление регионом у англичан и опасались усиления позиций СССР на Ближнем Востоке. Для реализации своих планов они устанавливали тесные и плодотворные контакты с арабами. Президент Гарри Трумэн, будучи протестантом-фундаменталистом, склонялся к тому, чтобы помочь евреям. Но против Трумэна выступали столпы его администрации. Но открыто выступать против они не решались, потому что еврейская диаспора в США очень влиятельна. В итоге были очень серьезные споры в только что образованной ООН. Британия, как держательница мандата, интриговала вовсю. Потому что сама идея национализма в официальной советской идеологии считалась вредной и враждебной. Москва считала, что трудовая Палестина должна быть единой и евреи в братском союзе с арабами должны строить новое общество. При этом у арабов на тот момент было две компартии, кстати, люто враждовавшие между собой. Но с евреями они дружить не хотели. И потому, что это национализм, а большевики стояли на позициях интернационализма. И потому, что там были социалисты-меньшевики, а Сталин не любил меньшевиков. А ведь среди них были еще и троцкисты — вообще кошмар. Но тут произошла очень интересная вещь. В ходе этой ожесточенной, кровавой и очень затратной для Лондона еврейско-английской войны Сталин начал пересматривать свою позицию.
Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему: Национальное единение; Собирательство евреев со всех уголков земли на родину; Укрепление национального государства; Противодействие антисемитизму во всем мире. Основные течения Со временем сионизм разбился на ряд направлений: Политический сионизм. Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине; Практический. Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля. По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества; Синтетический. Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве; Культурный. Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа; Революционный. Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач; Религиозный. По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы Пятикнижия. Критические замечания Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными: Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион — агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения. На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года.
Они могли образовывать династии, как, например, семья Бен—Ашер. К эпохе Средневековья начинается угасание центра иудейской религиозной жизни в Вавилонии. Он перемещается в Испанию, Египет, северную Африку. В X—XV вв. Крупными и оригинальными философами были Ибн Гебироль 1020—1070 , Иегуда Галеви 1075? Маймонид составляет описание Ани—Маамин основных вероучительных положений иудаизма из 13 пунктов — символ веры иудаизма, используемый в качестве молитвы , который стал текстом, завершающим утреннюю молитву. Это: Я верю полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! Я верю полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца — благословенно Имя Его! Я верю полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! Я верю полной верой в пришествие Мессии и, несмотря на то что он медлит, все—таки буду каждый день ждать его прихода. Я верю полной верой, что настанет воскресение мёртвых в то время, когда будет на то воля Творца — благословенно Имя Его! При такой трактовке вероучения возникают жёсткие критерии принадлежности к иудаизму. Но и до сих пор некоторые иудейские авторы придерживаются мнения, что иудаизм — религия не имеющая, в отличие, например, от христианства, жёсткой вероучительной системы. Маймониду принадлежит упорядочение системы толкования священных текстов. Несмотря на споры вокруг некоторых его взглядов, продолжающиеся и до сих пор, он считается одним из величайших учителей веры, иногда при этом обыгрывается совпадение его имени с именем пророка Моисея. Так, св. Фома Аквинский, автор двух больших сводов «Сумма против язычников» и «Сумма теологии» имел в виду и переубеждение приверженцев иудаизма. После падения арабских государств в Испании 1492 г. Именно в это время окончательно оформляется сефардская ветвь диаспоры, сохранившая влияние арабской культуры. Расцвет философии иудаизма заканчивается к XV в. Мистические идеи иудаизма повлияли на мысль ряда философов, например на Б. Спинозу с его стремлением создать систему мистического пантеизма, растворяющую Бога во Вселенной, а Вселенную в Боге. В то же время следует отметить, что в среде ашкеназов философия не имела популярности и воспринималась как инокультурное привнесение, основной акцент делался на изучении священных книг и методичном исполнении заповедей. Заметные изменения происходят после XVI в. Окончательно складывается «культура еврейского гетто». Если вначале еврейское население образовывало отдельное поселение, гетто скорее добровольно, чтобы свободно вести образ жизни, соответствующий религиозным предписаниям например, не заниматься никакой работой в субботу , то затем их образование стало принудительным. Окончательно оформляется раввинат, а понимание обязанностей раввина все больше походит на христианские представления о статусе священника. Происходит упорядочение религиозного права. Христианская Реформация была косвенно связана с иудаизмом. По мысли М. Лютера, одного из вождей Реформации, иудеи должны были охотно принять реформированное христианство. Эти ожидания не оправдались, что привело к ужесточению мер по отношению к евреям в частности, становится строже режим проживания в гетто. Иудаизм окончательно складывается как культура жестокого изоляционизма. Меир Галеви 1180—1244 вводит специальные обряды посвящения раввина что более походит на рукоположение христианского духовенства , появляются удостоверения на должность раввина и более точное определение самого статуса такого человека, его прав и обязанностей. Центр раввинистического иудаизма в позднее Средневековье а для иудейской культуры Средневековье длится дольше, чем для христианской формируется на территории Польско—Литовского государства. Происходит оформление торгово—ремесленных сословий, активизируется финансово—банковская деятельность, благодаря активности и масштабам которой многие общины получают покровительство со стороны монархов. В структуре общин увеличивается роль кагала совета общины , раввинских судов, раввинских съездов. Большое значение имеет ваад как высший орган самоуправления. Появляется двухступенчатая система образования: хедер, йешива начальные и высшие талмудические школы. В отличие от сефардов, ашкеназы не питали доверия к светской учёности и не придавали ценности знаниям, выходящим за рамки религиозной проблематики как таковой. Роль образования виделась и в сохранении культурной традиции, которая все больше срасталась с собственно религией. Его основателем является Израель Бен Элиезер 1700? Хасидизм был порождён недовольством культом раввинистической талмудической учёности в традиционном иудаизме жёстко действует принцип, согласно которому мужчина, несведущий в Писаниях, не может быть благочестивым и доминированием раввината в общинах. Он исходит из первенства внутренней святости, для обретения которой учёность необязательна. Состоянием верующего должна быть радость, принимающая даже внешние формы. Бешт находился под умеренным влиянием идей каббалы. Для его учения характерны мистические настроения. Особенностями хасидизма являются: — иное понимание молитвы, связанное с приданием особой важности экстатическому элементу; — учение об искрах навеяно каббалой , которое утверждает, что Бог некоторым образом присутствует даже в грехах; — учение о том, что праведность — это не только исполнение предписаний и законов, это искренность и радость; — молитва важнее и угоднее Богу, чем простое изучение Торы; — религиозным авторитетом становится цаддик человек, ведущий праведную жизнь и одарённый сверхъестественными дарами ; — формами молитв могут быть танцы, возбуждённые движения и т. Хасидизм достаточно быстро распался на несколько ветвей. Это связано не только с отсутствием единого вероучения, но и с появлением собственных духовных учителей цаддиков , в которых ценилась святость жизни, проницательность и мудрость. Бешт полагал, что духовная жизнь иудеев должна строиться вокруг личности цаддика, которому приписывается функция посредника между Богом и людьми. Он — как бы проводник милости Бога на все человечество, обязан обучать людей служению Богу, формировать их в религиозном отношении не случайно в хасидской среде особенно расцвёл жанр притчи, как особого способа поучения, не преподносящего готовую истину, а побуждающего думать над ней, как бы извлечь её из собственной души; притчи цаддиков стали чем—то вроде аналогов христианских житий святых. Жизнь цаддика протекает в молитве, поскольку иначе выполнить его миссию невозможно. Цаддики образовали целые династии хасидских лидеров; наиболее известной является династия Любавичских раввинов—цаддиков названия этих династий даются по месту проживания основателей , возглавляющих хасидское движение хабад. Его основатель — Шнеур Залман Шнеерсон 1745—1812. Характерными элементами этого учения являются отождествление любви к Богу с любовью к людям, установка на скромность, радость, воспламененность, проницание радостью всех человеческих дел. Хасидизм вошёл в острый конфликт с раввинизмом, в частности, в отношении к богослужению. Были изменены некоторые из молитв, часто изменено облачение раввинов гражданская черная одежда, черная шляпа. Хасиды выстроили синагогальную литургию на образце сефардского богослужения, отказавшись от ашкеназийского. Споры с традиционным иудаизмом порой становились резкими. Известным борцом с хасидизмом был раввин из Вильно Элиягу Бен Шломо Залман 1720—1797; Виленский Гаон, Дер Вилнер Гаон , что ярко проявилось в его проповедях: праведник должен стремиться только к исполнению заповедей, веселье и смех ведут к греху. В синагоге Вильно был проведён обряд херема отлучения хасидов. Приверженцы традиционного раввинизма получили наименование миснагитов митнагдимов. В день смерти Виленского Гаона хасиды демонстративно устроили торжества, приведшие к беспорядкам. Положение хасидов изменилось после вхождения Литвы в состав Российской империи. Они были уравнены в правах с миснагитами. При Павле I было принято постановление, разрешавшее разделение еврейской общины в случае внутренних несогласий и создание отделившейся частью собственной синагоги. Несмотря на конфликт с раввинизмом, в настоящее время хасиды считаются одной из самых ортодоксальных ветвей иудаизма, имеющих самобытную культуру, с которой связано творчество писателей И. Переца 1851—1915 , Ш. Агнона 1888—1970 , И. Башевис—Зингера 1904—1991 , публициста и писателя Э. Визеля р. Некоторые богословы считают, что хасидизм является своеобразным мостом к христианству, так как в нем существует установка на то, что праведники могут существовать как в других религиях, так и вне религиозной традиции. Он, особенно в некоторых своих вариантах, содержит в себе определенные черты пантеизма. Постепенное относительное примирение или хотя бы сближение появившихся двух ветвей иудаизма началось только перед лицом общего противника — Хаскалы так называемого еврейского просвещения , повлёкшего слияние обособленно живших иудеев с европейской культурой и переосмысление иудаизма. Следующим радикальным сдвигом стало распространение идей культурной ассимиляции. Средневековый этап еврейской культуры завершила Хаскала. Её основателем был богослов и философ Моисей Мозес Мендельсон 1729—1786 , друг И. Канта и Г. Лессинга, крупный деятель не только еврейской, но и европейской культуры, живший в Германии. Его деятельность сильнейшим образом изменила культурный статус иудаизма. Он считал пребывание в гетто унизительным, провозглашал программу альтернативного видения иудаизма и полагал, что евреи должны влиться в общий культурный процесс, не теряя при этом своей религиозной и культурной особенности. Это проистекало из взглядов Мендельсона на общность и равенство всех религий эти идеи отразились в драме «Натан Мудрый», написанной Г. Лессингом и из убеждения, что иудаизм как религия, не ведущая миссионерской деятельности, имеет много шансов мирно существовать среди иных религиозных общин. Из идей М. Мендельсона неизбежно следовал вывод о необходимости ассимиляции приспособления, уподобления преобладающей культуре окружения. Сам он был сторонником умеренной ассимиляции, но в дальнейшем эта идея получила и более последовательное развитие. Как практический шаг в этом направлении М. Мендельсон перевёл Тору и некоторые другие тексты Писания на немецкий язык, что вызвало негодование в еврейской религиозной среде. В плане выстраивания отношений христианского и еврейского населения он предлагал свои гражданско—политические модели. Говоря о культурном несходстве характеров, часть черт «нравственного портрета» типичного европейского еврея того времени он реалистично объяснял негативным отношением христиан, которое побуждает замыкаться и специально культивировать отличия. Мендельсон был сторонником веротерпимости и отделения церкви от государства, многоконфессионального государства что типично для просветительской философии XVIII в. Он считал, что соблюдение заповедей иудаизма практически полезно и сохраняет религиознокультурное своеобразие евреев. Изменение в понимании иудаизма сводилось к умеренному устранению из него «лишнего». Мендельсон был ярким сторонником диалога культур. Он предложил соединить традиционное еврейское религиозное образование с изучением наук что, в общем, и было реализовано позднейшим иудаизмом. В сфере философских взглядов Мендельсон широко привлекал в иудейскую мысль философию Нового времени, например Г. Лейбница 1646—1716. Вместе с тем М. Мендельсон не был ни атеистом, ни даже типичным вольнодумцем. Так, он считал слишком смелыми многие пантеистические мысли Б. Спинозы, был автором апологетических сочинений в защиту иудаизма трактат "Федот , соблюдал религиозные предписания. В то же время следует отметить, что именно идеи Хаскалы дали начало позднейшим нетрадиционным толкованиям иудаизма в реформистском духе, что привело к смягчению противостояния хасидов с миснагитами. Реформизм возник среди образованной еврейской среды, приобщившейся к европейской культуре и оценившей её. Его представители резко выступили против ведущей роли Талмуда, который считали атрибутом прошлого, временным явлением в истории иудаизма. Предлагалось внести существенные изменения в ритуал и даже отказаться от самого слова «еврей» как не соответствующего курсу сближения с европейской культурой. В реформизме получили полное развитие идеи ассимиляции, медленного растворения в культуре окружающих народов, намеченные ещё Хаскалой. Это движение активизируется во время Наполеоновских войн, воспринимавшихся многими как преддверие политического и культурного объединения Европы. Теоретиками реформизма были Израиль Якобсон 1768—1828 и Авраам Гейгер 1810—1874. Последний был сторонником идеи эволюционирования религии, которая не может законсервироваться на определенном этапе. Все, что принадлежит к «архаичным» этапам развития и мешает увидеть основное учение «чистого» иудаизма, препятствуя сближению с европейской культурой, он призывал отбросить. Эти взгляды типичны для XIX в. Реформизм сводился к трём положениям: понимание иудаизма как бесконечно развивающегося, а не оформившейся религиозной системы, отказ от Талмуда и отказ от идеи мессианства и возвращения евреев в Палестину, что и подразумевало постепенную полную ассимиляцию. Иудаизм, по мысли его сторонников, превращался просто в одну из монотеистических религий, в центре которой были даже не отношения с Богом, а этические нормы в виде Десяти заповедей. Реформисты требовали уравнения мужчин и женщин как в религиозных правах, так и в возможности участия в богослужении, перевода богослужения на немецкий язык, отмены облачений, отказа от ряда ритуальных элементов, казавшихся устаревшими ритуального рога — шофара, покрытия головы , изменения состава молитв, отказа от ряда норм, идущих из Талмуда, например многих пищевых ограничений, и от практики определения принадлежности к евреям по происхождению от матери матрилинейность ; позднее реформисты приравняли к нему происхождение от отца—еврея патрилинейность. Из утренних молитв было исключено благодарение за то, что Бог не создал молящегося женщиной. Но в среде самих реформистов наметился раскол относительно вопроса перенесения священного дня с субботы на воскресенье, что ликвидировало бы заметное различие с преобладающей культурой, где праздничным днём являлось воскресенье. Наиболее последовательные реформисты объявили необязательным и ожидание Машиаха, Мессии. Это, в свою очередь, влекло отрицательное отношение к идеям переселения в Палестину, поскольку особое государство становилось ненужным. Реформизм нашёл плодотворную почву в США, где почти не было ортодоксальной оппозиции, а протестантская среда служила образцом для углубления программы реформ. Здесь были созданы специальные семинарии, готовившие раввинов в новом духе. Специальный Питтсбургский съезд признал бесполезность традиционного ритуала, пищевых запретов и соблюдения субботы. На 1881 г. В настоящее время в США порядка 800 реформистских общин. В России реформизм успеха не возымел ввиду сильных традиций ортодоксального иудаизма в ашкеназийской среде. Его сторонниками были создатель языка эсперанто Л. Заменгоф 1859—1917 и Н. Переферкович 1871—1940 , сделавший русский перевод Талмуда. Противостояние ортодоксального и реформистского течений привели к попытке компромисса и появлению ещё одной ветви иудаизма Нового времени — консервативного иногда именуемого прогрессивным или либеральным. Он отверг крайности реформизма, но сделал это не вполне последовательно. Его идеология предлагает умеренные изменениия без отказа от основных принципов Галахи, следование традициям при умеренных и более постепенных реформах, допускает плавное включение евреев в европейскую культуру без полной ассимиляции. Богослужебный древнееврейский язык, пищевые нормы и празднование субботы должны были остаться неприкосновенными. Теоретиком консервативного иудаизма являлся живший в Австрии раввин Захария Франкель 1801—1875. Он полагал, что благодаря Талмуду религия цементируется, а традиции стоит сохранять ввиду их полезности. В то же время Франкель был сторонником постепенного введения немецкого языка как языка молитвы. В 1885 г. Была создана и консервативная семинария, а в 1913 г. Для распространения идей иудейского консерватизма были созданы школы Шехтера, названные по имени Ш. Шехтера 1847—1915 , специалиста по древнееврейской литературе, сторонника идеи, что реформы должны происходить не по плану, а стихийно, по мере назревания их необходимости, чего не учитывает реформизм. Реформы в консервативном иудаизме предполагали объединение во время богослужения мужчин и женщин, введение органной музыки по аналогии с католицизмом и протестантизом , упразднение ряда молитв, например, о возобновлении жертвоприношений в Иерусалимском храме, поскольку к идее возвращения в Палестину консерваторы относились скептически. Пропаганду консервативного иудаизма продолжили С. Адлер и Л. В 1930—1940-х гг. Возникла практика допущения женщин к исполнению богослужебных действий женщины—канторы , смягчены субботние запреты. В среде консерваторов, тяготеющих к реформистам, заговорили о женском раввинате. В рамках консервативного иудаизма появилось реконструктивное направление М. Каплан 1881—1984 , в котором проповедовалась идея цивилизации иудаизма, давалась положительная оценка сионизму, как давшему возможность для формирования такой цивилизации, но одновременно вводился ряд либеральных новшеств, например введение обряда совершеннолетия для женщин бат—мицва. В целом реконструктивизм был своеобразным вариантом культуррелигиозности. В 1945 г. Во второй половине XX в. После Второй мировой войны около половины верующего еврейского населения США принадлежало к этому течению. Часть консерваторов сотрудничает с сионизмом. В Израиле консервативный иудаизм появился в 1960—х гг. Реформистские и консервативные программы помогли окончательно оформиться современному ортодоксальному иудаизму — преемнику традиции. Его приверженцы объединились для того, чтобы сохранить культуру и веру под натиском реформизма, хаскалы, лжемессианства, движения ассимиляции. Харедим богобоязненные противопоставляются датиим—хеплоним светским. Общины первых были сконцентрированы на территориях Германии, Венгрии и Восточной Европы. Ортодоксальный дух был силен в общинах Литвы литваки. Некоторые ортодоксы вообще не поддерживали требований расширения прав еврейского населения, так как их удовлетворение создало бы соблазн усиления контактов с инорелигиозным миром и ассимиляции. Авторитет Талмуда и ряда традиционных религиозных текстов для ортодоксов был безусловным, их признание было критерием правоверности. Они протестовали против любых изменений синагогальной службы, так как даже незначительное изменение могло стать началом «лавины» других. В этом отношении их прогнозы оправдались, поскольку даже умеренные изменения консерваторов привели в итоге к тому, что в отдельных современных общинах богослужение уже ничем не напоминает традиционное. Теоретиками ортодоксальной ветви были раввины М. Софер 1762—1839 и Самсон Рафаэль Гирш 1808—1888. Последний считал, что «устарелость» иудаизма — иллюзия и следует не менять ритуалы и установления, а грамотно разъяснить верующим их значение. Ему принадлежит перевод на немецкий язык ряда текстов Писания. Взгляды М. Софера и С. Гирша отличались от воззрений ультраортодоксов только в одном — признание возможности сочетания традиционного религиозного образования с классическим образованием европейского типа. Таким образом, возникал идеал верующего: абсолютная строгость и приверженность традиции в сочетании с серьёзной и широкой учёностью и образованностью. Некоторые ортодоксальные раввины А. Хильдесхаймер 1820—1899 поощряли изучение современных наук. Для укрепления позиций ортодоксов создавались раввинские семинарии, ведшие обучение в строго традиционном духе. Хильдесхаймер отождествлял религию и национальность, критикуя наметившуюся тенденцию к перерастанию иудаизма из религии в способ мышления состояние души , то есть отрицал те сдвиги в культурном сознании, которые наметились благодаря Хаскале. В защите традиции, которая по мысли ортодоксов была залогом вечного спасения, они прибегали к строгим мерам. Так, раввин X. Лихтенштейн 1815—1891 предложил провозгласить отлучение всем, молящимся на национальных языках. В ортодоксальных кругах часто встречается резкое неприятие сионистского движения и сионистских организаций, поскольку восстановить еврейскую государственность должен Мессия, а не человек, присваивающий себе божественные полномочия. В России интенсивного движения ортодоксального иудаизма не было хотя общая ориентация была именно ортодоксальной , так как практически полностью отсутствовали приверженцы реформизма хотя в эпоху Великих реформ и сформировалось умеренно либеральное движение сторонников Хаскалы , а хасиды были абсолютно невосприимчивы к либеральным новшествам. Попытки открытия реформистских синагог например, в 1846 г. Переведённый на русский язык Талмуд большой популярностью не пользовался. Он больше привлекал интересующихся иудаизмом, но не знающих древнееврейского. Среди ортодоксов России существовало сдержанное отношение к сионизму. Сложной была судьба ортодоксального иудаизма в США. Известным идеологом этого движения был И. Соловейчик 1876—1941. Количество ортодоксов пополнилось в годы Второй мировой войны за счёт эмиграции. Для многих из них сохранение приверженности к ортодоксальному иудаизму было ещё и способом остаться евреем, продолжать осознавать себя в качестве такового. Однако влияние среды американского протестантизма и большого количества реформистов все же привело к ослаблению ортодоксального крыла. Распространённые среди ортодоксов антисионистские настроения также ослабли после Второй мировой войны и истребления нацистами евреев. В Палестине ортодоксы присутствовали уже в XIX в. Однако в начале XX в. Конфликт ортодоксов и религиозных либералов обостряется в 1950 г. Однако они пользуются рядом льгот, например, возможностью иметь собственную систему образования. В конце 1950—х гг. В политических вопросах ортодоксы выступают в пользу расширения заселения территорий.
Бог — сионист, и Он не изменил своего мнения
Во имя звезды Давида проводится политика национальной исключительности, которая находит ожесточенное противодействие со стороны Ливана, Саудовской Аравии и особенно Ирана; Копья против сионистов поднимают и некоторые евреи. По их мнению, вся культура и политика современного Израиля целиком подчинена воле религиозных ортодоксов, активно наступающих на светские ценности; Африканская хартия прав человека и народов 2014 года жестко раскритиковало израильтян за апартеид и практику размещения на Ближнем Востоке иностранных военных баз. Тайное мировое правительство: иллюминаты и сионисты Всевозможные теории заговора, как правило, обвиняют во всех смертных грехах еврейство. Однако иногда под огонь их критики попадают так называемые иллюминаты: Иллюминатство берет свои истоки в глубокой древности. В переводе с латыни слово означает «просветленный».
Участники общества якобы являются носителями уникального знания, неведомого остальным; В современном виде организация появилась на свет благодаря стараниям баварского мыслителя XVIII века Адама Вейсгаупта. По мысли основателя, орден иллюминатов ставит перед собой цели культурного просвещения и свержения монархических режимов; Поскольку практически все государства того времени были монархиями, членам общества приходилось постоянно скрываться и проводить встречи в обстановке строжайшей секретности; Такая атмосфера таинственности сыграла с орденом недобрую шутку: вокруг него стал складываться ореол мистицизма и таинственности; Среди иллюминатов было немало выдающихся общественных и политических деятелей например, президент США Томас Джефферсон. По мнению конспирологов, на своих заседаниях иллюминаты вершат судьбы мира. Современная популистская демократия — не более чем ширма для усыпления бдительности народов мира.
Еще вчера евреи страдали от притеснения в европейских государствах — теперь они сами стали проводить политику этнических чисток и апартеида. Поэтому так много негативных ассоциаций вызывает сегодня слово «сионист». Кто это: борец с дискриминацией или расист?
Во время Второй мировой войны евреи Европы были убиты во всесожжение Молоху. Люди, которых я иногда называю сионистами, принадлежат к группе, известной как евреи-саббаты или франкисты. Эти люди верят, что именно они должны исполнить пророчества священных книг. Их основали и возглавили Ротшильды и другие известные псевдоеврейские семьи. Когда европейские евреи отказались принять финансовые стимулы для переезда в Израиль, эти люди использовали одного из членов своей семьи, некоего Адольфа Гитлера Саксен Гота , чтобы изгнать евреев из Европы под страхом смерти. Представьте, что группе китайцев промыли мозги, заставив поверить, что они настоящие франки и что Франция была их исконной родиной. Затем, когда местные жители отказались переехать, они начали сжигать свои деревни и вытеснять их. Тем временем в Китае многие китайские франкисты не хотели покидать родину своих предков и уезжать во Францию. По этой причине их правители установили диктатора, который начал их убивать и заставлять бежать. В то же время правители подкупили лидеров других стран, чтобы те не принимали их. Единственное место, куда они могли бежать, — это их «прародина», Франция. Это то, что произошло с евреями-ашкеназами, включая членов моей польской и немецкой еврейской семьи, которые были либо убиты, либо вынуждены бежать из своей европейской родины из-за нацистов национал-социалистических сионистов. Они выступали против субботников, говоря, что только Бог выполняет Божью работу, а попытки людей взять на себя эту задачу были богохульством.
Ею для евреев скупались земли, проводилось финансирование тех, кто желал жить в Израиле. Количество желающих вернуться на родину предков возросло и в годы после Второй мировой войны. Этому способствовало провозглашение в 1948 г. Основы сионизма При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью. Все дело в том, что еще приблизительно три тысячи лет назад были сформулированы основы этой идеологии. Они утверждают, что: 1. Евреи являются народом, избранным Богом. Все представители других народностей просто гои двуногий скот. Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром. После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты - кто это? Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм». Это подтверждает прочтение Ветхого Завета. В те времена люди понимали, что самый лучший путь придания силы своим помыслам — их оформление в качестве религиозных представлений. Гениальность триединой формулы Стоит сказать о том, что жиды сионисты придумали весьма удачные высказывания. Гениальность формулы, озвученной Ветхим Заветом, заключается в том, что она будет самым мощным образом воздействовать на любого еврея, вне зависимости от его религиозных убеждений. Ведь в основе подобных высказываний заложен национализм, и любой человек испытает гордость от того, что принадлежит к самому талантливому, смелому и умному народу. А все остальные нации ему, оказывается, даже в подметки не годятся! Переубедить сионистов просто невозможно. Ведь такая формула внушается им еще в раннем детстве. Но ведь с ней вряд ли согласятся те, кто не имеет отношения к еврейскому народу. Силу этой формулы можно усмотреть и в том, что она освящает и узаконивает грабеж других наций. Сионисты — это те, кто оставляет за собой право управлять народами и наживаться за их счет. Ведь так якобы велел сам Бог. В этом случае под национализм подведена материальная база. Власть и деньги! Грабь и правь! С того момента как эта формула начала работать, все деяния сионистов направлены на осуществление задуманного. Они являются средством, с помощью которого евреи достигнут своей цели, озвученной в третьем пункте. А он гласит о том, что именно этот народ должен и обязательно будет властвовать над всем миром. И в этом им помогут деньги и власть. Особенно власть, которая позволит тихо, не привлекая особого внимания, без выхода на первые позиции довести свое дело до конца.
Ещё др. Когда грязь на их теле засыхала на свету, превращаясь в камень и они умирали под "взглядом" мед. Горгоны Солнца.
Сборник ответов на ваши вопросы
Несмотря на опасности, с которыми было связано путешествие в Святую землю, евреи не только совершали непрерывные паломничества в Палестину [Палестина до наших дней называется у евреев "Erez-Israel", т. В XIX в. Под влиянием национально-освободительных движений первой половины XIX в. Европе раздались первые одинокие голоса в пользу восстановления политического бытия еврейского народа. В 1862 г. Одновременно с этим Эрнест Лагаранн в брошюре "La question orientale" горячо призывает евреев восстановить свою национальную жизнь в Палестине и обращается ко всем европейским народам — и французам в особенности — с призывом помочь евреям в этом великом для цивилизации Востока деле. В 1861 г. Калишер в 3-й части своей книги "Emuno Jischoro" Праведная вера и отдельно в книге "Drischath-Zion" Искание Сиона, 1865 развивает мысль о необходимости, не выжидая пришествия Мессии, теперь же приступить к основанию в Палестине земледельческих колоний. На еврейском митинге в Мельбурне в Австралии в 1861 г. Первые практические шаги к возрождению еврейского земледелия в Палестине были сделаны в конце 1860-х годов Моисеем Монтефиоре и представителем парижского "Alliance Israelite" Шарлем Неттером. Монтефиоре приобрел для этой цели участок земли близ Яффы; но попытка его не удалась вследствие неподходящего состава лиц, избранного для устройства колонии.
Гораздо более успеха имела основанная в 1869 г. После смерти Неттера сочувствие "Аллианса" к насаждению еврейского земледелия в Палестине охладело, и до 1890-х гг. В конце 1870-х годов среди палестинских евреев стремление к земледелию начинает пробуждаться, и несколькими лицами приобретается 1878 близ Яффы участок земли, на котором ныне находится колония Песах-Тикво. Новая эпоха в национальном и связанном с ним колонизационном движении евреев в Палестину начинается с первой половины 1880-х гг. В 1881—82 гг. Лишенные крова и средств к существованию и не уверенные в своей безопасности, евреи образовали эмиграционный поток, направившийся, главным образом, к нашей западной границе, оттуда разлившийся по всем крупным городам Зап. Европы и отхлынувший затем в Сев. Во главе движения стала интеллигентная молодежь. В Киеве, Харькове и Одессе многие евреи покидали университеты и гимназии и образовывали группы, которые должны были направиться в Палестину или другую страну, где будет приобретена особая территория для еврейского народа. В то же время в Россия, Галиции, Румынии и Болгарии возникают кружки так назыв.
И в Зап. Европе, где с 1880-х годов особенно усилилось антисемитическое движение, возникают с той же целью студенческие союзы — в Вене, Берлине, Гейдельберге, Париже и других университетских городах. Еврейское национальное движение встретило сочувствие и в некоторой части христианского общества, особенно в Англии. Известный путешественник по Востоку и дипломат сэр Лауренс Олифант в 1882—88 гг. Мысль о необходимости объединения многочисленных палестинофильских кружков России, Румынии, Галиции и друг.
Эти труды привели в 1880-х годах к началу практического поселенческого сионизма, движению « Ховевей Цион » « Палестинофилы ». Первая большая волна современной иммиграции, известная как Первая алия ивр.
Деятельность Т. Герцля 1897—1904 Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене, — считается Теодор Беньямин-Зеэв Герцль. Der Judenstaat , в которой изложил своё видение будущего еврейского государства. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине. В нём декларировалось, что Британия «смотрит положительно на основание в Палестине национального дома для еврейского народа». В 1919—23 годах Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику.
Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В этот период была основана федерация профсоюзов, Гистадрут. Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к Палестинским бунтам, и в 1920 году на основе еврейской организации самообороны hа-Шомер была сформирована новая еврейская военная организация — « Хагана » на иврите «Оборона». Эта группа состояла во многом из семей среднего класса, которые переехали в растущие города, основав малые предприятия торговли и общественного питания и лёгкую промышленность. Впоследствии, однако, приблизительно 23 тысячи эмигрантов этой волны покинули страну. Подъём нацистской идеологии в 1930-х годах в Германии привёл к Пятой алие , которая состояла в репатриации четверти миллиона евреев, спасавшихся от Гитлера.
Этот период закончился Арабским восстанием 1936—39 годов и изданием Британией в 1939 году « Белой книги », которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину. Борьба за создание еврейского государства 1940-48 См. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана подпольная организация « Моссад ле-Алия Бет », помогавшая евреям нелегально добраться до Палестины и спастись от гибели. Иерусалим должен был стать международным городом corpus separatum под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. Еврейский « Ишув » принял этот план [22] , но Лига арабских государств и Высший арабский совет отвергли его [23]. Период становления и укрепления Государства Израиль 1948-67 Основная статья: Создание Государства Израиль Давид Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля 14 мая 1948 года под портретом Теодора Герцля Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата на Палестину. В то же время, свыше 800 000 евреев были в этот период изгнаны из арабских стран.
В первые годы существования государства на политической арене Израиля доминировало движение социалистического сионизма МАПАЙ , возглавляемое первым премьер-министром Израиля, Давидом Бен-Гурионом. С 1948 по 1958 год население Израиля возросло с 800 000 до 2 000 000. Они были размещены во временных палаточных лагерях, «маабарот». К 1952 году в подобных палаточных городках проживали свыше 200 000 иммигрантов. Необходимость решения этого кризиса заставила Бен-Гуриона пойти на подписание договора с ФРГ о репарациях, что вызвало массовые протесты евреев, возмущённых идеей сотрудничества с Германией. Согласно замыслу, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
Идеологические течения сионизма В первой половине XX века в идеологии сионизма выделились несколько крупных течений, самыми заметными из которых являются социалистический сионизм , ревизионистский сионизм и религиозный сионизм. Движение социалистического сионизма Основная статья: Социалистический сионизм См. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля. Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин , развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» 1898 г. Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Эрец-Исраэль — члены hа-Поэл hа-цаир, видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах А.
Другой теоретик социалистического сионизма, Бэр Борохов, пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства». Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион. Сторонники социалистического сионизма составили костяк второй и третьей алии ; из их рядов вышли почти все лидеры ишува 1920-40-х гг.
Под ее руководством находится современное сионистское движение, которое верит в создание израильского государства в Палестине. Всемирная сионистская организация допускает членство только в других организациях, в отличие от того, когда она была открыта для евреев. Тем не менее, WZO признает и чтит людей, которые внесли свой вклад и добровольно вызвались по делам Израиля и сионистов. Тем не менее, некоторые из его действий были оценены Верховным судом Израиля как воровство, особенно в случае домов, разрушенных на землях, которые принадлежали палестинцам и были переданы еврейским поселенцам в регионе Западного берега. Критика, угрозы и территориальные споры Было много еврейских организаций и религиозных групп, которые были и остаются против сионистов. Ясно, что это было в целом из-за того, что сионисты утверждали, что представляют всех евреев. Тем не менее, реформаторское еврейское движение изменило свою литургию, удалив источники, которые говорят об Иерусалиме и Святой Земле. Кроме того, ультраортодоксальные или харедийские евреи были не в пользу светских взглядов сионистов. Еврейские коммунисты тоже вообще против сионизма. Ноам Хомский был также против сионизма, как и ультраортодоксальная Нетурей Картех.
Либеральные «просвещенные» евреи опасались, что под сомнением окажется их политическая лояльность. Герцля обвинили и в том, что «Еврейское государство» станет новым оправданием антисемитизма, а желание организовать исход евреев может вызвать новые преследования. Некоторые критики сочли Герцля городским сумасшедшим. Он сам представил подобные настроения на страницах романа Altneuland в русском переводе «Возрожденная древняя страна» : На обеде, на котором собрались состоятельные евреи Вены, пожилой господин говорил: «У нас в Моравии положение евреев не лучше. А в маленьких городах евреи прямо в опасности… Бедняки начинают выселяться, но не знают, куда им ехать». Мориц громко произнесла в это время: «Хочу послезавтра в Бургтеатр! Еврейский вопрос решается путем грандиозного переселения. Новый взрыв хохота… Герцль встретился с писателем и известным психиатром Максом Нордау, который присутствовал на процессе Дрейфуса, как и Герцль, и тоже пережил шок. По завершении беседы с Нордау Герцль поинтересовался его мнением о своем психическом здоровье. Нордау протянул ему обе руки со словами: «Возможно, ты и сумасшедший, но если это так, то и я такой же безумец, как ты».
Вскоре он стал ближайшим единомышленником и соратником Герцля. Первый сионистский конгресс Сама идея необходимости созыва конгресса сионистов из разных стран возникла в кругах национально мыслящей еврейской интеллигенции за несколько лет до инициативы Герцля. На своих собраниях члены этого общества обсуждали важные вопросы, установили отношения с сионистами Вены, Галиции и других мест. Часто обсуждалась и идея созыва конгресса. Герцлю повезло с конгрессом прежде всего потому, что у него хватило денег на почтовые марки и даже более чем на это. Если бы Герцль, — продолжал Сыркин, — нуждался в благодеяниях еврейской публики и ее финансовой помощи, кусать бы ему губы в горьком разочаровании, а идея конгресса испарилась бы в статьях на страницах еврейской публицистики». Первый сионистский конгресс открылся 29 августа 1897 года в Швейцарии, в Базеле, в помещении казино. В нем участвовало около 200 делегатов, в их числе 44 человека, приехавших из России. Теодор Герцль. В центре внимания делегатов — которых, впрочем, никто не избирал и не направлял, ибо еще не существовало сионистских организаций, — были вступительное слово Герцля и доклад Нордау.
В своей речи Герцль отметил, что «сионизм — это возврат к еврейству еще до возвращения в страну евреев… Спасение нации только в ее собственных руках, и если она на это не способна, ей невозможно помочь…» Нордау говорил, что повсюду, где имеется достаточное число евреев, присутствует и еврейское горе, от которого они были бы избавлены, не будь они евреями. Речь его — памятник нашей эпохи» — так в своем дневнике по окончании конгресса о докладе Нордау отозвался Герцль. Пригласительный билет на Первый сионистский конгресс На Первом конгрессе была учреждена Всемирная сионистская организация. Ее президентом избрали Герцля. Была принята разработанная Нордау программа, в которой провозглашалась основная задача движения: «Сионизм стремится создать охраняемое публичным правом убежище для еврейского народа». Большинство участников конгресса пришли к выводу, что решение еврейской проблемы может быть осуществимо лишь при условии согласия международного сообщества и при наличии политической поддержки правительств разных стран. Была принята резолюция в поддержку осуществления плана профессора Гейдельбергского университета раввина Г. Шапира об учреждении Еврейского национального фонда. Его цель заключалась в приобретении земель в Палестине в собственность еврейского народа. Фонд был создан спустя несколько лет, в 1901 году, на Пятом конгрессе.
Обсуждался на Первом конгрессе и вопрос об основании в Стране Израиля высшего учебного заведения. Эта задача была осуществлена значительно позже, в 1925 году, когда в Иерусалиме, на горе Скопус состоялось открытие Еврейского университета. На созыв и проведение конгресса Герцль расходовал свои личные средства. Многие из участников съезда, особенно из России, были плохо одеты и по меркам добропорядочного Базеля представляли собой толпу оборванцев. На собственные деньги Герцль закупил для них одежду. Так что делегаты на фотографиях Первого конгресса выглядят чинно и благообразно. На заключительном заседании профессор из Киева М. Мандельштам заявил: «Уверен, что выполню желание многочисленных моих соотечественников и всех участников конгресса, выразив нашу глубокую благодарность господам, которые вели предварительные и текущие обсуждения с полной отдачей и напряжением всех физических и нравственных сил». Он отметил большой вклад Герцля и Нордау в успешную работу конгресса. Свое выступление Мандельштам закончил словами: «Да здравствует президент Первого сионистского конгресса доктор Теодор Герцль!
Яффе спустя десятилетия вспоминал: «…В Базеле мы делегаты из России. Соколов: «На Первом сионистском конгрессе в 1897 году я увидел вершину еврейского энтузиазма в ярчайшем накале. Никогда не забыть мне этого зрелища… Герцль — времен Первого конгресса [это] и есть подлинный Герцль — человек эпохи, пропитанный своими свободолюбивыми идеями… Он совершил все, о чем мы мечтали. Он создал из конгресса еврейскую трибуну. Он объединил всех евреев, сохранивших верность национальному чувству». На Первом конгрессе были сформированы руководящие органы Всемирной сионистской организации. Высшим законодательным органом стал конгресс, исполнительным органом — малый исполнительный комитет, а большой исполнительный комитет назначен совещательным контрольным органом. В России члены Большого исполкома назывались «уполномоченными». Это были раввин Ш. Могилевер, Я.
Ясиновский, Я.
"У слова сионизм имеется две стороны" ...
Сионисты: кто они и что делают | националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупного еврейского капитала, тесно связанного с монополистическим капиталом империалистических государств. |
Евреи против сионизма, идиш против иврита – что происходит? | Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе. |
СИОНИЗМ - Древо | учение о счастье всего еврейского народа на отдельно взятой территории или отдельно взятого еврейского народа, но на территории всего мира» «Не слишком вдаваясь в подробности, поясню, что на уровне Всемирной организации целью сионизма является. |
Сионисты — кто это? цели и деяния
Сионизм — Википедия | Что касается сионистов, то они появились в конце девятнадцатого века в среде еврейской интеллигенции. |
Религиоведение, 6.2. Сионизм - В. Лебедев, А. Прилуцкий, В. Викторов - читать, скачать | В Викиданных есть лексема сионист (L162886). |
Якутский республиканский комитет
Сионизм — это политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа в Земле Израиля. Постсионизм — это ревизионистский подход, который не приемлет сионистский идеологический постулат создания Государства Израиль и не считает цель сионизма — еврейское демократическое государство — легитимной целью. сказал Хасан Роухани, который также подчеркнул, что реакция Ирана помешает Израилю осуществить свои угрозы. В настоящее время существует и активно обсуждается теория так называемого мирового заговора. Ее сторонники. М. Бубер, философ?сионист, утверждал, что еврейская религиозная община и «всемирная еврейская нация» – «венец творения».
Русский или Еврей? Израильтяне о России. Кто такие сионисты ?
Лицо и маски сионизма. сказал Хасан Роухани, который также подчеркнул, что реакция Ирана помешает Израилю осуществить свои угрозы. это одновременно корпоративная монополизация богатства и промышленности в мире и господство над Иерусалимом.
Русский или Еврей? Израильтяне о России. Кто такие сионисты ?
Евреи в иудаизме считаются "богоизбранными", а все остальные народы — как бы нет. Соответственно, иудаизм постулирует, что все остальные народы как бы ниже евреев и соответственно, должны им служить. А евреи, соответственно, должны иметь власть над всеми народами — по причине той самой «богоизбранности». Вся эта «богоизбранность» существует только в бумажном виде — в тех бумагах ну или раньше пергаментах и ещё разных экзотических материалах, на которых писали тексты , на которых написаны буквы, составляющие тексты, которые иудеи назвали «священными» и в которых невесть когда, невесть кем написано, что евреи мол де «богоизбранные». Всякий раз, когда в рамках изучения религиоведения я пытался докопаться до источника этой «богоизбранности» — всегда в конечном итоге приходил только к текстам. Только к буковкам на бумаге — таким же буковкам, как в любой книге, как в любой инструкции, скажем, по пользованию бытовым прибором.
И ещё не встречал я в жизни людей, кто мог бы чем-то, кроме иудейских текстов, обосновать эту идею. И если до XX века эта идея "богоизбранности" ещё как-то могла подкрепляться таинственными намёками на то, что, мол де у евреев там кровь какая-то особенная и плоть какая-то особенная, то с развитием генетики эта ложь выявилась однозначно: у евреев оказалась точно такая же генетика, как и у всех остальных людей. Мало того, генетика однозначно подтвердила, что и наследственность у евреев передаётся так же, как и у всех остальных людей — по отцу, а не по матери. Соответственно, передача еврейства по матери — это просто элемент того, что ныне именуется «социальной инженерией»: после катастрофического разгрома евреев римлянами, иудейские мудрецы пошли на такую вот хитрость, мол, каждый, кто родился у еврейки будет считаться евреем. И если бы они на эту хитрость не пошли, то евреи бы просто исчезли с лица земли после того, как их раскатали римляне.
В общем никакой принципиальной разницы в биологическом смысле между евреями и другими народами — нет. Такие же гены, такие же хромосомы. Так что, вся иудейская "избранность" — это чисто идеологическая установка, чисто внушение. И до рождения Иисуса Христа эта идея ещё имела хоть какое-то основание. Всё-таки рождение Сына Божьего, именно в этом народе — вполне можно рассматривать как подтверждение такой «богоизбранности».
Но дело-то в том, что иудеи отвергли Иисуса Христа. В лице самых компетентных своих священников, и именно на основании постулатов иудаизма, иудеи казнили Иисуса руками римлян. Соответственно, после этого, идея «богоизбранности» уже никакого основания не имела. Она перестала иметь хоть какое-то отношение к духовному миру, к божественности, к Правде. После отторжения Иисуса, эта идея «богоизбранности» стала чистой идеологемой, умственной конструкцией.
А если смотреть метафизически, то она стала инструментом анти-духовных, анти-божественных сил, образно именуемых Силами Тьмы, а в христианстве именуемых сатанинскими. Итак фиксируем этот ключевой момент, являющийся действительно ключом к пониманию данного, столь запутанного, «еврейского вопроса»: вся иудейская "избранность" — это идеологическая установка, это просто внушение. Но тем не менее, это внушение — очень сильное. Мало кто из людей, родившихся евреем, может избежать соблазна быть причисленным к "богоизбранным". Особенно, когда всё окружение вокруг тебя с этим согласно и это поддерживает.
Особенно, когда даже и делать для этого ничего не надо: родился, и ты уже «иииизбранный»… Соответственно, относиться к иудеям внимательно и осторожно — нормально. Это — естественная реакция здорового организма к потенциально опасному элементу. Общаясь с иудеями, всегда надо держать в уме такой вот факт — факт серьёзного глубинного искажения в психике этих людей, причём, искажения ими не осознаваемого, а значит их психика находится во власти этого искажения. Идея "богоизбранности" неизбежно порождает деструктивные процессы в подсознании, подавляющие человечность, подавляющие нормальную человеческую мораль, честь, сострадание и т. И наоборот, все самые тёмные, животные, бесчеловечные комплексы гораздо легче развиваются в подсознании при такой установке — «богоизбранности».
СИОНИЗМ определение из Большой Советской энциклопедии Сионизм от названия холма Сион в Иерусалиме , наиболее реакционная разновидность еврейского национализма, получившая значительное распространение в 20 в. Идеологическая доктрина сионизма использует многие догмы иудаизма. Её основные положения сводятся к следующему: - евреи различных стран мира представляют экстерриториальную «единую всемирную еврейскую нацию»; - евреи - «особый», «исключительный», «избранный богом» народ; - все народы, среди которых живут евреи, так или иначе - антисемиты; - антисемитизм - явление «извечное»; - ассимиляция, т.
После создания Государства Израиль ВСО продолжала существовать как организация, призванная помогать и поощрять евреев к миграции в Израиль, а также оказывать политическую поддержку Израилю. Основные израильские политические партии остаются откровенно сионистскими, хотя основные израильские политические партии резко разделены по многим экономическим, политическим, религиозным и внешнеполитическим вопросам. Существуют также некоторые антисионистские израильские группы, как еврейские, так и арабские. Типы сионизма Трудовой сионизм Лейбористский сионизм стал доминирующей тенденцией в сионистском движении в начале-середине двадцатого века. Лейбористские сионисты зародились в России. Они считали, что столетия угнетения в антисемитских обществах превратили евреев в кроткое, уязвимое, отчаявшееся существование, которое влекло за собой дальнейший антисемитизм. По их мнению, лучшая защита для евреев - это стать фермерами, рабочими и солдатами в своей собственной стране. Большинство лейбористских сионистов отвергали религию как увековечивающую «диаспорский менталитет» среди еврейского народа. После эмиграции они основали в Израиле сельские коммуны, названные «кибуцами», которые стали основой еврейского населения в начале двадцатого века. Большинство лейбористских сионистов приняли иврит как общий еврейский язык, отвергая идиш как часть еврейского опыта как граждан второго сорта Европы. Поскольку лейбористский сионизм был ярым секуляристом, движение часто вступало в антагонистические отношения с ортодоксальным иудаизмом. Однако лейбористский сионизм стал доминирующей силой в политической и экономической жизни евреев на Земле Израиля во время британского мандата в Палестине - отчасти вследствие его роли в организации еврейской экономической жизни через рабочее движение Гистадрута. Лейбористский сионизм оставался доминирующей идеологией политического истеблишмента в Израиле до выборов 1977 года в Израиле, когда партия «Ликуд» вышла из коалиции других сионистских фракций, выступающих против социалистической программы Гистадрута. Либеральный сионизм Всеобщий сионизм или либеральный сионизм был ведущей тенденцией в сионистском движении с Первого сионистского конгресса в 1897 году до окончания Первой мировой войны. Многие из генеральных сионистов были немецкими или русскими либералами. Однако после большевистской революции и подъема фашизма либералы потеряли позиции, и более воинственные лейбористские сионисты стали доминировать в движении. Либеральные сионисты отождествляли себя с европейским еврейским средним классом, из которого происходили многие сионистские лидеры, такие как Герцль и Хаим Вейцман. Они считали, что еврейское государство может быть создано путем лоббирования великих держав Европы и влиятельных кругов европейского общества. Общий сионизм пришел в упадок перед лицом растущего экстремизма и антисемитизма в Центральной Европе, а также из-за превосходной способности рабочего сионизма вызывать миграцию в Палестину. Эта тенденция вновь возникла в начале 1970-х годов, в противовес десятилетиям доминирования лейбористов в израильской политике.
Подобные правила впоследствии применялись нацистскими союзниками по всей Европе. Последующий рост еврейской миграции привел к арабскому восстанию 1936-1939 годов в Палестине, которое, в свою очередь, привело к тому, что британцы учредили Комиссию Пиля для расследования ситуации. Комиссия призвала к решению о двух государствах и принудительном перемещении населения. Это решение было отвергнуто британцами, и вместо этого в Белой книге 1939 года предлагалось положить конец еврейской иммиграции к 1944 году, и к тому времени будут приняты еще 75000 человек. В принципе, британцы придерживались этой политики до конца мандата. После Второй мировой войны и Холокоста поддержка сионизма возросла, особенно среди переживших Холокост и тех, кто им сочувствовал. Однако ограничения на иммиграцию евреев на будущую еврейскую родину привели к усилению чувства безотлагательности и отчаяния среди некоторых сионистов. Британцы подверглись нападению в Палестине со стороны определенных сионистских группировок, самая известная из которых - взрыв в отеле King David в 1946 году. Не имея возможности разрешить конфликт, британцы передали вопрос во вновь созданную Организацию Объединенных Наций. Победа сионизма и ее последствия В 1947 году Специальный комитет ООН по Палестине рекомендовал разделить западную Палестину на еврейское государство, арабское государство и контролируемую ООН территорию вокруг Иерусалима. Резолюцией 181 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 33 голосами за, 13 против и 10 воздержавшихся. Голосование, требующее большинства в две трети голосов, было очень драматичным событием и привело к празднованию на улицах еврейских городов. В Палестине сразу же вспыхнуло насилие между евреями и арабами. Йемен и Саудовская Аравия прислали лишь небольшие контингенты солдат, а ливанские силы фактически не вошли в страну. В течение следующих восьми месяцев израильские силы защищали еврейский сектор и захватили части арабского сектора, увеличив его долю до 78 процентов британской обязательной Палестины. Конфликт привел к переселению более 700 000 арабских палестинцев,[7] из которых около 46 000 стали внутренне перемещенными лицами в Израиле. Война закончилась Соглашением о перемирии 1949 года, которое включало новые линии прекращения огня, так называемую Зеленую линию. Таким образом, сионизм не только преуспел в своей главной цели - создании еврейской родины, но и доказал свою победу в защите еврейского государства от объединенных сил его арабских соседей. Однако, несмотря на перемирие, арабские страны продолжали отвергать право Израиля на существование и требовали, чтобы он отступил к линиям раздела 1947 года. Они поддерживали это требование до 1967 года, когда остальная часть западной Палестины была завоевана Израилем во время Шестидневной войны, после чего арабские государства потребовали, чтобы Израиль отступил только к линии прекращения огня 1949 года, «границам», признанным в настоящее время международным сообществом.