Единственный дом, которым легендарная голливудская актриса Мэрилин Монро владела при жизни, захотели уничтожить. Шенк сыграл ключевую роль в развитии карьеры Мэрилин Монро, которая, согласно книге Майкла Гросса «Нереальное поместье» (Unreal Estate), любила бывать в Owlwood Mansion, проводила в поместье много времени и жила в гостевом доме.
Мэрилин Монро
Ранее стало известно, что власти Лос-Анджелеса передумали сносить дом Мэрилин Монро — на фоне недовольства поклонников актрисы. Мэрилин жила во многих домах, всегда лишь мечтая о том, чтобы владеть одним из них. Мэрилин жила во многих домах, всегда лишь мечтая о том, чтобы владеть одним из них. За 15 лет кинокарьеры Мэрилин Монро снялась в 30 фильмах.
Единственный дом Мэрилин Монро намерены снести
Несколько лет назад Жасмин сделала из себя внешнюю копию Монро и стала вести блог в сети. Сейчас у Жасмин свыше 600 тысяч подписчиков в Инстаграме, а недавно она прославилась в прессе и на ТВ, заявив, что в ее доме живет призрак Мэрилин Монро. Жасмин специально приобрела его, чтобы еще более соответствовать своему Монро-стилю. По словам Жасмин, не успела она вместе со своим мужем обосноваться в этом роскошном голливудском особняке, как в доме стали происходить паранормальные явления.
Сначала сама девушка слышала чьи-то шаги и странные голоса в комнатах и коридорах, а потом про это стали рассказывать и ее друзья, гостившие в особняке. Жасмин говорит, что подобные странные явления происходят постоянно и каждую ночь они слышат за дверью шаги невидимок. А потом нечто стало прикасаться к людям и они отчетливо ощущали эти прикосновения, причем они были нежными, теплыми и "излучали дружелюбную энергию".
Здесь две спальни, две ванные комнаты, гостиная, кухня, столовая, панорамные окна, винтовая лестница, соединяющая два уровня, гардеробная. За квартирой также закреплены два парковочных места. Все жители Granville Towers имеют доступ к бассейну, спа, внутреннему двору, саду.
Загадочная привлекательность и вечная память оставляют глубокий след в душе каждого, кто совершает путешествие в этот дом, чтобы почтить память о великой Мэрилин Монро.
Городской совет Лос-Анджелеса вмешался в ситуацию и единогласно проголосовал за то, чтобы сохранить дом актрисы. По словам членов совета, построенный в 1929 году особняк следует официально признать исторической достопримечательностью. Этот дом необходимо сохранить как значимую часть истории, культуры и наследия Голливуда и Лос-Анджелеса", — заявила член городского совета Трэйси Парк.
Фанатка купила дом Мэрилин Монро и уверяет, что в нем происходят паранормальные явления
Здание испанского колониального возрождения на 5-й улице Хелены, 12305 было построено в 1929 году, когда Мэрилин Монро еще была известна как Норма Джин Мортенсон. Одноэтажный дом был архитектурным шармом с крышей из красной черепицы и глинобитными стенами. Толстые ворота блокировали дом от улицы. Изогнутая подъездная дорожка вела к входной двери, которая открывалась в большую гостиную с терракотовым полом. Деревянные балки обрамляли потолок, а в комнате стоял камин, выложенный синей плиткой. Слева из солярия открывался вид на задний двор, а рядом - столовая и кухня. Справа была главная спальня, а рядом - уединенная гардеробная. В спальне Мэрилин Монро был камин и широкие окна, выходящие на засаженную деревьями территорию. Гасиенда располагалась на территории площадью более половины акра, с искрящимся бассейном в форме почки и рощей цитрусовых деревьев. Рядом с подъездной дорожкой между главным домом и гаражом находился гостевой дом.
На плитке рядом с входной дверью зловеще была изображена фраза « cursum perficio », что в переводе с латыни означает «Здесь заканчивается мое путешествие». Когда в дом въехали первоначальные владельцы, юная Норма Джин уже мечтала о Голливуде. После того, как она купила дом в Брентвуде, Монро превратила его в дом. В свои последние месяцы она посетила Мехико и Тихуану, вручную выбирая декор для дома. В этих поездках звезда закупила зеркала, текстиль и плитку для своего дома в испанском стиле. Монро описала свой дом как «крепость, где я могу чувствовать себя в безопасности от мира».
Звезда всегда гордилась своим домом и не позволяла журналистам фотографировать ее усадьбу. Ей нравилось, что дом находится в тихом и уединенном месте. В нем Мэрилин Монро была найдена мертвой в ночь с 4 на 5 августа 1962 года.
С тех пор облик дома мало изменился, несмотря на то, что его неоднократно перепродавали. Последний собственник приобрел особняк в 2012-м за пять миллионов долларов.
Пережив тяжелую психологическую травму в детстве, когда от неё буквально отказались собственные родители, и насилие в приёмных семьях, актриса перенесла проблемы с самооценкой и неуверенность в себе во взрослую жизнь. Научный журналист Клаудия Калб, проанализировав поведение актрисы, пришла к выводу, что та страдала пограничным расстройством личности. Несмотря на то что Монро «стремилась к любви и стабильности», она «часто набрасывалась на тех, кто ей небезразличен». О том, что Мэрилин испытывала проблемы, рассказывал и актёр Дон Мюррей, сыгравший вместе с ней в фильме «Автобусная остановка». У неё появлялась сыпь каждый раз, когда мы снимали сцену», — поделился актёр, добавив, что для Мэрилин не раз приходилось приглашать визажистов. Психологические проблемы и боязнь сцены стояли настолько остро, что Мэрилин заставляла актёров и съёмочную группу ждать часами её прибытия на площадку, а порой и вовсе пропускала съёмочные дни, из-за чего постановка выходила за рамки графика.
Когда Мэрилин всё-таки приезжала на съёмки, она оживлённо спорила с режиссёром и оператором и путала слова. За год до своей смерти, в 1961 году, актриса даже наблюдалась в психиатрической клинике Пейна Уитни. По некоторым данным, Мэрилин, на фоне своих проблем, принимала и наркотические и тяжёлые лекарственные препараты. Это было широко распространено в те годы. Люди постоянно так делали и не понимали, насколько это опасно», — говорит биограф Сара Черчуэлл в книге Marilyn Monroe for Sale.
В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93]. После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95]. Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле. Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени. Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89]. Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89]. Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89]. Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья.
Знаменитый дом мерилин монро в лос-анджелесе выставлен на продажу за 115 млн долларов
По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78].
В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии.
Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей.
Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88].
Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун.
Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93].
После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96]. После возвращения на 20th Century Fox, Мэрилин сыграла роль второго плана в мюзикле « Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес », и хотя она категорически отказывалась сниматься в нём, студия настояла на её участии в обмен на роль в фильме «Девушка в розовом трико», сценарии которых были очень похожи [95].
Мюзикл представляет собой музыкальные номера на песни знаменитого композитора Ирвинга Берлина и рассказывает о жизненных взлётах и падениях семьи, выступающей в водевиле. Изначально фильм создавался для того, чтобы продемонстрировать на большом экране легенду Бродвея Этель Мерман , которая так и не смогла повторить свой сценический успех в кино. Но по мере продвижения производства студия всё больше полагалась на Мэрилин, усиливая её роль и добавляя ей больше экранного времени. Изначально её персонажа не было в сценарии, она была введена специально для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры, поскольку киностудии продолжали нести всё больше убытков из-за популяризации телевидения [89]. Фильм вышел в декабре 1954 года и провалился в прокате, и хотя всё восторженное внимание зрителей было приковано к актёрской игре Монро, критики посчитали её вульгарной и писали, что другие актёры превзошли её [89]. Он получил более положительные отзывы от современной публики и критиков, которые отмечали, что её выступление в фильме было «блистательным», а она сама хоть и редко появляется в кадре, но выглядит очень хорошо и проявляет множество своих талантов [89].
Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу. Хотя фильм был снят в Голливуде, студия решила заранее создать рекламу, устроив съёмку одной из сцен на Лексингтон-Авеню в Нью-Йорке [97]. В ней Монро стоит на решётке над метро и воздух поднимает вверх подол её белого платья. Эта сцена стала одной из самых известных в её карьере, а позже — и в мировом кинематографе. Съёмки продолжались несколько часов и привлекли толпу размером 5000 человек, в том числе профессиональных фотографов [97]. В то время как рекламный трюк с Монро был размещён на международной полосе страниц, он также положил конец её браку с Джо Ди Маджо , который был в ярости из-за этого.
Брак начал разваливаться с самого начала, так как Джо постоянно ревновал её и контролировал их отношения, Дональд Спото и Лоис Баннер также утверждают, что он применял физическое насилие. Позже это подтвердила Наташа Лайтесс , её педагог по актёрскому мастерству и близкая подруга. Она рассказывала, что Ди Маджо часто бил актрису, и на съёмки она приходила с синяками по всему телу [89]. После возвращения в Голливуд, Мэрилин наняла известного адвоката Джерри Гислера англ. Фильм «Зуд седьмого года» был выпущен в июне следующего года и собрал 12 миллионов долларов в прокате, что сделало его одним из самых больших коммерческих успехов года [98]. Мэрилин Монро в актёрской студии Ли Страсберга , 1955 год После съёмок в этом фильме Монро начала новую борьбу за свою карьеру и покинула Голливуд, уехав на восточное побережье, где она и её друг, фотограф Милтон Грин основали свою собственную продюсерскую компанию, Marilyn Monroe Productions MMP — действие, которое впоследствии назвали «решающим» в рамках студийной системы [99].
