Новости можно ли говорить по телефону да

Часто звучат вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли. Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги? Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Говорить «Да» незнакомцам по телефону небезопасно. В процессе разговора мошенники могут вести запись голоса. Могут ли они списать деньги с вашей карты?

Никогда не отвечайте «да» по телефону незнакомым людям: это опасно!

Однако представьте, вам звонят с неизвестного номера неизвестные люди, называют ваши данные, после подтверждения сбрасывают трубку. Меня даже уже не сильно смущает откуда были известны мои персональные данные этим людям но и хотелось бы знать , все базы уже давно слиты, интересно, что делается со всем этим? Банк, как уязвимое место - исключаем, кредиты не выдают, переводы не делают. Где еще может использоваться голосовой анализатор? Оператор сотовой связи? Робот принимает команду "да", но что с этим можно сделать? Других мыслей, где это может быть использовано, у меня не возникает. Естественно гуглил и нашел даже на пикабу подобный пост, но ничего стоящего ни в нем, ни в комментариях предположено не было. Было еще так же пару подобных постов, где никакой информации или предположений.

С тех пор у меня возникло много вопросов, на которые очень мало ответов. На данный момент я обратился к Yota, описав всю ситуацию связанную с этим номером, скинул запись разговора. Очень понравилась адекватная реакция техподдержки писал в их группу вк , информацию они передали в свою службу безопасности. Переписка с девушкой тоже крайне странная. Если это просто обзвон какой-то базы, почему не сказать об этом напрямую? Зачем нужна "четкая запись "да"", если можно просто сделать пометку, что номер рабочий? Хочу услышать ваши мысли насчет всего этого и предположения с какой целью производится обзвон и запись голоса? Где может применяться голосовая идентификация, в каких сервисах?

Для этого они могут задавать любые вопросы, к примеру, «вам меня слышно? Надо ли говорить, что ответ жертвы сохраняется на записывающем устройстве? Как это работает Впоследствии преступники смогут использовать ваше устное согласие при «общении» с любым сервисом, где можно пользоваться «голосовой подписью». Например, это работает в некоторых банках, где при помощи голосовых команд можно управлять собственным счетом, и в интернет-магазинах, где «да» будет сигналом к оплате покупки. Так или иначе, имейте в виду, что каждый раз, когда вы говорите по телефону «да» незнакомым людям, вы рискуете лишиться денег.

Иногда целью мошенников становятся иные личные данные. К примеру, образцы голоса. Такие звонки очень тяжело распознать, ведь звонящий не требует назвать номер карты или код из сообщения. Все может выглядеть вполне безобидно.

Как правило, мошенники маскируются под социологический опрос. Конечно, в большинстве случаев это и будет настоящий опрос, но вместо того чтобы разбираться, проще, конечно, отказаться от его прохождения и сберечь свое время и нервы. Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Но это сегодня, а вот завтра, вашими голосовыми фразами будут пользоваться мошенники. В скором будущем, банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. Мошенники, помимо простого «Да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово».

Все может выглядеть вполне безобидно. Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится.

Если подтверждение будет производиться через оператора банка, то он легко сможет распознать запись. Впрочем, и автоматизированная система должна без проблем пресекать такие попытки.

Почему в телефонном разговоре с незнакомцами нельзя говорить «да» и «я подтверждаю»

Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону. Заслуженный юрист России Иван Соловьев назвал порядок действий после сказанного слова «да» в разговоре с телефонными мошенниками, пишет «Прайм». Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Нам довольно часто задают вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли мошенники в телефонном разговоре записать голос клиента банка. В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет».

Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт

Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 63.ру Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу.
Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре - Столица58 Мошенничество по телефону со словом «Да» по телефону – что будет, если ответить «да» на незнакомый номер В сети можно увидеть много предупреждений о том.
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 116.ру Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет», вы рискуете остаться без средств на счетах.
Почему нельзя говорить «Да» при звонке Министр общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Василий Ложкин в ходе прямого эфира объяснил, почему нельзя отвечать «Да» по телефону при разговоре с незнакомцами.

Зачем просят сказать да?

  • Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - V1.ру
  • Почему НЕЛЬЗЯ говорить "ДА" по телефону мошеннику? - YouTube
  • Что Будет Если Сказать Да По Телефону?
  • Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»

Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре

Можно ли говорит «да» по телефону, что говорят банки. опасно, так как вполне возможно, что вы разговариваете со злоумышленниками, которые собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Вряд ли будет преувеличением сказать, что необходимость адаптации к новым реалиям у них была не меньше, чем у тех, кто уехал за границу. О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее.

Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно

Обычно в самом начале разговора звучит фраза «Алло, это квартира? После ответа «Да» собеседник сразу прекращает разговор и кладёт трубку. Кроме того, есть и другие признаки того, что вы общаетесь с мошенником: нельзя определить номер абонента; подозрительные фоновые шумы; задержка при общении, такое ощущение, что сказанное вами собеседник слышит не сразу, а через долю секунды система тормозит из-за записывающей программы ; собеседник увиливает от прямых вопросов, вроде «Кто вы? Если вы почувствовали, что вас обманули, то сразу звоните в банк, а потом в полицию. С помощью вашего голосового согласия мошенники могут попытаться приобрести товары или услуги за ваш счёт, реже — получить доступ к банковскому счёту или карте. Известные случаи такого мошенничества Дело в том, что взломать такие вещи крайне сложно.

Для начала нужно понять, что голос записывается в контактном центре на специальные приборы, которые прекрасно отличают живую и записанную речь. Выполняется распознавание с помощью нейросетей — искусственного интеллекта. Программа способна обнаруживать специфические колебания, которые присущи лишь живой речи человека. Если приложение почувствует «механичность» голоса, то он моментально откажет в доступе. Кроме того, все критичные действия смена пин-кода, снятие или перевод средств по-прежнему требуют полной аутентификации.

Человеку нужно будет назвать свои паспортные данные, пароль и кодовое слово. Голосовая идентификация требуется лишь в качестве дополнительного барьера безопасности.

Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка. Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств.

Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: предварительное личное посещение отделения банка; паспорт клиента; присутствие сотрудника банка для проверки данных; предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется.

Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает. Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги.

Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Но это сегодня, а вот завтра, вашими голосовыми фразами будут пользоваться мошенники. В скором будущем, банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. Мошенники, помимо простого «Да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю».

Или даже кодовое слово». Поэтому просто не произносите таких слов при разговорах с неизвестными номерами. Другая угроза уже куда более реальна — это шантаж Злоумышленники делают монтаж, в котором вы якобы соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. После этого с вами связываются и требуют денег, а в случае отказа угрожают распространить запись. Кроме того, возможно и запугивание.

Например, вам скажут, что снимут все деньги с вашего счета, если вы не заплатите определенную сумму. К любым звонкам с неизвестного номера всегда следует относиться настороженно. Ведь в теории вы можете выдать важную информацию, сами того не подозревая.

Однако, мошенники же не идиоты?

Может у сообщества будут мысли на счёт целей этой афёры? Хотелось бы знать, к чему готовиться : 14.

Что Будет Если Сказать Да По Телефону?

Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Для чего мошенники записывают голос во время разговора Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть.

Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату.

Или сфабриковать что-нибудь для ваших родственников. Реальный случай: мужчина, «пообщавшись» с мошенниками, получил запись, за которую он был готов отдать 50 тысяч рублей, лишь бы она не попала начальству на работе и родственникам. Деньги переводились через Киви, альтернатива — биткоины. Что делать, когда разводят на «ДА» Лучше всего — сразу бросать трубку. При любом подозрении на то, что все делается специально. Случаи такого сбора «биометрии» редки, риски не очень высоки, но все же такое бывает. Опять же — прогресс даже у мошенников не стоит на месте.

Мало ли что они сейчас придумали. Так что если разговор по телефону вам лично не нужен — не разговаривайте.

Тем не менее, по его словам, "развести на деньги" с подобными записями мошенники могут. Вот так: - под видом соцопроса заставить произнести слова "да", "нет", "возможно"; - затем смонтировать аудиозапись, на которой вы как будто соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки; - шантажировать, угрожая распространить эту "запись" среди ваших друзей, например, в социальных сетях. Чтобы себя обезопасить, эксперты советуют использовать слово "алло" на звонки с незнакомых номеров. Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне, так будет видно, когда звонят из финансового учреждения. Если вы не планируете пользоваться услугами банка удаленно при помощи биометрии, от подключения такой возможности следует отказаться. Ни одна финансовая организация не может обязать гражданина "сдать биометрию" отпечатки пальцев, образец голоса, сетчатки глаза или рисунка вен.

Дело в том, что с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках в общей сложности — 5 тысяч отделений. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин в своем финансовом учреждении должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности. Или даже кодовое слово. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». В кол-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу, рассказывает директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин.

Оператор заметит, что речь и интонация записанных фраз неестественны.

Что будет, если сказать мошенникам по телефону слово «да», объяснил эксперт

Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да» Можно ли как-то минимизировать негативные последствия использования сотовых телефонов?
Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 161.ру Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное.
Почему нельзя говорить «Да» по телефону Некоторые привычные нам ответы во время разговора по телефону могут использоваться мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от вашего имени.

Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда

В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». Можно ли говорит «да» по телефону, что говорят банки. Российские специалисты по банковской безопасности заявили, что незнакомцам нельзя говорить слово "да" по телефону. Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». Итак, слово «да» в телефонном разговоре произносить безопасно. Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное.

Экспресс-новости

  • Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
  • Эксперт Шуленин: Не стоит говорить "да" и "нет" во время подозрительных звонков
  • Почему по телефону нельзя говорить ни «да», ни «нет»
  • Можно ли отвечать на звонок да?

Юная мошенница забрала крупную сумму у пенсионерки в Карелии, но все вернула

  • Мошенничество со словом "да" - разгадываем ребус. | Пикабу
  • Почему нельзя говорить «Да» по телефону - происки мошенников | Твой сетевичок
  • Сбербанк опровергает такой способ мошенничества
  • Запрет на слово "да" по телефону: почему это опасно
  • Голосовое распознавание в банках
  • Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет"

Что Будет Если Сказать Да По Телефону?

Защита от кибермошенничества Возможно, что Сбер прав, а граждане просто формулируют наиболее правдоподобную для себя версию похищения денег. Однако, размах мошенничества только ширится. Чем больше денег выманивают преступники, тем технически оснащеннее они становятся, у них появляются средства для подкупа сотрудников банков. С завидной частотой в прессе сообщается о фактах слива баз персональных данных в теневую часть сети — Даркнет. Кроме этого, существует ненулевая вероятность кибернетических атак как современной формы ведения войны.

Тучи сгущаются. Пока же специалисты советуют запомнить несложные правила: телефонный номер, появившийся на определителе, не обязательно верный; полицейские или сотрудники банка никогда не интересуются по телефону конфиденциальной информацией; полицейские не принимают «на хранение» деньги и ценности.

Мошенники собирают образцы голосов Пресс-служба полиции Москвы предупредила, что злоумышленники прозванивают банковские базы клиентов с тем, чтобы собрать образцы голосов. В дальнейшем это может быть использовано для несанкционированного получения кредита и похищения средств. Преступники решили воспользоваться уязвимыми звеньями услуги по заключению кредитного договора по биометрии. В настоящее время мошенники сосредоточили свои усилия на звонки тем клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса.

Судя по задаваемым вопросам, мошенники хотят получить ответы «да» или «нет». После этих звонков граждане с ужасом узнают, что сами «взяли и потратили» кредитные средства. Сбербанк опровергает такой способ мошенничества Сбербанк посчитал подобный способ хищения денег нереальным.

В этой связи многиме люди задаются вопросом: а могут ли жулики использовать записи телефонных разговоров, чтобы воровать деньги с банковских счетов. Ответ на этот вопрос дал эксперт сервиса «Яндекс Кью». Биометрические данные — лишь один из способов аутентификации клиента.

В будущем мошенники, несомненно, попытаются обмануть систему, но пока легче обмануть человека — реальную угрозу представляют технологии deepfake — зачем выдергивать отдельные "да" из записанного разговора, когда можно научить нейросети разговаривать голосом другого человека? Самый известный пример: в Германии мошенники использовали голосовой DeepFake, чтобы выдавая себя в телефонном разговоре за руководителя компании, заставить руководителя дочерней фирмы из Великобритании перевести 220 000 евро на счет некоего венгерского поставщика. Глава британской фирмы заподозрил подвох, когда его "босс" попросил о втором денежном переводе, но звонок при этом исходил с австрийского номера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий