купить по выгодной цене в интернет-магазине Императорского Фарфорового Завода. Статуэтки балерин из фарфора с доставкой по России и странам СНГ. 8 800 707-70-64. Купить недорого Статуэтка Балерина маленькая ЛФЗ (60-70гг) в интернет-магазине. Без сколов и трещин. Доп. фото по запросу. Коллекционный экземпляр. Цена: 2,700 руб. в Нижнем Новгороде.
Скульптура «Балерина Галина Уланова – Одетта» ("Лебединое озеро")
Сохранено в Фарфоровые статуэтки Фотография и искусство. отбита подставка вместе с ногами, эта часть не сохранилась, к сожалению((Подскажите, пожалуйста, какого периода выпуска эта статуэтка? Статуэтка фарфоровая "Балерина"1950-60 е гг. СССР, ЛФЗ. Статуэтка «Юная балерина» (актриса Т. Л. Пилецкая в детстве). автор Софья Велихова, ЛФЗ Балерины из коллекции автор.
Статуэтка ЛФЗ «Балерина Уланова»
Из одежды на красавице — трико и легкая пачка. Очаровательная и нежная юная танцовщица грациозно подняла руки, ее стан мягко изогнут. Легкие узоры подчеркивают нежность и воздушность изделия. Фигурки танцующих женщин бренд Wallendorf выпускал часто, две статуэтки из серии «Лебедь» изображают девушек в исполнении партии лебедя. Белое платье, изящные движения рук и ножек: одна красавица представляет плывущую птицу, а другая взлетающую. Естественные краски, золочение, тонкая художественная роспись. Особое место в коллекции могут занять изображения девочек, нежность и изящество проступает в силуэтах детей. Крохотные и юные, в движении прослеживается беззащитность и очаровательная грация. Есть девочка в белом платье и девочка в синей пачке, естественные краски, тонкая роспись и золочение. Производство Weimar было основано более 200 лет, в июне 1790 года, Кристианом Шпеком.
На Тюрингской мануфактуре стали производить знаменитый Веймарский фарфор, который очень ценился при дворе короля Саксонии. Знаменитый поэт И. Гете в одном из писем очень хорошо отзывается о качестве изделий. Достаточно взглянуть на элегантную серию 1960-70 гг. Две танцовщицы выполнены в единой манере: «Балерина, завязывающая пуанты» и «Балерина с зеркалом». Девушки запечатлены в момент перед выступлением, присевшими на пуфы. Одна — в роскошном платье поправляет туфельку, другая держит зеркало и пудру для лица. В оформлении используется тонкая подглазурная и надглазурная роспись, естественные краски. Станут ярким акцентом в интерьере и отличным подарком.
Очень красивые фигурки выпускает бренд Rudolf Kammer. Складки юбки выглядят как настоящие кружева, вафельность изделию придают отверстия в ткани. Цветы на платье расписаны цветной глазурью, подставка украшена золотыми узорами. Итальянская компания Pavone изготавливает современные статуэтки из фарфора высокого качества. Долговечные и эстетичные фигурки декорируются особыми красками, цветовая палитра насчитывает до 4000 тонов. Нежные тона, естественные краски, перламутровые оттенки, подарочная упаковка. Valerio Sole производит нежные и хрупкие изделия: девочки-танцовщицы, только осваивающие балетное искусство, пластичные и тонкие. Роскошные краски, ручная работа, техника люстр. Это отличный подарок и украшение в интерьере.
Размер:16х11х7 см 1963 год. Фигурки балерин стали неотъемлемой частью украшения советских сервантов Статуэтка Балерина с цветком — автор Владимир Исаакович Сычев. Фарфоровые композиций на темы балета должны была не просто украсить квартиру, но и возвысить её обладателя - советского гражданина. Приобщая таким образом население к высокому искусству - классическому балету Статуэтка Юная балерина Дашенька — автор Софья Борисовна Велихова.
Cookies are not currently enabled in your browser, and due to this the functionality of our site will be severely restricted. Web browser based cookies allow us to customize our site for you, save items in your cart, and provide you with a great experience when shopping OpticsPlanet. Your privacy is important to us, and any personal information you supply to us is kept strictly confidential. If you cannot enable cookies in your browser, please contact us — we are always here to help!
You are using an outdated version of Firefox!
Она привлекает своей внутренней сосредоточенностью, погруженностью в свой мир. Всегда как бы чуть отстраняясь от зрителя, она кажется еще загадочнее, еще глубже.
ЛФЗ - Ленинградский фарфоровый завод им. Ломоносова
Купить статуэтку «Перед выступлением», ЛФЗ, 1950-60 гг., скульптор Черкасов Е. В., фарфор. Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Предыдущий лот: Статуэтка фарфоровая «Дракон», ЛФЗ, 9,5 см. Ломоносовский фарфоровый завод, автор модели - С.Б. Велихова, 60-е годы 20го века, 10.8 см. #ЛФЗ, #фарфор, #фарформосква, #антиквариат, #старина, #коллекционирование, #лфзфарфор, #лфзмосква, #фарфорлфз, #фарфоровыефигурки, #фарфоровыестатуэтки. рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9].
Статуэтка балерина лфз
Статуэтка "Юная купальщица", фарфор, роспись, золочение, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), скульптор Г.С. Столбова, СССР, 1950-1970 гг. Производитель: ЛФЗ (Ломоносовский фарфоровый завод). Главная/Фарфор/Фарфоровая статуэтка/Ломоносовский Фарфоровый завод ЛФЗ/Статуэтка Балерина а (Умирающий лебедь) ЛФЗ. Фарфоровая статуэтка балерина без сколов и трещин не клееная лфз ссср как новая. Императорский фарфоровый завод выпустил фигурки звезды мирового балета Ульяны Лопаткиной. Художник Анатолий Данилов запечатлел народную артистку России в образах Никии из балета «Баядерка» Мариуса Петипа и Одетты-Одилии, исполняющей «Русский танец», из.
ИФЗ выпустил фарфоровые статуэтки в честь Ульяны Лопаткиной
Балерина Дашенька ЛФЗ. Статуэтка "юная балерина". Балерина ИФЗ. Фарфоровая статуэтка балерина Пилецкая. Фарфор ЛФЗ статуэтка юная балерина. Фарфор ЛФЗ Велихова балерина. ЛФЗ фарфор статуэтки девушка в купальнике.
Статуэтка в машину танцовщица. Фарфоровые балерины фото. Юная балерина Дашенька статуэтка ЛФЗ. Статуэтка Уланова ЛФЗ. Статуэтка балерина Уланова ЛФЗ. Статуэтка балерина ЛЗФИ.
Фарфоровая статуэтка балерина л. Скульптор Велихова маленькая балерина. Юная балерина ЛФЗ Пахомов. Балерина Пилецкая ЛФЗ. ЛФЗ Дашенька. Советская статуэтка балерина.
Фарфоровая статуэтка балерина ЗФИ.
При Александре 2, рассматривался вопрос о закрытии фарфорового завода, и не зря от этой мысли отказались влиятельные люди, потому что, после возрождения создались два абсолютно новых направления. В это время на предприятии начали создавать электротехнический и химический фарфор. Изделия, выпущенные из Ломоносовского фарфорового завода, считаются украшениями наивысшего качества. В настоящее время фарфоровые изделия с маркой «ЛФЗ» можно увидеть не только на отечественном рынке, но и в крупнейших музеях стран по всему миру. Фарфор, созданный на лфз, вручают даже в Кремле, в качестве правительственных подарков.
При всей роскоши фарфоровых изделии лфз, с трудом можно найти, хоть одну семью в России, которая не пила дома чай из сервиза, выпущенного известным лфз. Фарфоровая статуэтка балерина лфз Невероятно красивые и идеальные по качеству фарфоровые изделия, выпущенные из лфз, была возможность приобрести даже во времена жесткого дефицита и кризиса. Фарфоровая статуэтка балерина лфз является мечтой многих любителей фарфоровых изделий и коллекционеров. Благодаря высочайшему качеству фарфоровая статуэтка балерина лфз будет радовать не только Вас своим присутствием, но и многие поколения Вашей семьи, прослужив долгие годы символом уюта и изящности.
Понять, какой именно эпизод балета взят за основу композиции, можно, лишь изучив печатную продукцию того времени по соответствующей тематике. Разумеется, при переводе плоского изображения в объем есть свои специфические особенности. В большинстве работ тюрингских мастеров не стоит искать портретного сходства со звездами балета, но в остальном они вполне соответствуют художественным или фотографическим источникам, по которым создавались[3]. Причем конкретные исполнители ролей, запечатленные на снимках и в фарфоре, относительно легко определяются по совокупности общих характерных деталей. В целом же фарфоровая пластика, как никакой другой вид декоративно-прикладного искусства, позволяет остановить волшебное мгновение и передать почти все нюансы замершего на века фрагмента балетной партии в его динамике, цвете и объеме. Вацлав Нижинский Артистизм и харизма Вацлава Нижинского были такого замечательного свойства, что артист до неузнаваемости менялся в каждой роли, которую ему довелось исполнять. Завзятые театралы и балетоманы начала ХХ века говорили, что не видели танцора такого уровня уже более двух-трех десятилетий. Нижинский в роли Арлекина в балете «Карнавал». В качестве хореографа Нижинский создавал необычайно разнообразные постановки, стиль движений и рисунок танца которых радикально отличались не только от того, что зрители привыкли видеть в балетных постановках. Слухи о скандальных отношениях Нижинского и Дягилева только подливали масла в огонь и еще более способствовали популярности «Русских сезонов». В 1913 году Нижинский женился, за что был изгнан из труппы. Он был возвращен на короткое время в течение двух сезонов во время Первой мировой войны, но позже стал страдать шизофренией, из-за этой болезни и закончилась его феерическая карьера. Тамара Карсавина Тамара Карсавина - одна из ярчайших звезд «Русских балетов». Ее творчество не оставляло равнодушными художников и поэтов. Тамара Карсавина в роли Коломбины в балете «Карнавал». Частное собрание, Санкт-Петербург «Решающим моментом художественного развития артистки стало приглашение в Ballets Russes, где она стала балериной на два года раньше, чем получила официально этот статус в Императорском театре. Во втором сезоне Ballets Russes Карсавина вновь очаровала парижан. Отныне балерина делила свои выступления между Мариинским театром и Ballets Russes»[4]. Прототипом для скульптуры, изготовленной на одном из заводов Тюрингии и номинально изображающей Тамару Карсавину в партии Коломбины, послужила фотография с известного портрета У. В отличие от живописного прототипа платье балерины приобрело более роскошный вид, утратив изысканную простоту балетного костюма Карсавиной на портрете. Нельзя сказать, что подобная трансформация грубо исказила образ как самой балерины, так и ее сценического персонажа. Нарядная фарфоровая статуэтка, предназначенная для украшения интерьера, изначально лишена претензий на какой бы то ни было документализм. Тем более что и портретное сходство никак не обозначено, у героини изменился даже цвет волос. В таком исполнении это уже не конкретная прима «Русских балетов», а всего лишь некая абстрактная балерина в некоей роли. Задача скрупулезного копирования графического, живописного или фотографического прототипа никогда не стояла на повестке дня мастеров заводов Тюрингии. В их работах всегда прослеживается характерный подход к трактовке образов прототипов. Визитной карточкой фирменного стиля тюрингского фарфора стало обильное использование золота в росписи и фарфорового кружева в отделке. Во главе угла всегда стоял вопрос внешней эффектности изделия - все-таки у декоративно-прикладного искусства есть свои специфические законы. Сценические образы, созданные Тамарой Карсавиной, вдохновляли и отечественных скульпторов-фарфористов. Скульптурная композиция по модели С. Судьбинина «Балерина Тамара Карсавина в партии Жизели» была изготовлена на петербургском Императорском фарфоровом заводе в 1913 году[5]. В 1920-м и теперь уже на Государственном фарфоровом заводе Карсавина была запечатлена еще раз в фарфоровой композиции по модели Д. Иванова, изображающей ее в партии Жар-птицы в одноименном балете И. Анна Павлова Анна Павлова - одна из самых известных балерин не только прошедшего века. Имя ее навсегда вписано на страницы истории мирового балета. Павлова с ее зачаровывающими внешними данными - темными выразительными глазами, правильным овалом бледного лица, строгой гладкой прической, тонкой и гибкой фигурой, - сочетавшимися с ее фанатичной, почти на грани религиозного экстаза, преданностью танцу, служила для балерин эталоном для подражания на протяжении всего ХХ века. Признание ей принесли первые же выступления в дягилевских «Русских сезонах». Очень быстро волшебное искусство танца в исполнении балерины покорило сердца не только европейских зрителей, но и любителей и ценителей балета во всем мире. Павлова с вниманием относилась к своему сценическому образу и к закулисному имиджу: ухоженная, одетая с элегантным шиком, уравновешенная, она, говоря современным языком, была иконой стиля. Образ утонченной, эфирной, рафинированной примы Мариинского театра не только оказал влияние на балетное искусство, но и стал источником вдохновения для художников, фотографов, скульпторов. Одна из многочисленных фарфоровых скульптур, изображающих балерину, была выполнена на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге в 1913 году по модели С. Судьбинина и представляла А. Павлову в партии Жизели[7]. Анна Павлова в роли Лизы в балете «Тщетная предосторожность». Частное собрание, Москва Художник Валентин Серов увековечил Павлову на афише к «Русским сезонам», создав летящий арабеск из соло «Лебедь» в балете «Сильфида». Премьера балета в постановке Михаила Фокина состоялась в феврале 1907 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Специально для парижских гастролей Дягилев изменил композицию и сценографию постановки, добавив в нее дополнительные номера и заказав новые декорации Александру Бенуа. Премьера новой версии балета состоялась 2 июня 1909 года в рамках очередного сезона «Русских балетов» с участием Анны Павловой, Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского в главных ролях. Сотрудничество Павловой с Дягилевым непродолжительно - слишком сильными личностями были оба.
Светлые волосы скромно расчесаны "на пробор" волосок к волоску. Украшения и ленты в волосах отсутствуют. Тем не менее, мы понимаем, что это не простая репетиция. А вот и личико юной танцовщицы крупным планом. Необычное исполнение, правда? Темные очи и розовые губки. Покажу Вам и дно фигурки, вот оно с клеймом. Более подробно с фотографиями можно ознакомиться здесь. Данная статуэтка не часто попадается в продаже.
БАЛЕТ В ФАРФОРЕ Императорского фарфорового завода
Продолжением «народной темы» у Рашетта явилась серия «Торговцы и ремесленники», ставшая чрезвычайно популярной и повлиявшая на общее развитие фарфоровой скульптуры. Рашетт много работал с бисквитом — неглазурованным фарфором. По моделям Рашетта были изготовлены настольные статуэтки и группы сюрту-де-табль , входящие в грандиозный Арабесковый сервиз 973 предмета. Апофеозом украшения стола была фигура Екатерины II и 9 аллегорических композиций о её добродетелях «Великодушие», «Справедливость» и др. В это время ИФЗ активно развивал национальные сюжеты. Пименов задал сентиментальное направление, близкое по духу творчеству живописца А. Знаменитые «Водоноска» и «Водонос», «Девушка с разбитым кувшином» многократно тиражировались ИФЗ и копировались другими мануфактурами.
Когда главным модельмейстером был назначен Август Шпис, приоритеты сместились на следование образцам Саксонии. Завод копировал мейсенские и севрские модели, выпускал статуэтки путти, вакханок, изящных дам и кавалеров, милых детей с корзинами цветов и фруктов. Их автором стал П. Каменский, работавший в тесном сотрудничестве с антропологами и этнографами. Большие фигуры высотой около 40 см имели ограниченный тираж, а уменьшенные выходили в массовую продажу. ИФЗ уделял внимание и так называемой интерьерной скульптуре.
В 1901-1907 гг. Адамсон выполнил из бисквита работы в романтическо-классическом стиле: «Внимая шёпоту волн», «Рождение Венеры», «Последний вздох корабля». Наступивший XX век принёс заводу сотрудничество с художниками объединения «Мир искусства» Е. Лансере и С. Чехониным они занимались росписью. А Константин Сомов стал автором трёх статуэток в эстетике «мирискусников»: «Дама с маской», «Влюблённые», «На камне».
Даже знаменитый Валентин Серов отдал дань искусству фарфоровой пластики, выполнив в ней эскиз для будущей картины «Похищение Европы».
Её скульптуры с большим успехом тиражировались кон. Балет "Лебединое озеро" П. Чайковского - фантастическая легенда-сказка о любви и верности, об испытаниях человеческой души, о демонических силах, вовлекающих человека в мир потрясений и страстей. Все это великолепно передала в танце великая балерина Галина Уланова. Уланова Галина Сергеевна 26 декабря 1909 8 января 1910 , Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва — выдающаяся русская балерина, пик карьеры и мировой славы которой пришёлся на 1940-е-1950-е годы, народная артистка СССР 1951.
Начало 60-х годов 20-го века.
Статуэтка в хорошем состоянии, без потерь, реставраций и сколов. Фигура парная к балерине Дашенька. На основании имеется дарственная надпись дотированная от 28 мая 1959 года "Ириночке в день рождения от тёти Вали". Балерина Машенька.
Частную коллекцию фарфоровых балерин впервые показывают волгоградцам Источник: Мария Лосева Уникальную коллекцию фарфоровых статуэток из частного собрания выставили в музее изобразительных искусств имени Машкова в Волгограде. Более 30 фигурных композиций были выпущены в разные годы в СССР и сейчас стали антикварной редкостью, а стоимость отдельных экземпляров на аукционах превышает 150 000 рублей. Волшебный мир театра и искусства, навсегда замершего в хрупком материале, показал наш фотограф Мария Лосева. Каждая из таких балерин уже стала антикварной редкостью Источник: Мария Лосева — В экспозиции представлено более тридцати фарфоровых статуэток 1950—2000-х годов таких известных заводов, как Ленинградский, Дулевский, Дмитровский, Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, Кисловодский, Городницкий и других, — рассказывают организаторы.
Статуэтка "Балерина маленькая" ЛФЗ (60-70гг)
- Антикварный салон фарфоровых балерин. Продажа балерин из фарфора
- Вид росписи: Без росписи.
- Грация в фарфоре: в Петербурге показали министатуэтки прославленных артистов балета
- Товар успешно добавлен в корзину.
Фарфоровая статуэтка. Юная балерина Машенька. ЛФЗ
Юная балерина – Ленинградский фарфоровый завод – описание и цена в каталоге фарфора. Европейские фарфоровые статуэтки. Фарфоровые статуэтки СССР ЛФЗ, ЛЗФИ, Лихте, Слон, Балерина, Леопард, Лань, Малахитовая шкатулка ценаПодробнее.
Фарфоровая статуэтка "Балерина после выступления, Юная балерина с цветами" ЛФЗ
Расцвет русской фарфоровой скульптуры начался с изделий Императорского завода в Петербурге (будущего ЛФЗ). На протяжении многих десятилетий русский балет служит источником вдохновения для художников и скульпторов Императорского фарфорового завода, которые воплощают в «белом золоте» великолепие танца, элега. Ломоносовский фарфоровый завод. Пpодам балepину ЛФЗ, cлoман палец на пpавoй рукe. Фаpфорoвaя cтатуэтка Маленькaя балeрина (Лфз) Лoмонoсoвcкий фаpфopoвый зaвод, Высота 11 cм. Главная Каталог Статуэтки Статуэтка фарфоровая Юная балерина ЛФЗ.
Статуэтка фарфоровая "Балерина"1950-60 е гг. СССР, ЛФЗ.
Любимая тема — изображение танца. Создала серию 1934—1937 из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др. Исполнила для ЛФЗ 1950-е серию статуэток. Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне. Её скульптуры с большим успехом тиражировались кон.
Безопасность сделки Крупная сумма наличных денег может быть перечислена на платежную карту в Вашем присутствии. Вы проживаете не в Москве, но цена скупки в Московских ломбардах оказалась значительно выше, нежели в Вашем городе. Свяжитесь с региональным менеджером МосГорСкупки.
Грация в фарфоре: в Петербурге показали министатуэтки прославленных артистов балета Грация в фарфоре: в Петербурге показали министатуэтки прославленных артистов балета 13 марта 2019, 08:24 Культура To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фуэте в фарфоре.
В Петербурге открылась выставка Императорского фарфорового завода. Художники представили миниатюрные статуэтки легендарных артистов российского балета. Как благородный материал может передать легкость и грацию героев, увидела Анна Безкровная. Это своего рода галерея, где будут проходить творческие встречи, мастер-классы и, конечно, экспозиции. Первая из них посвящена балету». Здесь около 60 экспонатов. Самые ценные — скульптуры. Многие из них существуют в ограниченном количестве только для настоящих коллекционеров.
Частное собрание, Москва Художник Валентин Серов увековечил Павлову на афише к «Русским сезонам», создав летящий арабеск из соло «Лебедь» в балете «Сильфида». Премьера балета в постановке Михаила Фокина состоялась в феврале 1907 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Специально для парижских гастролей Дягилев изменил композицию и сценографию постановки, добавив в нее дополнительные номера и заказав новые декорации Александру Бенуа. Премьера новой версии балета состоялась 2 июня 1909 года в рамках очередного сезона «Русских балетов» с участием Анны Павловой, Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского в главных ролях. Сотрудничество Павловой с Дягилевым непродолжительно - слишком сильными личностями были оба. Для абсолютного лидера нет авторитета, кроме него самого, и не существует другого мнения, кроме его собственного. Только доминирование и беспрекословное подчинение окружающих. Они и не ужились.
В 1909 году Павлова танцевала партию Армиды в балете «Павильон Армиды» на премьерном спектакле «Русских сезонов». В 1911-м на гастролях «Русских балетов» в Лондоне она исполнила роль Жизели в одноименной постановке. А уже в 1913 году создала собственную труппу, в которой стала, наконец, бесспорной звездой и абсолютным лидером. Влияние Анны Павловой на популяризацию балета в XX веке значительно. Она познакомила с этим видом искусства, говоря без преувеличения, весь мир, гастролируя со своей труппой в период с 1913 по 1931 год по самым отдаленным уголкам планеты, казавшимся в то время совершенно выпавшими из контекста современной культурной жизни. Среди стран и континентов, которые Павлова посетила в рамках этой просветительской миссии, - Индия, Южная Америка, Африка и Австралия, где многие зрители впервые увидели классический балет, причем в лучшем его исполнении. Живо интересовалась Анна Павлова местными танцевальными традициями, используя некоторые элементы национальных народных и обрядовых плясок и танцев в создании хореографических миниатюр с экзотическим колоритом. В каждом своем выступлении она демонстрировала один и тот же неизменно высочайший класс исполнения, безотносительно того, шла ли речь о подмостках знаменитых столичных театров или о скромной театральной сцене небольшого городка.
Ее страстная приверженность танцу и полная самоотдача при исполнении не оставляли равнодушными ни рафинированных, пресыщенных столичных эстетов, ни обычных жителей провинциальной глубинки, впервые попавших на спектакль классического балета. Молодой Фредерик Аштон Эштон , впоследствии долгие годы возглавлявший Королевский балет Великобритании, впервые столкнулся с этим видом искусства, когда увидел выступление Анны Павловой в Лиме, столице Перу, в 1917 году. Спустя много лет он часто говорил, что вся его карьера была предопределена в те минуты и Павлова вдохновила его на всю жизнь. Образ Анны Павловой - один из самых популярных и узнаваемых в фарфоровой скульптуре, посвященной теме балета. Модели заводов Тюрингии выполнены в соответствии с их собственным стилем, в обязательном порядке требующим наличия «летящего» в танце «кружевного» фарфора. Анна Павлова в балете «Сильфида» Скульптурная композиция. Высота — 30,0. Частное собрание, Москва Крайне интересно увлечение самой Анны Павловой процессом создания и моделировки фарфоровой скульптуры.
На его волне в творческом союзе со скульптором Хьюго Майзелем родились фарфоровые автопортреты балерины, изготовленные в Тюрингии на мануфактуре Шварцбургер по ее гипсовым моделям[8]. Анна Павлова брала уроки в скульптурной мастерской Хьюго Майзеля в Шварцбурге. Позже по этим гипсовым моделям скульптор выполнил формы для изготовления изящных фарфоровых статуэток. По ним известный модельер того времени Хьюго Майзель изготовлял фарфоровые статуэтки», - рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9]. Крейцлера из "Прекрасного розмарина"»[10]. Обе скульптуры выполнены в белье «бельё» - это не расписанный фарфор : такое решение дает возможность сконцентрировать внимание на самых тонких, на лету схваченных па, исполненных великой балериной. Аналогичные фарфоровые композиции с Анной Павловой в качестве их главного действующего лица, выполненные по ее же гипсовым моделям на Фолькштедтской фарфоровой мануфактуре, хранятся в собрании музея Королевской школы балета в Лондоне[11]. Труппа «Русских балетов» Модельмейстеров фарфоровой пластики тюрингских заводов вдохновляли и другие русские танцовщицы дягилевских «Русских балетов», пусть и не такого масштаба артистического дарования, как Павлова и Карсавина, тем не менее очень высокого уровня профессионализма.
Посредственностей и проходных середнячков Дягилев в свою труппу не набирал принципиально. На то он и гениальный менеджер. Даже не столь заметные в его антрепризе балерины, как, например, Вера Трефилова или Екатерина Гельцер, были отнюдь не золушками на балетных подмостках. Партии в их безукоризненном исполнении приводили публику в совершенный восторг. Но - балетный олимп не резиновый, выражаясь вульгарно. Количество мест для избранных богов строго лимитировано. И чтобы войти в этот пантеон, иногда недостаточно быть просто виртуозным мастером танца. Играют роль и многие другие, не связанные напрямую с балетным искусством обстоятельства жизни того или иного артиста.
Такие, например, как уже упомянутые многогранность художественных талантов Павловой и ее безупречный вкус во всем, вплоть до самых малозначимых, казалось бы, мелочей. Или как в случае с Нижинским сложная и запутанная интрига его яркой, но короткой жизни на сцене и вне ее. Вера Трефилова - актриса Мариинского театра. С 1921 по 1926 год выступала с труппой «Русского балета» Дягилева. И хотя балет «Дон Кихот» не входил в репертуар труппы, фотографические открытки Трефиловой, одной из превосходных танцовщиц в одной из лучших ее партий, исполненных еще в до- дягилевский период, были найдены скульпторами тюрингской мануфактуры и переведены в формат фарфорового объема. Екатерина Васильевна Гельцер с 1910 по 1917 год в составе антрепризы Дягилева принимала участие в гастрольных поездках за рубеж. Мастера заводов Тюрингии изобразили ее в партии вакханки. После октябрьского переворота 1917 года Е.
Гельцер навсегда порвала контакты с прежними коллегами по цеху, эмигрировавшими за рубеж, став на какое-то время в отсутствие серьезной конкуренции на сцене единственной примой советского балета и первой балериной, удостоившейся звания народной артистки РСФСР уже в 1925 году.