Объявляя об основании этой компании в пресс-конференции в январе 1955 года, Мэрилин заявила, что устала от одних и тех же ролей недалёких и сексуальных блондинок: «У всего есть предел. Я хочу делать что-то лучшее. Вне типичных ожиданий зрителя» [100]. Актриса также призналась, что главной причиной, по которой она создала свою продюсерскую компанию, было желание экранизировать её любимый роман «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского , и сыграть в нём роль своей мечты — Грушеньку Светлову [101]. Однако из-за дальнейшего банкротства компании Монро не смогла вовремя выкупить права на экранизацию, и это сделала студия MGM , а роль Грушеньки сыграла актриса Мария Шелл в одноимённом фильме 1958 года. Мэрилин очень расстроилась, но о работе Шелл отозвалась положительно, сказав: «Мария была прекрасна в этой роли» [102].
Говоря о недовольстве контрактом с 20th Century Fox, актриса отметила, что студия также не выполняла своих обязанностей перед ней, например, не выплатила ей обещанный бонус в размере 100 тысяч долларов за фильм «Зуд седьмого года» [103]. Результатом этого стало длительное юридическое сражение между ней и студией [104]. Пресса в значительной степени высмеяла Мэрилин за её действия, с сарказмом отмечая, что она пародирует пьесу писателя Джорджа Аксельрода под названием « Испортит ли успех Рока Хантера? Она переехала в Нью-Йорк и начала брать уроки актёрского мастерства у Констанс Колльер и посещать семинары по методу игры в актёрской студии , запущенной Ли Страсбергом [106]. Часто она делала для себя заметки, записывая то, что узнала в тот или иной день, признавая, что замечания Страсберга о ней являются важными. Мэрилин многому научилась у Страсберга и его жены Полы, получая частные уроки в их доме из-за стеснительности, вскоре между ними установились близкие отношения и она практически стала членом их семьи [107].
Кто сейчас живет в доме Мэрилин Монро? К слову, сама Мэрилин по разным источникам покупала его за 70-90 тысяч долларов. А вот после ее смерти цена взлетела до 7 млн долларов.
Теперь дом и его интерьер оставят нетронутыми как минимум до окончательного решения властей города. Именно там нашли тело 36-летней актрисы после передозировки наркотиками в 1962 году. Что новые владельцы собирались построить после сноса особняка, неизвестно. Вы бы хотели побывать в доме Мэрилин Монро в Лос-Анджелесе?
Ей нравилось, что он находится в тихом и уединенном месте.
Мэрилин не позволяла посторонним входить на территорию имения. Незадолго до смерти Монро, журналисты издания Life попросили у актрисы разрешение на съемки в ее доме. Она отказала. Интересный факт о доме. На пороге особняка выгравирована надпись: «Мой путь оканчивается здесь».
Не ясно, зачем Мэрилин Монро решилась написать эти слова, но они стали пророческими.
"Она была исключительной женщиной": в США продают дом Мэрилин Монро
Сейчас у Жасмин свыше 600 тысяч подписчиков в Инстаграме, а недавно она прославилась в прессе и на ТВ, заявив, что в ее доме живет призрак Мэрилин Монро. Жасмин специально приобрела его, чтобы еще более соответствовать своему Монро-стилю. По словам Жасмин, не успела она вместе со своим мужем обосноваться в этом роскошном голливудском особняке, как в доме стали происходить паранормальные явления. Сначала сама девушка слышала чьи-то шаги и странные голоса в комнатах и коридорах, а потом про это стали рассказывать и ее друзья, гостившие в особняке. Жасмин говорит, что подобные странные явления происходят постоянно и каждую ночь они слышат за дверью шаги невидимок. А потом нечто стало прикасаться к людям и они отчетливо ощущали эти прикосновения, причем они были нежными, теплыми и "излучали дружелюбную энергию". Жасмин говорит, что однажды обнаружила, что нечто сожгло ее журнал, а в другом журнале кто-то неизвестный обвел текст фломастером Когда Жасмин пригласила в доме медиума-экстрасенса, то та заявила, что в доме все еще живут призраки самой Мэрилин Монро и ее муже Джо Ди Маджо.
Их брак продлился всего девять месяцев, и всё это время они жили в красивом номере нью-йоркской гостиницы Lexington Hotel. Сейчас, чтобы снять эти люксовые апартаменты, гостям придется платить 1200 долларов за ночь. Как сообщается, люкс был отремонтирован, но главные штрихи, внесенные знаменитой парой, включая «бродвейские» и бейсбольные вещи, оставлены в память о Мэрилин и Джо. В апартаментах есть фойе с мраморным полом, гостиная с огромным диваном, терраса и, конечно же, спальня с фотографиями пары.
Но он не строил никаких планов касательно развода с Жаклин. Питер Лоуфорд вспоминал, что Монро была вне себя от счастья, когда ее любимый стал главой государства. Однако в тот момент у нее уже были проблемы с психическим здоровьем. Она пила снотворные и другие таблетки, и даже была на лечении в психдиспансере. Мэрилин не оставляла мысль стать первой леди. Питер всячески способствовал отношениям президента и актрисы.
Он помогал ей пробраться в Белый дом под видом своего секретаря, чтобы там влюбленные могли предаваться утехам. Мэрилин начинала понимать, что отношения не перерастут в семью. Более того, скрывать связь было все сложнее, так как за каждым шагом президента следили те, кто мечтал убрать его с поста. Репутация политика могла серьезно пострадать. Влюбленная Мэрилин была в отчаянии. В ее планы не входило быть любовницей постоянно, поэтому она стала делать вещи, которые сыграли с ней злую шутку. Встреча, которая стала концом их интимной связи, произошла в 1961 году на дне рождении у Кеннеди, где она предстала в своем самом знаменитом наряде, платье, которое было сшито по индивидуальному заказу. Под ним не было ничего. Она поздравила президента, спев песню. Тогда СМИ стали судачить об их романе, президент категорически не хотел, чтобы информация нашла свое подтверждение.
После этого поздравления ее, по указанию Кеннеди, увезли в старый дешевый мотель и оставили там. Девушка была пьяна. К тому же почувствовав холод от возлюбленного, Мэрилин позвонила жене Кеннеди и сообщила об их отношениях. Она была уверена, что Джон выберет ее. Но этот звонок лишь послужил поводом для ссоры между Джоном и Мэрилин. Она надеялась на возобновление отношений. За роль в этом фильме Мэрилин Монро вручили награду Henrietta Awards как «Самой перспективной молодой звезде 1951 года». С фильмом «Ниагара» и «Джентельмены предпочитают блондинок» началась ее карьера секссимвола. Позже в 1952, она появилась в «Обезьяннем бизнесе» впервые как платиновая блондинка. Ее взгляд стал торговой маркой номер 1.
За роль в фильмах «Как выйти замуж за миллионера» и «Джентльмены предпочитают блондинок» актриса получила премию от журнала Photoplay в номинации «Лучшая актриса 1953 года». Это произошло в итальянском ресторане «Вилла Нова» в Лос-Анджелесе. Это был бурный любовный роман. В январе 1954 года она вышла за него замуж. Как впоследствии оказалось, Ди Маджо безумно ревновал Мэрилин ко всем мужчинам на свете и частенько поднимал на неё руку. На почве ревности они и развелись в октябре 1954 года. Но здесь есть одно большое «но»: до конца своей жизни Джо любил Мэрилин и лишь он из всех её возлюбленных пришёл на её похороны. Именно Ди Маджо все последующие годы продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. Он сказал, что Мэрилин сказала ему, что она «обсудила мораль атомных испытаний» с Бобби за несколько дней до их встречи. В то время эта тема была очень деликатной, и Энтони полагал, что это, вероятно, привело к тому, что Кеннеди дистанцировались от Мэрилин.
Очень возможно, что это то, на что Кеннеди сказали: «Дерьмо. Она может обнародовать, что мы обсуждаем ядерные вопросы в это критическое время. Мы должны прекратить все это. Мы больше не можем иметь дело с Мэрилин Монро». Артур Джеймс сказал, что Мэрилин сказала ему, что почувствовала себя «обиженной», когда Бобби приказал ей «никогда больше не звонить и не связываться» с ним или Джеком. Этот разговор с Мэрилин состоялся за месяц до ее смерти. Карьера Норма не думала связывать свою жизнь с актерской деятельностью. Она не считала себя талантливой и способной. Когда девушке было 17 лет, она устроилась на работу на авиационный. Норма прилежно работала, приобретала навыки.
Перелом в ее жизни случился тогда, когда на завод приехала команда фотографов. В то время шла Вторая мировая война. У фотографов была особая миссия. Им поручили снять ряд фотографий завода и его работников. Кадры должны были пойти в газету для статьи, которая повысит мотивацию и устойчивость военных. Один из членов команды, Дэвид Коновер, заметил прекрасную девушку. Он предложил Норме поработать в качестве модели. После недолгих раздумий, Норма согласилась. В 1945 году девушка начинает работать совместно с Коновером. Она позировала для него и его знакомых, а за это получала деньги.
Средств на жизнь хватало. Коновер посоветовал Норме попробовать стать профессиональной моделью. Девушка послушалась его совета и через 6 месяцев подписала первый в своей жизни контракт с модельным агентством. Именно тогда Норму кардинально изменили. Работники компании придумали для девушки новый образ и псевдоним Джин Бейкер. Ей окрасили волосы в платиновый цвет, сделали очаровательную прическу. Через некоторое время Джин стала преуспевающей моделью. Однажды ее увидел миллиардер Говард Хьюз. Он был очарован шармом и красотой девушки. Мужчина предложил Джин стать киноактрисой.
Джейн решила взять фамилию матери Монро. Но с именем пришлось повозиться. Джин и Бен долго думали, но потом режиссер заметил, что девушка необычайно похожа на киноактрису Мэрилин Миллер. Так у Нормы появился новый псевдоним Мэрилин Монро, которым она прославилась на весь мир. На протяжении длительного времени Монро не приглашали сниматься в кино. Мэрилин не расстраивалась. Она считала, что еще не готова стать профессиональной актрисой. Однако девушка продолжала совершенствоваться. Она посещала уроки танцев, актерского мастерства, училась петь и постигала азы постановки фильмов. В 1947 году Мэрилин снялась в нескольких фильмах.
Она исполнила нерешающие главные роли, однако опыт помог продвинуться девушке по карьерной лестнице. Через год Монро решает порвать с кино и вернуться в модельное агентство. Однако тут девушку приглашают работать в киностудию «Columbia Pictures». Но сотрудничество с компанией не позволило девушке стать популярной. Зато Мэрилин познакомилась с массой знаменитых людей, которые дали ей несколько дельных советов в отношении ее игры в кино. Через два года, в 1950 году, Мэрилин возвращается работать в киностудию 20th Century Fox. Именно тогда она получает свою небольшую, но значимую роль в фильме «Асфальтовые джунгли».
Но 18 января 2024 года Комиссия Лос-Анджелеса по культурному наследию признала дом памятником культуры. Как сообщает журнал People, несмотря на то, что Монро прожила в доме всего несколько месяцев, это была ее единственная недвижимость, которую она купила себе, а не кому-то еще. Новый статус не защищает имение от сноса.
Но у чиновников Лос-Анджелеса будет 180 дней на попытки уладить этот вопрос, если он будет поднят. Однако рассмотрение дела об изменении статуса будет продолжаться в городском суде Лос-Анджелеса.
Шокирующие подробности последней ночи Мэрилин Монро и ее могила из розового мрамора
В США продается пентхаус, в котором жила Мэрилин Монро | Сегодня утром прошли первые слушания по признанию последнего дома Монро историческим объектом! |
Единственный дом Мэрилин Монро захотели уничтожить: Дом: Среда обитания: | Перед входом в дом Мэрилин Монро была обнаружена надпись на латинском языке «Cursum perficio», которую можно перевести как «паломничество заканчивается здесь». |
Дом Мэрилин Монро в Лос-Анджелесе спасли от сноса ᐈ новость от 14:08, 12 сентября 2023 на | Элитное агенство недвижимости The Agencyre выставило на продажу пентхаус в Западном Голливуде, где жила Мэрилин Монро! |
Стать звездой всего за пару миллионов: квартира Мэрилин Монро выставлена на продажу
Любимый особняк Мэрилин Монро выставили на продажу за 115 млн долларов | 360° | Дом основателя студии 20th Century Fox Джозефа Шенка выставили на продажу за 115 миллионов долларов. |
Дом Мэрилин Монро признан культурным достоянием | Мэрилин Монро была американской моделью, актрисой и певицей, которая появилась в более чем 25 фильмах и умерла безвременной смертью в возрасте 36 лет. |
Особняк, в котором умерла Мэрилин Монро, продали за $7,25 млн | Дом, в котором Мэрилин Монро прожила последние годы своей жизни и где ее настигла смерть в 1962 году, расположен в Лос-Анджелесе, в районе Брэнтвуд. |
Знаменитый дом мерилин монро в лос-анджелесе выставлен на продажу за 115 млн долларов | В 1960 году корреспондент Marie Claire Жорж Бельмонт провел две недели с Мэрилин Монро. |
Знаменитый дом мерилин монро в лос-анджелесе выставлен на продажу за 115 млн долларов
Единственный дом, которым владела голливудская икона Мэрилин Монро, находится под угрозой сноса. В 1948 году Мэрилин Монро первая выиграла титул «Мисс Калифорния — артишоковая королева» в Кастровилле — «артишоковой столице мира», а в 1950-м была названа мисс Чизкейк журналом Stars and Stripes. Актриса Мэрилин Монро, чья сексуальность, бурные браки, слухи о свиданиях с президентом и безвременная смерть сделали ее культовой иконой, провела свою жизнь. В пятницу, 8 сентября 2023 года, дом легендарной актрисы Мэрилин Монро был временно спасен от сноса городским советом Лос-Анджелеса после единогласного голосования. Никто не знал о разбитых мечтах Мэрилин Монро о побеге в волшебный Камелот больше, чем Питер Лоуфорд. Домогательства продюсеров, русский любовник и убийство: как жила секс-символ 1950-х Мэрилин Монро и кому была выгодна ее смерть.
Бывший дом Мэрилин Монро и ее мужа решили продать со скидкой
Актриса, которую называли «английской Мэрилин Монро», жила в здании на Бернсолл-стрит в 1950 – 1960-х годах. Актриса Мэрилин Монро, чья сексуальность, бурные браки, слухи о свиданиях с президентом и безвременная смерть сделали ее культовой иконой, провела свою жизнь. Перед входом в дом Мэрилин Монро была обнаружена надпись на латинском языке «Cursum perficio», которую можно перевести как «паломничество заканчивается здесь». В западных таблоидах появилась новость о поклоннике Мэрилин Монро, который купил себе могилу рядом с местом захоронения актрисы. Снос дома, где Мэрилин Монро провела свои последние месяцы жизни, был приостановлен городским советом Лос-Анджелеса. Перед входом в дом Мэрилин Монро была обнаружена надпись на латинском языке "Cursum perficio", которую можно перевести как "паломничество заканчивается здесь".
Нью-йоркская квартира Мэрилин Монро сдается в аренду
За эту роль она получила номинацию на премию « Золотой глобус » в категории «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл». В августе 1956 года актриса приступила к работе над первым фильмом самостоятельного производства ММП. Картина « Принц и танцовщица » снималась на студии Pinewood в Англии и была основана на пьесе Теренса Реттигена « Спящий принц англ. Главные роли впервые были сыграны на сцене Лоренсом Оливье и Вивьен Ли.
Он исполнял свою роль, а также был режиссёром и сопродюсером фильма [113]. Съёмки осложнялись конфликтами между ним и Монро [128]. Он разозлил её своей фразой: «Всё, что вам нужно делать, это быть сексуальной».
Ему также не нравилось постоянное присутствие Полы Страсберг, исполняющей обязанности её преподавателя на съёмочной площадке [129]. Мэрилин Монро и Лоренс Оливье на пресс-конференции фильма « Принц и танцовщица » 1957 В отместку тому, что она считала «снисходительным» поведение Оливье, Мэрилин начала прибывать поздно и стала неконструктивной, заявив: «Если вы не уважаете своих артистов, они не могут хорошо работать» [128]. Её наркомания обострилась, вскоре она забеременела, но случился выкидыш.
У неё также были ссоры с Грином по поводу того, как ММП должна быть запущена, в том числе над тем, что Миллер должен присоединиться к компании. Несмотря на трудности, фильм был завершён по графику. Он был выпущен в июне 1957 года, получил смешанные отзывы и оказался непопулярным среди американской аудитории [130].
После возвращения в США Монро сделала 18-месячный перерыв от работы, чтобы сконцентрироваться на семейной жизни. На восточном побережье, она и Миллер проводили своё время в их Манхэттенской квартире, которую они приобрели в Роксбери, штат Коннектикут , летом они отдыхали в своём загородном доме в городе Амагансетт , Лонг-Айленд [132]. Она забеременела в середине 1957 года, но беременность оказалась внематочной и её пришлось прекратить [133].
Позже у неё случился ещё один выкидыш спустя год [134]. Её гинекологические проблемы были во многом вызваны эндометриозом — заболеванием, от которого она страдала на протяжении всей своей взрослой жизни [135]. Вскоре после этих событий Мэрилин также была госпитализирована из-за передозировки барбитуратами [135].
Во время перерыва она окончательно рассорилась с Грином и уволила его из компании, выкупив свою долю в ММП, поскольку они не смогли урегулировать свои разногласия и она начала подозревать, что он проворачивал финансовые махинации у неё за спиной [136] [137]. Трудности во время съёмок стали очень серьёзными [140]. Монро требовала десятки повторов и не могла запомнить свои реплики, Кёртис лихо заявил, что целовать её было как «целовать Гитлера» из-за количества дублей.
Сама актриса сравнила съёмки с тонущим кораблём и прокомментировала: «Мне хотя бы не нужно беспокоиться о потере фаллического символа». Многие из этих проблем вытекли из конфликта между ней и Уайлдером, имевшим свои представления о том, как она должна играть героиню. Мэрилин разозлилась на Уайлдера, попросив его изменить многие из её сцен, это в свою очередь усилило её страх сцены; предполагается, что она намеренно разрушила несколько сцен, чтобы не играть в них.
В конечном итоге Уайлдер был доволен игрой Монро, заявив: «Запомнить текст может любой, но только настоящий артист может выйти на площадку, не зная своих реплик, и выдать такое выступление, как она! Фильм был выпущен в марте 1959 года и, несмотря на трудности его производства, стал критически и коммерчески успешным, собрав в прокате 25 миллионов долларов [142]. Роль Душечки принесла актрисе премию « Золотой глобус » в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», журнал Veriety назвал её «комедианткой с непревзойдённым сочетанием сексапильности и тайминга, что просто невероятно» [131] [143].
Кинокартина была признана одним из лучших когда-либо созданных фильмов по опросам Американского института киноискусства [144] [145]. Также это был единственный фильм актрисы, вышедший в кинопрокат СССР [142]. Она выбрала режиссёра Джорджа Кьюкора и попросила своего мужа Артура Миллера , чтобы он переписал часть сценария, которую она считала слабой.
Актрисе не нравился этот фильм, она приняла в нём участие только потому, что у неё был контракт с 20th Century Fox, а роль Аманды Делл она считала худшей в своей карьере [147] [148]. Съёмки картины откладывались из-за её частых опозданий и исчезновений [147]. У Мэрилин был роман с Ивом Монтаном , её партнёром по фильму, который широко освещался в прессе и использовался в рекламной кампании фильма [149].
Кинокартина была неудачной, после её выхода в сентябре 1960 года Босли Краузер описал Монро как «неопрятную» и сказал, что она утратила свой прежний динамизм [150] , а Хедда Хоппер назвала фильм «самой вульгарной картиной, в какой она когда-либо снималась» [151]. В том же году Трумен Капоте предложил ей сыграть Холли Голайтли в экранизации его романа « Завтрак у Тиффани », но роль досталась Одри Хепбёрн , так как многие опасались, что Монро усложнит съёмки [152]. Последним фильмом, в котором снялась актриса, стала драма Джона Хьюстона « Неприкаянные » 1961 года, сценарий для которого написал Артур Миллер , чтобы дать ей драматическую роль [153].
Она играла разведённую женщину, ставшую другом трёх ковбоев, которых сыграли Кларк Гейбл , Илай Уоллак и Монтгомери Клифт. Съёмки проходили в пустыне Невады с июля по ноябрь 1960 года и вновь были очень тяжёлыми [154]. Четырёхлетний брак Монро и Миллера фактически закончился, и он начал новые отношения с фотографом Инге Морат [153].
Мэрилин не нравилось, что главную героиню фильма он частично списал с неё самой, а также считала, что она уступает мужским ролям. Помимо этого, у фильма были проблемы со сценарием, Миллер постоянно переписывал его в ночь перед началом съёмок, что очень не нравилось Мэрилин [155]. В июле актриса была госпитализирована после острого отравления наркотиками и алкоголем, в связи с чем съёмки были отложены на неделю [155].
Её здоровье было серьёзно подорвано, у неё были боли из-за камней в жёлчном пузыре, а наркомания обострилась настолько, что она днями не могла прийти в себя. Макияж ей наносили, пока она спала под воздействием барбитуратов, а чтобы привести Мэрилин в чувства, её приходилось затаскивать под холодный душ [155]. После очередной передозировки актрисы в августе, съёмки были остановлены на две недели для того, чтобы она могла провести детоксикацию в больнице Лос-Анджелеса [155].
Несмотря на эти проблемы, Хьюстон заявил про её роль в фильме: «она не играла эмоции. Это было по-настоящему. Она забиралась вглубь себя, находила нужную эмоцию и поднимала её оттуда в своё сознание» [156].
Монро подала на развод с Миллером сразу после окончания съёмок, ей был предоставлен быстрый развод в Мексике в январе 1961 года [157]. Фильм « Неприкаянные » был выпущен в следующем месяце, но успеха не имел. Отзывы о нём были смешанные, журнал Variety жаловался, что у фильма рваный характер развития [158] , а Босли Краузер назвал Мэрилин «совершенно пустой и непонятной», заявив: «К сожалению для структуры фильма, всё сконцентрировано на Монро» [159].
В одном из последних интервью Мэрилин сказала, что ненавидит этот фильм всей душой, в особенности свою роль в нём [155]. Несмотря на первоначальный провал, фильм получил более положительные отзывы от критиков и киноведов в XXI веке. Джефф Эндрю англ.
Мэрилин Монро во время съёмок фильма « Что-то должно случиться » 1962 Вскоре актриса начала переговоры о съёмках в телевизионной экранизации пьесы Уильяма Сомерсета Моэма «Дождь» на канале NBC , но производство проекта было остановлено, поскольку телеканал не удовлетворил её требование назначить режиссёром Ли Страсберга [163]. Первые шесть месяцев 1961 года Мэрилин решала проблемы со здоровьем, она перенесла операцию в связи с эндометриозом и холецистэктомию, провела четыре недели в больнице, в том числе она недолго пребывала в психиатрической больнице, где лечилась от депрессии [164]. Актрисе помог её бывший муж Джо Ди Маджо , с которым она возобновила отношения [165].
Весной 1961 года Монро переехала в Калифорнию, а в начале 1962 года купила дом в Брентвуде [166]. В течение жизни актриса сменила около 40 домов и квартир, но вилла в Калифорнии была её единственным собственным жилищем, где она провела и последние дни жизни [167] [166]. Мэрилин вернулась в глаза общественности весной 1962 года, когда получила премию « Золотой глобус » как «Любимая всемирная кинозвезда» и приступила к съёмкам нового фильма для 20th Century Fox « Что-то должно случиться».
За несколько дней до начала съёмок у Монро начался гайморит. Несмотря на медицинские рекомендации о переносе съёмок, студия начала их, как и планировалось, в конце апреля. Мэрилин была слишком больна, чтобы работать в ближайшие шесть недель, но несмотря на подтверждение от нескольких врачей, студия пыталась давить на неё, публично утверждая, что она притворяется.
President » на сцене в день рождения президента Джона Ф. Кеннеди , в Мэдисон-сквер-Гарден в Нью-Йорке. Эта поездка актрисы вызвала ещё большее раздражение у руководителей студии, которые намеревались расторгнуть с ней контракт [169].
В конце мая с Монро снимали сцену для фильма, в которой она плавала обнажённая в бассейне [170]. Для создания предварительной рекламы, студия пригласила представителей прессы на фотосъёмку этой сцены. Фотографии были опубликованы в журнале Life, это был первый случай, когда крупная звезда позировала обнажённой не на пике своей карьеры [171].
Когда она снова была на больничном в течение нескольких дней, 20th Century Fox решила, что не может себе позволить ещё один фильм, выбивающийся из графика, когда и так с трудом покрывались возрастающие затраты « Клеопатры » [172]. Она была заменена на Ли Ремик , но после того, как Дин Мартин отказался сниматься в фильме с кем-либо кроме Монро, 20th Century Fox подала на него в суд и прекратила съёмки [174]. Студия обвинила актрису в срыве съёмок и стала распространять негативную информацию о ней, утверждая что она душевнобольная [173].
Потрясающий дом, в котором Мэрилин жила с Джо, построили в 1938 году. В нем несколько спален и ванных комнат, а также «комната в башне», которая теперь используется в качестве кабинета. У этого здания площадь 310 квадратных метров, есть гараж для двух машин, гротоподобный бассейн и спа. Почему дом продали именно Жасмин? Если верить отчетам о недвижимости, дом выставили на продажу в конце декабря 2018-го по цене 2,695 миллиона долларов США и продали спустя два месяца по цене 2,727 миллиона долларов США. Агент Нил Баддин из Coldwell Banker Residential Brokerage сказал, что шла война торгов, но покупатели были молодой парой и «были идеальным вариантом для дома», потому что «она похожа на Монро, а он - на ее мужа».
Она вышла замуж за драматурга Артура Миллера, который уже через несколько недель после свадьбы писал в дневнике, что разочаровался в Монро, и называл её «шлюхой». Однако друзья актрисы говорили, что она была верна мужу и мечтала о детях. Родить девушке так и не удалось. Монро с Артуром Миллером После развода с Миллером в 1961-м у Монро начались проблемы: актриса принимала наркотики, антидепрессанты и снотворные. К тому же она постоянно опаздывала на съёмки и забывала реплики. Коллеги Монро утверждали, что временами актриса была «невменяемой». Последние месяцы Психолог Ральф Гринсон, у которого наблюдалась Монро в последние два года жизни, отмечал, что у актрисы были параноидные реакции. Их причина — тяжёлое детство: актриса побывала в десяти детдомах, жила в приютах и с опекунами. Всё из-за того, что её мать была психически больна. Комплекс сироты преследовал Монро всю жизнь. Гринсон считал, что актрисе не хватало семьи, и поэтому он лечил её необычным способом: психолог относился к ней как к своей родственнице. Вскоре с актрисой познакомились даже его жена и дети. По их словам, за несколько месяцев до смерти Монро рассказала, что познакомилась с мужчиной и называла того «генералом». Энтони Саммерс считает, что речь шла о генеральном прокуроре Роберте Кеннеди, младшем брате Джона Кеннеди. Многие респонденты отметили, что Монро начала общаться с обоими Кеннеди ещё в 50-х. По их словам, у актрисы могли быть романтические отношения с любым из них, так как оба изменяли своим жёнам. Но чаще всего её связывали всё же с Робертом. Монро также оказалась втянута в разборки между Робертом Кеннеди и мафиози Джимми Хоффом, который возглавлял крупный профсоюз. Прокурор хотел посадить коррупционера, поэтому тот нанял частных детективов, чтобы те собрали компромат на Кеннеди.
Несмотря на то что Монро «стремилась к любви и стабильности», она «часто набрасывалась на тех, кто ей небезразличен». О том, что Мэрилин испытывала проблемы, рассказывал и актёр Дон Мюррей, сыгравший вместе с ней в фильме «Автобусная остановка». У неё появлялась сыпь каждый раз, когда мы снимали сцену», — поделился актёр, добавив, что для Мэрилин не раз приходилось приглашать визажистов. Психологические проблемы и боязнь сцены стояли настолько остро, что Мэрилин заставляла актёров и съёмочную группу ждать часами её прибытия на площадку, а порой и вовсе пропускала съёмочные дни, из-за чего постановка выходила за рамки графика. Когда Мэрилин всё-таки приезжала на съёмки, она оживлённо спорила с режиссёром и оператором и путала слова. За год до своей смерти, в 1961 году, актриса даже наблюдалась в психиатрической клинике Пейна Уитни. По некоторым данным, Мэрилин, на фоне своих проблем, принимала и наркотические и тяжёлые лекарственные препараты. Это было широко распространено в те годы. Люди постоянно так делали и не понимали, насколько это опасно», — говорит биограф Сара Черчуэлл в книге Marilyn Monroe for Sale. У Мэрилин помимо проблем с зависимостью были и гинекологические заболевания. Звезда страдала от эндометриоза, который вызывал сильную менструальную боль и мешал ей забеременеть.