Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены обычные трудовые договоры. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Выясняем, является ли самозанятость официальным трудоустройством и считается ли самозанятость официальной работой. Разрешается быть самозанятым и работать по найму.
Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
При увольнении пособие по безработице будет минимальным и только 3 месяца. Риски есть и для работодателя. Налоговая инспекция легко выявит подмену трудовых отношений договорами с самозанятыми и может назначить проверку с доначислением взносов. Что можно сделать, если уже так оформили, как заставить работодателя заключить трудовой договор. Иногда работник только спустя время узнает, что не был оформлен по трудовому договору. А работал без оформления или как подрядчик. Хотя фактически исполнял трудовые обязанности. В таком случае можно переквалифицировать гражданско-правовые отношения в трудовые. Даже если работодатель отказывается Основание: абзац 2 ч.
Например, «администрирование GetCourse» не подойдет. Такая фраза очень размытая, у неё нет конечного результата. В договоре услуги нужно конкретизировать: отправка 10 писем, создание 3-х процессов, вёрстка 5 лендингов. Когда вы как самозанятый получаете оплату от одного клиента, но также официально получаете доход от разных партнерских программ, то это хорошая ситуация. Так вы привлекаете меньше внимания налоговой службы, так как фиксируется доходность не только от клиента, но и по каким-то другим источникам. Партнёрские договора в большинстве случаев — это договора на оказание услуг по поиску клиентов, и это нормальная ситуация, что человек таким образом сотрудничает с компанией. Если вы работаете в постоянном проекте и получаете от эксперта два раза в месяц одну и ту же сумму, но при этом у вас нет договора и прописанных в нем должностных обязательств, я бы рекомендовала предложить эксперту делать вам переводы оплаты в разные дни. Например, в этом месяце заплатить 1-го и 15-го, в следующем месяце — 2-го и 14-го, то есть каким-то образом немного регулировать даты, чтобы меньше привлекать внимание.
Так будет наиболее безопасно и для вас, и для эксперта. В случае, если вы работаете официально и думаете над тем, заключать договор с экспертом или нет, отмечу, что договор в такой ситуации нужен больше для вас. Так вы будете уверены, что вам заплатят. Это самое важное для вас как для исполнителя. Для эксперта договор ценен тем, что в нем прописаны конкретные услуги и сроки их выполнения. Если в какой-то момент вы заболеете, уедете, случится какая-то непредвиденная ситуация, эксперт начнет нервничать. Но имея на руках договор, он будет уверен, что сможет в любой момент пойти суд и взыскать с вас деньги. Ситуации бывают разные.
Поэтому просто заключите сейчас договор, чтобы в случае каких-то эксцессов обе стороны были спокойны. Если у вас ИП на НПД, у эксперта ИП на патенте, и он перечисляет вам одну и ту же сумму два раза в месяц в разные даты как физлицо, то здесь возникает определенная сложность. Эксперт выполняет переводы как физическое лицо, но работа при этом выполняется для компании, и это уже подозрительно. Наиболее удачный вариант — перечислять оплату со счета компании, чтобы не подставлять себя под проверку. Большое количество мелких платежей провоцирует включение системы, которая установлена в банках, и она блокирует карты, особенно если нет интеграции через платежную систему с сервисом «Мой налог». А вам придется объяснять банку, за что вам поступает такое количество платежей с такой регулярностью. Кроме того, если у вас только одна карта, вы останетесь без денег как минимум на неделю, пока будет продолжаться процедура проверки. Банк передаст эту информацию в налоговую, и там тоже обратят на вас внимание.
Не рискуйте. Если вы эксперт на самозанятости или ИП на НПД, и вы проводите марафоны или продаете гайды на небольше суммы, обязательно следите, чтобы все чеки у вас отражались в «Мой налог». Также хорошо иметь вторую карту, чтобы в какой-то момент случайно не оказаться без денег. Заключение В работе технического специалиста много важных граней, и это не только про изучение новых сервисов. Вопросы юридической защиты своей работы, взаимоотношений с клиентами, финансовой грамотности должны быть важны для того, кто хочет расти как профессионал. Тогда вы и зарабатываете больше, и имеете репутацию высококвалифицированного специалиста. Да и нервы целее. Для фрилансеров официальная налоговая регистрация, заключение договоров с заказчиками — это необходимые процедуры для безопасной работы на онлайн-рынке.
Не пренебрегайте этими вещами, не бойтесь их.
Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС.
Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых.
Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог».
Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться.
Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона.
Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности.
Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год.
Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.
После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.
Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации.
Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.
Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС.
Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.
Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию.
Список пополняется каждый месяц.
Так что любой человек, который работает на себя, способен оформить свои доходы без регистрации ИП. Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет.
В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически.
Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически.
Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности.
Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс.
Ваша заявка уже обрабатывается
Официальный работник Самозанятый Получает зарплату и не обязан ничего платить с неё. Все налоги и взносы в страховые фонды за него перечисляет работодатель. Получает вознаграждение за выполненный заказ и сам платит с него налог на профессиональный доход — НПД. Работа засчитывается в стаж для будущей пенсии. Если самозанятый хочет, чтобы его деятельность засчитывалась в стаж для расчёта пенсии, нужно каждый год дополнительно перечислять взнос в Пенсионный фонд. Имеет право на выплаты при болезни, другой нетрудоспособности или материнстве. Не имеет таких прав. Может получить налоговый вычет и вернуть НДФЛ при покупке жилья, платном лечении или получении образования. Получает вычет только на уплату налогов — 10 тыс. Может получить кредит в банке на основании справки о доходах с работы.
Сложно подтвердить доход от самозанятости, чтобы оформить кредит. Банки не всегда принимают данные из приложения «Мой налог». Совмещать оба статуса выгодно, если вы не готовы отказаться от социальных гарантий и других плюсов, которые даёт трудовой договор. Допустим, Илья работает системным администратором в компании. А ещё он оформлен как самозанятый и подрабатывает ремонтом компьютеров.
Журнал Отвечаем на вопросы малого и среднего бизнеса. Пороговое значение дохода, при котором можно использовать режим самозанятости, - не более 2,4 млн руб. Доход, который самозанятый получает по своему основному месту работы, декларируется по этому месту работы.
Цель эксперимента — дать людям, которые работают сами на себя например, в рамках подработки , возможность сделать личный доход официальным.
Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям. Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД. В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью. Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны. Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги.
Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Как оформить самозанятость в отделении ФНС. Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Тем, кто впервые оформил самозанятость предоставляют налоговый вычет в 10 000 рублей. Самозанятым можно стать в любом регионе России. Что выгоднее: самозанятость или ИП — разбираемся в этой статье.
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый
Например, оформиться как самозанятые могут репетиторы, няни, дизайнеры и многие другие фрилансеры. Вот как ФНС на своём сайте отвечает на вопрос, можно ли работать официально и стать самозанятым. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Да, вы можете зарегистрироваться как самозанятый и параллельно работать по трудовой официально.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Если вы, вместо того чтобы настоять на заключении трудового договора, соглашаетесь зарегистрироваться как самозанятый, то теряете трудовые и социальные гарантии. А именно: Вас могут уволить в любое время одним днем. По Трудовому кодексу уволить сотрудника без его желания довольно сложно: перечень оснований для увольнения ограниченный, необходимо выполнять различные формальные требования. А сотрудничество с самозанятым работодатель вправе прекратить в любое время и без всяких выходных пособий. При этом, безусловно, можно попытаться восстановиться на «работе» — но сначала нужно будет доказать в суде, что отношения фактически были трудовыми. Вам не будет засчитываться пенсионный стаж. Самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа, работодатель не делает отчислений в ПФР. Поэтому претендовать, скорее всего, получится только на социальную пенсию. С вас могут брать штрафы или неустойки.
При оформлении отношений трудовым договором работодатель не вправе штрафовать сотрудников за некачественную работу.
УФНС России по Псковской области обращает внимание, что в случае установления фактов нарушений, налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки расчетов по страховым взносам и расчетов по форме 6-НДФЛ работодателям могут быть доначислены соответствующие суммы НДФЛ и страховых взносов. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Сотруднику не будет начисляться пенсионные балы и стаж работы. Сотруднику в любое время могут понизить заработную плату. Сотруднику не будет идти профессиональный и трудовой стаж.
Сотруднику могут расторгнуть договор об оказании им услуг в любое время. Сотруднику не будут выплачиваться никакие социальные гарантии и пособия. Незначительно положительная сторона такого трудоустройства в том, что если сотрудник хочет, он может сам делать за себя отчисления в фонды, из своей зарплаты. На этом всё.
Из всего этого вытекает только одно — соглашаться на такую форму занятости в качестве основного вида деятельности крайне невыгодно. Эти формы были задуманы для определенного круга предпринимателей и не подходят сотрудникам, работающим по найму за заработную плату. Кому это может быть выгодно Если гражданин оказывает услуги по договору ГПХ читайте об опасности подмены трудового договора договором ГПХ , для него такая система налогообложения может быть выгодна.
Оформить самозанятость в России можно с 2019 года. В настоящее время насчитывается более 7 млн плательщиков налога на профессиональный доход НПД , что говорит о востребованности этого налогового режима. Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. Подробнее в налоговом режиме для самозанятых граждан разобрались эксперты портала моифинансы. Почему самозанятый удобен работодателю?
Все, что нужно знать о самозанятости
"Перевод" работников в самозанятые: мифы и реальность | Нанимать на работу самозанятых можно, и это выгодно для обеих сторон. Бывшего сотрудника, оформившего НПД, можно принять только через 2 года. |
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых | Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. |
Как оформить на работу самозанятого | Самозанятость — это официальное трудоустройство, которое позволяет подтвердить свои доходы. |
Все, что нужно знать о самозанятости | Среди основных условий для найма сотрудника все чаще стали появляться требования об оформлении у кандидата ИП или самозанятости. |
Как оформить самозанятость в 2024: через Госуслуги, приложение | Курьеров-самозанятых привлекать можно, но тоже без всяких трудовых распорядков. |
Получай информацию там, где удобно
- Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков
- Что говорит статистика
- Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
- Как стать самозанятым
Налог на профессиональный доход
Самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа, работодатель не делает отчислений в ПФР. по трудовому договору (официальное трудоустройство согласно ТК РФ). — Оформить самозанятость можно онлайн в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на портале госуслуг.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Нанимать на работу самозанятых можно, и это выгодно для обеих сторон. Бывшего сотрудника, оформившего НПД, можно принять только через 2 года. Наличие официального трудоустройства в другом месте самого самозанятого не учитывается. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?