Вспоминаем всё, что случилось в мире нейросетей и искусственного интеллекта за 2023 год, и пытаемся понять, чего от них ждать в ближайшем будущем. Десятки студентов Университета искусственного интеллекта обратились в суд, чтобы вернуть свои деньги за обучение.
Наши лаборатории
- Нейросеть - что это такое простыми словами и как работает нейронная сеть
- Может быть интересно
- Для кого этот курс
- Самое важное про нейросети и искусственный интеллект за 2023 год / Skillbox Media
Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?
Курс "Data science и нейронные сети на Python" в Университете Искусственного интеллекта. Основы искусственного интеллекта и нейронные сети от корпорации «Синергия». Искусственный интеллект (ИИ) все активнее внедряется в различные отрасли, включая образование. Проблема искусственного интеллекта в образовании. Искусственный интеллект может помочь улучшить качество обучения, ускорить процесс и повысить эффективность.
Нейронные сети и компьютерное зрение
Проект нацелен на применение: федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в целях достижения ключевых государственных ориентиров в области цифровой экономики. План март-апрель Анализ существующей отечественной и зарубежной практики реализации учебных курсов, направленных на изучение основ систем искусственного интеллекта в системе общего образования. Октябрь Доработка типового учебно-методического комплекса по реализации в системе общего образования учебных курсов, направленных на изучение основ систем искусственного интеллекта.
Следующее поколение ИИ - мультимодальные модели, которые способны обрабатывать одновременно в режиме реального времени текст, изображение, голос, видео, код и получать достойный результат.
Например, наши студенты разработали программу, позволяющую идентифицировать каждого человека на видео, где танцует много людей. Повышение эффективности и качества обучения больших нейросетевых моделей Иван Оселедец, генеральный директор компании AIRI, профессор Сколтеха: О текущем состоянии работы нейросистемных моделей Работа с текстами и изображениями - это уже практически решенные задачи. Но следующий шаг - мультимодальные модели, работа с ними только началась. Нами разработана первая мультимодальная модель в России OmniFusion.
Принцип ее работы заключается в объединении двух модальностей: текста и картинок. Она вполне способна на основе полученных данных обрабатывать их и поддерживать диалог. Можно также объединять тексты и графы, тексты и видео или текст и движение робота. Всему этому требуется обучить языковую модель.
Этот процесс достаточно трудоемкий и дорогостоящий. О том, как строить мультимодальные архитектуры Основная проблема в том, как установить связь между модальностями. Наиболее эффективным методом ее решения нам кажется использование инкодеров, которые позволяют переводить картинку в вектор, а дальше строятся небольшие адаптеры, представляющие собой маленькую нейросеть и переводящие информацию с языка картинок на язык текстов. При этом, конечно, предполагается, что мы работаем с хорошей предобученной языковой моделью и такой же моделью работы с картинками, поэтому нам нужно обучить только адаптеры.
Итоговое качество получается довольно высоким. При этом модель продолжает обучаться, и качество ее работы совершенствуется. Наша модель уже превзошла по ряду характеристик общеизвестную мультимодальную модель Lava13B. Мультимодальность - это ключевой момент.
В идеале мультимодальная модель должна работать с произвольным количеством модальностей. Такие попытки внедрить в нейросети способность работать с большим количеством модальностей были, но они пока не увенчались успехом. Думаю, что все-таки подход с адаптерами вполне сможет достичь этой цели. Сегодня модель с 40 миллиардами параметров будет обучаться примерно два месяца.
Одна из наших разработок строится на том, что при создании алгоритма вычисления градиентов для поточечной нелинейности, на которую обычно никто не обращает внимания, можно использовать вместо 16 бит всего 3 бита с сохранением точности. Второй подход, который мы применяем, это использование техник рандомизированной линейной алгебры для ускорения вычисления градиентов большого линейного слоя. Если упростить, то можно, не меняя алгоритм, но поменяв порядок операций, получить более быстрый и точный результат. Пример: в нашем большом проекте NNTile мы хотим заново реализовать базовые операции с нуля без использования каких-то больших пакетов, чтобы получить максимальную производительность, причем на многопроцессорных системах.
От стохастических дифференциальных уравнений до задачи Монжа-Канторовича и обратно: путь к искусственному интеллекту? Евгений Бурнаев, профессор, руководитель Центра прикладного ИИ Сколтеха, руководитель научной группы "Обучаемый интеллект" AIRI: Важное свойство, которым должен обладать искусственный интеллект и которым обладает человек, - это креативность, возможность создавать новые образы. Так, модель ИИ может создавать картинки согласно текстовому описанию, заданному человеком. Математически задачу построения новых образов можно описать как задачу построения модели распределения над разными типами сложных данных: изображением, текстом, звуком и т.
Курс ориентирован на разработчиков и рассказывает, как использовать большие языковые модели — в том числе как построить своего чат-бота. Но начальные уроки понятны без технического бэкграунда: там разъясняют принципы построения хороших промптов, дают много примеров применения чат-бота — от проверки грамматики до автоматической отправки писем. У видео нет субтитров на русском — зато есть текстовая транскрипция и возможность запустить код параллельно с лекцией.
Источник: learn. Источник: ya. В коротком курсе объясняют, по какому принципу работают нейросети и как они взаимодействуют с пользователем.
Кто может принять участие в хакатоне? Гражданин Российской Федерации, достигший 14 лет и обладающий компетенциями в сфере разработки решений на основе технологий искусственного интеллекта. Специалисты каких сфер могут принять участие в хакатоне? Работа с данными и технологии ИИ. Информационные технологии — программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, системные архитекторы.
Управление проектами — менеджеры проектов, менеджеры по продуктам, предприниматели, финансовые и бизнес-аналитики, маркетологи. К участию в хакатонах не допускаются работники и представители проекта, их аффилированные лица, члены семей и их представителей, третьи лица, имеющие непосредственное отношение к организации и или проведению мероприятия. Как будет проходить хакатон? Хакатон проходит в гибридном формате онлайн и офлайн и длится 3 дня. К участию в хакатоне допускаются команды, подтвердившие свое участие на платформе проекта в соответствии с настоящим Положением. После официального открытия хакатона участники решают поставленные кейсовые задачи на протяжении 40-48 часов.
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом
Рассматриваете ли в перспективе платное обучение профессии Разработчик Искусственного Интеллекта? Обучение искусственного интеллекта — процесс, требующий больших ресурсов: прежде всего, вычислительных мощностей, финансовых затрат и времени. Сперва занимался компьютерными сетями передачи данных, а затем прошёл курс Питера Норвига и Себастьяна Трана об основах искусственного интеллекта — и эта тема меня засосала! Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети. Дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и в смежных областях при финансовой поддержке от государства. Вспоминаем всё, что случилось в мире нейросетей и искусственного интеллекта за 2023 год, и пытаемся понять, чего от них ждать в ближайшем будущем.
Нейронные сети и компьютерное зрение
Пожалуй, самыми яркими и нашумевшими примерами последних российских разработок в области нейросетей являются YaLM от "Яндекса" и Kandinsky "Сбера". Kandinsky представляет собой генеративную нейросеть, создающую изображения по текстовым описаниям, как Midjourney. Нейросеть разрабатывали совместно с Институтом искусственного интеллекта AIRI, её обучали на 170 млн примерах связок "текст — изображение". В начале апреля " Сбер " запустил в публичный бесплатный доступ последнюю версию Kandinsky 2. YaLM же, в свою очередь, — это целое семейство языковых моделей, которое создал "Яндекс" и теперь применяет в различных своих продуктах: поиске, "Алисе", переводчике, почте, "Яндекс. Маркете" и т. Эта модель помогает нейросети запоминать правила языка, выбирать подходящие слова и связывать их по смыслу. Обучали YaLM по тому же принципу, как и все нейросети, которые относятся к языковым моделям. Вначале базовая модель обрабатывает огромный массив текстов и учится восстанавливать пропущенные слова на основе полученных данных. Это самый долгий этап обучения, замечает Крайнов.
Зато после этого базовую модель можно дообучить на другие специфические задачи.
Затем с помощью нейросети школьники самостоятельно создают изображения главных героев. На следующем уроке проходит голосование и выбор наиболее удачного образа. В самом его начале Наталья может спросить у детей, знают ли они, каким образом она сейчас быстро определит, кто читал, а кто не читал феерию. И часто дети сами озвучивают ответ: вот тут цвет волос не подходит, тут корабль современный, тут паруса не алые. То есть, не погрузившись в текст, невозможно правильно ввести промт для нейросети, чтобы получить корректную иллюстрацию.
Так сразу становится понятно, кто изучил произведение, а кто вообще в книгу не смотрел. Озвучивать эпизоды из художественного произведения При изучении произведения учитель предлагает ученикам взять небольшой, но ключевой эпизод и с помощью нейросети озвучить его. После выполнения задания проходит анализ и обсуждение: почему именно так озвучили, почему выбрали именно этот голос а голосов в меню нейросети может быть великое множество. Ведь когда школьник задумывается над выбором голоса, он представляет прежде всего, как тот будет отражать характер героя. В результате герой запоминается, произведение цепляет и остается в памяти, а дети получают новый интересный опыт и навык. Вариант озвучивания эпизода из романа в стихах А.
Пушкина «Евгений Онегин», сгенерированный нейросетью. Во время конференции Наталья Муллагалеева-Путинцева говорит, что такие формы работы интересны ребятам и дают отличные результаты. Главное — делать акцент на том, что нейросети — это не ресурс для списывания, а инструмент для реализации творческого потенциала, анализа, формирования собственных выводов. С помощью нейросетей, да и любых виртуальных помощников, учитель может сделать урок интересным, чтобы дети приходили на него с удовольствием. Ведь самое главное, что могут сделать педагоги — не дрессировать детей и требовать от них заучивать все, а всеми возможностями помогать найти путь к знаниям и показать, как эти знания пригодятся потом в жизни. Небольшой перечень нейросетей и чат-ботов, которые помогут в обучении ChatGPT — поможет найти ответ на любой вопрос, написать текст в любом стиле, составить план, создать карточки с заданиями и многое другое.
Lexica — поможет создать изображение главного героя художественного произведения. SteosVoice — поможет озвучить эпизод из художественного произведения.
Эксперт отмечает, что ИИ не может заменить преподавателя, так как, например, обучение языку требует взаимодействия с носителями и практику общения. ИИ следует рассматривать скорее в качестве дополнения к традиционным методам обучения. Ее основная концепция заключается в предоставлении пользователю коротких текстов на английском языке, часто в формате историй или анекдотов, которые затем анализируются и разбираются с помощью интерактивных упражнений и вопросов. Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с материалом, развивать свои навыки чтения, понимания и лексики, а также повышать свою грамматическую и языковую компетенцию, — поделилась преподаватель. Эксперт также рассказала, что выпускники этого года активно использовали в своих работах сгенерированные ИИ материалы.
Я заметила, что информация об игроке не соответствует действительности нет такого игрока , а вот студент был неприятно удивлен, — поделилась эксперт. На чем акцентируются университеты при обучении студентов и что ищут работодатели ИИ стоит свеч Архитектор систем компьютерного зрения Softline Digital Иван Корсаков придерживается мнения, что важно установить баланс между использованием данных для улучшения обучения и защитой конфиденциальности студентов. Учителя, учебные заведения и разработчики ИИ должны работать вместе, чтобы гарантировать, что ИИ используется этично и ответственно. Дальнейшее проникновение ИИ кардинально изменит сферу образования, это лишь вопрос времени.
Помимо оценки модели на различных экзаменах, предназначенных для людей, GPT-4 проверили в тестах, разработанных для моделей машинного обучения.
Первым продуктом, где используется новая нейросетевая модель, стал уже ставший знаменитым, чатбот ChatGPT. Компания Microsoft является ключевым партнером OpenAI, инвестирующим в эту компанию 10 млрд долларов. Copilot должен помочь пользователям Microsoft 365 подводить итоги встреч, писать эссе и заметки на основе данных из других приложений Microsoft и аналитики из Microsoft Graph. Также в его задачи входит подготовка презентации на основе текстов, отправка приглашений и другие задания. Пока Copilot существует только в тестовой версии.
GPT-4 также встроили в чаты на платформе изучения иностранных языков Duolingo и в сервис электронных платежей Stripe. Модель используется в образовательной организации Khan Academy и в мобильном приложении Be My Eyes, которое помогает плоховидящим посредством видеозвонков. Функция "Виртуальный волонтер", которую планируют интегрировать в Be My Eyes, будет содержать генератор голосового описания изображений. Почти все эксперты высоко оценили работу, проделанную датасайентистами OpenAI Так по оценке технического директора компании Cloud, Федора Прохорова, GPT4 - это действительно значительный шаг вперед в области универсальных ML-моделей.
Яндекс, ВШЭ и Сириус запустили бесплатный курс по ИИ для школьников
Это было нужно, чтобы отсечь преподавателей, которые ходят по коридорам, например. Каждому региону с человеком присваивался идентификатор, и обработанное видео с отмеченными регионами и идентификаторами сохранялось. Затем это видео просматривал человек, который отмечал как можно более точно моменты начала и конца нарушения если оно, конечно, было , а также идентификаторы «нарушителей». Также сохранялись моменты отсутствия нарушений как примеры нормального поведения, которые тоже нужны для обучения алгоритма. Так мы выявили еще и типичные нарушения — использование шпаргалок и телефонов, фотографирование материалов. Нам очень помогла открытая библиотека OpenPose, которая используется для определения положения людей в кадре, их поз и координат ключевых точек, относящихся к разным частям тела». Первая версия алгоритма базировалась на использовании RandomForest — классификатора, обученного на результатах работы OpenPose. Но у нее был существенный недостаток: большая часть потенциально полезных данных просто выбрасывалась. Например, невозможно было увидеть, что у человека в руке — ручка или шпаргалка.
На сегодняшний день технология видеоаналитики отслеживает видеопоток из аудитории в режиме онлайн, а между экзаменами — архивные видео из офлайна. Для сравнения: один наблюдатель может следить максимум за четырьмя аудиториями одновременно, а алгоритм может обрабатывать видео из более чем 2000 аудиторий за один экзаменационный день. В дальнейшем применение искусственного интеллекта во время экзаменов может позволить полностью исключить человеческий фактор и оставить онлайн-наблюдателей только для верификации нарушений, выявленных нейросетью. В 2022 году «машинное зрение» выявило почти 12 тысяч нарушений, но далеко не все были подтверждены после проверки. Как считает Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений, к 2030 году ЕГЭ будут проводить с использованием планшетов и других гаджетов, а бумажные бланки останутся в прошлом, задания будут передавать в аудитории в день экзамена по защищенным каналам, а проверка заданий полностью станет задачей искусственного интеллекта». Вывод: как видите, использование искусственного интеллекта очень активно внедряется в сферу образования, в частности — используется на ЕГЭ. Технологии наступают на пятки классическим форматам.
Наиболее эффективным методом ее решения нам кажется использование инкодеров, которые позволяют переводить картинку в вектор, а дальше строятся небольшие адаптеры, представляющие собой маленькую нейросеть и переводящие информацию с языка картинок на язык текстов. При этом, конечно, предполагается, что мы работаем с хорошей предобученной языковой моделью и такой же моделью работы с картинками, поэтому нам нужно обучить только адаптеры. Итоговое качество получается довольно высоким.
При этом модель продолжает обучаться, и качество ее работы совершенствуется. Наша модель уже превзошла по ряду характеристик общеизвестную мультимодальную модель Lava13B. Мультимодальность - это ключевой момент. В идеале мультимодальная модель должна работать с произвольным количеством модальностей. Такие попытки внедрить в нейросети способность работать с большим количеством модальностей были, но они пока не увенчались успехом. Думаю, что все-таки подход с адаптерами вполне сможет достичь этой цели. Сегодня модель с 40 миллиардами параметров будет обучаться примерно два месяца. Одна из наших разработок строится на том, что при создании алгоритма вычисления градиентов для поточечной нелинейности, на которую обычно никто не обращает внимания, можно использовать вместо 16 бит всего 3 бита с сохранением точности. Второй подход, который мы применяем, это использование техник рандомизированной линейной алгебры для ускорения вычисления градиентов большого линейного слоя. Если упростить, то можно, не меняя алгоритм, но поменяв порядок операций, получить более быстрый и точный результат.
Пример: в нашем большом проекте NNTile мы хотим заново реализовать базовые операции с нуля без использования каких-то больших пакетов, чтобы получить максимальную производительность, причем на многопроцессорных системах. От стохастических дифференциальных уравнений до задачи Монжа-Канторовича и обратно: путь к искусственному интеллекту? Евгений Бурнаев, профессор, руководитель Центра прикладного ИИ Сколтеха, руководитель научной группы "Обучаемый интеллект" AIRI: Важное свойство, которым должен обладать искусственный интеллект и которым обладает человек, - это креативность, возможность создавать новые образы. Так, модель ИИ может создавать картинки согласно текстовому описанию, заданному человеком. Математически задачу построения новых образов можно описать как задачу построения модели распределения над разными типами сложных данных: изображением, текстом, звуком и т. Моделировать связи между этими данными тоже надо уметь. Теперь при помощи нейросетей мы аппроксимируем исследуем числовые характеристики и качественные свойства объекта - Прим. ТАСС недоступный нам ранее градиент логарифма плотности и получаем после ряда вычислений генеративную модель, которая преобразует белый шум в картинку, аналогичную реальному миру, но с несуществующими на самом деле объектами собаки, автомобили, растения, лица и т. Использование фундаментальных математических знаний при построении алгоритмов позволяет, прежде всего, изучить теоретические свойства методов и понять, почему системы ИИ работают так, а не иначе. Второе: если мы видим, что фундаментальные методы стохастики оказываются полезными в генеративных моделях, то имеет смысл привлекать и более глубокие знания из области фундаментальной математической науки, чтобы получить еще более качественные генеративные модели.
ИИ для дизайна и генерации белковых молекул Ольга Кардымон, руководитель группы «Биоинформатика» AIRI: О необходимости дизайна белков Когда говорят о белках, особенно после пандемии ковида, обычно аудитория ждет, что сейчас что-то будет про вакцины, про лекарства. Но не надо забывать, что белки участвуют и в других сферах жизни. Например, есть ферменты, которые необходимо улучшать, чтобы они перерабатывали мусор, или есть целый биотехкластер, который производит вещества для бытовых нужд, в частности, усиливает свойства стирального порошка. Все эти задачи можно разделить на четыре больших блока. Первый блок - генерирование окружения белка, чтобы он мог хорошо работать. Второй блок - зная каркас белка, мы генерируем его аминокислотный состав, чтобы придать ему каталитически активные функции и использовать дальше.
Аналогичное решение приняли в Японии. В Италии нейросеть запретили полностью , то же самое хотят сделать в Германии , Испании и ряде других развитых стран. Когда молодой человек рассказал, как он на самом деле выполнил работу, его не наказали — и даже пригласили в Комитет Госдумы по информационной политике , чтобы обсудить перспективы применения ИИ в системе образования.
Он просто проверил систему на прочность. Как минимум наталкивают на мысль, что надо менять подход к заданиям». Если чиновники образования готовы видеть в новой технологии не опасность, а возможности, значит, у отечественной школы есть шанс измениться к лучшему. Искусственный интеллект уже кардинально меняет рынок труда и сферу услуг, так что трансформация нынешней системы образования всего лишь вопрос времени. Однако существуют некоторые проблемы, которые могут возникнуть при использовании нейросетей в образовании. Хотя он эффективен в решении определённых задач, ИИ может приводить и к негативным последствиям для обучения. Например, преподаватели могут использовать его для оценивания знаний учащихся, но это может привести к предвзятости и дискриминации. Например, создание индивидуальных учебных программ с помощью нейросети может привести к тому, что учащиеся будут получать только те материалы, которые соответствуют их интересам и уровню знаний. Это может нивелировать разнообразие в учебном процессе и снизить мотивацию.
Использование нейросети в образовании может привести к утечке персональных данных учащихся, если учителя не будут должным образом защищать данные или если станут применять ИИ для сбора данных без согласия ребят. Однако необходимо осторожно подходить к внедрению нейросетей в образование в целом и в рутину каждого ученика, учитывая позитивные аспекты и потенциальные риски этих технологий. Баланс между инновациями и традиционными методами обучения — ключевой фактор для успешного влияния ИИ на развитие и обучение детей. Для достижения такого баланса важно: Активное участие взрослых. Родители и педагоги должны поддерживать ребёнка и стимулировать его мотивацию, а также помогать развивать социальные навыки. Ограничение времени. Важно ограничить время, которое ребёнок проводит с устройствами на базе ИИ, чтобы сохранить баланс между цифровым и реальным миром. Обучение навыкам критического мышления. Развитие критического мышления и аналитических способностей должно оставаться ключевой задачей в образовании.
Бот пишет шаблонные сочинения, за которые учителя ставят высокие баллы, потому что школу устраивает шаблонность.
Обучали YaLM по тому же принципу, как и все нейросети, которые относятся к языковым моделям. Вначале базовая модель обрабатывает огромный массив текстов и учится восстанавливать пропущенные слова на основе полученных данных. Это самый долгий этап обучения, замечает Крайнов. Зато после этого базовую модель можно дообучить на другие специфические задачи. В 2022 году в открытом доступе также появилась модель YaLM 100B на 100 млрд, которая умеет генерировать тексты на русском и английском языках. Это самые мощные суперкомпьютеры в России и Восточной Европе. У нас очень сильная команда разработчиков и экспертов в области машинного обучения, которая постоянно расширяется", — поделился собеседник "ДП".
ИИ повсюду Дмитрий Иванков, эксперт Центра искусственного интеллекта СКБ "Контур", отмечает, что есть ещё множество российских нейросетей, на которые стоит обратить внимание. Это приложение для генерации изображений, которое после выпуска, а также благодаря хорошему продвижению попало в топ—чарт российского App Store. При этом обучение модели всё ещё продолжается для бета—версии было использовано 240 млн примеров картинок из 500 млн доступных компании. И разработчики обещают в дальнейшем поэтапно улучшать качество получаемых изображений.
В России стартовал прием заявок на курсы по искусственному интеллекту
Как зарегистрироваться на курс? Зайдите на сайт edu. Выберите направление учитель информатики или учитель других дисциплин и уровень базовый или продвинутый. Зарегистрируйтесь в личном кабинете.
Подтвердите почту. Обязательно заполните анкету участника и прикрепите документы. Я всё прикрепил, но меня не зачисляют, почему?
Все ваши документы проверяются вручную. Это сделано, чтобы избежать ошибок. Если в документах имеются ошибки, то вам придёт письмо с информацией о том, что необходимо изменить в анкете.
Если всё в порядке, то вы будете зачислены. Вам придет сообщение о зачислении и откроется доступ к онлайн-курсу зеленая кнопка "Пройти курс" в личном кабинете. Какие документы необходимо предоставить?
Справка из школы должна содержать информацию о должности, актуальную дату не ранее января 2023 года , должна быть оформлена на бланке школы и быть подписана руководителем. Если в справке будет указано, что вы учитель, но не указано, что предмет «информатика», то пройти вы сможете только обучение для учителей предметников. Я сейчас не работаю, но планирую выходить на работу в школу.
