Новости мещане спектакль

Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане». В спектакле «Мещане» Семен Серзин является не только режиссером-постановщиком, но и художником по свету. Несмотря на то, что «Мещане» — первая пьеса Горького и написана в 1901 году, ее сюжет остается актуальным до сих пор. Официальные билеты на спектакль «Мещане» от 800 ₽. 25 мая 2024, Москва, Театр Современник. erid: 2SDnjdvsjBv Личное пространство — хрупкая вещь, особенно, когда речь.

Спектакль «Мещане. Попытка прочтения»

  • Премьера спектакля «Мещане» в Театре им. Ленсовета - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
  • «Мещане. Попытка прочтения»
  • В Театре имени Гоголя покажут спектакль «Мещане. Попытка прочтения»
  • ​В Современнике покажут спектакль по пьесе Максима Горького
  • «Мещане» покорили Красноярск
  • Купить билет:

Мещанская семейка Аддамс. Как спектакль по Горькому уподобился культовой черной комедии

Главными открытиями этого спектакля стали трагический — в его «тщетном усилии понять происходящее, найти точку опоры для себя и своих ближних» [7] — Бессемёнов Евгения Лебедева , которого один из критиков назвал «мещанским королём Лиром» [8] , и Татьяна Эммы Поповой , которую критики, напротив, сравнивали с чеховскими персонажами, c сёстрами Прозоровыми из « Трёх сестёр », с Сориным из « Чайки » — «человеком, который хотел», но так и не смог осуществить задуманное [8]. Спектакль шёл на сцене БДТ около двадцати лет в почти неизменном составе: после ухода из жизни Павла Панкова в 1978 году роль Тетерева исполнял Владислав Стржельчик [9] ; на роль Петра был со временем введён Олег Борисов. В 1971 году при участии Товстоногова была создана телевизионная версия спектакля, с «классическим» составом исполнителей. Сюжет[ править править код ] Действие происходит в самом начале XX века , в провинциальном городке. В большом доме зажиточного мещанина Василия Васильевича Бессемёнова всегда многолюдно: кроме жены, Акулины Ивановны, в нём проживают двое детей Бессемёновых — Татьяна и Пётр, воспитанник Нил, молодая особа Елена Николаевна Кривцова, снимающая две комнаты в верхнем этаже, и кухарка Степанида. Ещё у Бессемёновых есть два нахлебника — певчий Тетерев и студент Шишкин; Степаниде по хозяйству помогает девушка Поля, дочь дальнего родственника Бессемёновых — Перчихина, торговца певчими птицами, и он тоже в этом доме частый гость. Сын Пётр — бывший студент, исключённый из университета за недолговременное увлечение политикой, не находит себе занятия и постоянно пребывает в мрачном настроении.

Дочь Татьяна — школьная учительница, тяготится своей работой и мечтает о человеке, который нарушит её одиночество и наполнит смыслом её жизнь. Ей нравится Нил — машинист депо, твёрдо стоящий на ногах, единственный в этом семействе довольный жизнью человек; но Нил едва замечает Татьяну: он постоянно ищет Полю. Бессемёнов обеспокоен судьбой своих детей; он не может понять, почему сын мается без дела, а 28-летняя дочь до сих пор не замужем; его настораживает общение детей, особенно Петра, с Еленой Николаевной, женщиной сомнительного поведения, — у детей же постоянное раздражение вызывает мелочность и ограниченность родителей; между отцом и детьми изо дня в день вспыхивают ссоры, нередко переходящие в скандалы. Очередной тоскливый вечер, с очередной ссорой между отцом и детьми; обиженный Бессемёнов покидает столовую, Татьяна за фортепиано поёт заунывный романс, философ Тетерев не сводит глаз с Поли, безуспешно пытаясь привлечь к себе её внимание. Перчихин в тоске предлагает сыграть в карты, но никому не хочется; Поля отправляется в театр, но никто не хочет составить ей компанию: в местном театре тоже скучно.

На ту же мельницу мещанской современности льет воду оформление спектакля.

Дом зажиточного маляра Бессеменова меблирован продукцией всемирно известного АО «Шведские фрикадельки». Кухня, ванная, спальни, гостиная — все куплено по сезонному актуальному каталогу и привезено в дом в удобных плоских упаковках. Злая ирония на тему стандартизованного европейского быта оттеняется исторически достоверными костюмами Алексей Лобанов. Почти монохромные сюртуки, зипуны, са рафаны, корсеты, жабо, шляпки и допотопные малахаи при всяком движении извергают в театральную атмосферу облака бутафорской пыли. Зрители на премьере благодарно хмыкали всякий раз, когда кто-нибудь из Бессеменовых выдавал очередное облачко — то ли клоунской пудры, то ли исторического праха. Но биомеханическое решение каждого персонажа важно не меньше, чем реплика или костюм.

Пластика всех Бессеменовых упрощенная, угловатая, роботизированная, далекая от здоровья, физического и ментального. В походке хозяина дома Василия Васильевича Александр Иванов , в том, как он поворачивает голову, как ложится в семейную постель и встает с нее, есть и уличный громила из классической комедии, и нарисованный примат, перепрыгивающий с одной вечнозеленой березы на другую, и даже персонаж видео Skibidi модного поп-рэйв-коллектива Little Big. Его жена Акулина Ивановна Василина Стрельникова и внешне, и по энергетике — клон комичной мужеподобной майора Айсберга из «Пятого элемента» Люка Бессона. Елизавета Бондарь не поскупилась на находки.

Вечный студент Петя Бессеменов Максим Подзин фотографически похож на главного героя детского мультмюзикла «Летучий корабль». Церковный певчий Тетерев Иван Стрюк подробно и достоверно наследует сразу ораве мрачных негодяев из отечественных телесериалов про мужественных полицейских. А уж птицелов Перчихин Артемий Веселов... Это такое подношение товстоноговской театральной эпохе, такой оммаж Евгению Лебедеву, что не заметить его и не восхититься вряд ли у кого получится. С драматургической массивностью первоисточника Елизавета Бондарь попыталась справиться в том числе прокладыванием драматических «мостов» в современность.

Почти бессловесный Охранник Никита Остриков трижды прерывает горьковскую историю обходом с дозором бессеменовского «объекта». То там, то сям — в спальнях и кабинетах — он находит тетрадки с дневниковыми записями. По узнаваемым реалиям сразу считывается наше время, но озвучивают их за сценой все те же пети, тани, василии васильевичи... На ту же мельницу мещанской современности льет воду оформление спектакля. Дом зажиточного маляра Бессеменова меблирован продукцией всемирно известного АО «Шведские фрикадельки». Кухня, ванная, спальни, гостиная — все куплено по сезонному актуальному каталогу и привезено в дом в удобных плоских упаковках.

Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены.

Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму.

Новосибирские театры порадуют летними премьерами

«Мещане» – первая пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году специально для Московского Художественного театра. Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник". Спектакль «Мещане» показывает, как неверные поступки могут привести к катастрофическим последствиям, и как жизнь может быть жестокой и безжалостной. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 19 мая 2024 19:00 Театр Гоголя - Малая сцена.

В Театре имени Гоголя покажут спектакль «Мещане. Попытка прочтения»

Брянцева прошла премьера спектакля «Мещане» в постановке Елизаветы Бондарь Внимание к будущей премьере было привлечено еще летом: в конце августа в официальных аккаунтах театра появился странный пост , обещавший спектакль о сегодняшнем дне — где есть «и либералы, и жиды, и люди системы и РЦП, митинги» и т. Возмутительную публикацию убрали, фигуранты принесли извинения. Однако желание узнать, что же там в спектакле, осталось. Так вот ничего подобного в новых «Мещанах» нет — режиссер Елизавета Бондарь слишком умна для столь прямолинейных мыслей. Правда, и обещанные сегодняшние реалии, через которые должен был осмысляться сюжет, в спектакле присутствуют лишь декоративно и фрагментарно. С этой пьесы, написанной сто с лишним лет назад, началась драматургическая биография Максима Горького. В дебютной драме начинающий автор шел по стопам Чехова, который, собственно, настоял на ее создании. Но выпущенный в МХТ спектакль серьезного успеха не имел и быстро сошел с афиши. Зато в советское время ее ставили регулярно, и лучшей считается версия Георгия Товстоногова 1966 года — на сцене БДТ. Дом зажиточного мещанина Бессеменова Александр Иванов полон обитателей: это родные дочь Татьяна Алиса Золоткова и сын Петр Максим Подзин , воспитанник Нил Кузьма Стомаченко , трудящийся машинистом на железной дороге, поденная работница Поля Анастасия Казакова и ее папаша, ловец птиц Перчихин Артемий Веселов , вдова тюремного смотрителя Елена Анна Слынько , снимающая здесь угол, нахлебник — певчий Тетерев Иван Стрюк , и, конечно же, любимая супруга Акулина Ивановна Василина Стрельникова.

Все то и дело ссорятся, младшие конфликтуют со старшими, но и внутри одного поколения лада тоже нет.

Тетерев Дмитрий Назаров , еще один центральный персонаж выступает в роли резонера, пускай он пропитый и, в общем-то, уже конченый человек, но отстраненное положение позволяет ему смотреть на вещи максимально объективно. Он пускай и малоприятный тип тут обаяние и народная любовь к артисту Назарову сыграла злую шутку — по большому счету, герой оказался провальным , но в отличие от других в нем нет лукавства, он независим. Акценты в постановке расставлены на удивление удачно. Пьеса смотрится крайне свежо и современно, эффект достигнут и без фирменного серебренниковского переноса действия в другую историческую эпоху, и без эпатажно-авангардистских решений, также столь близких Серебренникову. Фактически, «Мещане» - лучшая московская постановка дореволюционной классики последних лет. Не срываясь на банальности, она достигает сильного эмоционального эффекта у зрителей, над сценой как будто все время кружится какой-то дух ужаса, во внутреннем спокойствие всего происходящего видится действительная трагедия. Постоянные приемы пищи героями пьесы ко второму акту превращаются в настоящую агонию, и попытки хозяйки дома, жены Бессеменова, вернуть все на свои места кажутся предсмертными конвульсиями — жизнь, конечно, будет продолжаться, но время ушло — вернуть спокойствие и видимое благополучие в дом не представляется возможным.

Порядок нарушен из-за нежелания вовремя измениться, принять новое время. Страх нового и помешательство на правилах в числе которых еженедельные походы в церковь, помощь местному юродивому и ежедневный совместный прием пищи — все это превращает обычную с виду жизнь московской семьи на сломе времени в настоящую трагедию о непонимании и душевной бедности.

В случае копирования бланков электронных билетов доступ на мероприятие будет открыт только по тому билету, который был предъявлен первым. Электронный билет не является бланком строгой отчетности. Покупатель может пройти на Мероприятие по электронному билету путем его предъявления в распечатанном виде.

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. В соответствии с Уставом театра, реализация билетов относится к видам деятельности приносящей доходы. Театр рекомендует осуществлять возврат билетов за 3 три дня до начала спектакля, с целью возможности их повторной реализации. В случае повреждения, порчи и утраты билетов дубликаты не выдаются и денежные средства не возвращаются. Возврату и обмену подлежат оригиналы билетов, приобретенные в кассе Театра, у официальных представителей Театра, с неповрежденным контролем, а также приобретенные электронным способом.

В случаях замены, отмены или переноса мероприятия стоимость сдаваемых билетов электронный билет и билет на бланке строгой отчетности возмещается покупателю полностью. Возврат денежных средств производится в кассе Театра при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и оригинала билета с неповрежденным контролем с составлением соответствующего заявления.

Но Бессемёнов подыскивал ему другую невесту, с хорошим приданым, дочь бродяги не входила в его планы. Свой бессильный гнев Бессемёнов вымещает на Перчихине — выгоняет его из дома. Одновременно Нил отнимает последнюю надежду и у Тетерева: сильно пьющий, опустившийся певчий хотел подняться, ему казалось, что Поля — тот человек, который мог бы изменить его жизнь. Последнюю надежду теряет и Татьяна. Случайно подслушав ночью объяснение Нила с Полей, она выпивает нашатырный спирт. Татьяну спасают; но семья рушится: уходит Нил с Полей, вслед за ними уходит и Пётр с жизнерадостной Еленой Николаевной. В доме с родителями остаётся только Татьяна, которой некуда и не с кем уйти.

Товстоногов несколько изменил финал пьесы: если у Горького Татьяна, оставшись одна, «медленно сгибалась, облокачиваясь на клавиши», то в спектакле БДТ она, напротив, медленно поднималась и с тупой сосредоточенностью начинала ловить моль. Марков спустя десять лет после премьеры. Психологическая наполненность, богатство ассоциаций, связанные с каждым образом, неразрывны» [12]. В 1990 году, к первой годовщине смерти Товстоногова, артисты театра восстановили спектакль для единственного представления в Москве; по свидетельству Н. Старосельской , в Театр им.

Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»

18 мая на основной сцене театра «Современник» премьера — «Мещане» Максима Горького. Афиша Plus - 5 октября 2020 - Новости. 13 мая артисты представили спектакль по пьесе Максима Горького «Мещане», поставила который режиссер Елизавета Бондарь, чей предыдущий спектакль на сцене ТЮЗа.

В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"

Запомнить меня Продолжая использовать наш сайт, Вы даёте согласие на обработку ваших пользовательских данных в том числе с помощью аналитических систем Google Analytics и Яндекс. Метрика : cookie-файлов, сведений о действиях, которые совершаются пользователем на сайте, сведений об используемых для этого устройствах, дате и времени сессии, IP-адресах и данных о местоположении. Обработка представляет собой предусмотренные Федеральным законом от 27.

Волкова, народный артист России: «Кроме больших фестивальных программ БТР, волковский фестиваль, когда к нам съезжаются большие театры со знаковыми названиями, мы приняли решение расширять круг наших друзей. И благодаря фонду имени Федора Волкова приглашать знаменитые театры не в рамках фестиваля». Алексей Кузьмин, актёр театра им. Волкова, президент благотворительного фонда поддержки и развития театра им.

Волкова: «30 сентября этого года состоится уже вторая кино-театральная премия «Поступок» имени Сергея Пускепалиса. В рамках этой премии, в рамках национального проекта «Культура» и федерального проекта «Творческие люди» у нас существует соглашение между Министерством культуры и Фондом поддержки развития театра Волкова. В рамках этих соглашений и приезжают в Ярославль петербуржцы.

Такая трактовка удачно вписывалась в горьковский канон Алексей Максимович называл свою эпоху «временем суда» над мещанством, его «строем души», идеологией, моралью и этикой и выделяла «новую общественно-политическую линию», существование которой первым обнаружил в пьесе Константин Сергеевич Станиславский, но активно реализовывали на сцене уже в другое время советские режиссеры. В 2023 году «непримиримый бой с мещанством» уходит на периферию театральной мысли, и в фокусе внимания режиссеров оказываются иные смыслы горьковского текста.

Весь конфликт в самой жизни, в том, как она устроена и как складывается. И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов. Именно ансамбль, полифония транслируют важные для нас мысли и смыслы». А ты сделай усилие — перевернись! Замечает ли он, что этот дом хоть и полон родственников и квартирантов, но не обустроен, что взрослые дочь и сын маются от своей беспомощности, что все вокруг заброшено и недоделано?

Обстановка накалена, то и дело вспыхивают ссоры — поколениям не удается найти общий язык.

Татьяна и Поля смотрят «Служебный роман» и обсуждают главного героя: «Скучный он… И всё жалуется… Неуверенный потому что… Мужчина должен знать, что ему нужно делать в жизни…». Мать Акулина Ивановна замирает, слушая заглавную песню из сериала «Дикий ангел», под которую многие в свое время бежали к телевизору, птичник Перчихин — умиляется, глядя, как летят нарисованные журавли на заставке передачи «В мире животных», а отец Бессемёнов — сосредоточенно готовится внимать Андрею Малахову, чтобы узнать, за что мать шестерых детей собираются лишить родительских прав. Весь этот винегрет прерывается, когда Тетерев включает канал «Культура», где показывают балет «Щелкунчик» — и всем, кроме него, сразу становится скучно. Тетерев в исполнении Камиля Тукаева — здесь единственный, кто выбивается из общей массы. Пусть и пьяница, но он ясно видит происходящее и осознает свое положение.

Он выглядит, как постаревший и располневший Игорь Николаев, растерявший былой лоск, но не манеры: на нем всегда элегантный шарф, каждый раз — разный. Еще он зачем-то носит солнечные очки может, они помогают ему защититься от излучения телевизора? Родные дети Бессемёновых — Татьяна Яна Кузина и Петр Олег Луконин , получившие образование и твердящие, что хотят жить своей, а не родительской жизнью, — тоже интуитивно ощущают пошлость своего существования, но не понимают причин, не осознают своей за то ответственности. На реплику Елены «Живите! Кто ж мешает? Татьяну ситуация с Нилом и Полей вроде бы должна была подтолкнуть к каким-то действиям.

Но она выражает себя сначала через отчаянный нескладный танец с размахиванием рук похожий, кстати, на то, что Соня в исполнении Татьяны Бабенковой делает в «Дяде Ване», но только то — танец окрыления, а это — танец падения , а потом — через попытку самоубийства. Даже птичник Перчихин, который вроде бы не от мира сего, на поверку оказывается обычным пьяницей и, как неоднократно говорится в пьесе, просто «безобидным» человеком. Андрей Новиков находит для своего героя особую «птичью» походку: Перчихин семенит, переминается с ноги на ногу, будто постоянно что-то выпрашивая — жизнь приучила. Но Тетерев не такой, нет, он выше. Вечно пьяный или с похмелья, он говорит: «Меня губит не водка, а сила моя…». Он единственный, кто произносит здесь слово «мещанин».

Правда, свою философию он излагает преимущественно под музыку, будто пропевая слова, растягивая шарф, как гитарный гриф. И поэтому его не особо слушают — все в это время танцуют.

В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"

18 и 19 мая в театре «Современник» состоится премьера спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького в постановке Павла Сафонова. Премьера спектакля «Мещане» состоится 3,4 и 19 мая на Основной сцене «Современника». Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут с одним антрактом.

«Мещане. Попытка прочтения»

Но выпущенный в МХТ спектакль серьезного успеха не имел и быстро сошел с афиши. Зато в советское время ее ставили регулярно, и лучшей считается версия Георгия Товстоногова 1966 года — на сцене БДТ. Дом зажиточного мещанина Бессеменова Александр Иванов полон обитателей: это родные дочь Татьяна Алиса Золоткова и сын Петр Максим Подзин , воспитанник Нил Кузьма Стомаченко , трудящийся машинистом на железной дороге, поденная работница Поля Анастасия Казакова и ее папаша, ловец птиц Перчихин Артемий Веселов , вдова тюремного смотрителя Елена Анна Слынько , снимающая здесь угол, нахлебник — певчий Тетерев Иван Стрюк , и, конечно же, любимая супруга Акулина Ивановна Василина Стрельникова. Все то и дело ссорятся, младшие конфликтуют со старшими, но и внутри одного поколения лада тоже нет. Драма о взаимоотношениях отцов и детей — отличная возможность для актуального нынче разговора о том, что жить, делая вид, что мир не меняется, как минимум удивительно. Изменить положение дел в большей степени способны молодые люди, еще не знающие страха перед будущим.

Болезненный сюжет Елизавета Бондарь здесь она выступает как режиссер и сценограф помещает в пространство современного дома, обставленного узнаваемой мебелью: такие кровати, столы, стулья, кухонный гарнитур, посуда встречаются, например, в «Икее». Усредненность, типичность обстановки рождает ощущение неживого пространства, а вскоре становится понятно: здешние жильцы и в самом деле то ли давно и совершенно мертвы, то ли полумертвы. Для большей убедительности, что перед нами, допустим, зомби, лица артистов покрыты слоем светлой пудры, актрисам вдобавок подчеркнули глаза, густо их обведя, и губы. Не лица — жутковатые маски! А если стукнуть кого по спине, похлопать самому себе по груди или тряхнуть головой, вверх взметнутся густые облачка пыли, словно из старой и видавшей виды обивки.

Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место театр им. Ленсовета, Большая сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз. Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места.

Главный герой постановки — взрослый мужчина по имени Василий Бессеменов, который является представителем мещанского сословия, занимающий должность старшины в малярном цехе. Он хочет подняться выше по карьерной лестнице и стать депутатом, чтобы представлять права других рабочих. Помимо Василия, центральными персонажами спектакля станут его домочадцы: жена, дочь Татьяна и сын Петр. Роль Василия Бессеменова исполнит актер Александр Балуев. Это для меня один из основных конфликтов в пьесе.

Ленсовета, Большая сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз. Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места. Загрузить фото.

В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького

Трагедия лишних по пьесе «Мещане» в «Современнике». Именно с этого спектакля начался Художественный театр в Камергерском переулке, именно «Мещане» Мещане (1971), поставленные Товстоноговым Георгий Товстоногов в 1966. 13 мая артисты представили спектакль по пьесе Максима Горького «Мещане», поставила который режиссер Елизавета Бондарь, чей предыдущий спектакль на сцене ТЮЗа. Описание: Сцена спектакля «Мещане» по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова на Основной сцене Московского театра «Современник». В спектакле «Мещане» Семен Серзин является не только режиссером-постановщиком, но и художником по свету. Описание: Сцена спектакля «Мещане» по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова на Основной сцене Московского театра «Современник».

Кинешемский театральный фестиваль «Горячее сердце» открылся спектаклем «Мещане»

Главная Новости Люди «МЕЩАНЕ» ВОЗВРАЩАЮТСЯ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс". В спектакле «Мещане» Семен Серзин является не только режиссером-постановщиком, но и художником по свету.

В Театре имени Гоголя покажут спектакль «Мещане. Попытка прочтения»

Сибиряки представили спектакль «Мещане» в постановке Семёна Серзина. Фото: театр "Красный Факел" Программа мероприятия была посвящена 155-летию писателя и 95-летию парка, носящего его имя. Показ дебютной пьесы Максима Горького состоялся на главной сцене фестиваля в формате опен-эйра. В рамках фестиваля было проведено более 150 различных активностей, связанных с творчеством, интересами, вехами жизненного и общественного пути Максима Горького.

Особенно пробирает вставной номер: оказывается, Нил и друзья Елены Николаевны, студент Шишкин Владислав Ставропольцев и учительница Цветаева Марианна Коробейникова , ставят для солдат не какой-то там спектакль, а «Песню о Буревестнике» самого Горького. Которая и проревывается, и пропевается артистами. На сцене находятся олицетворения и чаек, и гагар.

Конечно, ужасная банальность и пошлость задаваться вопросом, кто же во всем происходящем является глупым пингвином, — но в голове он вертится. Словом, «оживляжа» на сцене предостаточно. У Василия Сенина для каждого припасены свои лекарства от опасности задремать над хрестоматийной вещью. Кому-то придется по вкусу нарочитая инфернальность певчего Тетерева Всеволод Цурило. А те, кто вырос на передачах советского телевидения, с радостным удивлением переключатся на заставку передачи «В мире животных». Все они там, в «Мещанах», звери — буквально вопиет Василий Сенин.

Правда, я не знаю, является ли технической накладкой трансляция видеоролика в отзеркаленном виде, или это со смыслом — мол, все мы по эту, звериную сторону экрана. А вот ТАМ на нас кто-то смотрит. Ну а что же старики, торчащие костью в горле у новой этики юного поколения? Именно так, потому что аллюзии на сегодняшний день и фиги в кармане рассыпаны по спектаклю щедро. Чего стоит акцентированная реплика Бессеменова про то, что «студент есть ученик, а не распорядитель жизни», и его же на самом деле не его, а супруги финальный вопрос «За что нас детки-то казнили? Если говорить про Акулину Ивановну, то этот образ актриса Светлана Письмиченко решает в трагикомичном стиле.

Боль за любимого супруга и страдания из-за непутевых и не менее любимых детей она сочетает с нарочитым комикованием. И это комикование знакомо. Укоряет Акулина Ивановна детей, а в интонациях явственно слышится Надюха из всенародно любимой комедии: «Ну вот тебе на платье и на мороженое! А тебе, Людка — вот! Сам Василий Бессеменов в интерпретации Артура Вахи — настоящий гвоздь, этакий дюбель, который если сломается, то однажды и навсегда.

Конечно, ужасная банальность и пошлость задаваться вопросом, кто же во всем происходящем является глупым пингвином, — но в голове он вертится.

Словом, «оживляжа» на сцене предостаточно. У Василия Сенина для каждого припасены свои лекарства от опасности задремать над хрестоматийной вещью. Кому-то придется по вкусу нарочитая инфернальность певчего Тетерева Всеволод Цурило. А те, кто вырос на передачах советского телевидения, с радостным удивлением переключатся на заставку передачи «В мире животных». Все они там, в «Мещанах», звери — буквально вопиет Василий Сенин. Правда, я не знаю, является ли технической накладкой трансляция видеоролика в отзеркаленном виде, или это со смыслом — мол, все мы по эту, звериную сторону экрана.

А вот ТАМ на нас кто-то смотрит. Ну а что же старики, торчащие костью в горле у новой этики юного поколения? Именно так, потому что аллюзии на сегодняшний день и фиги в кармане рассыпаны по спектаклю щедро. Чего стоит акцентированная реплика Бессеменова про то, что «студент есть ученик, а не распорядитель жизни», и его же на самом деле не его, а супруги финальный вопрос «За что нас детки-то казнили? Если говорить про Акулину Ивановну, то этот образ актриса Светлана Письмиченко решает в трагикомичном стиле. Боль за любимого супруга и страдания из-за непутевых и не менее любимых детей она сочетает с нарочитым комикованием.

И это комикование знакомо. Укоряет Акулина Ивановна детей, а в интонациях явственно слышится Надюха из всенародно любимой комедии: «Ну вот тебе на платье и на мороженое! А тебе, Людка — вот! Сам Василий Бессеменов в интерпретации Артура Вахи — настоящий гвоздь, этакий дюбель, который если сломается, то однажды и навсегда. Эта фигура вызывает глубокое уважение. И я не увидел в нем ничего уродливого, отжившего, того, что должна отторгать жизнь.

Когда они с супругой возвращаются от всенощной еще одна «фига»: Бессеменов — в номенклатурном пальто и шапке-пирожке, Акулина Ивановна — в стиле кремлевских жен догорбачевской поры , то попадают в атмосферу всеобщего неприятия.

Предыдущие «Мещане» вышли на Большую сцену «Красного факела» в далеком 1951 году. Главным конфликтом спектакля была отнюдь не семейная драма, а «классовая непримиримость лагеря Нила и лагеря бессеменовых». Такая трактовка удачно вписывалась в горьковский канон Алексей Максимович называл свою эпоху «временем суда» над мещанством, его «строем души», идеологией, моралью и этикой и выделяла «новую общественно-политическую линию», существование которой первым обнаружил в пьесе Константин Сергеевич Станиславский, но активно реализовывали на сцене уже в другое время советские режиссеры. В 2023 году «непримиримый бой с мещанством» уходит на периферию театральной мысли, и в фокусе внимания режиссеров оказываются иные смыслы горьковского текста. Весь конфликт в самой жизни, в том, как она устроена и как складывается. И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов. Именно ансамбль, полифония транслируют важные для нас мысли и смыслы». А ты сделай усилие — перевернись!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий