В балете «Легенда о любви» Арифа Меликова на сцене музыкального театра 23 и 24 апреля вместе с артистами Театра балета Юрия Григоровича выступят ведущие солисты Башкирского государственного театра оперы и балета. 23 и 24 апреля на сцене Краснодарского музыкального театра давали балет А Меликова в постановке Юрия Григоровича «Легенда о любви».
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»
Спектакли неистового наваждения, каждый, пересекая порог зрительного зала, входил в круг избранных, в круг героев. Контраст света и тени, экспрессии и меланхолии, полёта и статуарности держал в тисках напряжения; батальные массовые сцены сменяли акварельной нежности адажио, вместе складывали зрелище аттического совершенства, утверждали иное бытие. Нереальное — реально. Ордерные аркады Колизея "Спартак" , фрески Покровского собора, что в Александровской слободе "Иван Грозный" теперь достояние Большого театра, призывный прыжок Спартака через всю сцену отчаянное обращение к расколотым на два лагеря рабам и гладиаторам — его эмблема. Таинственна сфера искусства. Загадочна революция в искусстве Григоровича. Балетмейстер-новатор, он знает чувство связи со временем — когда мечтой гимназиста было увидеть Кшесинскую в парадном, в честь коронации императора Николая II, балете "Жемчужина" Дриго; когда по площади Сан-Марко в Венеции "разгуливали Стравинский и Дягилев во фланелевых брюках, с гарденией или туберозой в петлице, пока оркестры играли вальсы Штрауса". Его педагог в Ленинградском хореографическом училище, Александр Ширяев — был ассистентом Петипа. Однажды пантеон ценностей Императорского Русского балета был подвержен разрушению. Пришло время восстановить его.
Григорович проводит искуснейшую реставрацию старых шедевров: балетов "Лебединое озеро" и "Спящая красавица" Чайковского, "Раймонда" Глазунова и "Баядерка" Минкуса, "Коппелия" Делиба и "Жизель" Адана… Из-под патины мимики, пантомимы скальпелем высвобождает оранжерейное изящество позы, рафинированность пластики, связывает их в непрерывно льющуюся кантилену. Вечное воплощает в современном. Из разрозненных зарисовок, обрывочных воспоминаний воссоздаёт ещё одну драгоценность, феерию балета "Щелкунчик", "Вальс цветов" из которого звучит теперь на улицах и площадях городов в новогодние дни как олицетворение сказки, как обещание Нового Чуда. Оригинальная хореография Григоровича. Но мало кто не усомнится, не возразит: Петипа! Ошеломляющее впечатление.
Ширин тайно возвращается в сад, желая вновь увидеть Ферхада. Девушку и юношу неодолимо влечет друг к другу. Меэменэ Бану охвачена страстью к Ферхаду.
Ничто не может отвлечь мыслей отпрекрасного юноши. Она в отчаянии понимает, что теперь ей, потерявшей красоту, недоступна любовь Ферхада. Юная Ширин мечтает о счастье с любимым. Она полна тревожных и радостных предчувствий встречи. Ферхад проникает в покои Ширин, и влюбленные бегут из дворца. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных. Погоня настигает беглецов.
Григорович отказался от привычной для его современников пантомимы, создав танец и для звона монет, и для течения воды, а единство хореографии и безупречной сценографии сделало «Легенду» поистине легендарной.
Дирижер - Борис Грузин. Билеты на официальном сайте Мариинского театра.
Она любит и любима.
Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником. Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада. И когда их приводят к грозной царице, та объявляет Ферхаду свою волю: он станет мужем Ширин не раньше, чем проложит воде путь через гору.
Уделом царицы становятся только мечты. В грезах она видит себя по-прежнему прекрасной и рядом - Ферхада, страстно любящего ее. А для Ширин невыносима даже временная разлука с любимым, ушедшим высоко в горы.
Она умоляет сестру подняться вместе с ней к вершинам, чтобы хотя бы взглянуть на Ферхада. Мехменэ Бану и на этот раз не может отказать сестре. Но она ставит условие: пусть Ферхад прекратит работу и спустится в долину с Ширин.
Она понимает, что Ферхад, даже безгранично любя Ширин, не может обмануть народ, которому обещал воду, а с ней и спасение. Это понимает и Ширин. Она прощается с Ферхадом и уходит.
Уходит за ней и Мехменэ Бану. В своих мечтах Ферхад проникает в будущее, видит, как из скал хлынули потоки воды, как рядом возник образ любимой девушки, и эти видения придают ему новые силы во имя подвига любви.
Мой любимый спектакль «Легенда о любви»
Ферхад проникает в покои Ширин, и влюбленные бегут из дворца. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных. Погоня настигает беглецов. Тщетны мольбы влюбленных даровать им счастье. Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом непреодолимое условие: он получит Ширин, если сумеет пробить железную гору, закрывающую путь к воде, которая является источником жизни для народа. Ферхад готов пойти на это во имя любви. Он прощается с Ширин. Ферхад в горах. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин. Страсть и любовь к Ферхаду мучают царицу Мехменэ Бану.
Либретто балета создал турецкий поэт и драматург Назым Хикмет на основе собственной драмы «Ферхад и Ширин». Как отметила Ольга Алексеевна, работа над балетом продолжалась два года, молодой азербайджанский композитор Ариф Меликов приступил к созданию в 1958 году, а в 1961 уже состоялась премьера в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Спектакль действительно был очень популярен, об этом так же говорит количество показов — он прошёл 130 раз, последнее представление состоялось 2 декабря 1998 года.
История рассказывает о фатальной невозможности любви, главный герой жертвует личным счастьем во имя народа. Однако, полагают в театре, сюжет балета скорее антисоветский — человеческое несчастье в «Легенде о любви» растворяется в государственном восторге. Дирижирует Арсений Шупляков.
В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее. Ширин разрушает грезы Мехменэ Бану. Она молит сестру вернуть Ферхада. Великая надежда привела в горы людей. Если Ферхад совершит свой подвиг, их жизнь будет спасена. В окружении свиты появляются Мехменэ Бану и Ширин. Влюбленные бросаются друг к другу, упоенные счастьем встречи. Царица согласна отдать Ферхаду Ширин, но он уже не может отступиться от своего решения добыть воду и спасти людей. Мехменэ Бану и Ширин склоняются перед великим подвигом Ферхада, пожертвовавшего своей любовью.
В Башкирском государственном театре оперы и балета прошла премьера балета "Легенда о любви"
Все-таки в балетах Григоровича очень сильно впечатление зависит от того, чем наполнит роль конкретная личность. «Легенда о любви», постановка 2014 года. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Легенда о любви" 26.10. Сегодня «Легенда о любви» входит в сокровищницу не только советского, но и мирового балета. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.
Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене!
Сегодня хочу поговорить о балете «Легенда о любви». Этот замечательный спектакль был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году. Сегодня хочу поговорить о балете «Легенда о любви». Этот замечательный спектакль был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году. 3 июля состоялся первый из трех премьерных показов знаменитого балета "Легенда о любви" в постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича. Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока. Николай Цискаридзе в балете ва* "Легенда о любви" (куски).
Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре
Кстати, зритель, придя на спектакль, все понимает и без чтения программки. Особенность творческого почерка Юрия Григоровича в этом и заключается: все понятно, не нужны слова, чтобы рассказать о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и ее любви к Ферхаду. Придворный художник-каменотес не отвечает ей взаимностью, потому что любит младшую сестру правительницы, ради ее исцеления Мехменэ Бану когда-то пожертвовала своей красотой. Все, без исключения, исполнители главных партий, точно расставляли акценты в своих образах и умело распределили силы на трехактный спектакль, который длится 2 часа 50 минут. Декорации и костюмы для столичной «Легенды о любви» создавались в Москве по эскизам художника Симона Вирсаладзе, известного в хореографическом мире как художник, «одевающий танец». Все три премьерных вечера великолепная музыка Арифа Меликова по мнению специалистов, лучше, чем она, ничто не украсит древнюю восточную легенду в пересказе Назыма Хикмета прозвучала в исполнении Государственного академического симфонического оркестра РК ГАСО под управлением маэстро Армана Уразгалиева, который является дирижером-постановщиком балетного шедевра.
Гордая царица Мехмене Бану жертвует своей небывалой красотой, чтобы колдун спас от смерти ее младшую сестру Ширин. Позднее Ширин сбегает из дворца вместе с придворным художником Ферхадом, в которого страстно влюблена Мехмене Бану. Владислав Лантратов — премьер Большого театра. Годом позднее, артист стал лауреатом премии «Золотая маска» за исполнение главной партии в балете «Укрощение строптивой». Денис Родькин — премьер Большого театра.
В репертуаре артиста — ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Корсар», «Дама с камелиями», «Анна Каренина» и многих других. За блестящее исполнение роли Солора в спектакле «Баядерка» Денис Родькин был награжден премией «Benois de la dance».
Музыка произвела на него "удивительное впечатление свежести и гармонии, в ней были замечательные вариации, наконец, она точно отражала характеры героев этой драматической истории". После той встречи в Ленинграде сразу началась совместная работа. Вот как рассказывал о ней композитор: "Во время написания "Легенды" вокруг была такая группа друзей, единомышленников - Юрий Григорович, художник Симон Вирсаладзе, поэт Назым Хикмет, дирижер Ниязи, - что, даже если что-то не получалось, нам в голову не приходило унывать или жить какими-то трагическими мыслями.
Просто искали новые подходы". Премьера состоялась в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени Кирова Мариинский театр 23 марта 1961 года и имела большой успех. Григорович делал ставку на мало кому известных в то время танцовщиков: партию Ферхада станцевал 26-летний Александр Грибов, 32-летняя Ольга Моисеева исполнила партию Мехмене Бану, а 27-летняя Ирина Колпакова - партию Ширин. Вообще это был спектакль молодых - Меликову тогда было всего 27 лет, а Григоровичу - 34 года. Красивый праздник Востока - много сладостей, много цветов, много зелени, и вот в это время мы давали первую премьеру", - вспоминал композитор.
Назым Хикмет так говорил о спектакле: "Моя пьеса шла на разных языках в разных странах, но больше всего меня удовлетворило то, что я увидел в балете, поставленном Юрием Григоровичем". По признанию драматурга, его "очень волновало, каким окажется на сцене Восток". Композитор Ариф Меликов, балетмейстер Юрий Григорович и художник Симон Вирсаладзе увидели Восток взором современного человека, поэтому на сцене нет и следа от "сахарного" Востока, от сказки об Али Бабе и сорока разбойниках, и это выгодно отличает новый балет от спектаклей по пьесе "Легенда о любви"", - делился впечатлениями он.
В постановке «Легенды о любви», поставленной на родине композитора спустя много лет, приняли участие артисты Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета и Азербайджанского государственного ансамбля танца, а также солисты, приглашенные из зарубежных театров.
Для исторического представления Фонд Гейдара Алиева подготовил более 200 костюмов, а также декораций и реквизита по оригинальным эскизам художника Симона Вирсаладзе. Это представление поразит зрителей великолепной музыкой, постановкой и оформлением. Ариф Меликов написал балет «Легенда о любви» на либретто известного турецкого поэта Назима Хикмата по мотивам драмы «Фархад и Ширин».
Балет «Легенда о любви»
Подобно Одетте, светлой «тенью» царицы становится ее сестра Ширин — тонкая, изящная Елена Лузина танцует вдохновенно и поэтично. Общая тематическая мрачность постановки впервые отступает во время первого дуэта Ширин и Ферхада, платонического и стилизованного танцевального диалога, где влюбленные ни разу ни касаются друг друга. Восточная стилизация хореографии — символические жесты, «ломаные» запястья — подчеркивает глубоко классическую основу спектакля. Постановка спектакля сегодня, спустя более чем полвека после его премьеры, делает очевидными противоречия в его тематике. Окрашена советской идеологией тема победы коллективного начала над личными страстями, которая торжествует в конце спектакля.
Николай Цискаридзе говорил, что именно эта коллективная тема стала важной причиной того, что спектакль не был по достоинству оценен западной публикой. Данью европейским романтическим традициям стало и превращение Ферхада из каменотеса как это было в легенде в художника — для исламского Востока занятие не самое распространенное и не самое уважаемое. Впрочем, профессия героя очевидна зрителю разве что из либретто, и в итоге он все равно берет в руки не кисть, а молот, возвращаясь к благородному ремеслу каменщика. Символическая эстетизация восточной легенды средствами европейского танца выглядит сегодня не столько спорной, сколько утратившей актуальность.
Культура 16:21 568 Один из шедевров мировой классической музыки — балет «Легенда о любви» выдающегося композитора, народного артиста Арифа Меликова вновь торжественно ставится на родине автора спустя более полувека при организации Фонда Гейдара Алиева. Показ этого балета создаст особую атмосферу праздника в Национальный день музыки, объединив великолепную музыку, сценическую постановку и оформление. Как сообщает АЗЕРТАДЖ, спектакль будет показан в постановке известного балетмейстера Юрия Григоровича, сценическом оформлении известного художника Симона Вирсаладзе, в котором выступят балетная труппа Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, танцоры Азербайджанского государственного ансамбля танца, студенты Бакинской хореографической академии. Произведение будет исполнено Азербайджанским государственным симфоническим оркестром имени Узеира Гаджибейли под дирижерством народного артиста Ялчина Адыгезалова. Для исторической презентации Фондом Гейдара Алиева по оригинальным эскизам Симона Вирсаладзе были подготовлены 250 костюмов, а также декорации и реквизиты.
С каждым днем иссякает поток воды — источник жизни. В мечтах Ферхаду кажется, что он уже пробил гору, открыл дорогу воде, в плавном течении которой ему видится Ширин...
Картина третья. Безответное чувство мучит царицу. В своих мечтах она вновь прекрасна и Ферхад любит ее. Сестры, сопровождаемые свитой, отправляются в горы. Картина четвертая. Великая надежда привела в горы людей. Если Ферхад совершит свой подвиг, то их жизнь будет спасена.
Влюбленные бросаются друг к другу, упоенные счастьем встречи. Мехменэ Бану разрешает Ферхаду оставить гору. Она готова отдать ему Ширин. Но Ферхад не может уйти, не может предать светлую надежду народа.
Очень легкий Фархад, очень мужественный, покорил, думаю все женские сердца. Мы очень рады приезду, наши артисты все вдохновились. Своим выступлением они, естественно, подняли планку, - поделилась впечатлениями ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева. В ее выразительном исполнении царица предстала гордой и неумолимой, но в то же время — глубоко внутри — несчастной и нелюбимой. Изящество и великолепие линий ведущей солистки театра покоряют еще до того, как в спокойном повелительном жесте она отдает свой первый приказ. Их блистательный по драматизму дуэт с Ферхадом, оставляет в памяти неизгладимое впечатление, вызывая незамедлительное желание увидеть его еще раз. Придворный художник Ферхад в исполнении ведущего солиста Театра «Астана Балет» Фархада Буриева, без малого, покорил весь зрительный зал. Созвучие имен неслучайно, на пресс-конференции артист поделился, что его назвали в честь героя легенды, а теперь он исполняет в балете заглавную партию. Мягкие высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик. Татьяна Тен рисует свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Она перемещается по сцене, словно птичка перелетает с ветки на ветку — легко и изящно. Наблюдая за воздушным танцем Ширин, забывается, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью. Нежность и хрупкость юной принцессы рассыпается в сцене «погони», тогда зрители видят сильную и волевую Ширин, готовую биться за свою любовь.
Легенда о любви
Балет Легенда о любви | | Интересно, что балет «Легенда о любви» в Баку в последний раз был показан в 1962 году. |
Рыцарская легенда о любви романтического Средневековья на сцене Астраханского театра оперы и балета | Балет «Легенда о любви» на сегодняшний день неоднократно исполнялся в постановках выдающихся балетмейстеров более чем в 60 театрах разных стран. |
Балет «Легенда о любви» | подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. |
Балет "Легенда о любви" 26.10. 2014 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Ирина Федорова | балет Юрия Григоровича по мотивам драмы Назыма Хикмета «Ферхад и Ширин» на музыку Арифа Меликова - одна из лучших работ выдающегося хореографа. |
Танцевать о Востоке: возвращение «Легенды» | «Легенда о любви», постановка 2014 года. |
Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре
3 июля состоялся первый из трех премьерных показов знаменитого балета "Легенда о любви" в постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича. На днях Рената Литвинова, Яна Рудковская, Эвелина Хромченко и другие звезды стали гостями премьеры балета "Легенда о любви" в Большом театре. Балет «Легенда о любви» на сегодняшний день неоднократно исполнялся в постановках выдающихся балетмейстеров более чем в 60 театрах разных стран. В наличии билеты на балет Легенда о любви Большого театра, с помощью нашего сайта Вы всегда можете купить официальные билеты онлайн или по телефону +7(495)789-41-85.
Большой театр представил балет "Легенда о любви"
Балет "Легенда о любви", созданный композитором Арифом Меликовым и хореографом Юрием Григоровичем, еще в прошлом веке стал классикой и остается популярным до сих пор. Николай Цискаридзе в балете ва* "Легенда о любви" (куски). «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета. Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.