Могу ли я принять участие в обучение? Присоединиться к обучению вы можете до 15 сентября 2023 года, предоставив все необходимые документы, в том числе справку с места работы. Какие документы нужно предоставить иностранным гражданам?
Если документы имеют русифицированные страницы, то необходимо предоставить их сканы; если документы полностью на иностранном языке, то нужно предоставить сканы нотариально заверенных переводов этих документов. Точно ли обучение бесплатное? Да, полностью бесплатное.
Технические вопросы Не приходит письмо при регистрации, что делать? Проверьте точность указанного Вами адреса электронной почты. Письмо должно прийти с адреса no-reply it-edu.
При обращении укажите ФИО, телефон и адрес электронной почты, которую вы использовали при регистрации. Как узнать свой ID? ID находится в правом верхнем углу в личном кабинете.
Не могу зайти в личный кабинет, что делать? Воспользуйтесь другими браузерами: Google Chrome, Яндекс. Если проблема не решена, напишите на help it-edu.
Ускорить процесс может прикрепление скриншота, на котором видно ошибку и ссылки на страницу, на которой возникает проблема. Не могу вспомнить пароль от личного кабинета.
Менеджер проекта «Контур. Класс» Алиса Кричевская выделяет две проблемы интеграции ИИ в образовательный процесс.
Первой является то, что искусственный интеллект может выдавать неверную информацию, а ученик, в свою очередь, принимать ее за истину. Поэтому сегодня важно обладать критическим мышлением, уметь проверять данные, эти навыки становятся более востребованными. Второй проблемой эксперт называет отсутствие единых критериев для оценивания материала, созданного при помощи ИИ. Непонятно, как решать вопрос авторского права.
Сегодня каждый такой кейс рассматривается индивидуально, — заключила эксперт. Как ChatGPT-4 поменяет школьное образование Руководитель разработки образовательного контента онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Антон Макаров считает, что на данный момент разрыв между технологиями, которые можно включать в образовательный процесс, и реальными шагами огромный. В большинстве образовательных учреждений нейросети пока что воспринимаются как читерство.
Проблемой также является тотальная конкуренция за прибыль, славу и господство в отрасли, которая началась с релиза ChatGPT. А подобная конкуренция, как уже не раз показывала история, любит обходить всевозможные ограничения и попытки регулирвоания. Так или иначе, многие эксперты склоняются к тому, что нам следует быть готовыми к появлению более мощного ИИ и целому потоку разнообразных приложений. В 2024 году ИИ-системы станут более мощными Так, в декабре 2023 года Google DeepMind анонсировала последнюю модель искусственного интеллекта Gemini Ultra, не раскрывая при этом объем вычислительной мощности, использованной для обучения модели. Однако по оценкам организации Epoch, занимающейся прогнозированием искусственного интеллекта, система была обучена с наибольшими мощностями. И да, Gemini Ultra примерно так же хороша, как и предсказывали эксперты.
Не пропустите: Уничтожит ли нас искусственный интеллект и почему некоторые ученые считают, что да? Борьба за электроэнергию «В 2024 году спрос на электроэнергию значительно возрастет», — говорит Дэн Хендрикс, исполнительный директор Центра безопасности искусственного интеллекта, некоммерческой организации, базирующейся в Сан—Франциско. Эта доля, вероятно, резко возрастет в 2024 году, поскольку системы ИИ обучаются и работают на все больших объемах вычислительной мощности. Разработка более мощных ИИ-систем невозможна без войн за электроэнергию Компании все чаще попытаются заключить сделки с правительствами, чтобы обеспечить энергоснабжение. Читайте также: Может ли нейросеть заменить художников, писателей и программистов? Растущий разрыв По оценкам Международного союза электросвязи, около 2,6 миллиардов человек — примерно треть населения земного шара — не имеют доступа к Интернету. Этот цифровой разрыв может определить, кто может извлечь выгоду из ИИ. Если мы добавим сюда и цифровое неравенство, то сократить разрыв будет попросту невозможно», — говорит Болор-Эрдене Батценгель, исследователь Оксфордского университета и бывший вице-министр цифрового развития и коммуникаций Монголии. Доступ к Ии-технологиям есть далеко не у всех Даже когда пользователи в развивающихся странах получают доступ к ИИ, он редко разрабатывается с учетом их потребностей.
Они представляют собой нелинейные функции с одним аргументом. Нейрон получает общую информацию, производит вычисления и передает данные дальше. Каждый нейрон имеет два параметра: входные данные input data и выходные данные output data. Синапс Синапсы — соединения, которые используются для того, чтобы отправлять сообщения между нейронами. Каждое из них имеет определенный вес. Это число, на которое умножается значение входящего сигнала, коэффициент, определяющий взаимосвязь между нейронами. Чем это значение выше, тем более важной является связь между узлами. Если значение веса на выход превышено, узел активируется и отправляет данные следующему нейрону. Если показатели значений ниже, передача данных не происходит — в этом случае говорят об упреждающей связи, когда данные проходят только в одном направлении. Таким образом, проходя через синапсы, сигнал ослабевает, усиливается либо остается равным и неизменным, что в конечном итоге влияет на результат.
