«Уничтожен на аэродроме базирования самолет МиГ-29 воздушных сил Украины, восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и «Град», — написано в сообщении.
Погибли 11 летчиков, а сбила своя ПВО? – подробности крушении самого дорогого самолета армии России
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу | "В том же районе сообщают о сбитом самолете дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. |
Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС - РосСМИ - | Вечером, 23 февраля в ходе спецоперации ГУР и Воздушных сил Украины были сбиты 2 очередных российских самолёта: самолёт ДРЛО А-50 и воздушный командный пункт. |
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно» | Инциденты со сбитыми русскими самолётами опасны тем, что киевский режим может подать эту информацию западным друзьям как успешный результат своей работы. |
Борис Рожин: сбитый над Азовским морем самолет А-50 упал в Краснодарском крае | Новости» в Дзене: В интернете появилось видео падения сбитого военного самолёта. |
Хроника удара: каким был последний полёт российского Су-24 | Инциденты со сбитыми русскими самолётами опасны тем, что киевский режим может подать эту информацию западным друзьям как успешный результат своей работы. |
Придурки сбили свой самолёт
Украинские версии о причинах ЧП с самолётами А-50 и Ил-22 опровергли Автор Telegram-канала Fighterbomber проинформировал о том, что на борту А-50 находились 11 человек. Другие же военкоры указывают на 12 военных лётчиков, которые погибли. Сложность неофициальных подсчётов заключается в том, что неизвестно, каким был в ту злополучную ночь экипаж А-50, и живы ли все, летевшие на Ил-22. Что касается Ил-22, то этот самолёт получил ряд повреждений, которые, впрочем, позволили ему приземлиться. Однако, военный блогер, действующий военный летчик Fighterbomber заявил: "Со стороны Украины не было пусков по воздушным целям". А еще один военкор - Александр Арутюнов Razvedosaa - добавил: "К лётному происшествию с нашими самолётами небратья отношения не имеют. Никакие их "Пэтриоты" там при всём их могуществе и дальнобойности - всё это мимо кассы". Действительно, расстояние между предполагаемым районом крушения самолётов и линией фронта превышает 150 км. Это больше дистанции, на которую могут стрелять имеющиеся у противника С-300. Он заявил, что российские ВКС в значительной степени превосходят украинские средства как по качеству, так и по количеству.
Игнат напомнил журналистам, что А-50 является разведывательным центром, который мониторит зону боевых действий на глубину до 600 километров.
Наконец, через какой-то другой фейк — но такой, который будет согласован украинской властью и выброшен в прессу в качестве официальной версии киевского режима. А такой версии нет. Киевский режим молчит и лишь пишет, что "противник активно проводит специальные информационные операции, направленные против Украины, которые направлены на дестабилизацию украинского общества". По всей видимости, сейчас на Украине а также в диалоге между киевским режимом и его внешними спонсорами идёт поиск виноватых в трагедии, а также параллельно поиск козла отпущения. И ведущие западные СМИ просто боятся выдать непроверенную, несогласованную и не соответствующую будущей методичке версию. Ведь они, в отличие от украинских информпомоек, не смогут потом подтирать свои комментарии и удалять первоначальную реакцию на трагедию. Обстановка у места крушения самолёта Ил-76 в Белгородской области. Президент Владимир Зеленский назвал инцидент "российским военным преступлением".
Согласно первой поступившей информации, самолёт находился на высоте 6 тыс. Вечером на встрече с королём Иордании Абдаллой II президент Владимир Путин уточнил: в Су-24 попала ракета «воздух — воздух», выпущенная турецким истребителем. Глава государства акцентировал внимание на том, что самолёт находился в 1 километре от турецкой территории и упал в 4 километрах от границы с Турцией. За пару часов до выступления президента Минобороны России распространило информацию о том, что пилотам Су-24 удалось катапультироваться. Командир экипажа Олег Пешков был расстрелян с территории, подконтрольной сирийским туркоманам. Мурахтин был доставлен участниками поисковой операции на авиабазу Хмеймим. Ответственность за убийство пилота в видеоинтервью агентству Reuters взял на себя сын бывшего мэра турецкого города Кебан Альпарслан Челик. Боевик состоял в турецкой праворадикальной пантюркистской организации «Бозкурт» «Серые волки». В марте 2016 года Челик вместе с 14 подозреваемыми был задержан в одном из ресторанов турецкого города Измир в рамках расследования гибели Пешкова. В настоящее время он продолжает пребывать под стражей.
В тот день был убит ещё один российский военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич. Он находился в составе российской поисково-спасательной группы из двух вертолётов Ми-8. Машины попали под огонь боевиков и вынуждены были развернуться. Один из вертолётов получил серьёзные повреждения и приземлился на нейтральной территории. Экипаж покинул машину, которая потом была уничтожена боевиками из американского противотанкового ракетного комплекса BGM-71 TOW.
Однако применение А-50 и Ил-22М, вероятно, было довольно шаблонным. То есть, возможно, они летали по одному маршруту, патрулировали в одних и тех же районах. Не исключено, что эти полеты они совершали в привязке к каким-либо событиям — например, во время обстрелов Украины крылатыми ракетами и дронами. В такой ситуации они могли бы отслеживать активность украинской ПВО. Шаблонность действий может позволить противнику подготовить воздушную засаду — разместить в определенном месте ЗРК или направить истребители. Насколько важен А-50? Повреждения, полученные Ил-22М, едва ли позволят этому самолету вернуться в строй в ближайшее время, а возможно, он и вовсе будет списан. Судьба А-50 остается неизвестной, но, вероятно, он также утрачен, скорее всего, сбит. В противном случае его фотографии также появились бы в российских соцсетях. Это очень большая утрата для российских ВВС, поскольку таких самолетов у России не так много. Во-первых, боевую ценность имеют не все А-50, а только те, которые были модернизированы до уровня А-50У. Базовые А-50, скорее всего, не применяются в боевых действиях. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше десяти, хотя точных данных в открытом доступе нет. При этом летающие радары позволяют отслеживать активность в воздухе и на земле, поскольку в отличие от наземных локаторов, «видят» гораздо больше с высоты. Кроме того, современные радары способны хорошо различать цели на земле, отличая их от помех — комплекс «Шмель» отличается именно этим свойством. Поэтому такие радары позволяют российскому командованию изучать расположение и схему работы украинской ПВО — радаров, пусковых установок. Они также позволяют отслеживать полеты украинской авиации — при наличии в воздухе над Азовским морем А-50 совершить вылет украинским Су-24 с ракетами Storm Shadow намного сложнее, если вообще возможно. А-50 также участвует в управлении воздушным боем, фактически выступая как командный пункт, он координирует работу боевых самолетов и вертолетов. Такой самолет-командный пункт обеспечивает точную картину воздушного пространства в реальном времени для командного центра воздушных операций, без которой управлять боем очень сложно. Это примерно в три раза больше, чем есть сейчас — до 14 января у России было шесть таких самолетов. Во время войны один А-50 был сильно поврежден в результате диверсии.
Киевские СМИ с позором удаляют свои бравурные статьи о том, что ВСУ сбили наш Ил-76
Предварительно в сети говорят о том, что самолет сбили украинские ПВО. Придуманная перемога: украинцы «сбили» самолет, упавший из-за технических неисправностей. После этого украинские СМИ, которые писали о том, что самолет сбили ВСУ, удалили у себя эту информацию, отредактировав тексты новостей". Сбили или нет самолет А-50 бойцы ВСУ в январе 2024 года. О том, был ли сбит самолет, пока нет официальной информации.
Авиазасада под Брянском: детали, версии и последствия
Он резко падал, и пилоты немного в сторону ушли, увели его подальше", - рассказал ТАСС очевидец событий. Командиром Ил-76 был уроженец Тамбова Станислав Беззубкин. Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор Тамбовской области Максим Егоров. Как вы уже, наверное, знаете, на борту подбитого самолета были украинские пленные - их собирались обменять на наших ребят. Представители киевской хунты были, как и полагается в таких случаях, оповещены о маршруте самолета. То, что произошло, - подлый и трусливый удар в спину. Уверен: виновные ответят за это преступление по полной", - написал Егоров. По данным Минобороны России, российский самолет был сбит украинскими военными.
В ведомстве уточнили, что Ил-76 выполнял рейс по маршруту аэродром Чкаловский-Белгород для перевозки украинских военнослужащих для обмена. Минобороны РФ: ВСУ сбили российский Ил-76 двумя ракетами из Харьковской области, это теракт "Поражение самолета осуществлено вооруженными силами Украины из района населенного пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса. Радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет... Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена. По достигнутой ранее договоренности данное мероприятие должно было состояться во второй половине дня в пункте пропуска Колотиловка на российско-украинской границе. И, тем не менее, нацистский киевский режим пошел на данный шаг, преследуя цель обвинить Россию в уничтожении украинских военных. Совершением данного теракта украинское руководство показало свое истинное лицо - пренебрегло жизнями своих граждан", - говорится в заявлении российского военного ведомства.
Между тем расследование по делу о крушении самолета продолжается. Обнаружены два черных ящика Ил-76, они подлежат расшифровке. Они будут доставлены спецрейсом в пятницу в специальную лабораторию Минобороны, где и будет проходить их расшифровка", - сообщили ТАСС в оперативных службах. Найдены черные ящики разбившегося в Белгородской области самолета Ил-76 "Будем разговаривать хоть с чертом". Что говорят в России? Киев совершил абсолютно чудовищный поступок, сбив российский самолет Ил-76 с украинскими пленными. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
То, что украинцы убили своих пленных, своих граждан, которые должны были оказаться у себя дома буквально через сутки, - это чудовищный совершенно акт", - цитирует представителя Кремля ТАСС. Песков назвал решение Киева сбить Ил-76 не поддающимся пониманию "Это из разряда тех действий, которые не поддаются пониманию", - сказал Песков в ответ на вопрос, анализирует ли Россия ситуацию. Представитель Кремля также заявил, что преступления Киева нужно разбирать в ходе международного расследования. Отвечая на вопрос, поставлен ли в данный момент обмен военнопленными на паузу, Песков заметил, что пока "ничего нельзя сказать". Между тем глава комитета Госдумы России по обороне Андрей Картаполов сообщил, что работа по возвращению из Украины российских военнопленных будет продолжена. Поэтому будем разговаривать хоть с чертом, работать хоть с нечистым, но нам надо наших ребят вытаскивать. У нас нет другого выхода, будем разговаривать", - заявил он.
Картаполов сообщил, что работа по возвращению российских военнопленных продолжится Ранее Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит ракетами зенитно-ракетного комплекса либо Patriot, либо IRIS-T немецкого производства. Также сообщалось, что Госдума России собирается подготовить обращение к Конгрессу США и Бундестагу Германии с тем, чтобы выяснить, какие ракеты могли стать причиной крушения самолета Ил-76 в Белгородской области. Это нацистский режим… Они должны осознать свою ответственность, а депутаты парламентов должны объявить им импичмент", - отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам. А самолёты мы, в отличие от Украины, ещё построим. Нам их клянчить по заграницам не надо. И хохла обязательно победим. Может быть хотя бы тогда назовём всех павших поимённо. Не боясь, что об этом подумает противник.
Telegram-канал «Два майора»: Все посты наших товарищей и официальных ресурсов противника, а также их информационных проституток видели. Антикризисные посты наших анонимных каналов также наблюдали. Все системные проблемы и причины случившегося известны специалистам, авиаторам и воинам ПВО известны. Почему это происходит, и происходит не впервые, писали не раз. Сколько времени необходимо для задействования «неиспользованных резервов» — не знаем. А хохлам скажем, пусть не радуются. В России самолёты строят, а не выпрашивают старьё. И всё, что построят уже в этом году, будет бомбить Украину. Борис Рожин Telegram-канал Colonelcassad : По самолётам официалку можете ночью не ждать, скорее всего днём или ближе к вечеру что-то будет.
Так что про 2 сбитых борта в любом случае врут.
Журналисты отмечали, что А-50 и Ил-22 — большие самолёты, которые хорошо видны на экранах радаров, а А-50 к тому же сам является источником активного радиоизлучения [7]. И если эти самолёты летали по шаблонным маршрутам, это могло бы позволить ВСУ подготовить засаду на них с помощью ЗРК или истребителей [7]. В то же время американский военный аналитик Рафи Коэн говорил: «Мы не знаем, что именно сбило эти самолёты. Это могло быть украинское ПВО, это мог быть другой самолёт или это могла быть диверсия» [24].
Эксперты отмечали, что Украина уже проводила подобные операции [29] [10]. Так, в мае 2023 года Украина сбила несколько российских самолётов и вертолетов в Брянской области [10]. А в декабре 2023 года ВСУ заявили об уничтожении сразу трех истребителей Су-34 [10] [29]. Так, Котенок писал: «Вместо комментария всего три буквы — П. Оно всегда бьет в спину.
От него невозможно защититься или как-то его предусмотреть или учесть» [18]. Военный эксперт Кирилл Михайлов отмечал, что считает версию с «дружественным огнем» вероятной [29]. По его мнению, проишедшее действительно можно объяснить невнимательности и ошибками в организации деятельности российских ПВО [29]. Он предположил, что после недавних ударов по Крыму россияне на полуострове могли увеличить силы ПВО, однако новоприбывшим «военным забыли сообщить, что тут вообще-то и свои летают» [29]. Он сравнил эту ситуацию со сбитием украинского Boeing 737 под Тегераном в 2020 году, когда в ожидании американской ракетной атаки иранцы усилили свои силы ПВО в районе Тегерана , однако новоприбывшие военные по ошибке сбили украинский пассажирский Боинг, который выполнял плановый рейс Тегеран—Киев [29] [30].
Журналисты Русской службы Би-би-си отмечали, что С-400 , размещённые в районе Керченского моста, теоретически могли бы подбить эти самолёты в Азовском море, однако по их мнению, операторам ПВО перепутать Ил-22М и особенно А-50 с какими-то другими целями было бы сложно [7]. Однако украинский военный эксперт Александр Коваленко сомневался в версии «дружественого огня», отмечая что российские самолёты практически два года летали по одним и тем же маршрутам, однако заявил: «Если это и был friendly fire , то он войдет в мировую историю войн и конфликтов как самый громкий facepalm » [29]. Ещё один российский военный эксперт отмечал, что если бы шла речь о только одном сбитом самолёте, то версия с «дружественным огнём» могла бы выглядеть правдоподобно, однако если речь идёт о двух самолётах, то более вероятной является версия с ЗРК Patriot [19]. Оценки Потерю А-50 журналисты и эксперты называли большой утратой для ВКС РФ , так как Россия располагала ограниченным количеством таких самолётов [7] [10]. Так, по данным Forbes, у России осталось всего два исправных самолёта А-50, остальные шесть нуждаются в модернизации или капитальном ремонте [28].
Американский военный аналитик Рафи Коэн также назвал уничтожение А-50 важной символической победой украинцев, значимой и вне сугубо военного эффекта, сравнив его с потоплением крейсера Москва [24]. При этом он отмечал, что уничтожение одного А-50 не сможет изменить ход войны в целом [24]. Однако британский эксперт Брайден Спорлинг говорил: «Россия не только потеряла ценный и редкий актив, но это также создаст дополнительную нагрузку на оставшиеся самолёты, если Россия захочет сохранять такой же темп их эксплуатации.
Тактика Какую тактику использовали ВС ВСУ для того, чтобы перехватить российские самолеты, неизвестно, но есть набор известных обстоятельств, который мог способствовать успеху. ВСУ использует информацию с самолетов-разведчиков стран НАТО, которые отслеживают активность в воздушном пространстве на территории Крыма и юга России. Отследить появление в воздухе таких самолетов, как А-50 или Ил-22, несложно.
Во-первых, это очень большие самолеты, которые хорошо видно на экранах радаров. Во-вторых, А-50 использует радар радиотехнический комплекс «Шмель» — круглая «тарелка» над фюзеляжем. Этот радар является источником радиосигнала и хорошо виден на большом расстоянии. Такие самолеты обычно не летают вблизи линии фронта именно потому, что они являются очень важной целью для противника. Однако применение А-50 и Ил-22М, вероятно, было довольно шаблонным. То есть, возможно, они летали по одному маршруту, патрулировали в одних и тех же районах.
Не исключено, что эти полеты они совершали в привязке к каким-либо событиям — например, во время обстрелов Украины крылатыми ракетами и дронами. В такой ситуации они могли бы отслеживать активность украинской ПВО. Шаблонность действий может позволить противнику подготовить воздушную засаду — разместить в определенном месте ЗРК или направить истребители. Насколько важен А-50? Повреждения, полученные Ил-22М, едва ли позволят этому самолету вернуться в строй в ближайшее время, а возможно, он и вовсе будет списан. Судьба А-50 остается неизвестной, но, вероятно, он также утрачен, скорее всего, сбит.
В противном случае его фотографии также появились бы в российских соцсетях. Это очень большая утрата для российских ВВС, поскольку таких самолетов у России не так много. Во-первых, боевую ценность имеют не все А-50, а только те, которые были модернизированы до уровня А-50У. Базовые А-50, скорее всего, не применяются в боевых действиях. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше десяти, хотя точных данных в открытом доступе нет. При этом летающие радары позволяют отслеживать активность в воздухе и на земле, поскольку в отличие от наземных локаторов, «видят» гораздо больше с высоты.
Стали известны подробности загадочного инцидента с самолетами А-50У и Ил-22 над Азовским морем
В материалах издания подчеркивается, что это первый самолет стратегической авиации, который удалось сбить во время выполнения полета. Катастрофа самолета Ил-76 Министерства обороны РФ произошла по вине британских советников Киева, заявил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. В Краснодарском крае произошло ЧП, связанное с падением неопознанного объекта, который, по некоторым данным, может быть российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. В Краснодарском крае произошло ЧП, связанное с падением неопознанного объекта, который, по некоторым данным, может быть российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах. Экипаж принял решение увести падающий самолет подальше от жилых домов в Белгородской области.
Минобороны РФ: за неделю сбиты МиГ-29 и Су-25 ВСУ, а также более 1,5 тыс. дронов
РИА Новости сообщают, что вечером в пятницу в Каневском районе Краснодарского края возле хутора Трудовая Армения упал "неустановленный летательный аппарат". После падения аппарата загорелся камыш на площади 250 "квадратов". А-50 - самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способен вести разведку и применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Потеря такого самолета для российских военных очень серьезна. Таких самолетов у России немного.
Он заявил , что после крушения Ил-76 в Белгородской области обмены пленными между РФ и Украиной, видимо, будут поставлены на паузу. Операторы ЗРК знали, куда летит самолет, и не могли его спутать с какой-либо другой целью», — убежден Андрей Валериевич. Таким образом, киевский режим был извещен, каким образом пленные солдаты ВСУ будут доставлены в Белгородскую область.
Следом летел еще один Ил-76 с 80 пленными на борту, его развернули. Картаполов отметил , что первый борт был сбит тремя ракетами Patriot или Iris-T. Российский летчик-блогер Fighterbomber кратко и метко обозначил позиции, можно даже не сомневаться, абсолютного большинства россиян: «[Угробить] под семь десятков своих пленных, это просто супер операция ГУР. Но теперь непонятно, как меняться пленными, если [враги] будут валить своих пленных заранее. Мне на пленных плевать. Но там наш экипаж. Наши сопровождающие.
И наши пленные с той стороны". Читайте также Бои в Авдеевке, уникальный штурм: В тыл бандеровцам прорвался русский «подземный спецназ» Враг несколько дней предпринимает психические атаки в тщетной попытке вернуть укрепрайон «Царская охота» А тем временем укроСМИ стали разгонять кейс, что «в Минобороны Украины на данный момент не могут подтвердить, что Ил-76 поразили украинские Силы обороны, поскольку еще выясняют информацию».
А специалисты на них вообще штучные. При попадании по самолёту такого типа экипаж спастись не сможет. Во-вторых — потому что не перехватили, не смогли, не увидели, не предотвратили. Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО: к сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось. Но мы же верим в лучшее, поэтому такие варианты не рассматриваем не рассматриваем же?
Поэтому ко всей этой ситуации возникают следующие вопросы: Почему эфир лётчиков уцелевшего Ил-22 открытый и пишется всеми, кому не лень? Почему украинские формирования до сих пор практически моментально узнают информацию о любых потерях и утратах ВС РФ? Если это была работа украинских ПВО, то куда подогнали пусковые установки, что Азовское море оказалось в зоне поражения? Если это была работа истребительной авиации, то чем на такие расстояния работали и кто? Одни вопросы без ответов. А на тех, кто вынесет эти вопросы в публичное поле, как обычно, обрушится вал встречных вопросов в духе «Как посмели о таком говорить? Доверяйте только проверенной информации».
Украинские ресурсы на подобные источники информации, естественно, не тянут. Вот только другой официальной информации нет. Очень надеемся, что информация про А-50 — это лишь очередной фейк, порождённый больным мозгом не менее больного украинского информполя. К сожалению, война никогда не обходится без трагедий, и гибель наших бойцов — это всегда больно.
Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери. Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все.
Источники из зоны СВО заявили, что эвакуировать удалось как выживших пилотов, так и тело погибшего.
Business Insider: F-16 на Украине ждут самые опасные бои
Судмедэксперты установили причину смерти Олега Пешкова, пилота российского самолета Су-24, сбитого американской ракетой натовского истребителя. «Авиацией и средствами противовоздушной обороны за неделю сбиты самолеты Миг-29 и Су-25 Воздушных сил Украины, 18 управляемых авиационных бомб Hammer производства Франции, тактическая ракета «Точка-У», 35 реактивных снарядов HIMARS, «Ольха» и «Ураган». "Сбили наш самолет Ил-76 со своими военнослужащими, 65 человек. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Украинские СМИ поспешили распространить ложную информацию о том, что расчет ЗРК сумел сбить сразу три российских самолета, но это было быстро опровергнуто.
Вдова командира сбитого Вагнером Ил-22: «Он прожил недолгую, но счастливую жизнь!»
Согласно сведениям специалиста, машина потерпела крушение на территории Краснодарского края. Приблизительно в это же время Telegram-канал Baza сообщил о том, что в Каневском районе Кубани возник крупный пожар. Как утверждают очевидцы, перед возгоранием раздался похожий на взрыв звук, после чего с неба упал неопознанный объект.
После этого пущенная по нему ракета всё-таки настигла цель, произошёл взрыв, сопровождавшийся вспышкой света, и самолёт рухнул где-то за горизонтом. Воздушный объект и вереница всполохов света в небе Кубани. Скриншот кадра видео очевидцев, t.
Очевидцы также опубликовали кадры с горящими на земле обломками самолёта — близ хутора Трудовая Армения. Ещё один очевидец обнаружил фрагменты крыла возле хутора Борец Труда. Между этими населённым пунктами расстояние в пять километров — примерно в таком радиусе всё и произошло, а сам район располагается на равном расстоянии между Ростовом-на-Дону и Краснодаром порядка 130 километров по прямой. Район крушения самолёта А-50У в Краснодарском крае, скриншот Яндекс. Карты Как видно на кадрах, а также как отметили блогеры-военкоры, экипаж самолёта прекрасно понимал, что происходит.
Всполохи света по курсу полёта — это тепловые ловушки, которые пилоты отстреливали, чтобы уйти от ракеты ПВО. Лётчики до последнего боролись за машину и старались не допустить катастрофы на земле — именно поэтому они увели самолёт правее, подальше от жилых построек. По предварительным данным на середину дня 24 февраля, жертв и разрушений на земле нет. Экипаж самолёта 15 или 16 человек — погиб. Это уже вторая подобная трагедия за полтора месяца: 15 января над Азовским морем был сбит такой же самолёт ДРЛО А-50, машина и экипаж погибли.
Вместе с ним под удар попал воздушный командный пункт Ил-22М, который был повреждён, но смог долететь до Анапы и совершить посадку. И по инциденту с этими двумя бортами многие вопросы так и остались открытыми, а ряд блогеров утверждали, что имел место так называемый дружественный огонь — ракеты, поразившие эти самолёты, могли быть нашими. А-50, построенный на базе военного транспортника Ил-76, — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Появившись в первых модификациях ещё 1984 году, он сразу заставил сильно нервничать страны НАТО. Главная особенность — верхний обтекатель диаметром девять метров, в котором находится вращающийся радар, позволяющий экипажу «видеть» небо на 360 градусов на расстоянии до 650-800 км.
Белых пятен в этом радиусе в небе для А-50 нет — борт имеет возможность одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам, координируя в связке с воздушным штабом Ил-22 ведение широкомасштабной воздушной войны на заданном участке фронта.
Западные СМИ, конечно, очень хотели бы опереться на украинскую точку зрения и развивать мысль в нужном направлении. Например, через версию о том, что русские сами подставили борт с пленными под удар украинской ПВО. Либо через версию о том, что русские сами сбили самолёт с пленными поскольку им якобы нужна была провокация.
Либо через версию о том, что пленных на борту не было, а были ракеты — и сейчас, мол, Москва пытается дискредитировать святое украинское руководство. Наконец, через какой-то другой фейк — но такой, который будет согласован украинской властью и выброшен в прессу в качестве официальной версии киевского режима. А такой версии нет. Киевский режим молчит и лишь пишет, что "противник активно проводит специальные информационные операции, направленные против Украины, которые направлены на дестабилизацию украинского общества".
По всей видимости, сейчас на Украине а также в диалоге между киевским режимом и его внешними спонсорами идёт поиск виноватых в трагедии, а также параллельно поиск козла отпущения.
При этом на официальных страницах Минобороны в соцсетях до сих пор нет информации о судьбе экипажа. Также, по не подтвержденным официально данным, оба летчика не являются уроженцами Волгоградской области. У одного из парней осталось пятеро детей. А вчера у него был день рождения. Никаких заявлений от Минобороны об этом до сих пор не поступало, при этом в соцсетях уже распространяется информация об их гибели.
Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
Инциденты со сбитыми русскими самолётами опасны тем, что киевский режим может подать эту информацию западным друзьям как успешный результат своей работы. Над акваторией Азовского моря в районе Ейска был сбит российский самолет. В зоне проведения спецоперации российские военные уничтожили самолет МиГ-29, принадлежавший Воздушным силам Украины, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Первые подробности о «сбитых» русских самолётах А-50 и Ил-22: «Экипаж — настоящие герои»
После массированного пуска часть ракет смогли сбить наши системы ПВО, но четыре ракеты прорвались. Украинские СМИ поспешили распространить ложную информацию о том, что расчет ЗРК сумел сбить сразу три российских самолета, но это было быстро опровергнуто. Придуманная перемога: украинцы «сбили» самолет, упавший из-за технических неисправностей. "В том же районе сообщают о сбитом самолете дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Уничтожение А-50 над Азовским морем — авиационное происшествие над акваторией Азовского моря, произошедшее в ходе российского вторжения на Украину 14 января 2024 года. После осмотра сбитых самолетов и вертолетов, к примеру, можно сразу отказаться от версии поражения летательных аппаратов переносными зенитными ракетными комплексами и ракетами класса «воздух-воздух».
Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу
О гибели экипажа также сообщает канал Aviahub. При этом на официальных страницах Минобороны в соцсетях до сих пор нет информации о судьбе экипажа. Также, по не подтвержденным официально данным, оба летчика не являются уроженцами Волгоградской области. У одного из парней осталось пятеро детей. А вчера у него был день рождения.
Первая реакция на упавший в Клинцах вертолёт была довольно вялой — причиной инцидента изначально был назван пожар двигателя. Затем начали поступать сообщения о других упавших машинах, а на любительских видео, опубликованных в соцсетях, эксперты отчётливо увидели след ракеты, летящей в вертолёт. Пуски ракет были практически горизонтальными.
В итоге, мы потеряли борты на территории Брянской области. Внимание, вопрос: чем тогда сбили российские борты? Есть версия, что необъявленная поставка ракет воздушного базирования средней дальности AIM-120, о вероятности которой сообщали ещё в марте, всё-таки состоялась», — пишет Telegram-канал «Рыбарь».
Другие армии, такие как пакистанская, турецкая и египетская, тоже использовали F-16 в конфликтах различной интенсивности. Там была очень, очень трудная обстановка", — сказал подполковник ВВС в отставке Джон Баум, налетавший на F-16 свыше 2 300 часов. Русские спешат с подкреплениями для прорыва в Очеретине. Из-за давления российских сил украинцам остается только отступать.
Однако потеря этого села обернется для Киева крахом всей его обороны. С начала боевых действий Украина уже потеряла как минимум 86 самолетов, о чем сообщает информационный сайт Oryx, получающий данные из открытых источников и ведущий счет боевых потерь. Это лишний раз подтверждает, что летчиков в воздушном пространстве Украины ждут серьезные опасности, Среди угроз, с которыми столкнутся украинские F-16 — современные российские системы ПВО, такие как С-300, а также ультрасовременные С-400 и мощный авиапарк в составе Су-35 и МиГ-31, которые вооружены авиационными ракетами большой дальности Р-37 и оснащены мощными РЛС. А еще F-16 американского производства будут ждать в небе самолеты дальнего радиолокационного обзора, способные обнаруживать воздушные цели за сотни километров. Зенитно-ракетные комплексы из российского арсенала намного современнее и совершеннее тех систем ПВО, с которыми F-16 приходилось сталкиваться в прежних конфликтах: С-75, С-125 и "Куб" из долины Бекаа. Он добавил, что прежние противники США на Ближнем Востоке, такие как Ирак и Сирия, "обычно использовали устаревшую советскую технику, а их военные были не так хорошо обучены и оснащены", как сегодняшняя российская армия. Эксперты говорят, что F-16 станет ценным средством охоты на мощный российский арсенал ПВО, а также инструментом подавления и уничтожения авиации ПВО.
Но украинские самолеты советского производства не могут уничтожать цели такими ракетами — а F-16 как раз был создан специально для того, чтобы осуществлять подобные пуски. Его использование позволит украинской авиации более эффективно и динамично вести поиск и поражение целей. Украинцы ждали их год. Новые бомбы не сдали экзамен на фронтеБомбы GLSDB, которых Украина ждала целый год, в условиях военного конфликта оказались неэффективными, пишет Interia. Это признали в Пентагоне.
Каким образом был уничтожен один самолет и поврежден второй, доподлинно неизвестно. По одной из версий, которая циркулировала в российских соцсетях, Ил-22М мог быть подбит огнем российской ПВО, которая защищает Керченский мост. Если это действительно правда и оба самолета были поражены украинцами, то все равно неизвестным остается способ их поражения. Возможно, этим объясняется то, что он не был сбит. Залужный опубликовал анимированную карту с траекториями полетов самолетов в этом районе. Согласно карте, самолеты дежурили в северно-западной части моря в районе Приморска. Оба района находятся приблизительно в 130-140 километрах от Керченского моста и приблизительно в 160 километрах от линии фронта. Российские ЗРК дальнего радиуса, такие как С-400, могли бы поразить цель на таком удалении от моста, но предположить, что операторы спутали Ил-22М — и особенно А-50 — с украинскими самолетами, сложно. В том случае, если это действительно была операция ВСУ, все равно остается неизвестным средство, которое было использовано для поражения самолетов. Как сбили? Сразу же после того, как информация о поражении двух самолетов и вероятной гибели одного из них появилась в сети, основной версией, которую стали обсуждать украинские комментаторы, был зенитно-ракетный комплекс Patriot. Всего у ВСУ есть три батареи Patriot. Однако, как считалось до сих пор, в Украине эти комплексы применяют ракеты семейства PAC-3, поскольку они лучше справляются с баллистическими ракетами, включая «Кинжал». Однако радиус действия этой ракеты составляет всего 40 километров, а высота — 20. PAC-2 — более дальняя ракета, которая может перехватывать воздушные цели на высоте до 25 километров и на удалении до 160. Остальные наземные комплексы иностранного либо советского производства не смогли бы достать самолет на таком расстоянии — дальность их действия меньше, чем расстояние до линии фронта. Поэтому в любом случае ЗРК пришлось бы размещать вблизи линии фронта, подвергая драгоценный комплекс опасности. Правда, в Украине остались старые советские ЗРК С-200, которые были сняты с вооружения более 10 лет назад. ВСУ приспособила их для стрельбы по наземным целям. Если бы украинцам удалось восстановить боеспособность таких ракет для ударов по воздушным целям, то их дальность — до 600 километров — позволила бы поразить самолеты над Азовским морем из глубокого тыла. При этом А-50 — не очень сложная цель даже для таких устаревших ракет, он довольно большой и не очень маневренный.