"Неоскорбляемая часть души ". Вы пишете, что ему помогло обращение к «той части своей души, которая остается неоскорбленной» в любых условиях.
Неоскорбляемая часть души Пришвин: откуда цитата
Казак описывает душу как нечто, что не поддается внешним воздействиям и оскорблениям, сохраняя свою силу и ценность. Он сравнивает ее с неоскорбляемостью природы. Цитата стала очень популярной и была включена в повседневный язык. Она стала символом русской души, ее непоколебимости и независимости. С течением времени цитата «Неоскорбляемая часть души Пришвина» стала использоваться в разных контекстах.
Она стала символом сопротивления и верности своим принципам, а также выражением личной неприкосновенности и внутренней силы. Тайна «Неоскорбляемой части души Пришвина» Цитата «Неоскорбляемая часть души Пришвина» с момента ее появления приковала внимание многих людей и стала предметом размышлений и спекуляций. Изначально, эта фраза была произнесена известным русским писателем Даниилом Пришвиным, который считал, что каждый человек имеет свою «неоскорбляемую часть души». Такое выражение может иметь несколько толкований и подходов.
Одно из возможных объяснений — это то, что «неоскорбляемая часть души» является неким внутренним величием, которое дает человеку силы не позволять обидам и трудностям повлиять на его душевное равновесие и благополучие.
Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. Портал «Литпричал» выступает в качестве информационного посредника.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания. Читать полностью.
А потом случился Новый год. Они вдвоем запаслись мандаринами, украсили елку, сварили картошки, нарезали салатов, но вдруг обнаружили, что не купили самое главное - зеленый горошек в банке! Ну какой Новый год без "Оливье" с горошком?! Сашка хотел уже бежать в магазин, времени до боя курантов оставалось с запасом, но отец сказал, что сходит сам. А Сашка остался "дом караулить" и за селедкой под шубой одним глазом приглядывать... Сашка запомнил этот вечер на всю жизнь. Он сидел в зале за столом, ждал отца из магазина, который находится в соседнем доме. Скоро уж полночь, а отца нет. Сашка сходил на кухню, выглянув в окно - оттуда виден магазин - отца не видно, только редкие прохожие спешат по домам. Сашка снова ушел в зал, стал смотреть новогодний концерт... Вот уже началась поздравительная речь президента, а отца все нет! Начав беспокоиться, Сашка открыл входную дверь и выглянул в коридор - тишина, только слышны звуки праздника за соседскими дверями... Бой курантов... Сашка вслух считает удары... Звучит гимн России, Сашка слышит, как соседи за стеной начинают поздравлять друг друга с началом нового года, на улице раздаются первые салюты и... Сашка побежал на кухню и выглянул в окно - к супермаркету подъехала машина скорой помощи, а через минуту - полиция. Внутри у Сашки похолодело, противный липкий пот выступил на лбу. Он прижался лбом к ледяному стеклу, и, затаив дыхание, пытался разглядеть, что происходит. Но ничего не было видно. Люди в синей форме работников скорой помощи пробежали внутрь магазина, за ними прошли полицейские и скрылись где-то в глубине торгового зала. Потом приехала еще одна полицейская машина... Потом еще подъехали какие-то машины. Было много людей. Все заходили внутрь магазина и там оставались. Потом кто-то стал разматывать специальную ленту около входа в магазин... Сашка ловил каждое движение выходящих из магазина людей... Отца среди них не было... Сашка тяжело дышал на ледяное стекло, рот его пересох так, что в горле стало першить... Вдруг из магазина вышли двое: полицейский и продавец магазина, тетя Аня. Сашка знал ее, они с отцом знали всех продавцов в магазине. И продавцы их знали. Они здоровались друг с другом и часто перекидывались парой фраз. На днях Сашка рассказывал тете Ане про тройку по геометрии... Сейчас на шее у тёти Ани блестела мишура... Выходя из магазина, тетя Аня сильно плакала, постоянно прикладывая платок к глазам. Они с полицейским остановились на пороге магазина и тетя Аня вдруг подняла руку и показала на Сашкин дом. Сашка с ужасом отшатнулся от окна, пригнулся, зацепился за стол, свалился на пол. Ну когда же придет отец??? Сашка помнит, как залез под кухонный стол, обхватил ноги руками и сидел так, качаясь из стороны в сторону. Он сам не знал, зачем так сделал. Через пару минут в дверь постучали. Сашка вылез из-под стола и побежал к входной двери - наверно, отец пришел - детское сознание упорно цеплялось за прежнюю жизнь.
Неоскорбляемая часть души Пришвина: откуда цитата
Поначалу фраза не привлекала особого внимания и была воспринята как образное выражение. Однако со временем она стала символизировать непоколебимое и неотъемлемое внутреннее ядро личности, которое нельзя оскорбить или унизить. В дальнейшем фраза «неоскорбляемая часть души Пришвина» стала использоваться в различных контекстах и получила широкое распространение. Она стала афоризмом, символизирующим устойчивость и непоколебимость личности.
В его произведениях преобладали мотивы природы, доброты и человеческой души.
Он стремился передать в своих работах глубокие эмоции и чувства, иллюстрируя их при помощи ярких образов и необычных сюжетов. Пришвин также отличался оригинальными стилем и уникальной риторикой, часто использовал символические образы и аллегории. Его произведения были особенно популярны среди детей и подростков, но находили отклик и у взрослых читателей. Известная цитата «Неоскорбляемая часть души» возможно ассоциируется с Пришвиным, хотя некоторые исследователи полагают, что эта фраза относится к другим авторам.
Однако она отражает основную идею произведений Пришвина — защиту и сохранение человеческой души, ее незыблемости и чистоты. Влияние Пришвина на русскую литературу остается неподвижным и значительным. Его произведения вдохновляли и вдохновляют новое поколение писателей и поэтов. Он открыл своим читателям новые миры и глубины человеческой души, учил нас наблюдать и ценить прекрасное в обычных вещах жизни.
Биография Пришвина радует и вдохновляет нас своей глубиной и значимостью, а его произведения остаются вечными шедеврами русской литературы. Первое упоминание фразы «неоскорбляемая часть души» и ее значение Фраза «неоскорбляемая часть души» стала широко известной благодаря роману-эпопее «Трое из Простоквашино» сценариста Эдуарда Успенского и художника Льва Комаровского. Впервые эта фраза прозвучала в одноименном мультфильме, который вышел в 1978 году. Фраза «неоскорбляемая часть души» стала своеобразным лозунгом персонажа матроса Шарика и стала символом силы и непоколебимости его духа.
В фильме герои дружат, помогают друг другу и не поддаются обидам и оскорблениям.
Казак описывает душу как нечто, что не поддается внешним воздействиям и оскорблениям, сохраняя свою силу и ценность. Он сравнивает ее с неоскорбляемостью природы. Цитата стала очень популярной и была включена в повседневный язык. Она стала символом русской души, ее непоколебимости и независимости. С течением времени цитата «Неоскорбляемая часть души Пришвина» стала использоваться в разных контекстах. Она стала символом сопротивления и верности своим принципам, а также выражением личной неприкосновенности и внутренней силы. Тайна «Неоскорбляемой части души Пришвина» Цитата «Неоскорбляемая часть души Пришвина» с момента ее появления приковала внимание многих людей и стала предметом размышлений и спекуляций.
Изначально, эта фраза была произнесена известным русским писателем Даниилом Пришвиным, который считал, что каждый человек имеет свою «неоскорбляемую часть души». Такое выражение может иметь несколько толкований и подходов. Одно из возможных объяснений — это то, что «неоскорбляемая часть души» является неким внутренним величием, которое дает человеку силы не позволять обидам и трудностям повлиять на его душевное равновесие и благополучие.
Пусть лучше знает, что я все-таки не конченная тварь у меня тоже есть душа. Скорее, осталась неоскорбляемая ее часть.
Та часть души, которая не поддается действию извне, свято хранимая мной, и она меня хранит в здравом рассудке и памяти. Только вот, будет ли он считать это за правду, когда узнает правду?
Киновечер о Николае Рубцове состоялся в Москве
У вас есть неоскорбляемая часть души? Like 0. Answers 14. Неоскорбляемая часть души Таня Станчиц Неоскорбляемая часть души* Та, из которой и стихи, и песни. На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Неоскорбляемая часть души в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. Неоскорбляемая часть души, аудиокнига Елены Трифоновой. ISDN70480567. Оказывается, «Неоскорбляемая часть души Пришвина» — это метафора, которая олицетворяет самое глубокое и святое внутреннее ядро человека. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся дeйствию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая.
Откройте свой Мир!
У мудреца Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая. Неоскорбляемая, то есть неподдающаяся дeйствию извне, свято хранимая собой и тебя хранящая. Она рождается в простой, безобидной и неоскорбляемой части нашей души, о существовании которой множество людей даже и не подозревает. Неоскорбляемая часть души.
Пришвин душа
И как он вычленял из своей жизни все наносное, ненужное, что мешает жить, что мешает писать… и стремился всегда к свету, ввысь. И конечно, его боль за место, где он родился. Человек, который так тепло относится к своей малой родине, так же гордо отмечает роль большой страны. И то, что он из Вологды. Из этого северного края, где он считает, русский дух возник, очень важно. Там он жил. Там он пойдет по этой дороге и дальше. И этот русский дух ничем нельзя будет уничтожить! Здесь каждый славен — мертвый и живой!
И оттого, в любви своей не каясь, Душа, как лист, звенит, перекликаясь Со всей звенящей солнечной листвой, Перекликаясь с теми, кто прошел, Перекликаясь с теми, кто проходит… Здесь русский дух в веках произошел, И ничего на ней не происходит. Но этот дух пройдет через века! И пусть травой покроется дорога, И пусть над ней, печальные немного, Плывут, плывут, как мысли, облака… Премьерный показ фильма «Николай Рубцов. Поэт» состоялся в апреле 2006 года в том же Белом зале Дома кино Союза кинематографистов России. Повсюду фильм встречал огромный интерес зрителей. Чувствовалось, какой сильный отклик и любовь в душах людей находит поэзия Рубцова. Ведь Россия сегодня действительно очень нуждается в высоких нравственных ориентирах, которыми пронизана рубцовская поэзия. В 2007 году фильм «Николай Рубцов.
Поэт» получил Гран-при Международного кинофестиваля «Золотой Витязь». Президент кинофорума «Золотой Витязь» Народный артист России Николай Бурляев отметил в своем выступлении на вечере в Доме кино»: Николай Бурляев «Николай Рубцов является талантливым продолжателем истинных традиций русской поэзии, поэзии Пушкина, Лермонтова, Есенина.
Снова она. Да черт возьми! Поворачиваюсь к девушке. Вдруг сопля висит где-то, а я не в курсе.
Широко улыбаюсь. Чувствую прикосновение тонких пальчиков к своему плечу. Снова разворачиваюсь в сторону незнакомки. Что она задумала? Это подкат такой? Не успеваю дать ответ, только лишь одарил ее вопрос улыбкой, подошла моя очередь за кофе.
Взяв стакан, направился к выходу, но обернулся. Поймал ее взгляд. Я вообще так много за год не улыбаюсь, а тут за одно утро. Почему то стало интересно, что она пьет. Зачем мне это? Так, пора на работу.
Московские пробки феноменальны. Еле успел вовремя приехать в офис, где, с порога, на меня набросилась секретарша. Наконец- то. Там китайцы уже приехали, Саша им зубы заговаривает пока, но Вы поторопитесь!
Эрих Фромм в своих работах и исследованиях выявил шесть форм любви; мне же с каждым годом жизни и каждым часом психологической практики все больше кажется, что есть только одна, подлинная любовь. Это то чувство, которое живет в нас, с которым мы относимся и к себе, и к миру, ко всем людям, нас окружающим. Будда говорил: «Если ты по-настоящему любишь себя, ты никогда не сможешь причинить боль другому». Если в тебе есть любовь, то ты — любовь. Ведь если я плодоношу, к примеру, яблоками, то я — яблоня, а если я произвожу любовь — значит, я сама любовь, ведь правильно?! Когда ты — любовь, ты просто любишь, не разделяя людей, события, числа и чувства.
Солнце светит без цели кого-то согреть, ты просто любишь все вокруг себя, всего себя. И самое важное, что должна включать эта любовь, — это тебя, твою историю, твой путь. И именно в этом у людей чаще всего возникают трудности: да, я люблю себя сегодня, ту версию, которая сейчас смотрит на меня, в дорогом костюме и с прической, брендовой сумочкой и кучей денег на счете; но вот того себя, которым я был раньше, я не то что не люблю — я его презираю, ненавижу, прячу и подавляю. И не дай-то бог, что про этого «старого» меня кто-то узнает. Ведь меня перестанут любить и уважать. И вот скажите — где тут любовь? Тем более — подлинная. Я бы назвала это «слишком условная любовь, которая отнимает силы и подавляет потенциал». Любовь, отдаляющая от любви. Подлинная любовь подразумевает принятие.
Принятие — это не про «сдаться», это не про «опустить руки и всю оставшуюся жизнь прожить в боли и ужасе, ненавидя каждый волосок на своем теле». Нет, это про принятие всего как данности: вот оно все так, я это вижу, осознаю, и именно это дает мне возможность с этим что-то сделать, что-то улучшить, обновить. Только ясный взгляд на себя и события. Иначе вся любовь становится мыльным пузырем, который лопается о первый же шип. И самое печальное — то, что так лопается не только любовь к себе, но и любовь к партнеру. Если любовь к себе — это своеобразная школа, то принятие себя — это университет, где ты приобретаешь все необходимое для счастливого пути. И да, тут возникает важное «но»… «Если бы все было так просто, почему тогда не все люди на земле принимают себя и свою жизнь? А все потому, что, добираясь до первых же трудностей во время этих университетских знаний, человек бросает свой путь и уходит. Первая же боль, встреченная на пути, останавливает его и вызывает в нем чувство, что что-то происходит «неправильно». А что, если боль — это как раз тот «билет в глубину души», который помогает нам познать истинную суть своего прошлого, своей души, себя?
Вспомните всех успешных людей, которых знаете, — все они пережили какой-то переломный момент, то, что должно было разрушить их, но в итоге сделало сильнее. Что, если на счастье разбиваются не только кружки, но и мы, наши старые устои и мысли? Может ли боль стать силой? Может ли расставание с тем, кого ты любишь, открыть тебе двери в твою самую счастливую жизнь? Ладно, пора признаться. Этой книгой я планирую не только сделать так, чтобы вам больше не было больно. Я намерена сделать так, чтобы эта самая боль трансформировалась в самую чистую, искреннюю и подлинную любовь, которая навсегда обогатит вас и сделает вашу жизнь прекрасной. Нередко, кстати, именно люди, пережившие сложные расставания, боль, опираясь на свой опыт и мудрость, приобретенную в этом нелегком пути, создают в последующем самые гармоничные пары и союзы. Каждая будет вести вас за собой. Да, мы действительно учимся на чужих примерах лучше, ведь не вовлечены эмоционально.
Есть такое понятие, как «библиотерапия» от лат. Благодаря особому библиотерапевтическому эффекту от идентификации с героями, «вчувствования» в их переживания и другим исцеляющим состояниям успокоение, удовольствие происходит прояснение неразрешенных конфликтов человека, личностных проблем, изменение настроения. Не случайно одним из самых древних способов воздействия и передачи смыслов был рассказ историй, наскальные рисунки, притчи и метафоры, которые передавались из поколения в поколение, чтобы передать ценностную составляющую истории, чтобы человек взял из нее мудрость, а не боль. Первая глава «Проснись» поможет взглянуть на свою жизнь иначе, начать замечать происходящее и научиться наслаждаться мгновением. Вторая глава «Освободись» освободит от власти иллюзий, показав иной взгляд на желания и страхи. Третья глава «Исцелись» поможет отыскать «билет в глубину души» и превратить боль во благо, став мудрым, а не раненым. Четвертая глава «Пробудись» покажет, как реализовать свои цели, почувствовать предназначение, повысить самооценку и избавиться от синдрома самозванца. Пятая глава «Люби» настроит на любовь, окончательно соединив все разрозненные части души, благословив жизненный путь. В каждой главе, помимо историй, вас ждут задания, которые помогут еще глубже погрузиться в вопрос, проработать его самостоятельно. Задания будут разными, терапевтическими.
Выполняйте их в роли исследователей, не бойтесь пробовать новое. Никогда не знаешь, какие сокровища ждут впереди. Вас ждут и вопросы для самоанализа, и трансовые техники, и медитации. Отдайтесь этому процессу — результаты вас приятно порадуют. Я хочу, чтобы вы взяли из прошлого только мудрость, а не боль. Став целостными, подлинными и безгранично счастливыми. Ведь лестница в Царство Небесное находится в нас самих. Отправляйтесь же в это прекрасное путешествие историй, которые направят и исцелят вас. И я всем сердцем желаю, чтобы, дочитав эту книгу, вы приняли себя и свою жизнь без остатка. И почувствовали ту самую, подлинную любовь к себе и ко всему, что вас окружает!
И когда вы почувствуете это предлагаю перейти на «ты», чтобы наш совместный путь в глубину души был прекрасным и искренним , непременно напишите мне заветные слова: «Эльмира, я прошел -ла этот путь! И я принял -а себя и свою жизнь без остатка!
Значение цитаты Цитата «У них не было никакой жизни, но было всё остальное» из произведения Валерия Пришвина «Мы вместе не жили» имеет глубокое значение для понимания основной тематики и философии произведения. Эта цитата описывает состояние главных героев, их жизнь, лишенную радости, эмоций и настоящих переживаний. Они существуют, но не живут полноценной жизнью. Единственное, что осталось у них, это само существование, отделенное от настоящего чувственного опыта. Цитата также отражает философский подтекст произведения, рассматривающий вопросы о месте и смысле человеческой жизни, о сущности бытия.
Автор пытается передать идею о том, что жизнь без настоящих эмоций, стремлений и целей может быть отравлена и пуста. Цитата вносит глубину и трагическое настроение в произведение, помогая читателю лучше понять его философское содержание. Таким образом, цитата «У них не было никакой жизни, но было всё остальное» является ключевой в контексте произведения Валерия Пришвина «Мы вместе не жили». Она отражает состояние главных героев и наполняет произведение глубоким философским смыслом о смысле человеческой жизни. Источник цитаты Цитата, использованная в статье, взята из произведения Александра Васильевича Пришвина «Неоскорбляемая часть души». В данном произведении автор рассказывает о своем путешествии в Восточную Сибирь в 1938 году. Книга написана в форме дневника и представляет собой своеобразный литературный отчет о приключениях и наблюдениях автора.
По мере продвижения в глушь Сибири, Пришвин описывает жизнь и обычаи местных жителей, красоту природы, а также свои мысли и чувства.
Часть души...
Автор Юлия Петрова, пост в Шедевруме по запросу «Неоскорбляемая часть души, символ россии, математика души, меркаба, доблесть, Слава, честь, достоинство, символика героизма». Две влюбленные души. Встреча двух душ. | Неоскорбляемая часть души. ploz @ploz. 410 дней назад.
Пафос души — раскрываем происхождение цитаты «Неоскорбляемая часть души» пришвин
Поэт Николай Рубцов В Белом зале центрального Дома кино Союза кинематографистов России состоялся удивительный вечер, посвященный творчеству выдающегося русского поэта прошлого века Николая Рубцова, уроженца Русского Севера, необыкновенно тонко чувствовавшего и пронзительно любившего свою «малую Родину» — Вологодчину. На вечере был представлен документальный фильм «Николай Рубцов. За все добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью… Николай Рубцов. На них собираются представители вологодского землячества, любители уникальной русской северной культуры и искусства. Вот и на этот раз дорогих гостей в Доме кино встречал переливами русской гармошки лауреат всероссийских и международных конкурсов певец, гармонист, член Вологодского землячества Владимир Топоров. В фойе была развернута фотовыставка «Привет, Россия — Родина моя! В год 70-летия поэта на Вологодчине была активно поддержана инициатива Союза писателей России о съемках именно вологодскими кинематографистами документального фильма к юбилею поэта. Авторская группа в полной мере осознавала, какая это большая ответственность и высокая честь!
Авторы стремились создать картину, повествующую о том, как, где и почему рождаются в России такие поэтические голоса, способные на все времена приковывать к себе и слух и сознание людей. Так появился на свет фильм «Николай Рубцов. Это была большая, интересная работа. Съемки проводились в разных уголках страны, было записано и отснято более ста интервью с людьми, которые знали поэта в разные периоды его жизни. Многие из них уже не с нами… Но остались их воспоминания, вошедшие в фильмы. Работа над фильмами о Рубцове подарила авторам множество удивительных, порой, уникальных встреч. Одним из таких подарков для съемочной группы стала встреча, а затем и сердечная дружба с дочерью поэта и хранительницей его творческого наследия Еленой Николаевной Рубцовой, которая и стала главным консультантом фильмов.
Создание проектов, посвященных поэзии Рубцова, проходило в творческом сотрудничестве с актером театра и кино, народным артистом России Борисом Плотниковым, который исполнил главную роль в этих фильмах — роль ведущего. Большой поклонник русской поэзии, тонко и глубоко чувствующий Рубцовское Слово, Плотников стал автором и исполнителем литературно-музыкальной композиции на стихи Рубцова «Николай Рубцов. В составе авторской группы он проехал по всем вологодским местам, связанным с именем поэта. Вот как вспоминал об этой работе Борис Плотников на вечере в Доме кино: «Когда ходишь по этим дорогам, которыми ходил Рубцов, понимаешь, какую сложную, и в то же время, прозрачную жизнь прожил этот человек.
Позади меня, в упор разглядывает мое лицо, миловидная брюнетка. Очередь- минус один человек. Ощущение, что на меня все еще пялятся, не уходит. Снова оборачиваюсь. Снова она. Да черт возьми!
Поворачиваюсь к девушке. Вдруг сопля висит где-то, а я не в курсе. Широко улыбаюсь. Чувствую прикосновение тонких пальчиков к своему плечу. Снова разворачиваюсь в сторону незнакомки. Что она задумала? Это подкат такой? Не успеваю дать ответ, только лишь одарил ее вопрос улыбкой, подошла моя очередь за кофе. Взяв стакан, направился к выходу, но обернулся. Поймал ее взгляд.
Я вообще так много за год не улыбаюсь, а тут за одно утро. Почему то стало интересно, что она пьет. Зачем мне это? Так, пора на работу.
Ей не нужны прыжки и приседанья, Но с нею будешь вечно молодым… Во внешность окунаются сначала, Но мелко там и душу не найти... А вот душа — она мельчать не стала. Душе всегда с любовью по пути… Душа открыто делится мечтами.
И, разумеется, это всегда те, кто подходит к нашему сердцу ближе всего. Ведь именно в этом их цель, в этом ваша общая цель. Когда происходит контакт, меняются оба элемента. Чья-то цель в нашей жизни заключается в том, чтобы научить нас любить, чья-то — приблизить нас к идеалу, чья-то — помочь достичь огромных вершин. Кто-то приходит, чтобы научить нас бояться и не доверять, опасаться, рассчитывать только на себя, быть избирательнее, когда речь идет о собственной душе и близости. Но важны и те и другие. Ведь без первых мы никогда не познаем вторых. А без вторых никогда не оценим первых. И что самое важное, без тех и других мы никогда не станем собой. Теми НАМИ, которыми созданы быть. Ведь вспомните, все, что вы имеете, это результат какой-то боли и разрушенных мечтаний. В моей жизни почему-то всегда было именно так. Все всегда начиналось с моего разбитого сердца. Но оно никогда не разбивалось окончательно. У Пришвина есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». И каждый раз, когда мое сердце разбивалось, какая-то незримая, свято хранимая часть восстанавливала его по частям, как восстанавливалась печень Прометея, прикованного к одной из скал Кавказа хм, может, поэтому меня туда так тянет; может, поэтому это родина моего отца и место, где находится наше «семейное гнездо»? Только вот есть важное «но», ради которого я пишу все это: восстанавливается не старое — в этом просто не было бы смысла. Ведь оно уже однажды было разрушено, потому что способно к этому. И, как бы грустно ни прозвучало, — ненадежно. Как стул, который однажды уже треснул под тобой. Присаживаться на него ты захочешь едва ли, если в здравом уме и не желаешь увечий. Вырастает новое — в этом смысл эволюции, научения. Однажды ошибившись, мы меняемся. Однажды обжегшись, мы внимательнее обращаемся с огнем. Разбитое сердце срастается по-новому, сильнее, чтобы его уже не могли ранить. Со временем шрамы зарастают цветами, и ты снова становишься способен любить, но уже иначе, по-новому, по-другому. Все, что разбивается, разбивается не для того, чтобы быть склеенным в точности. Помните про склеенную чашку, из которой уже нельзя пить? Но это не значит, что из осколков нельзя склеить что-то новое, изящное и совершенное, как витражное стекло, венчающее дверь. Так бывает, что старые отношения завершаются. И причиняют этим боль. Либо же причиняют боль и длятся, пока ты все-таки не прервешь их, оказавшись без сил сражаться за то старое и теплое, на чем они некогда держались. Они завершаются и своим завершением меняют обоих участников, чтобы они стали теми, кем должны быть. А затем, если их пути вновь пересекаются, они создают уже совсем иные, более мудрые отношения, закаленные и искренние. Поэтому не стоит удерживать с болью тот опыт, те отношения, которые были вам когда-то дороги, даже если вы вложили в них много времени и сил. Отпустите — это важно — СЕБЯ! Дайте себе возможность отойти и восполнить свои силы, восстановить свое сердце. Ведь, если отношения завершились, значит, они выполнили свою функцию — они изменили вас. Да и что греха таить, они завершились либо же еще завершаются , потому что терпеть подобное больше не было никаких сил. Так и не ждите того, что они восстановятся и станут «как раньше», — займитесь собой, восстановлением своих сил и своего сердца, а эти отношения, если так должно быть, создадутся новыми, улучшенными и очищенными от старых ошибок. Раз уж упал, никогда не поднимайся с пустыми руками. Найди что-то, что тебя обогатит. Каждая ситуация подразумевает выбор. Либо стать раненым, либо стать мудрее! Забавно, что потребовалось совершить восхождение на гору Синай Чтобы познать смысл жизни. Я, кстати, была убеждена, что его знаю. Как и то, что значит «наслаждаться моментом». Ничто из этого не было мне известно. Все это было не более чем красивые и пространные высказывания, вроде того, что ты «в моменте», «здесь и сейчас», только вот с одним важным и существенным «но». Когда тебе больно и тяжело, ты вообще не в моменте. Ты где угодно, но только не в настоящем. Подобно тому, как тело отключается и человек оказывается в коме, чтобы переждать шок, который может его убить. Тело умное. Оно умнее нас. И оно всячески старается уберечь нас от нас самих. Когда тебе больно, ты улетаешь в мысли, чтобы ввести ими долю анестезии. Ты думаешь о том, что хочешь скорее оказаться дома, где тепло и пахнет пирогом с яблоками и корицей. Потом думаешь, что давно не звонил маме, что надо оплатить счета, доделать дела. Что угодно, чтобы не быть «здесь». Ожидая, пока это «здесь» закончится. А оно предательски не заканчивается. И ты всегда в этом бесконечном «здесь». Куда бы ни сбежал. И однажды совершенно случайно ловишь себя на мысли, что тебя уже давно нигде не было по-настоящему. Ты перешел в авиарежим, автоуправления телом. До момента, когда ты уже обретешь все, о чем когда-то мечтал. Удивительно, но цель никогда не оказывается дороже самого пути. Я бы никогда не поверила в это, если бы не совершила это ночное восхождение. Было настолько холодно, настолько… Просто почувствуйте: ночь, тебя забрали с 19:30 и повезли к горе, ты не спишь, надел все самое теплое, что у тебя есть то, в чем я прилетела туда из России 26 декабря. К первой ночи тебя привезли к подножию горы. Ты выходишь из машины и начинаешь трястись от холода. Зубы стучат, ты не можешь внятно говорить, потому что невыносимо холодно. А ты только приехал, даже еще не начал путь. А идти в гору в одну сторону — три часа. Без сна. До этого ты спал сутки назад. Знаете, это самое духовно дух должен был на это решиться тяжелое, что со мной было. Совсем забыла добавить: утром этого дня, после поездки на верблюдах, я ходила с трудом — видимо, потянула мышцы, и левое бедро просто гудело. Так, что я еле ходила по отелю. И вот тебя привезли к подножию. Ты дрожишь от холода. Увидев бедуина, я сразу же купила у него пончо, чтобы хоть как-то согреться, надев его. Нашу группу собрали, мы стоим на точке сбора, кругом кромешная темнота. Только звезды — и больше ни-чего. И холод. Муж смотрит на меня и говорит: «Может, ты останешься в машине, если тебе уже сейчас холодно? Ведь чем выше мы будем подниматься, тем холоднее будет. А идти только наверх три часа. К тому же у тебя болит нога, а нас ждет подъем, а затем 750 крутых каменных ступенек на самую вершину. Может, останешься? Зная, что будет больно, холодно и тяжело, я, не думая ни минуты, сказала: «Я иду». Даже если это будет последним, что я сделаю. Мы начали путь. Нашим проводником был бедуин, который проживал в тех местах. И он… не дал нам фонарики. Хотя в этом восхождении подразумевалось, что нам их выдадут, поэтому никто из нас их не принес. Дальше было три часа темноты и холода.
Неоскорбляемая часть души." Что это значит?
Широта неоскорбляемой души помогла писателю стать лицом русской, советской литературы. В самые трудные времена он спасался природой, писательским трудом, классической музыкой, любил слушать Шаляпина, был с ним знаком, представляя его русским Богом: - «Он мне является чудом, утверждающим мою любовь к родине и веру в себя», восхищался Дмитрием Шостаковичем: - «Сам Шостакович маленький человечек, капризное дитя современности, вместивший в себя весь ад жизни с мечтой о выходе в рай. Но то ли будет, когда люди пробудятся! Жизнь в нашей стране в последнюю треть века изменилась настолько, что, порой, кажется - исчезла необходимость сохранять в чистоте неоскорбляемую часть души, - в ней даже нет потребности; снижение нравственных барьеров, изнеженный эгоизм, самолюбование - стирают способность к преодолению, к созиданию, к подвигу - физическому, духовному, что делает человека творчески скучным, бесцветным, измельчается человеческая порода. Как говорится: раньше вечные мысли записывали гусиным пером, а теперь вечным пером записывают гусиные мысли. К счастью, болезни эти временные и поглотили не всех, ещё теплится надежда на возрождение истинных ценностей. Возможно, достойные личности с непотопляемой душой и широким мировоззрением рождаются только в переломное время? Да, жестокое время обостряет жизненные грани, рождает и подлецов, но, прежде - героев и мечтателей.
К примеру, болезненное время октябрьского переворота огранило сокровища высокой пробы - родилось много талантливых современников, - С. Есенин, Алексей Толстой, М. Булгаков, А. Платонов, М. Пришвин, А. Твардовский, К. Симонов, художники, театральные деятели, исследователи Арктики, учёные.
Мы сами строим свою жизнь и счастливы настолько, насколько хотим. Александр Грин не заблудился в лабиринтах истории, - боровшийся с жизненной несправедливостью, переболев холерой, сыпным тифом, проказой, туберкулёзом, раком желудка, он не ожесточился, не захлебнулся в ненависти, не закрылся в скорлупе своего «эго»; - преодолевая физические и душевные страдания, он влюблялся и жил мечтой, в недрах своего романтического воображения писатель нашёл эфирную «Бегущую по волнам» и «Алые паруса». Разными способами — бунтарством, молитвой, терпением и надеждой, умением вжиться в новые обстоятельства - они сумели пропустить себя через мясорубку смутного времени, не таить обиду на Родину и сохранить «неоскорбляемую часть души». Стать любимым поэтом, писателем, художником в советское время — было непросто.
Поэт» получил Гран-при Международного кинофестиваля «Золотой Витязь». Президент кинофорума «Золотой Витязь» Народный артист России Николай Бурляев отметил в своем выступлении на вечере в Доме кино»: «Николай Рубцов является талантливым продолжателем истинных традиций русской поэзии, поэзии Пушкина, Лермонтова, Есенина. Его судьба была очень драматична, что и характерно для русских поэтов: никому из них легко не было. Убили Пушкина, травили и убили Лермонтова, вот и Рубцов — вроде был среди своих, но как чужой. Хотя ему, конечно, очень повезло с тем, что в период его учебы в литинституте там собралась целая плеяда замечательных наших писателей, таких как Василий Белов, Астафьев, Распутин.
Как же нам недостает такого поэта, как Николай Рубцов, сегодня!.. Поделился совместными творческими планами: полным ходом идут съемки документального фильма о героях спецподразделения «Альфа», сумевших в самом начале 90-х годов прошлого века предотвратить, в том числе и ценою собственной жизни, гражданскую войну в России. Ведущая вечера — продюсер, сценарист и режиссер, лауреат Всероссийской литературной премии имени Николая Рубцова «Звезда полей», член Союза кинематографистов России, художественный руководитель проектов о Рубцове Марина Барышева рассказала: «Тема поэзии Рубцова не отпускала нас много лет. Начиная с 2006 года, в рамках кинопроекта безостановочно проводилась действительно масштабная работа. Вслед за первым фильмом были созданы и другие проекты: документальный сериал в 4-х частях «Душа хранит», литературно-музыкальная композиция и фотовыставка «Звезда Рубцова светит всем», кинопроект «Николай Рубцов. Дорога», включающий в себя фильм, аудиоспектакль, и литературно-художественное издание. Имя и поэзия Рубцова — это поистине пропуск в особый мир отношений. Работа по рубцовской теме повсюду встречала удивительную поддержку и отклик самых разных людей. В этой связи невозможно не вспомнить удивительного человека, члена Вологодского землячества, в то время заместителя министра обороны и начальника Генерального штаба, генерала армии Юрия Николаевича Балуевского.
Благодаря его поддержке и искреннему участию, стало возможным осуществить съемки в таком масштабе и с такой грандиозной географией — от Кольского полуострова до Алтая… Авторская группа имела возможность лететь попутными рейсами на военных самолетах для проведения запланированных съемок на местах. Но не только. По поручению министерства обороны, в воинских частях проводились творческие вечера и показы фильмов, в воинские библиотеки передавались книги Рубцова, в том числе и из личной библиотеки Юрия Николаевича». Автор и исполнитель проектов на радио Финам ФМ «Точка отсчета» Федор Степанов — один из активных участников проекта, посвященного творчеству Николая Рубцова. Как режиссер он создал и очень проникновенно и верно озвучил аудиоспектакль «Николай Рубцов.
И точно знаете, что именно от судьбы, а не например они кому-то дорогу перешли… Уж лучше бы отомстили и забыли, чем всю жизнь наблюдать, когда им «судьба» в очередной раз по щам надает Аноним 893 автор Аноним 782: Да, ответила тем же, создала ей таких же проблем, причём так, чтобы на меня даже тень подозрений не упала. Аноним 782: Но это не месть, а скорее справедливость восстановила Да, «месть» скорее используется на автомате. Почему в одно сторону делать зло допустимо, а обратную сразу «месть»?
Красота в проявлении каждого и ощущении радости. Кому -то сложно даётся прочтение произведений Федора Достоевского, а есть те, кто зачитывается ими. Всё индивидуально.