Мозг системы — матрица весов, то есть все веса нейронной сети. Именно благодаря им информация обрабатывается и передается дальше. Слои Нейронов в нейросети много, поэтому они объединяются в слои: Входной, куда поступают данные. Они могут иметь любой формат — файлы, тексты, музыка, картинки, видео и другие. Скрытые, в которых производятся вычисления и обработка. Обычно скрытых слоев не больше трех. Выходной — отсюда выходят результаты. Таким образом, чем большее число слоев в нейронной сети, тем сложнее задачи, с которыми она может справляться. Принцип работы Принцип работы нейронной сети схематично выглядит так: Принцип работы Информация в виде текста, изображений или в ином формате поступает на внешний слой. Нейроны внешнего слоя распознают ее, классифицируют и передают дальше.
В скрытом слое происходит основная работа. Скрытых слоев может быть несколько, иногда их количество доходит до миллиона. При прохождении через скрытые слои предыдущие значения данных умножаются на вес связи, после чего результаты суммируются. Ответ сети формируется в выходном слое. Формат ответа также может быть любым. Если сеть не обучена, классификация весов происходит рандомно. Значимость каждого нейрона повышается в процессе обучения, если они приводят к правильному решению. Этот сложный алгоритм можно сравнить с работой человеческого мозга: он учится чему-то новому, благодаря чему нейронные связи укрепляются. Сеть не создаёт уникальные результаты, поскольку она действует только на основе уже имеющегося опыта. Чем больше опыта у нейросети — тем точнее будут результаты, которые она выдает.
Чтобы работать с нейросетями, нужно знать другие термины, обозначающие особенности их работы: Функция активации — способ нормализации искусственным интеллектом входных данных до нужного диапазона.
Искусственный интеллект и будущее нейросетей: взгляд эксперта из «Яндекса»
Бесплатные нейросети и курсы по ИИ | сервис Университета искусственного интеллекта, который позволяет создавать нейросети без единой строчки кода. |
ЕГЭ будет проверять нейросеть: как искусственный интеллект стал частью госэкзаменов в России | Конференция о том, как искусственный интеллект помогает автоматизировать IT-рекрутинг и HR и как его грамотно внедрить, пройдет 31 мая в Москве и онлайн. |
Путешествие в мир искусственного интеллекта | Зарабатываем реальные деньги с помощью нейросетей! |
Искусственный интеллект
Выдающийся преподаватель иностранного языка и автор собственной методики обучения рассказала о том, как искусственный интеллект меняет образование. Путин на конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" изучил нейросети. Процесс обучения нейросети и представляет собой такую подстройку «нейронов», чтобы научиться решать задачу и давать правильный ответ.
Первая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 утонула после 20-го успешного запуска
Нейросеть - что это такое простыми словами и как работает нейронная сеть | Основы искусственного интеллекта и нейронные сети от корпорации «Синергия». |
"Мы для него материал": Учёный призвал срочно отключить все серверы с искусственным интеллектом | Самое масштабное соревнование по искусственному интеллекту — реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». |
Яндекс, ВШЭ и Сириус запустили бесплатный курс по ИИ для школьников
Начальные требования Курс рассчитан на слушателей, которые делают первые шаги в области машинного обучения. Что нужно, чтобы приступить к курсу? Иметь базовые знания в области математической статистики. Быть готовым программировать на Python. Наши преподаватели.
Эта модель основана на известной модели для работы с текстами и имеет три слоя инкодера, три слоя декодера, а на входе, помимо каркаса, она получает еще и координаты, где расположены азот, углерод и другие элементы, чтобы была понятна структура будущего белка, который предстоит сгенерировать.
Эта модель позволяет на определенных последовательностях зафиксировать аминокислоты, которые для нас важны, и вокруг них будет генерироваться последовательность, формирующая белок. У этой модели очень много хороших результатов синтеза белков, к тому же она генерирует более стабильные белки, которые существуют в природе. Эти показатели обнадеживают. О диффузии белка Если бы белки были картинкой, не было бы никаких проблем, мы бы воспользовались алгоритмами, о которых говорилось ранее. Но белки - это 3D-cтруктуры, имеющие координаты, расстояние и прочее. И чтобы создать белый гауссовский шум для диффузии белков, мы должны работать в первую очередь с координатами.
На координаты "расстояние между атомами" мы делаем гауссовский шум и благодаря направлениям броуновского движения мы можем это все генерировать в структуру белка. Этим летом вышла языковая модель RF diffusion от Института дизайна белков. Она берет за основу последовательность аминокислот и еще ряд исходных данных и предсказывает структуру белка. Таким образом они могут также в дальнейшем генерировать симметричные белки, которые могут быть использованы для производства вакцин и выполнять другие операции, необходимые для исследований. Дата-параллелизм - когда часть выборки хранится на разных устройствах. Узкое место тут - коммуникация.
Наша задача - сократить число коммуникаций или их стоимость. Если мы сжимаем в 10 раз, то можно обыграть так, чтобы не надо было в 10 раз больше тратиться на коммуникацию - важен суммарный эффект. Нужны узлы, которые будут забирать часть информации. Модельный параллелизм - это когда разные слои информации хранятся на разных устройствах. Наука в части модельного параллелизма использует те же идеи, но они недоработаны. Сейчас это открытые задачи и начало пути.
Харкевича: Химия - новая точка роста для использования инструментов. Химическое пространство состоит из молекул и их соединений. Число их увеличивается. Стоит вопрос, как ориентироваться в пространстве известных молекул и что делать с пространством молекул, которые еще не известны. Многие базовые структуры были найдены более 100 лет назад, иногда их модифицируют. Стоит вопрос об отправке в экспедицию к новым месторождениям соединений.
Можно использовать новое поколение методов машинного обучения для быстрого предсказания нахождения новых соединений. Существующие методы недостаточны для описания сложных свойств, но они важны и нужны для верификации машинного обучения и механизмов реакций. Когда мы имеем дело с огромным количеством молекул, на помощь приходит машинное обучение. Сейчас у нас есть полноценная платформа.
Для кого: владельцев и сотрудников современного бизнеса. Чему научат: пониманию того, что есть ИИ, разбираться в основных интеллектуальных технологиях и чат-ботах, применению новых технологий в жизни и деле. Пройти обучение 7. Включает в себя 35 онлайн-уроков, затрагивающих все возможности нейронки от OpenAI — от написания сценария для фильма до создания рабочего сайта за несколько минут. Для кого: всех, кому интересны высокие технологии. Чему научат: обходить ограничения при создании аккаунта для Ру-региона, генерировать тексты, код и пароли, зарабатывать на нейронной сети. Пройти обучение 8. Компьютерное зрение на базе нейронных сетей от Яндекс Практикум Если вы, работая в области Data Science, задумались о повышении квалификации, то рекомендуем освоить перспективную в наших реалиях технологию компьютерного зрения. Небольшой курс от Практикума всего на 3 месяца содержит 100 практических задач, а к концу обучения в вашем портфолио будет 4 готовых проекта. Для кого: опытных дата-сайентистов, специалистов по компьютерному зрению. Пройти обучение 9. Введение в искусственный интеллект от Coddy Искусственный интеллект и нейронные сети станут неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. И чтобы ваш ребенок получил конкурентное преимущество в будущем, важно с ранних лет познакомить его с высокими технологиями, а формат обучения внутри популярной игры Minecraft позволит увлечь даже самого гиперактивного непоседу. Для кого: школьников и подростков.
Важным аспектом является также персонализация взаимодействия с клиентами. ИИ позволяет адаптировать контент и рекламу под уникальные потребности каждого пользователя. Такой подход увеличивает эффективность маркетинговых кампаний и повышает конверсию. Не стоит забывать и о аналитике. Системы искусственного интеллекта способны быстро и точно обрабатывать данные, помогая бизнесу принимать обоснованные решения.
«Как упростить жизнь с помощью нейросетей» от Тинькофф Журнала
- Как изменится искусственный интеллект в 2024 году?
- Топ-10 актуальных курсов по нейросетям и искусственному интеллекту в 2024 году
- Андрей Комиссаров: Нужно держать глаза открытыми
- Очный курс в Петербурге
Бесплатные нейросети и курсы по ИИ
Курсы по нейронным сетям: онлайн-обучение Data Science с нуля | Искусственный интеллект: создайте свою первую нейросеть от Нетологии. |
Яндекс Образование | Курс «Философия искусственного интеллекта» от Skillbox охватывает темы, связанные с взаимодействием ИИ и человечества. |
Нейросети школьникам
Уже скоро мы узнаем, можно ли списать под присмотром искусственного интеллекта и кто оценивает строже — учитель или нейросеть. Процесс обучения нейросети и представляет собой такую подстройку «нейронов», чтобы научиться решать задачу и давать правильный ответ. Скриншот онлайн-трансляции конференции Сбера по искусственному интеллекту и машинному обучению AIJ 2023. Несмотря на то, что GPT-4 самая мощная и совершенная версия искусственного интеллекта, ее презентация вызвала не только восторг специалистов по работе с данными, но и вопросы к Open AI.