Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Разрешено ли запрещать празднование нового года мусульманам?

Расписание намазов

  • Вопросы по теме
  • Муфтий рассказал, можно ли мусульманам России праздновать Новый год | ИА Красная Весна
  • Запрет на празднование Нового года в Исламе: узнайте, что говорит Коран
  • Почему мусульмане не празднуют Новый год?
  • Почему мусульмане не празднуют Новый год?

Почему нельзя праздновать новый год мусульманину

Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год - МК Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т. д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается.
Когда Новый год у мусульман в 2023 году. Как называется Новый год у мусульман В споры на тему, праздновать ли мусульманам Новый год и ставить ли елки для детей, внес ясность руководитель Центра исследований Корана и Сунны муфтий Фарид Салман.
Муфтий рассказал, можно ли мусульманам отмечать Новый год - МК Тем не менее было бы интересно почему мусульмане не празднуют новый год, ведь такое ограничение действительно существует.

Муфтий рассказал, можно ли мусульманам России праздновать Новый год

Тогда почему мусульмане скептически относятся к Новому году, именно как к празднику? День смены года в исламской традиции не считается праздником, а празднование Нового года в ночь на 1 января по традиции стран Запада не поощряется или же запрещено. Почему мусульмане не празднуют Новый год? Можно, нет никакого канонического запрета на празднование Нового года! Не все знают, почему мусульмане не отмечают Новый год. Одна из самых основных причин почему в исламе не справляют «Новый Год» – это из-за их Языческих истоков!вот кусочек из истории:В Европе Ёлку считали священны.

Муфтий рассказал, можно ли мусульманам России праздновать Новый год

Есть ли наказание? Не все знают, почему мусульмане не отмечают Новый год. А между тем очень интересно и поучительно разобраться, почему не встречают его они, и почему запрещено харам поздравлять. Все это логически укладывается в общую концепцию того, как относятся к новогоднему празднику в исламе. Запрет на языческий праздник Эта ассоциация является одной из основных причин, по которой некоторые мусульмане не отмечают Новый год тогда же, когда это делают почти все остальные. У них есть свой календарь, и поэтому они не празднуют начало года по григорианской системе летоисчисления — попросту не воспринимают 1 января как рубеж между годами.

Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа. Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением.

И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года. Даже начало своего нового года там осмысляют иначе.

На столе также обязаны быть крашеные яйца, зеркало и огонь. Они в своем сочетании отгоняют злых духов. В центр стало ставится сумаляк — сложное ритуальное блюдо, которое готовится заранее. В процессе его приготовления принято не просто смешивать продукты, но и учиться взаимопомощи. Традиционно в это время закладывались зерна пшеницы, часть из которых и шла на приготовление этого блюда. Каждая семья должна принести горсть зерна в общий котел, где готовят сумаляк. Зерна перемалывают и отжимают, получая белую жидкость. После ее смешивают в кипящем масле с мукой и хорошо и долго варят. На дно предварительно кладут маленькие камешки, которые собирают дети.

Они нужны для того, чтобы блюдо не пригорало ко дну. Также, согласно поверьям, кому попадется камешек в миске, тот может загадать желание, которое непременно исполнится. Еще одним важным блюдом является праздничная халиса, таджикское блюдо из пшеницы и мяса, приправленные солью и корицей. Его, как правило, готовят мужчины. На столе также должен быть сытный мясной плов, приготовленный по обычаям народности. Туда кладут морковь, лук, чеснок, изюм, айву, и конечно, ароматную пряную приправу. Перед таким ароматом не устоит ни один гость! Принято преподносить собственно приготовленный хлеб или лепешки, и много выпечки. Не зря говорят, что готовить к Наврузу следует начинают заранее, ведь такое количество просто невозможно подготовить за день.

Печется мясная или овощная самса со слоеным тестом, пирожки с овощами и зеленью. Основным напитком в праздничные дни является гранатовый шербет. Он легкий, хорошо утоляет жажду и помогает желудку справиться с разнообразием пищи. Сладкое, которое непременно должно быть на столе, раздается детям. Это, как правило, заранее приготовленные восточные сладости — халва, пахлава, шербет, фрукты, сухофрукты, мед и многое другое. А во главе обязательно присутствуют проросшие зерна пшеницы. Навруз — интересный и необычный праздник, который можно изучать долго и до конца его не понять, как и все, что пришло к нам из глубины веков. Но можно прикоснуться к нему, познакомившись с традициями и, возможно, приготовить что-нибудь из традиционных блюд. А самое простое его послание заключается в том, что люди с окончанием долгой зимы и с приходом лета вступают в новый период своей жизни, в так называемый «новый день».

Природа возродилась к новой жизни, и приглашает человека к тому же. Ведь все мы живем согласно законам космоса, мироздания Поэтому важно находится в согласии с природой и другими людьми. Этому и учит Навруз От души желаю всем вам отличного нового года и каждого нового дня! Что делать мусульманам 21 марта в Навруз Традиции празднования Навруза имеют общие направления, которые в разных мусульманских странах дополняются или заменяются чем-то другим. Так, основным символом праздника должны быть огонь и проросшее зерно. Они указывают на новую жизнь. На столе почетное место занимает блюдо с зеленой пшеницей, ячменем, как символ изобилия и процветания. В Навруз люди веселятся, поэтому вся подготовка проходит накануне. Необходимо до его наступления убрать свой дом, постирать вещи, приготовить еду.

С наступающим Новым годом, и новым 12 летним циклом по восточному календарю. А Новый год с советских времен , а тогда религии небыло и отмечалось как переход на другой год. Но какое дело до духовенства если мы светское государство.

Свои заявлением Абдулазизака очередной раз утерял своё доверие народу мусульман.

Если тот, кто сказал это, был спасен от куфра, то ему это также запрещается. Это как поздравить кого-то с поклонением кресту, или чем-то еще хуже, чем это.

Это большой грех, как то, что поздравлять кого-то с питьем вина или убийством кого-то, или незаконными сексуальными отношениями и так далее. Многие из тех, кто не уважают их религию, совершают эту ошибку; они не понимают грубость своих действий. Конец цитаты.

Поздравление кафиров с их религиозными праздниками является харамом в степени, описываемой ибн аль Кайимом, поскольку оно подразумевает, что человек принимает и утверждает ритуалы куфра, даже если он не принимает эти вещи для себя. Он не одобряет неверия для Своих рабов.

Новый год в Исламе

В исламе есть некоторые проблемы, связанные с празднованием Нового года, и для полного понимания этой проблемы нужно обратиться к источникам исламского учения — Корану и примеру Пророка Мухаммада мир ему. Первоначальное и основное обязательство каждого мусульманина — строго соблюдать учения Корана. В Коране нет специфического указания о запрете празднования Нового года. Однако исламские ученые обращаются к принципам и духу ислама, чтобы сделать выводы о различных праздниках, включая Новый год. Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Каждое новое преобразование — это шаг к чему-то лучшему, к близости к Аллаху.

Если весь Год праздничный, то каково его значение? Исходя из этого, некоторые мусульмане считают, что празднование Нового года может отвлекать от истинных целей и основ ислама. В дополнение к этому, мусульманам также следует обращать внимание на послание Корана, в котором говорится: «Слова меняются, одно другим, и рассуждения отзываются, но и Аллах точно знает, что вы говорите». Это напоминает мусульманам, что они должны оставаться верными истинным принципам ислама вне зависимости от влияния других культурных практик или праздников, которые могут быть неподходящими с точки зрения вероучения.

Итак, хотя не существует прямого запрета на празднование Нового года в исламе, мусульманам рекомендуется обратить внимание на значимость и затрагиваемые принципы, чтобы принять осознанное решение о своем участии в данном празднике. Некоторые мусульмане решают не праздновать Новый год, сосредотачиваясь на более важных и духовных аспектах ислама. В конечном счете, это решение должно быть сделано каждым мусульманином индивидуально, исходя из его собственных убеждений и основных принципов веры. Происхождение традиции Нового Года Исследуя происхождение традиции Нового Года, мы обращаемся к историческим источникам, чтобы понять ее корни и установить ее связь с мусульманскими ценностями и учениями.

Однако важно отметить, что Новый Год, как его празднуют сегодня, имеет свои корни в доисламских временах и не имеет прямого отношения к исламской вере. Вероятно, наступление нового года было связано с природными циклами, сменой времен года и сельским хозяйством. Народы древности отмечали этот переходный момент, считая его положительным, так как они видели надежду на новые начинания, урожайность и процветание. В различных культурах эта традиция стала связываться с разными обрядами и ритуалами.

В исламе мы призываем к следованию учению пророка Мухаммада мир ему и руководствуемся учениями Корана и сунны. Пророк Мухаммад мир ему призывал своих последователей к благочестивости и добродетели. Он научил нас помнить, что нашим главным призванием является поклонение Аллаху и следование его учению.

Он да благословит его Господь и приветствует повторил эти слова трижды [5]. Также пророк Мухаммад предупреждал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» [6]. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем [буквально будете копировать их в отдельных религиозных положениях]. Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]».

Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником. Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете харам праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса. Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики их пять. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне].

Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]». И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12].

И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма.

Мусульмане верят, что первые десять дней этого месяца наиболее удачные для начала серьезных дел: они закладывают фундаменты домов, открывают бизнес и играют свадьбы. Также верующие стараются соблюдать пост, подобный Рамадану, в четверг, пятницу и воскресенье. Фото: Globallookpress. Накануне Нового года готовят кускус с бараниной, а в обед следующего дня на стол подают суп или любое другое блюдо из баранины или говядины, томатной пасты, зелени и пряностей. Также хозяйки готовят традиционную приправу млюхия, состоящая из злака сорго и большого количества зелени. Кроме баранины, принято угощать гостей салатами из овощей, рыбы и фруктов. Единственный запрет — чеснок, его подавать нельзя. Мусульмане верят, что те, кто употребляет этот продукт в Новый год, упустят удачу. Что готовят для праздничного стола Стол в Навруз имеет большой символизм и в то же время остается очень вкусным и сытным. Чтобы в день застолья всего хватало, готовить начинают еще за неделю. По традиции, которая называется «Хафт син», самые важные блюда должны изготавливаться из семи ингредиентов, каждый из которых начинается на букву «с». Сир — чеснок, символизирует здоровье, сиб — яблоки, являются знаком красоты. Сабзи — злаки и зелень, означают начало жизни и пробуждение природы. Сенчел — плоды лоха, символизируют любовь. Серке — уксус, означает терпение и мудрость. Саману — особый хлеб, как символ богатства. Сомаг — это специи, которые несут с собой рассвет. На столе также обязаны быть крашеные яйца, зеркало и огонь. Они в своем сочетании отгоняют злых духов. В центр стало ставится сумаляк — сложное ритуальное блюдо, которое готовится заранее. В процессе его приготовления принято не просто смешивать продукты, но и учиться взаимопомощи. Традиционно в это время закладывались зерна пшеницы, часть из которых и шла на приготовление этого блюда. Каждая семья должна принести горсть зерна в общий котел, где готовят сумаляк. Зерна перемалывают и отжимают, получая белую жидкость. После ее смешивают в кипящем масле с мукой и хорошо и долго варят. На дно предварительно кладут маленькие камешки, которые собирают дети. Они нужны для того, чтобы блюдо не пригорало ко дну. Также, согласно поверьям, кому попадется камешек в миске, тот может загадать желание, которое непременно исполнится. Еще одним важным блюдом является праздничная халиса, таджикское блюдо из пшеницы и мяса, приправленные солью и корицей. Его, как правило, готовят мужчины. На столе также должен быть сытный мясной плов, приготовленный по обычаям народности. Туда кладут морковь, лук, чеснок, изюм, айву, и конечно, ароматную пряную приправу. Перед таким ароматом не устоит ни один гость! Принято преподносить собственно приготовленный хлеб или лепешки, и много выпечки. Не зря говорят, что готовить к Наврузу следует начинают заранее, ведь такое количество просто невозможно подготовить за день. Печется мясная или овощная самса со слоеным тестом, пирожки с овощами и зеленью.

Такое уподобление является для нас запретным. Таким образом, запрещается отмечать мусульманам этот праздник, потому что он является религиозным торжеством. Что же касается праздников, которые являются нерелигиозными в своей основе, как, например, день государства, день народа или флага, то их также запрещается отмечать. Однако запрет на них меньше, чем на религиозные праздники, и необходимо это учитывать. Как же поступить в том случае, когда люди живут в местности, где большинство жителей немусульмане и где во всех государственных и негосударственных учреждениях отмечают эти праздники? В этом случае мусульманин должен крепко держаться за свою религию, не отступать от нее и помнить, что у нас есть праздники, установленные нашей религией. Таким образом, у мусульман только два праздника. И если кто-то говорит, что это сугубо арабские праздники, то вышеприведенный хадис является опровержением этому. Довод заключается в том, что когда арабы отмечали какие-то свои праздники, дни побед, благоденствия и т. И тем, кто сегодня приходит и говорит: «В нашем народе есть такой-то праздник, он не является религиозным, и мы будем его отмечать», — тоже дается опровержение в этом хадисе. У мусульман есть узаконенные в Исламе праздники, и все, что противоречит этому, — запретно. Однако бывают какие-то события, например, окончание университета, окончание заучивания Корана или переезд в новый дом и т. Подобное является дозволенным, так как в корне отличается от праздника, к которому возвращаются вновь и вновь, каждый месяц или год, сопровождающийся выполнением определенных ритуалов и действий. Также ибн Хаджар, когда завершил книгу «Фатх аль-Бари» — комментарии к достоверному сборнику Бухари, да помилует их Аллах, — то собрал къадыев судей-правоведов той страны, в которой он жил, и отметил это событие.

Что еще почитать

  • День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане
  • Запрет на языческий праздник
  • Викторина «Новый год: происхождение» - Islam.click
  • Мусульманский Новый год по Хиджре

Социальные и культурные аспекты

  • Газета «Суть времени»
  • Почему мусульмане не празднуют "наш" Новый год?
  • Мусульманский Новый год по Хиджре
  • Празднуют ли мусульмане Новый год?

Праздники немусульман и подарки по их случаю. Ибн аль-Хадж аль-Фаси

Не дозволительно человеку праздновать Новый Год если он является мусульманином. И также не является дозволенным ему поздравлять их с этим праздником, если он мусульманин. с 31 декабря на 1 января. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники.

Почему мусульмане не празднуют новый год?

Мусульмане могут без проблем отметить наступление Нового года по григорианскому календарю, никаких запретов с религиозной точки зрения нет, сообщил РИА Новости. — Я 15 лет в исламе, и 15 лет я и моя семья не отмечаем Новый год. Одни мусульмане Новый год игнорируют, связывая его с язычеством, другие говорят, что ничего плохого в праздновании нет. Из года в год мусульмане задаются вопросом: дозволено ли им участвовать в праздновании нового года?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий