Новости манга искусство

3 ноября в центре современного искусства Винзавод открылась первая в России выставка, посвященная японской манге «Искусство Манга». Конечно, за три дня невозможно полноценно научиться рисовать мангу, но можно познать основы этого искусства. От иллюстрированных свитков и «Манги» Хокусая до «Атаки Титанов» и «Наруто»: на масштабной образовательной выставке «Искусство МАНГА» будет представлено более 200.

Искусство Манга

От иллюстрированных свитков до манги, сгенерированной искусственным интеллектом: на масштабной выставке "Искусство МАНГА" в Москве представили более 200 экспонатов. «Севкабель Порт» От истоков манги до «Атаки Титанов» и «Наруто»: на выставке «Искусство МАНГА» выставка более 200 экспонатов разных периодов. В России и многих других странах работы жанра хентай являются основным аргументов против искусства манга и аниме. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.11.2023: Выставка "Искусство манга" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Сообщество "Позитив" посетило выставку "Искусство Манга"

Непосвященному зрителю откроется новый мир, освоение которого, правда, может потребовать для начала некоторой перестройки мозга на «чтение рисунков» непривычным для европейца способом — справа налево. За это время организаторам удалось получить уникальные экспонаты, в том числе из частных коллекций Японии, Китая и Европы. Многие из них — только благодаря теплым личным связям с коллекционерами. У нас есть манги 1920-х годов прошлого века, представленные газетами, книгами, журналами и приложениями к ним.

Многим из них более ста лет. Из современных работ искусствоведу Анне Пушаковой пришлось пересмотреть десятки тысяч страниц материалов, отбирая самые интересные и репрезентативные. Среди экспонатов оригиналы рукописей тушью, целлулоидные кадры для покадровой анимации, оригинальные аниме-постеры, журналы манги, японские гравюры XVIII—XIX веков и даже скульптуры с изображением героев аниме и манги, выпущенные ограниченным тиражом.

Самые ценные книжные издания — это два тома из первого издания XIX века знаменитой «Манга» автора «Большой волны» Кацусики Хокусая и полное собрание сочинений «Бога манги» Осаму Тэдзуки, насчитывающее более 350 томов. Она создается и для взрослых, и для детей, для подростков — своя для мальчиков, своя для девочек. У каждого направления свои журналы, своя публика.

Япония была подвержена внезапным вторжениям новых идей, за которыми следовали длительные периоды минимального контакта с внешним миром. Со временем японцы развили в себе способность впитывать, подражать и, наконец, усваивать те элементы чужой культуры, которые дополняли их эстетические предпочтения. Самое раннее сложное искусство в Японии было создано в 7-м и 8-м веках, в тесной связи с буддизмом. В 9 веке, когда японцы начали отворачиваться от Китая и развивать местные формы самовыражения, светское искусство стало приобретать все большее значение. До конца 15 века процветали как религиозные, так и светские искусства. После войны в Онине 1467-1477 Япония вступила в период политических, социальных и экономических потрясений, который длился более века. В государстве, возникшем под руководством Сегуната Токугава, организованная религия играла гораздо менее важную роль в жизни людей, а уцелевшие искусства были преимущественно светскими. Живопись является предпочтительным художественным выражением в Японии, практикуется как любителями, так и профессионалами. До Нового времени японцы писали кистью, а не пером, и их знакомство с техникой кисти сделало их особенно чувствительными к ценностям и эстетике живописи.

С ростом популярной культуры в период Эдо, стиль ксилографии стал основной формой, и его методы были точно настроены для производства красочных отпечатков. Кацусика Хокусай Укиё-Э — гравюры. Сам термин Укиё-э пришел из буддизма, где этим понятием обозначали изменчивость, мимолетность окружающей действительности.

В разных залах нужно было выполнять задания, тематически связанные с представленными предметами: написать иероглиф, станцевать традиционный танец, собрать с закрытыми глазами смешную рожицу на листе бумаги, воспроизвести магические жесты из популярной сёнэн-манги "Наруто" и так далее. Все, кто выполнил задания и собрал все печати, получили призы - японские сладости. Экспозиция организована как манга о манге.

Панели на стенах рассказывают историю о детях, которые пришли на выставку, прикоснулись к свитку и оказались в мире манги. Чтобы вернуться домой юные "попаданцы" перемещаются между разными мирами, посещая художников, сформировавших жанр, и узнавая увлекательные факты из истории манги и японской культуры.

Вариант номер два — познакомиться с историей манги от Японии периода Эдо до кабинета современного художника-мангаки в составе экскурсии. Важное: экскурсионный билет включает в себя плату за вход. Смотрите расписание сеансов и регистрируйтесь. До этого выставка проходила в Санкт-Петербурге в культурном центре «Севкабель Порт» и стала одним из самых посещаемых мероприятий года: с апреля по сентябрь 2023 года ее посетили более 120 000 человек.

Выставка «Искусство Манга» в Москве представит более 200 экспонатов

О манге XX века расскажут знаковые произведения известных художников, повлиявших на историю развития манги как направления в современном искусстве. Интересно, что мангой была названа и книга-путеводитель по парку Хаконэ, выпущенная в 20 веке, что говорит об употреблении этого слова в разных значениях. купить билеты по выгодным ценам и узнать программу мероприятия в Санкт-Петербурге. Он отличался высокой работоспособностью, создавал мангу в разных жанрах и за свою жизнь нарисовал не меньше 150.000 страниц. Очень красочно, интересно и познвательно!. Доброго дня всем! Не так давно мы были на этой выставке в Санкт-Петербурге, а сейчас она идет в Москве.

Сообщество "Позитив" посетило выставку "Искусство Манга"

Открытие масштабной образовательной выставки «Искусство МАНГА» состоялось в «Севкабель Порту» в Петербурге. Именно из-за влияния Запада и появилась современная японская манга, многие исследователи сравнивают то, как карикатуры и сми повлияли на японских художников и писателей. Выставка не только расскажет об искусстве манги, но и позволит каждому желающему окунуться в мир самых известных японских комиксов. Более 200 экспонатов из частных коллекций Европы, Японии и Китая: произведения искусства, рукописи, тиражая графика и артефакты, связанные с историей манги. Будет представлена образовательная программа от экспертов в области манги, аниме и японского искусства.

Выставка "Искусство МАНГА"

На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.

Подготовка экспозиции «Искусство МАНГА» длилась более трех лет и включила сбор более двухсот уникальных экспонатов из частных коллекций Японии и Европы. Посетители смогут увидеть фрагменты из популярных манговых произведений и узнать о процессе создания манги, начиная от первых эскизов и заканчивая сериализацией и адаптацией в аниме. Особое внимание будет уделено художественному аспекту манги, представленному как самостоятельное направление изобразительного искусства.

Так, посетители смогут увидеть полное собрание сочинений «бога манги» Осаму Тэдзуки, насчитывающее более 350 томов, а также оригиналы рукописей тушью, целлулоидные кадры для покадровой анимации, автографы именитых мангак, оригинальные аниме-постеры, журналы манги и многое другое. Особое место займут 17 скульптур, выпущенных ограниченным тиражом, с изображением популярных героев аниме и манги. Также посетители смогут увидеть видео «Манга — ИИ — Аниме», созданное искусственным интеллектом специально для выставки: по запросу организаторов искусственным интеллектом в течение 100 часов были сгенерированы 63 сцены, относящиеся к истории манги и аниме, от древнего свитка «Тёдзю гига» до произведений XXI в. Уникальные экспонаты из частных коллекций, редкие эскизы, гравюры и рукописи, яркие скульптуры и невероятные фотозоны — всё это «Искусство МАНГА», колоритная, захватывающая и познавательная выставка для всей семьи!

Зритель постепенно переплывает из одной эпохи в другую, как бы вырастая и изменяясь вместе с художниками — мангаками и их героями. Работы представлены в хронологическом и жанровом порядке. Здесь и редчайшие исторические экземпляры, и популярные современные истории, разошедшиеся по миру тиражами 20, 30 и даже 500 миллионов. Поговаривают, кстати, что некоторые современные кадры из аниме, созданные на основе манги в единственном экземпляре, имеют такую ценность среди коллекционеров, что выставляются на аукционах «Сотбис» и «Кристис». Манги, созданные в историческом или романтическом жанре, детективы, ужасы, боевики, фантастика, роботы, фэнтези, приключения, спорт. Если вы думаете, что это все, то ошибаетесь, и вам лучше посетить выставку в Петербурге, чтобы один раз увидеть, чем о ней читать. Ценители уловят на выставке прекрасные тонкости, смогут увидеть связь традиций и особенностей манги с комиксами, а также классической и современной мировой культурой. Непосвященному зрителю откроется новый мир, освоение которого, правда, может потребовать для начала некоторой перестройки мозга на «чтение рисунков» непривычным для европейца способом — справа налево. За это время организаторам удалось получить уникальные экспонаты, в том числе из частных коллекций Японии, Китая и Европы. Многие из них — только благодаря теплым личным связям с коллекционерами.

Является ли манга искусством?

Идея организовать большую выставку манги в России появилась в 2019 году, во время показа выставки City Manga в Британском музее. Крупнейшая выставка манги за пределами Японии вызвала сильный резонанс в Лондоне и стала поводом для обсуждения вопроса: манга — это искусство или индустрия повседневных развлечений? Куратор Анна Пушакова твердо стоит на позиции, что манга — искусство, прошедшее долгий путь развития и имеющее глубокие корни в традиционной культуре Японии. Пересказывать содержание выставки бессмысленно. Выставка дает для этого хорошие шансы.

Подготовка к мероприятию заняла более трех лет, на протяжении которых были собраны редкие экспонаты из частных коллекций. Читайте в нашем обзоре.

Например, можно было взять мангу Осамы Тэдзуки «Новый остров сокровищ» 1947 года. Ее популярность была настолько высока, что совокупный тираж составил больше 400 тысяч экземпляров, но прочитали ее гораздо больше детей, поскольку ее часто брали напрокат. Благодаря всему этому манга постепенно стала развлечением в первую очередь для детей. Уже потом, в конце 1950-х — начале 1960-х годов те, кто читал мангу в детстве, выросли, и в то же время повзрослело поколение художников, воспитанных на манге. Тогда стали появляться журналы вроде очень известного «Гаро» , в которых публиковалась манга в привычном понимании, но нацеленная уже на взрослую аудиторию — на выходцев из рабочего класса, на тех, кто не мог позволить себе купить телевизор. С увеличением взрослой аудитории началось разделение на журналы для разных возрастов. Кстати, изначально я хотела представить на выставке хронологию появления известных манга-журналов. Но когда я начала ее составлять, я поняла, что это бессмысленно, потому что многие из них появились в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Тогда был настоящий бум манги, ее читали практически все. Согласно статистике, сегодня больше половины японцев читают мангу вплоть до 49 лет. Юбилейный двойной выпуск сёнэн-журнала Weekly Shonen Jump. Фото: Анна Пушакова — А откуда взялся такой большой интерес к манге за пределами Японии? Это связано с популярностью аниме? В последнее время вокруг аниме и манги наблюдается настоящий ажиотаж, в том числе в России: не меньше пяти издательств публикуют мангу в огромных объемах. Я узнавала цифры: совокупный тираж одной серии может доходить до сотен тысяч экземпляров. Для меня это было большим сюрпризом. Ведь одно дело — Япония: японцы привыкли читать мангу миллионами экземпляров. Другое дело — Россия: моя книга о Японии дважды выходила тиражом пять тысяч экземпляров — и считается, что это очень много. Вообще первая волна интереса к японской поп-культуре в России началась с показом аниме в 1990-е годы. Я именно тогда узнала о существовании аниме и манги и стала с огромным удовольствием собирать всё, что относилось к «Сейлор Мун». Зал, посвященный «Сейлор Мун». Фото: Виталий Мурашов А вот манги в России 1990-х не было. Конечно, она существовала на уровне отдельных сканов, но не более того. Потом пришла эра сканлейтов — когда люди сканировали мангу и делали фанатские переводы. И только потом появились издательства, которые поняли, что манга — это золотая жила, и стали ее публиковать. Глядя на этот процесс, я думаю, что манга из субкультуры превращается в массовую культуру. Именно поэтому и появляются такие выставки, как наша или как самая известная выставка манги за пределами Японии, проходившая в Британском музее. Кстати, именно этой выставкой вдохновись организаторы выставки в Санкт-Петербурге, а потом позвали меня присоединиться к проекту. Когда меня пригласили в проект, было примерно понятно, что выставлять, были отдельные вещи, которые представляли индустрию конца XX — начала XXI века, но насчет остального нужно было договариваться с коллекционерами. Часть вещей, например кадр из аниме «Сейлор Мун», мы получили из частной коллекции в Гонконге. Многое, конечно, привезли из Японии. Собрать экспонаты было непросто. Сложность заключалась в том, что эти вещи ведь в магазинах не продаются. Если речь идет про современную мангу, то, конечно, можно прийти в букинистический магазин и купить что-то, что выходило в 1980-е и даже 1970-е. Но то, что выходило раньше, в основном находилось в частных коллекциях и на аукционах. Справа вверху — кадр из аниме «Сейлор Мун». Фото: Виталий Мурашов — Можете назвать объекты, которые больше всего нравятся лично вам? Но я уже видела ее и держала в руках. Я работала хранителем в Музее Востока пять лет, поэтому понимаю, что такое старые вещи. Больше всего меня вдохновили старые книги, которые я подобрала в частных коллекциях Японии. Например, есть одна книга 1781 года. У меня, кстати, на эту книгу началась аллергия из-за пыли — я листала ее и плакала, листала и плакала. Иллюстрированная книга «Кокё додзикун», 1781 год. Фото: Анна Пушакова Второй тип экспонатов, поразивших меня в самое сердце, — это газеты столетней давности. Я специально подбирала выпуски 1923 года.

Поделиться Репостнуть Твитнуть — Что такое манга? Черно-белые японские комиксы, которые читают справа налево — это адекватное определение? Если мы говорим о манге в современном понимании, проще всего объяснить, что это такое, сравнив ее с американскими комиксами. Но почему тогда существует отдельное слово «манга»? В японском языке, кстати, в качестве его синонима довольно активно используется слово «комикку» — что еще больше запутывает зарубежных читателей, ведь мы все-таки привыкли разграничивать мангу и комиксы. Вход на выставку «Искусство манги». Фото: Вероника Жукова — А чем другие комиксы отличаются от манги? В Японии эта индустрия принимает порой какие-то промышленные масштабы. Для разных целевых аудиторий существуют отдельные журналы, которые выходят раз в неделю-две или раз в месяц. Если мы говорим, например, о самом известном еженедельнике Shonen Jump , откуда вышли многочисленные хиты вроде «Наруто» и «Ван-Пис» , то это обычно трехсот-четырехсотстраничные журналы, и у них безумные тиражи. Причем манга сначала выходит в журналах, собирая миллионы читателей, а затем еще и публикуется отдельными томами. Например, совокупный тираж томов «Ван-Пис» — манги, которая выходит каждую неделю уже 26 лет, — превысил 500 миллионов копий. Посетительницы выставки «Искусство манга» смотрят на стенд с работами Осамы Тэдзуки. Фото: Виталий Мурашов — Манга — это ведь не просто развлечение для детей? Существуют, как вы сказали, журналы для разных целевых аудиторий. Например, журналы для девочек до восемнадцати лет и для девушек и женщин старше восемнадцати. То же самое с изданиями для мальчиков и парней. И если девочка еще может купить журнал для мальчиков, то мальчик, скорее всего, не будет покупать журнал для девочек. Хотя, конечно, я не могу отвечать за всех мальчиков Японии. При этом то, что мангу, которая предназначена для мальчиков, читают девочки — это факт. Взрослые люди тоже читают детские комиксы — особенно те взрослые, кто хочет поностальгировать. Но есть и отдельные журналы для взрослой аудитории, и на обложках манги для парней старше восемнадцати, например, нередко публикуются девушки в купальниках. Зал, посвященный сёдзё — манге для девочек. Фото: Виталий Мурашов — А еще девушек в манге и аниме нередко идеализируют. Куда уходят корни этого феномена? Очень часто это были девочки, которые обучались в частных школах. Такой образ стал очень популярен благодаря иллюстрированным девичьим журналам романтической направленности, в которых публиковались любовные рассказы, истории, выходившие по главам. Они пропагандировали образ невинных, юных девушек, не отягощенных бытом, которые должны сиять и сверкать в своих безупречно выглаженных юбочках. Оттуда же идут корни изображения девушек в матросках, в sailor suits. Впоследствии это отношение к девочкам перекочевало в сёдзё-мангу, где эксплуатируется до сих пор. Такой образ девичества хорошо укладывается в концепцию «хорошая жена, мудрая мать». Да и в целом в Японии с гендерным равенством всё очень плохо. Что такое жанры в манге? Многие считают, что сёнэн — это жанр. Я не совсем согласна: сёнэн — это целевая аудитория. И я разграничиваю жанры и целевую аудиторию. Жанры очень похожи на кинематограф. Есть жанр ужасов — и такую мангу вы явно не дадите читать ребенку, если не хотите его травмировать. Есть боевая манга, в которой огромное количество сражений и может появляться кровь, — это что-то вроде американских боевиков. Есть приключенческая манга, в которой часто бывают элементы фэнтези или боевой манги, но она для детей достаточно безобидна. И есть множество работ, которые спокойно могут читать люди самых разных возрастов. Стенд с инфографикой о разновидностях манги. Фото: Вероника Жукова — А вы могли бы назвать для людей, которые только знакомятся с мангой, два-три культовых произведения, рассказывающих что-то о японской культуре? Совокупный тираж этой манги в этом году превысил 250 миллионов экземпляров по всему миру. Скульптура, изображающая Наруто Удзумаки — главного героя «Наруто».

Сообщество "Позитив" посетило выставку "Искусство Манга"

Подготовка к российской выставке заняла более трех лет, на протяжении которых были собраны уникальные экспонаты из частных коллекций Японии, Китая и Европы. Для посетителей первой в России выставки манги будут построены 20 выставочных залов, отображающих разные аспекты и этапы развития этого художественного явления. Куратором выступит Анна Пушакова, ранее работавшая хранителем коллекции живописи и графики Дальнего Востока в Государственном Музее Востока в Москве и неоднократно курировавшая выставки, посвященные японскому искусству как в России, так и за рубежом. Идея организовать масштабную выставку манги в России появилась в 2019 году, во время проведения выставки City Manga в Британском музее. Крупнейшая выставка манги за пределами Японии вызвала ощутимый резонанс в художественных кругах Лондона и стала поводом для обсуждения вопроса, озадачившего как высоколобых критиков, так и обычных посетителей: манга — это полноценное искусство или индустрия повседневных развлечений? Куратор российской выставки, специалист по культуре Японии Анна Пушакова доказывает, что манга — искусство, прошедшее долгий путь развития и имеющее глубокие корни в традиционной культуре Японии. Так, маршрут гостей выставки начнется с зала, где представлены два тома первого издания XIX в.

По классической схеме спрос рождал предложение: было множество издательств и даже возможность аренды книги. Покупать — дорого, но можно взять в аренду! Так появилась массовая литература. В середине XX века, подобно этому процессу, появится прокатная манга. Причина та же — нет средств, чтобы покупать новую книгу. Как итог, популярность комиксов взлетает до невероятных масштабов. Все эти факты я не взяла из головы, а узнала благодаря совпроводительным текстам с выставки. Ключевое слово — карикатура.

Тоба-э назывался стиль художников, которые рисовали карикатурные изображение. В конце XIX века появляется сатирический журнал Tobae, где были и визуальные карикатуры, и текст. Журнал создал француз, обожающий японскую культуру и, таким образом, соединил японскую традицию визуального текста и европейскую — обычного сплошного. Фото: wikipedia. А дальше — как по маслу! С началом XX века и модернизации в Японии художники начинают брать пример с американских комиксов, при этом наполняют содержание своими культурными традициями и героями. Например, частые герои манги — это сверхъестественные существа из японской мифологии — ёкаи. Кроме того, слово «манга», что переводится как «смешная картинка», вводится в лексикон.

А люди, рисующие мангу, называются теперь мангаками.

Отдельно рассматривается взаимосвязь японской манги и комиксов, а также влияние манги на современную популярную культуру в России. Кроме того, один из залов, представляющий мангу от российского издательства комиксов BUBBLE «Ликорис» и «Тагар», посвящен непосредственно российской манге и демонстрирует развитие этого жанра в России, его эволюцию и влияние на молодежь. Выставка позволяет каждому желающему окунуться в мир самых известных японских комиксов.

Гид по экспозиции выполнен в формате манги: над историей работали авторы издательства комиксов BUBBLE — художник и директор подразделения манги Марина Привалова и сценарист Кирилл Кутузов.

Искусственный интеллект сгенерировал 63 сцены, относящиеся к истории манги и аниме. Процесс занял 100 часов. Манга раннего периода будет представлена изданиями из частных коллекций. Многие из этих предметов, возрастом около 100 лет, ранее не выставлялись.

Первая в России масштабная выставка "Искусство манга" с экспонатами из Японии

«Искусство манга» появится на территории культурного центра «Севкабель Порт». Развлечения - 2 декабря 2023 - Новости Москвы. Выставка «Искусство манга» — не просто собрание комиксов, это большое путешествие, подробное исследование этого вида творчества от истоков его зарождения до современных. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. В Петербурге открылась выставка японских графических рассказов "Искусство манга"» с канала «Культура». Ключевой задумкой выставки было стремление представить манга как самостоятельное направление изобразительного искусства и важную часть японской культуры.

Выставка «Искусство Манга» (The Art of Manga)

Манга как искусство сложилась благодаря многим факторам и разным культурным явлениям. «Искусство МАНГА» в культурном центре «Севкабель Порт» стала одной из самых посещаемых выставок России в этом году. В данной статье представлен отчёт после двух посещений «Искусство манга» и собственны. В пространстве «Севкабель Порт» с апреля проходит образовательная выставка «Искусство Манга». В экспозицию войдут экспонаты разных периодов, которые раскрывают историю манги в хронологическом порядке. Будет представлена образовательная программа от экспертов в области манги, аниме и японского искусства.

Рай для отаку: 5 причин, почему фанатам аниме стоит посетить выставку «Искусство „Манга“»

Отдельная секция посвящена аниме-адаптациям и процессу рисования манги. Сделал в голове пару пометок того, что хотелось бы прочитать или перечитать. Выставка очень крутая, однозначно стоит идти, даже если не читали ни одной страницы манги. После посещения остается осознание того, что я довольно много манги прочитал. Что это важная составляющая моей жизни.

Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Также некоторые предметы приобрели на зарубежных аукционах и галереях. К 25-летнему юбилею дилогии Алексея Балабанова ее поклонникам рассказали десять новых историй о героях фильмов «Экспонаты завозились через третьи страны посредством длинных логистических цепочек. Отдельные экземпляры доставляли через Гонконг и Стамбул на самолетах. Предметы будут выставлены с согласия их владельцев», — рассказала «Известиям» PR-директор «Искусство манга» Елена Бухмак.

Тоба-э назывался стиль художников, которые рисовали карикатурные изображение. В конце XIX века появляется сатирический журнал Tobae, где были и визуальные карикатуры, и текст. Журнал создал француз, обожающий японскую культуру и, таким образом, соединил японскую традицию визуального текста и европейскую — обычного сплошного. Фото: wikipedia. А дальше — как по маслу! С началом XX века и модернизации в Японии художники начинают брать пример с американских комиксов, при этом наполняют содержание своими культурными традициями и героями. Например, частые герои манги — это сверхъестественные существа из японской мифологии — ёкаи. Кроме того, слово «манга», что переводится как «смешная картинка», вводится в лексикон. А люди, рисующие мангу, называются теперь мангаками. Об особо важных мангаках рассказано на выставке! А нас поздравляю с претерпеванием стереотипа. Как оказалось, несмотря на влияние Европы и США, манга — культурный продукт с огромной историей. Стереотип 2. Манга пишется только для детей и подростков. Манга есть для всех! Манга пишется для всех возрастов, гендеров и на любые темы. Есть такая шутка а может и не шутка , что если вы захотите прочитать историю про помидор черри, то обязательно найдете мангу про помидор черри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий