Новости нвидиа или амд

53-летней руководительнице AMD Лизе Су удалось осуществить одно из самых масштабных преобразований в истории Кремниевой долины: менее чем за 10 лет она повысила котировки разорившегося производителя полупроводников почти в 30 раз. Найти видеокарту AMD в игровом ноутбуке почти невозможно, тогда как очередные новости от MSI вызвали массу любопытных теорий. NVIDIA выступает вперед за счет дополнительных технологий, таких как рендеринг с задействованием ИИ DLSS, которая объективно сильнее аналогичной Fidelity FX от AMD.

AMD против Intel и NVIDIA: кто лучше в играх?

Не смотря на такие «драконовские» цены, линейки будут содержать и более демократические решения в ценовом диапазоне 300-500 долларов. В свою очередь выводимые с рынка карты станут замещаться AMD аналогичными по графической производительности гибридными процессорами.

Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра.

Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD.

Тестирование проводилось в гонке в открытом мире Forza Horizon 5. Выводы в 4K ниже.

Даже резче, чем в нативном режиме. Не всем это понравится. Но в настройках всё можно исправить. Линии проводов, так и вовсе, порой исчезают.

Все эти карты используют партнерские AIC-версии GPU с заводским разгоном, так что их «игровое поле» не вполне совпадает с таковым у остальных референсных карт. По последним неофициальным данным, карты Ada могут выйти уже в июле, так что, возможно, долго ждать не придется. Рассмотрим подробнее рейтинги видеокарт. Все видеокарты тестировались на разрешении 1080p с настройками Medium и Ultra; за основной результат, определяющий место видеокарты в рейтинговой таблице, был взят результат 1080p Ultra. Кроме того, ряд моделей для которых это имело смысл был протестирован с настройками Ultra на разрешениях 1440p и 4K. На рисунке выше достаточно наглядно представлена производительность видеокарт различных линеек в нескольких последних поколениях на примере разрешения 1080p с настройками Ultra. Указанные значения частоты кадров fps посчитаны как геометрические средние медианные по восьми играм. Наш обновленный набор тестов и тестовая конфигурация ПК чуть больше благоприятствуют видеокартам AMD, особенно на разрешении 1080p и даже на 1440p, — и это, возможно, одна из причин появления карты RTX 3090 Ti, которая обычно отвоевывает трон на всех разрешениях, хотя здесь мы видим, что и новая карта AMD 6950 XT не собирается сдавать позиции. Обратите внимание, что приведенные выше результаты не учитывают ни производительность в рейтрейсинге, ни влияние на производительность технологии DLSS, поскольку нашей задачей здесь было протестировать видеокарты текущих и предыдущих поколений в одинаковых условиях, то есть на одном и том же наборе тестов с одними и теми же настройками. AMD также побеждает с довольно комфортным преимуществом в части энергетической эффективности производительность, приходящаяся на каждый ватт потребляемой мощности.

Чуть ниже в рейтинге располагаются карты 3090 и 3080 12GB — модель MSI с заводским разгоном, так как референсной карты 3080 12GB нет — и идут они непосредственно впереди 6800 XT, преследуемой 3080 Ti. Общую тенденцию можно оценить следующим образом: апгрейд видеокарты до следующего поколения архитектуры примерно эквивалентен апгрейду на один-два уровня в этом же поколении. Если уйти совсем далеко назад, то мы видим, что современные игры с настройками Ultra представляют собой непосильную задачу для карт с объемом видеопамяти 4 ГБ или менее. Уже несколько лет мы говорим о том, что 4-гигабайтные карты морально устаревают и желательно иметь объем VRAM 6 ГБ и более. Фактически, карты GTX 1060 3GB, GTX 1050 и GTX 780 не справились с некоторыми тестами, поэтому их результаты на базовом уровне качества изображения 1080p Ultra охватывают не весь спектр бенчмарков, хотя с настройками Medium дело обстоит лучше. Теперь давайте посмотрим, как видеокарты справляются с рейтрейсингом. Рейтинг производительности видеокарт в рейтрейсинге 2022 Включение рейтрейсинга, особенно в требовательных играх какие мы использовали здесь в тестовом наборе DXR , может привести к резкому падению частоты кадров. Мы проводили тесты с настройками рейтрейсинга Medium и Ultra. Профиль Medium здесь подразумевает средний Medium уровень общих графических настроек и включение эффектов рейтрейсинга тоже с уровнем Medium, если в настройках рейтрейсинга есть такая опция ; Ultra подразумевает включение всех доступных эффектов рейтрейсинга при максимальном общем уровне качества изображения. Поскольку рейтрейсинг представляет собой намного более требовательный вид нагрузки, здесь мы отсортировали результаты по колонке 1080p Medium.

Мы сделали так еще и потому, что, например, карта RX 6500 XT по существу не справлялась с рейтрейсингом даже при этих настройках, и задавать более высокий базовый зачетный уровень, чем 1080p Medium, было бы нецелесообразно.

Digital Foundry похвалили AMD FidelityFX. Это аналог DLSS от NVIDIA

Поэтому обращать внимание нужно не только на объём памяти, но и на её тип и пропускную способность. Охлаждение Охлаждение видеокарты может быть пассивным и активным. Пассивное охлаждение означает, что у видеокарты будет только радиатор, который рассеивает тепло за счёт конвекции воздуха в системном блоке. Чаще всего применяется в очень недорогих видеокартах, которые необходимы для работы.

Есть и более дорогие варианты, в которых используется радиатор и тепловые трубки, что позволяет выводить больше тепла. Преимущество в том, что видеокарты с пассивным охлаждением очень тихие — у них нет подвижных частей, поэтому шуметь там нечему в принципе. Но такие модели практически не делают для геймеров.

Чаще всего геймерские видеокарты оснащены активной системой охлаждения. Активная система, как следует из её названия, активна — в ней используется система вентиляторов, которые за счёт своего движения отводят тепло от графического чипа. Может быть однослотовая система — то есть с одним вентилятором, а может быть двухслотовая и даже трехслотовая.

В простое, то есть при работе в офисных программах или просмотре видео, вентиляторы крутятся на низких оборотах, а в играх они уже запускаются на полную мощность. Очевидно, что это означает, что при запуске графически насыщенной игры, условно Red Dead Redemption 2, видеокарта начнёт активно крутить вентиляторы, чтобы охладить чип. Это зачастую создаёт лишний шум.

Но есть и бесшумная активная система охлаждения — водяная. Это сложная система, как по своей конструкции, так и по установке. Отвод тепла осуществляется по трубкам, по которым течёт охлаждающая жидкость.

Трубки подключены к удалённому радиатору, задача которого рассеивать поступившее тепло. Минус в том, что такие системы дороже.

AMD FSR работает практически на любой видеокарте, обеспечивая масштабирование и улучшения в других играх. Диаграммы актуальны на 29 января 2023 г. Включены все видеокарты нынешнего и предыдущего поколений. Сейчас для тестирования применяются 13 игр. Данные на диаграммах получены в результате тестирования за последние несколько месяцев. Только самые мощные карты проверяются на разрешениях 1440p и 4K, а на 1080p Medium и Ultra тестируются все карты. Nvidia DLSS существует несколько лет и пользуется немалым спросом.

Некоторые игры из основного набора тестов поддерживают FSR, но в них используется исходное разрешение. Более новый стандарт FSR 2. Иерархия тестов видеокарт содержит дополнительные результаты для заинтересованных, а также тестирование производительности из пакета 2020—2021 годов на Core i9-9900K. Мощность, тактовая частота, температура и скорость вращения вентилятора Кроме производительности, проверяются энергопотребление видеокарты, тактовые частоты, скорость вращения вентиляторов и температура. Используется оборудование и программное обеспечение Powenetics. Самая быстрая видеокарта: Nvidia GeForce RTX 4090 Для некоторых лучшей видеокартой является самая быстрая, вне зависимости от стоимости. Эта карта стала первой на новой архитектуре Ada Lovelace, что также делает её наиболее производительной. До тех пор, пока не будет представлена модель RTX 4090 Ti. Правда, при этом и цена на 4090 примерно в два раза выше.

Потребуется монитор с разрешением 4K с высокой частотой обновления, чтобы увидеть все возможности RTX 4090. При этом производительность на разрешении 1080p в два с лишним раза больше в тяжёлых играх с трассировкой лучей. Таким образом, Nvidia понимает толк в профессиональных приложениях.

After many years, both companies are competitive at all price points, so we finally have a real choice on our hands.

Check out our detailed comparison above for more details. What is the difference between Nvidia and AMD? Why is Nvidia more expensive than AMD? The trend is still present these days; however, some high-end AMD graphics cards are now more expensive than their Nvidia counterparts.

Either, depending on the specific CPU. Nvidia cards work equally well with both, though. Can AMD beat Nvidia? Yes, and it already has in some aspects.

Further Reading.

Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно. Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. Продажи AMD составят 3,5 млрд долларов, то есть на порядок ниже.

«В 1440p лучше, чем аналоги от NVIDIA»: обзоры RX 7800 XT и RX 7700 XT

AMD расширила линейку видеокарт Radeon среднего уровня двумя новыми моделями RX 7800 XT и RX 7700 XT. Эксперты называют сразу несколько причин роста популярности видеокарт NVIDIA и AMD в России. В то время как в среднем по рынку цены практически перестали меняться, ситуация с графическими адапторами Nvidia и AMD начала развиваться разнонаправленно.

Аппаратное ускорение трассировки лучей от AMD всё же уступает версии от NVIDIA

Как правильно выбрать видеокарту Каковы основные характеристики видеокарты Что касается производительности, мы, как правило, должны сосредоточится на встроенном чипе графическом процессоре карты, а также на её памяти. Например, если вы хотите побаловать себя RTX 3070, независимо от того, какого производителя вы выберете, у вас всегда будет один и тот же чип и тот же объем памяти и, соответственно, одинаковая производительность. Графический процессор обычно характеризуется собственной частотой, но это никоим образом не является надёжным показателем его производительности. При одинаковой частоте два графических процессора могут иметь разную производительность из-за своей архитектуры, количества вычислительных блоков, некоторые из которых также могут быть выделены для конкретных целей, таких как трассировка лучей, о которых мы поговорим позже. Точно так же конечный пользователь может изменить эту частоту, чтобы получить лучшую производительность. Память определяется её частотой, а также объёмом и типом. Очень упрощенно, чем выше класс видеокарты, тем большее значение будет иметь объём встроенной памяти. В настоящее время память GDDR6 является наиболее распространенной и обеспечивает производительность, соответствующую игровому использованию. Помимо этих данных, охлаждение является важной переменной, которую следует учитывать.

Как и любой компонент вашего компьютера, видеокарта нагревается при интенсивном использовании. Поэтому необходима хорошая система охлаждения, как на уровне карты, так и на уровне корпуса. У вас может быть лучшая вентилируемая карта на рынке, но если ваш корпус герметичен, она будет вариться в горячем воздухе. Наконец, не пренебрегайте размерами выбранной вами видеокарты, чтобы она поместилась в вашем корпусе. Не пренебрегайте разъёмами, которые значительно изменились за последние годы. Если несколько лет назад мы часто обращались к DVI, то теперь основой стал DisplayPort , который в своей версии 1. Поэтому большинство карт оснащены им, как правило, с ещё несколькими портами HDMI. Для чего используется видеокарта Графическая карта, как следует из её названия, заботится о графической вычислениях.

Именно она будет отвечать за отображение элементов вашей операционной системы, ваших игр или даже ваших любимых сериалов. Поэтому она так же важна, как процессор или материнская плата, и поэтому ей нельзя пренебрегать при сборке компьютера. Таким образом, от её производительности будет зависеть способность вашего компьютера оптимально отображать игры, а также общая производительность компьютера, например, при выполнении задач обработки видео. Как и в случае с процессором, выбор видеокарты должен осуществляться в соответствии с вашим бюджетом и тем, как вы будете использовать свой компьютер. Всем ли нужна видеокарта Видеокарта необходима для работы настольного компьютера. Ваш экран должен быть подключен к ней, и без неё вы просто не сможете использовать свою машину. Однако, можно собрать и использовать компьютер «без» видеокарты. Некоторые процессоры оснащены встроенным графическим чипом.

Кроме того добыча виртуальных валют перестала приносить хорошую прибыль, которая ранее позволяла покрывать затраты на покупку процессоров. Хотя продажи процессоров остаются на довольно таки высоком уровне Nvidia и AMD не намерены развивать это направление, все силы они направят на разработку графических процессоров для исследователей и геймеров. В компаниях ожидают, что в ближайшие месяцы их доходы от майнеров сократятся, однако возможен и рост доходов, если криптовалютный рынок перейдет к резкому подъему.

Вскоре мы также увидим FSR 2.

Непрекращающаяся битва между AMD и Nvidia продолжается уже несколько десятилетий на аппаратном уровне. Итак, как пользователь, какой из них лучше для вас? Качество изображения — тензорные ядра Nvidia и сеть глубокого обучения обрабатывают гораздо больше данных для получения высококачественного изображения, превосходящего FSR. Но FSR 2.

Все зависит от того, какие настройки вы устанавливаете для апскейлинга Производительность, Сбалансированный и Качество. Поддержка игр — FSR имеет открытый исходный код, и предположительно для его интеграции требуется всего несколько дней. DLSS сложнее интегрировать, и у разработчиков нет доступа к исходному коду.

С другой стороны, если у вас уже есть неплохая видеокарта, например, выпущенная в последние пять лет или около того, а вы можете позволить себе подождать немного, хотя бы до первых изменений на пути к нормализации глобальных поставок. Вполне возможно, что возможность включить трассировку лучей вам придется ждать несколько месяцев, но пока вы можете играть в игры, вы справитесь с ожиданием. Когда лучшие видеокарты снова станут доступны, вы сможете более разборчиво подойти к выбору. Как минимум потому, что у вас будет больше вариантов в разных ценовых категориях, осталось только решить, сколько вы готовы выложить. Само собой, следует также учитывать ваши графические потребности.

Вы не должны соглашаться на то, что можете позволить себе прямо сейчас, если видеокарта недостаточно мощная, чтобы удовлетворить ваши повседневные потребности. Имеет смысл отложить ненадолго покупку видеокарты, может быть подкопить до тех пор, пока вы не сможете позволить себе подходящую видеокарту. Что касается того, какую именно видеокарту купить, следует рассмотреть главенствующие характеристики: объем видеопамяти, размер графического процессора, расчетную тепловую мощность или TDP, доступные порты и разъемы питания. Не забывайте поинтересоваться количеством терафлопс GFLOPS , ведь именно они указывают на теоретическую производительность видеокарты. Если вы ищете лучший опыт трассировки лучей, Nvidia остается во главе угла. Тем не менее, мы уверены, что AMD будет и дальше развивать собственную трассировку лучей, чтобы конкурировать. Если вы увлечены виртуальными играми, вы также должны убедиться, что видеокарта поддерживает виртуальную реальность. Какая видеокарта лучше для игр?

AMD заявила о превосходстве своих видеокарт над видеочипами NVIDIA

Эта технология AMD полностью программная. Она использует фильтр Ланцоша для получения изображения большого разрешения из изображения низкого. Проще говоря, картинка увеличивается до нужного размера. После этого алгоритм выделяет края объектов. Они нужны для обработки фильтром резкости, которая на этих краях применяется сильнее, чем на прочих участках. Вычисления производятся при помощи шейдерных процессоров. Технология подходит для использования на любом графическом оборудовании. Единственное условие — поддержка Vulkan и DirectX. В качестве базы для работы используется информация из кода движка. К ней добавляются данные, заимствованные из прошлых кадров. На основе этих сведений тензорные ядра реконструируют изображение.

Причем не со всеми, а только с серией RTX. Это нужно учитывать при выборе видеокарты. Каково качество картинки? Обе технологии используют предустановки качества. У FSR они фиксированы по вертикали и горизонтали.

Однако, конечно, эта видеокарта не может соревноваться по производительности с флагманской моделью. По мнению эксперта, стоит подождать, когда стоимость Nvidia GeForce RTX 2080 Super упадет на фоне появления в продаже моделей 3000-ой серии. После этого эта видеокарта действительно станет лучшим приобретением за свои деньги. Такие характеристики также позволяют этой модели комфортный гейминг при разрешении 4К. Но если смотреть на перспективу, то ее актуальность по времени будет короче, чем у RTX 3080. Главным минусом видеокарты является ее цена, которая может пока немного завышена, если сравнивать ее с RTX 3070. Эта видеокарта, как и флагманская модель линейки, построена на архитектуре Ampere, которая может похвастаться улучшенной технологией трассировки лучей RTX второго поколения. По заявлениям самой Nvidia, обновленная технология обеспечивает прирост производительности в два раза. Как и у старшей модели имеется поддержка технологии DLSS, которая отвечает за сглаживание графики с алгоритмами глубокого обучения за счет тензорных ядер. В официальной рознице Nvidia GeForce RTX 3070 можно найти по цене от 45 490 рублей, и это отличная цена за такую производительности в сегменте «выше среднего». Поскольку эта видеокарта является новинкой, то говорить о наличии минусов пока рано. Несмотря на то, что видеокарта относится к прошлому поколению, устаревшей ее назвать нельзя, особенно учитывая то, что она выходила как мощное субфлагманское решение. Есть смысл немного подождать момента, когда 3000-ая линейка Nvidia окончательно укоренится на рынке, после чего можно ожидать, что цена на эту видеокарту упадет. При этом эта модель выглядит более приятной покупкой за счет своей цены — от 31 000 рублей в официальной рознице. За счет 2176 CUDA ядер с частотой 1,65 ГГц и 8 Гб оперативной памяти стандарта GDDR6 эта видеокарта способна обеспечить в зависимости от игры комфортный процесс гейминга при средних и высоких настройках графики. А для тех, кто играет в онлайн-игры, например, в «Лигу легенд», ее производительности и вовсе будет с лихвой. Она могла бы занять гораздо более высокое место, однако проблема с драйверами этого не позволила, которая стала главным минусом видеокарты. Но стоит отметить, что AMD постепенно исправляет проблему с обновлениями драйверов, что не может не радовать, поэтому вскоре AMD Radeon RX 5700 XT можно будет назвать одним из лучших решений в субфлагманском сегменте. Она способна потянуть все современные игры на максимальных настройках при FullHD разрешении. При достаточно приемлемой стоимости, решение обеспечивает хорошую производительность, как в играх, так и при работе с видео. Эту видеокарту можно назвать оптимальным выбором для тех, кто не хочет отдавать десятки тысяч рублей, но при этом хочет получить комфортный игровой процесс.

В противном случае пользователям придётся платить за функции GPU, которые они, вероятно, даже никогда не будут использовать. Мы считаем, что ускорители логических выводов ИИ, которые могут быть реализованы в составе потребительских GPU, могут и должны использоваться для того, чтобы сделать видеоигры более продвинутыми и интересными. Движение и поведение управляемых компьютером вражеских персонажей и обычных NPC являются, возможно, самыми очевидными примерами пользы применения блоков ИИ в составе GPU. ИИ-блоки, которые сейчас используются для технологий обработки изображения, должны также отвечать за более продвинутые вычисления», — отметил Ван. Текущая реализация блоков ускорения логических выводов ИИ в видеокартах AMD отвечает за обработку изображений и работу таких технологий, как интеллектуальное масштабирование FidelityFX Super Resolution. AMD рассматривает возможность использования ИИ-ядер в задачах, не связанных с обработкой графики.

Также Intel показали новую серию процессоров Core Mobile Processor Series 1 с низким энергопотреблением 15 Вт для тонких ноутбуков. По сути, это обновленные версии прошлых чипов Raptor Lake в форм-факторе U-series, которые теперь предлагаются под простым названием Core без буквенных индексов. Чипы Core позиционируются как базовое решение, когда как Core Ultra предназначены для более производительных задач. Они тоже основаны на архитектуре, сочетающей производительные ядра Raptor Cove, эффективные Gracemont и встроенную графику Xe-LP. Но это еще не все обновления. Процессоры Lunar Lake должны будут во второй половине 2024 года, сейчас они находятся на стадии подготовки к массовому производству.

Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA

AMD рассматривает возможность использования ИИ-ядер в задачах, не связанных с обработкой графики. Например, их можно было бы применять для того, чтобы сделать игровых противников и других персонажей, управляемых компьютером, умнее. Научить их выполнять более сложные задачи в рамках игровых механик, что в конечном счёте сделает игры более интересными и увлекательными. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Как такое сглаживание работает?

Допустим, у нас родное разрешение — 1920х1080. Если мы готовим картинку в 3840х2160 это соответствует 4x SSAA , то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю. На практике это выглядит так: Видно, что при выводе объекта в родном FHD прямая диагональная линия прерывается — на деле это выглядит как рябь при движении особенно это заметно и неприятно, когда в кадре есть много травы или другой растительности. Очередной вопрос — в каком случае стоит использовать эти технологии? Последние практически не требуют ресурсов, однако мылят картинку и не очень-то хорошо ее сглаживают. Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением.

Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам. Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки.

Характеристики видеокарты, на что обратить внимание Видеопамять Объём видеопамяти не имеет большого значения, если мы говорим об аналогичных моделях. На бумаге кажется, что раз объём у одной карты больше, то она и круче, но на деле это работает не так. Настройки игры влияют на объём данных, который выгружается в память видеокарты. Но и это ещё не всё. Есть такие параметры как тип памяти и пропускная способность. Пропускная способность первой в два раза выше, чем у второй, что даёт двухкратный прирост производительности в тестах таких игр как World of Tanks, The Witcher 3 и других.

Если у одной модели будет больше памяти, но она будет устаревшего формата — не стоит ждать от неё чудес. Поэтому обращать внимание нужно не только на объём памяти, но и на её тип и пропускную способность. Охлаждение Охлаждение видеокарты может быть пассивным и активным. Пассивное охлаждение означает, что у видеокарты будет только радиатор, который рассеивает тепло за счёт конвекции воздуха в системном блоке. Чаще всего применяется в очень недорогих видеокартах, которые необходимы для работы. Есть и более дорогие варианты, в которых используется радиатор и тепловые трубки, что позволяет выводить больше тепла. Преимущество в том, что видеокарты с пассивным охлаждением очень тихие — у них нет подвижных частей, поэтому шуметь там нечему в принципе. Но такие модели практически не делают для геймеров. Чаще всего геймерские видеокарты оснащены активной системой охлаждения.

Активная система, как следует из её названия, активна — в ней используется система вентиляторов, которые за счёт своего движения отводят тепло от графического чипа. Может быть однослотовая система — то есть с одним вентилятором, а может быть двухслотовая и даже трехслотовая. В простое, то есть при работе в офисных программах или просмотре видео, вентиляторы крутятся на низких оборотах, а в играх они уже запускаются на полную мощность.

И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое.

Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок. В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном. Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно.

Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга. Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere.

Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками. Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры. Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей...

Хотя эта система действительно более гибкая и более рационально распределяет нагрузку по трассировке лучей, ее первая реализация у AMD не лишена недостатков. Наиболее заметный из них в том, что в каждый момент времени текстурные процессоры способны обрабатывать либо только операции, связанные с текстурами, либо только с пересечениями лучей с примитивами. Учитывая, что RT-ядра у Nvidia теперь работают полностью независимо от остальной части SM, это, казалось бы, дает Ampere явное преимущество по сравнению с RNDA 2 в плане проработки структур ускорения и проверки пересечений рейтрейсинга. Мы лишь бегло взглянули на производительность рейтрейсинга в новейших видеокартах AMD, но этого было достаточно, чтобы убедиться, что она сильно зависит от игры.

Чтобы больше рассказать об этой технологии AMD, необходим более детальный анализ рейтрейсинга, но в качестве первого отклика на неё можно сказать, что она выглядит конкурентоспособной, но чувствительной к тому, какое приложение выполняет трассировку лучей. Этот API является недавним дополнением к семейству Microsoft DirectX 12, и сочетание аппаратного и программного обеспечения предоставляет возможность улучшить скорость шумоподавления в алгоритмах трассировки лучей и промежуточного масштабирования. Их система использует тензорные ядра в SM для выполнения части вычислений, но, учитывая, что аналогичный процесс может быть построен посредством DirectML, может показаться, что эти модули в некотором смысле избыточны. Однако и в Turing, и в Ampere тензорные ядра также обрабатывают все математические операции формата FP16.

В RDNA 2 подобные вычисления выполняются с помощью шейдерных блоков SU, shader units , используя форматы пакованных данных, то есть каждый 32-битный векторный регистр содержит два 16-битных. Так чей же подход лучше? AMD называет свои блоки SIMD32 векторными процессорами, поскольку они выдают единую инструкцию для нескольких значений данных. Каждый векторный блок содержит 32 потоковых процессора SM, Stream Processor , и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, сами операции фактически носят скалярный характер.

По сути, это то же самое, что и SM-раздел в Ampere, где каждый блок обработки также несет одну инструкцию для 32 значений данных. Потоковые мультипроцессоры SM Nvidia могут одновременно обрабатывать инструкции для целочисленных и FP-значений например, 64 FP32 и 64 INT32 и имеют независимые модули для FP16 операций, тензорной математики и для процедур рейтрейсинга. Вычислительные блоки CU AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки с помощью блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, поддерживающие простую целочисленную математику. Таким образом, создаётся впечатление, что здесь преимущество за Ampere: у GA102 больше SM, чем CU у Navi 21, и у них больше возможностей в плане пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций.

Между тем, у AMD в рукаве припрятана одна очень неплохая карта. Миссия: прокормить голодных бегемотов Система памяти, многоуровневые кэши GPU с тысячами логических блоков, которым покорны все затейливости математики — это, конечно, хорошо. Но они будут совершенно беспомощны, если не будут получать необходимые инструкции и данные с достаточной скоростью. Обе новые разработки имеют множество многоуровневых кэшей с огромной пропускной способностью.

Взглянем на Ampere сперва. В целом, внутри произошли некоторые заметные изменения. Как и прежде, кэши L1 конфигурируются в зависимости от того, сколько памяти в них можно выделить для данных, текстур или общих вычислений. Однако для графических шейдеров вертексных, пиксельных, и т.

Остальная часть внутренней памяти в Ampere осталась прежней, но за пределами GPU нас ждет сюрприз. По сути, это обычная GDDR6, только шина данных полностью заменена. Такие показатели пропускной способности в прошлом были достигнуты только при использовании HBM2, реализация которого более дорогостоящая по сравнению с GDDR6. Как бы то ни было, такую память производит только Micron; внедрение технологии PAM-4 добавляет сложности производственному процессу, требуя гораздо более жестких допусков при передаче сигналов.

AMD пошла по другому пути: вместо того, чтобы обращаться за помощью к специалистам со стороны, они озадачили собственное подразделение CPU, чтобы предложить что-то новое. Общая система памяти в RDNA 2 мало чем отличается по сравнению с предшественником, но есть пара значительных изменений. Каждый шейдерный движок SE теперь имеет два набора кэшей 1 уровня, и это понятно, ведь теперь они содержат по два банка двойных вычислительных модулей DCU у RDNA был только один. Вот это многих удивило.

Транзакции данных управляются 16-ю интерфейсами, каждый из которых передаёт 64 байта за такт. А поскольку это не внешняя DRAM, задержки здесь исключительно низкие. Такой кэш идеально подходит для хранения структур ускорения рейтрейсинга, а также для обработки BVH-структур с большим количеством проверок данных. Обычно, когда необходимо очистить последний уровень кэша, чтобы освободить место для новых данных, любые новые запросы этой информации адресуются DRAM.

Жертвенный кэш хранит данные, помеченные на удаление из следующего уровня памяти, и имея под рукой 128 Мб L3, Infinity Cache потенциально может хранить 32 полных набора кэша L2. В прошлом, GPU от AMD страдали от нехватки внутренней пропускной способности, особенно после того, как была увеличена их тактовая частота. Системам экстра-кэша пришлось пройти немалый путь прежде, чем эта проблема ушла на второй план. Кто же предложил здесь наиболее удачное решение?

Что с рынком китайских видеокарт: от партнёров NVIDIA до королей AliExpress

Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon | HYPERPC Нынешнее поколение AMD и NVIDIA начинается от 28.000 ₽. Но в нижнем ценовом сегменте прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением наблюдается не всегда.
Рейтинг видеокарт в 2022 году Мы вкратце рассказываем о ключевых технологиях, анонсированных AMD вместе с новыми видеокартами, и объясняем, с какими решениями Nvidia они будут конкурировать.

GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г.

Если раньше NVIDIA опережал AMD, то сейчас ситуация поменялась. Добрый день, интересует различия а так же плюсы и минусы выбора видеокарт AMD vs Nvidia в майнинги. Графические процессоры AMD часто считаются второсортными, даже несмотря на то, что их технология близка к Nvidia.

Новости про AMD и NVIDIA

После презентации NVIDIA цены на продукты AMD некоторым уже не казались большими. Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings. Найти видеокарту AMD в игровом ноутбуке почти невозможно, тогда как очередные новости от MSI вызвали массу любопытных теорий. AMD, Inc. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В феврале руководители AMD предсказали продолжение падения рынка персональных компьютеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий