Военно-морские силы Ирана принудили выйти на поверхность атомную подводную лодку США Florida класса Ohio, которая пыталась пересечь Ормузский пролив. 81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. США усиливают двумя десантными кораблями военную группировку, направляемую в Ормузский пролив для защиты международного судоходства от «иранской угрозы». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на центральное командование Пентагона. Где находится Ормузский пролив (7 фото): расположение на карте мира, Евразии, омывает ли берега Ирана, история открытия, интересные факты. Ормузский пролив на карте.
ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе
Читайте также: Лавров предупредил о способности властей США обмануть в любой момент В начале апреля ВМС США заявили, что атомная подводная лодка "Флорида" с крылатыми ракетами "Томагавк" была направлена в состав 5-го флота США, базирующегося в Бахрейне, "для обеспечения региональной безопасности и стабильности на море", писало Reuters. Лента новостей.
Эта пограничная линия в действительности представляет собой биссектрису Ормузского пролива, которая определена, принимая во внимание линию отлива берегов двух стран на севере и юге Ормузского пролива, и ее расстояние по отношению к упомянутым берегам является одинаковым. В данном проливе располагается область Кешм, состоящая из четырех островов — Кешм, Ормуз, Ларек и Хенгам, которая вместе с островами Томбе Бозорг и Абу Муса образует оборонительную линию Ирана. С точки зрения своей политической важности Ормузский пролив постоянно привлекает внимание, и даже его острова годами находились в оккупации колонизаторских сил.
Этот пролив — один из наиболее жизненно необходимых мировых водных путей нашего времени, и удовлетворение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется именно через него. С военнной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций.
Конечно, нефтяное лобби в США сегодня не может похвастаться былой прытью, но сил надавить на администрацию Байдена, чтобы та попыталась нормализировать отношения с Тегераном, у него хватит.
Впрочем, если на фоне непрекращающихся требований Израиля «сделать что-нибудь с Ираном», стремительного развития иранской ядерной программы и постоянных захватов американских танкеров Вашингтон так и не начал военную операцию против Тегерана, то и «принуждать» Джо Байдена к миролюбию нефтяному лобби долго не придется.
Об этом сообщает портал MIGnews.
Причин для серьезного беспокойства по поводу того, что Иран в соответствии с законом перекроет пролив для прохождения по нему нефтеналивных танкеров, пока нет. Закон, принятый парламентом, имеет символическое значение, так как все решения в области внешней политики, обороны и других важных народохозяйственных отраслей в стране утверждаются верховным духовным лидером Исламской Республики аятоллой Хаменеи Институт развития технологий ТЭК ИРТТЭК, Москва на днях опубликовал исследование о роли Ормузского пролива для нефтеснабжения мира. Редакция «НГ-Энергии» приводит этот анализ на своих страницах.
Транспортное значение Ормузский пролив — одна из основных транспортных артерий мирового рынка энергоресурсов. В последние годы через него проходит до 20 млн барр. Основные объемы принадлежат странам ОПЕК.
Кроме того, Катар, один из крупнейших в мире экспортеров сжиженного газа, отправляет через пролив практически весь объем СПГ. Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. Глубина в транспортных коридорах в основном превышает 100 м, что позволяет проходить здесь крупнейшим танкерам.
В самом узком месте ширина пролива составляет 21 морскую милю, а ширина двух судоходных коридоров составляет всего две мили, разделенные двухмильной буферной зоной. Согласно UNCLOS, следующие через пролив суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода через территориальные воды прибрежного государства, который не может быть приостановлен. На протяжении 1980-х и 1990-х годов Иран и Оман пытались установить свой контроль над проливом.
Ормузский пролив имеет долгую и драматичную историю, охватывающую многие столетия и страны. В период зарождения европейских морских империй он являлся ареной борьбы за контроль над торговым маршрутом, ведущим в Индийский океан. Наиболее ценным товаром, которые перевозили через пролив, были пряности.
Желание португальцев установить монополию на доставку специй из Азии в Европу стало ключевой причиной захвата ими в начале XVI века острова Ормуз, которым они владели на протяжении столетия. Когда была налажена торговля пряностями, чаем и другими азиатскими и китайскими товарами через Красное море, южную оконечность Африки и другие маршруты, значение пролива стало снижаться. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона.
Все изменилось после того, как страны Ближнего Востока превратились в основной источник поставок углеводородов на мировой рынок. В результате Ормузский пролив стал критическим элементом архитектуры глобальной энергобезопасности. Точка напряжения Морской путь через Ормузский пролив традиционно находится в эпицентре разного рода войн и конфликтов.
В 80-х годах XX века, во время ирано-иракской войны, враждующие стороны начали атаковать торговые суда в Персидском заливе и Ормузском проливе. В сентябре 1980 года в Персидском заливе из-за спора между Ираком и Ираном, которые одновременно претендовали на пограничные районы по реке Шатт-Эль-Араб, впадающей в Персидский залив, началась так называемая «танкерная война». Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года.
Где Ормузский пролив?
Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. это стратегически важный пролив или узкая полоса воды, соединяющая Персидский залив с Аравийским морем и Оманским заливом (карта). Ормузский пролив. Подготовка к блокировке Ормузского пролива? Около пятой части сырой нефти и нефтепродуктов в мире проходит через Ормузский пролив, узкое место между Ираном и Оманом, согласно данным аналитической фирмы Vortexa. Следует отметить, что Ормузский пролив – это одна из самых напряженных морских артерий в мире, через него проходит около 20% мирового потока нефти.
Где находится Ормузский пролив на карте
Движение морских судов через Ормузский пролив всегда осуществлялось при участии военно-морских сил Ирана, которые состоят в основном из регулярных ВМС и из флота Корпуса стражей исламской революции КСИР. Фактически иранские военно-морские силы осуществляют контроль и поддерживают порядок в Ормузском проливе совместно с Султанатом Оман через оманский полуанклав Мусандам. Но гораздо важнее то, что для того, чтобы пройти через Ормузский пролив, все морские суда, включая военно-морской флот США, должны плыть по иранским территориальным водам. Почти все входы в Персидский залив идут через иранские воды, а большая часть выходов из него — через воды Омана. В последние несколько лет парламент Ирана пытается пересмотреть практику использования иностранными судами территориальных вод Ирана в Ормузском проливе.
Естественно, это очень злит американских политиков. США неоднократно заявляли о недопустимости перекрытия залива Ираном, так как это будет прямым нарушением норм международного права.
Военно-морские силы Ирана принудили выйти на поверхность атомную подводную лодку США Florida класса Ohio, которая пыталась пересечь Ормузский пролив.
Иранская подлодка Fateh обнаружила ее и заставила выйти на поверхность, чтобы пересечь пролив в надводном положении", - приводит агентство слова Ирани. Он также отметил, что Florida изменила курс и продолжила путь в сопровождении субмарины иранских ВМС.
Ормузский пролив на картографических навигационных системах На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. Такой знак позволяет судам определить местоположение и ориентироваться при навигации в этом районе. Картографические навигационные системы также могут предоставлять пользователю дополнительную информацию о проливе, такую как глубина воды, места, где следует соблюдать осторожность из-за узкости или перекрестных движений, а также текущие морские условия и прогноз погоды. Это позволяет мореплавателям планировать свой маршрут и принимать решения на основе актуальных данных.
Благодаря наличию Ормузского пролива на картографических навигационных системах, мореплаватели могут быть уверены в точности своего местоположения и безопасно совершать путешествия через этот важный морской путь. Маршруты и проход через Ормузский пролив Маршруты и проход через Ормузский пролив зависят от направления плавания судна и его назначения. Среди самых популярных маршрутов следующие: Маршрут из Персидского залива в Аравийское море: суда выходят из портов Ирана, Кувейта, Бахрейна и других стран региона и проходят через пролив в направлении Оманского залива и дальше в Арабское море.
Время пребывания корабля в проливе пока не определена. Ранее "РГ" сообщала о том, что Военно-морские силы Ирана заставили выйти на поверхность атомную подводную лодку США Florida, которая пыталась пересечь Ормузский пролив.
В результате Florida изменила курс и продолжила путь в надводном положении.
Ормузский пролив
Американская лодка класса «Огайо» — это бывший ракетоносец, то есть подводная лодка, если по нашим меркам, класса «Борея», это большая лодка длиной значительно более 100 метров, это одна из самых больших лодок в американском флоте. А «Фатех» — это небольшая лодка длиной десятки метров, она раза в три меньше. США обычно игнорируют такие ситуации и выполняют свои миссии без оглядки на то, что это может быть неприятно Ирану, тем более достаточно серьезное противостояние на море, слава богу, не переходит в горячую фазу, по крайней мере пока, возможно, у Ирана где-то произошла потеря информации, и кто-то выпустил наружу такой пресс-релиз, который пока не подкреплен какими-то фактами». Субмарина должна осуществлять патрулирование в ближневосточном регионе.
С весны 1984 г. К октябрю 1984 г. Авиация Ирана также начала наносить удары по танкерам, перевозившим нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Возникла вполне реальная угроза посадить человечество на скудный «нефтяной паек» из-за резкого ограничения поставок нефти из Персидского залива.
Впервые после 1945 года ВМФ многих развитых стран организовали совместное непрерывное патрулирование, и, самое главное, конвоирование танкеров с нефтью. СССР дал согласие, и в декабре 1986 года Кувейт зафрахтовал 3 советских танкера, а спустя три месяца 11 кувейтских судов получили право поднимать советский флаг. После этого аналогичную услугу предложили Кувейту и американцы. По данным ООН, за 8 лет, с сентября 1980 года до августа 1988 года, в зоне Персидского залива было атаковано и повреждено около 400 судов, суммарный тоннаж которых составил более 30 млн. В общей сложности погибло 11 судов, половина из них - в самом «горячем» 1987 году. Значительными оказались и потери экипажей атакованных судов. По неполным данным погибло более 300 человек. Иранцам пришла в голову идея использовать нефтедобывающие платформы как выносные пункты радиолокационного дозора.
А к концу войны на них уже располагались пусковые установки ракет класса «корабль-корабль». За демонстрацию советского флага в Персидском заливе пришлось платить. К судну подошел спасательный корабль ВМФ, танкер удалось отбуксировать в Бахрейн и поставить в док на ремонт. В мае-июне 1987 года неизвестными катерами были атакованы еще несколько советских судов. После этого, в июле 1987 года для обеспечения нормального судоходства, прежде всего для танкеров, зафрахтованных Кувейтом, СССР ввел в Залив свои боевые корабли - отряд 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР в составе трех тральщиков и одного большого противолодочного корабля, сторожевого корабля или эсминца. Для сравнения, американцы держали в Персидском и Оманском заливах 25 боевых кораблей, включая два авианосца. Вот тогда мир впервые осознал стратегическое значение этой акватории. Ормузский пролив Война между Ираном и Ираком закончилась.
Ранее газета The New York Times написала, что бойцы Корпуса стражей исламской революции готовят атаки беспилотных летательных аппаратов на принадлежащие Израилю корабли в Персидском заливе и Аравийском море. По мнению издания, Тегеран рассматривает атаки на принадлежащие Израилю корабли в регионе как одно из средств возмездия за авиаудары в Сирии.
После подписания конвенции в декабре 1982 года Иран внес декларацию, в которой говорится, что «только государства-участники Конвенции по морскому праву имеют право пользоваться созданными в ней договорными правами», включая «право транзитного прохода через проливы, используемые для международных навигации». В мае 1993 года Иран принял всеобъемлющий закон о морских районах, некоторые положения которого противоречат положениям Конвенции ООН по морскому праву, включая требование о том, чтобы военные корабли, подводные лодки и атомные суда получали разрешение до осуществления мирного прохода через территориальные воды Ирана. США не признает ни одного из требований Омана и Ирана и оспаривает каждое из них.
По данным на 2011—2013 годы, через пролив проходили 17 млн баррелей в сутки, то есть пятая часть мировых поставок нефти. Операция получила название «Богомол» и была проведена в ответ на подрыв на иранской мине четырьмя днями ранее американского фрегата «Сэмюэль Б. В ходе операции был потоплен иранский фрегат «Саханд» и ряд более мелких кораблей. Авиакатастрофа иранского рейса 655 3 июля 1988 года силами ВМС США в проливе был сбит иранский пассажирский самолёт Airbus A300, в результате чего погибло 290 человек. Существует множество версий случившегося, и в истории авиации эта трагедия считается одной из самых противоречивых. Инцидент между американскими и иранскими кораблями 6 января 2008 года пять патрульных катеров Корпуса Стражей Исламской революции приблизились менее чем на 200 метров к трём судам ВМС США, которые, по словам американского командования, находились в тот момент в международных водах.
Запись, представленная капитаном одного из американских кораблей, свидетельствует о том, что катера КСИР угрожали открыть огонь по американцам. В ответ Иран опубликовал видеозапись, на которой имеет место только стандартный радиообмен. Угроза блокировки канала для транспортировки нефти Ираном в ответ на потенциальные новые санкции США 28 декабря 2011 года вице-президент Ирана Мохаммад Реза Рахими выступил с резкой угрозой в ответ на экономические санкции, которые готовится ввести США, заявив, что его страна ответит на любое давление путём блокирования поставок нефти через Ормузский пролив, жизненно важную морскую артерию, через которую проходит примерно одна пятая часть всех мировых поставок нефти. Он уточнил, что заявления Рахими являются «еще одной попыткой отвлечь внимание от продолжающегося несоблюдения Ираном международных ядерных обязательств». США заявили, что предпримут силовые меры, если Иран попытается заблокировать Ормузский пролив.
Где находится ормузский пролив на карте мира и как он влияет на международные торговые маршруты
Однако напряженность в Ормузском проливе, по которому проходит 30% мировой энергии, определенно, станет красной линией для Пекина. самый важный в мире перевалочный пункт нефти. разбирается, зачем Пентагон направил два военных корабля в Ормузский пролив — ближневосточную акваторию рядом с Ираном и ОАЭ. Ормузский пролив – это узкое морское пространство, соединяющее Персидский залив и Гольф оман.
Ормузский пролив на карте мира
Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии. OpenStreetMap является картой мира, созданной такими же людьми, как и вы, и может свободно использоваться под открытой лицензией. На карте сервиса морских перевозок Marine Traffic показано, что контейнеровоз следовал по маршрут порт Халифа (Абу-Даби) – Нава-Шева (Мумбаи). единственный морской путь, позволяющий экспортировать газ и нефть из арабских стран, именно поэтому он всегда был предметом споров между США и Ираном. Карта Ормузского пролива с морскими политическими границами (2004 г.). Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком.